Шейнин: нельзя допустить, чтобы СВО завершилась, как Афганистан

8 811 56

На фоне слухов о грядущей сделке по Украине российским СМИ будет трудно объяснить населению завершение СВО. Об этом заявил журналист и телеведущий Артем Шейнин. По его словам, повторение Минских соглашений общество отвергает, а в недавней истории есть негативный пример вывода советских войск из Афганистана, который нельзя допустить.

Мы не понимаем, каким будет окончание, мы все понимаем, что никто не хочет повторения «Минска». Донести до людей, как и почему оно закончилось так, как оно закончилось, будет очень непросто. Для меня лично этот вопрос непростой. Мы же Афганскую войну не проиграли в военном смысле. Мы могли оставаться там еще сколько угодно лет и контролировать территорию. И потери, которые мы несли в Афганской войне, не были какими-то такими уж критичными. Но ее было решено закончить таким образом, каким ее решено было закончить, – с развернутыми флагами ушли, подписали Женевские договоренности, которые, кроме нас, никто и не собирался выполнять

– напомнил Шейнин.



Он добавил, что сейчас количество людей в России, которые прошли через СВО, не идет ни в какое сравнение с Афганистаном. Поэтому населению будет очень непросто объяснить завершение специальной военной операции без достижения всех ее целей.

Думаю, мы сможем и должны все это сохранить. Потому что я с трудом представляю себе другой вариант. Это мы должны просто перестать быть самими собой

– заключил телеведущий.

Напомним, в настоящее время между сторонами конфликта при посредничестве США идут переговоры об условиях завершения боевых действий. Москва настаивает на полном выводе ВСУ с территории Донбасса, однако Киев отвергает эти условия.

Кроме того, между РФ и Украиной есть и другие вопросы, компромисса по которым пока достичь не удалось.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 января 2026 17:10
    российским СМИ будет трудно объяснить населению завершение СВО.

    Основная масса населения и так уже давно все поняла сама..
    А те немногие, кто до сих пор бредит дойти до Одессы.. ну и им не привыкать "относиться с пониманием"..
    1. 0
      28 января 2026 18:43
      "Дойти до Одессы" - это не бред, милейший, а осознанная необходимость! И те немногие, что этого не понимают, увы, могут находится на высоких постах до следующей, II Украинской войны. ИМХО!
      1. +7
        28 января 2026 19:02
        Кроме необходимости есть ещё и суровая действительность, с которой приходится считаться..
        Почему-то я давно уже понимаю, что нам в реальности никакая Одесса не светит, а вы продолжаете мечтать.. и не важно, в чем причина.. Фактов это не меняет!!
        1. -2
          28 января 2026 19:05
          В реальности действительно при таких ожиданиях, витающих в "воздусях" не только Одесса не светит, а и вообще. (Безотносительно к Вашей позиции). Это точно...
          1. +4
            28 января 2026 19:06
            Ну так об этом и шла речь.. как СМИ будут объяснять народу реальность.. словно народ сам не понял ещё, что происходит.. laughing
            1. +2
              29 января 2026 14:58
              А произошло ровно то о чем предупреждал Пригожин:

              Счастливый дедушка думает, что ему хорошо. Но что делать стране, если вдруг окажется, что дедушка — законченный м*дак?
          2. +5
            28 января 2026 23:55
            Цитата: goncharov.62
            В реальности действительно при таких ожиданиях, витающих в "воздусях" не только Одесса не светит, а и вообще. (Безотносительно к Вашей позиции). Это точно...

            Роман070280 то не виноват, что "мечтатели" во власти сидят в другом месте, они 20 лет мечтали и домечтались. Спасибо Китаю, а то бы вообще была бы опа во всех смыслах. Он просто имел ввиду - хотеть то не вредно, но......
            Вон Рубио огласил, все пункты договора согласованы, остался только территориальный, передача остатков Донецкой России. А одним из пунктов соглашения было присутствие войск Европы в краине, как миротврцев. Т.е войска НАТО уже в краине. О какой Одессе или ещё о чем можно говорить. Это сдача всего чего можно по идее, самой идеи СВО. Гора родила мышь.. Будем смотреть.
        2. Комментарий был удален.
      2. +4
        28 января 2026 21:56
        Есть "необходимость", и есть "способность". Когда способность не отвечает необходимости, то получается сво.
    2. +6
      28 января 2026 22:27
      Даже один из главных рупоров Кремля почувствовал, что что-то тут не так, действительно, ведь объяснять населению, что наше руководство жидко обкакалось со этой СВО, придется в том числе и ему laughing
  2. +13
    28 января 2026 17:10
    тем СМИ что не понимают просто не дадут слова, а объяснят все такие как соловьи-скабеевы, им лапшу лохторату развешивать не впервой
    1. +1
      28 января 2026 17:42
      Становится всё более очевидно, что просто мирным договором, даже при условии что он будет заключен, дело не закончится.
      Слишком много недовольных, слишком велик протестный потенциал.
      Кто может гарантировать, что Запад этим не воспользуется.
      Вот уже даже Шейнин "крамолу" высказывает.
      1. -3
        29 января 2026 05:38
        Становится всё более очевидно, что просто мирным договором, даже при условии что он будет заключен, дело не закончится.

        А вот и ЦИПСО-аналитика пошла-поехала в исполнении бандеровских агитаторов.
        Лично для меня, а также думаю, что для уполномоченных органов РФ, причастных к организации переговоров, результат этих самых переговоров не очевиден.
        По мне, так сейчас политики изображают бурную деятельность, чтобы российские войска на фронте перемалывали бандеровских супостатов, что успешно осуществляется. Переговоры можно ещё год проводить, за который уничтожить второй миллион бандеровских вояк и кучу техники, направленную им в помощь НАТО
        1. -1
          29 января 2026 09:04
          Пропагандист, агитатор, ципсошник - это не преступник. Пропаганда не преступление.Этим занимаются все российские СМИ.
          А вот то, чем занимаешься ты, называется клевета, циничная, наглая и безосновательная.
          За это в уголовном кодексе статья имеется.
          Подумай об этом, если есть чем.
    2. +8
      28 января 2026 19:41
      Выступит главковерх ВС РФ и с трагическим лицом попросит отнестись к этому с пониманием, как это он уже отрепетировал при увеличении пенсионного возраста. И электорат понял и вошёл в положение.
      1. +8
        28 января 2026 20:04
        Он каждый день репетирует..
  3. +5
    28 января 2026 17:16
    А тех, кто "не умеет договариваться закрытыми дверьми кабинетов" (Гоблин , не дословно) - посадят как "Стрелкова" или "шел, шел, тромб"
  4. +6
    28 января 2026 17:37
    Российский стройкомплекс готов помочь в восстановлении Сирии - Путин.

    — У РФ и Сирии намечены хорошие мероприятия по линии промышленности, спорта, медицины.

    — Путин поддержал усилия президента Сирии по восстановлению территориальной целостности страны

    Через несколько лет (а может месяцев??) тоже самое будет говорить про Украину?? laughing
  5. +3
    28 января 2026 17:44
    Шейнин: количество людей в России, которые прошли через СВО, не идет ни в какое сравнение с Афганистаном.

    Как раз сравнивать можно.

    С российской стороны в зоне военной операции находятся почти 700 тыс. человек, заявил Путин

    Всего за период в войсках, находившихся на территории Афганистана, прошло военную службу 620 тыс. военнослужащих

    Только в Афганистане одновременно более 120 тыс. не было, была постоянная ротация, а сейчас почти все военнослужащие практически безвылазно на фронте с начала конфликта.
    Другое дело, что интенсивность конфликтов совершенно разная и потери не соизмеримые.
  6. -4
    28 января 2026 17:49
    Афганистан был катализатором распада СССР...
    1. -3
      28 января 2026 20:55
      Да, с началом Афгана разложение-расслоение советского общества, при"блатнённых" паразитарных "верхов"( среди которых, безыдейной партхозномегклатуры, уже было большинство латентных комренегатов, которые мечтали стать реальными барчуками и "своими буржуинскими" для "цивилизованного" Запада) и трудящихся "низов", резко выросли наркомания и "пофигизм" к провозглашаемым с высоких трибун, коммунистическим идеалам, "дедовщина" в армии, коррупция среди военкоматских и среди военных в целом, наркота и оружие из Афганистана, а также, изверившиеся в соцстрое, в справедливости, ветераны БД, которым номенклатурные барчуки, спрятавшие своих сыновей от армии, бросали хамское "я вас туда не посылал", а на заводах сами же рабочие смотрели косо на молодых парней, когда тех сразу же ставили вперёд льготной очереди на выдачу жилья, или же, чаще-не ставили, и им приходилось самим "качать права", выбивая у комбюрократии "положенное по закону", а тут ещё и недоброй памяти Мишка Меченый и "вербованый" Яковлев, с их бандой затеяли "ускорение" и "перестройку" вкупе с тотальной антинародной и антигосударственной "антиалкогольной кампанией", искусственно создавая "дефициты" продуктов, бытовых товаров и провоцируя межнациональные конфликты, и всяческие крупные и мелкие катаклизмы в жизни советских граждан, невыплатами зарплат профоцируя многотысячные "марши шахтёров" в столицу, стачки и забастовки-всё по рецептам Петрограда февраля 1917 и "мафиесозидательного" Сухого Закона в САСШ 1920х годов-эти все "рецептики дестабилизации общества" и создания "революционной ситуации" были хорошо описаны в советских учебниках Истории КПСС и классиков марксизма-ленинизма на примере РИ, СССР и "стран капитализма", которым, с первого же семестра, подробно обучали всех студентов советских военных и гражданских ВУЗов независимо от выбранной специальности!
      А тут ещё и из закордонья "шайке Меченого-Яковлева" помогали, и под "крышей" республиканских комитетов КПСС и КГБ, организовывались всякие республиканские "народные движения", сборища националистов-антисоветчтков во главе с завербованными "стукачами органов", для контроля за "процессом"!....
      Да всё делалось продуманно-советское гражданское общество эти злоумышленники-"перестройщики" драконили и изводили целенаправленно, постоянно чем-нить нехорошим потрясая и "нагнетая пессимистическую атмосферу"...
      Не на один гигабайт перечисление всего заняло бы даже тезисно! Поэтому вернусь к началу-Афган передомил и ошеломил нас, советских граждан, он на долгих более 9 лет стал настоящей кровоточащей раной не только для самих участников "оказания интернациональной помощи афганскому народу" и их близких, горем и безвременными смертями матерей и отцов погибших и искалеченных наших ребят, ежесуточно подтачивавшей все устои советского общества( так просто и не расскажешь обо всём!).
      Тяжелораненых и заболевших военнослужащих старались поскорее эвакуировать "за Речку" в Союз, чтобы попытаться спасти, но была и другая сторона-умершие от ран и болезней(тиф, гепатит, холера, укусы змей,..отравления испорченными продуктами и техническими жидкостями,...) уже в Союзе, в статистику боевых потерь не включались, поэтому столь низкая цифра погибших( а уж самоубийства, страдавших нарушениями психики и болевших израненной Душой, ветеранов после "дембеля" или в отпуске и вовсе не учитывались в военной статистике)!
      А уж "вывод войск из Афганистана", преподнесенный яковлевскими "перестроеными" пропагандонами и всякими "правдорубами-антисоветчиками" как наше поражение, и вовсе стал "спусковым крючком" для развала Союза и "соцлагеря", подточенного ещё и переводом товарооборота между соцстранами с рубля на "свободноконвертируемую валюту"!
      По-хорошему, всю эту шатию-братию горбачёвскую( включая ГКЧПистов и "беловежскую троицу") надо было сужить судом военного трибунала прямо у "щербатой стены", чтобы тут же привести приговор в исполнение!
      За гораздо-гораздо меньшее зло румыны "исполнили" лидера Николае Чаушеску( вместе с его женой), хотя там не обошлось без злокозненной "руки гегемонов", устроивших буржуазную антинародную "цветную революцию" с "неизвестными снайперами", провокационно расстреливавшими митингующих, чтобы раззадорить маргинальную толпу и "повести их на баррикады".
      1. +2
        29 января 2026 13:33
        Странно, что Вас заминусовали. По сути Вы все верно изложили. Но очень уж длинные и витиеватые у Вас получились предложения. Постарайтесь в следующий раз писать их покороче.
        1. 0
          29 января 2026 14:20
          Поле для письма открывается в смартфоне маленькое, а печатаю быстро-сразу уходит вверх "в невидимость", и, получается, что целиком охватываю взглядом и редактирую уже после печати.
          Поэтому, на сколько "времени редактирования" хватает, столько и успеваю исправить опечатки, проредить-разграничить "сплошной поток сознания" и скомпоновать текст.
          Да и, обычно, такой, спонтанно написанный, длинный текст должен "вылежаться"( ведь "хорошая мы́сля приходит опосля" smile ), а тут-сразу же "в печать", со всей "шелухой" и ненужными подробностями, присовокупленными "по ходу", которые после стараюсь "отсекать", сокращать и вычёркивать.
          Ну и, наверное, играет роль, что с детства знал и учил несколько языков, в одном из них "словотворение" сложноватое и, заметил, что в моём письме это, как-то само собой, "органически", отразилось на всю оставшуюся жизнь. smile
          Но, всё равно, Благодарю за Ваши, Андрей, вполне разумные и доброжелательные, советы.
          1. +1
            2 февраля 2026 14:57
            Удачи Вам, но помните, сестра таланта - "Краткость" drinks
    2. 0
      29 января 2026 12:44
      Сравнение более, чем актуальное.
      1. +2
        29 января 2026 14:39
        Это-то и страшно, Влад! Не хотелось бы , чтобы теперь и РФ развалили кремлёвские безыдейные "наследники" мегадеструктивных откровенных западо-амерохолуев ЕБНа и Мишки Меченого!
  7. +2
    28 января 2026 17:55
    Поэтому населению будет очень непросто объяснить завершение специальной военной операции без достижения всех ее целей

    Главная цель СВО должна быть - смена режима Зеленского на Украине.
    Без достижения этой цели, ни какой вывод ВСУ из Донбасса и даже освобождение Херсона и Запорожья не имеет смысла. И ни какие гарантии Трампа не исключат повторного начала боевых действий со стороны Украины. Только полная капитуляция ВСУ и смена власти на пророссийскую.
    1. 0
      28 января 2026 18:25
      На кого? На следующего зеленского? Главная цель в любой войне - контроль территорий.
    2. +3
      28 января 2026 19:06
      ок, вместо "типа-наци Зе", придет реальный отмороженный нацист там Бу (данов) или вообще Би (лецкий), и что? надо признать: а) Всю Украину мы не можем (без фатальных потерь) захватить и поставить своего, и б) в любом ином случае, там будет сидеть нацик, не один десяток лет.
      просто надо понимать, как с такими соседями жить.
      воевали же в Афганистане. А сейчас с талибами вполне общаемся и взаимодействуем.
      воевали в Сирии. А сейчас принимаем вчерашнего "террориста"...
      так устроен мир. даже если это не нравится мне или Вам лично.
      1. +1
        28 января 2026 19:09
        Учите Трампа! Пример Венесуэла. Мадуро в клетке и теперь страну раздербанят. А нефть заберут.
        1. -1
          29 января 2026 22:50
          Да вы что, это же не наши методы, мы же не такие, вот наверное как раз по этому мы так долго и возимся с Украиной, если бы действовали не в половину силы, а более жёстко, без неуместных ограничений и сдерживания, как это действительно сейчас необходимо, то с Украиной и её нацистским бандеровским режимом было бы уже покончено.
  8. +7
    28 января 2026 18:01
    Цитата: Михаил Л.
    Афганистан был катализатором распада СССР...

    Этот фальшивый тезис, как и многие другие, был придуман настоящими катализаторами, а именно - агентами влияния, шпионами и коррупционерами, чтобы развалив СССР, отвлечь внимание народа от себя любимых и оставаться у власти по сей день, для развала уже и России.
    1. +5
      28 января 2026 19:13
      Афганистан был катализатором распада СССР...

      Хотелось бы что бы те кто говорит такую лубуду хотя бы раз объяснили каким конкретно это образом повлияло на распад СССР.
  9. -1
    28 января 2026 18:16
    Спецбоеприпасы в помощь.
  10. 0
    28 января 2026 18:23
    Без Одессы нет достижения цели. Снова отложенная война.
    1. -1
      28 января 2026 19:03
      ладно, можете сбегать захватить Одессу. даю Вам две недели.
      но не больше. а то знаю Вас таких - дать Вам Одессу - захотите Винницу, Львов, Прагу ,Варшаву, Берлин, Париж... А нам потом их всех из наших налогов отстраивать и кормить? )
      1. 0
        29 января 2026 15:02
        Тебя то точно никому не накормить, ты вечно голодный.
  11. как так получается что страна для людей это всегда сторона зла, а страна где люди для страны сторона добра?
  12. +4
    28 января 2026 19:01
    ой, вэй... объяснят легко и быстро. "военблохеров" заткнут, ветеранам СВО выдадут много плюшек (ордена, квартиры, синекурные должности в парламентах и ведомствах). а остальным "обычным людям" (идейно упоротые комментаторы полит.сайтов не в счет) просто хочется, чтобы все это кончилось.
    1. +5
      28 января 2026 19:09
      "военблохеров" заткнут

      Да через полгода может закроют телегу, и не станет никаких блохеров..
      Останутся только ТВ каналы, где Кедми всем всё объяснит..
      1. -1
        29 января 2026 17:19
        Цитата: Роман070280
        "военблохеров" заткнут

        Да через полгода может закроют телегу, и не станет никаких блохеров..
        Останутся только ТВ каналы, где Кедми всем всё объяснит..

        Фонд Сороса и Госдеповское финансирование для продвижения антигосударственной пропаганды в соцсетях страны-жертвы для организации цветных революций это надолго. Недавние беспорядки в Иране тому пример.
    2. +2
      28 января 2026 23:13
      Ветеранов СВО слишком много будет. Гораздо больше, чем было и после Афганистана и после 2-х Чеченских кампаний.
      На всех нас плюшек точно не хватит request
  13. 0
    29 января 2026 01:09
    В текущих условиях денацификация выльется в геноцид украинцев. Русским в этом обязательно принимать участие? Или украинцы сами справятся, а нам надо только создать условия?
  14. +2
    29 января 2026 02:00
    Цитата: Batman81
    Ветеранов СВО слишком много будет. Гораздо больше, чем было и после Афганистана и после 2-х Чеченских кампаний

    Наши вожаки больше всего этого и бояться... что мирное и сонное российское население окажется разбавленным озлобленными правдоискателями и решительными борцами с коррупцией и несправедливостью на гражданке. Поэтому и планируют хоть как-то привязать бывших участников СВО к власти, чтобы размазать агрессивный потенциал.
    ЗЫ: Бывшего штуромвика, его мать или жену, плохо полечил врач, в квартирной платёжке начислили много лишнего, внаглую обманули в магазине, и.т.п. - и он просто зашел в кабинет врача, чиновника, или директора магазина... и убил его. Спокойно, словно таракана. Точно так же, как все 4 года подряд, убивал врагов России на линии соприкосновения.
    1. +1
      29 января 2026 13:27
      Ну как - то так оно и будет. Всё оружие и боеприпасы после войны не сдадут. Впрочем эти парни и кухонным ножом не побрезгуют.
  15. -5
    29 января 2026 06:03
    Афганистан это победа! Грандиозная Победа, демонстрационная Победа, сегодня Россия имеет результат - дружественный исламский мир! Сегодня победа на Украине связана с победой в России с идеологией Путина в противоборстве науке, в мизологии не разрывной с мезантропией. В проведении политики страны на основе науки сегодняшнего дня. Научные обоснования, научное организация управления, производства труда и научное прогнозирование для планирования все это как кость в горло нашим руководителям коррумпированным дилетантам.
  16. +3
    29 января 2026 07:54
    Да все на пальцах объяснят.
    И народ побежит проголосовать за ЕР, потом опять лозунг если не он то кто.
  17. -1
    29 января 2026 11:41
    А Шейнин подумал что в обществе нарастает усталость и апатия по отношению к сво?новости про укрию многих просто бесят,так что любое прекращение СВО (кроме откровенного поражения) будет людьми воспринято абсолютно равнодушно, кто то выходил возмущаться по поводу сдачи Херсона или бегства с харьковской области?нет,так что просто побурчат на кухне зачем это было и почему столько людей положили и на этом всё...
    1. 0
      29 января 2026 15:03
      Что, ты устал читать новости бедолага? Так сходи подыши воздухом, несчастный. Отдохни, а то переработал читая новости.
      1. -1
        29 января 2026 20:59
        Марш на СВО,бедолага и не смей указывать незнакомыми людям!
  18. 0
    29 января 2026 13:23
    трудно объяснить населению завершение СВО

    Ну если власть подымит вопрос о необходимости всеобщей мобилизации для дальнейшего продолжения СВО, (правда это уже будет не СВО) то население не станет сильно возвражать против завершения СВО по афганскому образцу.
  19. +1
    29 января 2026 13:42
    Цитата: Алекс Юстас
    ... просто побурчат на кухне зачем это было и почему столько людей положили и на этом всё...

    Так бы оно и закончилось "на этом всё", если не тысячи. вернувшихся с фронта боевиков, привыкших, за 4 года однообразных действий, к нетипичным, для гражданского, вяловато-сонного общества, методам решения любых острых проблем и вопросов.
  20. +1
    29 января 2026 14:55
    В Кремле обьяснят, подключат пропагандистов на все уровнях. Вон Борька Рожин уже методичку продвигает, что официальной целью СВО было освобождение Донбасса. Какая там денацификация, демилитаризация и 4 области по Конституции. Херсон навеки с Россией (с)

    И судя по всему они готовы разменять остатки Донбасса, которые они пытаются выторговать, на размещение войск НАТО на Украине. И где тут цели будут достигнуты? Это полное стратегическое поражение.
  21. Oao
    -1
    29 января 2026 15:36
    Пошел прогрев. Да все и всё уже поняли давно шеин. Афганистан мы не проиграли, а вот холодную продули в одну калитку. Как и 2ю мировую понеся все бремя потерь и подарив все штатам. Вангую тут будет аналогично. Ну необучаемые, необучаемые мы.
  22. +1
    29 января 2026 18:55
    Цитата: пищак
    Да, с началом Афгана разложение-расслоение советского общества, при"блатнённых" паразитарных "верхов"( среди которых, безыдейной партхозномегклатуры, уже было большинство латентных комренегатов, которые мечтали стать реальными барчуками и "своими буржуинскими" для "цивилизованного" Запада) и трудящихся "низов", резко выросли наркомания и "пофигизм" к провозглашаемым с высоких трибун, коммунистическим идеалам, "дедовщина" в армии, коррупция среди военкоматских и среди военных в целом, наркота и оружие из Афганистана, а также, изверившиеся в соцстрое, в справедливости, ветераны БД, которым номенклатурные барчуки, спрятавшие своих сыновей от армии, бросали хамское "я вас туда не посылал", а на заводах сами же рабочие смотрели косо на молодых парней, когда тех сразу же ставили вперёд льготной очереди на выдачу жилья, или же, чаще-не ставили, и им приходилось самим "качать права", выбивая у комбюрократии "положенное по закону", а тут ещё и недоброй памяти Мишка Меченый и "вербованый" Яковлев, с их бандой затеяли "ускорение" и "перестройку" вкупе с тотальной антинародной и антигосударственной "антиалкогольной кампанией", искусственно создавая "дефициты" продуктов, бытовых товаров и провоцируя межнациональные конфликты, и всяческие крупные и мелкие катаклизмы в жизни советских граждан, невыплатами зарплат профоцируя многотысячные "марши шахтёров" в столицу, стачки и забастовки-всё по рецептам Петрограда февраля 1917 и "мафиесозидательного" Сухого Закона в САСШ 1920х годов-эти все "рецептики дестабилизации общества" и создания "революционной ситуации" были хорошо описаны в советских учебниках Истории КПСС и классиков марксизма-ленинизма на примере РИ, СССР и "стран капитализма", которым, с первого же семестра, подробно обучали всех студентов советских военных и гражданских ВУЗов независимо от выбранной специальности!
    А тут ещё и из закордонья "шайке Меченого-Яковлева" помогали, и под "крышей" республиканских комитетов КПСС и КГБ, организовывались всякие республиканские "народные движения", сборища националистов-антисоветчтков во главе с завербованными "стукачами органов", для контроля за "процессом"!....
    Да всё делалось продуманно-советское гражданское общество эти злоумышленники-"перестройщики" драконили и изводили целенаправленно, постоянно чем-нить нехорошим потрясая и "нагнетая пессимистическую атмосферу"...
    Не на один гигабайт перечисление всего заняло бы даже тезисно! Поэтому вернусь к началу-Афган передомил и ошеломил нас, советских граждан, он на долгих более 9 лет стал настоящей кровоточащей раной не только для самих участников "оказания интернациональной помощи афганскому народу" и их близких, горем и безвременными смертями матерей и отцов погибших и искалеченных наших ребят, ежесуточно подтачивавшей все устои советского общества( так просто и не расскажешь обо всём!).
    Тяжелораненых и заболевших военнослужащих старались поскорее эвакуировать "за Речку" в Союз, чтобы попытаться спасти, но была и другая сторона-умершие от ран и болезней(тиф, гепатит, холера, укусы змей,..отравления испорченными продуктами и техническими жидкостями,...) уже в Союзе, в статистику боевых потерь не включались, поэтому столь низкая цифра погибших( а уж самоубийства, страдавших нарушениями психики и болевших израненной Душой, ветеранов после "дембеля" или в отпуске и вовсе не учитывались в военной статистике)!
    А уж "вывод войск из Афганистана", преподнесенный яковлевскими "перестроеными" пропагандонами и всякими "правдорубами-антисоветчиками" как наше поражение, и вовсе стал "спусковым крючком" для развала Союза и "соцлагеря", подточенного ещё и переводом товарооборота между соцстранами с рубля на "свободноконвертируемую валюту"!
    По-хорошему, всю эту шатию-братию горбачёвскую( включая ГКЧПистов и "беловежскую троицу") надо было сужить судом военного трибунала прямо у "щербатой стены", чтобы тут же привести приговор в исполнение!
    За гораздо-гораздо меньшее зло румыны "исполнили" лидера Николае Чаушеску( вместе с его женой), хотя там не обошлось без злокозненной "руки гегемонов", устроивших буржуазную антинародную "цветную революцию" с "неизвестными снайперами", провокационно расстреливавшими митингующих, чтобы раззадорить маргинальную толпу и "повести их на баррикады".

    Есть такой тест. Если человек может свою мысль сформулировать в 5ти простых предложениях, то он понимает, о чем он говорит...
  23. 0
    30 января 2026 14:11
    Кремлем планируется кое что похуже. Вспомните минские и стамбульские предательские договоренности.
  24. 0
    12 февраля 2026 17:33
    Все любят писать, как тяжело живется критикам и инаковым.
    Но тяжелее всех по-прежнему лоялисту.
    Он умеет верить в правильный контент. Не хочет революций. Подозревает, что нам все завидуют.
    А ему идет посылают испытание за испытанием.
    Он поверил, что внутри страны все сложно, но вот на международной арене к нашему голосу прислушиваются. Потом обнаружилось, что нас там только унижали и обманывали.
    Он поверил, что во главе выборных списков только самые достойные - губернаторы и мэры. А потом они оказались преступниками и коррупционерами. А даже те, кто нет – просто уволили и позабыли, как когда-то Маленкова с Шелепиным.
    Он поверил, что технологии и промышленность работают на мировом уровне. А потом решили, что мировой уровень придуман глобалистами и атлантистами и нам достаточно своего, а если чего-то недостаточно – то можно довезти через параллельный импорт.
    Он поверил про самые передовые в мире цифровые технологии и интернет. А потом интернет оказался проектом ЦРУ. Или в том же в телеграме – сначала зарегистрировали все каналы, а потом оказалось, что сам телеграм забыли зарегистрировать и теперь его надо замедлять.
    Он поверил, что мы наконец стали снимать хорошие сериалы и фильмы. А потом из них пришлось вырезать целые сцены, эпизоды, серии и актеров.
    Хорошо хоть, что все остальное, во что он верит - пока вроде правда.

    https://t.me/Vinogradov74/9689