«Пора задержать Эстонию»: в РФ отреагировали на захват судна с российским экипажем

24 118 49

РФ должна дать максимально жесткий ответ на действия Эстонии, задержавшей контейнеровоз с российским экипажем. Такую точку зрения высказал политолог, профессор ВШЭ Марат Баширов. По его словам, карликовое государство не имеет права вмешиваться в большую политику.

Думаю, что пора задержать Эстонию. В прямом смысле – взять и задержать парой батальонов морской пехоты. Этим недогосударствам мы просто обязаны дать пинок под пятую точку, чтобы не мешали большим дядям выяснять отношения

– сказал Баширов.



Напомним, ранее сообщалось о задержании контейнеровоза «Балтийский дух» силами ВМС Эстонии. На борту судна, шедшего под флагом Багамских островов, находятся 23 члена экипажа. Все они россияне.

По официальной информации, судно подозревают в контрабанде товаров из Эквадора, но реальная причина подобных действий Таллина, судя по всему, заключается в проверке реакции Москвы.

Не боясь ошибиться, можно предположить, что акцию с задержанием судна с россиянами негласно поддержали страны НАТО, главным образом Британия.

Необходимо подчеркнуть, что ранее 14 европейских государств приняли нормативный акт, целью которого является противодействие так называемому теневому флоту России. В РФ принятие подобного документа назвали попыткой узаконить морское пиратство.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    4 февраля 2026 09:37
    Россия должна дать максимально жесткий ответ на действия Эстонии

    Ха-ха-ха.
    Прибор Эстония ложила и на "озабоченность" и на "красные линии".
    1. +18
      4 февраля 2026 09:51
      Цитата: prior
      Ха-ха-ха.
      Прибор Эстония ложила и на "озабоченность" и на "красные линии".

      ...и на кремль
      1. +1
        5 февраля 2026 09:22
        — Гроссмейстер пожертвовал мне Ферзя… Что делать?!
        — Сдавайся, пока не поздно!..
    2. -6
      4 февраля 2026 09:51
      Ну это как сказать ,зависит от крепости "помидор". И у россии, и у Швеции есть документы о купли-продаже земель где сейчас образовалась эстония,так что есть основания предложить эстам выкупить данную территорию или пинка под зад.
  2. +7
    4 февраля 2026 09:51
    Эстония - великая страна. Только от ее угроз в Кремле ступор к действиям и понос кровавый. И вот наша беда - они перестали бояться угроз в спичах Захаровой, а другое оружие Кремль побоится использовать. Похоже ситуация становится на брежневский период: пусть все катится как ни будь, главное ничего не делать. Все старые и давно устали. Так может пора на покой?
    1. +8
      4 февраля 2026 09:57
      Что В. Путин ‒ тютя, понятно.
      Но: "Кто на новенького?".
      1. +6
        4 февраля 2026 17:26
        Михаил Л., а вам в голову никогда не приходили мысли, что наемный директор всегда действует в интересах собственников предприятия, а не его работников?
        1. -1
          5 февраля 2026 10:00
          А вам не приходило в голову, что переходить на личности и пачкать сайт банальностями – дурной тон?
      2. +1
        5 февраля 2026 18:33
        Ну вот сколько не умеющих читать и анализировать тут собралось.
        Судно , контейнеровоз , зашёл для бункеровки ( действие заранее согласованное) в эстонские воды. Судно не российское и не под санкциями. Пока производилась это бункеровка , судно , по закону как попавшее в эстонские воды , досмотрели на предмет контрабанды ( очевидно поступил сигнал о перевозе, видно были основания , несколько ранее на подобном судне нашли полторы тонны наркотиков и шума вообще не было), то есть судно прошло стандартную процедуру которую применяют в таких случаях. . Ничего не нашли , а судно после заправки , сегодня 5,02,2026 ушло по назначению. Сенсация высосанная из пальца.
        Ну и с какого вы все обвиняете руководство России в не реагировании на то , что применяется в таких случаях во всех странах мира и является стандартной процедурой у таможенников и пограничников ? Неужели так ненавидите Россию что готовы ,не разобравшись и просто не почитав и подумав, сразу обвинять и её руководство в том, чего не было и в помине.
        1. -1
          5 февраля 2026 19:06
          Американцы, при поддержке англичан, французы – не задерживали российские суда, не присваивали груз?
          1. +1
            5 февраля 2026 19:19
            Американцы захватили танкер без груза ( они его досмотрели и отпустили, нефть там не сливали , там её просто не было, но про это промолчат иначе над ними все в мире будут потешаться ,как они преследовали пустое судно) . Французы , захватив , через несколько дней отпустили. Там нарушения по все их законам. разбирательство в суде они бы проиграли и понесли бы очень большие финансовые потери. Кроме того , и с их судами вполне могло бы случиться подобное
            1. -1
              5 февраля 2026 20:31
              Все промолчали, кроме уважамого оппонента?
              Значит РФ может спокойно продолжать использовать подсанкционный флот и доходы от продажи нефти не падают? ;-(
              1. +1
                5 февраля 2026 20:44
                Доходы от продажи нефти падают не по вине каких то проблем с теневым флотом, это просто производная , а то что запад с помощью финансовой политики и угроз применения военной силы выкручивает странам , которые сильно на него завязаны экономически , руки . Но все вы забываете. Да ,продажи от нефти падают , хотя вы тут многие недавно все писали за то, что Россия много нефти продаёт, продаёт так сказать национальное достояние. Ну а чего теперь то на оборот пишите?
                Но ведь растут доходы по иным секторам экономики , которые замещают выпадение доходов от нефти и газа. Это как то упускают из рассмотрения . Да и падение доходов от нефти не такое как утверждают и пишут. Продают, но просто это не попадает в статистику запада ( расчёты не в долларах ).Ну а газ даже Европа покупает тихим сапом. Сейчас до половины нашего жидкого газа уходит в Европу: Бельгия, Германия ,Франция и вроде ,Италия. Остальной реализуют в Тихоокеанском регионе , ну и у себя .
                И ещё. У США не настольео много нефти и газа , чтобы торговать долго . Максимум лет 10. По нефти , так они уже сами полезли за чужой нефтью . По газу , будет так же и Европе надо будет что то делать, когда США просто не смогут выполнять контракты из-за не достка или отсутствия газа. А потому что они лихорадочно предпринимают действия по захвату месторождений в разных странах , то это будет уже не в таком далёком будущем.
                1. -1
                  5 февраля 2026 23:00
                  Понятно: суда под российским флагом можно безнаказанно брать на абордаж! ;-(
      3. -4
        6 февраля 2026 05:46
        Что В. Путин ‒ тютя, понятно.
        Но: "Кто на новенького?".

        Опять бандеровский пропагандистский вброс.
        "Тютя-титя" - карликовый бандеровский полу- президент, злоупотребляющий запрещенными веществами, которому какло-провокаторы в рот заглядывают, опасаясь за свои никчемные мерзкие душонки, боясь что их заберут в СБУ за плохую пропаганду в российских соцсетях.
        Пропаганда бандеровских идей здесь не пройдёт.
        1. 0
          6 февраля 2026 08:50
          Не болтай ногами! ;-(
    2. +4
      4 февраля 2026 09:57
      Насколько мне известно - аскетом был только тов. Сталин...
    3. +6
      4 февраля 2026 09:58
      На покой срочно ! Напоминает дом престарелых позднего СССР.
      1. -2
        6 февраля 2026 05:51
        Цитата: reefroof
        На покой срочно ! Напоминает дом престарелых позднего СССР.

        На упокой надо отправить всё руководство Укрорейха
    4. +6
      4 февраля 2026 18:19
      Владимир , вы напрасно катите на времена Леонида Ильича , почти все в впк и армии с флотом это наработки именно того времени когда мы не боялись никакой войны
      1. -1
        5 февраля 2026 07:02
        Да-да. Не боялись войны со всем миром, но понятия не имели - что делать с Афганистаном, куда изначально тоже вошли без страха и сомнения, и... завязли.
        1. 0
          5 февраля 2026 10:41
          Все поставленные задачи СА в Афгане выполняла. Задачи оставить там пустыню не было. Задача была не пустить туда базы НАТО. Меченый слил,впрочем как и всю страну.
          1. -2
            5 февраля 2026 12:22
            Воюют не армии сами по себе, воюют государства. Не может такого быть, что армия выполнила свои задачи, а государство проиграло войну - это нонсенс. Армия - как раз и есть инструмент для решения стоящих перед госудврством задач соответствующими методами. Да и к моменту воцарения Горби эта бодяга шла в Афгане уже больше 5 лет, и конца ей не просматривалось.
            1. -1
              6 февраля 2026 10:18
              Афганский проект начинало одно государство,а заканчивали предатели. Они это государство целенаправленно разрушали. Претензий к СА нет ни каких,она выполняла задачи до самого вывода и вывод провела отлично ,без потерь.

              И не могло быть конца. Задавить и установить там абсолютный контроль не удавалось ни кому, за всю историю. Но оставлять это ключевой узел геополитическому конкуренту ,именно в этот период, нельзя было ни при каких условиях.
    5. +5
      5 февраля 2026 08:45
      Назовите хотя бы один подобный случай во времена правления Брежнева ? При Брежневе никогда не прятали государственный флаг заменяя его флагом Багамских островов. При Брежневе там где флаг СССР там госграница. Перед флагом СССР шапки снимали.
  3. +20
    4 февраля 2026 10:08
    Россия не ответила адекватно когда первый раз задержали танкер, вот теперь уже и Эстония этим занялась. Было прогнозируемо. Россия, в лице власть предержащих, своим не противлением злу все больше скатывается до состояния безвольного существа, которого может каждый обидеть.
  4. +12
    4 февраля 2026 10:26
    Что мешает отдать команду о задержании всех судов идущих в Эстонию?
    Или "мы" не такие??? - а "мы" - это кто???? Вроде все за.... но кто-то "мы" не такие....
    1. -3
      5 февраля 2026 07:07
      И много судов идёт в Эстонию и из неё через российские воды, или хотя бы близко к ним? Где, и главное - чем задерживать будете? Балтфлот ныне сам беречь надо, чтобы его корабли, не дай Бог, не задержала какая-нибудь Эстония.
  5. +1
    4 февраля 2026 10:35
    Думаю, что пора задержать Эстонию.
    В прямом смысле – взять и задержать парой батальонов морской пехоты. Этим недогосударствам мы просто обязаны дать пинок под пятую точку, чтобы не мешали большим дядям выяснять отношения

    – сказал Баширов. .... Глупость беспросветная ????!
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  7. +7
    4 февраля 2026 12:00
    под флагом Багамских островов

    Надеюсь, реакция Багамских Островов будет жёсткой и адекватной.
  8. +6
    4 февраля 2026 14:08
    уж сколько раз твердили миру, что нужно ходить под русским флагом, да только все не впрок..... и провести чистку в руководстве российского морского регистра, изменив и упростив все регламенты и налоги, с целью чтобы русский флаг был удобен, никто из власть предержащих пока что не удосужился... а давно пора
  9. +1
    4 февраля 2026 18:24
    Нада слезно умалять "чухонцев" не. арестовывать все что имеет отношение к России.
  10. +4
    4 февраля 2026 19:58
    Куда-то исчезли "запутинцы", нет голосов за великого и неустрашимого, солнцеликого геостратега, что вот он сейчас как разрулит всё, как нажмёт на кнопку, если не на красную, то хотя бы на голубую - и все затрепещут от страха!
    Только вот трепещут все теперь только от презрения, вперемешку со смехом, над убогим плешивым карликом, усердно пыжащемуся от мнимой собственной мании величия...
    1. -5
      6 февраля 2026 05:41
      Цитата: Spasatel
      Куда-то исчезли "запутинцы", нет голосов за великого и неустрашимого, солнцеликого геостратега, что вот он сейчас как разрулит всё, как нажмёт на кнопку, если не на красную, то хотя бы на голубую - и все затрепещут от страха!
      Только вот трепещут все теперь только от презрения, вперемешку со смехом, над убогим плешивым карликом, усердно пыжащемуся от мнимой собственной мании величия...

      Какло-спасатели должны смеяться над своим карликом-наркоманом, передвигащимся в замёрзший туалет в кроссовках на платформе.
      Великий Темнейший государь уничтожит бандеровское государство в его прежних границах.
      Пока же оставили каклов без канализации в Киеве. Носите свои мешки с удобрениями во двор
  11. -2
    4 февраля 2026 20:47
    Ну так дайте, в чем проблема?!
  12. 0
    4 февраля 2026 22:24
    Думаю, что пора задержать Эстонию. В прямом смысле – взять и задержать парой батальонов морской пехоты. Этим недогосударствам мы просто обязаны дать пинок под пятую точку, чтобы не мешали большим дядям выяснять отношения

    - это уже надоело - действия российских власти всегда ограничиваются только декларациями желаний, автор, когда российские власти нанесут военный ответ на подобные действия врагов - тогда и напишите статью, а пока вы только тратите не своё время.
  13. +5
    4 февраля 2026 23:36
    Здесь ответ-то простой напрашивается. Снабдить каждый российский танкер клапанами аварийного слива нефти. И в случае ареста и вывода танкера в пиратский порт дистанционно включать их. Если один пиратский порт засрать как следует, то другим не повадно будет. )) На каждого мудреца довольно простоты)
    1. 0
      5 февраля 2026 09:04
      Цитата: SamDurak
      Здесь ответ-то простой напрашивается. Снабдить каждый российский танкер клапанами аварийного слива нефти. И в случае ареста и вывода танкера в пиратский порт дистанционно включать их. Если один пиратский порт засрать как следует, то другим не повадно будет. )) На каждого мудреца довольно простоты)

      Когда танкер захвачен пиратами - кто же этот "клапан" включать-то будет?
      Только если в момент захвата, в нейтральных водах...
      А во вражеском порту...
      Ну если вы "Пиратов XX века" или "В осаде" насмотрелись, тогда нужно внедрять на каждый танкер супер-кока, либо старпома владеющего каратэ или айкидо.
      Наберём столько Стивенов Сигалов и Николаев Ерёменко - младших?
      1. 0
        5 февраля 2026 10:46
        Каратэ в "Пиратах" владели боцман( Т.Касьянов) и старший механик - дед ( Н. Еременко младший и не факт ,что последний им владел.
      2. +2
        5 февраля 2026 12:56
        Я же пишу: дистанционно включать, через интернет или специальную связь. Команда здесь ни причем)) А вот что делать с контейнеровозом? Ну что-то вроде того придумать. Один из контейнеров снарядить какой-либо гадостью и также активировать клапан с экологическими последствиями для пиратского порта.))
        Мы уже в другом мире живем, без правил, так что придется что-то такое выдумывать.
  14. +4
    5 февраля 2026 08:39
    Наше бездействие при таких захватах порождает у них уверенность и безнаказанность. Представляю что бы сейчас происходило если бы был захвачен американский контейнеровоз с американским экипажем.
  15. +2
    5 февраля 2026 08:56
    Ну болтать( жаль матом нельзя) наши власти при правлении Путина научились-мама не горюй. Все красные карандаши и фломастеры во всём мире скупили для рисования угроз. Великую Россию незвили до статуса папусасов. Историки изучая период прааления Путина за голову хвататься будут. Так унижать наше государстчо могли только в правления лжеДмитриев.
  16. 0
    5 февраля 2026 09:00
    Что Путин оставит после себя?? Как же нашим внукам житьбпосле такого правления???
  17. 0
    5 февраля 2026 09:01
    82% россиян поддерживают Путина??
    1. 0
      5 февраля 2026 10:50
      А таких Россиян наплодили и отформатировали до фига ,они и поддерживают. У них всё в ёлочку. Вооюют другие,вкалывают другие.
  18. +1
    5 февраля 2026 16:59
    К сведению господина башарова, В.В.Путин говорит что все равны - карликовые и огромные гособразования. РФ бы могла тоже присоединиться нормативному акту 14 европейских гособразований с целью противодействие контрабанды в ЕС и досматривать бы корабли направляющиеся бы хотя эстонские порты.
  19. 0
    7 февраля 2026 17:06
    При Путине не может быть жестких ответов. Это не понравится агоприятелю Трампу. Поэтому все ответы западным странам только пустопорожней демагогией и максимум игры в летающие самолетики без последствий для пиратов.
  20. 0
    8 февраля 2026 21:17
    Потопить по ошибке какое-нить э-э-эстонское корыто. И наблюдать за реакцией. До-о-о-лго.
  21. 0
    9 февраля 2026 21:16
    Если вспомнить то что сотни провакаций против СССР проходили на границах перед войной 1941года, можно понять сил не хватало, всячески оттягивали начало войны. Возможно сейчас тоже самое.