«Ракета неслась на скорости 13 тысяч км/ч»: на Львов молнией обрушился «Орешник»

34 988 73

В 00:47 по МСК 8 января во Львове прогремела серия мощнейших взрывов. Произошло это во время воздушной тревоги, объявленной из-за угрозы применения вооруженными силами Российской Федерации баллистической ракеты с полигона «Капустин Яр». Об этом пишут все украинские СМИ.

Подразумевается применение «Орешника» в неядерном исполнении. На месте работают местные эксперты и пытаются собрать остатки примененного боеприпаса. Известно, что был атакован объект критической инфраструктуры, о чем сообщил глава Львовской ОВА Максим Козицкий.



Естественно, ни о каком перехвате этого вида оружия не осмелились сообщить даже лживые пропагандистские ресурсы ВСУ. Объект был поражен, это видно на всех видеозаписях, зафиксировавших молниеносный прилет «из космоса». Это второй случай применения данного комплекса за время проведения СВО.

В заявлении, сделанном в Воздушном командовании «Запад» сил ВСУ, отмечается, что объекты инфраструктуры во Львове были атакованы в 23:47 по киевскому времени. По сведениям военных, воздушная цель неслась со скоростью около 13 тысяч километров в час по баллистической траектории, говорится в сообщении. В этом сообщении украинская сторона умолчала, что удар, скорее всего, пришелся по подземной углубленной цели.

В командовании ВСУ подчеркнули, что все силы и средства находятся в постоянной готовности к отражению ударов с воздуха, однако этот удар отразить не удалось по техническим причинам. За ним пришлось только наблюдать без участия.



Вспышка словно молния – это плазменный кокон, образующийся вокруг гиперзвукового блока БРСД Рубеж, Р-26, то, что у нас стали называть «Орешником»

– поясняет телеграм-канал «Русский инженер», комментируя впечатляющее видео применения гиперзвука по Львову.

Как пишет специализированный телеграм-канал, по сути, применение «Орешника» схоже с огромным подкалиберным ломом (наподобие боеприпаса в танке), только в несколько раз быстрее, чем из танка, и на порядок тяжелее. При соприкосновении с твердым материалом он моментально раскаляется от торможения и деформации, образуется куча плазмы из его корпуса, брызги металла, которые дают эффект кумулятивных зарядов, какая-то часть плазмы дает ударную волну (но основная энергия идет на пробитие).

Поэтому рассматриваемое оружие – это в первую очередь для пробития чего-то очень серьезного и мощно укрепленного под землей

– полагают авторы ТГ-канала.

Например, пласт толщиной десятки метров над подземными сооружениями, газовым хранилищем, бункером, тоннелем. Бить ими по площадной цели полностью бессмысленно. Как и ожидать каких-то чудесных атмосферных явлений, как у «ядерки», подытожили специалисты. Ракета преодолела путь от Астрахани до Западной Украины примерно за десять минут.

Предварительно «Орешником» могли ударить по Бильче-Волицко-Угерскому ПХГ, которое имеет мощность в 17 млрд кубических метров, что составляет более 50% от суммарной емкости всех хранилищ Украины.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    Сегодня, 06:24
    Ну вот и наш ответ на захват танкера, а заодно и на удар по резиденции президента. А как писали...как говорили... мол ни на что мы не способны... Что мы терпилы...что страну возглавляет какой-то Леопольд, ну и.т.п. Ещё как способны. В ответ на следующий танкер бьём уже по Бескидскому тоннелю. И так, гдядишь, Украина капитулирует в аккурат к годовщине СВО.
    ЗЫ: Главное, чтобы американцы не прекращали захватывать наши пустые танкеры и у нас были постоянные поводы для продолжения эффективных действий. И, ради такого дела, я бы специально послал к Венесуэлле ещё с десяток пустых танкеров.
    ЗЫЗЫ: Ну вот... и результат сразу появился... И нас снова стали уважать: https://news.mail.ru/politics/69363937/?frommail=1&md=1
    Т.е. нам осталось послать к Венесуэлле максимум десяток пустых танкеров, чтобы выбиться в первую сверхдержаву мира. Думаю, что уже после второго танкера, Трамп откроет постоянное авиасообщение со Штатами и вернёт наши посольства.
    1. +12
      Сегодня, 06:54
      В ответ на следующий танкер бьём уже по Бескидскому тоннелю. И так, гдядишь, Украина капитулирует в аккурат к годовщине СВО.

      Спасибо, повеселили. laughing
    2. +4
      Сегодня, 08:05
      При чем тут танкер и удар по ПГХ подо Львовым??

      Это, как бить свою жену, когда любовница украла Mercedes ?
      1. +4
        Сегодня, 11:09
        вы что это ... женщину бьёте ... или у вас другая ...альтернативная жена ...... негодяй ... будем знать...

        ПС эта демонстрация силы должна быть подкреплена увольнением всех любителей поговорить с врагом на языке врага - английском...
        уберут со всех должностей… потому как, только недалёкий человек, совсем недалёкий ... может верить, что возможно заключить договор с англосаксом, который англосакс не нарушит…
        все договора и обещания до этого они нарушили и выбросили в корзину для мусора… все и со всеми...

        англосаксы считают русскую совесть – держать слово, нашей слабостью … и используют это на практике давая нам слово … как тогда индейцам..
        Вариант здесь один – нам их победить… и мы их победим…

        Реально беспокоило… и беспокоит, что эти переговорщики… и прочие любители английского , перешёптываясь с врагом на английском, нас сдадут… «выкурят трубку мира» с англосаксами …оставшеюся от индейцев…

        С англосаксами, они враги – следует говорить только на русском… исключительно на русском… что бы нас уважали – мы сами должны себя уважать…

        и вот такие демонстрации возможностей так же в помощь..
    3. -5
      Сегодня, 09:20
      Вы реально так считаете, или работа у Вас такая - пытаться формировать общественное мнение?
      1. 0
        Сегодня, 13:16
        Учитесь различать стёб..))
    4. -2
      Сегодня, 10:34
      Вас избивает здоровый мужик, а вы в ответ дали пендаля его ребенку и кричите , что отомстили!
      1. 0
        Сегодня, 12:15
        а месть нынешних кремлевских запердяев только в этом и состоит! ПОЗОРИЩЕ!
    5. +1
      Сегодня, 12:06
      А Москву перенесут в Новые Васюки и она станет Нью Васюками, куда приедет Трамп на всепланетный шахматный турнир! !
  2. +16
    Сегодня, 09:47
    Скажу откровенно.Мне абсолютно всё равно по какой причине влупили "Орешником".Главное-влупили,и есть результат
    1. -1
      Сегодня, 10:28
      Лупить то было не почём. На Угерском стоит в поле здание компрессорной 100*50метров и сарай для техинвентаря и всё газоповоды уходят вертикально в землю. Чем тоько ни били всё ремонтируется и работает. А удары только панты,лапша на уши,хотьраз показали результат? нет его.
      1. +6
        Сегодня, 11:44
        Там рядом подземный завод по производству дальних беспилотников и заглублённый КП для НАТОвцев, а возможно и убежище для Зеленского, где он обычно принимает разную западную шушеру ( имитируя встречи в Киеве ) Возможно что по мимо хранилища , прилетело и по этим объектам.
        ну и ещё. То что домик на поверхности - это одно ( да и не домик там по факту ,а целая инфраструктура для подъёма и закачки , перекачки газа ) , а то что разрушило всю инфраструктуру для подъёма этого газа на поверхность и его закачку в трубопроводы , это уже совсем иное, а это и произошло от удара Орешником Восстанавливать не получится , проще строить по новой. Ну и там запечатали прилично газа на хранении от западных стран. При том что в Европе запас газа от обычного низковат в хранилищах ,а расходы из-за морозов ,повышенные , то у кого то будут ну очень большие проблемы на западе перед потребителями. Придётся покупать газ на стороне и при этом платить огромные деньги. Так что для Украины и части стран Евросоюза , этот удар считай ниже пояса. Ну и правильно, за вооружение придётся меньше тратить.
        1. 0
          Сегодня, 22:28
          Откуда данные о разрушении "всей инфраструктуры". Лично осмотрели? Как-то это по детски - болтать безответственно.
      2. -1
        Сегодня, 12:53
        Читаешь коменты таких клоунов с диванов с клопами и не удивляешься,что у либерды и их лектората мозги хомячков ...
    2. -3
      Сегодня, 11:09
      Вот о результате и речь: он есть? По изложенному в комментируемом материале оценить эффективность применения ракеты нет никакой возможности. Неужели за прошедшее время не появилось никаких данных для оценки успешности применения этого сильно недешёвого оружия?
      1. -6
        Сегодня, 11:16
        Ну, что ж. Вы берёте в напарники оратора постом выше, запас провизии, боеприпасов, приборы наблюдения, парашют, будёновку и шуруете осуществлять объективный контроль на Галичине. Удачи вам.
        1. 0
          Сегодня, 11:19
          Если есть что сказать по существу - излагайте. А если показать своё остроумие - так для этого нужно им реально обладать.
          PS А чтобы надевать на кого-то будёновку, нужно для начала одеть её самому. Или из окопов пишете?
          1. +2
            Сегодня, 11:23
            Нет, не из окопов. Как, кстати, и вы. Но я, в отличие от вас, не указываю военным, что им делать, хотя имею на это некоторое право.
            1. +1
              Сегодня, 11:40
              Для того, чтобы указать - при объявлении об успешности удара необходимы хоть какие-то подтверждения этой самой успешности, не нужно какое-то особое право. Нужно просто дружить, или хотя бы не сильно конфликтовать с элементарной логикой и здравым смыслом.
              1. -2
                Сегодня, 12:12
                Вы зря делаете умное лицо. Оно вам не идёт
        2. -1
          Сегодня, 12:13
          а вот если не знаете по чему шарахнуло нечего и вопить пабеда! может сортир орешником сшибли!!!
          1. 0
            Сегодня, 12:22
            Может быть. Вполне. Вот вы лично и можете смотаться туда сами и проверить. А потом разоблачить брехню МО РФ.
            1. -1
              Сегодня, 12:37
              для того чтобы разоблачить брехню и ездить никуда не надо, эта постоянная брехня видна невооруженным взглядом!
      2. +3
        Сегодня, 11:52
        ЮжМаш не работает ,там всё надо перестраивать или строить по новой . . Практически разрушена вся подземная инфраструктура и коммуникации. Вас не впечатляет?
        1. -1
          Сегодня, 13:16
          Не работал он итак и без Орешника, постсоветские управленцы что на Украине что в России страшнее последствий от ядерных ударов
          1. +3
            Сегодня, 13:35
            То что он не работал так это вы скажите тем работягам с него , которых уволили от туда ( инженеры) и они приехали к нам , на запад . Там много чего и работало и производилось и хранилось. Теперь , всё, только вспоминать о ЮжМаше. Сейчас там просто объект ,где опасно находится из-за возможности обрушений да и передвигаться просто не возможно по подземным цехам и коммуникациям.
            1. +1
              Сегодня, 14:13
              Вот это воронка от инертной БЧ МБР на полигоне. Примерно сопостовимо с воронкой от какого-нибудь ФАБ-500.
              Хоспади, когда же вы паства с Орешником головного мозга поймете законы физики. Там даже при самом оптимистичном сценарии по расчетам энергия кинетического удара примерно 300 кг тротилового эквивалента. Какие подземные цеха вы собрались рушить? Все противобункерные бомбы оснащаются огромным количеством взрывчатого вещества а не просто болванки.
    3. -1
      Сегодня, 12:08
      Ну ка скажи нам по чему влупили, сколько трансформаторных будок и сортиров снесли Арешником?
    4. 0
      Сегодня, 13:17
      Вот результат бы узнать..
  3. -1
    Сегодня, 10:30
    Давно пора было это сделать
    1. -2
      Сегодня, 12:10
      А чего "это" сделали до сих пор не пойму, ну ударили арешником, а по чему ударили?
      1. 0
        Сегодня, 13:11
        Пишите в ГШ России и прикажите вам доложить ,куда ударили точно и результат объективного контроля .
        Цели для такого оружия выбираются очень тщательно , чтобы нанести очень и очень большой ущерб противнику.
  4. 0
    Сегодня, 11:20
    Испытария\обкатка нового вооружения продолжаются. Команда укромовнянам - приготовить полигон к дальнейшим приёмам изделий! 🎉🔥♥️
    Подготовим для Натовцев отличный продукт утилизации.
  5. -4
    Сегодня, 11:47
    По сведениям военных, воздушная цель неслась со скоростью около 13 тысяч километров в час по баллистической траектории, говорится в сообщении.

    При ударах по Израилю иранская ракета «Фаттах» скорость 15 Махов это более 18 000 км/ч.
    Ракета ракета « Палестина-2 » может развивать скорость до 16 Маха , примерно
    19 600 км/ч с меньшей боевой частью и с весом 500-800 кг скорости до 9 Маха (около(около 11 000 км/ч)

    В заявлении йеменского движения говорится, что по району Тель-Авива была выпущена гиперзвуковая баллистическая ракета «Палестина-2» с несколькими боеголовками.

    «После того, как в нескольких районах Израиля недавно прозвучали сирены, была перехвачена ракета, запущенная из Йемена»

    Понятно, что для Украины это не сбиваемые ракеты. Но никакого научного и военного достижения в этом нет. Обычная баллистика среднего радиуса действия.
    1. +5
      Сегодня, 12:16
      Баллистика , баллистикой но эти наши ракетные блоки не выходят в космос а идут в атмосфере с такими скоростями по плоским дугам да и ещё управляются и маневрируют. Вся проблема американцев в том что они не могут научить свои подобные блоки управляться в таких условиях, а технологию уворовать пока не получается. Кроме того , объект идущий в плазме виден но его не определяют РЛС , отражению волн мешает плазма, она же из-за вытянутости не позволяет даже визуально по яркости определить где блок в этом коконе ,что не позволяет прицеливаться для поражения , да и скорости с маневрированием не позволяют расчитать , где будет цель для дальнейшего её поражения средствами перехвата. По этому и наведение на такие блоки очень затруднено а если они ещё и немного маневрируют то и полностью не возможно , ну только случайно. Кроме того , разведение этих блоков у нас происходит очень быстро и к целям они идут уже не как один объект. Так что Орешник ,оружие действительно довольно грозное. А если ещё его суббоеприпасы будут в ядерном оснащении , то я не завидую тому кто получит его ,,орехи,,
      1. -2
        Сегодня, 12:30
        Вы описали принцип работы "Буревестника". А по имеющимся обрывочным и недостоверным сведениям из открытых источников, базой для "Орешника" послужили наработки от "Пионера" и "Тополя". Более того, даже носитель практически аналогичен "Пионеру", но немного короче за счет разработки новых видов топлива. Т.е. скорее всего, "Орешник" - именно баллистика.
        Естественно, это всё догадки и слухи. Что-либо более-менее достоверное мы узнаем ещё очень не скоро.
        1. -2
          Сегодня, 12:59
          Плевать на характеристики которые в основном догадки. Главное результат. Сбить никто не может из за низкой высоты полёта в 40км, скорость сумасшедшая, маневренность. Янки принцип действия знают но материалов у них нет, не изобрели ещё))).
          1. 0
            Сегодня, 13:39
            Плевать вы можете сколько угодно. На объективную реальность это никак не влияет. А вот людей от себя слюнями оттолкнёте.
        2. -2
          Сегодня, 13:29
          Даже чуть изогнутая прямая линия , становится баллистической .. Любая ракета , стартовавшая с земли по какой то цели в другой точке земной поверхности вынуждена идти по баллистической траектории. Но вот высоты, скорости и условия полёта могут быть разные. Кроме того , новые заделы при конструировании ракет обычно делаются на основании старых заделов.
          Но в Орешнике очень много нового. Во первых, сами ударные гиперзвуковые блоки , идущие не в космосе а в атмосфере. Во вторых , блоки управления и разведения в таких условиях да и системы управления и приёма -передачи сигналов тоже не от старых ракет а на новой технологической базе. Ну ещё материалы , которые применены, это российские разработка . Да и стартовый ускоритель скорей всего не от Рубежа или Синевы а скорей всего как у ракеты противоракетной обороны Москвы, можете посмотреть их старт , это в сети есть .Но и там уже новая ракета для перехвата боеголовок , созданная и испытанная в России а не в СССР.
          1. +1
            Сегодня, 13:42
            Цитата: svoroponov
            блоки... приёма -передачи сигналов тоже не от старых ракет

            После этой плюхи читать далее неинтересно.
      2. 0
        Сегодня, 15:55
        Цитата: svoroponov
        Баллистика , баллистикой но эти наши ракетные блоки не выходят в космос

        Я вас понимаю, если было заявлено что мы строим ракеты отменяя физические законы, вы можете смело утверждать, что баллистические ракеты не летают по баллистическим траекториям. Но проблема в другом, что сами ракеты этого не знают и продолжают летать по баллистической траектории. И конечно это относится и к "Орешнику" и как все баллистические ракеты на полете в космосе они видны великолепно радарам и в космосе сбиваются системами ПРО. Что и было подтверждено В 12 дневной войне.
        То о чем вы пишите касается гиперзвукового планирующего летательный аппарата которые устанавливаются на тяжелых межконтинентальных баллистических ракетах в качестве головки. К ним относится «Авангард» он доставляется МБР и уже отличаются от традиционных боеголовок баллистических ракет тем, что способен маневрировать и работать на меньших высотах.

        Цитата: svoroponov
        А если ещё его суббоеприпасы будут в ядерном оснащении , то я не завидую тому кто получит его ,,орехи,,

        "Как аукнется так и откликнется".
    2. -1
      Сегодня, 12:17
      Да, вы правы. Это, скорее всего, обычная баллистика. Ноу-хау заключается в том, что для поражения целей используется кинетическая БЧ. Дёшево и сердито. И не надо чесать репу, как сохранить ВВ/ЯБЧ в плазме и пустотелом корпусе до момента подрыва. Лом - он и в Африке лом. А против лома, как известно, нет приёма, если нет другого лома.
      1. 0
        Сегодня, 16:03
        Цитата: k7k8
        Да, вы правы. Это, скорее всего, обычная баллистика. Ноу-хау заключается в том, что для поражения целей используется кинетическая БЧ.

        Вполне возможно. Мы не знаем всех подробностей. Но для "лома" нужна высокая точность попадания. А все эти ракеты проектировались под ЯО, где такая точность не нужна.
        Я могу высказать предположение, идут боевые испытания без боевой головки.
        1. +1
          Сегодня, 18:12
          Цитата: vitgusin
          все эти ракеты проектировались под ЯО, где такая точность не нужна

          Вы заблуждаетесь. Точность для специальных боевых частей снова актуальна. В целях минимизации их размеров и масс, что в конечном счёте приводит к минимизации носителей, точность должна повышаться, т.к. мощность зарядов существенно снижается.
          Кроме того, что ПХГ, что "Южмаш" не такие уж и точечные цели.
          1. 0
            Сегодня, 18:17
            Цитата: k7k8
            В целях минимизации их размеров и масс, что в конечном счёте приводит к минимизации носителей,

            Согласен, вполне возможно что перешли на "лом" с точечным наведением, используя кинетический принцип системы ПРО.
            1. +1
              Сегодня, 18:29
              Минимизация наблюдается наглядно. У грунтового комплекса "Пионер" шасси СПУ было шестиосным, у "Орешника" при той же дальности шасси пусковой установки пятиосное (это видно на фото, которые недавно появились). Т.е. ТПК с ракетой стал на 3 метра короче. А это значит, что ракета при той же дальности (они обе относятся к РСД) и грузоподъёмности стала короче и легче. Скорее всего, это произошло в связи с применением новых высокоэнергетичных топлив. Далее, на ракете 15ж53 было 3 боевых блока, а на кадрах поражения ПХГ подо Львовом было 6 прилётов, и это одной ракетой. Значит, боевые блоки стали легче и их мощность в ядерном исполнении, соответственно, будет ниже. А это требует существенного уменьшения КВО для сохранения боевого могущества и эффективности боевого применения. Это, так сказать, объяснение на пальцах.
              1. 0
                Сегодня, 18:33
                Цитата: k7k8
                Это, так сказать, объяснение на пальцах.

                Согласен, вполне приемлемое объяснение.
    3. +1
      Сегодня, 12:52
      Что преждевременно ссышь и оправдываешься)))? ПГХ охраняли лучшие ПВО запада, лучше ваших ж..вских. Так что не путай Орешник с поделками папуасов))).
      1. -1
        Сегодня, 16:05
        Цитата: etoyavsemprivet
        ПГХ охраняли лучшие ПВО запада,

        Пожалста, огласите весь список. Без списка вы болтун!
    4. 0
      Сегодня, 18:21
      Понятно, что для Украины это не сбиваемые ракеты. Но никакого научного и военного достижения в этом нет. Обычная баллистика среднего радиуса действия.

      Вы отрицаете факт поставок западных средств ПВО Киеву? Или вы признаете, что есе эти пэтриоты, ирисы, и прочие самп ти против российских средств поражения ни на что не способны? Что же они там охраняют, если по всей 404 блэкауты, а мэр Киева Кличко призывает покинуть город жителям? И кстати , Путин ещё после первого применения "Орешника" предлагал всем сомневающимся в его эффективности вроде вас , провести дуэль против любого из существующих систем ПРО-ПВО , но что-то никто не откликнулся испытать свои силы..
      1. 0
        Сегодня, 18:53
        Цитата: Станислав Быков
        пэтриоты, ирисы, и прочие самп ти против российских средств поражения ни на что не способны?

        Конечно не способны против ракет (БРСД) как "Орешник" . Все, что вы перечисли может только дать положительный эффект при эшелонированной обороне и то частично т.к. они работают по цели при входе в атмосферу где боеголовка из за большого сопротивления воздуха и технических особенностей конструкции начинает двигаться хаотично.
        Такие ракеты нужно сбивать когда они находятся в космосе летят по известной баллистической траектории, отлично видны радарам на расстояние до 4000 км и ракета ликвидатор системы ПРО Arrow3 находит ее на расстоянии до 2000 км и кинетически уничтожает ее.
        1. -1
          Сегодня, 19:01
          Это всё теория, доказывает и показывает всё практика, пусть Израиль подарит свой "Купол" хотя бы для Киева и посрамит Россию или...посрамится сам
          1. -1
            Сегодня, 19:04
            Цитата: Станислав Быков
            "Купол" хотя бы для Киева

            Пожалуйста, сначала разберитесь в ТТХ системах ПВО /ПРО, возможно будет стыдно писать глупости.
            Израиль продал комплекс ПРО Arrow 3 Германии почти за 4 миллиарда$. Получив и проверив его тут же подписали договор еще на один.
            1. -1
              Сегодня, 19:11
              Ладно не будем..всё это из разряда у кого толще да длинее, я не шибко люблю такое
              1. -1
                Сегодня, 19:15
                Цитата: Станислав Быков
                всё это из разряда у кого толще да длинее, я не шибко люблю такое

                А зря, мне подходит и то и другое lol
            2. -1
              Сегодня, 19:47
              Немцы просто покупкой этого просубсидировали евреев. Помнится американцы, ввалив 60 лимонов в сомнительную сделку по покупке чудо-системы, после её проверки, сказали, что там ракеты не той системы. Потом попытались продать её скакунам, а также разобраться с инициаторами этой покупки.
              1. -1
                Сегодня, 20:13
                Цитата: АндрейкаГМ
                Немцы просто покупкой этого просубсидировали евреев.

                Немцы это не турецкий султан купи, продай.
                Немцы купили полных два комплекта:
                • Ракеты-перехватчики
                • Радар Super Green Pine
                • Пусковые установки
                • Система управления боем (BMS)
                • Внеатмосферный перехват: предназначен для перехвата баллистических ракет в космосе, за пределами земной атмосферы на высоте более 100км на расстоянии до 2000км
                Все страны которые расположенные вокруг Германии приобретут только пусковые установки, а управлять будет ими Германия.
                Попросите вашу жабу что бы она не сильно душила вас при слове Израиль.
                1. -1
                  Сегодня, 20:19
                  Когда американцы это купили тоже про жабу душащую подумали и пытались впарить хохлам это чудо.
  6. +1
    Сегодня, 11:56
    Результаты ударов - в студию. Пока только одни слова.
    1. -1
      Сегодня, 12:15
      Там группа особоодарённых собирается на Галичину для проведения объективного контроля. Как раз с вами по пути
      1. -3
        Сегодня, 12:38
        попусту тоже вопить о пабеде нечего!
        1. -3
          Сегодня, 12:55
          Ну, в сравнении с недавним испытанием "Сармата", который рухнул через несколько секунд после старта, уже тот факт, что ракета долетела более-менее туда, куда её запустили - уже можно считать победой, тут не поспоришь.
          1. +2
            Сегодня, 13:05
            САРМАТ не запускали. Там произошло что то при подготовке, при этом на опытном полигоне . Взрыв в шахте ещё до запуска. Вы если даёте данные то давайте это по точнее. Кроме того , ряд этих ракет уже стоит на опытной эксплуатации на дежурстве. Так что та, что была в шахте , скорей всего имела какие то конструктивные усовершенствования , для чего её туда и поставили для испытания.
            У американцев (англичан) уже давно стоящие на дежурстве сбоили. Чего о них то не упоминаете для примера.
        2. -2
          Сегодня, 13:03
          Горят несколько крупных ТЭЦ снятые самими укропиторами. ПГХ "кончилась" по словам самого наркота. Что ещё надо? Если это ответ на танкер то это ого го какой ответ. Скорее есть намёк и на Иран англосаксам.
          1. 0
            Сегодня, 13:24
            Эти ТЭЦ должны были гореть и до танкера ещё.. а пхг там на глубине 700 метров, про них пока сложно говорить..
            Так что гоготать тут не о чем.. одно радует, что хотя бы решились на сам факт удара..
        3. 0
          Сегодня, 13:35
          Так никто о победе, кроме вас, и не вопит.
    2. Комментарий был удален.
  7. +1
    Сегодня, 13:13
    Девиз кремлевской сопли: эффектно но не эффективно. Почему то я не удивлен что все ответка закончилась этим. КВО 10-30 метров, и инертные боеголовки. Хохлы пойдут посчитают дырки и дальше будут пускать БПЛА и мосты взрывать
  8. 0
    Сегодня, 14:44
    Бильче-Волицко-Угерскому ПХГ, которое имеет мощность в 17 млрд кубических метров, что составляет более 50% от суммарной емкости всех хранилищ Украины.вопрос-а сколько газа там было в наличии?ПАРУ КУБОМЕТРОВ?Ведь не было никакого взрыва.А взрыв должен был быть.да еще и какой-провал поверхности площадью в десятки квадратных километров.
    1. +1
      Сегодня, 18:31
      Пхг находится на глубине 700 метров..
      Туда в принципе ничто не может заглубиться.. так что логично, что взрыва и не было никакого..
      Максимум, поверхностная инфраструктура разрушена..
  9. +3
    Сегодня, 16:07
    Ответ конечно грозный. Но почему в ответ на свое покушение Путин применмл орешник не по Зеленскому и его банде, , а по газовому хранилищу? Ведь Зеленскому от этого ни жарко , ни холодно, а страдать будут советские старики пенсионеры, маленькие дети, которые к покушению никакого отношения не имеют.
    1. +1
      Сегодня, 16:43
      Если и бить, то по газовой структуре. Если атаковать, то по газовой трубе. У них одна извилина, и та заточена на газ и все что с ним связано.
  10. G N
    +1
    Сегодня, 20:35
    Для полезных идиотов : Между тем, Киев еще за день до пуска был осведомлен о готовящемся ударе. При этом, как пишет Владислав Шурыгин, осведомленность Зеленского «не является следствием каких-то уникальных возможностей украинской разведки». Россия за 48 часов до применения ракетного комплекса предупредила США о том, что с полигона «Капустин Яр» будет выполнен ракетный пуск и американцы сразу же передали эту информацию Киеву
  11. Факт - пораженное пхг находится в земле на глубине 400 метров. В орешнике без ядерных потрохов 6 железных болванок, каждая по 150 кило, ну каждая если друг за дружкой, в полурасплавленном состоянии, войдет в грунт, ну метров 60 посчитаем оптимистически. До самого пхг еще далековато будет. Компрессорную станцию посчитаем полностью уничтоженной, расценки построить новую около сейчас 250 лямов баксов, при условиях, что ничего нового не прилетит. Запуск ракеты на всё про всё вышел примерно в 100 миллионов долларов. Почему на компрессорную станцию надо было тратить баллистическую ракету, которую рф производит от силы 2-3 за год, если есть средства в арсенале кратно дешевле и с тем же результатом? Почему в феврале 22 года сразу так не сделали? Без всяких экивоков на "уважаемых" международных партнеров? Обязательно для этого вову надо было макать перед всей планетой в его же жирные коричневые линии? Может еще раз его надо золотым дождем окатить, эдакой международной струёй очередного позора, и он наконец-то даст разрешение сносить днепровские мосты?