Гражданский Ту-160 навсегда останется на земле

2
Как заявили в Минпромторге, потребность России в сверхзвуковых пассажирских лайнерах оценивается в 20-30 бортов. При этом, экспортный потенциал воздушных судов подобного класса представляется более значительным - не менее 450 самолетов.

Тему гражданского сверхзвукового самолетостроения на прошлой неделе поднял Владимир Путин. После наблюдения за первым полетом нового стратегического ракетоносца Ту-160М, президент предложил задуматься о создании пассажирской версии данного самолета. Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь тут же ответил ему, что подобные наработки у "Туполева" уже имеются.

И действительно. В "арсенале" туполевцев есть сверхзвуковой лайнер Ту-144. После его создания в 70-х годах, а также появление его западного конкурента "Конкорда", в мире заговорили о конце эры дозвуковых авиаперевозок. Но не тут то было. Совершив всего 55 полетов, проект закрыли из-за экономической нецелесообразности. Такую же судьбу ожидало и "Конкорд", правда с отсрочкой почти в 25 лет.



Каковы же перспективы создания нового современного сверхзвукового самолета на базе самого крупного бомбардировщика в мире?

2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    31 января 2018 19:16
    Автор нашел сто причин, чтобы охаять идею. Но с только же причин можно набрать, чтобы ее воплотить в жизнь. Автор сравнивает, уровень средней зарплаты в стране в 2003 году, когда закончил свои полеты сверхзвуковой Конкорд. тогда она официально была где то в районе 5,5 тыс рублей, а стоимость билета Конкорда до Нью-Йорка 10 тыс.$ При этом стоимость бакса была 29 руб, а сейчас вдвое дороже. Только автор забыл сказать, что зарплата в России с тех пор выросла в шесть раз в рублях, а в бакинских втрое. Статья тенденциозна, автор некорректен в подаче данных, Статье МИНУС.
    1. +1
      31 января 2018 21:14
      Сейчас перелет из Москвы во Владивосток "Аэрофлотом" в экономе стоит не менее 25 тыс. Неплохие деньги, в целом. При использовании сверхзвукового транспорта цена вырастит как минимум вдвое. Более того, нет соответствующей инфраструктуры под эксплуатацию подобных машин. Вон, "Суперджеты" уже на запчасти разбирают, потому что наши никак не могут наладить их выпуск. Что же говорить о более сложном сверхзвуковом самолете?