Полковник СВР: нужно лишить Украину выхода к морю, и СВО можно будет закончить

8 702 45

Россия завершит СВО на Украине только тогда, когда Европа перестанет представлять для нее угрозу, а Украина останется без выхода к морю, промышленного потенциала и возможности сопротивляться. Такую точку зрения высказал полковник СВР в отставке Андрей Безруков. По его словам, условия урегулирования конфликта сейчас диктует Москва.

Либо Запад пойдет на эти переговоры – и на наших условиях, потому что условия диктуем мы. Потому что проблема – это наша проблема. У них нет проблем с нами. Они понимают очень хорошо, что мы не являемся для них угрозой, а они являются для нас. Это значит, что, когда мы скажем, что условия достаточны для того, чтоб мы не почувствовали больше угрозы, мы закончим

– указал Безруков.



Он добавил, что и Западная Европа, и страны Восточной Европы, и то, что останется от Украины, не должны представлять для нас опасности.

Это значит, что там не должно быть ни военного, ни экономического, ни человеческого потенциала, из которого в будущем можно слепить врага, который бы для нас представлял угрозу. То, что останется, не должно иметь ни выхода к морю, не должно иметь базы крупных индустриальных центров по Днепру, Запорожью, дальше Харькова, Николаева, Кривого Рога и так далее. И тогда мы можем сказать: «Да, хорошо. Мы можем остановиться»

– подчеркнул отставной офицер СВР.

Напомним, в настоящее время киевский режим отказывается выводить свои войска с территории ДНР, а Европа продолжает выделять средства Украине на ведение боевых действий.

При этом Киев требует от Запада гарантий безопасности по типу 5-й статьи НАТО, ускоренного вступления в ЕС и дальнейшего финансирования.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 февраля 2026 13:40
    Имею желание купить дом, но не имею возможности.
    Имею возможность купить козу, но не имею желания.
    Так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями.
    1. 0
      2 февраля 2026 16:37
      Удивительно, как много желающих патриотов полностью победить Украину. Однако, возможностей для этого скорее всего нет. Даже, если допустим вдруг появятся желающие пополнить наши сухопутные войска численностью тыщ 500 я не уверен, что найдется чем их вооружить.
      1. 0
        2 февраля 2026 19:34
        Нет желания у власти и "элиты". Возможности есть.
        1. 0
          2 февраля 2026 22:21
          Возможности есть.

          Ну, если только применить ТЯО. Мобилизация и применение ТЯО вот и все возможности для военного решения вопроса Украины.
          1. -2
            2 февраля 2026 22:30
            Вы правы. Я тоже иных путей не вижу. Только ЯО либо мобилизация, примерно 1 млн.
            1. 0
              5 февраля 2026 18:20
              не первый раз читаю такое мнение, разных экспертов, не только Вы, но уже очень многие считают что ТЯО, по львову это единственный выход и думаю что ГШ РФ это понимает лучше всех, думаю нанесут удар в апреле 2026... победителей не судят, горе побежденным, если уж ввязался в драку иди до конца
        2. +1
          2 февраля 2026 22:46
          Да у любого есть возможность завалиться в ювелирку, и выйти оттуда с мешком драгоценностей.. Вопрос в целесообразности действия..
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        3 февраля 2026 19:24
        Алексей. Победа, это не вопрос желающих или нет, это вопрос воли и в первую очередь воли руководства, воли к победе. Невозможно одержать победу воюя в понарошку, под стоны про государство террористов с той стороны — «на войне, как на войне» — врага и его ресурсы уничтожают любым способом и для скорого достижения цели приоритет отдается более могущественным средствам уничтожения, а не пехотинцам. То, что мы наблюдаем — СВО (без объявления войны) очевидно, противоречит озвученым целям. Действиями ГШ и гаранта — подтверждение того, что озвученные нам цели не решаются разгромом Украины (иначе это требует других действий и давно бы завершилось), а лежат в плоскости морального разгрома запада (отсюда постоянное нытье про терроризм хохлов) и признания им права России на безопасность. Но, как мы видим, сломить морально (принудить нас уважать дистанционно), посредством Украины не получается и требуется нанесение ударов по другим (не моральным) физическим болевым точкам запада. Требуется война, требуется воля и это не означает напрямую, что требуются дополнительные людские ресурсы. Требуются другой уровень эскалации и его мы не минуем если в наших рядах нет предателя.
        1. 0
          3 февраля 2026 21:45
          Думаю, что Путин не предатель, а иначе зачем СВО. А вот больше жесткости и воли ему бы не помешало. Думаю без ТЯО мы не обойдемся.
          1. +1
            4 февраля 2026 00:07
            Скажу больше, Мир не обойдется! Без постановки точки все пойдет в разнос, уже идет.
  2. +6
    2 февраля 2026 13:58
    СВО должно завершиться уничтожением укрогосударственнности и воссоединением русских территорий. иное недопустимо, и угроза национальной безопасности страны никуда не исчезнет.
    1. -4
      2 февраля 2026 22:28
      Иди, воссоединяй!!! Флаг в руки, барабан на шею и вперёд, строевым шагом и с песней.
      А я уже навоссоединялся. 3,5 года уже воссоединяю, с сентября 2022, сколько можно то?! am
      1. -1
        3 февраля 2026 11:21
        дорогой друг, если ты на передовой, честь тебе и хвала. Но смысл того, на что ты пишешь ответ, совершенно иной: руководство РФ не применяет все средства для победы - не уничтожены энергетика, логистика, инфраструктура, управление врага - это должно быть было сделано в первый же месяц СВО. И ты бы не "воссоединял" 3,5 года. И многие были бы живы. Увы
      2. 0
        3 февраля 2026 19:41
        Максим, не надо срываться, спасибо вам за ваш ратный труд, вас никто здесь, никуда не заставляет идти и вы не распаляйтесь. Происходящее (отсутствие компетенции у руководителя) всех бесит, но лямку тянуть все равно придется.
  3. +1
    2 февраля 2026 14:12
    СВО на Украине закончится тогда, когда появится закон РФ в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
    1. +6
      2 февраля 2026 14:53
      вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.

      У Путина было 20 лет, чтобы сделать заявление об этом. Заявления нет.
      Значит, пока будет Путин, этого не будет.
      1. -5
        2 февраля 2026 15:10
        Даже если вам слух поправят, в вашей голове всё равно будет пусто и свободно звучать эхо. laughing
        Свободно. Радуйтесь свободе.
        1. 0
          2 февраля 2026 15:15
          Ну, куда мне до вас, товарищ Дровосек. bully
          1. -4
            2 февраля 2026 15:20
            Очки сними. smile
    2. +1
      2 февраля 2026 18:33
      ввиду того что рф как было громогласно объявлено является приемницей ссср , то очень много исторически принадлежавших территорий должны вернуться
      1. +1
        2 февраля 2026 19:32
        Президент России В.В. Путин в своем выступлении в Великом Новгороде, посвященным 1160-летию зарождения российской государственности сказал:

        Россия дорожит всеми страницами своей истории и не повторит ошибок по недооценке важности собственного суверенитета. Сегодняшняя Россия – это правопреемница и Древней Руси, и Московского царства, и Российской империи, и Советского Союза. Все это – страницы нашей истории, мы никогда от них не откажемся, не станем переписывать историю в угоду политической конъюнктуре. История страны делает её сильнее. А главный урок истории – для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов.

        Сказать сказал и на этом всё закончилось.
    3. +4
      2 февраля 2026 21:37
      Уже обяъявили, что 4 их области русские по конституции. Много изменилось? Заявлять можно ,что угодно, но только то что сами возьмём, то и наше. И то, как показывает 22 г.(добровольное отступление и сдача Киевской, Сумской, Харьковской области и Херсона ) , не всегда и не навсегда!
      1. -1
        2 февраля 2026 21:58
        Чтобы брать нужно иметь желание, официально закреплённое в документах, всё остальное болтовня ничему не обязывающая. Что происходило бы и как, если бы в 2022 году Гос.Дума РФ выпустила закон, в котором написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России. Подумайте, что было бы и почему власть против. Вот у КНР есть.
        -В 2005 году Китай принял "Закон о противодействии расколу государства". Согласно документу, в случае возникновения угрозы мирному воссоединению материковой части страны и Тайваня правительство КНР обязано прибегнуть к силовым и другим необходимым способам для сохранения своей территориальной целостности.
        -15 июня 2022 года Китай принял правовую основу Народно-освободительной армии Китая (НОАК) для армейских действий невоенного характера. Что позволит армии КНР участвовать в операциях, не связанных с войной.
        -22 октября 2022 года Делегаты XX съезда Коммунистической партии Китая одобрили внесение в Устав политсилы положения о противодействии независимости Тайваня.
        Только не пишите, что в КНР особо одарённые.
        1. +1
          3 февраля 2026 09:05
          Что вы всё к этому 75 г. пристали, а до этого что ли советской власти не было и границы УССР не были определены с составе Союза? Почему не объявить в границах , например, 54 г.или 85 г.? Это во- первых.
          А во-вторых, даже такой принятый документ будет не больше чем пустая болтовня и смешон, потому и не заявляют. С реальностью это не имеет ничего общего.
          Хохлы приняли закон о Крыме и Донбассе, что это их временно оккупированные территории, назначают там губернаторов,мероа и министерства управления, города переименовывают и что? Курам на смех!
          Также как и у нас сейчас записано, что Херсон и Запорожье наши! Много они наши?! И чем это помогает взять их?
          1. 0
            3 февраля 2026 15:00
            Хельсинские соглашения, 1975 г. закрепили послевоенное обустройство границ. Подписали 30 государств.
            1. +2
              3 февраля 2026 19:46
              Влад, вы где? Какие соглашения? Какое право международное? Нет ничего. Право сильного есть.
              1. 0
                3 февраля 2026 19:55
                Насчёт "право сильного" с вами согласен. Но чиновник всегда хочет прикрыть свой зад бумажкой, а народ всегда хочет видеть цель, зафиксированная в документе.
                Закон. Вся территория Украины, в границах 1975 г. (Хельсинские соглашения), является неотъемлемой частью России.
                Дальше "право сильного".
            2. 0
              4 февраля 2026 23:10
              Ну с 75-м годом теперь понятно. Просто наши границы СССР были закреплены ещё в Ялтинской, Потсдамской и Парижской конференции в 45 г. Да и , что нам теперь с этих договоров? Чтобы соседа знали западные границы окраины? Так она их уже после 92 г.закрепила другими признанными договорами. А теперь в войну это вообще не имеет значения!
              1. 0
                5 февраля 2026 10:45
                Предлагаемый мной закон, это для граждан России и граждан проживающих на постсоветском пространстве. Нас не должно интересовать мнение стран НАТО. Буржуазный гос.переворот в 1991 г. в СССР, ликвидация государства и его расчленение на мелкие территории, это уголовное преступление без срока давности. Вся буржуазия делает всё, чтобы народ ничего не знал о совершенном преступлении.
  4. +1
    2 февраля 2026 14:13
    Все правильно, на оставшейся от уроины территории будут проживать выруси, их уже не переделаешь и уничтожать физически не будешь. Пройдут десятилетия прежде чем это начнет забываться.
    1. -2
      2 февраля 2026 16:06
      Чтобы чему-то забываться, нужно иметь память. В отношении граждан Украины, всё будет, как везде. Как только Украина станет Россией, все граждане Украины станут большими патриотами России. Ничего нового.
      1. +1
        2 февраля 2026 17:03
        Возможно и так. Только там калек с полмиллиона, что с ними делать? Платить как участникам боевых действий? Они там все и с медальками за убийство русских. Медальки отберем? Званий, льгот лишим?
        1. +1
          2 февраля 2026 19:27
          Участниками боевых действий могут быть только граждане РФ участвующие на стороне РФ и во время войны.
          1. +1
            2 февраля 2026 19:38
            Все это замечательно. Только кто будит платить им пенсии по инвалидности? Содержать этих бывших солдат. Как они будут относится к России. Ведь они уже не герои. И так далее и далее. Я уж не говорю о том что на бытовом уровне герой России встретится с подобным героем Украины? А вопросы пенсий? Почему герою России такая а вот мне другая. Их же в любом случае придется содержать.
            1. 0
              2 февраля 2026 21:44
              Все войны идут за территории, а люди проживающие никому не нужны. Неужели вы думаете, что странам НАТО нужны украинцы, им нужна территория Украины.
              Вообще-то территория Украины исторически принадлежит России. Почему многие согласны отдать, а когда это свой дом или квартира то бьются насмерть.
              1. 0
                2 февраля 2026 22:17
                Я вам говорю об одном вы мне о другом. Сама по себе земля пусть и историческая территория в современном мире значит не так много. Важно лишь ее контролировать. А способов тысячи. Если вас волнуют вопрос именно что это земли России, то в нынешнем веке это уже не так важно. Поставить там у власти пророссийское правительство. И делай что нужно.
                1. 0
                  3 февраля 2026 14:53
                  Для России территория Украины, это вопрос жизни будущих поколений.
                  В сегодняшней РФ 65% территории непригодны для промышленного сельского хозяйства.
                  Есть такой параметр, как "территория комфортного проживания", так вот в РФ всего 16% +-1 (большая часть территории это вечная мерзлота, болота, тайга, горы, сопки, холодная зона) является комфортным для проживания, на Украине 83% (-5,+1), в Белоруссии 84% (-4,+0).
                  В США 80%, без Аляски. Вся территория Европы является комфортной для проживания людей.
                  В долгосрочном прогнозе климата идёт понижение температуры, а погода будет скакать верх-низ сильно.
                  Для русских территория Украины является в будущем фактором выживаемости русской расы.
                  Почему американцы и европейцы думают и заботятся о будущем, Китай планирует на 1000 лет вперёд.
              2. -1
                2 февраля 2026 22:38
                Ошибка. Земли без людей не нужны никому! Особенно России, у которой и так, проблема демографии не просто стоит в полный рост, но прямо вопит об этом.
                Освобожденная часть Донбасса полностью безлюдна с кучами бетонно-кирпичного щебня вместо городов и поселков. Кто это будет восстанавливать, а самое главное для кого восстанавливать, если там не живёт никто? Думаете, из России приедут туда жить? Не-а, не приедут!
        2. 0
          3 февраля 2026 20:03
          Сергей. Еще ничего не свершилось. Очень глубоко. Что, ж нам, теперь отказаться от своих интересов? Это их проблема, как они с этим жить будут.
      2. +1
        2 февраля 2026 19:23
        Вот только вопрос- а нам сильно нужны такие патриоты? По мне так и не нужны.
    2. +1
      2 февраля 2026 16:58
      вот почему укрогосударственности быть не должно
  5. 0
    2 февраля 2026 19:22
    Для этого не надо оккупировать Одессу. Достаточно заминировать акваторию портов дистанционно.
  6. 0
    2 февраля 2026 21:31
    Классный дядька этот разведчик, очень разумный, и сильно выделяется из всей этой кодлы наших экспертов, военкоров и политиков, которые нам мозги пудрят.
  7. 0
    3 февраля 2026 09:57
    СВО должна закончиться по линии: Одесса-Николаев-Кр.Рог-Кировоград-Кременчуг-Черкассы-Киев-Чернигов с буферной зоной 100км в сторону польши, и естественно с выходом к ПМР в районе от Подольска до Измаила.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    4 февраля 2026 08:00
    Ну это как Трамп прикажет многоходовочнику из песочницы! Вот тебе и денацификация и демилитаризация, вот тебе и многополярность, все оказалось пустое, потому что ни какой смелости и воли у этих паршей нет и не будет и пока эти хаббадники сидят на нашей шее!