Какой зеркальный ответ РФ на пиратские действия США является единственно возможным

25 607 49

Рождественский день 7 января для отношений России и США ознаменовался очень большим и глубоким расколом. Дух Анкориджа трещит по швам. События разворачивались стремительно, поскольку Вашингтон отдал приказ захватить не только судно «Маринера», которое Береговая охрана США преследовала больше двух недель, но и танкер M Sophia, следовавший из Венесуэлы с нефтью этой страны под российским флагом.

Выходит, что недавно «изобретенная» защита в виде спешного вывешивания флага РФ и удаленной сухопутной перерегистрации на российскую юрисдикцию, больше не работает. Такой исход прогнозировался давно, сейчас он стал реальностью. Более того, в Вашингтоне принципиально решили действовать, чтобы танкеры не стали переходить под российские флаги для защиты один за другим. Прецедент, таким образом, так и не был создан.

В этом смысле встает вопрос, как может ответить Россия на откровенные провокационные действия Америки и потерявшего берега Дональда Трампа? Возможный сценарий дает телеграм-канал «Старше Эдды».

Многие коллеги предлагают обеспечить охрану танкеров командой из частных военных компаний, на вооружении которых будут стрелковое оружие, дроны и ПЗРК. На первый взгляд конечно верно, но это не так. Такая команда даст защиту от пиратов, но не поможет в прямом столкновении с первым флотом мира

– пишут авторы ТГ-канала.

По мнению аналитиков, во-первых, надо еще решиться открыть огонь, когда судно преследует американский фрегат и готовит абордажную команду, во-вторых – и американцы сейчас это показывают – после того, как такое ЧВК откроет огонь по абордажной команде и вертолетам, фрегат может ответить огнем главного калибра, которому танкеру или сухогрузу противопоставить будет просто нечего.

С флотом бьется только флот, отвечая артиллерией на артиллерию, ракетой на ракету, выпуская БПЛА или БЭКи. Бой сухогруза или танкера против военного корабля будет, конечно, героическим, но скоротечным и бесполезным

– уверены автора ТГ-канала.

Если следовать логике военных аналитиков, а также сложившимся обстоятельствам в отношениях между РФ и США, наличному балансу сил, то кроме военного столкновения флотов двух стран, никаких альтернатив по защите своей собственности, грузов и интересов на просторах мирового океана нет. Демонстрация силы (или любая форма блефа), не сработает, только активное правоприменение при решительной поддержке флота или армии.

Однако, очевидно, что это прямой путь к войне, вероятно, третьей мировой. Иными словами, сейчас на выбор или большая война, или просто терпеть выходки взбесившегося «гегемона».

По логике, и по нужде, ответ Вашингтону необходимо дать, так как действиями против «Маринера» Трамп вышел далеко за территориальные пределы «доктрины Монро». Однако, скромная реакция от главных представителей идеи многополярного мира показывает, что миропорядок вернулся к однополярности целиком и полностью.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 января 2026 07:12
    Можно нанести удар Орешником по кораблю НАТО а момент попытки высадки десанта на наш танкер. Чтобы жители США восхитились. Вообще же, нужно спросить мнение Скотта Риттера и Макгрегора. Где они, кстати ?
    Ну, если совсем ничего не получится, можно поднять минимальные цены на Ладу и водку.
    1. +1
      8 января 2026 16:52
      Наш МИД уже высказал озабоченность - чем не жЕсткий, я бы даже сказал жестОкий ответ! Как тебе такое Дональд Трамп!
  2. +20
    8 января 2026 07:36
    Правильно все сказано,никакого многополярного мира после развала СССР нет и не предвидется!,а вся эта болтология предназначена для ушей нашего народа,вспомните количество разного цвета линий ,возмущений от мид,весь мир понял что сила России в словах,и не более,и весь сыр-бор с договорнечками не ради благополучия народа а для решения личных проблем приблеженных к верхам денежных мешков со счетами,детьми,семьями,виллами,яхтами за границей и нескольких паспортов в кармане
  3. +11
    8 января 2026 08:15
    Никуда миропорядок не вернулся, ибо многополярности, в путинском его понимании, и не было.
    Нельзя претендовать на роль мирового лидера, будучи сырьевым придатком развитых экономик!
    Заторможенный В. Путин себя изжил, а действенная альтернатива ему не просматривается!
  4. +5
    8 января 2026 08:19
    Думаю что надо перестать покашливать и пошмыгивать носом при речах, а показать силу. При СССР врят ли такое случилось бы.
    1. -5
      8 января 2026 12:36
      У России имеется все для уничтожения Земли, но к конвенциональной войне мы не готовы и это просчитано врагом (но и враг не готов к ядерной войне — нет там самоубийц), в ближайшем конфликте Россия может выжить, только с применением тактического ядерного оружия. И чем раньше будут нанесены такие удары, тем быстрее мир образумиться, но для «вытрезвления» США наша ядерная триада должна быть приведена в состояние немедленного ядерного удара — лодки в океанах, самолеты в воздухе, передвижные комплексы на стартовых площадках, «Буревестники» в воздухе и под прикрытием этой «ответки» нанести удары ТЯО и «Посейдонами» по Великобритании. Все успокоиться, еще до того, как мы запустим Буревестники. Или мы еще не готовы к ядерной войне, к которой в отличие от конвенциональной готовились последние 70 лет.
  5. +1
    8 января 2026 08:33
    Цитата: Alex_Kraus
    Можно нанести удар Орешником по кораблю НАТО а момент попытки высадки десанта на наш танкер. Чтобы жители США восхитились. Вообще же, нужно спросить мнение Скотта Риттера и Макгрегора. Где они, кстати ?
    Ну, если совсем ничего не получится, можно поднять минимальные цены на Ладу и водку.

    Америка чем и куда ударит в ответ?
    1. Oao
      +1
      8 января 2026 12:07
      По Севасу ударит конвенцией. Они уже предупреждали в 22м нарышкина.
  6. +18
    8 января 2026 08:39
    Ещё не так давно территория судна считалась территорией государства, которому это судно принадлежит и была неприкасаемой. Захват чужого судна считался посягательством на территорию государства и был по сути "казусом белли", то есть актом объявлением войны.
    А сейчас?
    Американцы фактически вытерли ноги и об российскую собственность и об российский флаг.
    А что Россия?
    А российская власть молчит и думает, как бы так выразить крайнюю озабоченность, чтобы, не дай бог, ничего хуже не произошло.
    Какой ответ России последовал на воровство 300 миллиардов долларов золотовалютных резервов?!
    Правильно, умылись.
    А тут всего лишь какой то ржавый танкер.
    Ну и какой может быть ответ ?
    Ни - ка - ко - го.
    1. 0
      8 января 2026 21:39
      Задержанием торгового судна в открытом море, Трамп лишь вытер ноги о Конвенцию ООН. По-сути это позорным прецедентом - показал что так можно делать, при удобном случае. А вообще торговые суда и так спокойно подлежат задержанию в портах любых государств, местными властями.
  7. +6
    8 января 2026 09:00
    СССР боялись потому что им терять было нечего. Тоесть рубахи парни за идею могли разбабахать весь мир. Сейчас англосаксы дали насытиться российской элите мирскими благами и им уже есть что терять. А это уже другое.
    1. Oao
      +3
      8 января 2026 12:05
      СССР был разный. После 54го был уже не тот. И сразу мы слили корею, получили туапсе и тп и тп .
      1. +1
        8 января 2026 13:24
        Я именно о том же. Как мирские блага обуяют разум особенно не видивших этого - "рубаха парень" уже не тот.
  8. +9
    8 января 2026 09:01
    Трамп жестко гнет свою линию, не глядя ни на какие нормы и законы..., а мы трясущимися ручонками пытаемся красные линии нарисовать, вечно оправдываемся за любые свои действия...Так ведут себя трусы!!
    1. -1
      8 января 2026 21:43
      Вовсе нет! Это Трамп ведёт себя как взбесившийся психопат. А Россия и Китай лишь наблюдают с ухмылкой и всё ближе друг к другу в мире чокнутых бесов. Думаю подписание военного соглашения с Китаем станет хорошим ответом для беспредельщиков.
  9. +1
    8 января 2026 09:15
    Бой с танкером не будет скоротечным. По полному танкеру никто стрелять не будет. Пустой танкер можно пытаться утопить месяцами, особенно главным калибром фрегата. И это просто чумовая медиакартинка для позора первого флота на планете.
    Набрать команду безбашенных бойцов не проблема. Проблема как обычно в воле к ответным действиям. Тем более что всегда можно поплакаться, аки тургеневская барышня, что вот всем даю, а меня все обманываааааюююют...
  10. +6
    8 января 2026 09:56
    Профукали украину, азербайджан, армению, сирию у себя под носом,куда вы нафиг лезете стратеги, своей страной займитесь,везде задница.
  11. +2
    8 января 2026 09:58
    Пустая болтовня.
    все старательно обходят упоминание реальных морских законов.
    Типа, если автомобиль прям на ходу на глазах ПДС меняет номер, привязку, собственность ,страховку с какого нибудь офшорного таджикистана на российские, то.... ПДС остается только улыбаться и махать,улыбаться и махать....
  12. -1
    8 января 2026 10:02
    J'ai déjà dit que le concept du monde multipolaire doit être défendu militairement. Malheureusement, les mondialistes exploitent actuellement cette faille pour imposer leurs lois.
  13. +3
    8 января 2026 11:08
    Цитата: dubas
    Цитата: Alex_Kraus
    Можно нанести удар Орешником по кораблю НАТО а момент попытки высадки десанта на наш танкер. Чтобы жители США восхитились. Вообще же, нужно спросить мнение Скотта Риттера и Макгрегора. Где они, кстати ?
    Ну, если совсем ничего не получится, можно поднять минимальные цены на Ладу и водку.

    Америка чем и куда ударит в ответ?

    Да хоть куда у нас ПВО только локальное, кое где, бить можно куда угодно ,вы скажите это будет война, вообще-то ее уже нам объявили , понимая, что ответа не будет. Хочешь мира -готовь войну, очень старое изречение, но готовить ее некому ,ибо даже в стране единства нет, единство олигархов и холопов выглядит смешным, поэтому и армия воюет за деньги, а когда две стороны и у обоих наемники , выигрывает всегда тот , у кого денег больше, нам это не грозит. Это у большевиков вера в светлое будущее, что было принято населением , позволила более могущественные державы отступить, а сейчас мы одного поля ягода- капиталисты.
    1. +1
      8 января 2026 22:21
      Точно. Из социализма резко от головокружения вляпались в капитализм, к тому же извращенный. Теперь Корейки у власти.
  14. -1
    8 января 2026 11:46
    ..По логике, и по нужде, ответ Вашингтону необходимо дать

    Да уж, иначе нам крышка.
    Понятно, что вслед за принятием санкционного законопроекта в матрасии против Китая с Индией грядет танкерозахватная война по сценарию маринеры, и надо будет что-то делать. А справедливая гордость за наши Посейдоны с Буревестниками пока для партнеров не аргумент sad
    Просматривается два возможных варианта нашей реакции: действительно грохнуть военный корабль - захватчик, чтобы обозначить наказуемость за атаку на наше судно - пусть номинально, но ведь мы позволили - и ухан призадумается, так как в этом случае уже Посейдоно-аргумент засветится на горизонте. Посложнее и подольше: также ущемленному и следующему на очереди г-ну Си блокировать Тайвань, ну или Ирану атаковать Израиль, попытавшись выкрасть Нетаньяху, как военного преступника, чтобы создать для матрасии проблемы посерьезнее, чем преследовать наши танкеры yes
    1. +1
      8 января 2026 21:48
      Можно ещё совместно налечь на развитие СМП, куда usраные котики не сунутся по причине сурового климата. А ещё протянуть несколько добавочных ниток из труб. От "колонки" в РФ до "фабрики" в КНР
  15. +1
    8 января 2026 11:47
    Цитата: Карнавал
    Думаю что надо перестать покашливать и пошмыгивать носом при речах, а показать силу. При СССР врят ли такое случилось бы.

    При СССР бывало всякое: Тайвань захватывал наши корабли, американцы выкрадывали и убивали наших граждан.
    Египет пинками с позором выгонял наших военных.
  16. +8
    8 января 2026 11:51
    Можно успокоиться, никакого ответа не будет. Максимум - подача в суды за нарушение морского права и дипломатическое блеяние в виде высокой озабоченности. Воевать на два фронта с Украиной и Штатами руководство РФ не решится. Будем "прогибаться" и договариваться с партнерами, насчет "договорняков" нам не впервой. Это же проще, чем давать ответку силами Специальных операций ВМФ России в точках мирового океана.
    1. 0
      8 января 2026 21:32
      Оно и с Украиной одной воевать не решается, какие уж там Штаты
  17. Oao
    +3
    8 января 2026 12:02
    Ничего не надо предпринимать. Жрите пельмени и холодец и отвалите уже наконец от нас. И это я не про запад если что.
  18. +2
    8 января 2026 12:07
    ...Дух Анкориджа трещит по швам...

    ...да уж так оно и есть...
    ...только зачем пачкать святое слово дух...

    ...продажная вонь анкориджа трещит по швам... - так вернее!..
    1. +1
      8 января 2026 19:48
      Нечистый дух Анкориджа уже завонял по России!
  19. +10
    8 января 2026 12:07
    О российском влиянии в мире с такой сопливой политикой можно забыть,оно утеряно даже на постсоветском пространстве,кстати а куда подевались адепты хитрого плана Путина?что то молчат ураидиоты для которых любая критика ВВП превращалась в вопли -вы агенты ципсо и госдепа.
  20. +1
    8 января 2026 16:34
    Какой зеркальный ответ РФ на пиратские действия США является единственно возможным - никакого. Как говорил Лавров, обозначая стратегию дипкорпуса, РФ будет 10 годов заниматься говорильней вместо одного решительного поступка.
  21. +2
    8 января 2026 19:02
    Нет, смотрите что получается - на Новый год америкосы выкрали Мадуро, Россия промолчал, на рождество америкосы захватили танкер, а как теперь выясняется и не один!.. - и Рубио, в издёвку, даже поздравил Путина с рождеством! - как вчера сказал Анатолий Шарий - это казус Белли! - это война! - и уж совсем не провокация! - это уже прямое оскорбление, чем ответит Россия? - отвечать надо!
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      8 января 2026 21:55
      Ответ будет дан! Может не так быстро как хотелось бы, но более основательно, без истерики и эмоций. Тольк не нужно после амерам верещать - что за шит?!!! Кто это толкнул РФ и Китай друг к другу в военный союз?
      1. 0
        8 января 2026 21:59
        Вашими бы устами да бы мёд пить, но слишком уж мы привыкли к неопределенности и соплям.
  22. +2
    8 января 2026 19:03
    В этом смысле встает вопрос, как может ответить Россия на откровенные провокационные действия Америки и потерявшего берега Дональда Трампа?

    Никак.
  23. Комментарий был удален.
  24. +3
    8 января 2026 20:27
    Многополярность только в фантастических мечтаниях нашего, увы, руководства. А ещё проще - это просто бред, уводящий от реальности.
  25. 0
    8 января 2026 21:15
    Какой зеркальный ответ РФ на пиратские действия США является единственно возможным

    Автор сказал "А", но до "Б" так и не дошёл
  26. +3
    8 января 2026 22:23
    Так Трамп же наш. Зря что ли свечку ставил многоходовочник за него в церкви и картину присылал?
  27. 0
    8 января 2026 22:23
    Какой зеркальный ответ РФ на пиратские действия США является единственно возможным

    Обрушение Бескидского тоннеля не западе Украины.
  28. G N
    +4
    8 января 2026 22:35
    Абсолютно ничего нового не произошло, все это продолжение после того как власть утерлась после взрыва СП2! Потом Курская область, потом взрывы генералов в Москве и таких эпизодов вагон и маленькая тележка. Лавров, Путин и еще пару ухарей скорее работают на ЦРУ чем на Россию! Потому что по другому все что происходит неестественно для нормальной страны и ее высшего руководства! После Курска Украина должна была перестать существовать! Точка! После СП2 должны были быть уничтожены газопроводы Норвегии! Точка! И т.д
  29. +2
    9 января 2026 01:03
    Отжав нефть у Венесуэлы и дожав переворот в Иране США будут контролировать около четверти добычи нефти. Ирак, Канада, Иран, Венесуэла, США, Сирия (часть) 25 млн тонн сегодня с возможностью нарастить до 30 млн тонн учитывая отсталость технологий в Иране и Венесуэле. Что даст возможность снизить цену на нефть для США ДО 30 долларов за баррель или ниже. Продавать в Европу и Индию нефть Кстати в Индию выведут производства из Китая. Добыча в России ниже 40 долларов не рентабельна, либо доллар по 200 и можем продавать по 30 баксов. Санкции снизят цену нашей нефти до 20 долларов.В итоге нас (Россию и Китай) удушат экономически. Бразилию раскачают изнутри,как Иран. Индию купят рынками сбыта и производствами перенесенных и из Китая Ждём исключения России из ОПЕК+. Саудиты и ОАЭ кстати вложили в США астрономические суммы (с кем они ясно). Спасение вижу в конвоировании танкеров из Венесуэлы кораблями РФ, КНР, КНДР. По Ирану им только военное положение поможет.Бюджет Пентагона 1,5 трлн долларов.Это почти в два раза больше чем сейчас.США готовятся к войне всерьез.
  30. 0
    9 января 2026 01:47
    Что вы себе нервы трепете, у нас территорию страны бомбит НАТО и ничего, а вы за танкер воевать собрались. Надо правильно раставлять приоритеты, что для вас важнее. Вот читаю вас, хорошо что все такие патриоты, но где вы были раньше когда я предлагал и сейчас предлагаю уничтожить Европу потому что она главная угроза и причина войны и никто из вас не поддержал. Ну тогда Европа уничтожит вас, уже уничтожает. Подойдет и ваша очередь.
  31. 0
    9 января 2026 04:55
    Цитата: G N
    Путин и еще пару ухарей скорее работают на ЦРУ чем на Россию! Потому что по другому все что происходит неестественно для нормальной страны и ее высшего руководства!

    Да ладно... Это он оговорился. Отсюда и пошли подозрения..:
    https://tass.ru/politika/25238753
    ЗЫ: Тем не менее, лучшим директором этого ведомства в истории США, он мог бы стать запросто. Все задатки, таланты и способности, у него есть.
  32. 0
    9 января 2026 05:00
    Был такой старый итальянский фильм: "Я знаю, что ты знаешь, что я знаю".
  33. 0
    9 января 2026 05:07
    Цитата: Николай Н
    Отжав нефть у Венесуэлы и дожав переворот в Иране США будут контролировать около четверти добычи нефти. Ирак, Канада, Иран, Венесуэла, США, Сирия (часть) 25 млн тонн сегодня с возможностью нарастить до 30 млн тонн учитывая отсталость технологий в Иране и Венесуэле. Что даст возможность снизить цену на нефть для США ДО 30 долларов за баррель или ниже. Продавать в Европу и Индию нефть Кстати в Индию выведут производства из Китая. Добыча в России ниже 40 долларов не рентабельна, либо доллар по 200 и можем продавать по 30 баксов. Санкции снизят цену нашей нефти до 20 долларов.В итоге нас (Россию и Китай) удушат экономически. Бразилию раскачают изнутри,как Иран. Индию купят рынками сбыта и производствами перенесенных и из Китая Ждём исключения России из ОПЕК+. Саудиты и ОАЭ кстати вложили в США астрономические суммы (с кем они ясно). Спасение вижу в конвоировании танкеров из Венесуэлы кораблями РФ, КНР, КНДР. По Ирану им только военное положение поможет.Бюджет Пентагона 1,5 трлн долларов.Это почти в два раза больше чем сейчас.США готовятся к войне всерьез..

    А чего вы так разволновались? Путин же объявил несколько лет назад, что зависимость экономики страны от продажи углеводородов составляет всего 25% или около того.
    От низкой цены на нефть пострадают олигархи. От низкой цены на газ - человек 15-20 акционеров ЗАО Газпром. Обычному Васе Пупкину из Ржева (или Улан-Удэ или Первоуральска) хоть нефть по 120, хоть по 15 - всё равно на счет ничего не капает.
  34. 0
    9 января 2026 17:50
    Какой зеркальный ответ РФ на пиратские действия США является единственно возможным
  35. 0
    9 января 2026 22:38
    Since unqualified people are very happy to pass judgement on complex matters, I will submit that Dmitry Medvedev’s view of nuclear weapons exaggerates their value. While in theory substantial, the inevitability of escalation means that they are more likely to be used in revenge for the first strike of others, which actually means they have failed in their most important role.

    Note that revenge is a very good motivator for pressing the button, so once a nuclear exchange starts, it is very likely to be on for young and old. But of course IT systems have to be sufficiently survivable for them to know that an exchange has started, even if mushroom clouds are visible from a good distance. First of all, with whom?

    Seeking to minimise risk and losses by adopting unexpected forms of attack is as old as war. While all are talking of the US snatch-and-grab in Venezuela, we could equally refer to Israeli attacks on Syrian or Iranian facilities that involved careful reconnaissance and planning then attack while the defenders were preoccupied with a very deliberately obvious attack not so far away.

    Military exercises need to be realistic, involving large doses of chaos to train field-level officers to make good decisions when facing large uncertainties. IMHO that is a very good protection.

    Finally, nuclear arms on their current scale represent a burden that no country needs to afford. They deter only nuclear war.
  36. 0
    10 января 2026 16:48
    Кац предпочитает сдаться.
  37. +1
    10 января 2026 21:25
    Дух Анкориджа оказался, всего лишь, вонючим выхлопом из задницы Трампа.