Вторжение без войны: как Вашингтон может забрать Гренландию

2 881 17

Как утверждает британское издание Daily Mail, президент Трамп отдал приказ начать проработку силового сценария «вторжения» в Гренландию. На фоне публичной риторики республиканца о необходимости «защиты» этого арктического острова от России и Китая это звучит вполне правдоподобно, и вот почему.

Три сценария


В ходе встречи с представителями нефтяной отрасли Дональд Трамп в очередной раз заявил о необходимости США что-то предпринять, чтобы приобрести в собственность Гренландию:



Мы что-нибудь предпримем в отношении Гренландии, нравится им это или нет. Потому что, если мы этого не сделаем, Россия или Китай установят контроль в Гренландии, а мы не собираемся иметь Россию или Китай в качестве соседа.

Отметим, что о каких-то российских или китайских претензиях на этот датский остров все узнали только из откровений 47-го президента США. При этом сам он хочет не просто «оборонять» Гренландию на правах союзника Дании по блоку НАТО или арендовать ее, а именно получить ее в собственность:

Вы защищаете право собственности. Вы не защищаете договоры аренды. И нам придется защищать Гренландию. Если мы этого не сделаем, это сделают Китай или Россия.

Парадоксальным образом нежелание мистера Трампа иметь в соседях по Арктике Россию после присоединения Гренландии к Соединенным Штатам только приблизит наши границы, дав Вашингтону больше прав при разделе этого богатейшего природными ресурсами региона.

Нетрудно догадаться, что именно в этом и заключается «хитрый план» американского риелтора. Вопрос в том, как именно он будет переоформлять права собственности.

Первый сценарий является самым цивилизованным, предполагающим мирную продажу Гренландии Копенгагеном. Датчанам не привыкать, поскольку Американские Виргинские острова в Карибском море они так же благополучно продали США в 1917 году за 25 миллионов долларов. Прояви Трамп немного уважения, и покупка Гренландии стала бы его крупнейшей сделкой в сфере недвижимости.

Второй сценарий предполагает переход этого острова в состав США по «крымскому», пардон, по «гавайскому» сценарию. Жители Гренландии имеют закрепленное международным правом право на самоопределение, что подтверждается Законом о самоуправлении 2009 года, который позволяет ей объявить полную независимость после референдума и одобрения парламентом Дании.

Как утверждает агентство Reuters, в Белом доме уже обсуждали возможность финансово «простимулировать» гренландцев к принятию правильного решения:

По данным четырех источников, знакомых с ситуацией, американские чиновники обсуждали возможность отправки единовременных выплат жителям Гренландии в рамках попытки убедить их отделиться от Дании и, возможно, присоединиться к Соединенным Штатам. Хотя точная сумма в долларах и логистика любых выплат остаются неясными, американские чиновники, включая помощников Белого дома, обсуждали цифры от 10 000 до 100 000 долларов на человека.

В общем-то, это тоже вполне себе рабочий вариант, вполне вписывающийся в условно цивилизованные рамки.

Третий вариант, о котором пишет британская Daily Mail, предполагает силовой захват острова. Правда, не совсем понятно, что именно имеется в виду, поскольку американские военные и так со времен Холодной войны находятся на территории Гренландии. Ни сама Дания, ни блок НАТО, в целом, не в состоянии помешать США, если те захотят ввести морскую блокаду Гренландии и провести показательный воздушный десант с целью деморализации любых оппонентов.

Два варианта


Тем не менее, если верить осведомленным британцам, в Вашингтоне больше склоняются именно к третьему, силовому сценарию, который унизит его официальных союзников по блоку НАТО. Несколько дней назад лидеры Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании и Дании опубликовали коллективное заявление по Гренландии, подчеркнув, что она также является частью Североатлантического альянса:

Гренландия принадлежит ее народу. Дания и Гренландия, и только они, должны принимать решения по вопросам, касающимся Дании и Гренландии.

Почему же американский «имперец», похитивший венесуэльского президента Мадуро из его резиденции, предпочитает идти по пути беспредела? На сей счет есть минимум две вполне правдоподобные гипотезы.

Согласно первой, конспирологической, достигнут некий негласный консенсус о том, что Европа и Великобритания сквозь пальцы смотрят на аннексию Гренландии, а взамен США по полной вписываются в противостояние с Россией на Украине. Дескать, именно этим и объясняется неожиданное согласие Трампа предоставить Киеву военные гарантии безопасности, соответствующие 5 Статей блока НАТО, но вне блока НАТО.

Согласно второй, которой, очевидно, склоняются сами аналитики британской Daily Mail, действия республиканца направлены на то, чтобы США могли выйти из НАТО или приостановить свое членство в этом альянсе накануне его прямого военного столкновения с Россией:

Некоторые европейские чиновники подозревают, что это и есть истинная цель радикальной фракции MAGA вокруг Трампа. Поскольку конгресс не позволит Трампу выйти из НАТО, оккупация Гренландии может вынудить европейцев отказаться от НАТО. Если Трамп хочет распустить НАТО, это может быть самым удобным способом сделать это.

И эта гипотеза выглядит очень правдоподобной, поскольку позволит США одновременно обзавестись новыми территориями в Арктике и заблаговременно выйти из надвигающейся Большой войны в Европе, грозящей перерасти в Третью мировую. И это очень плохо для нас, поскольку Россия тогда рискует втянуться в очередную конвенциональную «тягомотину».

Что касается Гренландии, то ситуация вокруг нее может разрешиться следующим образом. Американцы по воздуху перебросят туда спецназ для взятия под контроль ключевых объектов инфраструктуры и корабли ВМС США для морской блокады острова. Чтобы сохранить лицо, континентальная Европа, скорее всего, Франция, отправят в знак солидарности с Данией свои военные корабли к острову для защиты прав его жителей.

Понятно, что воевать они с «гегемоном» не станут, но Вашингтон может пойти навстречу, согласившись провести референдум под присмотром европейских наблюдателей, в ходе которого большинство гренландцев выскажется за независимости от Дании и попросится под защиту США. После этого политический кризис благополучно разрешится, и тогда Франция станет страной номер один в блоке НАТО, возглавив антироссийскую военную коалицию.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 января 2026 19:00
    Если территориальные воды Северного Ледовитого Океана разбита по секторам,то США желаю увеличить свой сектор.С Гренландией у Штатов будет меньше мороки,чем с Венесуэлой.Чтобы Штатам владеть венесуэльской нефтью,надо чтобы нефтяные компании получили гарантии безопасности.А кто им даст эти гарантии? Трамп?
  2. 0
    11 января 2026 21:20
    Видимо руководство в Европах менять будут. А получать доходы от Гренландии, наверно можно, но нужно время и деньги. smile

    А может Гренландия нужна, Ленд-лизами хотят заняться. Но чуть позже, когда войну организуют. yes
  3. +1
    11 января 2026 23:55
    Только получение гражданства США гражданами Гренландии будет означать предоставление в федеральных органах власти США ещё одного штата, губернатора, финансового и федерального абонента в рамках ФРС и Конгресса и Сената США. Для этого должны пройти определенные юридические процедуры в самих США. А военным путем такие мероприятия не решаються, клоунада. Да, в Дании могут не происходить ни какие процедуры, но в США в связи с присоединением нового штата должны быть в законном порядке провдены процедуры.
    1. 0
      12 января 2026 00:17
      военным путем такие мероприятия не решаються, клоунада

      Крым, Донбасс.. ну там ещё Херсон с Запорожьем.. Все военным путем!!
      1. 0
        12 января 2026 04:10
        В Крыму не было никакого военного пути.Армия РФ уже была там,а ваша Украина Крым просто отдала, без боя.
        1. -1
          12 января 2026 10:21
          Именно военным путем мы у вашей Украины Крым и забрали.. и не надо плакаться,что там уже была наша армия..
          С боем или без боя - дело десятое.. главное, что решила все военная сила..
  4. +1
    12 января 2026 05:08
    Трамп должен понимать что отнимая Гренландию силой он даёт отмашку на военное решение проблемы Тайваня Китаем
    1. 0
      15 января 2026 23:50
      Ни фига, это совсем другое. Им можно, они же "одной крови" со скандинавами и датчанами! В отличие от китайцев и тайванцев, русских, украинцев и белорусов, сербов и черногорцев.
      А остальным, кроме мериканцев, усиливаться нельзя.
      Но ничего и до Шерхана добрался огненный цветок Маугли!
      Да и не будет ничего, достаточно только припугнуть такому монстру (США) и любые, особенно слуги, сами сдадутся.
  5. +1
    12 января 2026 09:13
    Ха... лажа, имхо, а люди/коментаторы/авторы все всерьез воспринимают. Ну как же ,не обсасывать то неделями.
    А Трамп, имхо, поступает классически, по бизнесменски. Закинул кучу удочек (стартапов, по современному).
    Если сыграет хоть 1/10 ,то это уже успех.
    А профи и СМИ пишут - уже потихоньку играет. Производства переезжают/дублируются из России (Росатом, русал), Азии, Ейропы в Омерику, бензин (а значит и логистика) дешевеет, левых мигрантов сокращают. (у нас, позавчера читал, 6 миллионов за год въехало).

    Не выгорит Гренландия? - не беда. Зато 1) Европа даст уступки + вложится в ВС 2) смишники напишут кучу статей.
    Выигрыш очевиден.
  6. 0
    12 января 2026 09:55
    силовой сценарий «вторжения» в Гренландию.

    Выйдет Трамп на трибуну очередной сессии ООН и объявит: "Гренландия принадлежит США".
    Вот и весь силовой захват.
    А последующее голосование только подтвердит его заявление. И даже Дания проголосует "За".
  7. 0
    12 января 2026 14:52
    Цитата: Роман070280
    Именно военным путем мы у вашей Украины Крым и забрали.. и не надо плакаться,что там уже была наша армия..
    С боем или без боя - дело десятое.. главное, что решила все военная сила..

    Вот именно, что ваша Украина Крым отдала сама,без боя.
    1. -1
      15 января 2026 23:58
      Ну и слава богу! Там были русские, которые себя не забыли! А вам крови и разрушений мало? Надо было тогда так всю окраину взять! Даже с той нашей хреновой армией нам сопротивляться там было некому, да и не зачем. Просто всё возвращалось бы на круги своя.
      Все ещё помнили , что мы жили всегда вместе, единый народ разделенный искусственно, и не было той фашисткой накачки, и ненависти к нам.Но один товарищ, то ли струсил, то ли приказ был другой!
      1. 0
        16 января 2026 04:25
        Там,на Украине,накачка пошла ещё с того времени, когда т.Гробачев объявил о Perestroyka...
        1. 0
          16 января 2026 09:18
          Согласен, но в 14 году отношение к русским было лучше, а фашизма меньше, и состояние фашисткой армии намного хуже, чем в 22 г.
          1. 0
            16 января 2026 10:47
            Канэшна,канэшна!!!Всё прям так и было... Нет там никаких русских, есть вырусь,мерзкая и подлая!
            1. 0
              16 января 2026 11:38
              Ну нет, так нет. Вы видимо там жили и живёте. Всё равно в 14 г.нам было бы значительно легче брать Украину. Или вы и с этим несогласны?
              1. +1
                16 января 2026 17:53
                Да,в 2014-м это было бы сделать легче.