Индия отступает: Россия сливает скопившуюся нефть в Индонезии

12 715 93

Российская нефть скапливается в море, поскольку индийские нефтеперерабатывающие заводы сокращают закупки, в результате чего Москва остается с миллионами баррелей на танкерах и меньшим количеством доступных каналов сбыта экспортного сырья. Об этом пишет OilPrice.

Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, за четыре недели до 25 января Россия отгружала в среднем 3,18 миллиона баррелей нефти в сутки. Этот объем практически не изменился по сравнению с предыдущей неделей, но снизился примерно на 680 тысяч баррелей в сутки по сравнению с пиковым показателем в преддверии нового года. В любом случае это самый низкий уровень с августа. Более важный вопрос заключается не в том, сколько нефти Россия отгружает, а в том, куда эта нефть в конечном итоге попадает, пишет специализированный ресурс.

Поставки российской нефти в индийские порты в декабре упали примерно до 1,2 млн баррелей в сутки, достигнув самого низкого уровня за более чем три года. Данные начала января показывают, что импорт в среднем составлял около 1,12 млн баррелей в сутки. Сокращение поставок совпало с введением Европейским союзом 21 января запрета на импорт нефтепродуктов, произведенных из российской нефти, что осложнило торговые потоки и экономические показатели нефтепереработки для индийских покупателей исходного продукта.

В результате российская нефть скапливается в море. По оценкам Bloomberg, в настоящее время на морских судах хранится около 140 миллионов баррелей российской сырой нефти, что примерно на 60 миллионов баррелей больше, чем в конце августа. Некоторые танкеры простаивают у западного побережья Индии и вблизи Омана. Другие направились ближе к Китаю или отправились в промежуточные пункты назначения, такие как Порт-Саид или Суэцкий канал, многие из них не указали конечные точки разгрузки.

Согласно данным отслеживания, часть баррелей перекачивается в резервуары для хранения в Индонезии, в том числе на площадках в Каримуне, Баликпапане и Танджунг-Интане. Тем не менее, фактически разгружено лишь небольшое количество грузов, что подчеркивает ограниченность доступных каналов сбыта.

Несмотря на логистические проблемы, экспортные доходы России снизились, но не рухнули. Расчеты Bloomberg показывают, что валовая стоимость морского экспорта нефти из Москвы за четыре недели до 25 января выросла примерно до 920 миллионов долларов в неделю, увеличившись на 2% по сравнению с предыдущим периодом. Цены на нефть марки Urals из Балтийского моря выросли в среднем до 38,44 доллара за баррель, а цены на грузы из Черного моря выросли на 0,70 доллара за баррель, достигнув в среднем 35,98 доллара. Цены с доставкой в Индию выросли примерно до 56,27 доллара за баррель, достигнув самого высокого уровня за четыре недели.

Риск для России заключается в том, что ужесточение контроля за теневым флотом и осторожность покупателей могут превратить плавучие хранилища нефти из буфера в узкое место. В условиях, когда Индия отступает, а Китай более избирательно поглощает нефть, Москва экспортирует ее все медленнее.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 января 2026 09:35
    А может хватит уже нефть в Индию за бесценок возить?!
    Бензин в России дороже, чем в Америке.
    Пенсию в рупиях россиянам не платят.
    1. -3
      28 января 2026 10:44
      Цитата: prior
      А может хватит уже нефть в Индию за бесценок возить?!
      Бензин в России дороже, чем в Америке.
      Пенсию в рупиях россиянам не платят.

      А может хватить своей пропагандой заниматься Приору?
      От продажи нефти и газа РФ пополняет свой бюджет, из которого идут выплаты на зарплату военнослужащим РФ, закупка вооружения на оборонных предприятиях, закупка вооружения за границей (например, боеприпасы в Северной Корее) и т. д.
      Совет украинским пропагандистам требовать со своего бандеровского руководства отчитаться о расходовании кредитов Коллективного Запада, часть которых были разворованы верхушкой УкроРейха (Миндич-гейт тому пример)
      1. G N
        +1
        29 января 2026 04:29
        Вы правы и неправы, так бывает. Проблема с нефтью и не только с ней идет от умения управлять государством ! А вот с этим дела обстоят из вон плохо! Когда 4 года ядерная страна 4 области взять не может, Вы меня извините это не просто позор. ( это просто как мордой об асфальт) ! Вот и потихоньку нас как слабых и немощных обложили со всех сторон! Вот по этому наши мыши сдулись и требуют мира! Но есть нюанс, им никто, ничего просто так давать а тем более подписывать не будет. Вот и обложили нас с Вами по периметру( на суше, на море да и на небе тоже). Трусость порождает вседозволенность !! А в политике тем паче.
      2. +1
        29 января 2026 09:33
        Пропаганда у нас официально не запрещена.
        А вот за клевету давно пора наказывать.
        Кстати. Из нефти проданной Россией, Индия производит нефтепродукты и продаёт в Европу. Откуда они в необходимых количествах поступают бандеровцам.
        Ничего не хочешь сказать по этому поводу?
    2. -2
      28 января 2026 20:55
      Бензин в России дороже, чем в Америке.

      -забыл только добавить, что омерика бензин,у той же России может покупать по цене крашеной бумаги))))Это РФ надо добыть нефть за полярным кругом, построить 1000 км трубопровода, чтобы доставить ее до логистического узла, перевести нефть до НПЗ, получить бензин. А у того у кого доллар-мировая резервная валюта-напечатал сколько нужно, выдал расписку ФРС в виде ценной бумаги,и купил тот же бензин или авианосец построил)))В Европе экономика тоже "правильная" ,как в сша?)))Почему тогда во Франции стоимость бензина более чем в два раза выше российского?
      1. +1
        29 января 2026 09:45
        омерика бензин,у той же России может покупать по цене крашеной бумаги

        Не вина Америки и Индии, что Россия готова продавать свои ресурсы за крашенную бумагу.
        1. 0
          29 января 2026 23:06
          Не вина)))Я просто объяснил почему в америке цена на бензин такая же как в России. Только мировая резервная валюта способствует этому чуду. А не будет бреттон-вудса - и чудес не будет. Когда то мировыми резерными валютами были и гульден и франк и фунт стерлингов...и где они сейчас? В общем все по Соломону-

          Все проходит-пройдет и это
  2. +1
    28 января 2026 10:10
    Кто-то удивлен?? Ну вот правда.. request
    1. -2
      28 января 2026 20:57
      Я лично удивлен))) Тому почему аглицкие и амерские танкеры внезапно не взрываются на логистических путях))Средства то для этого есть. Да и на укровские мины всегда можно перевести стрелки. Воли только нет. Пока нет...
      1. +1
        28 января 2026 21:03
        Мдааа..
        Без обид - лет в 28 я тоже такую фигню думал..
        Какие амерские танкеры, какие средства, какие мины..
        Поймите уже - если что-то выглядит как кошка, бегает как кошка, мяукает как кошка - значит перед вами кошка!!
        "воли нет" - это следствие.. А причину раскройте для себя уже, наконец.. вроде бы не глупый вы.. laughing
        1. -1
          28 января 2026 21:14
          Какие средства-да очень простые. Денег за ответ не беру. Хотя ответ можно назвать экспертным)))Ибо закончил вПетродворце Высшее Военно-морское училище им. А. С. Попова 15 лет служил на Северном флоте, сначала на проекте 1144 (Только не на Петре Великом а на первом корпусе-Кирове), потом, когда ЕБН порезал его на иголки на БПК проекта 1155. Так вот-отвечаю Вам как военный моряк. У РФ на вооружении имеются атомные многоцелевые ПЛ. Которые несут боевую службу в том числе и в атлантике. Вооружены как КР так и торпедами. Так что нет ничего проще как в 300-400 милях от пункта назначения выйти на танкер в торпедную атаку, перевозящий в великобританию или европу из тех же штатов нефть или газ. Подобрать глубины в районе километра и вуаля. Газовоз, почти наверняка вспыхнет как факел. Вполне возможно что и танкер полыхнет. А момент можно выбрать такой, что ближайшее судно, способное оказать помощь - будет часах в 6-8 ходу. То есть попросту говоря, получившее пробоину судно ниже ватерлинии, в течение этого времени ляжет на грунт. Пусть потом расследуют что хотят на таких глубинах. А сказать можно что мину укровскую очередную унесло от Одессы-на ней танкер и подорвался. Ну то есть такую же байку слепить как с Северными потоками. Вот Вам один из вариантов. Уверяю Вас -там все поймут и сделают вывод-в случае дальнейшей войны с теневыми танкерами-они тоже войдут в долю по потерянному тоннажу.
          Есть и другие варианты. Писали вон недавно, что в точки захвата танкеров можно ТУ-22 м3 или стратегов посылать. С кинжалами на борту. Но с Пл вариант лучше. Можно также дурака ломать как и англосаксы и выражать недоумение)))
          1. +2
            28 января 2026 21:22
            Так вот-отвечаю Вам как военный моряк

            как военный моряк посмотрите, где наш ЧФ.. что с ним стало..
            Пример уже ведь налицо.. где там ваши многоцелевые АПЛ, пробоины и байки??

            выйти на танкер в торпедную атаку, перевозящий в великобританию или европу

            и распрощаться со всеми своими танкерами тогда.. Хотя, можно будет кричать - а нас за что.. laughing

            А сказать можно что

            Сказать можно что угодно.. только надо понимать хоть немного силы флота нашего и НАТО.. и что за этим последует..

            Почему надо выдумывать фигню, вместо того, чтобы признать очевидное - мы просто слабее.. request
            1. -2
              28 января 2026 21:32
              как военный моряк посмотрите, где наш ЧФ.. что с ним стало..
              Ответьте себе сами - почему.

              -потому что штаты предоставляют незалежной данные ЦУ и спутниковой разведки. Без этого-любой Нептун не более чем простая болванка, сродни артснаряду. Только смею заметить, что в эту игру можно играть вдвоем. Корабли ВМС США, если за них взяться с пристрастием-испытают еще более тяжелую судьбу. Ибо необходимым и достаточным условием для того, чтобы комплекс ПВО на НК отразил атаку КР необходимы два условия-скорость противоракеты должна быть не меньше скорости КР. У Иджиса, противоракеты имеют скорость в 3,5 маха -у кинжала 10 махов,у циркона-8. Второе условие-противоракета должна иметь большой запас в плане G (то бишь способности резко маневрировать в оздухе для перехвата.)Попробуйте на скорости 100 км в час повернуть руль авто и сменить траекторию движения градусов на 70. И посмотрите что будет. А тут скорости будут (у противоракет) под 4000 км/час. И менять курс придется резво учитывая скорость кинжалов и цирконов. Это я к тому, что современная система ПВО сша установленная на арли берках и тому подобных изделиях-не способны справиться с гиперзвуком. А это значит в случае реальных столкновений-участь их будет хуже чем у ЧФ.
              К тому же командование ВМФ РФ правильно поступает-менять дорогие НК на дешевые дроны и КР -себе дороже. К тому же, если есть средства достичь целей другими средствами.
              1. +2
                28 января 2026 21:37
                -потому что штаты предоставляют незалежной данные ЦУ и спутниковой разведки.

                Ну всё.. этого вам не достаточно разве?? laughing

                Без этого-любой Нептун не более чем простая болванка

                Да.. без США мы бы рулили на этой планете.. мечты, мечты - где ваша сладость.

                два условия-скорость противоракеты должна быть не меньше скорости КР. У Иджиса, противоракеты имеют скорость в 3,5 маха -у кинжала 10 махов,у циркона-8.

                детский сад просто.. laughing
                Давайте снова вернитесь к первому пункту.. про то, что с нашим ЧФ..
                Или там физические принципы не те были??
                1. -1
                  28 января 2026 21:44
                  Я думал про флот Вы все поняли. Такая же ситуация была бы не только с ЧФ-а с любым флотом на планете. Те же штаты почему к Ирану близко не подводят свои ордера? По той же самой-не хотят получить КР по авиаматке.
                  1. +1
                    28 января 2026 21:45
                    Я думал про флот Вы все поняли

                    На примере нашего ЧФ все всё поняли..
                    И такую же ситуацию повторить на Балтике Путин точно не хочет..
                    1. -2
                      28 января 2026 21:47
                      Так на Балтике в эту игру можно играть вдвоем))И РФ Балтику может закрыть для всех. Например сказать, что любое судно обнаруженное в водах Балтики будет подвергаться атаке. От края до края простреливается Балтика. Что Ониксами, что цирконами, что кинжалами.
                      1. 0
                        28 января 2026 21:48
                        Так на Балтике в эту игру можно играть вдвоем))

                        А на черном море скорости не те и махи..
                        Ну я тогда вас понял.. laughing
                      2. -1
                        28 января 2026 21:51
                        Скорости те же. И махи те же. Только целей для них в черном море нет)))Украинский флот был уничтожен в первые недели СВО. американцы и близко к побережью Крыма, на всякий случай не подходят. Впрочем и калибрами и цирконами ЧФРФ по незалежной то время от времени постреливает)))
                      3. 0
                        28 января 2026 21:52
                        Только целей для них в черном море нет)))

                        вот беда..))

                        Украинский флот был уничтожен в первые недели СВО

                        меня больше наш флот интересует..
                        Почему от него лишь половина, нет флагмана, и он в бухте заперт..
                        Махи вроде те же.. а отмазки сыпятся как из рога изобилия..
                      4. -1
                        28 января 2026 21:57
                        Махи то тут при чем-обьясните пожалуйста))Махи пригодятся тогда, когда 6 флот сша станет проводить десантную операцию в Крыму. Или скажет-за то что РФ не подписывает соглашение с украиной-мы силами АУГ нанесем удар по Крыму. Вот тогда и махи в дело пойдут)))Ну от флота не половина осталась-не лгите. Посмотрите его корабельный состав.
                      5. 0
                        28 января 2026 21:58
                        Махи то тут при чем-обьясните

                        Это вы объясните, почему ЧФ, как такового - нет.. и ответки за это нет..
                      6. -1
                        28 января 2026 21:59
                        Как это ЧФ нет? Смотрите, еще раз корабельный состав. Куда он делся?
                      7. +1
                        28 января 2026 22:01
                        он утонул

                        Ну остатки в Новороссийске сидят за ограждениями..
                        А что в ответ-то?? А ничего..
                      8. 0
                        28 января 2026 21:59
                        когда 6 флот сша станет проводить десантную операцию в Крыму.

                        Они же не дураки..
                        Зачем им это.. они и так свои дела успешно делают..
                      9. -1
                        28 января 2026 22:02
                        Как они решили? Планировали базу НАТО в Севастополе строить-обломилось. 15 проц оборота нетфедоллара потеряли. Своей политикой создали БРИКс,в которой некоторые страны стали торговать в нац валютах. Поспособствоали тому, что РФ, по словам Верховного, обновила 95 проц ядерной триады, а штаты стидять на минитменах -2 из 80))))Кратоно нарстила РФ выпуск вооружений и протестировала их в зоне СВО.
                      10. +2
                        28 января 2026 22:03
                        Как они решили?

                        Флот наш загнали за шконку, танкеры арестовывают.. ответа никакого..
                      11. -1
                        28 января 2026 22:05
                        Пока нет. Дальше посмотрим. Если нам объявят тотальную танкерную войну-выхода у нас другого не будет.как отвечать. И еще раз повторю-силы и возможности для этого есть.
                      12. +2
                        28 января 2026 22:08
                        выхода у нас другого не будет.как отвечать

                        Кроме выхода нужны и силы...
                        А они несопоставимы..
                        ЧФ тому живой пример.. никакого ответа..
                      13. -1
                        28 января 2026 22:13
                        РФ вполне в силах уничтожить И европу и сша . Пострадает , правда и сама. Но возможности для этого все есть.
                      14. +1
                        28 января 2026 22:15
                        Пострадает , правда и сама. Но возможности для этого все есть.

                        Вот для этого возможности есть, согласен..))
                      15. -2
                        28 января 2026 22:18
                        Могу посоветовать-учить матчасть. И для начала ознакомиться с российским ядерным арсеналом, к слову превосходящий по числу и мощности боеголовок штатовский. А уж европу в пыль-это запросто.
                      16. +2
                        28 января 2026 22:20
                        ознакомиться с российским ядерным арсеналом

                        Ознакомление направить в США в качестве запугивания?? laughing
                        Вы так и не поймёте, что граната в вашем кармане, когда бьют вашу жену - не поможет вам никак..
                      17. -2
                        28 января 2026 22:21
                        Еще как поможет)))Вы наверное не стояли в метре от гранаты с выдернутой чекой)))
                      18. +2
                        28 января 2026 22:22
                        Не стоял..
                        Но готов был бы посмотреть, как вы собираетесь взорвать свою семью..
                      19. -1
                        28 января 2026 23:07
                        Ну не семью,а только жену))))Но иногда это может оказаться единственным выходом. Если тебе и жене ,скорее всего, угрожает смерть-то не лучше ли захватить с собой и обидчиков?
                      20. -1
                        28 января 2026 23:08
                        Ну у товарища Кима это же получилось))))
                      21. -1
                        28 января 2026 22:15
                        Если реально отвечать за ЧФ-то нужно сразу атаковать ВМС США. )))Или сказав, что КР украины наводились с помощью спутников начать снимать их дорогущие разведспутники с орбиты, той же Нудолью. Той самой что в 21 году навела столько шухера на западе сняв с орбиты в 530 км Целину
                      22. +1
                        28 января 2026 22:17
                        Если реально отвечать за ЧФ-то нужно сразу атаковать ВМС США. )))

                        вот и приплыли.. laughing

                        сказав, что КР украины наводились с помощью спутников начать снимать их дорогущие разведспутники с орбиты

                        и вы же ещё только что писали, что не предлагали вдарить ядеркой по Англии..))
                      23. -1
                        28 января 2026 22:19
                        и вы же ещё только что писали, что не предлагали вдарить ядеркой по Англии..))

                        Не лгите))Я сказал, что РФ имеет все возможности застеклить альбион. Вдарить не предлагал. Пока они не вдарили по нам ЯО)))
                      24. +2
                        28 января 2026 22:21
                        Вдарить не предлагал

                        Я так и написал..
            2. 0
              28 января 2026 21:34
              На войне как на войне)))Какую то часть танкеров арестуют и нефть и газ морем мы поставлять не будем. Но в тот же Китай нефть и газ идет по трубопроводам. А вот штаты и европа,в этом случае-понесут убыток куда больший. Снабжение то европы идет по атлантике. А Англия вообще целиком зависит от морских перевозок. Так что от танкеров они отказаться не смогут.
              1. 0
                28 января 2026 21:40
                Какую то часть танкеров арестуют и нефть и газ морем мы поставлять не будем.

                Не какую-то, а всю..
                Просто навсегда распрощаемся с флотом..
                ЧФ в бухте ещё завидовать будет.. laughing

                А уж как Европа "заплачет", что избавилась от нас.. laughing
                1. 0
                  28 января 2026 23:58
                  Нувсе арестовать не удастся. Некоторые будут в наших портах, некоторые в портах Китая или Индии. До них вряд ли дотянуться чьи то руки)))Да и не наши они вовсе ,а всего лишь зафрахтованы. Но при таком сценарии европа, действительно заплачет. Ибо то что Вы назвали является казусом белли, а значит как минимум-объявлением морской войны. А значит и российские многоцелевые апл появятся на маршрутах движения танкеров западного мира, и от попадания в борт кинжалами с ТУ-22м3 и Ту-160 они не будут застрахованы да и беспилотники на той же Балтике могут прилететь не только по Усть-Луге. Вы уверены что такому сценарию европа будет рада?))))
            3. 0
              28 января 2026 21:42
              Сказать можно что угодно.. только надо понимать хоть немного силы флота нашего и НАТО.. и что за этим последует..

              А Вы порасуждайте что за этим последует?))Ближе 1000-1500 км к побережью РФ авиаматка и ее ордер подойти не рискнут-велик риск попасть под Бастион, циркон или Оникс. Но помимо Бастионов есть ведь и ТУ-22м3 , с учетом того, что они могут взять кинжал на борт ( с дальностью до 2000 км). Тогда и 1500 км отнюдь не гарантия. Опять же не забудем многоцелевые ПЛ с цирконами на борту. В открытом океан с НАТО никто сражаться не будет,а чтобы наказать РФ корабли ВМС США вынуждены будут подойти к российским берегам-и тут расклад далеко не в их пользу. Да и боевой радиус их палубных самолетов посмотрите-кроме как запустить КР по РФ-они врядли смогут .Но при таком развитии событий-ответка полетит и в авиаматку и корабли сопровождения. И вряд ли они ее переварят))
              1. +2
                28 января 2026 21:43
                Вы порасуждайте что за этим последует?))Ближе 1000-1500 км к побережью РФ авиаматка и ее ордер подойти не рискнут-велик риск попасть под Бастион, циркон или Оникс.

                не, это вы сами там себе рассуждайте..
                Я исхожу из реальности, а вы какой-то детский лепет несёте.. ((
                Много похоже авиаматок уже сбили во сне..
                1. 0
                  28 января 2026 21:45
                  Из какой реальности Вы исходите? Назовите мне конфликт в котором бы по АУГ США реально прилетали бы КР? Не было еще такого случая, не считая хуситов. И то они попали в крейсер.
                  1. 0
                    28 января 2026 21:46
                    Из какой реальности Вы исходите?

                    Из той, что сейчас в черном море, например..
                    1. 0
                      28 января 2026 21:48
                      Так точно такая же реальность У побережья Ирана. Близко к нему АУГ, несмотря на то что амерский флот самый мощный (правда китайцы по корабельному составу уже его превзошли)-не подходят))
                      1. +2
                        28 января 2026 21:51
                        У Ирана пока никто не воюет.. и как будут американцы воевать - их дело.. разберутся, думаю..
                        А если решат, что опасно - то и не полезут..
                        То, что судьба Ирана незавидна - это факт..
                      2. 0
                        28 января 2026 21:54
                        Ну Северная Корея то стоит на месте))А помните как тот же Трамп гонял АУГ к ее берегам и что сказал Ким? Он сказал,как только АУГ будет в зоне досягаемости-он жахнет по ней)))И судя по тому что АУГ сочла за благо ретироваться-Киму поверили)) Беда Ирана в том, что он,как и мы не следует по пути эскалации конфликта. А работают по схеме как бы чего не вышло. Но ситуация может измениться. страна, прижатая к стенке-способна на многое.
                      3. 0
                        28 января 2026 21:55
                        Северная Корея то стоит на месте))

                        вот именно..
                        А по-вашей логике - обладатель ЯО может выйти и сказать - или вы мне сейчас то-то и то даёте - или я как бахну..
                        И все должны будут испугаться..
                      4. 0
                        28 января 2026 21:59
                        Так по Ирану то бьют себе вполне свободно)))А вот по Северной Корее-ни разу. Потому что штаты знают-в самом крайнем случае страдания основные выпадут Израилю, ежели что))
                      5. 0
                        28 января 2026 22:00
                        Северная Корея не рыпается никуда..
                      6. 0
                        28 января 2026 22:03
                        А Иран куда рыпался сидя с 79 года под санкциями?
                      7. 0
                        28 января 2026 22:04
                        А вы не в курсе, за что его хотят чик-чик??
                        Ответы ведь все налицо.. request
                      8. 0
                        28 января 2026 23:09
                        В курсе)))За то же, что и Венесуэлу))За то что нефтью богат и не имеет ЯО)))
                      9. +1
                        28 января 2026 21:56
                        Беда Ирана в том, что он,как и мы не следует по пути эскалации конфликта.

                        При эскалации - Ирана бы уже не было..
                        И КНДР бы не было, при эскалации.. request
                        Потому и сидят ровно..
                      10. 0
                        28 января 2026 22:04
                        И КНДР бы не было, при эскалации..

                        Вы думаете штаты бы пошли на экскалуцию с Северной Кореей рискуя получить балиистической ракетой с ЯБЧ по своей территории? Они не рискнули даже одной АУГ)))
                      11. 0
                        28 января 2026 22:06
                        Вы думаете штаты бы пошли на экскалуцию с Северной Кореей рискуя

                        Это вы так думаете!!
                        Это вы предлагаете России пойти на данную эскалацию..
                        О чем у нас и зашла речь!!
                        Я вам как раз объяснял, почему мы не бахаем ядерной по всем..
                      12. 0
                        28 января 2026 22:12
                        Я? Разве я предложил сразу применить ядерное оружие по Великобритании?Нет, понятно, что от нее останется только почва, спекшаяся в стекло. Я предлагаю действовать зеркально. Как они-так и мы. Танкеры помните наши взрывались?Так в качестве ответки вполне себе нормально если взорвется аглицкий танкер. Помните теракт в Крокусе? И заявления Бортникова что западные спецслужбы имеют к этому отношение? Так почему бы после матча Ливерпуля с Норвичем не взорваться бы припаркованной у стадиона авто, при выходе болельщиков?Ну чтоб и у нас теракт- и у них. С терористами то все средства хороши? А свалить все, как они прикрылись фундаменталистами-на недовольных пособиями мигрантов или на ИРА. Отвечать однозначно нужно. Только так можно обуздать их дальнейшие шаги по пути экскалации.
                      13. +1
                        28 января 2026 22:15
                        Я предлагаю действовать зеркально.

                        Отлично.. надо ответить за крейсер Москва..
                        Потопить авиаматку, или устроить терракт на стадионе.. laughing
                      14. 0
                        28 января 2026 22:16
                        Это Вы сказали))) Вас за язык никто не тянул)))
                      15. 0
                        28 января 2026 22:18
                        Да язык он без костей.. в том-то и дело..
                        А в реальности - флагман на дне.. и точка..
                      16. 0
                        28 января 2026 22:20
                        На войне как на войне. Флагман в обмен на непотопляемый авианосец Крым -хороший размен?))))
                      17. -1
                        28 января 2026 22:21
                        Не было такого размена..
                        Если только для самоуспокоения себе пишите..
                      18. 0
                        28 января 2026 22:22
                        Ну как не было? А Крым наш? Вместо базы НАТО в Севастополе?))
                      19. 0
                        28 января 2026 22:23
                        Крым наш был без потопления флагмана.. вообще без потерь!!
                        Не надо сочинять..
                      20. 0
                        28 января 2026 22:52
                        Так СВО это прямое следствие и Крыма в том числе))А без потерь, повторю Вам-никакой войны не бывает. Разве мы не теряли корабли в Отечественную? Теряли и много. Более того и на Балтике были блокированы. Но от поражения запад это не спасло)))
                  2. -1
                    28 января 2026 21:47
                    Назовите мне конфликт в котором бы по АУГ США реально прилетали бы КР?

                    Ну вот в ваших фантазиях разве что могу такие примеры назвать..
                    Но это уже не мои проблемы.. laughing
                    1. 0
                      29 января 2026 00:12
                      И я не знаю таких примеров, если не считаться с ударами хуситов по АУГ. Но информация противоречивая, что касается результатов. Хуситы говорили что поразили крейсер из ордера, американцы ничего не подтвердили. Это я к тому-что если начнется прямое противостояние РФ и СШа как бы положение штатовского флота не оказалось хуже черноморского. Реального то опыта с примерно равным по силе противником у них то нет. И как сработает система ПВО АУГ при атаке их ПКР типа даже того же Оникса-очень большой вопрос.
                  3. 0
                    28 января 2026 21:53
                    Маленький вопрос - а зачем авианосцам подходить к российским берегам? Что им там делать? Авианосец - жандарм, он транслирует власть, воевать с Россией он вообще не очень предназначен.
                    1. +3
                      28 января 2026 22:54
                      Маленький ответ-а зачем авианосец подходит к берегам Ирана?Для того, чтобы использовать КР ордера и ЛА для подавления ПВО и нанесения ударов по критически важной инфраструктуре.
                      1. 0
                        28 января 2026 23:11
                        Не путайте РФ с Ираном, это 2 большие разницы! Авианосец в этом районе - жандарм!
                      2. +1
                        28 января 2026 23:15
                        Я и не путаю. Но и У Ирана есть ПКР. А если пострадает от ПКР авиаматка-какой удар по престижу и карману америки. Если бы он был жандармом, то без боязни подошел бы к Иранским берегам. А он пока мнется на безопасном расстоянии с учетом радиуса действий иранских ПКР.
                      3. 0
                        28 января 2026 23:18
                        Не переживайте, американцы разберутся.
                      4. 0
                        28 января 2026 23:29
                        А я переживаю)))Потому что уже видел как они с Северной Кореей разобрались)))
                  4. 0
                    28 января 2026 21:57
                    Про скорость противоракет - вы себе противоречите! Для маневра она не должна быть выше чем у цели... да и летят они встречным (!!!) курсом...
                    Подтверждаю - детский сад.
                    1. +1
                      28 января 2026 23:03
                      Для того чтобы подтверждать надо , для начала, иметь военное образование.)))
                      Дело не в маневре а в перехвате как таковом. И данный постулат доказывается на лекциях по ПВО в военных учебных заведениях. Да и военные эксперты, типа Бужинского или Ходаренка об этом ни раз говорили. Представьте что перед Вами большой аэродром. 10 на 10 км к примеру. Вы на велосипеде. Ваш оппонент на авто, имеющим в три раза большую скорость. Ваша задача врезаться в борт авто несущемуся Вам на встречу. Справитесь?
                      "да и летят они встречным"-про противоракетный маневр КР слышали?
                      Да и перехват не обязательно может производиться когда КР выходит на цель или с высоты в 40 км пикирует на нее после "горки". А может производиться когда КР еще на траектории. Какой тогда к черту параллельный курс?
                      "Подтверждаю - детский сад."-подтверждать Вы можете что угодно. Только перед этим знаний необходимо, хоть чуток накопить. и поучаствовать, хоть раз,в ракетных стрельбах)))
                      1. -1
                        28 января 2026 23:17
                        Вы элементарную физику знаете? Рассчитать радиус отклонения при скорости в 10 махов можете? Есть простой закон - ниже скорость, выше маневренность. При защите конкретного объекта с ограниченными размерами противоракета должна быть маневренной и уж затем скоростной.
                      2. +1
                        28 января 2026 23:28
                        Вы элементарную физику знаете?

                        -А Вы знаете как летит КР до цели ? КР, тому же кинжалу или циркону большая маневренность и не нужна. При заходе на цель никто пируэтов не делает. Максимум небольшая доводка в единицы градусов или того меньше. Кинжал делает, чаще всего "горку". Оникс может при заходе на цель снижаться с высоты в 10 км до высот в 20-30 м на конечном участке. Есть еще один ньюанс. Если на конечном участке траектории тот же Оникс или старенький Гранит, будет поражен Вулкан-фаланксом(аналогом нашего АК-630) то за счет инерции , порой, будучи даже разрезанным в буквальном смысле калибром 30мм -дойдет до цели.
                        А вот ракетам ПВО эта самая маневренность и способность противостоять перегрузкам при смене курса(которая всегда указывается в их ТТХ)ой как нужна. Хотя бы для того, чтобы среагировать на противоракетный маневр КР.
                      3. -2
                        28 января 2026 23:25
                        Уважаемый Botrops, оглянитесь, включите круговой обзор! Здесь же пара спецов по заговариванию зубов просто издевается над Вами в силу своей интеллектуальной немощи в морских вопросах. Как говорится - не мечите бисер перед...
                        Да, и спасибо Вам за многие интересные моменты в Ваших комментах относительно флотских вопросов. Ну а на остальных не обижайтесь, просто обидно, что были и ещё есть высшие горе-командиры, которые вот подставили ЧФ.
                      4. -1
                        28 января 2026 23:42
                        Да я чаще всего с подобными и общаюсь. Мне наоборот интересно)))И послушать что они скажут и те "законы", которые порой они "открывают" в подобных разговорах))) Насчет же горе-командиров-могу сказать одно. Некоторые мои однокашники служили и служат и ГШ ВМФ и в штабе ЧФ. Поверьте мне-это интеллектуальные люди , которые не один десяток лет служили на боевых кораблях ВМФ РФ и в штабах в оперативных управлениях. Флот используется так-как это целесообразно, в данный момент. Хотя ту же Одессу можно было бы "закрыть" заминировав форватеры теми же Варшавянками или с помощью Бастионов, поражая все, что движется в украинские порты. И почему это не делается-вопрос не только к флоту.
                      5. -1
                        28 января 2026 23:50
                        Верю!
                        Ну если о "горе-командирах", то это не о тех, кто верен флоту и своей службой доказывает верность России ))).
                      6. 0
                        28 января 2026 23:25
                        КР выходит на цель или с высоты в 40 км пикирует на нее после "горки"

                        Можно подробнее про КР с высоты в 40 км? Не слышал о таких, 15, ну 20 км... при скорости уж никак не гиперзвуковой. У вас всё в одну кучу и КР и ПКР и гиперзвук
                      7. -1
                        28 января 2026 23:36
                        Можно подробнее про КР с высоты в 40 км?

                        -можно)))ТТХ кинжала изучите для начала.

                        У вас всё в одну кучу и КР и ПКР и гиперзвук

                        -простите,в данном случае я беседовал так.как беседовал бы со своим товарищем по службе. И ПКР называл КР. С точки зрения нахождения на НК-это одно и то же. Та же цель. Хотя не всякая КР является ПКР. Ибо не всякая КР способна наводится на движущуюся цель, да еще со скоростью до 30 узлов. А ракеты комплексов ПВО называются противоракетами,что логично. И для НК все равно что летит в его сторону-ПКР ли ,по его душу, или КР по объекту расположенному где-то на суше. Она все равно цель.
                      8. +2
                        29 января 2026 01:04
                        Кинжал не является КР. Ни физически (у неё крыльев нет и двигатель не турбореактивный, а ракетный), ни по траектории движения. Это аэробаллистическая ракета. Разработанная, кстати, на основе квазибаллистической ракеты Искандер-М.
                      9. -1
                        29 января 2026 08:30
                        Главное что позиционируется она как ПКР. То есть способная наводится на движущие морские объекты и поражать их. А это нас и интересует в первую очередь. В КНР есть баллистическая ракета способная поражать НК. И баллистическая траектория не выводит ее из разряда ПКР.
          2. Oao
            +1
            29 января 2026 02:33
            Вывод будет и однозначный. Залп по базе в Севастополе. Для начала конвенциональный. Даже и не сомневайтесь.
            1. -1
              29 января 2026 08:39
              А вот в этом сильно сомневаюсь)))В залпе даже конвенциальным оружием. Потому что в этом случае такой же залп может прилететь, к примеру, по Портсмуту или по американской базе в районе Аляски. Что же касается ядерного оружия-то на подобный шаг пойдет только смертник. А посему бить ЯО только по Севастополю нет смысла. Зачем? Чтобы потом ждать, что весьма вероятно , по агрессору прилетит полноценная ядерная ответка?
            2. -1
              29 января 2026 08:59
              Кроме того, каким силами НАТО будет произведен залп по Севастополю? АУГ в черное море введут? В таком случае это овцы на заклание. Отразить атаку гиперзвуковых ПКР у иджиса вряд ли получится. С одной из баз в европе? Предлагаю подумать о том, что потом будет с этой европейской базы и сколько ЛА ,участвующих в нанесении ударов на нее вернется. При том, что это прямое втягивание в войны с РФ и европы и США. Это не в Венесуэле Мадуро захватить при недееспособной ПВО и откровенного предательства своих соратников.
  3. +2
    28 января 2026 23:36
    Обыкновенная великая энергетическая держава – совершенно понятно. В безбожные времена, помню, это сырьевым придатком называлось.
    1. 0
      29 января 2026 00:03
      Смею заметить что великой энергетической державой и штаты являются))))