«Шестая колонна»: философ объяснил смену власти в Каракасе и протесты в Иране

3 251 18

Внутри любой власти может существовать скрыто лояльная фигура, которая в решающий момент предает систему и разрушает ее изнутри. Такую точку зрения высказал российский философ Александр Дугин. По его словам, наглядным примером этого являются ситуации в Венесуэле и Иране.

Делси Родригес – это свежее напоминание о Горбачёве и о том, как сербы выдали Милошевича евротрибуналу. Именно так выглядит «шестая колонна». В отличие от «пятой колонны» вроде Мачадо или Гуайдо, которые на виду, сидят в тюрьмах и получают премии, она формально лояльна власти и находится внутри системы. Она готова жестко давить оппозицию и клясться верностью лидеру

– указывает Дугин.



Продолжая размышлять, он поясняет, что в нужный момент такая фигура мгновенно меняет сторону, передает власть и «ключи от города» врагу. Делси Родригес была частью режима и выглядела безупречно лояльной.

И в Иране, как и в других странах, такая фигура тоже есть, просто мы пока не знаем, кто именно. Поэтому не стоит удивляться, почему иногда все рушится изнутри и перестает работать

– предупреждает мыслитель.

Напомним, после похищения американским спецназом Николаса Мадуро к власти в Венесуэле пришла Делси Родригес, которая уже заявила о готовности сотрудничать с США.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 января 2026 11:28
    А, бывшего наци Дунгина начали и здесь продвигать.

    А в реале, Мадуро не прислушивался к словам ВВП (недословно): «с богатыми сильными странами/соседями надо дружить». Танцевал , когда надо было проводить учения и развивать экономику (нефтяную отрасль фактически угробил)
    А Делси посмотрела, и сделала выводы... может быть.

    В любом случае ,на месте виднее...
    1. 0
      16 января 2026 05:32
      Дугин стал наци?Или это может быть здесь некто Латышев сторонник украинских и европейских фашистов?
    2. 0
      16 января 2026 09:02
      Алиса:

      В некоторых публикациях идеологема, созданная и продвигаемая Дугиным и его сторонниками, характеризуется как «фашизм». По сути, Дугина называют фашистом только потому, что в юности он сам себя так именовал, а также потому что он заимствует отдельные свои идеи у фашистских или околофашистских философов вековой давности.

      - чтоб не светить некоторых называющих....
      1. 0
        16 января 2026 09:45
        Помню я Дугина из далекого прошлого - обычный неумный псевдо философ, хайповавший на евроазиатской теме.
  2. +1
    15 января 2026 11:32
    Внутри любой власти может существовать скрыто лояльная фигура, которая в решающий момент предает систему и разрушает ее изнутри.

    Надо же!
    Уже даже Дугин намекает.....
    1. +3
      15 января 2026 11:44
      Цитата: prior
      Уже даже Дугин намекает.....

      Он не намекает, а говорит открыто о своей "философии":

      Тоталитарная страна, не признающая ни международного права, ни гуманизма, возрождающая тоталитаризм внутри страны, должна распространить его на соседние государства. Распространение пыток, насилия и унижений в цивилизованном мире под видом «великих идей».
  3. +1
    15 января 2026 11:50
    "А, бывшего наци Дунгина начали и здесь продвигать."
    Сергей Латышев - ЭТО вы о ком ?
    1. 0
      15 января 2026 14:14
      Речь о придворном философе вовы - дугине, в юношестве состоял в нацисткой организиции.
      1. Комментарий был удален.
  4. +1
    15 января 2026 12:06
    Такие люди скорее всего не предатели, просто они в решающий момент поймут обреченность уходящего режима и перестраиваются на новые обстоятельства, в которых помимо негативных всегда есть и позитивные компоненты для будущего своей страны.
    1. 0
      16 января 2026 05:33
      Да,да,вовремя предать,это не предать,а предвидеть, не так ли?
      1. 0
        17 января 2026 10:50
        Да. "Предательство" в отношении понимания того, что лучше для своей страны, вещь относительная. Нужно взвесить выигрышные и проигрышные моменты "предательства". Что теряет Венесуэла от падения режима Мадуро? Что выигрывает Венесуэла от падения режима Мадуро? Кстати, как вы оцениваете "предательство" и бунт ЧВК Вагнер? Вы не читали Макиавелли?
        1. 0
          18 января 2026 06:23
          Венесуэла или рядовые граждане? Верхушка точно ничего не проиграла, а вот рядовые...
          1. 0
            18 января 2026 21:26
            А что потеряли рядовые граждане Венесуэлы? Объясните.
  5. +3
    15 января 2026 12:28
    Если начали цитировать этого клоуна, значит дело совсем швах.
  6. -1
    15 января 2026 13:16
    Новый вид предателей - Шестая колонна.
    Делить предателей на хороших, плохих, нейтральных и коллаборационистов это означает оправдание их преступлений.
  7. -1
    15 января 2026 17:16
    Напомним, после похищения американским спецназом Николаса Мадуро к власти в Венесуэле пришла Делси Родригес, которая уже заявила о готовности сотрудничать с США.

    Можно подумать, что у неё есть какой-то выбор...
    1. -1
      16 января 2026 05:33
      Выбор есть всегда...