MW: у России появилась БРСД, способная наносить неядерные гиперзвуковые удары по США

19 289 48

После принятия на вооружение и размещения Россией на территории Беларуси в декабре 2025 года баллистических ракет средней дальности (БРСД) «Орешник», несущих гиперзвуковые блоки, на Западе появилось множество оценок возможностей этого оружия. Об этом 12 января сообщило американское издание Military Watch, обрисовывая сложившуюся ситуацию.

В публикации отмечается, что БРСД «Орешник» – первая ракета подобного типа, принятая на вооружение в Европе за последние 47 лет, после того как Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, подписанный 8 декабря 1987 года СССР и США, запретил размещение таких ракет, но прекратил свое существование 2 августа 2019 года, после выхода из него американской стороны. Данная система вооружений проходила боевые испытания на украинском театре военных действий: 21 ноября 2024 года применялась по объекту в Днепре (Днепропетровске), когда о ее разработке было объявлено официально, а 8 января 2026-го – в ходе масштабной демонстрации силы, направленной на цель во Львовской области.



Недавние западные оценки указывают на то, что дальность действия ракеты, вероятно, составит около 5500 км в отличие от предыдущих оценок в 4000 км, что имеет существенные стратегические последствия для продолжающегося военного противостояния России с НАТО

– уточняется в материале.

Издание разъяснило, что до этого ВС РФ имели очень ограниченные возможности для нанесения тактических неядерных ударов по территории США, в основном путем запуска крылатых ракет с АПЛ типа «Ясень-М» и стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МСМ и Ту-160М.

Эти дозвуковые ракеты относительно легко перехватываются, в то время как гиперзвуковая крылатая ракета «Циркон», впервые установленная на действующих подводных лодках в 2025 году, лучше оптимизирована для поражения кораблей, чем наземных целей. Каждая баллистическая ракета «Орешник» несет шесть гиперзвуковых планирующих аппаратов, которые могут маневрировать и изменять вектор захода на цель в полете, что в сочетании с их чрезвычайно высокими скоростями делает их перехват крайне сложной задачей

– говорится в публикации.

Было подчеркнуто, что ввод в строй (эксплуатацию) ракеты, способной наносить гиперзвуковые неядерные удары по шести целям на территории США, является важным событием для стратегического баланса сил между двумя государствами. Теперь БРСД «Орешник», которые ВС РФ могут разместить где угодно в своей огромной стране, фактически противодействуют значительному наращиванию американцами своих боевых возможностей по нанесению ударов по российской территории. В качестве потенциальных целей на американской земле россияне могут рассматривать важные авиабазы и промышленные объекты. Например, Уайтман в Миссури, где базируются стратегические бомбардировщики B-2, а также Форт-Уорте в Техасе, где находится линия по выпуску F-35.

Возможность распространения Россией ракет «Орешник» среди других заказчиков поднималась российскими законодателями, и сохраняется высокая вероятность дальнейших инвестиций в разработку средств, способных наносить тактические удары по целям на территории США

– подытожило СМИ.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    13 января 2026 16:50
    Противостоянию ВС США нет возможностей совсем, так и разговор о применении "Орешника" по США не имеет смысла. (паритет ЯО). По странам ЕС, уже другой расклад, ЯО у ЕС на порядок слабее, а значит противостоять нет перспектив , - угрожает ЕС разрушительными потерями, без возможности адекватного ответа.. Вывод: "Орешник" более для европейского театра действий.
    1. +1
      13 января 2026 22:27
      Это почему противостоянию ВС США нет возможностей?)))А Сарматы с Ярсами? Что касается Орешника-и ткут не все потеряно. Мало ли как сложится ситуация. Нанесет, к примеру, РФ удары по Жешуву. Европа как ответит? Томагавками? Так томагавки амерское оружие и,если раньше сша вполне себе могли потирать руки за атлантической лужей, то теперь и по амерскому НПЗ сможет прилететь. Как говорится баш на баш)))Правда это касается в основном Аляски. Ну а если Техас хотим захватить в зону поражения-то вариант старый-договариваться с Кубой. Правда тут не только Орешник для этой задачи подойдет при подобном раскладе.
      1. +2
        13 января 2026 22:34
        Не внимательно читаете. Война с США, это поражение РФ конвенциональным оружием, тогда в ход стратегические ЯО. В выигравших нет, тому и война не имеет смысла.. С ЕС другое, при применении ЯО,.выигравшая РФ От этого и танцевать в отношениях с ЕС..Вывод: при широких военных действиях с сильным противником (ЕС, США), почти всегда дойдёт до применения ЯО. (Зачем нужен мир, если не станет РФ)
        1. +2
          13 января 2026 22:39
          Читал внимательно)))

          Противостоянию ВС США нет возможностей совсем

          Противостояние то может быть не только конвенциальное. А ядерное война смысл имеет. Когда на кону стоит вопрос-будет ли существовать твоя страна или на ней устроят очередные "Освенцимы",как это уже было. Так что тут застеклить всю америку (страна,увы,маленькая), в обмен на то часть РФ таки останется не подверженной ядерному воздействию-неплохой обмен в данной ситуации.
          1. 0
            13 января 2026 22:44
            Вы не понимаете, что значит мегатонные ЯО по городам,-не будет ни Москвы, ни С.Петербурга, ни других мегаполисов, да и радиоактивная пыль почти повсюду. Значит не доводить до "ручки"..Вывод: Главный козырь берегут до последнего...
            1. +2
              13 января 2026 22:49
              Ну в РФ есть места, где можно неделями идти и не встретить присутствия человека)))Там то америке зачем наносить удары ЯО ,в ущерб более важным объектам? А вот 1770 ядерных боеголовок ,которые есть у РФ для нанесения ударов стратегическим вооружением( и это не считая Орешника, который теперь вполне на себя может взять решение вопроса по Аляске)-должно хватить. А значит Техасу и Калифорнии больше сарматов достанется. На эту тему есть немало книг. И эксперты,как правило,сходятся в одном. В случае ядерной войны америки не будет от слова совсем. А вот в РФ вполне могут сохраниться места пригодные для жизни.
              1. -2
                13 января 2026 22:53
                Мечтайте далее, только вам похоже нельзя доверить даже дробовика.
                1. 0
                  13 января 2026 22:56
                  Я не мечтаю. ))Все это прописано в ядерной доктрине РФ. Я имею в виду положение касающееся войны с НАТО конвенциальным оружием. В этом случае РФ , согласно доктрины, может применить ядерную триаду. Дробовика нельзя доверить? Опоздали. Есть у меня и дробовик и охотничий винторез))))Да и поохотиться я люблю. Время от времени)
              2. +1
                14 января 2026 01:18
                И смысл этой тундры и тайги без человека? Что там вы планируете есть? ягель? у вашей версии уничтожения сга есть маленький нюанс. Стратегической авиации у рф почти не осталось, подлодок на боевом дежурстве одна-две, остальные грудой мишеней годами стоят у причалов в Вилючинске, спутниковые снимки в свободном доступе. У рф в отличии от сга, население и промышленность тесно сконцентрированы, уничтожение питера и москвы вполне себе реально. Насчет мест пригодных для жизни, вы там мечтаете, сыто-вкусно будете поживать дальше? - будет власть банд из остатков военных и силовиков, с рабами и беспределом - большая часть оставшегося населения помрет от болезней, голода и грабежа друг дружки. Остатки ядерного арсенала СССР за 34 года власти ворья находиться в неизвестном состоянии, в тытрубе есть ролики диггеров ползающих по полузатопленным шахтам рвсн, да и само политическое решение руководства нажимать на кнопку очень сомнительно, вовины дочки в штатах, также счета и недвижимость, у его дружков-олигархов тоже семьи и бабло там. Скорее уж наши гедонисты лупанут в спину Китаю и сбегут в штаты.
                1. +2
                  14 января 2026 08:41
                  Интересно, а с чего Вы взяли, что стратегической авиации у РФ " почти не осталось"? Данные откуда у Вас? Поделитесь)))) Районы боевого развертывания подлодок, для придания боевой устойчивости сил флота и учитывая дальность применения баллистических ракет у них на борту-лежат недалеко от своего побережья-а посему , чтобы там оказаться,много времени не нужно. К слову, в случае необходимости они и от пирса могут отстреляться. В тех же штатах ,а морях,от силы 2-3 авиаматки при имеющихся 10 в наличии.
                  Да в РФ прмышленность более сконцентрирована в городах, но штаты в два раза меньше по площади. Так что все события, сопутствующие армагедону вдвойне ударят и по ее населению и по промышленности.( ни того ни другого, скорее всего не будет).
                  Что же касается ядерной триады в целом-то тут преимущество у РФ несомненное. По словам Верховного 95 проц ядерной триады обновлено,в то время как у штатов на вооружении древние метитмены. Без гиперзвуковых планирующих блоков ,к примеру.
                  С чего Вы взяли что я где-то собираюсь жить после армагедона? Особенно учитывая то, что Верховный уже пообещал место в раю. Я просто констатировал факт, что в Россию, после ядерной войны, особенно учитывая ее размеры, останутся места пригодные для жизни. В штатах-вряд ли.
                  Насчет же детей за бугром-тот кто будет принимать решение,вряд ли примет этот аспект в расчет. Особенно учитывая наличие "Периметра" на самый крайний случай. Тут уже не деньги, ни любовницы, ни зарубежная недвижимость в расчет приниматься не будут.
                  Та картиау , что Вы описали, после ядерной войны-близка к истине. Но она может быть еще хуже, если РФ проиграет Западу. Что наш ждет-достаточно вспомнить концлагеря немцев и финнов( в Карелии), те же концлагеря американцев и британцев, которые они устраивали в 18-20 годы на территории будущего СССР и бывшей Империи. Можно также вспомнить их богатый опыт по геноциду коренного американского или африканского населения, чтобы понять, что в таком случае ожидает русских. Причем во втором случае враг окажется неотмщенным , даже за те преступления , что он совершил на сегодняшний день.
                2. ksa
                  0
                  14 января 2026 22:22
                  Что вы планируете есть?
                  А что вы планируете лизать?
          2. 0
            29 января 2026 15:59
            Ядерная война никак смысла не может иметь, потому что она убивает "победителя" так же как и побежденных, только медленнее и мучительно. Да, в Сибири останутся места без прямого поражения, но завидовать тем выжившим не стоит. Зараженными будут водоемы, почва, даже если и далеко от взрывов, жизнь людей вернётся в дикое состояние. Вам такая "Россия" нравится?
            1. 0
              29 января 2026 23:03
              Я и не говорю что жить в РФ будет комфортно. Но это лучше, чем такая жизнь, которую устроили для делаваров, сиу и гуронов "бледнолицые братья". Да и мерзавцы должны же получить по заслугам. Пусть даже такой ценой.
              1. 0
                30 января 2026 12:16
                Разъясните это своим детям или внукам. Они поймут...
                1. 0
                  30 января 2026 15:13
                  Мои дети уже знают об этом)))Поэтому я разъясняю Вам)))
      2. 0
        14 января 2026 13:44
        Вы правы. на наши стратегические ракеты большой дальности начали устанавливать блоки , подобные как на Орешнике ,но скорей всего по мощнее. Это сразу обнуляет все системы ПРО США как на суше так и на кораблях и делает их разработка для перехвата обычных боеголовок , а на это выделены и потрачены десятки миллиарды долларов , бесперспективными.
        1. 0
          1 февраля 2026 18:46
          слово "помощнее" пишется вот так... слитно.
    2. 0
      14 января 2026 08:20
      А есть ли у нас и у Европы и США строители мобилизация строителей для восстановления после тяжелых ударов? Все же тупые зумеры ничего не умеют
  2. -2
    13 января 2026 17:58
    до этого ВС РФ имели очень ограниченные возможности для нанесения тактических неядерных ударов по территории США

    Судя по всему, про ракеты донного базирования автор в статьи не в курсе.. Подлётное время до Вашингтона 5-7 минут...
    1. 0
      13 января 2026 19:32
      Цитата: sannyhome
      Подлётное время до Вашингтона 5-7 минут...

      Нет. Ракеты донного базирования могут размещаться исключительно в территориальных водах и внутренних морях России (кстати, только потому, что ни у кого больше такого оружия нет). Т.е. в любом случае подлётное время боевых блоков до территории США сравнимо с МБР шахтного базирования (может быть, ненамного меньше). Конечно, если стрелять из района Берингова пролива по Аляске, то может быть и 5...7 минут. Но Аляска отнюдь не вся Омерика.
      И да, считать БРСД оружием воздействия на территорию Штатов есть лютый бред. Опять же, разве что в отношении Аляски.
      1. 0
        15 января 2026 12:49
        Цитата: k7k8
        могут размещаться исключительно в территориальных водах и внутренних морях России

        Серьёзно? А ссылочку на фантастический документ, в котором это обозначено, можно? laughing
        Может вы ещё расскажете, куда Буревестник выгрузили года полтора назад? АПЛ ушла загруженная полностью, а вернулась пустая) laughing
        1. -1
          15 января 2026 14:21
          Цитата: sannyhome
          А ссылочку на фантастический документ, в котором это обозначено, можно?

          Вы всерьёз считаете, что на всё есть ссылки? Я использовал доступные сведения из открытых источников (например, https://sputnik.by/20200811/Rossiyskie-garantii-vozmezdiya-agressoru-donnaya-MBR-Skif-1045409897.html ). Кстати, "Договор о морском дне" (1970 года) https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/seabed_wmd_prohibitation.shtml ,указанный в статье, ни разу не фантастический и не секретный, а наоборот, совершенно реален и доступен к ознакомлению и изучению. Эти сведения, естественно, далеко не полные и не раскрывают государственную тайну. Вы же плодите и размножаете домыслы и фейки от агентства ОБС, выдавая их за истину в последней инстанции.
          1. 0
            15 января 2026 16:23
            Цитата: k7k8
            Кстати, "Договор о морском дне" (1970 года)

            ... Который так и не был переподписан Россией... Ни в 1998-м, ни в 2018... Только подтвердили приверженность ядерной безопасности... Ну это так, небольшое уточнение... hi
            1. -1
              21 января 2026 18:59
              А зачем переподписывать, если не заявлялось намерение от него отказаться. Это, уважаемый, называется "пролонгация". Причём, автоматическая.
              1. 0
                22 января 2026 13:49
                Пролонгация возможна только если государство то же самое. А в нашем случае, после развала образовалось новое государство и нужно было переподписывать все документы. Да, РФ взяла на себя все обязательства СССР, но переподписывать всё равно надо. Чего не было сделано.
                1. -1
                  22 января 2026 14:23
                  Цитата: sannyhome
                  РФ взяла на себя все обязательства СССР

                  На этом проблема исчерпана и вопрос закрыт.
      2. +1
        21 января 2026 15:53
        Тут большинство комментаторов уроки географии в школе прогуливали и не в курсе что большая часть территории сша находится от нас дальше чем 5500 км
        1. 0
          21 января 2026 19:01
          Цитата: AlOrg
          большинство комментаторов уроки географии в школе прогуливали

          И не только комментаторы прогуливали.
    2. 0
      30 января 2026 12:18
      Эти донные невозможно обнаружить? Это так?
    3. 0
      1 февраля 2026 18:47
      А ты, типа - в курсе? Донное базирование - это придуманное турбопатриотами днище.
      1. 0
        1 февраля 2026 20:57
        А я, типа, в курсе. Так же, как был в курсе размещения 4х ТЯО на территории США, информация о которых была рассекречена примерно 20 лет назад.
        И да, рассекретили их только потому, что ядерная часть начала разрушаться от времени и могла спровоцировать небольшой чернобыль.
        ЯО донного базирования есть. Разумеется не в том виде, в каком их описывают в СМИ, но есть.
  3. +1
    13 января 2026 19:56
    Это БРСД «Орешник» готов наносить неядерные гиперзвуковые удары по США, но, никак не Верховный, слишком кишка тонка, а без него никто ничего наносить не будет, пока полстраны не снесут. Трамп уже открыто призывает свергать власть в Иране, пообещав, что помощь уже в пути. После захвата Гренландии, Кубы, Никарагуа... Трампа будет распирать от мании величия и военных успехов, будет мечтать о мировом господстве, не осознавая последствий уже в силу преклонного возраста, впрочем и наш не молодой. А года через два-три в конце срока, руки Трампа и его хотелки дотянутся и до России. Зная нерасторопность и хроническое безответное бездействие верховного, порою преступное, когда 8 или 9 лет пассивно наблюдали, как убивают русских людей на Донбассе, вместо того. чтобы добить врага уже стоящего на коленях, полез в угоду западу в Минские позорные соглашения, как то не по себе становится после такого, нет 100% уверенности... , все карты в уверенности путает и 4-летнее СВО, где бои идут в 50км от Донецка. Слишком тревожное будущее нас ожидает, ввиду того, а вдруг не успеет нажать кнопку и ответить как полагается, или как всегда, предадут и сдадут Россию...
    1. +1
      1 февраля 2026 18:47
      зато у него рейтинг высокий
  4. -1
    13 января 2026 20:47
    э... а нафига наносить неядерные удары? Вдруг Маск обидется? у него дофига старлинков и на сборке дофига старшипов ,уж долететь не в космос, а жахнуть поточнее об землю точно сможет....
  5. +5
    13 января 2026 23:42
    Какое ещё противостояние с США? Мы на Украине жестоко облажались. Мы облажались в Сирии. Облажались с Венесуэлой. Кубе - однозначно конец, облажаемся здесь тоже. ПротивоНЕстояние.
    1. +1
      14 января 2026 01:33
      Ну "славные" традиции крымской войны,русско-японской, влезание в первую мировую из-за французских кредитов, ввиду некомпетентного и слабого руководителя страны ожидаемо повторяются, вопрос только когда всё схлопнется, бесконечно эти 34 года позора и развала продолжатся не могут.
    2. 0
      21 января 2026 15:51
      Ещё и в иране
  6. +1
    14 января 2026 01:02
    У России появилась БРСД, способная наносить неядерные гиперзвуковые удары по США.

    Интересно, а зачем американской колониальной администрации в Москве "наносить неядерные гиперзвуковые удары" по своей метрополии, и кто ей позволит такую дикость.
    Какие еще цели может иметь ТЯО и СЯО в ее руках?
    Прежде всего - удержание с нашей территории Китая от захвата Сибири и Дальнего Востока в то время, когда нас будет добивать Европа, и все наши силы будут брошены на западное направление и на войну с Японией.
    Американцы потратили 35 лет и кучу денег. Они хотят получить свой пирог целым.
  7. +1
    14 января 2026 14:09
    Такое впечатление от прочитанных мнений , сплошные трусы и проигранцы.
    Вы просто не представляете что значит управлять многомиллионной страной и обеспечивать её безопасность, а тем более реально знать что последует и при этом для всех сторон , применение ЯО.
    Ну конечно , если вы в ней не живёте или неудачники по жизни ,или бойцы информационных фронтов не России ,то ругать кого то это у вас за правило, можно ещё и за копеечку малую ( иначе нападки на Россию и её руководство мне не обосновать по отношению к вам).
    Успокойтесь. Ну лишилась Венесуела не решительного руководителя . но там сейчас назначили президентом человека у которой США убили отца. Нефтяные компании отказались уже вкладывать туда средства , а ту компанию что там добывает нефть , Трамп ругает, они вообще его не поддерживают. Куба тоже пока не под США да то навряд ли будет. Ей пошла помощь от Мексики и наши помогут. Так и по другим странам подобное, времена изменились .У Трампа сейчас Гренландия и Иран на очереди . С первой - будем смотреть, там наркокортели считай целая армия и не только в Мексике а их сторонников достаточно и в США , да и вооружением затарились на Украине в достаточном количестве. Так что прогулкой войск США в данной стране это не будет а ещё террор в самих США будет огромный , те взвоют .
    В Иране волнения затихают .связь заглушили а главарей заварухи почти всех уже захватили. То что идёт волна в западной прессе против Ирана , так кто платит тот музыку и заказывает.
    Ну а теперь по конвекционным вооружениям? Почему то все считают количество вооружения и численность населения , определяющим, а это далеко не так. Дело в том что западное общество не однородно да и его устои далеки от войны.Тем более на западе огромное количество критической инфраструктуры и её разрушение приведёт к таким последствиям ,что само население повесит правителей за это . И поставить под ружьё западного человека ,это не значит сделать из человека воина, контингент не тот , отвыкли воевать . Достаточно вспомнить войны запада против сильных противников. Исподтишка они конечно гадить могут , привлекая третьих лиц ,но вот полноценно воевать , то у меня , видя что из себя представляют военные западных стран , закрадывается огромное сомнение: не воины. Так что не стоит меряться длиной членов , особенно когда один из них , хоть и имеющий самый длинный, импотент и это касается именно запада.
    1. +1
      23 января 2026 21:37
      Спич о "конвеКционных вооружениях" выдает всю глубину познаний этого .... хм... автора.
      Интересно, грамотей, ты вообще понимаешь - о чем ты пишешь? И куда лезешь с такими познаниями-высерами....
    2. Комментарий был удален.
  8. -1
    14 января 2026 15:05
    У нас есть страшное оружие, которое мы никогда не будем использовать, потому что боимся этого больше врагов. А по сму и враги поэтому нас совсем не боятся.
    1. +1
      15 января 2026 10:32
      Вам бы в музей Хиросимы съездить и на месте оценить эффект применения ЯО .
      Шутить перестанете. У нашего Верховного пока голова в порядке и он полностью осознаёт последствия. Ну а кроме того , а вдруг? Что вы будете говорить вашим обожжённым и покалеченным детям , умирающим от радиации , или сами будете в таком же состоянии, с дикими болями умирать. Мясо ведь если превратить в фарш , то уже назад не провернуть.
      Я понимаю что можно язвить тут , понимая что трезвомыслящие люди не допустят ядерной войны , ну а если вам пойдут на встречу те безумцы на западе ,сторону которых вы поддерживаете тут , то что делать то будете , если они применят ЯО а мы сразу ответим? Если вообще что то успеете сделать. Куда бежать то будете?А ваши дети и родители , как с ними? Хочется воотчию увидеть их смерть?
      Вы просто будете обречены умереть и уже ничего сделать будет не возможно.
      1. -2
        15 января 2026 11:02
        Кац предлагает сдаться сразу. От Орешника и ему подобного оружия тоже люди пострадают. Мы же гуманны. Дождемся когда на нас все Европой с США полезут и будем палками отбиваться, что бы их детей не задеть.
        1. 0
          15 января 2026 11:09
          Не полезут . Если рассуждать по вашему , то по США и прочим уже сейчас надо нанести ядерные удары , так ведь? Ведь они готовятся. Вы где проживаете , что надеетесь выжить? Явно не в России, а где то в сопредельных странах. Если в США, в Британии или а в Европе , то вы кандидат в покойники , вам этого хочется? Ну а полезут , ответим, есть чем и совсем не палками , (я не предлагал разоружаться) они это понимают. Вот по этому и не полезут, по тому что после всего говорить о их существовании уже не придётся , а на остатках гегемона и его сподвижников оттопчутся все, кто останется живыми. А это им надо?
    2. 0
      23 января 2026 21:38
      Если у труса есть оружие, но трус им не пользуется, это означает, что трус безоружен и подлежит разделу.
  9. 0
    14 января 2026 17:29
    если это правда, то - прекрасная новость
  10. 0
    21 января 2026 15:48
    Дальность в 5500 км недостаточна чтобы ударить по сша
  11. +1
    21 января 2026 15:57
    Автор не в курсе что расстояние от России до основной территории США больше чем 5500 км?