Российские военные заявили о выводе из строя авиазавода во Львове с помощью «Орешника»

7 778 21

В ночь на 9 января Вооружённые силы России нанесли удар по объектам военно-промышленного комплекса Украины. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны РФ.

Удар был нанесён с применением подвижного грунтового ракетного комплекса «Орешник». В результате выведен из строя Львовский государственный авиационно-ремонтный завод.



Как утверждают в российском военном ведомстве, на предприятии осуществлялись ремонт и обслуживание авиационной техники Вооружённых сил Украины, в том числе самолётов F-16 и МиГ-29, переданных западными странами. Также, по данным Минобороны, на заводе производились ударные беспилотные летательные аппараты большой и средней дальности, которые применялись для атак по российским гражданским объектам.

Сообщается, что ударом были поражены производственные цеха, складские помещения с готовыми беспилотниками, а также инфраструктура заводского аэродрома.

Кроме того, в рамках массированного удара с применением оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» и крылатых ракет морского базирования «Калибр» в Киеве были поражены производственные мощности двух предприятий, задействованных в сборке ударных беспилотников. Также, по данным Минобороны РФ, поражены объекты энергетической инфраструктуры, обеспечивавшие работу военно-промышленного комплекса Украины.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    12 января 2026 17:25
    Здорово, конечно.. ещё бы хоть пару фоток со спутника неплохо..
    Ну и про 50% газовых хранилищ почему-то ни слова.. what
    1. 0
      12 января 2026 21:20
      ещё бы хоть пару фоток со спутника неплохо..

      https://vk.com/video-227171090_456241607
  2. +5
    12 января 2026 17:29
    Есть мнение, что где-то потеряли частицу "бы".
    Вывели бы, если бы ракета несла ядерные БЧ вместо болванок.

    Какие-то повреждения завод, естественно, понес.
    При должном везении могли и пару-тройку самолетов расфигачить и какое-либо труднозаменяемое оборудование.
    Но "вывели из строя".....это очень оптимистично.

    З.Ы.: Хотя. Никто ведь не говорил на сколько вывели.
    Какое-то время завод точно не работал.
    Так что, формально, заявление правдиво.
    1. +3
      12 января 2026 19:29
      А что, "Южмаш" уже работает?
      1. -3
        12 января 2026 21:19
        Нет, его же в пыль стёрли. Полностью. Окончательно. Совсем. Ну, со слов диванных военов.
        1. +1
          12 января 2026 23:51
          Ваша ирония неуместна. "Южмаш", действительно, до сих пор не работает
  3. +7
    12 января 2026 17:32
    Сообщается, что ударом были поражены производственные цеха, складские помещения с готовыми беспилотниками, а также инфраструктура заводского аэродрома.

    несколько вопросов
    1: почему спустя 4 года войны уничтожили этот завод?
    2: Завод собран год назад из сендвич панелей?Тогда зачем по такой хлипкой фигне били орешником?Если же это завод и может быть построен в СССР тогда понятно почему орешником и непонятно почему через 4 года это сделали ведь про него должны были знать?Потому что по резиденции президента раньше не били?
    1. +4
      12 января 2026 18:43
      Уважаемый Валерий! Попробую ответить на Ваши вопросы, опираясь только на свои логические рассуждения. Мощности данного завода, возможно, почти не использовались, так как нечего было ремонтировать, до того момента, пока кому-то не пришло в голову использовать его подземные цеха для производства биплов. И Орешник - потому что построено в СССР, и подземные цеха могли выдержать удары маломощным ТЯО без заглублённого подрыва. Мне так видится.
  4. +6
    12 января 2026 17:39
    Ну вот, а то когда народ сомневался, что было поражено газохранилища,т.к. не было факела и взрыва до небес, то тут многие "знающие"комментаторы доказывали, что его и не могло быть! (Может и не могло, кто когда взрывал подземные газохранилища?) Конечно не было, т.к. по - любому его не взрывали.
    1. +1
      12 января 2026 19:32
      Уважаемый, всё, что раньше, сообщалось, было основано на слухах и домыслах. Теперь вам сообщили, что реально было поражено. Но, как всегда, "в зоопарке тигру мяса недодают".
      1. +3
        12 января 2026 22:03
        А, что не так то, и в чём я неправ?
        Вот и я про тоже, всё было основано на слухах и домыслах, и их "знающие" люди активно поддерживали. А кто пытался логически рассуждать и опровергать их, то их активно хаяли, минусовали и радовались ещё этому(по ощущениям)!
        А тигру в монологе Хазанова реально недокладывали мясо.
        1. 0
          12 января 2026 23:55
          Ну, насчёт отсутствующих взрывов на ПХГ диванные иксперды не так уж и неправы были. Дело в том, что ПХГ - это не бочка, закопанная глубоко в землю. Это пористые слои глубоко под землёй. Практически, рукотворное газовое месторождение. Там, действительно, взрываться нечему.
          1. 0
            13 января 2026 00:02
            Если взрываться (хотя почему газу и не взрываться, где бы он ни был) там нечему - значит "были не так уж и неправы".. "Логика".. ))
            А если принять во внимание, что они не отрицали существование газа в природе - то вообще правы даже до сих пор.. laughing

            Тут про газ можно и не рассуждать.. просто масштаб оценить.. у нас мост через Днепр разбить не хотят.. или порт в Одессе.. а тут кому-то в голову прыснуло - а не замахнуться ли нам на 50% пхг.. laughing
            1. 0
              13 января 2026 06:03
              Уважаемый, с логикой у вас никак, а учебник по химии в школе вы скурили, не раскрывая. Иначе бу знали, что взрывается не газ (любой), а газовоздушная смесь. А теперь, внимание, вопрос - как вы собираетесь доставить нужное количество воздуха (ни больше и не меньше, чем надо) на глубину залегания газа в несколько сот метров? Да, возгорание возможно, но только того газа, который потиху будет выходить из образовавшихся трещин или по стволам в случае разрушения задвижек и обратных клапанов. Взрыв же невозможен в принципе.
              1. 0
                13 января 2026 08:56
                с логикой у вас никак

                Чья бы уж мычала..

                Выдрал то, что вынесено от темы за скобки, и вообще интереса не несёт, и рассуждает о логике.. laughing
                У тебя с прочтением поста проблемы что ли возникли??
                1. +1
                  13 января 2026 11:51
                  Да, у цыпсы с кадрами полный швах
  5. +7
    12 января 2026 18:58
    Украина воюет за запад и что там теряет Украина, для запада не критично ,а вот российская экономика страдает от ударов с Украины
  6. +1
    12 января 2026 19:02
    Потеряли что то очень важное.И кого то? С чего бы тогда вопли и обращение в ООН?За энергетику меньше переживают
  7. -1
    12 января 2026 19:14
    А не пора ли гиперзвуковыми ракетами подвижного грунтового ракетного комплекса «Орешник», оснастить БЖРК-СД (боевой железнодорожный ракетный комплекс средней дальности) ?!
    Для европейских стран НАТО - самое оно.
  8. -1
    12 января 2026 19:34
    А что это за ИИ-непотребство на заглавном фото? В открытом доступе уже давно есть реальные фото пусковой установки "Орешника".
  9. -1
    13 января 2026 10:16
    хохлосимволамфранции все не так😂