Есть ли у Ирана шансы отразить повторный американо-израильский удар

10 510 70

Соединенные Штаты завершают развертывание на Ближнем Востоке группировки, которая может быть использована для повторного удара по Ирану. Есть ли у ИРИ какие-то шансы отразить нападение и что для этого необходимо?

События лета 2025 года, когда между Ираном и напавшим на него израильско-американским альянсом произошла «12-дневная война», наглядно продемонстрировали все сильные и слабые стороны Исламской Республики.



Меч без щита


Поскольку с главными своими непримиримыми противниками, Израилем и Соединенными Штатами, Иран не имеет общей сухопутной границы, в Тегеране сделали основную ставку на дальнобойные средства поражения, а именно баллистические и крылатые ракеты, а также дроны-камикадзе самолетного типа. В частности, от «Шахедов» произошли российские «Герани» и их модификации.

При помощи непрерывных комбинированных воздушных ударов иранцы смогли добиться истощения запасов зенитных ракет даже весьма эффективных израильских и американских систем ПВО/ПРО, что во многом и обусловило последующее «миролюбие» агрессоров, согласившихся на перемирие с целью пополнения арсеналов.

За счет дронов, крылатых и баллистических ракет Тегеран может атаковать территорию Израиля и других ближневосточных государств, где размещены американские военные базы. До самих Соединенных Штатов иранцы, не обладающие ни межконтинентальными баллистическими ракетами, ни ядерными боеголовками для них, дотянуться никак не могут, что и обусловливает «борзость» Дональда Трампа.

Также Иран имеет достаточно широкий арсенал противокорабельных ракет, которые при определенных условиях могут дать ему шанс нанести ущерб кораблям ВМС США, пригнанным к его побережью. Это в основном копии советских и имеющих советские гены китайских ПКР. В 2024 году иранские противокорабельные ракеты, переданные хуситам, создали американцам массу проблем в ходе войны в Красном море.

«Парни в тапках» достаточно уверенно отстреливались с побережья от самого мощного военно-морского флота в мире. Правда, они очень сильно зависели от внешнего целеуказания, которое им, предположительно, давали иранцы с мирных грузовых кораблей. Очевидно, что без этого весь противокорабельный арсенал может оказаться бесполезным железом.

Однако зависимость от средств воздушной разведки и целеуказания далеко не самая серьезная проблема Ирана. В ходе «12-дневной войны» вражеская авиация вольготно себя чувствовала в его небе, нанося удары на выбор. Да, персы били по Израилю ракетам и дронами в ответ, но ВВС ЦАХАЛ уверенно завоевали господство в воздухе.

Причина в том, что устаревшая иранская авиация неконкурентоспособна по сравнению с современной израильской и американской. Покупка китайских или российских истребителей несколько улучшит соотношение, но кардинального перелома не произойдет. То же можно сказать и про средства ПВО/ПРО.

Просто Иран, являясь крепкой региональной державой, находится в другой, более низкой лиге, чем Соединенные Штаты, которым напрямую реально практически никто противостоять не может. Уровень их технологического и организационного превосходства был наглядно продемонстрирован 3 января 2026 года в Венесуэле.

По большому счету, от повторения подобного сценария Россию и Китай спасает только наличие у них ядерного арсенала, а у нас – системы «Периметр», предполагающей гарантированный ответно-встречный удар по агрессору даже в случае превентивного обезоруживающего с его стороны. А у Ирана ничего такого нет, что уже низвело его до статуса «мальчика для битья», решения о «порке» которого принимаются в Белом доме.

Быть или не быть?


Вопрос в том, какой именно сценарий военной агрессии против Ирана выберет на этот раз президент Трамп. Авианосная ударная группа ВМС США во главе с «Авраамом Линкольном» подошла к его берегам. Американская тактическая авиация с самолетами-топливозаправщиками перебрасывается на Ближний Восток и на остров Гуам.

В Израиле развернули дополнительные системы ПВО, включая комплексы THAAD. С американских военных баз в регионе эвакуирован лишний персонал. Уже всем понятно, что Дональд Трамп не шутит, но что конкретно он решит сделать?

Объединенной израильской и американской группировки достаточно для серии мощных ракетных ударов, но с помощью иранской оппозиции она явно запоздала. Тегеран жесткой рукой смог восстановить порядок и управляемость в стране. На данный момент просматриваются следующие возможные сценарии.

Первый – это нанести повторный, «контрольный» удар по объектам ракетной и ядерной программы Ирана, продемонстрировав военную мощь и пафосно отчитавшись перед избирателями об успешной «демилитаризации» и «денуклеаризации» ИРИ.

Второй – серией высокоточных ударов обезглавить высшее военно-политическое и духовное руководство ИРИ, сделав ставку на неких «троянских коней» из числа местной либеральной ориентированной элиты, которая возьмет власть в свои руки и пообещает сделать Иран великим вновь в сотрудничестве с Западом.

Третий – помочь с организацией вооруженного восстания где-то в приграничном с Ираком регионе Ирана, например в Арабистане, перебросив туда для легитимации так называемого принца Персии из незадачливой свергнутой династии Пехлеви. После чего США и Израиль могут признать его единственной законной властью и начать оказывать военную помощь. Убийства высшего военно-политического и духовного руководства ИРИ вполне уложится в эту схему.

Наконец, Белый дом может сделать ставку на «хаотизацию» всего Ближнего Востока, обезглавив всю правящую верхушку в Тегеране и одновременно разрушив объекты нефтегазового комплекса Ирана, усугубив его все и без того тяжелые социально-экономические проблемы, перезапустив массовые акции протеста и последующую фрагментацию ИРИ.

В общем и целом стратегическую безопасность Ирана в текущих геополитических реалиях может обеспечить только появление у него подводного атомного флота с БРПЛ и межконтинентальных баллистических ракет, способных достичь территории США. По этому пути сейчас вполне успешно идет союзная России КНДР, строя свою первую АПЛ.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    28 января 2026 11:23
    Вопрос в том, какой именно сценарий военной агрессии против Ирана

    Уважаемый Сергей Маржецкий !
    А почему у вас не возникает вопрос:
    Почему руководство Ирана не отказывается от уничтожения Израиля?
    У аятолл есть простой выбор:
    1 Вывода всего обогащенного урана (как предлагал В.В. Путин в Россию.)
    2 Прекращения обогащения урана.
    3 Ограничения запасов баллистических ракет большой дальности.
    4 Изменения поддержки региональных прокси-сил.
    Будут сняты все санкции, возврат 120 миллиардов долларов из мировых банков и процветания народа Ирана.
    Возможно когда ни будь, вы, напишите про это (надеюсь это будет раньше чем поздно).
    Пожалуйста, если захотите ответить то не в личку, чтобы все почитали и я мог вам ответить, не надо блокировать.
    Спасибо!
    1. +4
      28 января 2026 12:01
      Уважаемый Сергей Маржецкий !
      А почему у вас не возникает вопрос:
      Почему руководство Ирана не отказывается от уничтожения Израиля?
      У аятолл есть простой выбор:

      А вы специально, в пропагандистских целях, проводите знак равенства между Израилем и сионистским режимом, правящим Израилем? Это, мягко говоря, не одно и то же.

      "У Ирана нет своих прокси-сил в регионе. Йемен, [ливанская шиитская организация] "Хезболлах", [палестинские группировки] ХАМАС и "Исламский джихад" сражаются за свою веру и не получают от нас никакой поддержки. Храбрые мужи Йемена, Ирака, Ливана, Палестины и Сирии противостоят сионистскому режиму. Мы тоже продолжим борьбу и уничтожим этот режим", - приводит слова Хаменеи его пресс-служба.

      Вы же просто передергиваете, пытаясь обосновать свою агрессию.
      1. -5
        28 января 2026 12:07
        А вы специально, в пропагандистских целях, проводите знак равенства между Израилем и сионистским режимом, правящим Израилем? Это, мягко говоря, не одно и то же.

        А можно подробней? Про режим (?) о ужас - сионистский. Это как? Израиль это просто сионистское государство, таковым оно и создавалось.
        1. +6
          28 января 2026 12:09
          Израиль это просто сионистское государство, таковым оно и создавалось.

          Сионистское и нацистское по своей сути государство, враждебное всем своим соседям. Оккупировавшее и аннексировавшее часть территории суверенной Сирии. Тайно создавшее ядерное оружие и средства доставки.
          Почему вас так удивляет, что ваш правящий режим кто-то хочет уничтожить?
          1. -7
            28 января 2026 12:13
            Надо ведь как-то обосновывать свои тезисы...
            Сионистское - безусловно. Нацистское - так ведь это просто глупость. Привычка называть нацистами\фашистами всех кто вам не нравится.
            Создали ЯО - так мы не брали обязательств его не создавать. Или это можно только вам? Да и ни кому мы им не угрожаем.
            1. +6
              28 января 2026 18:17
              Да нет вам веры никакой, ни Израилю ни Штатам. Вы давно начхали на ООН, и все международные договоры и обязательства.
              1. -4
                28 января 2026 18:20
                Это да, только России верить и можно.
                1. +5
                  28 января 2026 18:57
                  А почему вы на российском сайте , сидели бы на своем сайте Израиля .
                  1. -5
                    28 января 2026 19:00
                    Спасибо за совет.
                    Наверно мне интересно.
              2. -3
                28 января 2026 18:27
                Цитата: Александр Ш.
                Да нет вам веры никакой, ни Израилю ни Штатам.

                Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Иисуса, кто ни во что не верит
            2. +4
              28 января 2026 18:36
              Надо ведь как-то обосновывать свои тезисы...
              Сионистское - безусловно. Нацистское - так ведь это просто глупость. Привычка называть нацистами\фашистами всех кто вам не нравится.
              Создали ЯО - так мы не брали обязательств его не создавать. Или это можно только вам? Да и ни кому мы им не угрожаем.

              цитата от вашего министра обороны по поводу Газы и ее жителей:

              «Я приказал полностью осадить сектор Газа. Там не будет ни электричества, ни еды, ни топлива, всё закрыто. Мы боремся с человеческими животными и действуем соответственно», — объявил министр обороны Израиля Йоав Галант.

              Вы - нацисты!
              1. -2
                28 января 2026 19:02
                Это было сказано 9 октября. Вполне ожидаемо.
                Поинтересуйтесь значением термина нацизм.
              2. -4
                28 января 2026 19:39
                Цитата: Бейдодыр
                Вы - нацисты!

                Ниже я привел международное определение нацизма, Может вам что то показалось очень знакомым?
          2. -2
            28 января 2026 14:04
            Цитата: Бейдодыр
            Сионистское и нацистское по своей сути государство,

            Подумайте, если сможите.
            Основные признаки нацизма
            • Экстремальный национализм: Нация провозглашается высшей ценностью, а государство подчиняет себе все сферы жизни.
            • Милитаризм: Воспитание в военном духе, введение всеобщей воинской обязанности и милитаристская экспансия как один из путей решения экономических проблем
            • Авторитарное управление: Устранение демократических институтов, установление диктатуры и культ лидера (вождизм).
            • Отторжение либерализма и демократии: Отказ от принципов либерализма, демократии и прав человека.
            • Неприятие скептицизма: Критическое мышление и сомнения трактуются как предательство.
            1. +3
              28 января 2026 18:25
              Подумайте, если сможите.
              Основные признаки нацизма
              • Экстремальный национализм: Нация провозглашается высшей ценностью, а государство подчиняет себе все сферы жизни.
              • Милитаризм: Воспитание в военном духе, введение всеобщей воинской обязанности и милитаристская экспансия как один из путей решения экономических проблем
              • Авторитарное управление: Устранение демократических институтов, установление диктатуры и культ лидера (вождизм).
              • Отторжение либерализма и демократии: Отказ от принципов либерализма, демократии и прав человека.
              • Неприятие скептицизма: Критическое мышление и сомнения трактуются как предательство.

              Я приказал полностью осадить сектор Газа. Там не будет ни электричества, ни еды, ни топлива, всё закрыто. Мы боремся с человеческими животными и действуем соответственно

              — объявил министр обороны Израиля Йоав Галант.
              1. -1
                28 января 2026 19:04
                Цитата: Бейдодыр
                Мы боремся с человеческими животными и действуем соответственно»,

                Да это были нелюди и даже не животные.
                7/10/23
                6000 жителей Газы прорвали границу в 119 местах на территории Израиля, в том числе 3800 из элитного спецназа «Нухба» и 2200 мирных жителей и других боевиков.
                Было запущенно по территории Израиля 4300 ракет
                В результате нападений погибло 1219 человек, 810 мирных жителей (включая 38 детей и 71 иностранного гражданина)
                364 молодых людей убиты во время посещения музыкального фестиваля Nova , и около 3000 получили ранения.
                251 человек были захвачены и вывезены в подземелья Газы Младшему было 8 месяцев старшему 86 лет
                В Газе были убиты 83 заложника , 168 выжили и были возвращены Всех Израиль вывез с территории Газы.
            2. +3
              28 января 2026 18:39
              Ну, так как я читаю, мне приходит на ум одна страна, в которой действуют все без исключения определения.
              Если угадаете, какая это страна, получите бонус.
              smile
            3. -1
              28 января 2026 18:59
              Вы это про Россию , там почти все пункты совпали .
              1. -1
                28 января 2026 19:26
                Цитата: aslan642
                Вы это про Россию , там почти все пункты совпали .

                Вы удивительно проницательны.
          3. +1
            28 января 2026 18:23
            Цитата: Бейдодыр
            Сионистское и нацистское по своей сути государство,

            Ниче, что арабский судья в Израиле послал бывшего еврейского премьер - министра в тюрьму? lol
            Вот такой он, израильский нацизм ;)
            И существование еврейского государства на месте колонизированных арабами земель неприемлемо для соседей, никак не наоборот

            Цитата: Бейдодыр
            Оккупировавшее и аннексировавшее часть территории суверенной Сирии.

            В войне, начатой Сирией yes

            Цитата: Бейдодыр
            Почему вас так удивляет, что ваш правящий режим кто-то хочет уничтожить?

            А друзов зачем пытались уничтожить? А езидов? Может арабам стоит перестать резать этноконфессиональные меньшинства на Ближнем Востоке и никто их не тронет, так как помимо нефти они ничем и никому не интересны yes
            1. 0
              28 января 2026 18:27
              Ниче, что арабский судья в Израиле послал бывшего еврейского премьер - министра в тюрьму? lol
              Вот такой он, израильский нацизм ;)

              На нацистской Украине президент этнический еврей. И что?
              В расистском американском обществе чернокожий мулат Обама был президентом. И что?

              Krasnodar

              Так ты Краснодар или Тель-Авив? Палишься слишком.
              1. -1
                28 января 2026 18:56
                Цитата: Бейдодыр
                На нацистской Украине президент этнический еврей.

                В Сирии Асада нацисты были легальны с 2015 года - и что? laughing

                Цитата: Бейдодыр
                Так ты Краснодар или Тель-Авив? Палишься слишком.

                Сейчас живу в Краснодаре - его, надеюсь, ты туркам отдать не захочешь? ;))
                1. +1
                  Вчера, 20:55
                  Цитата: Krasnodar
                  Сейчас живу в Краснодаре

                  !עם ישראל חי
                  Привет! Мы с тобой были на связи много лет назад, я под другим ником, ты писал что когда дети подрастут ты приедешь в Израиль. Получилось или времена не нормальные не дали.
                  1. 0
                    Вчера, 23:13
                    Цитата: vitgusin
                    Цитата: Krasnodar
                    Сейчас живу в Краснодаре

                    !עם ישראל חי
                    Привет! Мы с тобой были на связи много лет назад, я под другим ником, ты писал что когда дети подрастут ты приедешь в Израиль. Получилось или времена не нормальные не дали.

                    עם ישראל חי, брат! ))
                    Привет, старшим 8, младшей 6, пока из России никуда не дергаюсь, все устраивает.
                    А приехать погостить - прикинь вуджарас с перелётом, разве что по одному их с собой брать laughing
                    В Москву слетали, на следующий день няньку вызвал - полный балаган и трындец и детский беспредел + вечно орущая на них супруга fellow
                    Куда тут Израиль - я там с ума сойду )))
      2. -4
        28 января 2026 12:08
        "У Ирана нет своих прокси-сил в регионе. Йемен, [ливанская шиитская организация] "Хезболлах", [палестинские группировки] ХАМАС и "Исламский джихад" сражаются за свою веру и не получают от нас никакой поддержки. Храбрые мужи Йемена, Ирака, Ливана, Палестины и Сирии противостоят сионистскому режиму. Мы тоже продолжим борьбу и уничтожим этот режим", - приводит слова Хаменеи его пресс-служба.

        В эту лабуду даже автор не верит....
        1. +6
          28 января 2026 12:10
          В эту лабуду даже автор не верит....

          Это не лабуда, а прямая цитата от аятоллы Хаменеи, вольные трактовки заявлений которого вы, израильтяне, пытаетесь использовать для обоснования своей военной агрессии против Ирана.
          1. -2
            28 января 2026 12:17
            Это не лабуда, а прямая цитата от аятоллы Хаменеи

            Ну если сам Хаменеи сказал, то точно не лабуда)))
            1. +3
              28 января 2026 18:28
              Ну если сам Хаменеи сказал, то точно не лабуда)))

              Есть цитата Хаменеи. И есть ваша израильская трактовка, которую вы используете, чтобы обосновать свои военные преступления.
      3. -2
        28 января 2026 13:20
        Цитата: Бейдодыр
        Вы же просто передергиваете,

        К сожалению вы показываете свою безграмотность и вере пропаганде.
        Стратегия Ирана по созданию сети марионеточных сил на Ближнем Востоке с 1982 года является «Хезболла» За 2025 год выделено более 1 миллиарда долларов на финансирование операций и восстановление арсенала уничтоженного Израилем.
        Иран является главным покровителем хуситов , предоставляя им в основном помощь в d в военной сфере, ​​как поставки оружия, обучение и разведывательная поддержка. Например, в конце января 2024 года американские войска перехватили груз военной помощи из Ирана хуситам, включающий детали для беспилотников, боеголовки ракет и противотанковые ракетные комплексы.
        Как и все члены стран Оси, хуситы предоставляют Ирану возможность правдоподобного отрицания причастности; члены хуситов регулярно берут на себя ответственность за нападения, которые, вероятно, были заказаны или совершены Ираном.
        Ответ Израиля на нападение на его граждан 7/10/23 разрушил эту ось, но не до конца в случаи начала нового противостояния все это будет уничтожено в не зависимости что вы напишите.
        1. -1
          28 января 2026 18:33
          К сожалению вы показываете свою безграмотность и вере пропаганде.
          Стратегия Ирана по созданию сети марионеточных сил на Ближнем Востоке с 1982 года является «Хезболла» За 2025 год выделено более 1 миллиарда долларов на финансирование операций и восстановление арсенала уничтоженного Израилем.
          Иран является главным покровителем хуситов , предоставляя им в основном помощь в d в военной сфере, ​​как поставки оружия, обучение и разведывательная поддержка. Например, в конце января 2024 года американские войска перехватили груз военной помощи из Ирана хуситам, включающий детали для беспилотников, боеголовки ракет и противотанковые ракетные комплексы.
          Как и все члены стран Оси, хуситы предоставляют Ирану возможность правдоподобного отрицания причастности; члены хуситов регулярно берут на себя ответственность за нападения, которые, вероятно, были заказаны или совершены Ираном.

          Я всего лишь цитатой Хаменеи опроверг вашу ложь про то, что он якобы говорил про уничтожение Израиля как государства. Он говорил про сионисткий режим, совершивший массу военных преступлений в Газе и не только.
          То, что Иран покровительствует хуситам, это его суверенное право.

          Ответ Израиля на нападение на его граждан 7/10/23 разрушил эту ось, но не до конца в случаи начала нового противостояния все это будет уничтожено в не зависимости что вы напишите.

          К сожалению, да, мои комментарии ни на что не повлияют. Кроме опровержения вашей удобной лжи.
          1. -2
            28 января 2026 19:23
            Цитата: Бейдодыр
            Я всего лишь цитатой Хаменеи опроверг вашу ложь

            Хаменеи заявил :

            «Позиция Ирана, которая была впервые высказана имамом [Хомейни]… заключается в том, что раковая опухоль под названием Израиль должна быть искоренена из региона, а постоянным субъектом Ирана является устранение Израиля из региона».
            «Сионистский режим - это режим, столпы которого чрезвычайно шатки и обречены на крах», - сказал он. Израильтяне, добавил он , «не должны называться людьми».

            К сожалению, да, мои комментарии ни на что не повлияют. Кроме опровержения вашей удобной лжи.
            Удивительная самокритика laughing
      4. +1
        28 января 2026 18:16
        Цитата: Бейдодыр
        Вы же просто передергиваете, пытаясь обосновать свою агрессию.

        Так первым по Израилю Иран ракетные удары нанес, причем дважды, в 2024 ))
        1. +4
          28 января 2026 18:30
          Так первым по Израилю Иран ракетные удары нанес, причем дважды, в 2024 ))

          А сколько до этого израильские спецслужбы убили иранских ученых-физиков?
          1. 0
            28 января 2026 18:58
            Цитата: Бейдодыр
            Так первым по Израилю Иран ракетные удары нанес, причем дважды, в 2024 ))

            А сколько до этого израильские спецслужбы убили иранских ученых-физиков?

            Которые разрабатывали ядерное оружие для страны, официальной целью которой является уничтожение Израиля? laughing
            Как они могли, удивительно what
      5. 0
        28 января 2026 20:25
        Цитата: Бейдодыр
        сионистским режимом,

        Если вы обладаете такими широкими знаниями, пожалуйста, объясните мне и все остальным, что такое сионистским режим
    2. -2
      28 января 2026 12:01
      А почему у вас не возникает вопрос:
      Почему руководство Ирана не отказывается от уничтожения Израиля?

      Автор не ищет легких путей)))
    3. -1
      28 января 2026 20:05
      По большому счету, от повторения подобного сценария Россию и Китай спасает только наличие у них ядерного арсенала, а у нас – системы «Периметр», предполагающей гарантированный ответно-встречный удар по агрессору даже в случае превентивного обезоруживающего с его стороны

      Вот только не надо принижать наши возможности, а мер.зот амурский восхвалять. Если у нас сейчас у великого геостратега нет яиц, это не говорит о том, что нам ответить не чем и расфигачить эту амерскую армаду
      1. -1
        28 января 2026 20:16
        Цитата: ser-pov
        что нам ответить не чем и расхерачить эту амерскую армаду

        Ваше заявление очень интересное на фоне четырех лет расчехвостенья. Попробуйте объяснить чем и как. ЯО не предлагать.
        1. +2
          28 января 2026 20:45
          Может сами поищете состав вооружений России. Если бы хотели расхфигачить хохл. яндию по типы Газы, то давно бы расфигачили. Но как говорит наш великий геостратег, мы действуем хирургически. Плюс его же опять обманули как он говорит в Стамбуле 2022году когда мы вывели отовсюду войска, а чубатые и сейчас говорят, что они тогда победили хотя это был добровольный уход по решению гаранта. Напомню, что наши ребята мимо Николаева, Одессы дошли аж Ровенской АЭС. Если бы ввели 2022году нормальный по численности контингент, а не готовили парадные мундиры для парада в Киеве, всё бы уже давно закончилось.
          1. -3
            28 января 2026 21:36
            Цитата: ser-pov
            Может сами поищете состав вооружений России

            Ответ классически, когда нечего ответить.
            Надеюсь, что вы не имеете ввиду БПЛА Ирана, артиллерию, снаряды и солдат КНДР и Т-55 Т-62.
            "Сверхточное" точность которого до 50м, которого не хватает на СВО, ну ни как не поможет расчихвостить кого то.

            Цитата: ser-pov
            Если бы ввели 2022году нормальный по численности контингент,

            От 150000 до 200000 бойцов вы считаете мало?
    4. 0
      Вчера, 09:40
      То, что вы предлагаете, это, иназывая вещи своими именами, называется сдаться. Единственное, ина9умно отказаться от уничтожения Израиля. Принятие всего остального, это и позор и в дальнейшем, поражение
      1. -1
        Вчера, 12:56
        Цитата: vicvic
        Единственное, ина9умно отказаться от уничтожения Израиля

        И вы считаете что им поверят?

        Цитата: vicvic
        называется сдаться.

        Сдаться, это прекратить сопротивление, признать поражение.
        Я считаю, что вы не правы. В мире только 14 стран которые обогащают уран, а все остальные используют обогащённый уран, покупая его и живут великолепно.
        Такая же возможность имеется и у аятолл, но их цель не повышение уровня жизни своего народа, а уничтожение других присуще и это присуще ко всем тоталитарным режимам.
  2. +1
    28 января 2026 12:07
    Цели ударов США по Ирану указаны верно.Но пока существуют риски для США потери техники,людей,США не начнут операцию.Все может сложиться быстро. Или затянуться на годы.Вот этого Трампу уже никак нельзя допустить.Для Трампа меньше рисков отменить операцию,чем вовлечься в войну с огромными потерями.
  3. -1
    28 января 2026 12:14
    устаревшая иранская авиация неконкурентоспособна по сравнению с современной израильской и американской

    Как показывает опыт, ракеты "воздух-воздух"запущенные с беспилотников, вполне могут создать проблемы и для современной авиации, а БЭКи - для флота. Была бы воля бить агрессора.
    1. -4
      28 января 2026 12:23
      Как показывает опыт, ракеты "воздух-воздух"запущенные с беспилотников, вполне могут создать проблемы и для современной авиации, а БЭКи - для флота. Была бы воля бить агрессора.

      Это вы про ВСУ?
  4. 0
    28 января 2026 12:38
    Давайте прямо говорить без виляния задницей (при отсутствии хвоста). Евреи не являются автохтонным народом Палестины - в Ветхом завете об этом чётко сказано- одна кисть винограда, которую пришлось тащить двум евреям-ворам прямо доказывает, что до еврейского нашествия Палестина была населена народом землепашцем, достигшим больших высот в выращивании, по крайней мере, винограда. А, кто были евреи в это время? Это была банда сомалийских пиратов, которых жрец бога Атона Соломон вывел из- под заслуженных плетей из разграбленного ими Египта. И вот это шакальё сожрало Палестину и мучает её вот уже 3 тысячи лет. Сейчас очередное обострение, которое закончится, как и прежние - евреи опять сбегут кто куда (главное, чтобы не к нам) и будут готовить новое нашествие на Палестину.
    1. -3
      28 января 2026 14:59
      Набор шедевров! Это же надо быть таким дремучим!

      что до еврейского нашествия Палестина была населена народом землепашцем

      само название Палестина появилось во втором веке - римская провинция, образованная на месте провинции Иудея после подавления восстания Бар-Кохбы в 135 году.

      Это была банда сомалийских пиратов, которых жрец бога Атона Соломон вывел из- под заслуженных плетей из разграбленного ими Египта

      Супер! - королей он путает с тузами и с дебютом путает дуплет...
      1. -1
        Вчера, 10:40
        Ну, извиняй, Изя. Действительно, Моисея назвал Соломоном - какая, в принципе, разница. Один- подлец, второй - мудрец. Задумался о причинах подлой натуры еврейского народа, думал "Моисей", написал "Соломон". А учитывая, сколько Соломонов сейчас в Куифе рулит, можно даже писать не Соломон, а Саломен.
        1. +1
          Вчера, 10:46
          Извини, что помешал показывать свое невежество и хамство. Продолжай.
          1. -4
            Вчера, 10:49
            Извиняйся перед палестинской матерью, за убийство её малолетних детишек, разорванных на куски. А мне твои лицемерные извинения фиолетовы.
            1. +2
              Вчера, 10:52
              Не совсем понял как связаны твои невежество и хамство с разорванными палестинскими детьми...
              1. -2
                Вчера, 10:57
                Зато я знаю почему ты такой наглый. Ты наглый, потому, что у палестинцев недостаточно оружия для вашего перевоспитания.
                1. +1
                  Вчера, 11:20
                  Как связана моя "наглость" с твоим невежеством и хамством?
                2. 0
                  Вчера, 20:40
                  Цитата: GR777
                  Зато я знаю почему ты такой наглый. Ты наглый, потому, что у палестинцев недостаточно оружия для вашего перевоспитания.

                  Мозгов недостаточно - до 1982 года у арабов во всех войнах против Израиля было количественное, а зачастую и качественное превосходство в оружии.
            2. 0
              Вчера, 20:38
              Зарезав чужих детей, нефиг прятаться за своими
    2. +3
      Вчера, 01:37
      Соломон никуда евреев из Египта не выводил, их выводил Моисей, что общеизвестно.
      Соломон был сыном Давида (того, который из пращи убил Голиафа) и во время его каденции на посту царя евреи давно уже жили в Палестине.
      1. -2
        Вчера, 10:51
        Спасибо за поправку. У меня случилась описка. Знаю, что Моисей, но для меня они все на одну рожу, что Моисей, что Лейба Троцкий - вот и попутал.
  5. +4
    28 января 2026 12:47
    Очередное нечто.

    С одной стороны, шансов отразить нет, небыло и не будет.

    С другой стороны, все эти режимы давно попали в ловушку необходимости "внешнего врага", чтоб оправдать свои внутренние проблемы.
    Договориться при посредниках о чемто с Израилем, турцией, ЮСА и прочими "сильными и богатыми" - как призывал Путин (недословно) - не хотят. Т.к. пострадает лично их власть. Остается только грозить издалека чемто пустым, да сбегать в Россию после провала....
    1. -5
      28 января 2026 13:37
      Цитата: Сергей Латышев
      Т.к. пострадает лично их власть.

      Нет, власть точно не пострадает т.к. будут сняты санкции и вернуться деньги, и если все это пойдет не на извращённую политику уничтожения неверных, страна и ее народ будут выглядеть достойно. Как и другие государства в этом регионе.
      1. +1
        28 января 2026 18:31
        Нет, власть точно не пострадает т.к. будут сняты санкции и вернуться деньги, и если все это пойдет не на извращённую политику уничтожения неверных, страна и ее народ будут выглядеть достойно. Как и другие государства в этом регионе.

        Да, точно, и сразу же заживут!
        1. -4
          28 января 2026 19:14
          Цитата: Бейдодыр
          Да, точно, и сразу же заживут!

          Иногда ненависть застилает разум. Как то живут ОАЭ, СА, Бахрейн, Катар, Оман. И даже многие заключили с Израилем договора как мирные так и военные.
          1. -2
            Вчера, 17:41
            А уж как палестинцы здорово живут - весь мир им завидует.
            1. +1
              Вчера, 20:02
              Цитата: GR777
              А уж как палестинцы здорово живут

              Они захотели войны они ее получили. Вы можете сравнить как живут те кто не нападал.
              Внизу есть скрин с экрана, я его перевел для вас. Зайдите и посмотрите сколько ресторанов и кафе работают в Газе и как тяжело заказать туда очередь и поймете как вы обмануты.
              Ну, а в домах где стояли пусковые установки ракет и под ними проходили атакующие туннели лежат в руинах.
  6. +3
    28 января 2026 17:12
     
    отразить повторный американо-израильский удар

    Отразить не смогут.
    А вот нанести конкретный удар вполне.
    И отразить этот удар ни Израиль ни США не смогут.
    1. 0
      Вчера, 17:43
      Ирану нужно купить у нас Варшавянку, подойти на 1000км к Фашингтону и разрядить по Белому дому, ЦРУ и Пентагону все восемь Калибров. Вот тогда у американцев борзометр упадёт до нуля и там заклинит. Да и Хайфу можно приголубить аж от Крита - попробуй поймай.
  7. +1
    Вчера, 00:02
    У Ирана шанс есть.
    Есть ли шанс остаться целым у Израиля?
    Не всё так однозначно с НАТО.
  8. +2
    Вчера, 10:15
    У Ирана нет шансов. Иранские генералы - это кучка ничтожеств. Иранские лидеры - это посмешище для всего мира, карикатура на лидеров. Когда их начнут вновь бомбить и убивать, эти ничтожества просто заявят протест в ООН и предложат договориться. Презренные и yблюдoчные, с ними лучше не иметь дел.
  9. 0
    Вчера, 13:07
    Выражаю ВСЕМ благодарность за то, что "открыли свое личико"! Не зависимо от содержания комментариев. Но время неумолимо движется.
    Библия учит, что всё, что освещено светом, становится видимым. Конечная цель состоит в том, чтобы обманутые покаялись и обратились от тьмы к свету.
    1. -2
      Вчера, 17:51
      Твоя благодарность, Ребе, на Привозе копейку за пучок стОит.
  10. +2
    Вчера, 17:08
    перебьет сша всех по одному...и до Китая доберётся. Вот к чему привело не признание Ираном Крыма российским.