В КНР пресечена попытка госпереворота: заговорщики пытались арестовать Си Цзиньпина

37 177 78

В Пекине пресечена попытка государственного переворота с целью свержения Си Цзиньпина. Об этом сообщают сразу несколько источников. Подчеркивается, что его организаторами выступили начальник Генерального штаба НОАК Лю Чжэньли и заместитель председателя Центрального военного совета Чжан Юся.

По данным, которые требуют дополнительной проверки, в ночь на 18 января этого года высокопоставленные военные планировали арестовать лидера КНР, однако он заблаговременно узнал о готовящейся акции, вовремя покинул правительственный отель и успел предпринять контрмеры.



В итоге, как сообщается, передовой отряд заговорщиков, прибывший к отелю, был встречен огнем сотрудниками личной охраны Си Цзиньпина. После этого председатель КНР отдал приказ об аресте Чжана, Лю, а также членов их семей.

По информации источников, после этого инцидента в стране, по сути, приостановлена деятельность Генштаба, а управление армией осуществляется в так называемом ручном режиме.

Пока неизвестно, была ли попытка государственного переворота в КНР результатом деятельности военной верхушки или же за ней стояла третья страна. Однако стоит учесть тот факт, что, согласно публикациям западных СМИ, арестованных высокопоставленных военных подозревают в том числе и в передаче секретных данных США.

Добавим, что Пекин пока официально не комментировал распространяемую в СМИ информацию о попытке госпереворота.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    26 января 2026 10:58
    ... высокопоставленные военные планировали арестовать лидера КНР, однако, он заблаговременно узнал о готовящейся акции, вовремя покинул правительственный отель...

    Молодец. Не то, что лох Мадура...Валялся в кровати, пока его в наручниках из спальни не вынесли.
    1. 0
      26 января 2026 19:07
      А вот в свете того, что в Венесуэлу незадолго до визита америкосов побывал российский транспортный борт, я бы уже не ставил на то, что захвачен именно Мадуро...
      1. +3
        26 января 2026 21:59
        Цитата: Strelok1976
        А вот в свете того, что в Венесуэлу незадолго до визита америкосов побывал российский транспортный борт, я бы уже не ставил на то, что захвачен именно Мадуро

        Мадуро пьёт чай на даче с Януковичем и Асадом? laughing
    2. 0
      27 января 2026 23:28
      Цитата: Allexander
      Не то что этот лох Мадура

      Зря на Мадуро батон крошите ! У china-заговорщиков не было трамповского "дискобурболятора" ! А то хана !
  2. +5
    26 января 2026 11:16
    ... император Си... а в Поднебесной не так спокойно, как кажется
    1. 0
      26 января 2026 21:34
      ... император Си... а в Поднебесной не так спокойно, как кажется

      - этим слишком мало сказано.
      1. 0
        27 января 2026 16:54
        У каждого "Сталина" найдётся свой Троцкий и свой Тухачевский...
  3. -4
    26 января 2026 11:42
    Это был бы номер..
    1. -3
      26 января 2026 12:05
      да уж, всех бы тряхануло!
      тоже, поди, забронзовел, раз дошло до отряда заговорщиков. Несменяемость recourse
    2. -3
      26 января 2026 12:07
      Ну, он же не конь. Товарищ Си...
    3. +8
      26 января 2026 15:28
      Да, Донни очень расстроился. А ведь так для него январь хорошо начинался, Мадуро не даст соврать.
  4. +10
    26 января 2026 11:56
    Удивляет одно почему госперевороты,не участь англосаксонского мира??почему предатели рождаются в остальном мире .. но не уних??
    1. +10
      26 января 2026 12:19
      Все дело в специализации и целях, одни честно работают для своего благополучия, а другие мародерствуют на бедах других и используют «фантики» для подкупа в рядах жертв.
    2. +1
      26 января 2026 15:37
      Особенности британского протестанстского менталитета большей части населения, обеспечивающее наличие демократии, выраженной в реальном разделении ветвей власти, её сменяемости, ну и конечно эффективная работа МИ - 5 и МИ - 6. В совокупности это делает безсмысленым, а значит и невозможным и военные перевороты и установление диктатуры либо автократии.
      1. +2
        27 января 2026 10:40
        Зачем им перевороты, когда политика остаётся по большому счёту прежней при любой власти? А неприкасаемая власть всегда одна и та же: Ротшильдов и прочих Абрамовичей.
    3. +13
      26 января 2026 15:44
      почему предатели рождаются в остальном мире .. но не уних??

      Предателей рождается везде одинаково..
      Просто от нас хотят уехать на запад, а с запада к нам никто не хочет.. Почему так??
      Вот на этот вопрос и надо отвечать.. он намного легче.. wink
      1. 0
        26 января 2026 17:17
        ...в корень зришь
      2. +3
        26 января 2026 17:32
        Кто не захочет к вам приехать? Многие граждане бегут из коллективного Запада.
      3. +2
        27 января 2026 04:06
        У нас холодно.
      4. +1
        27 января 2026 14:50
        Почему так??

        Объясняю: Уровень жизни на Западе пока ещё выше чем в России. Бандитский Запад веками грабил всех, до кого доставали загребущие руки и построил своё благосотояние на крови и несчастьях миллинов людей. Всегда найдутся люди для которые готовы терпеть унижение с набитым ртом и шкафом забитыми тряпками. Эммигранты, особенно из России, всегда будут там людьми 3-го сорта, какую бы должность они там не занимали...
    4. -3
      26 января 2026 18:26
      Потому что там корректировка политического курса происходит через сменяемость власти путем выборов, что в США, что в Британии. Причем политики реально бьются на выборах, а не занимаются имитацией в пользу одного избранного. Вот пришел Трамп и политический курс США резко поменялся. У них для заговоров нет политических причин, а у британцев сколько премьер-министров поменялось за время правления Путина, можно сбиться со счета. Это обеспечивает политическую гибкость, держит политиков в тонусе и позволяет стране во время реагировать на изменения в мире. Поэтому они идут впереди, а мы вечно догоняем.
      1. +10
        26 января 2026 18:48
        Сколько Президентов сменилось в Украине – а она уверенно катится назад!
        1. +5
          26 января 2026 18:54
          Там просто воровские кланы менялись, а суть политики оставалась прежней.
          1. +11
            26 января 2026 19:42
            Возможно.
            Но это говорит о том, что сменяемость – не панацея!
          2. +7
            26 января 2026 20:04
            И тут послышалось дикое ржание с горы...!!!!
            А, нет, это не ржание, это клан Клинтонов чуть-чуть посмеялся....
    5. +1
      26 января 2026 22:53
      Ну во-первых убийства президентов, национальная забава в штатах, это почти перевороты. А во-вторых в Британии переворота не может быть потому что там монархия, а век социальных революций закончился. У них была своя в 17 веке, ну и хватит.
    6. -2
      26 января 2026 23:05
      У них худо бедно сменяесть власти.
      1. +1
        27 января 2026 14:55
        У них худо бедно сменяесть власти.

        - Это сменямость не власти. Это сменяемость менеджеров которые осуществляют властные полномосчия от имени олигархии и выбираемых группами олигархов. Этим менеджерам даже позволяют устраивать между собой тараканьи бега в виде выборов президента, за готорыми с ажиотажем следит Америка и остальной мир.
        1. -1
          27 января 2026 15:01
          Да, а президент США так - для ширмы. На самом деле правят всем рептилойды и Ротшильды. Шляпочку из фольги самое время снять.
          1. +1
            27 января 2026 15:05
            Если вы полагаете, что владельцы собственности на триллионы долларов по всему миру позволят случайным клоунам в виде Трампа обеспечивать сохранность и приумножение своих капиталов, то вам самое время принять таблетку галоперидола, даже лучше две.
            И да, в США правят не рептилоиды, в США правит капитал.
            1. -1
              27 января 2026 15:08
              Я и говорю: снимите шапочку из фольги, а то вам рептилойды и всемирный заговор мерещится. Вы по факту ничего не говорите, а только бредите каким-то могущественными владельцами триллионов.
              1. +1
                27 января 2026 18:42
                Спорить с условным Самуйликом всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он разбросает фигуры, нагадит на доску и гордый улетит.
                1. -1
                  27 января 2026 23:04
                  По факту тебе сказать нечего, голубь ты сизокрылый. Назови эти могущественных людей перед кем трепещет Трамп и как ты о них узнал или прекрати разбрасываться по комментариям.
                  1. -1
                    28 января 2026 01:48
                    Легко. Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы, Форды, Буши и так далее.
                    1. -1
                      28 января 2026 17:30
                      Навскидку: состояние семейства Форд оценивается около 2 миллиардов долларов. Это даже не российский уровень того же Потанина. И ты снимай шапочку.
                      1. -1
                        30 января 2026 10:49
                        вам нужно снять розовые очки и понять что на западе н все так радужно кака вам влили голливудской пропагандой, и ака вам мечтается, отбросьте влажные мечты , вы не были на западе иначе бы знали что большинство тамошних жителей находятся в такой глубокой ассоциальной нищете которую русские даже представить себе не могут, даже мэр ньюйорка вчере сказал что две трети населения нью йорка находятся в нищете .... , миром правят не деньги а большие деньги, миром правит сообщество 300 самых богатых семейств мира, эти семейства владеют 96 процентами мировой собственности, а самые влиятельные из них это владельцы ФРС США они бесконтрольно печатают себе деньги сколько захотят, , если президент сша выступает против банкиров его убивают , или он умирает скоропостижно, почти 20 президентов сша было убито, мировые банкиры владельцы транснациональных финансово промышленных групп покупают правителей президентов либо иуд предателей в других странах, выборы на западе такая же фальсификация ака и во многих странах мира, прежде всего потому что большинство не голосует,а во вторых потому что волеизявление народа не является (и не может являться) осознанным и свободным, ибо не может народ во всем разбираться, а мнение народа формируется через сми, а сми принадлежат тем кто платит, а платят те кто печатают себе деньги и покупают президентов прессу и китайских генералов круг замкнулся имен поэтому не бывает переворотов на западе ибо правящие миром там и так все контролируют, зачем им перевороты?, проще ликвидировать конкретного чиновника , перевороты это удел западных колоний ибо ограбление туземцев так велико что все время там неспокойно и приходится выпускать пар,
                      2. -1
                        2 февраля 2026 13:12
                        Много букв, как говориться не осилил. Мне этот словесный понос не переработать.
                      3. -3
                        31 января 2026 03:08
                        Ага. А тайну их бухгалтерию ты тоже видел?
                      4. 0
                        31 января 2026 19:56
                        неа не видел но , а чего там видеть то, кто печатает деньги у того их много а за деньги много чего можно купить, за 120 лет то все и скупили, "это же элементарно ватсон осваивайте мой метод дедукции"
                      5. -1
                        1 февраля 2026 05:54
                        Ага. Репродукции.
    7. +2
      27 января 2026 00:10
      У других мало денег устроить переорот «гегемонам» . И те, кто его совершают хотят после помощи в «перевороте» жить долго, богато и счастливо , а это могут обещать только гегемон и его шестерки, да и то не все.
      1. 0
        27 января 2026 15:02
        300 миллиардов нашли, чтобы занести в западные банки. А найти деньги на переворот на Украине в свою очередь нет. От ведь понимаешь какая загогулина.
    8. +2
      27 января 2026 07:25
      почему предатели рождаются в остальном мире .. но не у них??

      Бывает и с ними, но в принципе ваш вывод верный. А для лучшего понимание могу рекомендовать книгу Мануэля Саркисянца "Английские корни немецкого фашизма". Есть в свободном доступе для скачивания в интернете. Там очень хорошо описан принцип формирования английского характера и почему в Англии никогда не случаются революции и даже существенные волнения типа "желтых жилетов" во Франции.
    9. 0
      27 января 2026 09:30
      Потому,что элита там зарождалась столетиями,и простая чернь,склонная купиться на бабло, туда не попадёт ни при каких обстоятельствах....
  5. -2
    26 января 2026 11:58
    да ну на,серьёзно bully
  6. +6
    26 января 2026 12:01
    Нам смертным не дано понять, чего не хватает генералам.
    1. +3
      26 января 2026 12:40
      Гранаты у них не той системы и им за державу обидно. А вообще, за народ переживают, аж кушать не могут!
      1. -1
        26 января 2026 17:19
        ...какая держава, власти хотят
    2. +5
      26 января 2026 13:17
      ...эти ктиайские военные явно по приказу некого рыжего фашингтонца, а русские генералы типа Тимура и его банды просто жадные жулики what
      1. +5
        27 января 2026 01:00
        Жадных жуликов ещё легче купить для приказов от правящих мировых кланов. Это мы с 90-х проходили и проходим до сих пор , к сожалению.Когда продажной западной моралью взрощено уже второе поколение власти, там предательство и воровство считается нормой. Врагу даже и покупать "нашу" власть не надо, достаточно окрика и приказа.
      2. +1
        30 января 2026 11:06
        а почему вы считает тимура всего лишь мелким жуликом? вспоминарттеся фильм "дело номер 306", "пытаетесь притвориться просто уголовницей предатель?" всппомните как тяжело началась СВО и подумайте что тимуром занялись именно после провалов на фронте, после убийства Пригожина? там не просто воровство а предательство!!!!, вспомните фильм "черный бизнес", "обнаружим и людей зараженных духом стяжательства , и не случайно именно к ним обратились западные хозяева шпионки".... продажность и воровство это внутреннее свойство человека и если он воровал в МО то согласится и за взятку продавать Родину, именно поэтому запад во всех странах развивает и насаждает коррупцию , коррупционера легко купить, а денег на западе напечатают сколько угодно
    3. +3
      26 января 2026 17:39
      Самое возмутительное в том, что этим генералам платят баснословные деньги. am
      1. +2
        27 января 2026 09:39
        Как верно заметил кто-то, генерал - это не звание, это не должность, это счастье. yes
        Причём, пожизненное.
  7. +3
    26 января 2026 12:04
    А можно узнать, что это за такой осведомленный источник. Ну очень любопытно.
    1. 0
      27 января 2026 04:25
      Дойче Вебе (ФРГ)

      В Китае ведется расследование по подозрению в коррупции в отношении зампредседателя Центрального военного совета, командующего армией. В результате в нем остались два человека, и один из них - Си Цзиньпин. Накануне министерство национальной обороны в Пекине сообщило о расследовании в отношении Чжана Юся и Лю Чжэньли по обвинению в "серьезных нарушениях дисциплины и закона". Этот термин широко используется в Китае для обозначения коррупции, отмечает AFP.

      75-летний Чжан Юся является самым высокопоставленным генералом страны и одним из 24 членов Политбюро правящей Коммунистической партии Китая. Пост зампредседателя ЦВС он делит с его подчиненным, генералом ракетных войск Китая и однофамильцем Чжан Шэнминем.

      Washington Pos и Газета Financial Times подтверждают инцендент в Китае.
      1. -1
        27 января 2026 06:29
        Спасибо. Но в вашей цитате ни слова о попытке переворота.
  8. +6
    26 января 2026 12:28
    Теперь, под этот шумок, США могут атаковать Иран, Китай в нокдауне и Путин с его комплексами «дух доверия» и «жест доброй воли» — ответить США некому.
  9. +7
    26 января 2026 12:38
    Ну вот ещё одно доказательство почему Путин держит в ГШ этого бездаря-деграданта. Чёрт с ней с войной и сотнями тысяч смертей русских (а может так и надо!), главное, что не свергнёт!
    Также и с остальными постами вокруг ВВП. А то, что в стране и народу всё хуже и хуже ,так это неважно!
    1. +2
      26 января 2026 12:52
      уже это вариант нельзя исключать. однако надо учесть, что ГШ в ведении подчиняется ВГК, политической воле. А её нет.
      1. 0
        26 января 2026 15:01
        Нач.ГШ должность не номинальная, особенно в войну, и он может, и должен влиятьтна мнение и приказы, Верховного. Просто тот не может также разбираться в военной стратегии априори.
        Вон в Китае, и политическая воля есть у Си, и нач.ГШ с не тупой алкаш-ханурик, просто протираюший штаны на работе!
    2. -2
      26 января 2026 17:25
      ...смело, даже неожиданно.
      Вы думаете, что "неизвестный" только здесь?
      Товарищ майор теперь не только в МАксе
      1. 0
        27 января 2026 01:01
        Не понял вас.
  10. +2
    26 января 2026 12:51
    в Пекине всегда всё покрыто густым туманом. Я не исключаю подобного. Уже ведь был момент пару лет тому, когда глава МИД и кто-то из военных внезапно исчезли.
  11. -1
    26 января 2026 17:26
    И что за иссточники-такой бред несут?
  12. 0
    26 января 2026 17:47
    Ну всё. Теперь начнётся. Американские провокаторы. ЦРУ. И всё другое, что мы часто видим в цирке.
    А там просто верхушка пытается делить власть.
  13. -1
    26 января 2026 18:09
    В государствах, где отсутствуют политические традиции реальной смены власти через выборы, в результате которого происходит корректировка политического курса, например как в США, она как правило сменяется путем заговора. Если вспомнить про нас, то это отстранение от власти Хрущева, а вот ГКЧП провалился, но пришла другая сила возглавляемая Ельциным, которая получила власть просто ликвидировав страну под названием СССР.
    1. +2
      26 января 2026 23:05
      Цитата: Илья 22
      реальной смены власти через выборы, в результате которого происходит корректировка политического курса, например как в США

      В США большую часть времени шел спектакль с якобы выборами. Реальная борьба за власть началась только несколько лет назад, когда элиты на самом деле поссорились.
    2. -1
      28 января 2026 01:53
      СССР ликвидировал Меченый. Именно его тупая политика привела к крушению Империи. А ещё про Громыку забыл. Этот овощ 28 лет проработал в МИД, но разбираться в людях так и не научился. Этому престарелому маразматику почему-то поверилось, что Горбатый будет слушать его. В итоге Меченый развёл его , как лоха. А Меченного в свою очередь Алкаш поставил в коленно-локтевую, потому что кроме болтовни Меченый ничего не имел. А Борян кроме болтовни ещё твёрдый характер имел.
      1. 0
        30 января 2026 11:20
        не точно! крах ссср подготовили вербовкой ЦРУ АН Яковлева и ген Калугина, когда их застигли в нью йоркском борделе, затем запад через этих и некоторых других иуд убирал всех достойных руководителей СССР, убийство Машерова, снижение рейтинга Романова, отравление через американскую мазь Суслова (руками Чазова под контролем калугина ) , отравление Устинова и ряда военных руководителей варшавского договора, , запад последовательно ликвидировал честных руководителей СССР и везде насаждал коррупционеров и цеховиков вроде горбатого, затем Чазов последовательно ликвидировал брежнева черненко и андропова (отключением аппарата поддержания жизни) , и привели к власти американского ставленника горбатого под контролем агентов ЦРУ яковлева и калугина.... яковлев организовал и был ответственен за тотальную промывку мозгов население в духе пренебрежения к СССР и любви ко всему заграничному, этот процесс был развернут в советских сми с 1957 до 1992 года, был начат еще хрущевым тоже предателем опустившимся даже до насаждения везде борщевика и подарка украине крыма и казахстану казачьих областей... а глубинной причиной краха ссср был пещерный атеизм серость бездуховность и отсутствие мудрости
        1. -1
          31 января 2026 03:05
          Без Громыки ничего бы не было. Именно этот почему-то решил выдвинуть Меченного. Если бы не Громыка никакие Яковлев с горбачёвым ничего бы не сделали.
          1. 0
            31 января 2026 10:57
            возможно, но громыко был уже очень старым, осознавал ли он свои поступки и держал ли ситуацию под контролем? и что бы мог этот старик когда десятки секретарей цк и вороватые секретари обкомов , и нац республик были за горби??? например что смог сделать гришин романов? дв ничего , втроем даже с громыко такую толпу воров и мерзавцев подсевших на все хлебные должности при попустительстве брежнева ии суслова не пересилить
            1. -1
              31 января 2026 15:07
              Ну дык если был старым, то шёл бы на пенсию. А он именно через Горбачёва хотел рулить. Но только Горбатый оказался намного хитрее и выкинул старика на свалку.
              Всё было не так. Секретари в большинстве своём были в выжидательных позициях и всё зависело от решения Громыки. Но этот овощ категорически не разбирался в людях. Зато за власть держался мёртвой хваткой, как Кощей. Ну и своей ошибки с Горбачёвым не признал даже на сметном одре. Понимал, собака сколько проклятий из-за его тупости на него обрушится.
              Гришин, кстати и Щербицкий поступили подло. Они даже не боролись. Хотя например в кооперации с тем же Романовым могли переубедить Громыку. В итоге Гришина за слабоволие выкинули на свалку.. Щербицкого измазали в Чернобыльской катастрофе. Кстати не упомянут ещё один предатель - Лигачёв. Этот инициативный по факту угробил всю советскую экономику. Ещё и Алкаша в Москву притащил. Видимо тогда Борис был прав.
  14. +2
    26 января 2026 23:18
    Неужели трампуша решил убить 2х зайцев? Мадуру и китайца заодно сместить? А может и третьего планирует убрать леопольда нашего ..
    1. +2
      27 января 2026 09:09
      Не удивлюсь...с продажными ворами генералами в МО возможен и этот вариант
      1. 0
        27 января 2026 18:50
        За Леопольдом все КГБ, пардон ФСБ, стоит, + олигархи , повязанные с международными правящими мононациональными кланами. Рыжий до поры у них тут был смотрящий. А это всё, даже по одиночке, не говоря о том, что вместе, покруче любых, продажных и непродажных честных генералов армии.
        Да и нет у нас такой традиции, как в Африке, чтобы военные делали переворот. Они просто одна из сил, которую используют заговорщики. Жуков в своё время поддержал Хруща при свержении Берии через 9 месяцев после Сталина в 54 г.
        1. 0
          28 января 2026 11:49
          Не скажи... Матрасники проводили анонимное исследование в свое время в ЦРУ, так вот из тысячи человек только 1%не был готов продаётся врагам, 99%сотрудников готовы продаются за те или иные блага.. А чем ФСБ от ЦРУ отличается? Такие же люди... Вывод- купить можно любого.
  15. 0
    26 января 2026 23:42
    В КНР пресечена попытка госпереворота: заговорщики пытались арестовать Си Цзиньпина

    Очень громкое заявление. Это может быть только желанием, очередная хотелка англосаксов. Верится с трудом. В КНР у власти стоят китайцы, высокий рост экономики, зарплата больше чем РФ. Население не
    поддержит сепаратистов. В Иране пытались, ничего не вышло. Китай, это не Венесуэла.
  16. 0
    27 января 2026 21:00
    В Пекине пресечена попытка государственного переворота с целью свержения Си Цзиньпина. Об этом сообщают сразу несколько источников. Подчеркивается, что его организаторами выступили начальник Генерального штаба НОАК Лю Чжэньли и заместитель председателя Центрального военного совета Чжан Юся.

    фантазии кастрюлеголовых украинцев)) Типа везде революции, везде неспокойно, чтобы не выглядеть самыми лоханутыми