«Красная кнопка» позволит ведомствам изолировать Рунет от всемирной паутины

3 921 28

Немного меньше, чем через 1,5 месяца, некоторые российские ведомства получат «красную кнопку», которая позволит вручную управлять или даже совсем изолировать Рунет от глобальной сети интернет. На это 21 января обратил внимание Telegram-канал «СВАРЩИКИ», оценивая ситуацию.

В публикации отмечается, что соответствующий закон и подзаконные акты уже давно приняты и проводилась работа по тестированию. С 1 марта 2026 года Роскомнадзор (РКН) совместно с ФСБ и Минцифры получат возможность временно отключать российский сегмент от всемирной паутины в случае угроз его устойчивости и безопасности, с целью управления трафиком, фильтрации и блокировки ресурсов, что может включать перенаправление трафика на внутренние маршруты.

Подобные действия будут применяться в экстренных случаях, таких как кибератаки или перегрузки, при этом операторы обязаны выполнять поступающие команды. Это указано в «Правилах централизованного управления сетью связи общего пользования», утвержденных постановлением правительства РФ № 1667 от 27 октября 2025 года на основании статьи 65 Федерального закона «О связи».

А вот кто будет оценивать уровень угрозы и есть ли вообще алгоритм этой оценки – вопрос открытый. Новые правила дают безграничные возможности упомянутым ведомствам полностью изолировать российский сегмент от мировой сети в режиме ручного управления. Для простого пользователя это означает, что в любой момент может перестать обновляться Windows, перестанут работать серверы Steam и проходить облачные платежи. Для бизнеса, который работает на зарубежных API или облачных сервисах (например, Google Cloud), это означает риск полной остановки работы

– говорится в материале Telegram-канала «СВАРЩИКИ».

Теоретически, принятый механизм дает защиту от внешних атак и крупных внутренних сбоев. Но общение россиян с пользователями из других стран и получение доступа к зарубежным сайтам может считаться угрозой безопасности и устойчивости Рунета, что автоматически приведет к введению ограничений. У ведомств есть возможность блокировать обмен данными с серверами отдельных государств или корпораций. Впрочем, скоро все станет более понятно на практике, как будет функционировать суверенный интернет России.

Ну, по крайней мере, домовые чаты в MAX останутся в полном доступе. Минцифры утверждает, что их запущено уже 505 тысяч

– подытоживается в публикации.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 января 2026 18:54
    отключать российский сегмент от всемирной паутины в случае угроз его устойчивости и безопасности

    Ну да.. мы же так страдали от неустойчивости интернета..
    Правда, эту неустойчивость почему-то создают исключительно сами власти..
    Ещё года 3 назад о подобном чебурнете с подачи хохлов можно было лишь смеяться.. и вот она.. новая реальность.. am

    общение россиян с пользователями из других стран и получение доступа к зарубежным сайтам может считаться угрозой безопасности и устойчивости Рунета

    Конечно.. вдруг там можно узнать то, что не говорят по первому каналу..

    Отличная попытка сделать из всего населения страны блуждающих дермидонтов и пивандеров..
    Твари, иных слов не подобрать..
    1. -5
      21 января 2026 19:06
      Сочувствую, вашему горю, товарищ. laughing
      1. +1
        21 января 2026 19:13
        Конечно, легко из Израиля сочувствовать.. request
        1. -4
          21 января 2026 20:44
          Товарищ, кто вас за язык тянет? Вы опять спалились.
          Откуда вы знаете, что в Израиле легче, сочувствовать? laughing
          Я этого не знал, до вас.
          1. -1
            21 января 2026 21:00
            Вы опять спалились.

            Звучит так, словно я уже на чем-то палился.. что в принципе не возможно.. laughing

            Я этого не знал, до вас.

            Живя в Израиле тебе не с чем сравнивать..
    2. -6
      21 января 2026 19:16
      Цитата: Роман070280
      Отличная попытка сделать из всего населения страны блуждающих дермидонтов и пивандеров..

      Вы несколько неправы. Это попытка предотвратить превращение населения страны в ромиков (не сказать ещё хужей), что гораздо опаснее квадроберов и игрунов в кальмаров.
      1. -1
        21 января 2026 19:31
        Если я в чём-то не прав, я всегда (в отличие от большинства) это могу признать.. при наличии доводов..
        А если отбросить за скобки тупую попытку юмора.. чем же я кому-то (тебе лично) навредил?? Исключительно тем, что пишу правду??
        Ну да.. правда она бывает жестокой и обидной.. так называемое Ограничение общения россиян с пользователями из других стран и получение доступа к зарубежным сайтам - тому живой пример..
        Это во-первых..
        Во-вторых - данный сайт ведь не подпадает Пока (иначе, даже такие как ты, не смогут своего рта здесь выразить, что, по-моему мнению, тоже было бы дискриминацией) под ограничения.. а значит, "ромиков" (и меня в том числе, как представителя населения России (как бы тебе не мерещелось обратное) ), в любом случае будут здесь читать и слышать..
        Другое дело, какие выводы из этого каждый делает для себя (никто ведь не запрещает быть блуждающим дормидонотом.. но, очень хочется запретить мнение "ромиков" )..

        Зы.. только совсем нездоровый (опять же, вынесем за скобки тех, кто или при власти, или на прикорме у нее тут пишет) человек согласится, что сейчас Интернет в России стал лучше, чем был, условно, 5 лет назад..
        (это хороший повод посмотреть в зеркало)
        1. -3
          21 января 2026 22:10
          Цитата: Роман070280
          только совсем нездоровый (опять же, вынесем за скобки тех, кто или при власти, или на прикорме у нее тут пишет) человек согласится, что сейчас Интернет в России стал лучше, чем был, условно, 5 лет назад

          А вот здесь с вами соглашусь. Но хуже интернет стал не потому, что вводятся ограничения. Вы из ложной скромности, не упомянули, что практически во всех цивилизованных странах (а мы ведь цивилизованная страна?) есть свои ограничения. Последний пример - Австралия. Интернет стал хуже по нескольким причинам. В нём стало слишком много детей. А интернет от них, как известно, тупеет. В интернете слишком много анонимности и, соответственно, вседозволенности. Уверен, что вы не выйдете на площадь и не станете провозглашать свою т.н. "правду", зная, что прилетит немедленно и нехило. А здесь - пожалуйста. И, наконец, о правде, за которую вы митингуете. Так вот, правды нет и не существует. Её не существует в принципе. Правда у каждого своя, а значит, тотально субъективна. Существует только одно - истина. И в аргументах она не нуждается. Например, в настоящее время положение о том, что Волга впадает в Каспийское море, истинно и в аргументах не нуждается. Вы же можете по какой-либо причине отрицать эту истину. И, чтобы сделать её правдоподобной, будете искать и предъявлять аргументы. Это, конечно, пример утрированный, но общее представление о правде и истине даёт. Я не пытаюсь своё незнание выдать за правду, в отличие от вас. Да ещё и пытаетесь свою т.н. "правду" аргументировать.
          1. -1
            21 января 2026 22:18
            А вот здесь с вами соглашусь.

            Ну и слава богу.. laughing

            Правда у каждого своя

            Правда всегда одна!!
            Если не понимаете на примере правды - читайте Маяковского.. на примере - что такое хорошо.. Это аналог правды..

            Я не пытаюсь своё незнание выдать за правду, в отличие от вас.

            а что же вы пытаетесь??)
            Отрицание инакомыслия (в том числе, причисление всех несогласных ко всякого рода врагам/хохлам/ципсо).. это перевираете правды..

            Последний пример - Австралия. Интернет стал хуже по нескольким причинам. В нём стало слишком много детей. А интернет от них, как известно, тупеет. В интернете слишком много анонимности и, соответственно, вседозволенности.

            раз а год что-то слышу про Австралию (живут же люди), но "тупость" интернета, я лично, вижу не в детской анонимности (а где и кому она помешала??), а исключительно в запретах и ограничениях властей.. Кстати, запреты Ютуба или Вацапа никак, от слова вообще не повлияли на так называемую "детскую анонимность".. Ваще не понятно, где тут связь..

            Волга впадает в Каспийское море, истинно и в аргументах не нуждается. Вы же можете по какой-либо причине отрицать эту истину. И чтобы сделать её правдоподобной будете искать и предъявлять аргументы.

            это как раз пример чуши.. У нас чел (забыл этого советского певца) втирает, что земля плоская.. и что здесь - интернет виноват?? Надо запретить для этого Ютуб?? laughing
            Ваще не рядом..

            ЗЫ

            во всех цивилизованных странах (а мы ведь цивилизованная страна?)

            О да.. это как раз хороший вопрос.. laughing
            Ну ваше мнение понятно.. раз у нас запреты на интернет вводят - значит цивилизованная..
            1. 0
              21 января 2026 22:28
              Цитата: Роман070280
              это как раз пример чуши

              Что чушь? Что Волга впадает в Каспийское море? Поздравляю!
              Что там пивцы песен ртом и терешковы изрекают, мне мало интересно. Как мало интересны и дикари-плоскоземельцы.
              Австралия? Вы, что, не читали, что у них с этого года введен запрет на пользование соцсетями для школоты моложе 14 лет? Аргументация то же, что и у нас. И все провайдеры дружно взяли под козырёк.
              Ютубы, вацапы? Но ведь как-то живут без них китайцы?
              И, да. Прекратите вырывать слова из контекста и натягивать сову на глобус. Например, я ни слова не сказал о детской анонимности (хотя это тоже зло). Я говорил о тотальной анонимности. Хотя о чём это я? Ваша же работа в искажении сказанного кем-то как раз и заключается.
              1. -1
                21 января 2026 22:37
                Вы, что, не читали, что у них с этого года введен запрет на пользование соцсетями для школоты моложе 14 лет?

                где я это должен был читать??
                В РФ новости про Австралию - раз в год..
                И что из этого "факта" надо высосать было?? laughing

                Аргументация то же, что и у нас.

                ну я и не говорю, что только у нас плохо делают..

                Но ведь как-то живут без них китайцы?

                это аргумент что ли?? Как- то и совсем без инета жили.. зачем эту чушь как доводь приводить..

                я ни слова не сказал о детской анонимности (хотя это тоже зло). Я говорил о тотальной анонимности

                Я ваши мысли не читаю, что написано, на то и отвечаю..

                В нём стало слишком много детей. А интернет от них, как известно, тупеет. В интернете слишком много анонимности и,

                Если вам мой ответ чем-то оказался непонятен (возможно, как мне ваш) - то не натягивайте сову на глобус..
                Вы тут никому не сдались, вырывать вышли слова.. поменьше самомнения..

                Я не более чем по полочкам разобрал и ответил по-существу.. аргументированно, в отличие от вас..

                Хотя о чём это.. Ваша же работа в искажении сказанного кем-то как раз и заключается..
                1. 0
                  21 января 2026 22:40
                  Да, логика - не ваш вид спорта. Вы не в состоянии понять прочитанное. Но тут я вам не помощник.
                  Adios
                  1. -1
                    21 января 2026 22:48
                    Вы со своей "логикой" даже себе не можете помочь.. и это уже далеко не первый раз подобное.. зачем вообще тогда встревать, если не умеете..
                    Австралия, китайцы, дети, анонимность.. одна вода из которой тупые попытки что-то высосать..
                    И всё никак не связано с тем первоначальным фактом, что 5 лет назад у нас был отличный инет, который просто взяли и ограничили совершенно по иным причинам.. что до кого-то до сих пор не доходит.. laughing

                    Но ведь как-то живут без них китайцы?

                    это просто шедевр от " мастера логики"..
  2. +3
    21 января 2026 19:13
    Барам не нать ,чтоб крепостные чтото решали сами.....
  3. -2
    21 января 2026 20:04
    Красная кнопка, централизованная, на зарубежном оборудовании а если взломают хакеры или хозяева железа и уронят чебурнет?
    А если как в Иране в стране появятся тысячи старлинков и человек, россиянин, потеряв доступ к привычным сервисам, воспользуется или нет бесплатным и стабильным с большой скоростью старлинком? А если вырубать будут часто захочет он скинуться с друзьями на такое чудо и держать его на такие вот случаи? Тут я думаю русская смекалка и на генетическом уровне вечное желание обойти запреты вновь начнёт двигать как драйвер россиян.
    1. -3
      21 января 2026 20:08
      Тут дело не в россиянах.. не стоит считать нас единственными умными.. Вы сами пример Ирана привели.. смекалка будет действовать у всех и везде..
      Нууу.. разве что в КНДР такое не прокатит.. wink
      1. +1
        21 января 2026 20:14
        Цитата: Роман070280
        Тут дело не в россиянах.. не стоит считать нас единственными умными

        Я так даже не считаю. Хотя знаю наши люди они гении, молодёжь почти всё золото на любых олимпиадах забирает. Но я не об этом. Вы сказали про Иран но там ничего гениального не сделали элементарно включили завезённый в страну старлинк. Про нашу гениальность я имел виду что наши ещё чего придумают помимо старлинков. Сотни инженеров АвтоВАЗ даже близко не могут сделать то что делают в гаражах с авто пару энтузиастов.
        1. -1
          21 января 2026 20:23
          Вы сказали про Иран но там ничего гениального не сделали

          Да это не я сказал..))

          А если как в Иране в стране появятся тысячи старлинков и человек, россиянин, потеряв доступ к привычным сервисам, воспользуется или нет бесплатным и стабильным с большой скоростью старлинком?

          Сотни инженеров АвтоВАЗ даже близко не могут сделать то что делают в гаражах с авто пару энтузиастов.

          Но при этом у нас ни одного "частного" бренда типа Феррари или Ламбы.. request

          Зы.. а переделки всяких Фордов за рубежом.. это тоже надо видеть.. "шагающий экскаватор".. stop

          Ззы.. другое дело, что там у них делают из (V8) энтузиазма, а у нас от безысходности ниву полвека мучают.... wink
    2. +2
      21 января 2026 22:34
      Цитата: Valera75
      если как в Иране в стране появятся тысячи старлинков и человек, россиянин, потеряв доступ к привычным сервисам, воспользуется или нет бесплатным и стабильным с большой скоростью старлинком?

      Вы забыли упомянуть, что старлинком рулит частное лицо, действующее в интересах себя любимого и правительства родного. Т.е. решает, что и где дать или не дать, когда и за сколько. Старлинк - это такой же инструмент манипулирования и пропаганды, как СМИ. Выгодно в Иране дестабилизировать обстановку - включаем бесплатный доступ и именно в Иране.
      1. -1
        22 января 2026 04:40
        Цитата: k7k8
        Вы забыли упомянуть, что старлинком рулит частное лицо, действующее в интересах себя любимого и правительства родного

        Разве дядя Сэм не поможет тем кого ущемляют блокируя и регулируя интернет? А вообще я о том что разве можно создавать ПО для блокировки интернета на железе и ПО врага? Облачные хранилища в облаках врага или у себя на железе врага.
    3. -1
      21 января 2026 23:09
      Я бы сначала подумал, что при включении старлинка хохлы банально полстраны сожгут. Заправки, торговые центры,поезда, аэропорты и припаркованные самолеты, автобусы\троллейбусы, школы\больницы. В кремлевское окошко вове контейнер с фекалиями закинут. Насчет "бесплатного" интернета... ну он будет у тех, у кого есть терминал связи, за хранение или продажу которого сделают уголовку. Ввезти его будет тяжело, стоить он будет, как крыло самолета - ну будет у богатеев хороший интернет, работягам то что с того?
      1. -1
        22 января 2026 04:33
        Цитата: Александр Петровский
        Ввезти его будет тяжело, стоить он будет, как крыло самолета - ну будет у богатеев хороший интернет, работягам то что с того?

        В Иран завезли насколько знаю бесплатно и для работяг и студентов. Старлинк это не смартфон для пользования одному человеку. С одного терминала можно раздавать всем кто в радиусе действия терминала и создавать VPN точки.
  4. -1
    21 января 2026 22:24
    Ничего на свете лучше нету
    Чем бродить в лаптях по чебурнету
    Тем кто против мы отрубим ноги
    И поднимем в десять раз налоги
  5. 0
    22 января 2026 01:16
    «Красная кнопка» позволит ведомствам изолировать Рунет от всемирной паутины

    Ну, если вам удастся отключить также вражеское оборудование и программное обеспечение, я выпью водку в вашу честь.
    smile
  6. 0
    22 января 2026 03:10
    Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Не сомневаюсь в результатах. Уже сейчас у меня нет доступа к сайтам в образовательном домене .edu, ко многим в домене .com, и в других.
    1. -2
      22 января 2026 04:39
      " кухаркиным детям" образование не полагается.

      Это же скрепы Россиюшки, которую мы потеряли...

      Что хотеть от замшелого государства Лаосии, президент которого на вопрос о проблеме бизнеса в ответ присылает икону...

      Это либо издевательство, либо маразм...

      Хорошо, что в Россиюшке у нас не так и наше "стратегическое преимущество" заботится даже о самой крошечной "Машеньке"
    2. 0
      22 января 2026 13:15
      И правильно что нет. слишком много воли вам дали
  7. 0
    22 января 2026 13:10
    Полностью поддерживаю это решение.