Госдума утвердила закон, который может стать шагом к отмене пенсий

39
Принятое российскими властями в прошлом году решение о повышении пенсионного возраста повлекло за собой множество проблем для жителей страны. Появилось понятие «граждане предпенсионного возраста», то есть, мужчины, достигшие 60-ти лет, и женщины, перешагнувшие 55-летний рубеж.





Ранее эти люди должны были получать пенсии, но после прошлогодней «пенсионной реформы» все изменилось. Не секрет также, что людям в возрасте достаточно сложно найти работу — на рынке труда большим спросом пользуется молодежь.

В связи с этим Государственной думой РФ был принят закон, согласно которому граждане предпенсионного возраста смогут получать алименты от своих детей, а также от бывших супругов. 12 марта нижняя палата парламента приняла его в третьем, заключительном чтении.

При этом многие эксперты, да и депутаты, опасаются, что этот закон может стать первым шагом к полной отмене пенсий. Сторонники же законопроекта считают, что он будет защищать права людей предпенсионного возраста на соцобеспечение.

Сегодня право взыскать алименты есть только у тех, кто достиг пенсионного возраста. Данный законопроект сохраняет в данном случае такое право с 55 лет для женщин, с 60 лет для мужчин

— цитирует «Российская газета» слова парламентария Андрея Исаева, заместителя главы фракции «Единая Россия» в Думе.

Совсем иная позиция — у депутатов от Коммунистической партии Российской Федерации. Так, депутат Алексей Куринной заявил, что таким образом государство перекладывает часть своих социальных обязательств на детей граждан России. Парламентарий от «Справедливой России» Олег Шеин при этом заметил, что власти намерены индексировать пенсии ценой сокращения количества пенсионеров. Принятый же Госдумой закон — это лишь перенос ответственности за содержание человека на его родственников.

Действительно, если учесть, что у детей 55-летних россиянок и 60-летних россиян зачастую имеются свои дети, то обязанность содержать еще и лишенных пенсии родителей ударит по уровню жизни подрастающего поколения.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 марта 2019 11:23
    Да-да, именно так, подавать алименты на своих безработных детей, которые ноги стоптали, пытаясь отыскать обещанные "25 миллионов высоко-оплачиваемых, высоко-технологических рабочих мест". yes
    1. -4
      13 марта 2019 14:13
      Это хоть как-то будет воспитывать ответственность у детей, многим из которых удобно сидеть на шее у родителей. И родители станут строже относиться к своим отпрыскам.
  2. 0
    13 марта 2019 11:34
    то обязанность содержать еще и лишенных пенсии родителей, ударит по уровню жизни подрастающего поколения.

    это не подрастающее поколение. 35-40 лет. Вот им свезло.....
    1. +3
      13 марта 2019 12:18
      А у них - свои дети, которых надо кормить и из пайка которых и будут вычитаться алименты
  3. +4
    13 марта 2019 13:22
    В этом есть одна положительная сторона - "электорат" наконец-то сможет понять (а может и не понять), что прописанный в Конституции социально-направленный государственный строй в России - ложь. В России окончательно сформировался и закрепился клановый, чиновнико-олигархический строй.
    1. -4
      13 марта 2019 14:18
      Из пустых фондов социальные блага не посыпятся. О себе надо заботиться САМОМУ. А в России ПОЛОВИНА населения утаивает налоги - несчастненькие.
      Не думаю, что многие станут через суд требовать алименты.
    2. -2
      14 марта 2019 13:03
      Как Вы себя завели! Талантище! Присоединиться, что-ли?
  4. -3
    13 марта 2019 14:22
    В СССР все партработники жили припеваючи с доходов прочего населения. До сих пор сладко всхлипывают.
  5. +3
    13 марта 2019 15:02
    Цитата: виктор н
    О себе надо заботиться САМОМУ

    Согласен. Но предупреждать об отмене/реформе пенсионного обеспечения нужно лет за 20 до ожидаемого завершения трудоспособного возраста (чтоб успеть "жирок" набрать), а не одновременно со стартом ЧМ по футболу и уже со следующего года. Считаю указанный факт показательным в плане реального отношения к народу лиц, принимающих решения. И видимо, так же видят ситуацию и некоторые чиновники, раз сначала позволяют себе высказываются на темы типа "макарошек", а в ответ на справедливую критику требуют к себе безусловного уважения.
    1. -6
      14 марта 2019 12:58
      К 30-ти годам нормальный человек уже приучается рассчитывать на себя и не нуждается в специальных предупреждениях - мудрость приобретает. В реальности никаких предупреждений быть не может. Повышение возраста - решение неприятное каждому, но неизбежное - стоит только спокойно поразмыслить. Выпады в адрес власти приятны известно кому......
  6. -1
    14 марта 2019 00:20
    ...на рынке труда большим спросом пользуется молодежь.

    Так куда правильнее ставить ударение - большИм, или бОльшим.
  7. -4
    14 марта 2019 12:49
    Богатая фантазия у автора! Скорее - даже извращённая.
  8. +5
    14 марта 2019 15:43
    Зачем мне такое государство. Налоги государству, а кормить должны дети. Я лучше своему ребенку эти налоги отдам.
  9. +6
    14 марта 2019 16:08
    Давно пора эту Госдуму распустить и объявить досрочные выборы.
  10. -4
    14 марта 2019 17:25
    Госдума утвердила закон, который может стать шагом к отмене пенсий

    Господи, ну что за бред опять! Я вообщем понимаю, почему хотят регулировать интернет и давать уголовную ответственность за "фэйковые новости". Вот такая хрень может вполне вызвать и народное недовольство! Может сначала стоило дать хотя бы ссылку на текст законопроекта этого, чтобы люди могли с ним ознакомится, а потом уже делать подобные провокационные вбросы? Но это вряд ли, потому что ничего такого там в законе и в помине нет, и статья сразу покажется полной лажей... И так у людей эта тема, судя по всему, больная, потому что необходимость этого шага (пенсионной реформы) видимо не всем ещё доходит. Ну не все у нас обладают азами финансовой грамотности и способны думать более чем на пятилетку вперёд и дальше собственной тарелки. Но кому-то видимо недовольства людей мало, хотят раздуть, начинают и отменой пенсий уже пугать... А если бы за такую фигню грозила хотя бы "пятёрочка" общего режима, так может и задумались бы некоторые...
    1. +2
      14 марта 2019 18:38
      Посмотрите сначала среднюю продолжительность жизни по Красноярскому краю!
      Сначала поднимают уровень продолжительности жизни, а потом уже пенсионный возраст.
      1. -2
        14 марта 2019 19:46
        А вы посмотрите какой он был, когда эти пенсии вводили. И во сколько лет шли в рабочие профессии (подскажу - в 15-16 лет). Вам эту продолжительность жизни уже подняли. Давно. На работу все выходят на 5 лет позже, стаж короче, живут на 10-15 лет дольше. Может логично, что и поработать надо на 5 лет поболе?
        1. -3
          14 марта 2019 20:04
          PS ...во, минуснули быстренько no Вывод: работать не хочется... А пенсию бы хорошо, причём не 5 тыс руб, а как за границей. Только там уже везде, где есть государственная пенсионная система, это самый пенсионный возраст подняли. Минусуйте на здоровье. Только как говорил Путин про ракеты, я скажу про пенсии - ПОСЧИТАЙТЕ... через 10-15 лет таким темпом не будет пенсий.
    2. +3
      14 марта 2019 21:58
      Цитата: Пишенков
      начинают и отменой пенсий уже пугать...

      Алексей, кто прав - покажет время. Лично мне видно (и не только с дивана), что наше социальное государство планомерно сбрасывает с себя бремя социальных гарантий, поэтому полная отмена пенсий выглядит для меня вполне себе логичным следующим шагом. Вопрос к вам - вы ощутили "25 млн. новых, высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году", обещанных стране еще в мае 2012 года? Я - нет. Между тем, в связи с повышением возраста выхода на пенсию среди молодежи возрастет безработица, а значит - преступность. Как у нас собираются бороться с бедностью, Росстат уже озвучил в том духе, что действующая методика оценки бедности подлежит пересмотру как архаичная. Поэтому не исключаю, что для некоторых отчаявшихся "пятёрочка" общего режима вполне себе может стать выходом - там хотя бы за еду и ЖКХ платить не надо, как и принимать ответственных решений.
      1. -1
        14 марта 2019 22:55
        Евгений, я понимаю озабоченности людей тем, что всё не совсем так, как бы хотелось. Но оно так никогда не будет. Человеку всегда чего-то мало. Такое вот существо. Но и никакой отмены пенсий не будет, по такому количеству причин, что их замучаюсь перечислять. Отмена пенсий в горизонте от 15 до 30 лет вполне грозила без этой реформы. Тут вообще много всего сложного. РФ государство не социальное, где вы это взяли? Социальное это когда социализм. А когда капитализм такого не бывает. Это, кстати, вообще нонсенс социальные программы при капитализме, это против его сущности, поэтому вместе это плохо уживается. Сейчас грани вообще стёрлись - вроде капитализм почти везде, а при этом развитые государства, где этот капитализм как раз наиболее развит, берут на себя некие социальные обязательства (это и у нас сейчас так). Народ, который прыгал и радовался перестройке, хотел в конце 80-х голубые джинсы, японскую электронику, Мальборо и иномарки, теперь всё это получил, но не в руках, а на рынке - иди купи, если можешь... А многие не могут. Но хотят. Хотят машину как у немца, а вот производительность и качество труда, как у того же немца не выдают... И не хотят. А машину хотят... И пенсию хотят, как у немца, причём уверены, что это справедливо. А то, что эти немцы давно выходят на эту пенсию также позднее, уже никого не интересует. А пенсию дай. Все получили капитализм, который хотели, не понимая что это, а продолжают существовать в уверенности, что им кто-то что-то должен дать. Тогда снова революцию делать надо. Пожалуйста. Все революции делаются на обещаниях лучшего будущего, правда обещающие обычно не говорят, что имеют ввиду (возможно) следующие поколения + себя лично. После революций обычно бывает развал и долго потом вообще ничего, не говоря уже о пенсиях...
        Нигде в мире повышение пенсионного возраста никак не влияло на рабочие места для молодёжи, везде в этих странах наоборот полно гастарбайтеров, как и в РФ. То есть работа есть, если иностранцам хватает, только делать её не хотят уже... Это другой вопрос почему. Высокотехнологичные рабочие места как раз подразумевают сокращение рабочих рук, но это тоже другой вопрос, не к пенсиям... Как что считать, это вы правы, тоже до разных вещей досчитаться можно... И это тоже проблема... Но, опять же, не с пенсиями, там как ни считай, повышать надо было... Как 2х2 - сколько не переворачивай, всё равно 4 выйдет...
        Тяжело это объяснять... в пару строк бесполезно даже.
        Нечего было социальное государство рушить, чтобы теперь ныть... А тогда за такие статейки как раз сроки и давали, и не 5 "общего", а и покруче... Опять кому-то не нравилось, свободы мало... Товары в дефиците... А сейчас и свобода и товары, но захотели социальных благ...
        Есть у нас определённая часть народа, которая упорно не понимает, что нахрен сесть и рыбку съесть одновременно не получается, хоть и очень охота...
        1. +2
          15 марта 2019 07:53
          РФ государство не социальное, где вы это взяли?

          Алексей, ну не лукавьте - я все равно не поверю, что вы Конституцию не читали (ст.7 п.1):

          Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

          И что-то мне подсказывает, что желание пересмотреть Конституцию связано именно с изъятием из нее данной нормы (пенсионный "манёвр" оспаривается сейчас в Конституционном суде - вы в курсе? Другое дело что судьи КС назначаются президентом и не пожизненно, как в США, но зачем нам перенимать опыт вероятного противника wink ), а не сомнениями в действующей норме приоритета международного права над внутренним (ст.15 п.4). И кстати, ст.15 п.4 Конституции - это как раз "со страной произошло то, что произошло", выражаясь вашими словами. Сюда же (к итогам проигранной холодной войны) можно отнести и ст.13.2 Конституции о том, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной - именно борьба идей заставила в свое время западных капиталистов дать социальные гарантии своим гражданам. Теперь же, в отсутствии конкурирующей с капитализмом системы государственного устройства, у трудящихся постепенно забирают все социальные гарантии, сокращая "издержки" (ничего личного). Упрекая меня в "нытье" вы занимаетесь самообманом, как мне кажется. Впрочем, независимо от того, кто из нас прав - мы оба имеем право ошибаться. Хоть в этом вы со мной согласны? hi
          1. -1
            15 марта 2019 11:05
            Я, кстати, вас конкретно ни в чём не обвинял, вы не ноете, а излагаете свои мысли. На вопрос о Конституции вы сами себе косвенно ответили - писалась она явно в попыхах, на развалинах того, что было, и без версий того, что будет. Много там хрени всякой, да? И про идеологию, и про право, и про социальное государство. Написать можно что угодно, но в стране-то капитализм, причём факт в олигархической и жёсткой форме, которую запад прошёл давно. А тогда, когда он её проходил, никаких социальных гарантий там тоже не было. На заборе чё угодно можно написать, но он не это, а забор, вне зависимости от того, что на нём написано. Крым чей? По-моему и по факту российский, а у всех остальных везде написано, что нет. Да, и из-за этого в том числе и в самом Крыму проблемы есть, как и из-за разногласий с нашей написанной в начале 90х Конституцией и реальностью. Надо переписать. Как и карту мира. Но время нужно видимо. Что вы хотели, чтобы там написали в 1993? Что мы не социальное государство, идём в капитализм и отрекаемся от всех завоеваний социализма? Тогда снесли бы Белый Дом уже к чёртовой матери и окончательно, а тем, кто в нём сидел, очень этого не хотелось...
            Сейчас много говорят о том, что Россия это отдельная цивилизация. Согласен. Судя по всему, и социальный строй мы лепим какой-то свой собственный. Как слепили себе Христианство по своему образу и подобию, как практически полностью перевернули Марксизм и построили на этой базе государство. Посмотрим что теперь получится. Не нравится - идите воевать, или хотя бы бороться со строем. Но к чему приводят революции известно, и это я уже писал выше. Не хотите революций - ждите, что получится из того, что мы уже сами себе сделали... Я же отлично помню (это опять не про вас конкретно, а вообще) как именно те люди, которых сейчас так волнует вопрос их подвинутой близкой пенсии, гордо ходили в майках и часах с надписью "перестройка", "гласность", хлопали Горбачёву и радостно взахлёб зачитывались всякими книжками, ранее запрещёнными, даже не смотря на то что в них часто была полная ерунда... Все радовались "свободе", концу диктатуры, это главным образом именно те, кому сейчас к пенсии... Потом про всё забыли, потому что хоть как-то выжить надо было. А теперь их из этого дерьма, которому они изначально апплодировали, вытащили, и они вдруг вспомнили, что им кто-то что-то должен... Извиняюсь, что долго... Болит у меня эта тема. Потому что всё это сами видел и помню. А некоторым вот как память отшибло, в натуре...
  11. +3
    14 марта 2019 18:10
    Мне одному кажется, что властьимушие просто, как это без мата сказать, офонорели.
    1. -3
      14 марта 2019 20:47
      Быдлячество адной быдляческой части ляхтарата судя по усему зашкаливает у натуре! Ну сто разов уш йим и те абъясняли, и те посчытали... Ну ни хрэна нэ догоняють! Ну хлупыя, шо с них узять?... Та я вот думаю - ну и чорт с нымы, оны слава богу не у болшинствэ! Пусь себе гутарять и жалуютса, тем кому ешо не дошло, уж и не дойдёть видать... ну и хрен с нима... wassat wassat wassat
  12. +4
    14 марта 2019 22:09
    Цитата: Пишенков
    Вывод: работать не хочется

    Вот вы умный же человек, Алексей, а чушь пишете. Отделяйте право работать от обязанности. Да, я не планировал (не хотел - как вам будет угодно) работать после и имел на это право. А 3 октября 2018 года у меня это право забрали без какой-либо компенсации. И соглашусь я с этим только тогда, когда введут систему прогрессивного налогообложения для тех, кто меня пытается учить как мне Родину любить и кого я должен уважать.
    1. -3
      14 марта 2019 23:03
      Я лично не за налогообложение, а вообще за конфискацию. Причём у кого и чего всем хорошо известно... но это, опять же, к пенсиям отношения не имеет. Это не те ресурсы и не туда.
      А у вас ничего не забрали. Да, не приятно. Мне же тоже не 18. Но я понимаю, что лучше поработаю ещё, могу ведь. Чем потом, когда точно не смогу, как раз не получу вообще ничего и возможно буду зависим от детей...
      1. -1
        14 марта 2019 23:37
        PS ... есть одна хорошая русская пословица "Лучше поздно, чем никогда" - она как раз очень подходит к ситуации с пенсиями. То, что это многим не доходит, понятно. Что не нравится даже тем, кому дошло, тоже понятно. Но есть, кроме нравится - не нравится, ещё и объективная реальность. Со страной произошло то, что произошло. И с этим надо жить. Я лично после некоторых серьёзных жизненных трудностей, научился радоваться тому, что у меня есть. А не грустить от того, что у меня нет. Всем того же желаю - будете здоровее и счастливее. И проживёте дольше на пенсии, которой у вас могло вообще не быть. Например, если бы в начале 2000-х гайки не начали прикручивать... На многое, конечно, поздно уже было, но хоть так...
        1. +1
          15 марта 2019 09:39
          есть одна хорошая русская пословица...

          Есть и другая (за контекст оригинала не ручаюсь - атеист) -
          «По делам (плодам) их узнаете их». (Матфей 7:20).
        2. +2
          15 марта 2019 13:01
          Цитата: Пишенков
          И с этим надо жить. Я лично после некоторых серьёзных жизненных трудностей, научился радоваться тому, что у меня есть.

          Как сказал недавно один умный человек (И. Роготнев) - для управления людьми был придуман хитрый ход - политики и психоаналитики разделили зоны влияния. Политики никогда не говорят о смыслах и апеллируют только к рациональным интересам избирателя, а психоаналитики - апеллируют только к подсознательному/бессознательному и уверяют всех, что все проблемы там - или в тяжелом детстве, или других психологических травмах и что устройство окружающей реальности - это неизменяемый порядок вещей и с этим надо смирится и пить антидепрессанты.... При этом общество получает иллюзию комфорта и покоя, а политики и психоаналитики - бабло. good
          1. 0
            15 марта 2019 13:06
            Я не политик и не психоаналитик, просто делюсь своими мыслями. В то, что проблемы все в детских травмах и подсознании не верю. Верю в объективную реальность, которую если не можешь изменить, то надо приспособиться и жить в том, что есть.
      2. 0
        15 марта 2019 08:05
        Если вам это важно, минусовал не я - у нас вроде свобода самовыражения lol
        1. -1
          15 марта 2019 11:16
          нет, не очень важно, по этому поводу я особо не расстраиваюсь winked хотя спасибо... Мы же это пишем для того, чтобы кто-то читал.... А и если там минус, значит кто-то прочитал, хоть и не согласен.

          P.S. а вам ответ написал выше
  13. +1
    15 марта 2019 06:19
    Ну вообще позорище belay , до чего страну довели
    1. 0
      15 марта 2019 11:13
      Правильно. А ещё правильнее будет, если вы это скажете глядя в зеркало.
      А то всё время то царь плохой, то партия, то президент... а мы типа не причём...
  14. +2
    15 марта 2019 13:39
    Цитата: Пишенков
    Верю в объективную реальность

    Алексей, объективная реальность - это дерево. Вот оно растет, хотим мы этого или нет. А вот цвет дерева уже спорен, поскольку определяется строением глаза (человека ли, животного или насекомого), а именно его способностью воспринимать ту или иную длину волны электромагнитного излучения. Мы с вами пытаемся осмыслить окружающую нас объективную политическую реальность (конкретные персоналии и их высказывания объективны в своем существовании) сквозь призму собственного жизненного опыта и "чувства прекрасного". И в таком восприятии ничего объективного уже нет - при всем уважении к вашему опыту. Так что правы и вы, и я, и одновременно мы с вами оба ошибаемся. Вот такая, с позволения сказать, "диалектика"... wassat
    1. 0
      15 марта 2019 13:57
      Мысль глубокая, правильная, но и её правильность имеет свои границы wink попробуйте себе сказать много-много раз (как советуют психоаналитики) что вам пенсия вообще не нужна, у вас и так всё хорошо, и воспринимайте это так wink но я думаю, тоже не поможет, так как не хватит на еду и на ЖКХ, как себя не убеждай, что всё ОК. То есть существует всё-таки некая объективная реальность, не зависимая от нашего её восприятия? Зимой холодно, вода мокрая, берёза белая, а дуб коричневый... Вы же атеист. Это должны знать... Это наша реальность, это аксиома. Кто угодно может говорить что угодно, а эта реальность остаётся реальностью. Возможно насекомые цвета деревьев по-другому воспринимают, но у них и жизненный цикл иногда укладывается в несколько десятков часов... и мы не они, у них своя реальность и пенсий нет вообще и тоже живут как-то request
      А вообще спасибо за диалог, всегда приятно общаться с кем-то, кто реально о вещах думает, а не ограничивется лозунгами, которые услышал по ТВ... hi
      1. +1
        15 марта 2019 14:19
        как советуют психоаналитики

        Ага! Тоже с ними сталкивались? laughing

        которые услышал по ТВ

        ТВ не смотрю с 17 июня - в тот день по ТВ увидел соцрекламу в виде здоровых и пляшущих пенсионеров lol И вам спасибо за то, что пытаетесь влиять на неокрепшие умы wink , здоровая конкуренция, в том числе идей - двигатель прогресса hi
        1. 0
          15 марта 2019 14:28
          Аж так.... Видать вас это с пенсиями сильно взяло. Кстати, интересно, что в странах, где выше и быстрее всего в мире растёт ВВП, вообще нет государственных пенсионных систем... И тоже живут как-то. А там, где все самые большие и жирные соцпакеты и тп, как раз этот самый рост или низкий или вообще отсутствует. (Он там декларируется, но на самом деле является виртуально-бумажным) И там же, несмотря на всё это, народы вымирают, а соцпакетами пользуются ничего не делающие иммигранты...
          Надо, видимо, найти какую-то золотую середину - российский вариант развития.
  15. +2
    15 марта 2019 14:56
    Цитата: Пишенков
    Видать вас это с пенсиями сильно взяло

    Согласен, впервые в жизни так разозлился. Причем в большей степени не на конечный итог, а на цинизм чиновников, с которым они, засучив рукава, всё это делали. Здесь важно всё - и время их заявлений, и место, и содержание, и даже, черт возьми - выражение лица.
    Российский вариант развития мне кажется правильным, но утопичным - слишком долго и плодотворно в нашей стране трудились всякие Соросы и прочие агенты влияния, чтоб не допустить появление в стране личностей масштаба Ленина и Сталина, Толстого и Достоевского. Поэтому скорее всего опять будем, как в последние четверть века - то на запад глядеть, то на восток. Тьфу...