«Очень приятно», но недолго: энергетическое перемирие обернулось ударом по России

31 503 60

После того как президент Путин сделал Дональду Трампу «очень приятно», согласившись на временное «энергетическое перемирие» по Украине, 47-й президент США отплатил ему, заключив сделку с Индией, по которой та должна будет отказаться от российской нефти. Что же пошло не так на этот раз?

Король сделок


После начала СВО на Украине коллективный Запад начал процесс последовательного, но неуклонного отказа от российских нефти и газа, с тем чтобы лишить наш федеральный бюджет валютной выручки и сделать невозможным поддержание военных расходов. В результате Москва была вынуждена развернуть экспорт своего углеводородного сырья в Юго-Восточную Азию.



Крупнейшими покупателями российской нефти стали Китай и Индия, которым она доставалась со значительными скидками. Последняя наладила хороший бизнес, перерабатывая дешевое российское сырье на НПЗ и перепродавая нефтепродукты на Запад с накруткой как свои. Что не устраивало Вашингтон, которому не нужно чрезмерное сближение Москвы с Пекином и Нью-Дели.

Еще в качестве кандидата на пост президента США Дональд Трамп говорил о необходимости обрушения цен на российскую нефть, что якобы должно заставить Кремль остановить СВО на Украине. Вернувшись в Белый дом, он потребовал от Нью-Дели отказаться от покупки сырья из нашей страны и, получив отказ, ввел 25%-ные пошлины на ввоз товаров из Индии, а совокупный тариф для нее составил 50%.

Тем не менее процесс постепенного отказа «страны слонов» от российской нефти начался. Частные индийские компании стали выбирать более безопасных с санкционной точки зрения поставщиков, в результате чего в 2025 году с 1,78 миллиона баррелей в сутки в ноябре объемы закупки снизились до 1,2 миллиона в декабре.

И вот сразу после завершения одностороннего «энергетического перемирия» на Украине президент Трамп созвонился с индийским премьер-министром Моди, который, с его слов, якобы согласился прекратить покупать российское сырье:

Мы говорили о многих вещах, в том числе о торговле и прекращении конфликта между Россией и Украиной. Он согласился прекратить приобретать российскую нефть и покупать больше [сырья] у США и потенциально Венесуэлы… Это поможет ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ ВОЙНЕ на Украине, которая идет прямо сейчас и где ежедневно умирают тысячи людей!

В соответствии с данным двусторонним соглашением США снизят пошлины на импорт товаров из Индии с 25% до 18%, а та будет постепенно уменьшать до нуля тарифы на ввоз американской продукции «в дополнение к американским энергоносителям, технологиям, сельскохозяйственной продукции, углю и многому другому на общую сумму, превышающую $500 млрд».

В свою очередь, премьер-министр Моди про полный отказ от российской нефти прямо ничего не сказал, но назвал республиканца «дорогим другом» и подтвердил приверженность к его миротворческим усилиям по Украине:

Индия полностью поддерживает усилия Трампа по установлению мира.

Похоже, что, насмотревшись на американский беспредел в отношении суверенных Венесуэлы и Ирана, лидеры других региональных держав предпочитают с Трампом не связываться, идя на компромиссы. Подстегнет ли его «нефтяной кнут» Кремль к скорейшему заключению peace deal и есть ли у наших стратегов способы сохранить нефтяной экспорт в Индию?

Дорогие друзья


Для ответа на этот вопрос необходимо понимать, что стоит на чаше весов. С одной стороны, есть Индия, которая нужна РФ для экспорта не только сырья, но и высокотехнологичной продукции, которая еще позволяет нам не называться страной-«бензоколонкой».

Это прежде всего вооружения, танки и истребители, возможно, реактивные двигатели «изделие 177» для модернизации имеющегося у ВВС авиапарка. «Росатом» уже построил в Индии два энергоблока АЭС «Куданкулам» 2000 МВт, и ведутся переговоры по поводу новой атомной электростанции. Недавно было заключено соглашение о лицензионной сборке ближнемагистральных лайнеров «Суперджет» и региональных Ил-114-300.

Да, в ответ на отказ от покупок нефти теоретически можно было бы пригрозить Нью-Дели заморозить эти проекты. Но в конечном итоге проигравшей от потери индийского рынка окажется именно РФ, поскольку свято место пусто не бывает. Остается только договариваться о продаже углеводородного сырья с еще большими скидками по серым и черным схемам.

С другой стороны, а надо ли вообще ссориться с Индией, обижаясь на нее за то, что она отстаивает собственные национальные интересы?

Мистер Трамп ведь предлагает коллеге Путину peace deal по Украине, и в Кремле в целом согласны, демонстрируя после Анкориджа готовность к новым «жестам доброй воли». Зря, что ли, господин Дмитриев так старается, подходя с конструктивных позиций по самым сложным территориальным вопросам? Дело зашло уже настолько далеко, что пора наконец определиться, ради чего все это.

Если бы у нас была «Великая Отечественная – 2», целью которой является полное освобождение всей Украины, привлечение к суровой и неотвратимой ответственности украинских нацистов и военных преступников с последующим постепенным восстановлением СССР-2, то за это можно заплатить свою цену в человеческих и экономических потерях, как бы цинично это ни звучало.

Но если на выходе будет очередной «Минск-3», который потом с высокой долей вероятности приведет к очередной войне с Украиной и стоящим за ней Западом, то стоит ли ради этого ссориться с Индией, теряя крупный рынок сбыта высокотехнологичной продукции?
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    3 февраля 2026 13:45
    А пусть теперь Путин позвонит Трампу и попросит отменить сделку , интересно какой будет результат laughing
    1. +2
      3 февраля 2026 17:30
      Путин позвонил Мооди и индусы корректируют бюджет так чтобы как можно меньше зависеть от США и купировать повышение пошлин. Так что как покупали нефть так и будут , просто несколько иным способом оплаты. До этого ведь тоже сколько говорили что нашу нефть индусы сократили в покупках. Ага. Всё что шло наше в Индию , всё там и разгрузилось . А у США проблемы с добычей у самих , да ещё и венесуэльская нефть не подходит для работы на индийских НПЗ ,на большинстве. А бодяжить американскую с венесуэльской , так там баррель сразу по стоимости почти в два раза дороже становится . Трамп много говорит но мало чего понимает в нефтяных вопросах. Да и вообще уже столько наболтал и на обещал , что экономика США а точнее промышленность, весело ползёт вниз. А долги весело стремятся вверх. ,,Бизнесмен,, однако.

      Ну и ещё. Ему нефтяныйе фирмы из США отказали во вложениях в Венесуэлу, там необходимо вложить до 100 млрд. долларов , так он теперь предлагает это сделать Китаю и нам . Ну вот полнейший . Можно ведь было и просто договориться а не бряцать оружием. А так ,приплыли , на восстановление нефтяной отрасли в Венесуэле у Трампа денег нет , фирмы из США вкладывать не хотят , много рисков , а китайцам и нам это тоже как бы не надо, у нас есть договора с правительством Венесуэлы. да и нефти нам этой , очень тяжёлой много не надо , как и Китаю. Теперь трамп- собака на сене.
      1. -2
        3 февраля 2026 19:13
        Так а причем тут Моди, Трамп звонил напрямую Путину и тот пошел на уступки (но для розовых пони это конечно преподнесли как очень хитрый ход Путина) , а вот "умнейший" звонит почему то не Трампу, а Моди и теперь последний идет навстречу Путину
        1. -1
          3 февраля 2026 22:54
          Дело не в том, кто кому звонит. Дело в том, что на выхлопе. А на выхлопе сохранение контрактов.
      2. 0
        3 февраля 2026 22:52
        Цитата: svoroponov
        Теперь трамп- собака на сене

        Скорее, Венесуэла для рыжего клоуна стала чемоданом без ручки, который тяжело нести, но жалко бросить. Да и бросать-то нельзя - никак не получится без потери лица.
  2. G N
    +15
    3 февраля 2026 13:50
    Всех этих «стратегов» поганой метлой в окопы! Там пусть и занимаются «жестами доброй воли». 4 года полнейшего безумия и конца с хорошим результатом не просматривается. Трусы и половые тряпки! А пока на «других фронтах» США бросили вызов России и забирают себе еще трех союзников Кремля
  3. 0
    3 февраля 2026 13:51
    Вопросы хорошие. И зачем это всё было нужно? Кто тот неумный политик который устроил этот четырёхлетний абсурд? И как теперь вылезать из этой трясины? А на горизонте большая война, где сегодняшняя Россия очевидно проиграет.
    1. -4
      4 февраля 2026 06:01
      Цитата: Алексей_Калашников
      Вопросы хорошие. И зачем это всё было нужно? Кто тот неумный политик который устроил этот четырёхлетний абсурд? И как теперь вылезать из этой трясины? А на горизонте большая война, где сегодняшняя Россия очевидно проиграет.

      Для развязывания войн кроме пропаганды с агитацией существует ещё и провокация
    2. -1
      4 февраля 2026 14:29
      Кац предлагает сдаться? да вы трус однако , батенька. Да не будет НАТО и США воевать с нами. Это однозначно ядерная война, а это именно им надо ? Волну конечно гонят , что вот вот , но одно дело бренчать в СМИ и устраивать мелкие провокации и совсем другое получить сполна и вообще забыть о мировом доминировании на всегда , а думать только как выжить .
      короче : Хотеть и мочь , это не одно и то же .
  4. +19
    3 февраля 2026 13:59
    Никто в России не знает (кроме Кремля) какой очередной финт выкинет кремлёвская рать. Всех уже трясёт от неизвестности. Неизвестно зачем мотается туда-сюда этот спецпредставитель Путина. Что он там "продает-покупает". Неизвестно, как каждый раз шахматист подставит Россию не только в смысле имиджа, но и в военном и экономическом плане. Честно говоря, становится страшновато от этой закулисной возни Кремлёвского хурала. Ведь у большинства людей от этой возни постоянно только один вопрос: неужели опять сдадут? И не надо голосить, что там стратеги что-то важное решают такое секретное, что всем в России знать никогда не положено, а положено слушать всем известные вещи, мало относящиеся к событиям или слушать уважительно громкое, многозначительное молчание. В результате реально имеем и видим то, то имеем и видим.
    1. +13
      3 февраля 2026 14:49
      Неизвестно зачем мотается туда-сюда этот спецпредставитель Путина. Что он там "продает-покупает".

      Согласен с Вами. Это сильно напрягает. Похоже Кремль действительно хочет поскорее договориться, но при этом не может просто всё взять и слить. Нужно же хоть что-то предъявить электорату. Договорились вроде бы Донбасс за нами. Трамп не против, так Зеленский не согласен. И никакого юридического признания Крыма и Донбасса в нашей юрисдикции, понятное дело. И при этом - как мантра "переговоры любят тишину". Постепенно в общественное сознание вживляется идея, что мирные переговоры это именно то, что нам нужно больше всего. и не дай бог их сорвать!. Ну, и наверное, такие как Дмитриев надеются, что с них наконец-то снимут санкции и они смогут вернутся к своим арестованным виллам, яхтам и банковским счетам. И при этом уже вслух говорят не стесняясь, что наши солдаты воюют и гибнут за улучшение нашей переговорной позиции. Интересно, кто-нибудь из наших "переговорщиков" или из тех кто, в итоге, принимают решение задумываются, что не завершив, по факту СВО мы получим проблему ещё бОльшую, чем это было в начале. Мы просим для себя оставшиеся территории Донбасса - мы их получим. Но также мы получим по соседству откровенно нацисткий режим. Без прикрас. Обозлённый на нас, имеющий опыт войны с нами, вооружаемый и вдохновляемый западными шакалами. украина, сразу же после завершения конфликта вступит в нато. Натовские же формирования прибудут на украину, и мы уже не дёрнемся, даже если захотим. Да уже не особо и хотим. И последнее, зеленский, с учётом того что не организовал выборы как только ни зовётся - "просроченный", "нелигитимный". А если он организует выборы и выберется, кому-то от этого полегчает? Нам же ещё очередной "мораторий" навяжут. Как же. У них же выборы!
      1. 0
        4 февраля 2026 11:51
        Опыт войны - это важный опыт. Он будет не только у "обозлённой на нас, имеющий опыт войны с нами, вооружаемой и вдохновляемой западными шакалами Украины", но и у нас. А вот этого опыта нет у "наших партнёров" и они хотят его приобрести.
      2. +1
        4 февраля 2026 14:52
        Ездят , не ездят , толкут воду в ступе а войска наши идут вперёд. Гасится полностью промышленность и энергетику Украины.И если даже СВО закончится , то на восстановление теперь уже такие деньги должны будут быть затрачены , что вся Европа будет долгие годы в затылке чесать и раскошеливаться .Чем больше уйдёт на Украину в гражданский сектор тем меньше останется на производство вооружений, ну или на оборот , но тогда на Украину почти никто не вернётся, будут проблемы с проживанием, работой. Да и если честно то население Украины уже уполовинено, а если и учесть их демографию , то всё , как говорится ,,отбегались голопузики,,
        Те отрасли, где Украина составляла нам конкуренцию на внешних рынках ( кроме сельского хозяйства) ,или гадила , перебивая наши контракты путём демпинга , выбиты серьёзно и восстановить их задача ещё та , да и очень огромные деньги. Запад на возрождение конкурента в этих секторах денег не даст ,а у самих их уже не будет этих средств очень долго. А это потеря компетенций, школы , специалистов и прочее.
        Ну а то что ездят ,то кто знает о чём там вообще речь идёт. может совсем по иным вопросам идут консультации. Так что не стоит за ранее судить и рядить как там и что. Произойдёт событие , тогда и по обсуждать можно будет.
    2. -2
      4 февраля 2026 05:53
      А что бы вы "выкинули" в данной ситуации? Политики понимают свои действия и их последствия ,в отличии от нас. Здесь многие пишут - туда нужно бахнуть, там запретить , этих послать ,далеко и на долго , но надо учитывать ещё и последствия
      1. +2
        4 февраля 2026 10:31
        Политики понимают свои действия и их последствия ,в отличии от нас.

        Политики в отличие от нас все в шоколаде.
        А мы от головы до пят в этих "последствиях".
        1. -5
          4 февраля 2026 10:44
          Цитата: prior
          Политики понимают свои действия и их последствия ,в отличии от нас.

          Политики в отличие от нас все в шоколаде.
          А мы от головы до пят в этих "последствиях".

          Судя по твоим негативным комментариям о том как "всё пропало", в негативных "последствиях" подрыва днища именно ты. Опять за всех говоришь?
        2. -2
          4 февраля 2026 14:17
          При каком царе горохе или вожаке племени тумба-юмба, было наоборот?
      2. G N
        0
        4 февраля 2026 15:42
        Кремлевская трусость и абсолютная безграмотная подготовка а потом и вовсе 4+ года позорной войны с жестами доброй воли без ясных как показывает время целей, результат скажем прямо так себе. но есть и «положительный результат Анкоридж». Потом терпила на голубом глазу повторит свой «гимн» :Опять обманули!! И пригрозит очередным сотрясением воздуха! Позорище которому надо будет сказать «спасибо» за 30 летнее разбойное правление и закат когда то супердержавы !
      3. +1
        10 февраля 2026 17:14
        Политики понимают свои действия и их последствия ,в отличии от НАС.

        - Но политики именно НАС (народ) посылают воевать и погибать, не объясняя своих действий. А между тем, мировой опыт говорит:

        Делай что должно и будь что будет!

        Выбирающий между позором и войной, получит и позор и войну
  5. +9
    3 февраля 2026 14:27
    Если бы у нас была «Великая Отечественная – 2», целью которой является полное освобождение всей Украины, привлечение к суровой и неотвратимой ответственности украинских нацистов и военных преступников с последующим постепенным восстановлением СССР-2, то за это можно заплатить свою цену в человеческих и экономических потерях, как бы цинично это ни звучало.

    Замечательно!!((. То есть люди гибнут уже сейчас, экономические потери мы несём уже сейчас, но при этом к украине мы никаких претензий уже не имеем, это типа, всё норм. Ну окромя оставшихся подконтрольных киеву территорий ДНР, которые мы пока, вроде как хотим. И вообще, это никакая ни Великая Отечественная, получается. И потому мы спокойно так относимся к переговорам с откровенно фашистким режимом. И с его спонсорами (тут, кстати, отдельный разговор). При И. Сталине мы тоже вели войну с мировым фашизмом (одной германией дело не ограничилось). Но как-то слабо себе представляю, чтобы "вождя народов" вот так вот в 3-х дневный срок взяли и упаковали в поездку на переговоры с Гитлером. куда нибудь в Берлин или Дрезден. Представили себе :-)). Ну как же?! Молотов и Калинин с одной стороны, Каганович с Берией с другой и "под белы ручки", что называется...)) Нет?)). Вот и я не могу себе такого представить. А говорят - был тиран. Может быть и был, и что с того..?
    1. +11
      3 февраля 2026 15:19
      Пока люди не поймут где находится главное зло и предательство России ничего не поменяется и скорее всего мы получим в ближайшем будущем новую войну, но это будет уже война не на наших условиях
      1. -11
        3 февраля 2026 21:14
        Это люди, продавшие страну за жвачку и джинсы? Такую цену платят все предатели. И в 90-ых продали Родину именно люди, которые сейчас скулят.
        1. +4
          4 февраля 2026 10:33
          Эти люди, если ты забыл, голосовали на референдуме за сохранение Советского Союза.
          А предали его именно те, кто клялся в вечной верности.
          1. -3
            5 февраля 2026 03:45
            Ну а зачем они тогда защищали Алкаша от ГКЧП? Зачем под танки бросались? Комарь, Кричевский и Усов тоже за сохранение СССР голосовали?
        2. 0
          4 февраля 2026 17:19
          Цитата: Мichael_2
          Это люди, продавшие страну за жвачку и джинсы? Такую цену платят все предатели. И в 90-ых продали Родину именно люди, которые сейчас скулят

          У ттттти мой сладенький раздухарился. Ух какие мы плохие взяли так и говорим иди буш или рейган, мы ждём тебя отдать тебе родину за жвачку и сникерс. Прям вот так вот мы простой народ говорим забери наш суверенитет, забери заводы, прям вот так стоит народ возле проходной и кричат купи буш или рейган завод за пачку жвачки.
          Вот кто родину продал это простой народ. И теперь тебе яхонтовый ты мой мы мешаем жить потому что скулим видите ль и нарушаем твой покой. Это насколько надо быть глупым что бы такое нести.
          Тогда расскажи мне голубчик какую русскую колу ты пьёшь, или виски русское? Или вим биль данн напитки попиваешь? Жвачку русскую жуешь ни дирол и стиморол и не сникерсом джина закусываешь? Страдая от того что в девяностых мы родину бушу за жвачку продали носишь костюм адидас - советский, роняя слезу вискариком давишься чтоб уснуть и не слышать наш вой. На работу поди на гранте русской гоняешь или форде, фольксвагене аль шевроле? И пишешь здесь через русский смартфон эйпл или самсунг?
          Сам в девяностых когда мы страну типа с твоих слов за жвачку продавали в каких рядах на продажу стоял?
          1. -2
            5 февраля 2026 03:39
            О, опять сбежавший из психушки вылез. Напомни мне, кто Алкаша когда ГКЧП случилась отстаивал? Эти самые люди, троим из которых дали героя СССР - Усов, Комарь и Кричевский.
            Да, потом завыл народишка в 93, но поздно уже было.
            Я не пью ни Колу, ни виски. Байкал, Саяны, Экстра-ситро куда лучше Колы. А из спиртного пью только красное вино. Машины я не люблю. И не умею их водить. Предпочитаю общественный транспорт. Я не знаю что ты там себе сочинил, но лучше прими таблетку. А то от колы, виски, дирола, сникерса, форда у тебя совсем крыша потекла.
            1. -2
              5 февраля 2026 08:00
              А шоколад Алёнка бабаевская а трикотаж советский с трико с вытянутыми коленками за рубль двадцать,майка алкоголичка. Ты можешь здесь горбатого лепить дитятко но не забывай в какой очереди ты стоял когда ты родину продавал, с твоей сказки фэнтези. И морду вытри от сникерса. Саяны он пьёт laughing
              1. 0
                6 февраля 2026 18:34
                Хм, каким образом я мог продавать, если я 85 года рождения? Может ты и продавал, а я точно нет. Ну а про сникерс тебе виднее. Вон как агрессивно его рекламируешь. Кстати как там обещание не писать? Или деменция всё же сильнее?
  6. +9
    3 февраля 2026 14:44
    Кирюша Дмитриев не вылезает из ресторанов Флориды, не жалея живота своего. Каждый раунд переговоров проходит все позитивнее и позитивнее. Надо просто потерпеть во имя светлого будущего.
    1. G N
      +2
      3 февраля 2026 22:37
      И не забыть оплатить счет за российский бюджет!!! Слили все и всех.
  7. -5
    3 февраля 2026 15:20
    Имхо , лажа написана.
    Эта энергетическая сделка, по СМИ, никаким боком не относится к Индии. (как и раньше всякие зерновые).
    Попытки белыми нитками чтото увязать... чисто лицемерие, имхо.

    Важно - что Трамп ,над которым ранее СМИ лицемерно ухахатывались, гнет свою линию.
    И теперь неприкасаемым заказчикам СМИ уже не до прежнего смеха, и както перестали называть его неврастеником и т.п., хвастаться переможными поставками нефтьгаза в Нато и Азию и т.п.
    1. -5
      3 февраля 2026 21:16
      Трамп хуже неврастеника. Таких олигофренов нельзя допускать до власти. Посмотрим как бы ты запел если бы этот выхухоль запустил пару ядерных ракет по Ирану или Бразилии.
  8. +4
    3 февраля 2026 15:54
    Что-то мне подсказывает, что сделка Индии и США по нефти Украине не понравится......
    Для меня проституточная политика Индии не новость.
    Это не тот партнёр, которому можно доверять и на которого стоило надеяться.
    1. -4
      5 февраля 2026 05:45
      Для меня проституточная политика Индии не новость

      У тебя идеология в комментариях "проституточная": всё кругом виноваты и ты один тут Д'Артаньян
  9. +3
    3 февраля 2026 16:06
    Так и хочется напомнить старую истину кремлевским долгожителям.."не знавши броду,не лезь в воду"..и "взялся за гуж ,не говори что не дюж"
  10. -1
    3 февраля 2026 17:25
    А Моди знает что он согласился?
    1. Oao
      -1
      4 февраля 2026 12:57
      Моди нет. Автор на букву Мэ знает за всех.
  11. +9
    3 февраля 2026 18:01
    Не понимаю одного, если запад делает все возможное чтобы заблокировать экспорт нашего сырья, тогда почему у нас не предпринимаются усилия, чтобы дома, из этого сырья, производить продукцию высокого передела и продавать уже ее? Сколько можно можно разбазаривать недра?
    1. +11
      3 февраля 2026 18:22
      либо:
      1. полуколония должна продовать сырьё(и только) задешево...
      2. нет технологий переработки...
      3. нет столько мощностей для переработки...
      4. олигархам нужны деньги 💸 сразу...
      5. рынок готовой продукции уже занят...
    2. 0
      3 февраля 2026 18:31
      слушал как то Хазина, года 4 назад:

      сырьё у нас есть, заводы построены, завозите своё оборудование и покупайте у нас готовую продукцию

      покупателям нефтегаза имеется ввиду...
  12. +2
    3 февраля 2026 19:24
    Ну начнем с того, чтобы реально нарастить добычу нефти в Венесуэле до необходимых объемов(для замещения российской)-потребуется несколько лет. Во-вторых Венесуэла производит около миллионов баррелей в день. И поставляет УЖЕ эту нефть Индии и Китаю. РФ поставляет Дели около 1,5 миллионов баррелей в день. То есть в настоящий момент если Венесуэла даже всю нефть поставит Индии-она не сможет заменить Российскую.
    Что до восстановления венесуэльской нефтепромышленности то Трамп отказался предоставить какие-либо гарантии своим нефтедобывающим компаниям, предлагая им,на свой страх и риск просто вложиться в Венесуэллу, за счет инвестиций и восстановления ее нефтедобывающей промышленности.
    Кроме того, правительство Венесуэлы подписав ряд соглашения с сша по поводу добычу оговорило весьма нехилые пошлины на добычу нефти в свой бюджет. И какова будет цена венсуэльской нефти на рынке, даже когда спустя годы они выйдут на добычу в 3 млн барраелей в сутки(которая была при Чавесе)-вопрос открытый.
  13. +3
    3 февраля 2026 20:27
    Никакой связи между звонком Трампа Путину и его переговорами с Индией абсолютно нет. И не нужно пытаться это притянуть за уши.
    Трамп - бизнесмен. И для разговора с ним ему нужно показать, какую прямую выгоду он получает. А России ему собственно предложить нечего. По редкоземам он уже и так с Украиной договор подписал.
  14. +3
    3 февраля 2026 21:47
    президент Путин сделал Дональду Трампу «очень приятно»

    за деньги хоть, или по якобы любви ?
    1. +4
      3 февраля 2026 21:52
      Это надо спрашивать у красавца Трампа. smile
      1. +3
        3 февраля 2026 22:16
        Ну да! Трамп ведь "актив" в этой "сладкой парочке симпатизантов".
        А с какими холопскими придыханиями кремлины предвкушали "приход душевного барина" Трампа в амеропрезы, какие "надежды возлагали" на его "правление"..."добрый барин Трамп придёт( вместо злого постылого Байдена), барин нас рассудит по-справедливлсти"?!
        И ведь до сих пор всякими "приятными личными подношениями" стремятся "задобрить и склонить к себе барина"?! То живописный "портретик барина", то "икорочки к столу" кремлёвские халдеи нижайше поднесут фашингтонскому "гегемону"-это то, что на слуху, публике сообщено.
        1. +7
          3 февраля 2026 22:24
          Что называется горбатого могила исправит: если ты начинал свою карьеру как чемоданоносец Собчака, то и будучи президентом крупнейшей ядерной державы найдешь за кем чемодан потаскать.
          1. G N
            +3
            3 февраля 2026 23:15
            В точку!! Халдей он и в Анкоридже обычный халдей!
          2. -5
            4 февраля 2026 06:04
            Цитата: Андрей Самуйлик
            Что называется горбатого могила исправит: если ты начинал свою карьеру как чемоданоносец Собчака, то и будучи президентом крупнейшей ядерной державы найдешь за кем чемодан потаскать.

            Провокаторы ведут себя из лучших побуждений законности и гуманности
            1. +3
              4 февраля 2026 11:29
              Кроме поиска провокаторов более нечечего сказать?
        2. 0
          3 февраля 2026 22:40
          США инструмент, который активно используют.
          Какие у инструмента могут быть холопы? Он в какой-то руке, левой или правой. Голова, управляет руками. Сегодня инструментом размахивает рука по имени Трамп. Вчера был Байден. Голова видимо английская. smile
  15. -1
    3 февраля 2026 22:33
    Нужно подождать. Что то я не видел новостей про то что Индия там что то с рыжим заключила и от нашей нефти отказалась. За скидку в 7% в пошлинах идти на мутные сделки что то не верится. Знаю что индусы ещё те танцоры но пока сомневаюсь в поступке Моди.
  16. +3
    3 февраля 2026 22:37
    С другой стороны, а надо ли вообще ссориться с Индией, обижаясь на нее за то, что она отстаивает собственные национальные интересы?

    Очень весёлый вопрос... учитывая, что мы даже на врагов обидиться не в состоянии, отправляя им, несмотря ни на что, металлы, уран, древесину, алмазы, удобрения, продукты питания, уголь, нефть и газ. Лишь бы хоть что-то покупали.
  17. 0
    4 февраля 2026 04:36
    Тогда вы тоже самое скажите нашим бойцам сидящим зимой в окопах, стоило ли это все? Что у нас не война, а так, маневры.
    1. +3
      4 февраля 2026 07:51
      Это игрища воров от скуки!
  18. Комментарий был удален.
  19. +5
    4 февраля 2026 07:51
    А что пошло не так, все так и идёт, с тех пор как захватили власть воры и предатели, почитатели власовцев и бандеровцев, даже бывшие союзные не хотят иметь с нами дел! Эти ничтожества превратили великую и богатую страну в бензоколонку, торгуют по дешевке с врагами ворованным у советского народа достоянием и не удивительно что Россию кидают все кому не лень и плюют на нас! Но эти деятели от задвижек не обижаются, их это не позорит, как русский народ, главное навар и по карманам и все это на запад в закрома и чадам тусующимся там! Какая победа с врагом в тылу, только сумасшедшие могут в это верить! Когда только русский народ очнется, ведь страну теряем или нам теперь уже все равно где жить! Хохлам и то можно позавидовать, вон как грызутся за каждый клочок, хоть и продажные!
  20. +4
    4 февраля 2026 08:01
    на выходе будет очередной «Минск-3»

    Можно не сомневаться, так и будет.
    "Победа" будет пиррова.
  21. 0
    4 февраля 2026 09:47
    Угодить хозяину - дорогого стоит. Глядишь и прорвешься в любимые холопы.
  22. +1
    4 февраля 2026 10:02
    Индусы будут выкручиваться и в конечном счете переиграют Трампа с нефтью.Но вообще это тревожный набат колокола для российской власти. Российский капитализм, чьё мнимое благополучие зиждется исключительно на выкачивании ресурсов страны и их продаже за рубеж, может в ближайшие годы накрыться медным тазом. Высокотехнологическое производство в России не интересует российских (интересно сколько там этнических русских) олигархов. Опасаясь давления Трампа и Ко (международных корпараций) они скорее продадут им свой сырьевой бизнес в России, выведут из неё свои деньги и уедут жить на благославеный для них Запад, чем что-то захотят изменить в своём бизнесе в России в сторону научно - технического прогресса.
    1. +1
      5 февраля 2026 08:03
      Это точно, все сдадут и продадут и такое уже есть!
  23. 0
    5 февраля 2026 10:26
    настряпали из ничего...также как и цифры о снижении прямых поставок нефти из России.
    нефть со скидкой в $5-$10 за баррель хотят все! Кстати СПГ с севера - который "уничтожили" санкции - спокойно идет в Китай и в ЕС теперь. меньше лапши слушайте от трампа и тех которые седят на его каждом слове... и конечно перэмога для рагулей под свечки по радио: Индиа перестала, все перестали...