Аналитики: часть плацдарма ВС РФ на западном берегу Оскола утрачена, дроноводы сдерживают ВСУ

21 247 26

В настоящее время на Купянском направлении отмечается повышенная активность украинских сил. 24 декабря на происходящее в Купянске и прилегающей местности обратил свое внимание аналитический Telegram-канал «Рыбарь».

С Купянского направления всплывает все больше свидетельств проблем, возникших даже не столько из-за наступления ВСУ, сколько из-за ложных докладов

– говорится в материале.



В публикации было отмечено, что наблюдается повторение ситуация, как было 9 октября 2024 года на Северском направлении, только в значительно больших масштабах. Тогда Telegram-канал «Рыбарь» просигнализировал, описывая сложившуюся оперативную обстановку, что «ошибаться можно, врать нельзя», сетуя на «победные реляции» с российской стороны, «не имеющие никакого отношения к действительности» (сейчас Северск уже освобожден от ВСУ).

Теперь же, по данным аналитиков, оказалось, что значительная часть ранее созданного российскими войсками с большими усилиями плацдарма на западном берегу реки Оскол утрачена. Отрядам ВСУ удалось вклиниться между населенными пунктами Западное и Калиново. Была представлена карта-схема с зафиксированными изменениями и положением дел на линии фронта на Купянском направлении.

Аналитики: часть плацдарма ВС РФ на западном берегу Оскола утрачена, дроноводы сдерживают ВСУ

Подтверждается утрата ВС РФ шаткого контроля над Кондрашовкой, Радьковкой и окраинами Московки. В самом Купянске обстановка, мягко говоря, хуже критической и на восточном берегу тоже. Оборона ВС РФ носит очаговый характер и не схлопнулась окончательно только из-за работы дроноводов на износ

– приводятся подробности оперативной обстановки.

Кроме того, украинским силам удалось восстановить контроль над окрестностями ПАО «Купянский молочноконсервный комбинат» (КМКК) в городе, а населенные пункты Кучеровка и Петропавловка по-прежнему остаются под плотным контролем ВСУ.

В попытках реализовать ложные доклады одно из действующих здесь подразделений только за декабрь потеряло почти полторы сотни бойцов на подступах к одному из «освобожденных» в ноябре населенников

– подчеркивается в материале.

Аналитики подсчитали, что реальные утраты территорий для ВС РФ небольшие. Все дело в том, что из 11 ранее объявленных освобожденными сел в реальности российские войска устойчиво контролировали лишь три: Кондрашовку, Радьковку и Московку. В Соболевке, Садовом, Куриловке, Петропавловке, Кучеровке, Долгеньком и Песчаном контроля со стороны ВС РФ не было.

Заявления о том, что Купянск и окрестности под полным контролем, впервые прозвучали в момент, когда там не то что никто не закрепился, а действовали исключительно сверхмалые группы. Нормального закрепления в городе, впрочем, не было ни до, ни после заявления об освобождении. Систематическое преувеличение успехов и передача неверной информации наверх уже привели к озвучиванию ложной информации на уровне выше некуда. Из-за неверных докладов о ситуации наверх резервы, которые «не понадобились» для взятия и зачистки Купянска, были переброшены на другие участки

– поясняется в публикации.

Согласно описанию, сконцентрированные для удара спецподразделения ВСУ атаковали фактически в пустоту, так как российские группы просачивания сдержать наступление значительно превосходящих сил противника по очевидным причинам не могли. Поэтому и огромных потерь в Купянске и окрестностях у российской стороны не было, поскольку «терять там было особо и некого».

Вопрос по большому счету один: а кто и для чего врет на пользу ВСУ на Купянском направлении?

– подытоживается в материале.

Стоит добавить, что Минобороны РФ еще не комментировало приведенную выше публикацию аналитиков.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    25 декабря 2025 10:31
    выпускайте кракена,то бишь конашенкова tongue
    1. 362
      +6
      25 декабря 2025 13:34
      Сейчас герасимов его замещает. Может ,наконец, "надежный партнер" попрет его ,хотя бы, за служебное несоответствие. Впрочем,он своих не бросает- русские бабы новых солдат нарожают.....
      1. 0
        26 декабря 2025 03:47
        То что попрёт - сомнений нет. Только сделает по классике. Через полгода или год в связи с ухудшением здоровья. Лапин также за Курск отправился на дачу. хотя ужо непотопляемый был. герасим - фигура покрупнее, но такие косяки, как Купянск не прощаются.
        1. 362
          +1
          26 декабря 2025 16:59
          Эх,ваши бы слова...Да,еще бы, и его начальник вспомнил про удочки и пенсию....
          1. 0
            26 декабря 2025 21:11
            Чей начальник, простите?
            1. 362
              +1
              27 декабря 2025 07:55
              Того самого,который никак с ним расстаться не может.( как и с Шойгу,набиулиной,мантуровым.........)
              1. 0
                11 января 2026 16:31
                Простите, а вы претендуете на это место? Если нет, то это - пустой трёп. Помнится все Громыку хвалили. Так вот этот Громыка ради своих шкурных интересов (поста председателя Президиума Верховного Совета СССР) продал страну некомпетентному дураку. И как это чудо сидело 28 лет на посту министра иностранных дел - непонятно. он же - полная некомпетентность!
                Так что Путин, хоть и совершает ошибки, но он точно не Громыка, Лигачёв, Горбачёв, Яковлев. Ну а при Петре Великом и Сталине никто бы жить не захотел. Слишком жёстко. А Иван Великий и Екатерина Великая не каждый век бывают.
  2. +9
    25 декабря 2025 10:33
    Выявить первое звено которое доложило ложь и судиь как пособника врага.
  3. +5
    25 декабря 2025 10:46
    "Стела находится от самого города где-то на расстоянии километра, примерно. Ну чего стоять на пороге-то? Заходи в дом", - сказал Путин

    Сам же обидел слона.. неудивительно теперь, что он пытается ответить не словом, а делом.. laughing
  4. -7
    25 декабря 2025 10:56
    Ванга говорила, что Киев и Харьков уничтожат со всем населением ( активистами и боевиками) ядерные удары (грибы, как она сказала).
    1. +1
      25 декабря 2025 11:49
      Ванга говорила, что Киев и Харьков уничтожат со всем населением

      Да, ну! Быть такого не может. Как сторонник ядерных ударов по Украине считаю, что таких ударов против населения не может быть в принципе. Если и решать снести какой нибудь Львов в качестве примера, то население будет предупреждено заблаговременно.
      1. 0
        26 декабря 2025 21:23
        Цитата: Алексей Лан
        Да, ну! Быть такого не может.

        Было такое предсказание. А ещё года три назад один американец предсказывал, что РФ выбьет ВСУ со всего Левобережья, после чего англосаксы передадут ВСУ тактическое ЯО и те применят его по городам. Ну и после этого и начнётся самый трэш.
    2. 362
      -1
      25 декабря 2025 13:35
      А рабинович что напррочил ?
    3. -1
      26 декабря 2025 11:18
      Это вам сама Ванга сказала? И многие все ещё верят в предсказателей. Любое,грамотно построенное предсказание, может сбыться
  5. +7
    25 декабря 2025 10:58
    Герасим видно с большого бодуна ляпнул геостратегу про Купянск , а теперь надо же выкручиваться, вот и врали до последнего пока все не проср ...
  6. +11
    25 декабря 2025 11:01
    Почему-то это не удивляет. Приписки и фальсификации уже превратились в систему. И идут они с самого высокого уровня. Но это дело такое, во всех армиях и службах это существовало с незапамятных времен, страшнее то что не следует никакой ответсвенности за такую вот ложь. Генерал доложивший о взятии Купянска получил звание Героя. Президент недавно отверг проблемы на данном направлении. Ну и какая тут борьба с подлогами? Жить в мире розовых пони можно но это непременно закончится печально.
  7. 0
    25 декабря 2025 11:54
    Основная причина неприятностей (сдачи) в Купянске - нехватка войск, что и было видно ещё и раньше. Вот только с награждениями поспешили. Были ли ложные доклады или нет - это должна установить военная прокуратура.
    1. 362
      +2
      25 декабря 2025 13:39
      Этак можно договориться что и Шойгу попрут на допрос.....( это ж свои,которых не бросают)
  8. +6
    25 декабря 2025 15:29
    Пока Главком не уберет Герасимова с поста, поощрение ложных докладов с сокрытием грубейших ошибок и ГШ и военачальников будет продолжаться с тяжелыми последствиями для бойцов.
    1. +2
      26 декабря 2025 02:33
      Кто ж его посадит, он же памятник!

      Херасимова убрать, блин... Тут повыше чины даже рядом с Колымой не проходили! Одна любовница одного бывшего лампасника посидела только дома, клип записала, картины маслом помазюкала, да типа ещё месяц в тюрьме официально побыла, и всё! Про строителя церквей вообще прискорбно молчу.
      Может Херасимова и уберут когда-то, а кто уберет того, кто его может убрать, кому он подчиняется?
      М-да , Сталин в войну хоть признавал свои ошибки и менял, наказывал военачальников, управленцев, реально ценил по делам их!
      Да только Иосиф Виссарионович с Лаврентием Павловичем, а тем более Георгий Константинович, Василевский,Конев, Рокоссовский, Толбухин,Говоров, Антонов, разведчики Судоплатов, Кузнецов и остальные влиятельные, и знаковые
      радетели за русскую землю, и за русский народ не воскреснут!
      1. +1
        26 декабря 2025 03:49
        Отправит на почётную пенсию. Памятник - Путин. А Герасим - увядшие цветочки к этому памятнику.
  9. +4
    26 декабря 2025 01:57
    За такое расстреливать надо! Наши люди массово гибнут из-за их паркетных победных реляций, а им всё с гуся вода! Как же задолбало это враньё.
    А потом ещё выходит в конце года перед народом и рассказывает сказки на голубом глазу, типа заботится о народе!
    Почти 4 года фронт стоит по сути. Но зато деморализованные плохо вооруженные голодные наркоманы всё дезертируют и массово сдаются нам, и мы везде наступаем, и имеем инициативу!
    1. -1
      26 декабря 2025 03:52
      Ну зачем врать? Не стоит фронт, а движется, пускай и не равномерно. У нас - Купянск. У них - Гуляйполе. Покровск зачистили, Степногорск, Мирноград доедают. Я понимаю. что имеют место и ошибки и просчёты и откровенная ложь. Но и победы тоже имеют место быть.
      1. +3
        26 декабря 2025 09:56
        Я написал, по сути стоит, а не стоит. Есть продвижение и победы, несомненно, тут не подкопаешься.
        Но сильно изменилась линия фронта на картах за все время войны?
        В среднем продвинулись на 30-40 км., где-то побольше, за почти 4 года. Одну область , к сожалению, пока освободить не можем!
        Зачем фашистам и их хозяевам поднимать лапки? Для них потеря Донбасса и каких-то клочков в сумской,харьковской,днепропетровской области это ничто. Главное, что русские гибнут и калечатся массово, да ещё сами себя убивают! Так зелёный гауляйтер на весь мир и отчитывается перед хозяевами.
        1. 0
          26 декабря 2025 21:21
          Сильно. Угледар, Великая Новосёлка, Гуляйполе, Степногорск, Приморское, Днепропетровщина, Сумщина.
          Простите, но противостоят друг другу 2 равные силы. И тут никаких колоссальных прорывов не может быть априори. Мы грызём, они грызут. Простите, но это не с бармалеями воевать. Тут неуместны бравады и претензии.
          Фашистам - незачем, потому что решают не они, а их хозяева. но в конце концов фронт рухнет и хозяева уже будут бессильны. Да, это долгосрочная перспектива, но никто и не обещал изумрудные горы.
          А у русских есть выбор после того как русские за колу и жвачку предали свою страну? Каждый осознанный выбор несёт свои последствия. рая на земле нет, а погоня за иллюзией оборачивается большими потерями.
          1. +1
            28 декабря 2025 15:31
            Эти последние слова про выбор иллюзии, последствия с большими потерями, вы ВВП скажите, особенно когда не ввели войска а 14 г.на окраину или хотя бы не взяли, не разрешили взять Мариуполь ополченцам, когда оттуда уже все бандеровцы убежали! И в 22 г.у него были иллюзии, что хохлы лапки поднимут без боя как в Крыму 14 г.! Вот после чего огромные последствия и потери!
            И что значит не уместны претензии?! Мало того, что нас русских обвиняют в огромном терпении, а власти к этому призывают(!), так ещё мы теперь и возмутится злом и несправедливостью, плохими делами не имеем право?! Выразить свое мнение? Ну это уже слишком!
            И потом, о чем тут спорить, что фронт за почти 4 года продвинулся на мизер? Вы можете привести обратные факты? Пожалуйста. У вас русские войска продвинулись дальше чем я написал и чем отмечено на картах?