Запад в 2022 году планировал зайти на Украину целыми армиями

19 085 64

Россия оттягивала начало СВО, но была вынуждена начать действовать на упреждение, поскольку разведка вскрыла не только подготовку блицкрига ВСУ против ЛДНР, но и одновременный заход на Украину военных контингентов стран НАТО. Об этом сообщил бывший спикер Народной милиции ДНР Эдуард Басурин. По его словам, после захода ВС РФ на Украину Североатлантический альянс отказался от своих планов.

Мы сделали первый шаг. Мы его долго оттягивали, дальше оттягивать некуда было. Кроме того, что Украина должна была пойти в наступление на наши республики, СВР стало известно, что плацдарм на Украине планировался в полном объеме. Туда должны были заходить иностранные военные, именно уже армиями, подразделениями, а не инструкторами

– рассказал Басурин.



Он добавил, что киевский режим хотел заключить договоры с любой отдельной страной, и они бы действовали не как НАТО.

Напомним, после начала специальной военной операции на Украине в руки российских военных попали документы и карты, свидетельствующие о том, что киевский режим при поддержке Запада планировал перейти в наступление с целью установления полного контроля на Донецкой и Луганской Народными республиками.

Однако ввод российских войск спутал все карты Украине и ее союзникам. После того, как ВС РФ дошли до окраин Киева, Зеленский согласился на переговоры об урегулировании конфликта. Однако под давлением США и Британии Украина отказалась от дипломатических контактов.

В результате решений Зеленского украинская армия, по оценкам западных военных экспертов, потеряла свыше 1,7 миллиона человек. Сейчас в Киеве признают, что ВСУ уже не имеют возможности сдерживать продвижение российской армии на нескольких направлениях.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    2 февраля 2026 11:35
    На исходе четвёртого года войны нам никак не могут объяснить, зачем эта война.
    1. Dan
      +5
      2 февраля 2026 18:51
      Цитата: k7k8
      нам никак не могут объяснить, зачем эта война.

      Вам это кому? Вы какую организацию представляете? Тайный партизанский отряд?
      1. -6
        2 февраля 2026 19:08
        Это мне и миллионам других. Вы-то тоже до конца не понимаете, зачем она нужна. Зачем надо было начинать ЭТО без должной подготовки? Зачем ЭТО вообще надо было начинать, если всё можно было сделать бескровно? И зачем ЭТО надо было начинать самим, став, по всем канонам, агрессорами, если были все возможности (это следует даже из статьи) стать пострадавшей стороной?
        Да, и представляю я здесь только себя. Ваш партизанский отряд мне не впёрся.
        1. -3
          2 февраля 2026 19:12
          Цитата: k7k8
          Это мне и миллионам других.

          Тех кто сейчас воет "А нас за шо!"
          1. -5
            2 февраля 2026 19:15
            Вы проcто провокатор. Причём, не самый умелый и грамотный. Одним словом, tsypsota vulgaris.
            1. -3
              2 февраля 2026 22:10
              Цитата: k7k8
              Вы проcто провокатор. Причём, не самый умелый и грамотный.

              Правда глаза колет?
              1. -3
                2 февраля 2026 22:25
                Скажем так - не шибко уважаю мнение данного товарища к7к8.. но в этот раз он, на удивление, по делу написал.. недаром эту "операцию" называют давным давно Странной..

                ЗЫ.

                Хотя забавно наблюдать, как два путриота поливают друг друга, и приписывают к хохлам и ципсоте.. в этом вся их сила.. laughing
                1. -3
                  2 февраля 2026 22:31
                  Цитата: Роман070280
                  недаром эту "операцию" называют давным давно Странной

                  Случайно не те самые, которые писали что некую группу, которая аж три месяца сидят в окружении непонятно как?
                  1. -1
                    2 февраля 2026 22:38
                    И те, и эти!!
                    То, что вы на себя дурь напускаете - ситуацию не поменяет.. request
                    1. -2
                      2 февраля 2026 22:45
                      Цитата: Роман070280
                      То, что вы на себя дурь напускаете - ситуацию не поменяет.

                      Наши наступают, противнику приходится хватать людей на улицах чтобы хоть как-то заткнуть дыры, на локальные наступления его еще хватает, но о крупномасштабных пришлось позабыть, потери ВСУ по самым скромным подсчетам перевалили за полтора ляма, уже хоронить стали по 15 в одной могиле.
                      То, что вы на себя дурь напускаете - ситуацию не поменяет.
                      1. 0
                        2 февраля 2026 22:51
                        Наши наступают, противнику приходится хватать людей на улицах

                        Как быстро вы "забыли", о чем шла речь.. laughing хотя никогда не поздно подняться чуть выше, и перечитать вопросы к7к8..

                        Да ещё и про какие-то "крупномасштабные наступления" рассуждать взялись.. на фоне того, что 4 года Донбасс не можем взять..
                      2. -2
                        2 февраля 2026 23:10
                        Цитата: Роман070280
                        Как быстро вы "забыли", о чем шла речь..

                        Я отвечаю на Ваш пост.
                        а на вопросы эти отвечали уже давно и не раз.

                        Цитата: Роман070280
                        на фоне того, что 4 года Донбасс не можем взять.

                        Большую часть укреплений уже взяли, положив там большую часть армии противника, наступление идет на большей части фронта, ну а про потери ВСУ уже было.
                      3. 0
                        2 февраля 2026 23:16
                        Я отвечаю на Ваш пост.

                        Мой пост (как и тот, на который отвечал я сам) был про Странность этой войны.. и спор у вас с товарищем был именно об этом.. о том, что полстраны (а по сути большинство), задаются этими вопросами, и даже Топвар данную тему поднимал неоднократно (если вы вообще понимаете, что это за сайт)..
                      4. -3
                        3 февраля 2026 19:35
                        Цитата: Роман070280
                        был про Странность этой войны

                        Странность объясняется одной простой вещью - если бы это была "нестранная" война, то все кто возмущаются в интернете сидели бы в окопах, либо были расстреляны по законам военного времени за паникерство. Что объяснялось не раз.
                2. 0
                  3 февраля 2026 00:21
                  Цитата: Роман070280
                  Скажем так - не шибко уважаю мнение данного товарища к7к8

                  Вы даже не представляете, как мне это... фиолетово.
              2. +1
                3 февраля 2026 00:19
                Ваша правда глаза колоть не может. В принципе не может. Ибо правдой не является.
                1. -3
                  3 февраля 2026 19:33
                  Цитата: k7k8
                  Ваша правда глаза колоть не может.

                  Правда? Ну так попробуйте написать реальный сценарий того как это можно было сделать бескровно? Ну или того как убедить кого-то что мы не агрессоры, когда мировая пресса на полном серьезе обсуждала как ДНР и ЛНР сами себя бомбят? Будет интересно почитать.
                  1. 0
                    3 февраля 2026 19:52
                    Вы на голубом глазу считаете, что я лично вам буду писать то, что неоднократно озвучивал здесь в обсуждениях? Апплодирую стоя! Вы неподражаемы в своём самомнении! Смею заметить ещё для вас, что история постов здесь тайной за семью печатями не является. Не сочтите за труд - поройтесь сами.
                    Adios
                    1. -3
                      3 февраля 2026 20:32
                      Цитата: k7k8
                      Смею заметить ещё для вас, что история постов здесь тайной за семью печатями не является. Не сочтите за труд - поройтесь сами.

                      Вы на голубом глазу считаете, что я буду сидеть и перечитывать несколько тысяч сообщений?
                      1. 0
                        3 февраля 2026 21:07
                        Как хотите. Ваша воля. И это уже ваши трудности.
                      2. -2
                        3 февраля 2026 21:59
                        Цитата: k7k8
                        И это уже ваши трудности.

                        Ну а это не Ваши трудности?

                        Цитата: k7k8
                        Вы на голубом глазу считаете, что я лично вам буду писать то, что неоднократно озвучивал здесь в обсуждениях?
                      3. 0
                        3 февраля 2026 22:47
                        Ещё раз для полноты понимания - вы не тот, ради кого я буду повторять не единожды сказанное. И это тоже ваши трудности. Узбагойтесь.
                      4. -2
                        3 февраля 2026 22:57
                        Цитата: k7k8
                        Ещё раз для полноты понимания - вы не тот, ради кого я буду повторять не единожды сказанное.

                        То есть никакого внятного плана нет.
            2. 0
              3 февраля 2026 08:53
              Не стоит реагировать на такое. Пустобрехи вас спровоцирует на беспредметную болтовню и все равно скажут последнее слово, потому что у них опыт манипуляции, а вы от их пустословия попросту устраните.
        2. -3
          3 февраля 2026 10:08
          Бескровно можно было только отдать Крым в котором в Севастополе планировали построить ВМБ США. К этому бы привело так бережно лелеемое Вами ожидание. А в чем неподготовленность? Пока РФ вполне себе успешно противостоит на незалежной блоку НАТО.
        3. 0
          6 февраля 2026 00:08
          Вы прямо так и приравниваете себя к миллионам. Напоминает из "Трех мушкитеров" галантерейщик и кардинал - это сила!
          1. -1
            6 февраля 2026 11:05
            Когда научитесь писать и говорить по-русски, тогда и поговорим.
        4. 0
          6 февраля 2026 22:26
          Цитата: k7k8
          Это мне и миллионам других. Вы-то тоже до конца не понимаете, зачем она нужна. Зачем надо было начинать ЭТО без должной подготовки? Зачем ЭТО вообще надо было начинать, если всё можно было сделать бескровно? И зачем ЭТО надо было начинать самим, став, по всем канонам, агрессорами, если были все возможности (это следует даже из статьи) стать пострадавшей стороной?
          Да, и представляю я здесь только себя. Ваш партизанский отряд мне не впёрся.

          - я понял - на офицера, а тем более на российского вы не тянете - ВСУшник что-ли?
          1. 0
            7 февраля 2026 14:29
            Вы, как всегда, применили неубиваемый аргумент 🤣
            1. 0
              7 февраля 2026 22:38
              Да, и аргумент убедительный.
              1. 0
                7 февраля 2026 22:40
                Цитата: lord-pallador-11045
                Да, и аргумент убедительный

                Да, убедительный. Но только для вас.
        5. Dan
          0
          7 февраля 2026 14:15
          Цитата: k7k8
          Это мне и миллионам других.

          Цитата: k7k8
          Да, и представляю я здесь только себя.

          Это называется диссоциативное расстройство идентичности. Вам не в "репортер", вам надо в местную поликлинику... Врача в регистратуре подскажут.
          1. 0
            7 февраля 2026 14:30
            Вы решили пополнить славную когорту местных клоунов (это не вопрос). У вас это хорошо олучается. Правильным курсом идёте.
            1. Dan
              0
              7 февраля 2026 14:35
              Цитата: k7k8
              Правильным курсом идёте.

              Ну, вот и славненько. Вам бы самому решить кто вы? А то вы в одной фразе то "миллионы" представлять беретесь, то только себя...
              1. 0
                7 февраля 2026 14:42
                Цитата: Dan
                А то вы в одной фразе то "миллионы" представлять беретесь, то только себя.

                Во-первых, клоуны мне не интересны.
                Во-вторых, читайте дословно. Я не написал "Мне, как и миллионам других" - в этом случае вы были бы правы. Я написал "Мне и миллионам других" - это несёт совершенно другой смысл. Хреновенький из вас психолог. А уж психиатр - тем более никакущий.
                1. Dan
                  0
                  7 февраля 2026 14:43
                  Цитата: k7k8
                  клоуны мне не интересны.

                  Я тоже у вас глубоких мыслей не вижу. И не скучаю.
                  1. 0
                    7 февраля 2026 14:47
                    Вы очень предсказуемы. В ваших рядах применение самого неубиваемого аргумента никогда не заставляет себя долго ждать.
      2. +4
        3 февраля 2026 07:25
        Почему об этом говорит Басурин, а не Директор СВР Нарышкин, вот в чём вопрос? И если от СВР поступали данные о вторжении иностранных войск, то все мы помним, как позорно мямлил Нарышкин на совещании перед началом СВО. Путину даже пришлось его одёрнуть и привести в чувство с конкретным ответом да или нет.
        1. Dan
          +1
          7 февраля 2026 14:22
          Цитата: Параван
          Почему об этом говорит Басурин, а не Директор СВР Нарышкин, вот в чём вопрос?

          Басурин долго работал в бизнесе на Украине, имеет обширные связи на всей Украине. Военное образование позволяет ему больше видеть и делать выводы о связях, причинах и целях. Так что есть основания доверять его суждениям.
    2. -1
      2 февраля 2026 22:21
      А я всё думаю - с чего вдруг такой морозяка.. -31..
      А это некоторые товарищи вдруг начали задаваться правильными вопросами..

      За что (как это обычно бывает у меня), нахватали минусов.. laughing
      В кои веки плюсану..
      1. 0
        3 февраля 2026 00:26
        История постов здесь не есть тайна за семью печатями. Она находится в открытом доступе. Если не лень, можете посмотреть. Эту точку зрения на эту войну я никогда не скрывал и неоднократно озвучивал. Поэтому ваши обвинения в переобувании неуместны.
        1. 0
          3 февраля 2026 00:31
          Похвалил человека.. а он и в этом обвинения нашел.. laughing
          1. -2
            3 февраля 2026 08:26
            Вы не поверите, но ваша похвала звучит хуже оскорбления. Вы не умеете хвалить. Вам это просто не дано.
    3. 0
      3 февраля 2026 08:59
      Всем нормальным людям все понятно с первых минут СВО, ВВП все объяснил доходчиво, а перед этим были 8 лет после майдаУна, это тебе тоже надо объяснять?
      1. 0
        3 февраля 2026 09:52
        Если ты такой тупой, то тебе не понять, зачем 4 (четыре, Карл!) года объяснять, зачем эта война была начата.
        1. -2
          3 февраля 2026 10:05
          это ж тебе надо все объяснять, сам критически мыслить не способен. так что не вали со своей головы на здоровую.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
    4. Dan
      0
      7 февраля 2026 14:47
      Цитата: k7k8
      На исходе четвёртого года войны нам никак не могут объяснить, зачем эта война.

      Это не "они не могут", это у вас не хватает интеллекта для понимания ситуации, и слушаете через раз...
      1. 0
        7 февраля 2026 14:54
        #тавышо?
        Неужели обосновывать необходимость войны, начатой в 2022 году, требуется в 2026 году? Неужели вам это странным не кажется? Неужели требуется обосновывать необходимость войны после её начала? Нас всегда учили, что обоснование необходимости войны, идеологическая накачка общества, психологическая готовность общества к войне, наконец, создание образа врага должны производиться до начала войны, а не после. Вы же, урякряклы, всё стремитесь перевернуть с ног на голову.
        1. Dan
          0
          11 февраля 2026 03:08
          Цитата: k7k8
          Нас всегда учили

          Не очень здорово вы освоили то, чему вас учили. Поэтому то, что вам в изобилии говорили до, вы не понимаете и после. Отсюда вывод: либо вы не способны анализировать информацию, поступающую не из тв, либо вы специально провоцируете срач в непарламентских выражениях. Что из этого ваше решайте сами...
          1. 0
            11 февраля 2026 14:18
            Я вам уже говорил, что хвастаться собственное недалёкостью не стОит. Вы же продолжаете это делать и не в состоянии понять ни написанное самим собой, ни написанное мной.
            И да, у вас сегодня что, ночная смена? Ну, дерзайте.
  2. +4
    2 февраля 2026 12:00
    а почему нет. Минские договорняки, несвоевременность референдумов, Харьков и Новороссия брошены на произвол судьбы, лидеры ДНР уничтожаются один за другим... почему же им не зайти армиями-то. Это было уже по факту их территория, отторгнутая у России с русским населением. И они от этого не откажутся. а у нас - отсутствие политической воли по-прежнему...
  3. +11
    2 февраля 2026 12:13
    Почему живой Зе и депутаты ВРУ? Здание АП, министерств, их личные коттежди в первый же день должны были стать руинами...
    1. 0
      2 февраля 2026 22:30
      Почему живой Зе

      А вы реально до сих пор не понимаете??
      1. -1
        3 февраля 2026 00:28
        Шапочку из фольги не вздумайте снимать.
        1. +1
          3 февраля 2026 00:33
          Раньше не имел возможности вам совет дать относительно теплой шапки зимой.. а теперь вот уже поздно.. laughing
  4. -4
    2 февраля 2026 13:21
    Напоминает анекдот о зорком индейце... с хорошей памятью и правдивом...
    Было фото документа о слаживании... который стал документом о вторжении.
    И заявы "экпертов", что Милиция ЛДНР одна может скинуть ВСУ в черное море...
  5. 0
    2 февраля 2026 15:00
    Российские военные вдруг попросили Басурина рассказать публике о том, что оказалось в руках российских военных три года назад ? Если Россия была вынуждена "идти на упреждение", то почему именно Нарышкин 24 февраля 2022 так явно и публично не имел желания "упреждать" ? По смыслу -инициатива упреждения должна была исходить от него... и тогда нынешняя новость зашла бы очень кстати. Но сейчас поздновато......
    Я- то помню, как по ТВ в те времена с большим юмором рассказывали и показывали неудачное строительство противотанкового рва на Укро- Российской границе.
  6. 0
    2 февраля 2026 17:51
    Туда должны были заходить иностранные военные, именно уже армиями, подразделениями, а не инструкторами

    Так все таки - "целыми армиями", или только подразделениями?

    Подразделения постоянного состава — батальон, дивизион, эскадрилья, рота, батарея, пограничная застава, звено, боевая часть корабля, взвод, отделение и др..

    Так что из этого? Рота? А может быть только отделение из двух солдат? Или вообще сова на глобусе. Были ли у них тогда эти армии, чтобы мариновать их на Украине?
    Это только сейчас они дозревают до подразделений благодаря "пугалу" из СВО.
    Без СВО продолжали бы сладко спать дальше.
    1. -3
      2 февраля 2026 22:08
      Мы уж точно не знаем всей имеющейся у СВР информации, зачем додумывать за кого то и строить свои гипотезы.
    2. 0
      3 февраля 2026 23:27
      А разве у спикера Басурина есть военное образование?! Для него что "армия", что "подразделение"-один чёрт, ведь он ряженый "военный"( даром, что "за военные действия спикерил-рассказывал" и аж "полковничьи погоны" с камуфляжем носил, в этом плане мне Путин нравится-не стал кичиться "звёздами" и генеральских погон себе не нацеплял, хотя мог бы даже генералиссимусом себя сделать, вон его мчсный дружок-"фанерный маршал", по своим военным познаниям и до лейтенанта не дотягивающий, как колхозник, весь "военными цацками" обвешаный, с "генеральским" гаремом впридачу smile ). request
  7. -2
    2 февраля 2026 23:28
    прогрев на всеравнопобеду ?
  8. +1
    3 февраля 2026 07:08
    Российской стороне не только армия противника важна, но и население Украины, которое должно само отказаться от русофобии и фашизма. Или это будет продолжаться дальше, а фашиствующая публика со "Славой нации! Славой фюреру! И славой фашистской Германии!" будет и дальше постпенно терять нормальную мирную жизнь.
  9. +1
    4 февраля 2026 00:00
    одновременный заход на Украину военных контингентов стран НАТО

    — такой бред нести, о накоплении наших сил перед СВО, только ленивый не писал — было очевидно, что мы готовим, что то, а вот о контингентах НАТО? Да мы их и сейчас не видим.
  10. 0
    4 февраля 2026 13:13
    Однако под давлением США и Британии Украина отказалась от дипломатических контактов

    - Ну зачем же так упрощать! Сначала кто-то очень мудрый резко убрал главное достижение России и главный аргумент переговоров. Это ... ну очень странный человек убрал войска России из под Киева, Сум, Харькова. Отдал укронацистам огромную территорию с русскими людьми просто так в знак своей доброты и чистоты помыслов. Одним жестом приговорил тысячи наших бойцов к многим годам жертв.