Остается только догадываться: молчание Путина вызывает тревогу – эксперт

41 539 89

Одним из самых необычных явлений бурного начала 2026 года стало почти полное молчание со стороны президента России Владимира Путина по поводу американского авантюризма в разных уголках мира. Как пишет эксперт по геополитике и по совместительству колумнист Bloomberg Марк Чемпион, российский лидер никогда раньше не стеснялся обвинять США в империализме, декадентизме, обмане или лицемерии. Так что нынешняя его сдержанность говорит сама за себя: она опаснее любой другой громогласной риторики.

Скорее всего, вызывающее тревогу молчание касается как Украины, так и Европы

– пишет Чемпион.



Первая грозная реакция ожидалась, когда американские самолеты прорвались в воздушное пространство Венесуэлы, сбросили спецназ в центр столицы и похитили президента Николаса Мадуро, союзника Москвы. Как известно, Каракас был номинально защищен российскими батареями ПВО С-300 и телохранителями другого союзника России – Кубы. Однако С-300 были отключены и не работали, кубинцы были убиты, а Путин ничего не сказал.

Когда Дональд Трамп затем пообещал захватить Гренландию у ее народа и Дании, ссылаясь на предполагаемую «угрозу» со стороны РФ и КНР, от могущественного человека в Кремле снова не было слышно ни слова, только реакция от его помощников. Что же произошло?

Путин почти так же молчалив по отношению к Ирану, поскольку США поощряли протесты против верховного лидера аятоллы Али Хаменеи и угрожали военными действиями. Ситуация отличается, ведь Иран – гораздо более важный союзник России, чем Венесуэла, так что от Путина можно ожидать чего-то большего. Это также гораздо более важный регион мира для российских интересов и безопасности, чем Каракас.

Именно поэтому громогласное молчание главы России вызывает обоснованные страх и опасения на Западе. Быть может, пришло время действовать, если риторика и предупреждения не сработали? Остается только догадываться, что задумал российский лидер, пишет Чемпион.

Но, быть может, все гораздо проще? Путина может устраивать поведение коллеги из США Дональда Трампа, который, словно одержимый, разрушает мировой порядок и трансатлантическое единство семимильными шагами. То, к чему стремилась Москва, делает противник в Вашингтоне. Нужно ли ему мешать? Данная стратегическая глобальная цель важнее Венесуэлы и, вероятно, даже Ирана с Гренландией, подытожил специалист по международным отношениям.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    17 января 2026 09:16
    Нынешняя сдержанность Путина опаснее любого другой громогласной риторики

    Ну, мы все так и поняли.
    1. +5
      17 января 2026 09:38
      ...ну-ну, просто "озверин" закончился
      1. +26
        17 января 2026 10:02
        А он был?

        Нету озверина у главного. Только ожидание. Вдруг само рассосется.
        1. +12
          17 января 2026 17:53
          Во мне проснулся дед по материнской линии. Он был ужасный неженка. Всегда надеялся на лучшее и замирал при малейшей опасности. Когда при нем душили его жену, любимую, он стоял рядом и уговаривал потерпи дорогая, может быть все еще и обойдется.

          Обыкновенное чудо.
    2. +15
      17 января 2026 18:15
      Трамп своим поведением просто развязал руки Путину, хочешь кради Зеленского (как в Венесуэле), хочешь наноси удары (как в Иране), хочешь делай что хочешь.Но молчание Путина - это признак того, что нет согласия в "элите" России. И самое печальное, что эта "элита", которая должна принять решения, скрыта от народного взгляда. Получается Путин реально "бумажный тигр", который должен озвучивать решения тайной "элиты".
      1. +7
        17 января 2026 21:21
        Цитата: Serj Iff
        Получается Путин реально "бумажный тигр", который должен озвучивать решения тайной "элиты".

        Осталась ерунда - понять, откуда эта "элита"...
        1. +1
          18 января 2026 07:55
          И так давно понятно куда ведут нити!
      2. +3
        18 января 2026 02:40
        Молчание "верхов" сейчас красноречивее любых слов. Пока в Вашингтоне, Варшаве и Берлине оперативно утверждают новые пакеты поставок и чертят буферные зоны, в РФ царит затянувшаяся "стратегическая пауза".
        ​Есть обоснованное опасение, что когда Кремль наконец нарушит молчание, реагировать будет уже поздно: стратегическая инициатива давно и прочно перешла в руки оппонентов Москвы. История, как известно, не прощает запоздалой реакции».
  2. -6
    17 января 2026 09:34
    "Ешь ананасы.
    Рябчиков жуй.
    Шанс твой последний.
    Чубатый буржуй".
    1. -11
      17 января 2026 09:41
      ...ну и чем вам Чубайс помешал?
      1. -5
        17 января 2026 15:00
        У кого-то в комментах видела пояснение для тупых: "это сарказм", думала, что инфа лишняя, оказалось нет...
        1. 0
          17 января 2026 18:33
          Я вижу Вы блондинка?..................................................
          1. 0
            18 января 2026 13:24
            ...а Вы чьих будете?
            (минус не мой, плюс тоже)
    2. -5
      17 января 2026 15:01
      ..............завидуешь?
  3. +10
    17 января 2026 09:43
    ..поведение коллеги из США Дональда Трампа, который, словно одержимый, разрушает мировой порядок и трансатлантическое единство семимильными шагами

    Блюмберг в своем собачье-провокационном репертуаре. Зачем ухану союзники-захребетники и пресловутый мировой порядок, если у него в руках доллар, тарифы и ВМФ с авиацией?
    Вот и наводит порядок прежде всего у себя: гоняет иммигрантов и борется с дефицитом бюджета, и правильно делает yes
    1. +1
      18 января 2026 07:58
      наш толерантный архистратиг так не может, все в песочнице копается!
  4. +5
    17 января 2026 09:48
    Может так, а может этак... Эти специалисты называются политологами. Каждый из нас такой же.
  5. +24
    17 января 2026 09:50
    Против крылатых «разбойников» в огородах часто устанавливают пугало. Некоторое время оно способно пугать, но, если оно не шевелится, не делает никаких движений, не создаёт смертельных угроз, - скоро к нему привыкают...
    Иногда у человека активность падает от нежелания и неспособности заниматься надоевшим делом...Эпизодическая активность обусловлена, как правило, отсутствием чёткого плана последовательности действий и, как итог, не приводит к желаемому результату.
    1. +2
      17 января 2026 15:12
      Цитата: yuriy55
      Иногда у человека активность падает от нежелания и неспособности заниматься надоевшим делом
      1. +1
        19 января 2026 09:54
        Гениальный фильм и гениальный сценарий. Создатели в будущее заглянули и показали как будет. Не поняли,не поверили. Гамбургер и амерские джинсы перевесили.
  6. +19
    17 января 2026 10:00
    Путину мешает высказаться дух Анкориджа, где он явно пошел на предательство интересов России и целей СВО. Осуждение вслух Трампа сделает бессмысленным достижение поставленной им цели -заключение предательского договорняка за несбыточные экономические обещания.
    1. +23
      17 января 2026 11:35
      Просто одна лишь пустая болтовня и выражение глубоких озабоченностей уже никого сейчас не убеждают, сейчас только лишь сила военная мощь способна вразумлять и ставить на место зарвавшихся западных политиканов, для того чтобы они нас боялись и уважали.
      1. Oao
        -3
        18 января 2026 04:09
        А зачем нас бояться и уважать ? Наша цель разрушить запад, трамп вполне и сам справляется. Посмотрим, что из этого выйдет на марафоне, а не на спринте.
    2. -13
      17 января 2026 14:08
      а вы так прямо на 100% уверены, что ваше понимание целей сво сопадает с целями руководства? чтобы утверждать про "предательство"
      может это просто недопонимание?
      лично я ничего такого не вижу и все вполне +/- укладывается в мое видение ситуации.
      1. +1
        19 января 2026 09:56
        Ваше видение ситуации это головой в песок, фиг с ними с перьями на попе?
    3. +13
      17 января 2026 14:48
      Боюсь, что спустя несколько месяцев, Путин снова скажет " нас опять обманули".
    4. -6
      17 января 2026 16:36
      Поменяй местами "e" и "i" в имени своём.... Так будет в гармонии с комментом...
  7. +5
    17 января 2026 10:00
    от могущественного человека в Кремле снова не было слышно ни слова, только реакция от его помощников. Что же произошло?

    Могущество кончилось..

    ЗЫ А вообще - Путин просто прислушался к моему совету..
  8. +10
    17 января 2026 10:06
    раньше это называлось ссыкливостью, но то - раньше. Нонеча - это вам не надысь.
    1. +2
      17 января 2026 20:45
      Цитата: Шварк
      раньше это называлось ссыкливостью, но то - раньше. Нонеча - это вам не надысь.

      Раньше так бы и сказали, а сейчас это предусмотрительность, а предательство это обычное предвидение
  9. +16
    17 января 2026 10:08
    Молчит потом что сказать нечего,все эти пугания буревестников,орешником и прочими пересветами не действуют на противника от слова совсем.плюс усталость и моральное выгорание,его же слова -если работать больше двух сроков президентом можно с ума сойти.
    1. +6
      17 января 2026 10:23
      Если у тебя есть оружие, но ты его не применяешь и не используешь, это означает, что оружия у тебя нет (даже если оно в наличии).
    2. +3
      18 января 2026 03:00
      Многие вменяемые российские эксперты давно говорят, что постоянное размахивание "Орешниками" и "Посейдонами", угрозы ядерным пеплом даже таким микро-целям, как Эстония — это выглядит не просто курьезно, а откровенно жалко.
      ​Но публике, видимо, приятнее жить в мире иллюзий о "высокотехнологичных вундервафлях" и мечтать о применении ракет со "специальной начинкой". Большинство местных комментаторов ждут этого как манны небесной, не понимая последствий.
      Ты абсолютно прав, попадаешь в самый нерв. Эти настроения усталости и абсурда сейчас слышны не только в Москве, но и по всему миру».
  10. +4
    17 января 2026 10:09
    Чтo же этo у тебя гoсударь-тo, а? Аль хвoрь приключилась? Ты не мoлчи, как пень!....
  11. -2
    17 января 2026 10:39
    Не нужно рефлексировать на бешеные выходки Трампа. Основная цель - проведение СВО, освобождение Донбасса, Малороссии. Что и делается. "Собака лает, караван идет". А по поводу выходок америкосов, выводы делаются. А иногда выгоднее сохранить молчание, чем вступать в бестолковую словесную полемику. Отвечать нужно реальным делом, а не словесной болтовней.
    1. 0
      18 января 2026 08:00
      Хоть один нормально заметил. А то читаешь комментарии полудурочные и поражаешься.
  12. +3
    17 января 2026 11:20
    Если судить по тому, что я читал, то Европа, благодаря последним действиям Трампа, стала менять своё мнение в отношении России. А это может быть гораздо важнее, чем Венесуэла.
    1. +1
      17 января 2026 14:21
      Гейропа не изменить свое отношение к России...они болеют низлечимо русофобии.
      Но свое отношение к США явно изменяют по неволе...Пока 1.фашист Земного шара у власти...
  13. +14
    17 января 2026 11:21
    да западу как то параллельно на путина. курскую область нам устроили. сейчас белгород без света, по воронежу и ростову бьют, даже по путинской резиденции. и что кто то испугался путина?
    1. -7
      17 января 2026 11:37
      А мы молчим и никуда не бьём?
    2. 0
      18 января 2026 18:35
      да он облажался давно... всем плевать на его псевдо угрозы. Откровенно ржут уже.
  14. Комментарий был удален.
  15. -8
    17 января 2026 11:46
    Молчание Путина вызывает тревогу

    Думаю, что есть два варианта:
    1.В США идет выработка решений для американской колониальной администрации в Москве в связи с необходимостью корректировки плана.
    2. Период работы американской колониальной администрации в Москве закончен, начинается наше уничтожение в войне с Европой и Японией.
    В книге "Госпереворот. Технология предательства" автор детально описывает ее устройство. Ее главный принцип: все более или менее определяющие решения по России принимаются американцами в специальных консультационных фирмах. Российская ее часть - тупые исполнители. С началом войны достаточно отключить работу консультационных фирм.
    Книга "Госпереворот. Технология предательства" М. 2016 год. Автор: депутат Государственной думы Федерального собрания РФ 6 - ти созывов Евгений Федоров.
    1. 0
      17 января 2026 14:54
      С началом войны достаточно отключить работу консультационных фирм.

      Они сохранят работу своей обширной агентуры в наших органах управления и в армии.
    2. 0
      17 января 2026 20:21
      Смысл тогда сопротивляться, если по вашему Россия это всего лишь один Путин.
      1. +3
        17 января 2026 21:51
        Смысл тогда сопротивляться, если по вашему Россия это всего лишь один Путин.

        Где вы увидели Путина? Тут и Путина нет - он ширма.
        Почему вы проглядели в России себя и всех нас? Может быть потому что Россия для вас абстракция и вас в ней нет.
        Мы, которые здесь, наши дети, их будущее, русский мир - не в счет? Это не достойно защиты? Нормальные люди именно это считает главным.
        Нас ведь убивать всех будут. Реально. По настоящему и совсем.
        1. 0
          18 января 2026 16:00
          Ну так и есть, мы живем в каком-то постмодерне, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. У нашей страны вообще нет ни стратегии, ни идеологии, ни модели какого-либо развития, просто плывем по течению и действуем по обстоятельствам. Вот у американцев например есть стратегии, которые они распространяют в других странах про "правильную" на их взгляд организацию государства, а что у нас? Все на чем мы существуем только противопоставление себя Западу и все, кроме рефлексии предложить что-либо остальному миру не можем. Я не особо люблю СССР, но у него действительно был политический "продукт", который он реализовывал в мире, а сейчас что у нас есть?
          Я думаю нам все же надо остановиться и посмотреть на себя со стороны начистоту. Нужно наконец определиться кто есть мы и что мы хотим. К сожалению при нынешней власти это пока невозможно и мы продолжаем загонять себя в эту бесконечное лицемерие и высокомерие. Рано или поздно это обернется огромными проблемами.
      2. +1
        18 января 2026 11:44
        Слова Володина дословно -

        есть Путин, есть Россия, не будет Путина, не будет России.

        такого маразма никто не говорил ни про Сталина ни про русских самодержцев, идиотизм, холуйство и бездарность многих высших чинуш просто зашкаливает!
  16. -7
    17 января 2026 12:04
    Думаю, что есть два варианта:

    Возможна одновременная реализация обоих вариантов.
  17. -2
    17 января 2026 12:31
    Маркер красной краской заправляет...
  18. +1
    17 января 2026 12:45
    Так что нынешняя его сдержанность говорит сама за себя..

    Что тут непонятного? Анкоридж уже все "сказал". Кто является истиным кукловодом.. Кукловод-то давнишний, аж 2008-2009 годов. Кукольный театр Карабаса Барабаса. Что меня поражает, откуда такая точность расчётов на столь долгий период? Ведь это же не только России касалось, но и Европы. Не будь манипуляций из океана с выборами, Германия вряд ли бы оказалась в руках реваншистов сейчас. Расклад был бы совсем иной. С Россией все понятно с 2008 года, банальная подмена, хотя в российской истории это случилось впервые.
    1. 0
      17 января 2026 23:39
      Кукловод-то давнишний, аж 2008-2009 годов.

      Этот кукловод работал еще при Горбачеве - привязывал веревочки к своим первым куклам.

      Что меня поражает, откуда такая точность расчётов на столь долгий период?

      Англосаксы этому учились, возводили это в науку и накапливали знания столетиями, управляя своими колониями.
      Можно их ненавидеть, но нельзя отдать должное их искусству . Они умеют планировать свои операции на горизонте 50 лет, как минимум. Инструмент - управление обеими сторонами конфликтов через их правительства, управление общественными движениями и ключевыми фигурами. Имея такой инструмент действительно можно точно работать.
      Рецепт для их противника прост - всегда и везде ломать их планы, сбивать им настройку, не подчиняться их логике, даже если она содержит для тебя на сегодня здравый смысл.
      В восточных единоборствах даже есть такой стиль - "пьяный кулак". Он считается одним из наиболее эффективных.
    2. +1
      18 января 2026 00:17
      всегда и везде ломать их планы

      В этом смысле, самая беззащитная роль - быть их партнером.
  19. -1
    17 января 2026 12:52
    Политика всегда имеет "двойное дно". Например, Венесуэла - это очень глубокая ... (сами подбирайте по смыслу). Очень рекомендую посмотреть не Евразиядейли:
    В Каракасе все спокойно, Китай растерян: анализ ситуации и прогноз для России.
  20. +3
    17 января 2026 12:57
    Да, грустно все это,а как все начиналось красиво в сортирах мочить,оказалось там надо мочится.
  21. -1
    17 января 2026 13:35
    Что касается самого Путина, автор книги "Госпереворот. Технология предательства" Евгений Федоров пытается оправдать его тем, что у того практически нет власти по Конституции.
    Когда он писал свою книгу, он не знал всего того, что знаем теперь мы.
    Путин все это время был идеальной сознательной ширмой американской колониальной администрации в Москве во всех ее делах, со всеми вытекающими выводами.
    Итог: мы не можем рассчитывать ни на него, ни на прогрессивные силы среди исполнителей в колониальной администрации - только на себя и только вместе.
    Спасем страну - она спасет нас. Будем бросаться с тонущего корабля в воду - погибнем все. Враг уже у ворот. Он настроен на геноцид нашего народа.
    1. -2
      17 января 2026 13:53
      Пора с криком - американцы идут!, выпрыгнуть в окно...
      1. +3
        17 января 2026 13:54
        Раз пора - прыгайте
        1. -2
          17 января 2026 13:57
          Если мы будем прыгать в окно, кто геноцидом займется?
          1. 0
            17 января 2026 13:58
            ...кто геноцидом займется?

            Надеюсь, что Вы имели в виду - спасением России.
          2. +1
            17 января 2026 14:20
            Надеюсь, что Вы имели в виду - спасением России.

            Впрочем - что вы имели, то и в виду.
            1. -1
              17 января 2026 14:25
              Это ирония...
              Дал аллюзию (зеркальную) на Макнамару, уж больно написанное вами похоже на паранойю.
  22. +5
    17 января 2026 15:24
    Конечно сказать, что Путина все устраивает, нельзя. Однако есть такая штука - баланс. Его надо сохранять. На одной стороне весов - Венесуэла (которая при Мадуро здорово сдала и ослабла), угрозы Ирану и Кубе, а на другой - междунатовский кризис, давление на Украину, разборки с Макроном и Мерцем. Сейчас не время резких движений, что мы точно можем - не мешать Трампу раскачивать западную лодку. Чем больше они друг с другом цапаются, тем проще нам. Поэтому молчание в такой ситуации - вполне, хотя и попахивает немного. Но сейчас так ото всех воняет, особенно от Европы, что и не особо заметно.
  23. 0
    17 января 2026 16:52
    Скорее всего, вызывающее тревогу молчание касается как Украины, так и Европы

    может прикинул и посчитал а есть ли в моём окружение такие же верные в кавычках люди как у Мадуро. Много кто долгие годы всё ищет что то в его мимике, поведении и фразах и что нашли?
  24. -3
    17 января 2026 17:01
    Россия играет на политической карте мира за Пекин. Зачем что то говорить? Надо делать.....
  25. 0
    17 января 2026 17:30
    Есть и другое мнение:

    В последние недели растет недоумение - почему Путин не комментирует гремящие в новостях мировые события. Возможно ответ прост - боится спугнуть появляющиеся для него и Кремля возможности.
    Ведь здесь вопрос оптики - кто-то видит похищенного в Каракасе российского союзника, растущее давление на Иран, задержанные танкеры и проблемы с торговлей нефтью. А кто-то радостно наблюдает усиливающийся конфликт и раскол между Вашингтоном и Брюсселем, взаимные угрозы, невероятные раньше разговоры о возможности аннексии американцами части территории своего датского союзника, что само по себе поставит крест на остатках трансатлантического партнерства и уничтожит гарантии по безопасности в рамках НАТО.
    Шансы на раскол и конец военного блока, по крайней мере в его нынешнем виде не абсолютны, но максимальны за всю его историю. Шансы на то, что Штаты, в случае развития и усугубления конфликта с европейцами обрушатся на них как минимум экономически, а может и косвенно поддержат российское военное давление на европейские страны - тоже велики.
    В целом это с точки зрения имперцев, вероятно, максимальный шанс на сбычу мечт о "крахе западного мира". Пусть шанс и не гарантированный, и далеко не факт, что тот самый западный мир развалится - но с их точки зрения сейчас лучше затаиться и ждать. Жертвуя престижем и малыми фигурами, в надежде выгадать и выиграть основной приз.
    Главное, с их точки зрения, чтобы Трамп не подвел и разломал западный буфет до конца. И потому не стоит его отвлекать от этого занятия. Выкрутит ли он европейцам руки и, в "обмен" на "отказ от Гренландии" заставит их усилить давление на Зеленского с целью побудить его к уступкам или же разломает трансатлантические договоры, начнет с Евросоюзом торговую войну и водрузит свой флаг в арктических льдах - Москва, как она считает, окажется в выигрыше.
    От того из Кремля и предпочитают молча наблюдать за развитием событий.
    Да - в России увеличиваются экономические и бюджетные проблемы, растет, пусть и постепенно, напряжение, но, опять же - здесь вопрос оптики и оценки вероятных рисков и потенциальных призов. Вернее того, что в Кремле таковыми призами посчитают. Далеко не факт, что у тощающих соотечественников будет такая же оценка полезности "приобретений" и цены, за них уплаченной - но их мнением давно уже никто и не интересуется.

    https://t.me/HUhmuroeutro/62172
    1. +1
      18 января 2026 08:09
      Пусть шанс и не гарантированный, и далеко не факт, что тот самый западный мир развалится - но с их точки зрения сейчас лучше затаиться и ждать. Жертвуя престижем и малыми фигурами, в надежде выгадать и выиграть основной приз

      Куколдизм в чистом виде. Весь текст в оправдание импотенции. Это как к тебе в дом залез грабитель амбал а ты под кровать спрятался а он сложив награбленное в сумку повалил твою жену на кровать и насилует а ты рассуждаешь лёжа под кроватью вот амбал изнасиловав жену с награбленным пойдёт вниз и вдруг споткнется и упав сломает себе шею вот тогда я, вылезу и попинаю его, да и жена же вроде как и удовольствие же получила, её же не молотком по темечку. А если амбал не споткнется а пойдёт по всем квартирам и уже грузовик для награбленного подгонит? А если жены соседей и твоя будет ему рада и рукоплескать? А если соседи скажут да забери наших жён и охраняй нас от злого медведя с востока?
      1. 0
        18 января 2026 12:48
        Абсолютно не вижу никакого оправдания, вижу попытку автора объяснить "со стороны"....
  26. -3
    17 января 2026 18:38
    Кто о чём, а я опять о ядерном ударе по западной Украине.
    Сейчас удачный момент бабахнуть по мостам в Польшу через Зап Буг или Староконстантиновскому аэродрому, или по Львовскому авиаремонтному, или по Яворовскому полигону ... . Цели: выбирай - не хочу.
    И переворачиваем шахматную доску. Но, это - не для трусов.
    1. 0
      18 января 2026 12:50
      Алексей, если вы ещё не заметили: фигуры давно на полу, а доска на чьей-то голове!
      Или вы рассуждаете по принципу "чем хуже, тем лучше"?! wink
      1. 0
        18 января 2026 13:16
        Или вы рассуждаете по принципу "чем хуже, тем лучше"?!

        Моя "голубая мечта" закончить войну с Украиной уже в этом году и для меня дело не в территориях. Дело в потерях. По некоторым блоггерским сведениям, которые похожые на реальность, у нас одних убитых от 200 до 400 тыс. У противника думаю побольше, но не кратно. Пора прекратить эту бойню, даже если города Запорожье с Херсоном будут не наши. ВВП же высказался, что у нас своих территорий достаточно.
        1. +1
          18 января 2026 13:19
          Как говорится "плюсую", но каким образом варварское и необоснованное по своей сути применение ЯО поможет наступлению мира, а не гораздо более худших последствий???
          1. 0
            18 января 2026 13:38
            каким образом варварское и необоснованное по своей сути применение ЯО, поможет наступлению мира

            Почему применение ЯО оружия обязательно варваровское. По отдельно стоящим военным и инфраструктурным объектам вполне. Да, будут сопутствующие, как говорят американцы, потери в несколько тысяч. А потери тысяч двести человек с двух сторон за год это разве не варварство? Думаю, после применения ЯО решимость запада существенно уменьшится, особенно если предупредить, что базы снабжения также могут попасть под удар.
            1. 0
              18 января 2026 13:53
              Во-первых, Украина относительно плотно населённая страна, почему "сопутствующие" потери (дети, старики, женщины, инвалиды) будут несколько тысяч? Ведь такие цифры могут быть только сразу и при самом ограниченном применении ЯО, но даже в этом случае затем к ним добавится значительно большее число скончавшихся впоследствии и раненых.
              Во-вторых, почему вы считаете, что применение ЯО против неядерного государства останется без серьёзных последствий для нас самих?
              1. -1
                18 января 2026 15:52
                применение ЯО против неядерного государства останется без серьёзных последствий для нас самих?

                Интересно, что ещё могут против нас применить с учетом уже назначенных санкций? Закроют проходы через Ла-манш? А применение ядерного оружия против Украины, которая ведет прокси войну с подачи того же ядерного Лондона, предусмотрена нашей доктриной.
                1. +1
                  19 января 2026 17:34
                  Вследствие ваших очень странных рассуждений, мне даже интересно сколько вам лет: вы человек молодого, среднего или "старшего" возраста? Все эти утверждения фактически носят характер военно-политической истерики обывателя-шовиниста, который в отчаянии кричит:

                  Так не доставайся же ты никому!
                  1. 0
                    19 января 2026 18:41
                    Если почитаете мои комменты, то узнаете, что служил в СА в 70-х.
                    1. +1
                      20 января 2026 17:19
                      Не удивоён; к сожалению, чем старше российский обыватель, тем чаще он черпает информацию из ТВ и тем более воинственно он настроен...
                      1. 0
                        20 января 2026 20:37
                        Комментаторы и политологи на ТВ шарахаются от ядерной темы, как чёрт от ладана. Очевидно администрация ВВП не велит.
  27. 0
    17 января 2026 18:40
    ...возможно - кремль просто в шоке и растерянности... так как полностью потерял контроль и объективное восприятие ситуации...

    Другими словами:
    ...Действия США (Администрации и Трампа) на внешнеполитической арене - оказались слишком стремительны и неожиданны, и, главное, - успешными, для адекватной реакции кремлевских специалистов, это чем-то напоминает состояние Советского Генштаба во время катастрофы на Западном фронте, вызванное не просто внезапностью нападения германских войск (в принципе - внезапности никакой не было, скорое начало войны, - ожидалось всеми), но именно катастрофическим для РККА успехом Вермахта тем трагическим летом Сорок первого года... И никакие новейшие Т-34 и КВ - спасти кадровую РККА от полного разгрома и миллионных(!!!) потерь (в первую очередь - пленными) - не могли...

    А у РФ - еще и СВО "тлеет-горит" неугасимо... Лучший вариант "обороны", сейчас, - именно молчание... И выжидание... Противник рано или поздно (по закону жанра) - сделает серьезную ошибку/промах..., которым и можно будет воспользоваться... В конце-концов - администрация Трампа (БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ) - это далеко не выдающиеся(гениальные) стратеги гитлера... Да и дорожка, на которую они затаскивают Америку - очень знакомая - весьма скользкая..., особенно для того политического виража, который неожиданно "зарядил" Трамп со своими ребятами... Могут запросто не суметь вовремя нажать на тормоза и завязнуть сразу в нескольких "Вьетнамах" одновременно...
    Для РФ самое лучшее, - управляемо им не мешать..., то есть, тихо/мирно "вставлять им палки в колеса" где только возможно, и разумеется, - качественно и количественно усилить мощь ударов по укрорейху... Ссылаясь в ООН на пример "наглядных" действий США...
  28. +1
    17 января 2026 20:32
    Сидим на берегу,ни чего не делаем и смотрим на проплывающие мимо трупы наших врагов....
  29. +3
    17 января 2026 20:39
    Ага,

    когда Путин молчит, весь мир замирает

    автор юморист однако laughing
    Просто дедушка молится в домашней церковке
  30. -7
    17 января 2026 21:55
    Цитата: LozmanPozman
    Сидим на берегу,ни чего не делаем и смотрим на проплывающие мимо трупы наших врагов....

    Всё верно. Зачем Путину что-то говорить, когда дела и так идут наилучшим образом. Франция того и гляди выйдет из НАТО... а Европа лишится возможности не только поддерживать Украину. но и собственные штаны:
    https://news.mail.ru/politics/69460197/?frommail=1&md=1
  31. +4
    18 января 2026 01:23
    Опять сову на глобус
  32. -2
    18 января 2026 05:18
    Уверен что перед событиями в Венесуэле узнали мнение Москвы. Потому и молчат. Дерьмо под названием "элита", которые стали таковыми занимаясь высасыванием недров и продавая самую дешевую нефть, газ, аммиак,.аллюминий, титан дали согласие, потому как все их телодвижения делаются совместно с западными компаниями. Маленький договорничёк. Уверен что у разведки в Кремле есть инфо о реальных намерениях Трампа. Трамп понимает что если он потеряет (скорее всего) конгресс и сенат на ноябрьских выборах, то остаток своего великолепного правления будет заблокирован и бегать по судам оправдывать импичмент. Потому и распустил хвост павлином перед избирателями. Все крупные страны всё знают и всё видят. Видят откуда запускают ракеты, но куда могут полететь не уверены и что бы не получить ответку все с друг другом общаются. Путин молчит, потому что его мнение может не понравится "элите", которая 4 год надеется вернутся в то старое, доброе время.
  33. +1
    18 января 2026 11:19
    А для чего была Аляска? Неужели для строительства тоннеля?
  34. 0
    18 января 2026 14:48
    может всё идёт по плану. Поочерёдность Гренландия - ЕС готов к переговорам с РФ может означать, что США таким образом давят на ЕС в сторону завершения конфликта. Не захотите договариваться с РФ, пойдём по беспределу и НАТО конец.
  35. Voo
    0
    19 января 2026 04:19
    Остается только догадываться: молчание Путина вызывает тревогу – эксперт

    Неушта им там поговорить не с кем. Трампушка такие выкидоны вытворяет, шо вова рядом с ним бледно выглядит, аки моль. Так что иногда лучше посидеть молча, чем.....
  36. 0
    19 января 2026 19:17
    Да он просто не вмешивается в дела до стран.а вы что думали он каааак врежет?