Военкор назвал неочевидный итог российской СВО на Украине

36 209 81

Первым, но не очевидным итогом специальной военной операции стал тот факт, что Крым превратился в «фигуру умолчания» в переговорном процессе. Об этом пишет российский военный журналист Дмитрий Стешин. По его словам, Донбасс ждет та же участь.

Про Крым не кукарекают даже сами украинцы, «стадия принятия» завершилась. С Донбассом будет то же самое. Вопрос из зала: «Стоил ли Крым проведения СВО как цель?» Отвечу: «Крымов больше не делают со времен сотворения Мира». Оценить стоимость этого географического объекта невозможно

– констатирует Стешин.



Напомним, после официального вхождения Крыма в состав России на Украине не раз заявляли, что намерены добиваться возвращения полуострова под свой контроль, в том числе военным путем. Некоторые представители киевского режима давали клятвенные заверения населению страны о том, что в скором времени боевики ВСУ будут пить кофе на набережной Ялты. Однако выполнить это обещание не удалось.

Сейчас даже США не оспаривают фактического суверенитета РФ над Крымом, а в Киеве, говоря о территориальном вопросе, даже не вспоминают о полуострове. Пока Зеленский и его окружение отказываются выводить свои войска с территории ДНР, однако Москва не раз подчеркивала, что способна силой установить контроль над этим регионом.

Добавим, что еще одним российским условием урегулирования конфликта является вывод ВСУ с территории Херсонской и Запорожской областей.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    26 января 2026 13:53
    а мариуполи, харьковы, запорожьи делают?

    Второе, если бы в 2014-м году ополчение не били по рукам помогли и они бы заняли Мариуполь, статус бы Крыма изменился?

    Третье, долгое время считалось, что ценность Крыма в возможности базирования ЧФ...боевые действия показали, что при нынешнем руководстве...дальше сплошная дискредитация...

    Четвёртое, Крым, оказавшийся в водной блокаде, благодаря непростым решениям по Херсону - тоже такое себе место для развития хозяйственного комплекса...

    Итог, что можно было занять в 14-м году с минимум человеческих жизней, оплачено кровью сотен тысяч...и оправдывать это "крымов больше не делают" - может только тот, кому плевать на погибших...
    1. +12
      26 января 2026 13:57
      Вы как то все в кучу смешали. Ибо ценность Мариуполя и всего остального для нас разная. Мариуполь стоит дороже чем вся остальная Украина. Если завтра исчезнет Харьков, у нас и не заметят, а Мариуполь- это дорога в Крым! То же и Донбасс- это не угольный бассейн, а бастион для обороны дороги в Крым! Ну и т д. На Украине все мериться именно Крымом, если что в Крымах не измеряется, то ценность этого нулевая.
      Основное мерило ценности - безопасность России, а не то что вы думаете.
      1. -15
        26 января 2026 16:42
        ...он просто провокатор на этом сайте
        1. +1
          28 января 2026 10:17
          Вы уж меня извините,мадам, но Вы иной раз как ляпните......хоть стой,хоть плачь ..
          1. +1
            28 января 2026 13:39
            А я согласен с Джекки. yes
            1. 0
              29 января 2026 10:25
              ..........спасибо на добром слове
          2. -1
            29 января 2026 10:23
            ...не стойте и не плачьте, извиняю, "волковых" тут много, судя по минусам
      2. +2
        27 января 2026 20:29
        Основное мерило ценности - безопасность России, а не то что вы думаете

        Это точно. Донбасский уголь слишком дорогой для России. Ещё со времен СССР была дискуссия о прекращении добычи угля в Донбассе, т.к. привезенный из Кузбасса уголь оказывается дешевле донбасского. Какая промышленность осталась не уничтоженной - большой вопрос. Вот и получается, что отодвигание Украины от России новыми территориями, Северо-крымский канал и дороги в Крым по северу Азова одни из самых больших ценностей.
        1. 0
          27 января 2026 23:12
          Дороги да, канал нет. Зачем он?
          В Крыму, если рис не выращивать воды хватает. С/х производство в степи? А оно надо?
          1. 0
            28 января 2026 12:15
            С/х производство в степи? А оно надо?

            Тут ответ очевиден. Каналом кстати пользовался не только Крым, но и юг Херсонщины. В перспективе канал можно дотянуть до Мариуполя вдоль побережья Азова.
            1. 0
              28 января 2026 17:02
              Ну вот и вопрос- а зачем нам там население? Нам дорога в Крым нужна, а не украинцы! Чем меньше украинцев в России, тем жить спокойнее!
              В интересах России там Дикое поле устроить- без населения, без промышленности, только гостиницы с отелями вдоль моря, ибо нафига нам партизаны в тылу?
              1. 0
                28 января 2026 19:03
                а зачем нам там население?

                Рассуждаете, как последователь Бандеры и Шухевича.
                1. 0
                  29 января 2026 00:10
                  И в чем на ваш взгляд аналогии?
                2. 0
                  29 января 2026 00:38
                  Я предлагаю украинцев в России не плодить, нюанс уловили?
                  Ибо в степи той плодиться будут именно украинцы, а вот если они от туда уедут в Россию, то следующие поколение будет уже русским.
                  Степь же ту желательно оставить в запустении.
                  Якши?
    2. -18
      26 января 2026 16:41
      ...к счастью "волковых" больше не делают... и то, что ты постоянно "кипятком пишешь", не делает тебе чести.
      1. +3
        27 января 2026 11:04
        А вот за неделю погибло 15 человек от ударов БПЛА , за не полный месяц более 50 человек .
        Гибель этих людей чья вина .
        Этот вопрос тоже провокация .
        Переговоры почему идут , потому , что в тупике все .
        Денег мало , сил не хватает . Требуем то ,что не можем освободить .
        А силой освободить, сколько еще лет надо
        1. -1
          29 января 2026 10:07
          Всё верно излагаете, вот только как понять генералов, которые в глаза Главкому врут об успехах (дек. 25)
          В 2022 можно было освободить Одессу, а сегодня об этом и не пишем.
          Грустно всё это, за Державу обидно.
          1. +1
            29 января 2026 15:47
            А как понять Гаранта, который врет народу .
    3. +9
      27 января 2026 07:46
      Да даже если бы 2022году ввели нормальный по численности военный контингент, а не готовили парадные мундиры охренные стратеги из генштаба, всё бы 2022 и закончилось. Напомню, наша разведколонна дошла аж до Ровенской АЭС мимо Николаева, Одессы проходили ребята. А плюс при переговорах в Стамбуле вывели войска из под Куева, Харькова и т.д. А потом оказалась великого стратега опять обманули.
    4. +4
      27 января 2026 18:33
      Если бы Путин в 2004 году, после "помаранчевого госпереворота" и прихода мужа
      агента ЦРУ - Ющенко к власти на Украине дал российское гражданство населению Юго-Востоку Украины, то в 2014 году не только Крым стал бы российским. На нашего стратеха как всегда ... обманули.
  2. +8
    26 января 2026 14:34
    «Стоил ли Крым проведения СВО как цель?» Отвечу: «Крымов больше не делают со времен сотворения Мира». Оценить стоимость этого географического объекта невозможно

    Звучит так, словно, если СВО будет длиться ещё 200 лет, то все равно ее можно будет оправдать стоимостью Крыма (который и без войны был уже наш).. laughing
    1. +3
      26 января 2026 14:53
      Ну как был? Крым уязвим для атак с севера.
      Ну насчет 200 лет, не уверен, но лет 20 будет скорей всего.
      1. +2
        26 января 2026 14:57
        Он и будет уязвим.. и не только с севера..
        У нас какие только города не обстреливают сейчас.. request
        1. -1
          26 января 2026 14:58
          Я не про обстрелы, а про очередной «контрнаступ». Это большие разницы.
          1. -4
            26 января 2026 15:02
            Ну на Крым контрнаступа и так не было, зато был на Курск..
            Да и надо понимать, что отодвигая какую-то границу до условного Мариуполя - мы тем самым делаем уязвимым этот Мариуполь.. ну и так до бесконечности можно "двигать".. request
            1. +3
              26 января 2026 15:07
              Ну как не было? А в 2023 что было? Куда шли украинцы?
              А что Курск? Далеко они ушли?
              Мариуполь - это транспортный узел на дороге в Крым. Зачем нам отодвигать туда границу? Граница должна быть по удобным для обороны рубежам и удалена от транспортных узлов на сотню- полторы километров. Оптимально по Днепру и далее по рекам до Северского Донца, но исключая крупные города. Ну и желательно занять Павлоград, там последние крупные залежи угля на Левобережье
              1. 0
                26 января 2026 15:15
                Ну как не было? А в 2023 что было? Куда шли украинцы?
                А что Курск? Далеко они ушли?

                Больше, чем в Крыму..

                Граница должна быть по удобным для обороны рубежам и удалена от транспортных узлов на сотню- полторы километров.

                вот и говорю, по такой логике - для защиты Курска надо брать Сумы.. для защиты Белгорода - Харьков.. Потом придется уже защищать Сумы и Харьков.. и так бесконечно..
                Крым в этом отношении изначально куда лучше защищён..
                1. 0
                  26 января 2026 17:56
                  Курск и сейчас нормально прикрыт санитарной зоной. Обойдемся без Сум. С Белгородом сложнее, близко он от Харькова. Тут остается давить сан зону.
                  1. 0
                    27 января 2026 18:50
                    То есть Курская область и её население не в счёт? Вы серьёзно? Как и население любого другого приграничного региона?
                    1. +1
                      27 января 2026 23:09
                      Ключевое слово «приграничное». У нас как то позабыли, что это означает. Для этого и создаются «санитарные зоны».
                2. +3
                  27 января 2026 11:11
                  Курск от границы 150 км .
                  Белгород от границы 42 км и до него любая РСЗО достанет .
                  Там уже второй год не могут санитарную зону отодвинуть .
                  И как отодвинут если штурмом в лоб брать каждую улицу , лесополосу .
              2. PMA
                +2
                26 января 2026 15:37
                занять Павлоград, там последние крупные залежи угля на Левобережье

                Последние известные на левобережье крупные залежи угля Донецкого бассейна (а если точнее - разведанные) расположены возле Днепропетровска - под Новомосковском и Петриковкой.
                1. -2
                  26 января 2026 16:04
                  Там вроде бурый уголь, могу конечно ошибаться.
                  1. +2
                    26 января 2026 18:22
                    Есть и такой, но все заканчивается Паловградом и Новомосковском
                  2. PMA
                    +4
                    26 января 2026 19:13
                    Новомосковские участки - каменные угли марки Д. Петриковские - там бурые угли. Только что это меняет? Это все равно Донецкий бассейн.
                2. +3
                  26 января 2026 17:57
                  Ну там еще и бурый уголь есть. В идеале конечно стать по Днепру, напротив Днепропетровска
              3. +4
                26 января 2026 18:42
                Александр!
                Мариуполь - бывший Жданов, город на берегу Азовского моря в 110 км от границы Ростовской обл. Транспортным узлом по дороге из Харькова, Днепропетровска и Запорожья на Крым является Мелитополь. Но если Учитывать наступление ВСУ со стороны Ростова, Луганска и Донецка,то Мариуполь с его портом можно включить в важнейший логистический центр, по доставке грузов для ВСУ, при планировании операции по захвату Крыма. Учите географию.
                1. 0
                  26 января 2026 20:54
                  А как ВСУ попадет в Луганск, Донецк и Ростов?!
                  И как Мелитополь будет работать транспортным узлом, если в Запорожье и Харькове противник? У вас похоже какая то своя география
                  1. +2
                    26 января 2026 23:37
                    Александр!
                    Так это Вы выше пишете, что Мариуполь-это дорога в Крым??? Если ехать из Ростова, то соглашусь с Вами, но если из Киева или Харькова, то Херсон, или Мелитополь. Для ВСУ Мелитополь, с точки зрения логистики более важен,чем Мариуполь.
                    1. +1
                      27 января 2026 01:26
                      И кто же это из Киева, Харькова или Херсона в Крым то поедет? Вот для них то линию Суровикина и прокопали. Ибо не фиг к нам всяким ездить, сидите и мерзнете дома.
                      1. +1
                        27 января 2026 18:55
                        Вы не поверите, но ездили отдыхать до 22-года отдыхать в Крым люди с Украины. Сам лично таких видел, и общался с ними. Обычные люди, без выпендрёжа. И пил с ними, и закусывал. Мне с ними делить нечего было.
                      2. -1
                        27 января 2026 23:10
                        Больше не будут ездить, ибо нефига.
                      3. 0
                        28 января 2026 08:04
                        А это чем обусловлено? Просто потому,что башни признали бандеровскую власть и кемску волость,со всем русским населением отдали западу? Скажите они сами выбор сделали? Фига с два,на окраине мову поганую прикладами калашей русским вбивали. Русскую землю надо освобождать всю,до западенщины. Только не так как эти,да и вообще не с этими. Они четыре года " мы ещё не начинали".
                      4. -1
                        28 января 2026 10:51
                        Причем тут башни? Выбор сделали сами люди. Сами люди ( подсказал кто или сами догадались, уже не важно), решили что они лучше чем русские из России, что они только за это, достойны лучшей жизни, чем русские из России, которы просто обязаны им эту хорошую жизнь обеспечить. Они в это верят и от своей веры не откажутся. Они за нее готовы умирать! С этим ничего поделать не возможно, это просто надо принять.
                      5. 0
                        1 февраля 2026 10:50
                        Русские сделали выбор чужой, запденско- селючьей идеологии? Вы бредите? Когда тебе родной русский язык прикладом загоняют в глотку вместе с зубами,выбор сделать на рефлексах не так и сложно. Что бы это изменить нужен свой приклад,а их давно изъяли,что раздали сдуру . Остаётся только ждать РККА в ватниках.
                      6. 0
                        1 февраля 2026 16:33
                        Да причем тут язык то? В Харькове полно украинцев, которые и по украински говорить то не умеют, при этом и русскими себя считать отказываются. Идея о том что «украинец - это русский со знаком качества» очень старая, ей лет семь десять, никак не меньше. Нигде, кроме Крыма, не провалили референдум о независимости от России в 1991 г!
                        Те же харьковские футбольные фанаты были завсегдаями всяких русских маршей. Куда они делись? Я вам скажу куда- как только им объяснили, что русские на сорта не делятся, они тут же назвались украинцами!
                        Что за персонаж на фото?
                        Как ответите на этот вопрос, так сразу и поймете, почему русская армия на украинские земли не пойдет. Некого там освобождать.
                      7. 0
                        5 февраля 2026 10:34
                        Порочная идеология разорвавшего на части единую страну барыги,которую Вы транслируете.Все Ваши аргументы ни чего не стоят. Они ложны. Т.н.незалежность в головах русских на окраине проистекает именно из этого . Пример с нашей стороны,олигархического беспредела не вызывал желания в нем оказаться,а селюки предумали цель- сладкую морковку в виде слияния с гейропой. Плюс террор. В результате мозги у очень большой части русских на окраине съехали,из надо вправлять. Но вправлять в общей стране ,ибо это неотъемлемая территория нашей Империи.
                      8. 0
                        5 февраля 2026 10:50
                        А она была эта единая страна? Я служил в СА с 1989 по 1991 гг, и могу сказать, страны той, о которой вы пишете не было. Была ложь, везде и всюду, и как любая химера, СССР исчез в один день.
                        Эти ваши южнорусские и тогда тварями были, ничего в общем то не поменялось.
                        До службы в СА, я три года был комсоргом группы техникума и успел понаблюдать эту кухню лжи изнутри. Кому вы лапшу вешаете?
                      9. 0
                        5 февраля 2026 10:54
                        В это время страны действительно уже не было. Она разлагалась под воздействием переобувшиеся партократов и пропаганды западного образа жизни. Так ,по инерции скользила в пропасть. "Кадры решают все"(с),это аксиома.
                      10. -1
                        5 февраля 2026 11:00
                        Да ее никогда не было. Русские в России лет триста были на положении рабов. Смена немцев Романовых на советских евреев-грузин-украинцев если и ослабило ярмо, то не сильно. Собственно СВО это есть ликвидация почти сорокалетнего правления украинцев в России! С остальными разбираться будем в процессе…
                      11. 0
                        5 февраля 2026 11:04
                        Понятно. Обсуждать больше не чего. Ярмо значит? Я советский рабочий чувствовал себя гегемоном,а Вы про какое - то ярмо.
                      12. -1
                        5 февраля 2026 11:21
                        Ай, ну шо ви избрехались. Из вас рабочий, как из меня испанский летчик. Ви таки, гвоздь то сами хоть раз забили?
                      13. 0
                        6 февраля 2026 10:20
                        С головушкой беда? К доктору,пока не поздно.
                      14. -1
                        6 февраля 2026 11:08
                        Т е про то как мы все отлично жили при совке, Вы больше рассказать ничего не можете?
                        А может шо нибудь расскажете как вы уголь в шахте рубили в начале 80 гг?
                      15. 0
                        6 февраля 2026 22:37
                        Не ,я в середине 80х гайки на морозе у техники крутил ,пока кореша нефть добывали. И на круг иногда до тыщи выходило. Больше зарплаты генсека.
                      16. 0
                        7 февраля 2026 23:18
                        Да ладно врать то. Из того, что вы понаписали, выходит что вы гвоздь то забить не сумеете. Гайки на морозе… Вы хоть знаете, в какую сторону ее закручивать? Вы этих людей то вблизи хоть когда нибудь видели?
                        Я вам секрет открою- простые рабочие пишут с ошибками
            2. 0
              26 января 2026 17:03
              Ну на Крым контрнаступа и так не было, зато был на Курск..

              ...да, был, но это плюхи Генштаба
              1. -1
                26 января 2026 17:07
                И причем тут тогда дороги.. если генштаб может что угодно заплющить.. laughing
                1. -5
                  26 января 2026 17:07
                  Рома, ну ты же умный мужик, читай между строк
                  1. -4
                    26 января 2026 17:09
                    Между строк написано - что с таким генштабом нет никакого смысла в отодвигании границ..
                    Хотя я считаю, что его и в принципе нет.. ибо это бесконечная эпопея..
                    1. -3
                      26 января 2026 17:10
                      ...ну что поделать, другого Герасима у нас нет
                      1. -4
                        26 января 2026 17:12
                        Тогда надо сидеть на попе ровно, а не пытаться нате условие диктовать.. laughing
                      2. -4
                        26 января 2026 17:13
                        ...это не наш метод
    2. -1
      26 января 2026 17:00
      Рома, как считать дорогу в Крым оправданной или нет через Запорожье и Херсон.
      Давай посчитаем.
      Наш, конечно, долго чесал "фаберже"... но всё-таки решился, опять же министра сменили, "паркетных" приземлили да и поубавили, лётный состав ВВС, уверена, что весь, прошёл "тренировку" по целям, появился новый род войск, отрабатываются системы и железо...
      Перечислять можно долго
      1. -1
        26 января 2026 17:05
        считать дорогу в Крым оправданной или нет через Запорожье и Херсон.

        Даже если бы одними лишь деньгами считать.. уверен, Путин бы никогда сейчас не начал такую войну ради дороги.. и платить за это ещё ни один и не два года..
        А потом придет Ельцин, и отдаст все обратно через десять лет.. чтобы, наконец, перестать платить..
        А лица сотен тысяч погибших лучше и не представлять..
        1. -1
          26 января 2026 17:06
          ...привет, а я не о дороге пишу
      2. +1
        27 января 2026 14:43
        как вы осведомлены, надо же. правда ли это? фантазии? а по делам судим - готовится позорный сговор
        1. -1
          29 января 2026 10:20
          ...а что не так, какие фантазии и розовые очки?
          Я тоже считаю, как и вы - хватит сопли жевать... но, похоже, не можем без "сговора", зятьку "больного нарцисс" ручку жмём...
          1. -1
            29 января 2026 12:04
            посмотрим. может, инстинкт самосохранения всё же подвигнет нашу власть к победе, а не к сговору
  3. +3
    26 января 2026 16:41
    хватит мелко плавать. мужики идут на орехов и запорожье. и дай им бог правду в освобождении земли русской от укронацистов.
    1. -1
      26 января 2026 17:09
      ...так ребята там давно идут, с прошлого года
      1. -1
        26 января 2026 17:14
        ну вот как-то так уже пару месяцев
        1. +1
          27 января 2026 11:45
          "Как то так" идут, причем везде плюс-минус, уже 4 года, какой там пару месяцев!
          1. -1
            29 января 2026 10:10
            ...зато Главкому в глаза врут
            1. +1
              29 января 2026 13:44
              Врут, а все равно ему приятно!
              А то он прямо слепой и по карте посмотреть сам не может сколько наши войска за 4 года прошли на запад.
  4. PMA
    0
    26 января 2026 19:22
    Цитата: VatnikRKKA
    Есть и такой, но все заканчивается Паловградом и Новомосковском

    Что заканчивается? Донбасс тянется дальше на северо-запад в сторону Белоруссии. Только называется Днепрово-Донецкой впадиной. Если рассматривать с позиций геологии, это единая структура. И угли там есть, только на глубинах 4-5 км. и больше.
  5. +2
    26 января 2026 23:06
    Крым наш, цели СВО выполнены. Можно расходится
  6. +3
    26 января 2026 23:22
    Они то может в слух не делают заявлений по Крыму, а вот ТГ. каналы забиты видео где на бэках подплывающих ночью взлетают дроны и атакуют наше пво и авиабазы, но зачем об этом писать в новостях? Это же пустяк, незачем обывателей тревожить..
  7. +2
    27 января 2026 09:00
    Про Херсон и Запорожье уже даже наши не говорят....
  8. +1
    27 января 2026 11:43
    Да сто лет нам упёрлось это признание Крыма и Донбасса от врагов! Что с этим так носятся?! Переговоры ещё об этом проводить! Они итак наши, признавай-не признавай, всё равно. Но нет, это приподносится как большое достижение!
  9. 0
    27 января 2026 14:42
    надо же, какой прогресс! позорный сговор "на носу". надо найти хоть маленькую, но пэрэмогу