«Токсичность груза»: почему терпит крах российская идея «газового разворота на Восток»

11 828 40

Российская идея «газового разворота на Восток» столкнулась с реальностью, которую предсказывали профильные эксперты: сжиженный газ оказался куда более сложным товаром для обхода санкций, чем нефть. На этот факт обращает внимание аналитический телеграм-канал «Шепот нефти». Авторы ресурса отмечают, что в настоящее время сразу три танкера с российским СПГ дрейфуют у берегов Китая без возможности разгрузиться.

Суда, одно из которых везет груз с завода «Газпром СПГ Портовая», фактически превратились в плавучие хранилища: один газовоз стоит в районе Гонконга, другой, отключая транспондеры, маневрирует у Хайнаня, третий просто ждет в море. Рынок видит в этом однозначный сигнал – покупатель не готов брать на себя риски даже ради дисконта

– объясняет «Шепот нефти».



Развивая свою мысль, аналитики подчеркивают, что эта ситуация показывает фундаментальное различие между нефтяным и газовым «теневым флотом». Если нефть можно перевалить в открытом море с борта на борт и смешать с другим сортом, то СПГ требует сложной береговой инфраструктуры и специализированных терминалов, каждый из которых находится под спутниковым мониторингом.

Китайские импортеры, несмотря на прагматизм, опасаются вторичных санкций США: попадание в черный список для крупной газовой компании или банка, финансирующего сделку, обойдется дороже, чем выгода от дешевого российского топлива. Токсичность груза начинает перевешивать его экономическую привлекательность

– подчеркивает телеграм-канал.

Подводя итог, авторы указывают на то, что для российской отрасли это тревожный звонок, ставящий под сомнение эффективность всей стратегии по созданию независимого танкерного флота для СПГ.

Попытки скопировать «нефтяную схему» обхода ограничений пока не дают системного результата: единичные успешные рейсы сменяются простоями, которые съедают всю маржинальность поставок

– резюмируют авторы.

При этом подчеркивается, что, пока геополитическая напряженность сохраняется, российский СПГ рискует остаться товаром для очень узкого круга рискованных покупателей, а не системным ресурсом для второй экономики мира.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    9 февраля 2026 13:25
    Использовать природные ресурсы у себя дома, а экспортировать высокотехнологичную продукцию – ума не хватает?
    1. +4
      9 февраля 2026 13:46
      не хватает денег у населения.... (((((((((((( поэтому и газификация буксует...
      1. +9
        9 февраля 2026 17:12
        вернее запросы чиновников от газификации таковы, что население не может их оплатить?
        1. -1
          10 февраля 2026 09:08
          Прошу прощения)) Я,с неделю назад оплатил платежку за газ за 100 с небольшим рублей. Я так понимаю Вам приходит совсем другая сумма?)))
          1. +1
            10 февраля 2026 09:13
            да другая, я не живу в маленьком тесном ящичке в человейнике, во первых подключение газа в частный дом стоит полтора миллиона, за 5 метров трубы , а счета в месяц получаются в среднем зимой по 10 тыр, если приличный дом метров 100-150 хотя бы, правда никогда не платим квартплату и отопление, а маленький домик у простых бабушек тоже получается 3-4тыр в месяц за газ зимой
            1. -2
              10 февраля 2026 09:33
              Ну это если газовое отопление, а если паровое? К тому же грех жаловаться тому кто живет не в человейнике ,а в особливо стоящем доме. Ну у нас в ярославской волости, бабушки, которые живут в частных домах в деревнях, имеют еще и русские печи. Так что газ, собственно им нужен только для приготовления пищи.
              1. +1
                10 февраля 2026 09:57
                у меня есть камин и часто зимой мы топим его и греемся уютно, однако топить дровами это очень сложно, поэтому я считаю что приличный домовладелец должен иметь газ, чтобы дома всегда было тепло и не отвлекаться на дрова, ... достойно ли русское население иметь дома газ и не возиться с дровами?
                1. +1
                  10 февраля 2026 17:15
                  Мне так больше дрова нравятся)))Во-первых потому что они халявные. У нас,по крайней мере. Во-вторых русская печь она и обогреет и накормит. И вкуснее чем в русской печи никакая плита не сварганит ни пирогов ни каши.))Это я про свою дачу, говорю, правда. Но а некоторые деревенские так живут круглый год. И уже не один век, надо заметить. Правда газ у них в баллонах для плиты. Интересно как они проходят-как газифицированные или нет)))
          2. 0
            10 февраля 2026 14:22
            Botrops ))))))))))))
            вы заплатили за пользование газом,, а не за подключение к газовой трассе!
            Стоимость подключения к газовой трассе зависит от множества факторов, включая расстояние до магистрального газопровода, тип объекта, сложность работ, регион и другие условия. это может быть и за много много тысяч...

            С 1 января 2026 года розничные цены на природный газ для населения Ленинградской области установлены приказом ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» №417-р от 18 декабря 2025 года. Стоимость зависит от направления использования газа:
            Направление использования газа Розничная цена (руб. за 1000 м³)
            Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии других направлений использования газа) 9 420,54
            1. -1
              10 февраля 2026 17:11
              Зачем мне оплачивать подключение газовой трубы, если она у меня уже подключена? Или Вы предлагаете каждый месяц газовую трубу подключать? Нет, это делается один раз. У меня сестра жены под Ярославлем живет в Космодемьянске и у нее газовое отопление. Но услуги по ЖКХ стоят не дороже чем в городе.
              1. 0
                10 февраля 2026 18:14
                И сколько сестра платит за газовое отопление?
                1. +2
                  11 февраля 2026 12:27
                  Года два назад платила в районе 6000 в месяц (у нее отдельно стоящий дом). Но надо учесть что она живет в поселке под Ярославлем и цены там для сельской местности. В выходные будем ей звонить, заодно поинтересуюсь актуальными цифрами и отпишусь.
                2. +1
                  16 февраля 2026 12:34
                  Как и обещал позвонил старшей сестре жены и выяснил ситуацию на текущий момент. Живет она в поселке городского типа, в индивидуальном доме, в котором 3 комнаты, километрах в 20 от Ярославля. Газовое отопление (котел, двухконтурный, трубы и тд) установила лет 5-6 назад. Заплатила за это 200 000 руб. Но, уже два года как газовую подводку до дома делают у них бесплатно , заплатить надо за работы, собственно в доме и закупку и регулировку котла. То есть, сестра жены в этот бонус не попала,а платила и за подводку труб от магистрали к дому. Соответственно и все удовольствие сейчас обойдется дешевле. Далее. ЖКХ, после перехода на газовое отопление составляет около 4000 руб в месяц(по состоянию на январь 26 г). Но это зимой. Объем газа, по ее словам, можно регулировать настройками котла и,скажем, когда температура на улице пойдет вверх-убавлять объемы, чем достигается экономия. Летом, когда она практически газ потребляет только на готовку плата за ЖКХ составляет в районе 500-600 руб. Но в то же время в сентябре, при понижении температуры-она всегда может его включить на отопление, а не ждать 1 октября. В общем и целом переходом на газовое отопление довольна. В среднем за год плата за ЖКХ даже менее, чем была на отоплении паровом.
      2. -2
        10 февраля 2026 09:07
        Не хватает денег у населения? Откуда тогда берутся во дворах столько авто что припарковаться негде?
        1. 0
          10 февраля 2026 09:21
          ну как сейчас без машины то? поехать куда нибудь, ,норма несколько машин на семью уже, жене мужу, старшему ребенку тоже нужна, и да согласен, проблема парковок в городе
          1. -2
            10 февраля 2026 09:35
            Я по поводу Ваших слов-"что население не может их оплатить?" Контекстом в них проходит боль за наше малоимущее население. Вряд ли у малоимущих есть хоть одно авто,а тем паче несколько на семью. Значит большинство российских граждан к подобным не относится.
            1. -2
              10 февраля 2026 09:54
              вы же сами пишете что много авто, и квартиры тоже покупают, иначе бы их нге строили .... может вы лично сами мало зарабатываете, а вот кто работают получают сварщики по 200-500 тыр месяц, ... один знакомый автомеханик когда ему сказали что за 500 тыр еще и на вахту ехать... просто засмеялся, он эти деньги и без вахты делает каждый месяц...
              1. 0
                10 февраля 2026 17:16
                Так и я про то говорю-что слухи о том, что российское население нищие-сильно преувеличены))
    2. +9
      9 февраля 2026 13:52
      Да, не, фигня какая-то. Это же делать другую экономику надо, чтобы перерабатывала все. Не.
    3. +4
      9 февраля 2026 14:21
      вы сами пробовали в РФ какой-нибудь бизнес сделать? тут можно трактат размером с войну и мир написать, но попробуйте для начала погуглить хотя бы темы "субсидиарная ответственность владельца", "уголовная ответственность за налоговые преступления" и "невыплату зарплаты" (в бизнесе иногда что-то идет не по плану и денег на зп сотрудникам может не хватить).
  2. +3
    9 февраля 2026 13:46
    А ведь ранее писали ровно обратное.... Но ничего, договоряться.
    Это же не дикий базар , должны быть заключены договора на милионы долларов, обеспечение. гарантии,предоплаты и т.д... Или нет, бардак и дикая спекуляция?
  3. +5
    9 февраля 2026 13:48
    Надо делать разворот на Сибирь,Забайкалье,Приморье дышать зимой нечем,тут точно не будет токсичным.
  4. +6
    9 февраля 2026 14:12
    Китай не союзник и даже не партнер. Он везде готов отступить и вредить нам, ради похвалы наших врагов. Все идеи о том, что государство может жить только продавая нефть и газ втемяшили в голову еще Ельцин и Чубайс и как оказалось что для Путина - это навсегда. И теперь везде облом по всем фронтам поставок. На востоке бояться сильного. А сильным показал себя Трамп, пока наша власть превращала страну в терпилу. Постовки за кордон обеспечивали систему воровства и перераспределения наворованного. А вот денег на развитие переработки категорически не давали фин. власти , руководимые агентами наших врагов. И покрываемые нашим президентом с ее полученной от его отцов во власти идеей - продавай и живи и поворотом на восток, где слабых не ждут.
    1. -3
      9 февраля 2026 21:02
      Трамп показал себя полным клоуном и олигофреном и приводить в пример человека, оскорбляющего других по расовому признаку - значит не иметь своей головы. То, что у государства возникли проблемы - это предсказуемо. Когда в нашей истории проблем не было? Даже в блистательные периоды Ивана Великого, Алексея Тишайшего, Петра Великого, Екатерины Великой, Александра Миротворца, Брежнева у нас были проблемы. Не такие глобальные как сейчас, но были. И вместо того чтобы исходить на навоз на диване лучше лучше сделать что-то самому. Хотя бы малое. Это уже будет куда полезнее простыней на Топкоре.
  5. +3
    9 февраля 2026 16:20
    ставка центробанка 16%, энерготарифы, логистика, административные барьеры, таможенные пошлины, НДС, конские размеры налогов, сбыт мизерный. Самолетик как в бухучете распишешь и скажешь : "неа, нафиг". А попробуй минимизировать - и ты сразу "террорист" по 115 ФЗ.
    Ощущение, что любимая органами продразверстка всплыла в могзгах руководителей как основная схема работы. кто на что учился.
  6. +2
    9 февраля 2026 16:45
    Причина всех бед России находится в кремле. Деньги нужны, особенно сейчас, когда идёт война на Украине, а осенью выборы в Гос.Думу. Все деньги пойдут Единой России, сократят все расходы на СВО и социалку. Буржуям надо победить, а это можно сделать только деньгами и силой, сила тоже требует больших денег. Что ещё продадут, алмазы, золото, территорию.....???
    1. -3
      9 февраля 2026 21:07
      Ну да. А до этого в Старой Ладоге. Новгороде, Куеве, Владимире, Зимнем дворце. Может причина всех бед России в самом народе, который шарахается из стороны в сторону. То Разин с Пугачёвым, то воюем до конца за бездарную Анну Ивановну с биронами и остерманами. То уря, япошки-обезьяны, то Николашка Кровавый. То хотим джинсы с кока-колой, то бьёмся против Алкаша в Чёрном октябре. То Путин приди и спаси, то Путин всех продал. При такой философии никогда хорошо не будет.
      1. 0
        12 февраля 2026 17:54
        Ну как у евреев-либерастов в СМИ, кино, литературе и у власти, народ им в России как всегда не тот, русский!
        А может это у вас страна не та и власть не та?
  7. +6
    9 февраля 2026 17:05
    Когда тебя встретили на улице и щёлкнули по носу в следующий раз встретили во дворе и щёлкнули по носу а после уже на лестничной площадке тебе даже не дают вынести мусор это называется не питерская школа а терпила.Следующий поход в магазин будет через окно по простыне что бы не нащёлкали по носу?Может уже давно как надо было бить в морду оборзевшим?Не торговать с ним ядерным топливом а жёсткие условия или отскочили и сняли санкции или шишь а не топлива?Может на 10000 санкций тебе ты Европе и штатам хотя бы каждому по тысяче ответных санкций?А не предлагать на триллионы барыжить вместо того что бы снести бандеровский режим и давить уже обеими руками врага а не в белых перчатках как любят говорить говорящие головы?Если что то даже одно из мною перечисленного сделать думаю проблема в теневом флоте,его бы наверное вообще не существовало,отпала бы от слова совсем и газ покупали бы стоя в очереди и северные потоки они бы сами за свой счёт как взорвали так бы и отремонтировали.
    Всё элементарное просто а если ты терпила тебе ничего не поможет.Тебе ещё нагадят под дверь,заберут велик,гараж весь вынесут пока ты будешь шкерится дома думая как дойти безопасно до магазина.
    1. +3
      9 февраля 2026 17:15
      и вы вслед за многими экспертами предлагаете ускорить СВО путем использования ТЯО по львову и другим западным городам? или как то иначе показать всем кузькину мать?
      1. +1
        9 февраля 2026 17:27
        Цитата: владимир1155
        и вы вслед за многими экспертами предлагаете ускорить СВО путем использования ТЯО по львову и другим западным городам? или как то иначе показать всем кузькину мать?

        Я? Да бог с вами.
        https://topcor.ru/68455-nato-gotov-v-ljuboj-moment-zakryt-dlja-rf-baltijskoe-more.html#findcomment632918
        тут моё сообщение,оно в самом низу, там моё мнение о ударе по Украине ядеркой.
        1. +2
          9 февраля 2026 18:23
          ну так как же тогда вы предлагаете им показать кузькину мать если не ядеркой?
          1. +2
            9 февраля 2026 18:34
            Цитата: владимир1155
            ну так как же тогда вы предлагаете им показать кузькину мать если не ядеркой?

            Автор задаётся вопросом

            почему терпит крах российская идея «газового разворота на Восток»

            я высказал своё мнение по этому поводу

            Когда тебя встретили на улице и щёлкнули по носу в следующий раз встретили во дворе и щёлкнули по носу а после уже на лестничной площадке тебе даже не дают вынести мусор это называется не питерская школа а терпила.Следующий поход в магазин будет через окно по простыне что бы не нащёлкали по носу?Может уже давно как надо было бить в морду оборзевшим?

            самое главное выделил жирным шрифтом.
            Многое надо было делать ещё в прошлом времени.
            Что сейчас делать я уже не знаю,сейчас вон пишут что хотят с сильным рыжим заключать триллионные сделки.А я такое считаю позором а кто выбирает позор вместо войны сами знаете что получает.Так что о будущем не ко мне но то что оно будет очень и очень тяжёлым в этом я уверен.

            ну так как же тогда вы предлагаете им показать кузькину мать если не ядеркой?

            я же выше написал вы видимо не читали

            Не торговать с ним ядерным топливом а жёсткие условия или отскочили и сняли санкции или шишь а не топлива?Может на 10000 санкций тебе ты Европе и штатам хотя бы каждому по тысяче ответных санкций?А не предлагать на триллионы барыжить вместо того что бы снести бандеровский режим и давить уже обеими руками врага а не в белых перчатках как любят говорить говорящие головы?

            и военным путём и экономическим если военным страшно или ещё что то я не знаю
            1. +1
              10 февраля 2026 08:30
              в общем вы правы но конкретики не пишете, это лозунги, поэтому то я и пытался узнать ваше мнение насчет конкретных мер, практических мер, если это не удар тяо то что вы предлагаете конкретно. только прекратить продажу ядерного топлива снизив свои доходы от международной торговли?..... конечно это практическая мера но не понятно кому она нанесет больше вреда американцам или России? и это точно не кузькина мать, которая ускорили бы нашу победу и снизила потери наших героев бойцов
          2. +1
            9 февраля 2026 23:59
            Отвечу вам. Надо иметь национальные интересы России выше личных. Надо иметь желание.
            Все буржуи от главного и до самого мелкого купца мечтают вернуться в "святые времена" (выражение Наины Ельциной).
            Что нужно сделать.
            Выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
            Присвоение статуса территории Украины, что это территория России, переведёт СВО в контртеррористическую операцию (КТО), т.е. все военные действия будут проходить в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
            Все действия руководства РФ и действия Российской Армии, включая военнослужащих срочной службы, в боевых действиях РФ - Украина будут соответствовать Закону России.
            1. +2
              10 февраля 2026 08:25
              Цитата: vlad127490
              Отвечу вам. Надо иметь национальные интересы России выше личных. Надо иметь желание.
              Все буржуи от главного и до самого мелкого купца мечтают вернуться в "святые времена" (выражение Наины Ельциной).
              Что нужно сделать.
              Выпустить Закон, в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
              Присвоение статуса территории Украины, что это территория России, переведёт СВО в контртеррористическую операцию (КТО), т.е. все военные действия будут проходить в соответствии с законом "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ.
              Все действия руководства РФ и действия Российской Армии, включая военнослужащих срочной службы, в боевых действиях РФ - Украина будут соответствовать Закону России.

              поддерживаю, нужно прекратить использовать нелегитимное понятие украина (так называемая), эта неотъемлемая территория России называется бывшая усср
  8. 0
    10 февраля 2026 21:25
    Цитата: Михаил Л.
    Использовать природные ресурсы у себя дома, а экспортировать высокотехнологичную продукцию – ума не хватает?

    Не для того разваливали СССР и вили гнёзда на Западе, чтобы в своей стране ресурсы за рубли продавать, да вдобавок на развитие тратиться.
  9. +1
    12 февраля 2026 08:18
    Экономика основанная исключительно на экспорте природных ресурсов в принципе обречена на крах в такой стране как Россия, претендующая на великодержавность. Это для Катара, например, приемлемо.
  10. +1
    12 февраля 2026 16:21
    Организовать разгрузку в КНДР, а там регазификация и по трубе в тот же Китай. Хоть братья - корейцы заработают на этом. Завод построить, думаю, не очень дорого будет...
  11. 0
    12 февраля 2026 17:45
    Ну вот, дожили. А говорят , что санкции не работают и гегемон сдулся! Всё работает, и все слушаются хозяина.
    Поэтому то Путин и идёт всё к договорняку, к капитуляции русских!
    А с такими "друзьями" как китаёзы и индусы, и врагов не надо! Е-моё, отвезите газ северо-корейцам, они там загибаются без энергии! А, у них наверное СПГ терминала нет. Так помогите построить! Вот кто друзья настоящие!
    А ещё своим гражданам проведите газ по стране, и тогда можете плевать на внешнюю торговлю, и нам будет хорошо!