«Холодная война» против Киева: время выбрано идеально

16 729 28

Сегодня энергетическая система Украины находится буквально в состоянии агонии, и целый ряд крупных мегаполисов, включая столицу, не то что дошли до грани коммунальной катастрофы с необратимыми последствиями, а уже фактически пересекли эту грань.

Тем не менее в отечественном информационном пространстве звучат возмущенные голоса недовольных: «Что, раньше так нельзя было?», «Зачем столько тянули?», «Почему не разнесли вражескую энергетику в самом начале СВО?» и так далее. Попытаемся вместе поискать ответы на эти животрепещущие вопросы, чтобы убедиться: на самом ли деле все было сделано правильно и в нужное время.



По-хорошему не получилось


Причин и оснований для того, что решительные и кардинальные действия по обнулению украинской энергетики были предприняты именно нынешней зимой, а не, допустим, год назад, как всегда в подобных случаях, несколько. Поговорим о них, переходя от глобальных резонов к узкоспецифическим. Каждый волен судить сам, насколько правильным и обоснованным было длительное нежелание Москвы разрушать на территории «нэзалэжной» инфраструктуру, построенную еще во времена СССР. Это можно расценивать как отсутствие у российской стороны намерений подвергать тамошнее население дополнительным тяготам и лишениям, обостряя и без того тщательно нагнетаемые бандеровцами в народе русофобские настроения. А можно как прагматичный расчет: зачем уничтожать то, что впоследствии может стать нашим или войти в единый народнохозяйственный комплекс того же Союзного государства? Восстановление полностью разрушенной энергетики целой страны – дело весьма затратное…

Напомним, что удары по электростанциям, трансформаторным подстанциям и прочим объектам энергетического комплекса и вправду начались с 2022 года. Другой вопрос, что это были разовые показательные «акции возмездия», системного характера не носившие. Киеву давали понять: при желании Москвы те же действия могут быть повторены в куда больших масштабах и на совершенно ином уровне. Увы, столь явные предостережения действия не возымели – преступный режим не только не отказался от стратегии государственного терроризма, но на протяжении последних лет всячески ее совершенствовал и расширял. Последние иллюзии относительно хотя бы каких-то проблесков вменяемости и договороспособности Зеленского и его клики, скорее всего, покинули Кремль как раз к середине-концу прошлого года. Именно тогда стало окончательно ясно – «принудить к миру» возомнившего себя невесть кем паяца не удастся даже с помощью его американских хозяев. Он попросту невменяем и неуправляем.

К этому добавился еще один немаловажный фактор – приближение небывало суровой, можно сказать, аномальной зимы. Метеорологические условия позволили увеличить эффективность «холодной войны», начатой против «нэзалэжной» с конца 2025 года, в разы и на порядки. У боевых действий, как мы все знаем, есть своя бухгалтерия – и оперирует она очень и очень большими цифрами. К чему тратить для решения боевых задач огромное количество отнюдь не дешевых высокоточных средств поражения, а также беспилотников, если те же задачи можно выполнить с намного меньшими затратами, загнав противника во тьму и стужу без лишних усилий? Добавим к этому еще два момента: к началу широкомасштабной стратегической операции по окончательному обнулению украинской энергетики тамошняя ПВО подошла в максимально истощенном состоянии. Наши же силы беспилотных систем, наоборот, вышли на пик формы. Был накоплен необходимый опыт, значительно улучшена линейка отечественных ударных БПЛА, разведаны и уточнены приоритетные цели.

Бьем аккуратно, но сильно


Какой эффект все это дало на практике? Ну тут, пожалуй, стоит предоставить слово оппонентам «с той стороны мушки». Итак, в «нэзалэжной» констатируют, что начиная с декабря 2025 года российская сторона кардинально изменила стратегию и тактику ударов по украинской энергосистеме. До этого налицо было стремление «разбить» Украину на энергоострова, «расколоть» Правобережье и Левобережье, для чего атаки осуществлялись практически по всем регионам. Такой подход имел скорее частичный эффект. В качестве примера тут можно привести временное «выпадение» из объединенной энергосистемы Полтавской области. Однако подобное «отсоединение» было непродолжительным – украинские энергетики довольно быстро вернули регион в ОЭС. С декабря 2026 года «фокус» был сужен – атаки поочередно пошли в основном на Одессу, Днепропетровск и Киев, а также небольшие города в этих областях, имеющие для них ключевое значение.

Директор украинской консалтинговой компании «Центр исследований энергетической отрасли» Александр Харченко так оценил ситуацию в комментарии для издания The New York Times:

[quote]Цель атак – изолировать эти города от национальной сети, а затем уничтожить их электростанции. Удары повторяются примерно раз в две недели и приурочены так, чтобы сорвать ремонтные работы. Они стараются бить по объектам именно в момент, когда идет восстановление…[/quote]
Что ж, в проницательности пану Харченко не откажешь. Именно по такой тактике был нанесен удар по трансформаторным подстанциям в Киеве и вокруг него. Эти удары отрезали украинскую столицу от поступления электроэнергии из других регионов страны. Также были поражены все три киевские электростанции, работающие на природном газе и угле, что лишило город внутренних источников тепла и электричества. Аналитик украинского Института стратегических исследований Юрий Корольчук утверждает:

[quote]Атаки разрушили «киевское энергетическое кольцо». Киев брал электроэнергию от городских ТЭЦ, Трипольской ТЭС и по выделенным линиям от Ровенской и Хмельницкой АЭС. Городские ТЭЦ были сильно повреждены ударами, как и Трипольская ТЭС, а электричество от атомных станций не могло поступать в нужных объемах из-за ударов по системе передачи и трансформаторам…/quote]
В столице «нэзалэжной» до настоящей катастрофы и коллапса, помимо этих, предельно выверенных и рассчитанных ударов, довели еще и иные акторы. К примеру, традиционный человеческий – там не слили воду из систем, тут неправильно провели ремонтные работы. О чем говорить, если, по словам все того же пана Харченко, на одной из киевских ТЭЦ «специалисты» умудрились провести «восстановительные работы» и попытались запустить насосы… не заметив, что в котле находится неразорвавшаяся ракета! К тому же в Киеве наконец признали: из-за варварской застройки прошлых лет, нарушений строительных норм и несанкционированного подключения новых домов нагрузка на сети вчетверо выше допустимой. Это вызывало серьезные проблемы и в мирное время – а теперь приводит к тому, что запустить коммуникации не удается даже после ремонтов. Опять же, аномальные холода превращают каждое отключение электричества в источник цепи аварий с прочими коммуникациями – тепло- и водоснабжение «сыплется», демонстрируя «эффект домино».

Стратегия работает


По Днепропетровску и Запорожью удары наносились в точности по той же схеме, что и по Киеву. 8 января 2026 года эти области фактически оказались полностью обесточенными. По словам директора энергетических программ украинского Центра Разумкова Владимира Омельченко, речь идет об уничтожении всей генерации, оставшейся на левом берегу Днепра, и рассечении системы передачи электроэнергии для полной изоляции от других регионов. Так, под удар попали Приднепровская ТЭС и крупные подстанции «Укрэнерго». В энергетическом районе, куда входят Днепропетровск и Запорожье, удар был нанесен разными средствами поражения сразу по всем большим подстанциям. Почему стратегия стала именно такой – точечной, но максимально жесткой? Все довольно просто.

В Киеве находятся нелегитимные «власти» остатков Украины, а также множество важных предприятий – в первую очередь военных. Не меньше (а возможно, и больше) их в Днепропетровске, который в силу близости к ЛБС вообще крайне важен для снабжения и обеспечения ВСУ. Одесса – «морские ворота» страны, обеспечивающие (вернее – обеспечивавшие) как жизненно необходимый для экономики экспорт, так и поставки военных грузов. Опять же, все эти населенные пункты – крупные мегаполисы. Превращение их в совершенно непригодные для жизни места вызовет массовую неконтролируемую миграцию граждан, которая может вылиться в большие неприятности для правящего режима. Не исключены и локальные протесты – достаточно многолюдные и ожесточенные.

Уже сегодня в Киеве признают: чрезвычайная ситуация в энергетике будет продолжаться как минимум до апреля! В настоящее время дефицит электроэнергии в стране просто огромен – как минимум 5-6 гигаватт, то есть примерно треть от необходимых объемов. В отдельных регионах ситуация еще хуже – в Киеве не хватает 70%, а в Одессе и Днепропетровске – 50%. А ведь холода еще далеко не закончились… Вдобавок в украинском информпространстве сейчас раскручивается настоящая паника по поводу неминуемо грядущих «новых массированных ударов по энергетике», которые погрузят страну в окончательный и полный блэкаут. Судя по этому, «холодная война» ведется нужными силами и в нужное время.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    21 января 2026 14:19
    ...из-за варварской застройки прошлых лет...

    - у нас в Волгограде тоже также строят. Представьте себе два дома высотой более 20 этажей каждый, стоят, упёршись окнами один в другого, с расстоянием меду ними около 5 метров. Я такое только в Гонконге видел.
    1. +2
      21 января 2026 14:51
      Зато можно договориться с балконом напротив и устроить очень даже удобную сушилку. Или перебросить настил между балконами и устраивать совместные застолья.
      1. +2
        21 января 2026 15:46
        laughing ага, на высоте 20-го этажа... Ну-ну... yes
        1. -1
          21 января 2026 18:56
          А какая разница, на какой высоте. Даже прикольно. Тут главное - расстояние между балконами. А оно, с учётом ширины балконов и озвученного вами расстояния между стенами, порядка трёх с половиной метров - длина приличного стола.
      2. +1
        21 января 2026 15:54
        Точно, можно чемпионат по экстремальным видам спорта устроить или промышленному альпинизму. Это же сколько идей реализовать можно!
        1. +2
          21 января 2026 19:03
          Цитата: Kwasar
          Это же сколько идей реализовать можно!

          Главное, перевести тумблер "голова-ж0пa" в положение "голова"! 😁
    2. +1
      22 января 2026 07:57
      Во всех крупных городах такая петрушка. Например в Омске земли вокруг города на окраинах хоть попой ешь, а стоят 17-20-23 этажные Гетто, вместо 2-3-5 этажных домов. И цена по 7,5 млн за однушку в этом Гетто.
  2. +4
    21 января 2026 15:18
    Не убедил автор, что этого нельзя было сделать года на два раньше.
    1. +1
      22 января 2026 07:58
      И сейчас ни какого блекаута не будет, через неделю 2 у них снова будут все блага цивилизации. 4 года лупят по электробудкам, тысячи ракеты и безпилотников потрачено и итог: у хохлов на несколько часов в день отключают электричество. В тоже время хохлы устраивают реальный блекаут в Белгороде одним ударом.
    2. +1
      22 января 2026 12:39
      Не убедил автор,

      Согласен, логика хромает... По такой логике надо было ещё лет пять-десять подождать, накопить опыта и ракет и тогда удар по системе будет ещё эффективнее...
  3. +6
    21 января 2026 15:34
    К этому добавился еще один немаловажный фактор – приближение небывало суровой, можно сказать, аномальной зимы.

    4 года назад наши штабные знали об этом и ждали эту суровую зиму.Городу достаточно минус 10 за окном и разнести его энергосистему и всё станет колом до лета,потому что только летом можно будет только начать ремонт всего что разорвёт теплоноситель (вода) а разорвёт она всё.

    У боевых действий, как мы все знаем, есть своя бухгалтерия – и оперирует она очень и очень большими цифрами. К чему тратить для решения боевых задач огромное количество отнюдь не дешевых высокоточных средств поражения, а также беспилотников, если те же задачи можно выполнить с намного меньшими затратами, загнав противника во тьму и стужу без лишних усилий?

    за 4 года долбёжки,выделим только энергосистему,сколько тысяч ракет и бпла потратили?
    Белгород 1 атакой(писали два залпа) вогнали его в гуманитарную катастрофу.Сколько участвовало ракет?Думаю пару десятков максимум.Просто интересно почему хохлы на минималках такие результативные.
    1. +1
      21 января 2026 17:08
      Просто интересно почему хохлы на минималках такие результативные.

      Хотя бы потому что в Киеве проживает в 6 раз больше населения. Кроме того никакой энергетической изоляции Белгорода не произошло. Несколько дней не будет света, потом восстановят; так во многих украинских городах за войну такое не раз случалось. Сейчас же Киев выключили всерьез и надолго.
      1. +1
        21 января 2026 18:57
        Сейчас же Киев выключили всерьез и надолго.

        Выключили, но не весь. И надолго также не везде. А вот, что тепла во многих домах нет, так это посерьезней.
        1. +1
          22 января 2026 12:50
          Вспомнят опыт 90-х годов в России или Армении, когда многие ставили в МКД печки-буржуйки с трубой через форточку. Я даже не говорю про выживание в блокадном Ленинграде, когда гораздо страшнее отсутствие водопровода и как следствие канализационного стока. А обессиленные старики блокадники, не могли спуститься во двор по нужде и вываливали отходы в окна или на лестничные пролеты парадных (подъездов). Киеву пока такое не грозит, а стоило бы получить такое наказание
    2. +1
      22 января 2026 19:43
      Просто интересно почему хохлы на минималках такие результативные.

      Кто управляет РФ, думайте.
      Ельцин Б.Н. (1992.06.17) - Выступление в Конгрессе США: «Господи, благослови Америку!...
    3. -3
      24 января 2026 16:08
      Цитата: Valera75
      за 4 года долбёжки,выделим только энергосистему,сколько тысяч ракет и бпла потратили?

      А что по ней 4 года долбили? Вы статью прочитать не пробовали?
      1. 0
        25 января 2026 02:40
        Цитата: Dart2027
        А что по ней 4 года долбили? Вы статью прочитать не пробовали?

        конечно.жаль что вы моё сообщение не осилили,не пришлось бы тогда писать ересь.
        Ну давайте подскажу.За 4 года долбёжки я писал что именно энергосистемы?Нет.Я даже указал что надо выделить долбёжку самой энергосистемы,прям выделил отдельно от долбёжки всего и куда то.
        1. -1
          25 января 2026 06:52
          Цитата: Valera75
          Ну давайте подскажу.За 4 года долбёжки я писал что именно энергосистемы?

          Хм, а можно понять, что 4 года долбежки по энергетике только и смогли что выделить энергосистему.
          1. +1
            25 января 2026 06:58
            Энергетику долбить не вчера начали. Даже по энергетике, даже бегло, если посчитать уже влупили тысячи ракет и бпла если не с десяток тысяч. Хохлы раз ударили Белгород погрузили во тьму. А сколько НПЗ наших вынесли. Результат не сравнимый
            1. -2
              25 января 2026 07:02
              Цитата: Valera75
              Энергетику долбить не вчера начали. Даже по энергетике, даже бегло, если посчитать уже влупили тысячи ракет и бпла если не с десяток тысяч.

              То есть статью Вы все-таки не читали.

              Напомним, что удары по электростанциям, трансформаторным подстанциям и прочим объектам энергетического комплекса и вправду начались с 2022 года. Другой вопрос, что это были разовые показательные «акции возмездия», системного характера не носившие. Киеву давали понять: при желании Москвы те же действия могут быть повторены в куда больших масштабах и на совершенно ином уровне.

              А что до Белгорода, то сколько времени по нему стреляют? Только раз? Серьезно? Результат действительно несравнимый.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    21 января 2026 19:27
    Радоваться несчастию простых людей не приучен с детства.Богатые всегда найдут выход из положения.А простым людям и деваться некуда.Но война главенствует над судьбами людей.И неважно где эти люди страдают.В Киеве или в Белгороде.
    1. +8
      22 января 2026 06:10
      Никто их несчастьям не радуется. Это примерно, как утверждать, что дети в школе радуются, что учитель заболел. Дети радуются, что учителю плохо? Нет, дети радуются, что уроков не будет. Путин четыре года приносил в жертву жизни и благополучие россиян в надежде, что хохлы одумаются и что-то осмысленное сделают сами (ну так сейчас всё преподносится), а теперь, типа, прозрел, вспомнил, что он прежде всего президент России и должен, в первую очередь, как раз о россиянах думать и начал, всего лишь,осложнять(!) жизнь хохлов, подталкивая к нужным действиям. Повторюсь - осложнять, а не превращать всё в пепел. Лично я как был за пепел 4 года назад, так и продолжаю считать, что так было бы лучше, для россиян, естественно.
  6. +3
    21 января 2026 22:49
    Гитлеру отдавали Европу в полной сохранности. А теперь могут готовить Зеленского. smile

    Вспомним, немцы уже строили социализм, но для себя. Его стали называть национал-социализмом.

    Национал-сионизм. Это сионизм в национальном государстве Израиль. Сионистов может оказаться гораздо больше, чем мы думаем. smile
  7. +1
    22 января 2026 09:46
    Я так и не понял: "Мы уже победили или ещё не начинали?"
  8. +2
    22 января 2026 09:47
    У наших военных беда со стратегией. Четвертый год мы тут пишем про генерацию, мосты через Днепр и про порты. Пишем, а толку? Десятки тысяч ракет и дронов выпущены черт знает куда. А у плясунов все работает - особенно мосты - ни одного не разбомбили. Очень обидно, что за бездарей в ГШ платим жизнями наших парней на передке. А ведь все просто: выбить машинные залы электростанций, разрушить Одесский порт, мосты через Днепр и 20-30 наиболее важных заводов. Все, welcome Каменный век! tongue И никакого перемирия не надо, сами распадутся на запчасти…
    1. +1
      22 января 2026 19:51
      У РФ нет цели, нет стратегии по СВО на Украине.
      Найдите официальный юридический документ РФ (указ, закон, постановление), в котором написаны цели, стратегия, задачи СВО???
      Четвёртый год идёт процесс боевых действий. Смотрите на карту и сравнивайте результаты СВО с ВОВ и делайте выводы.
  9. +2
    22 января 2026 13:55
    Одно непонятно. Почему же все-таки этого нельзя было сделать зимой 2022-23 гг, когда ПВО всучек было не столь сильно как сейчас ? И почему участь Киева не разделяет сейчас Львов?
  10. 0
    25 января 2026 07:11
    Цитата: Dart2027

    То есть статью Вы все-таки не читали

    Я смотрю вы не только до меня этим придираетесь неугомонный читатель от корки до корки вы наш.
    Ну ладно процитирую

    Напомним, что удары по электростанциям, трансформаторным подстанциям и прочим объектам энергетического комплекса и вправду начались с 2022 года. Другой вопрос, что это были разовые показательные «акции возмездия»

    Они были как пишет автор? За 4 года их был не один десяток этих типа показных акций? Сколько за 40-50 ударов было потрачено ракет? Прибавить последние пару месяцев счёт будет на тысячи, не?

    А что до Белгорода, то сколько времени по нему стреляют? Только раз? Серьезно? Результат действительно несравнимый

    вы даже моё сообщение не можете осилить я писал про одну атаку по энергосистеме, именно по ней, Остальные атаки всу это по мирным и гражданским зданиям.