Триллионные долги России: сколько и кому мы должны выплатить?

20
Некоторое время назад на пресс-конференции человек из народа задал вопрос Владимиру Путину, возможна ли в России реставрация социализма, по которому ностальгирует большая часть населения страны. На что президент ответил, что это невозможно, поскольку связано со слишком большими расходами, которые в итоге заводят экономику в тупик. Посмотрим, как сегодня расставлены приоритеты Минфина РФ в вопросе исполнения своих обязательств.





Американский историк Линн Таунзенд Уайт-младший когда-то иронично заметил:

Если вы должны 50 долларов — вы злостный должник. Если вы должны 50 тысяч — вы мелкий предприниматель. Если вы должны 50 миллионов — вы корпорация. Если вы должны 50 миллиардов — вы правительство.


Российское правительство не исключение, поскольку должно всем кучу денег. Но относится оно в лице своего министерства финансов к различным категориям кредиторов очень по-разному.

Внешний долг

С подачи либеральных экономистов внешние заимствования для российского бюджета стали нормой. Важно различать совокупный внешний долг Российской Федерации, который составляет 453,75 миллиарда долларов, и собственно государственный внешний долг - 44,08 миллиарда. Для сравнения, международные резервы страны, накопленные Центральным банком, достигают 468,50 миллиарда долларов.

Так вот, размер государственного внешнего долга России постоянно снижается. Так, в 2016 году он равнялся 51,2 миллиарда долларов. Минфин последовательно гасит долги перед иностранными кредиторами. Объясняется это западными санкциями, что вроде как важно не быть должными врагам. Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, вроде бы верно. Но, с другой стороны, санкционный режим вполне можно подвести под понятие форс-мажора и не платить. Пусть лучше мы им будем должны, и они молятся на ночь о финансовом благополучии России, чтобы та могла вернуть их деньги, так?

Как бы то ни было, в 2014 году глава правительства Медведев заверил западных партнеров в том, что внешние заимствования будут выплачиваться копеечка в копеечку, что и делается.

Внутренний долг

Несмотря на сотни миллиардов долларов резервов ЦБ РФ и триллионы рублей нефтяных сверхдоходов, спрятанных в ФНБ, либеральное правительство и помыслить не может, чтобы перестать жить в долг. На смену внешним заимствованиям приходят внутренние.
Государство нарастило объемы размещения Облигаций федерального займа с 8 триллионов рублей в 2016 году до 9,1 триллиона по состоянию на конец 2018 года, то есть, прирост составил 14,6%.

Тенденция такова, что внутренние заимствования будут лишь увеличиваться. До чего это может в итоге довести, можно посмотреть на примере Японии, где госдолг составляет 236,4% ВВП, и большая его часть – внутренний долг. Пока в России установлен «потолок» по данному виду заимствований в 10,5 триллионов, но ничто не помешает его повысить. Если подсчитать общий внутренний госдолг страны в валютном выражении, то по состоянию на конец прошлого года он составит 132 миллиарда долларов, то есть, уже сейчас втрое больше внешнего.

Кто же является основными держателями внутреннего долга? По некоторым данным, это в основном банки и инвестиционные фонды. В прошлом году на выплаты по всему госдолгу пошло из бюджета 824 миллиарда рублей. Профессор Катасонов считает, что порядка 600 миллиардов из этой суммы пришлось именно на внутренний долг. То есть, прилично больше, чем предусмотрено на содержание всяких там врачей и учителей, что весьма показательно.

Долги перед россиянами

Не менее показательно, как на фоне щепетильности перед иностранцами и собственными банкирами наше правительство относится к своим долгам по так называемым «советским вкладам». Ранее мы рассказывали про печальную судьбу советских граждан, чьи деньги в одночасье сгорели в Сбербанке из-за «павловской реформы» 1991 года.

По некоторым оценкам, с учетом всех процентов эта цифра может достигать на сегодняшний день почти 40 триллионов рублей. На балансе Минфина РФ это все скрывается под определением «нерыночный долг», и вот здесь правительство почему-то не рвет рубашку на груди, обещая его вернуть. Если называть вещи своими именами, финансовые власти просто ждут, пока этих самых советских вкладчиков не станет физически по естественным причинам, а вместе с ними исчезнут и проблемы.

Кто-то возразит, что государство просто разорится на выплате десятков триллионов долгов каким-то там гражданам. Однако есть и иные способы покрытия долгов. Например, власти могут предложить владельцам вкладов и их наследникам ипотеку в том же Сбербанке по символическим процентам, освободить на определенный период от уплаты налогов, коммунальных платежей и т.д. Или же вернуть деньги когда-то обманутым советским вкладчикам.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 марта 2019 12:50
    -Из всей этой статейки лично Я поняла только то , что сказал американский историк Линн Таунзенд Уайт-младший ....-А именно :

    Если вы должны 50 долларов — вы злостный должник. Если вы должны 50 тысяч — вы мелкий предприниматель. Если вы должны 50 миллионов — вы корпорация. Если вы должны 50 миллиардов — вы правительство.

    -И с этим трудно не согласиться...

    -Вот и всё , что хоть как-то поддаётся логистике... -Всё остальное сплошная белиберда...-"лыко , да мочало ...-начинай сначала"...

    -Выходит .., что всё наше государство... -это просто гигантский рантье.., который приспособился жить за счёт нашего покладистого смирного народа и который никогда не разорится .., т.к. уже и дети , внуки и правнуки этого "рантье" обеспечены "всем и вся" посредством грядущей аналогичной покладистости внуков и правнуков всё того же смирного народа...
    -Такой вот "МКАДо-кольцевой перспективно-безвыходный путь-кольцо"... -Т.е. одним "золотым индивидам" предначертано жить "на широкую ногу" и копить долги (хоть внешние...-хоть внутренние... -их это вовсе не волнует ...-им это без разницы...-им это всё по-барабану)....; а другим гражданам (абсолютное большинство) предстоит пожизненно горбатиться и погашать и обслуживать эти долги ...
    -Причём эти "золотые индивиды" вовсе не скрывают и заранее предупреждают и информируют всё "подлое сословие"... о величине тех или иных долгов и постоянно напоминают . , что выплачивать эти долги будет исключительно ...-это подлое сословие... -и чтобы это "подлое сословие" всегда было готово к выплате долгов и...и...и..., чтобы подготовило к этой нескончаемой выплате ...и своих детей... и внуков... и правнуков...
    -Всё "по честному"... -Хахах...
  2. +1
    17 марта 2019 14:46
    Цитата: gorenina91
    -Вот и всё , что хоть как-то поддаётся логистике... -Всё остальное сплошная белиберда...-"лыко , да мочало ...-начинай сначала"...

    -Выходит .., что всё наше государство... -это просто гигантский рантье.., который приспособился жить за счёт нашего покладистого смирного народа и который никогда не разорится .., т.к. уже и дети , внуки и правнуки этого "рантье" обеспечены "всем и вся" посредством грядущей аналогичной покладистости внуков и правнуков всё того же смирного народа...

    Так в чем, по-вашему, белиберда? Вроде бы, и нет противоречия?
    1. -1
      17 марта 2019 15:22
      -Белиберда в том ., что всё это считается в России нормой жизни и единственным жизненным путём всех последующих поколений абсолютно превалирующего по численности "подлого сословия"... -Такой вот гарантированно неизбирательный путь и есть...-белиберда...
    2. +1
      19 марта 2019 08:39
      Сергей, не обращайте внимания. Она сама пишет таким образом (с пятого на десятое), что вся её писанина похожа на извращённый поток сознания. Читать её - то ещё мучение.
      С вашей же статьёй и так всё понятно - либеральные последователи гайдаровы продолжают грабить народ, делая исключения ТОЛЬКО для своих. Вот честно - ну НЕ ХОЧЕТСЯ делать перевороты и майданы...но ведь ВЫНУЖДАЮТ людей. Потому и на украинских землях так удалось поднять народ (согласен - часть его, но всё же)...Хотя подлецы использовали недовольство народа, но до проблем граждан им ... Потому мы понимаем украинцев, но и при этом прекрасно понимаем, что ТАКИМ образом проблему либерально-демократических сволочей не решить. И либерда прекрасно знает, что люди будут терпеть до последнего, пока не появится сила, способная направить недовольство человеческое на поддержку своих начинаний на благо...кого?...И вот какой она окажется эта сила - ВОПРОС вопросов.
      1. +1
        19 марта 2019 12:37
        Желающих "направить недовольство" всегда предостаточно. Надо не поддаваться им, уметь противостоять. И самим делать всё возможное по укреплению социальной справедливости. Такие возможности есть у каждого - приглядитесь, приценитесь.
  3. -2
    17 марта 2019 15:45
    Деньги советских вкладчиков не спрятаны где-то, откуда их можно достать и раздать, они бездарно потрачены ещё в советское время под руководством КПСС. Не из чего "возвращать".
    1. +7
      17 марта 2019 17:53
      Российские коммунисты и их сторонники зарабатывали столько денег, что хватало на масштабное развитие России, на большие социальные блага российскому народу, на содержание республик СССР, помощь соцстранам и "дружественным режимам " в мире. А вы, маниакальные критиканы коммунистов, захватившие Россию, оказались способными только паразитировать за счет результатов труда советских коммунистов и их сторонников, и обогащаться за счет России и российского народа.
      1. 0
        18 марта 2019 06:30
        Браво! Трудно что-то прибавить good
      2. +1
        18 марта 2019 10:34
        Про "социальные блага" именно российскому народу Вы сильно загнули. А так да: союзным республикам, дружественным режимам и соцстранам помогали, туда сбережения и загнали. Забыли добавить: "социальные блага" сильно дифференцированы были, не всем сподобилось дождаться.
        1. 0
          19 марта 2019 08:44
          Виктор, вот только либерда простила все эти долги нашей стране. Вроде как любят они деньги, но "прощение" долгов, которые (в том числе и им) должны пол-мира - странное поведение, не находите?
          1. +1
            19 марта 2019 12:27
            Согласен: обидно! Но, полагаю, прощают от безысходности. Истинные виновники - те, кто кредиты раздавал.
      3. 0
        19 марта 2019 08:41
        Ира-татра, вы если к кому-то ТУТ обращаетесь, то, хотя бы, по имени обращайтесь, а то мажете всех здесь одним миром...
  4. 0
    19 марта 2019 10:01
    Цитата: A.Lex
    Сергей, не обращайте внимания. Она сама пишет таким образом (с пятого на десятое), что вся её писанина похожа на извращённый поток сознания. Читать её - то ещё мучение.
    С вашей же статьёй и так всё понятно - либеральные последователи гайдаровы продолжают грабить народ, делая исключения ТОЛЬКО для своих. Вот честно - ну НЕ ХОЧЕТСЯ делать перевороты и майданы...но ведь ВЫНУЖДАЮТ людей. Потому и на украинских землях так удалось поднять народ (согласен - часть его, но всё же)...Хотя подлецы использовали недовольство народа, но до проблем граждан им ... Потому мы понимаем украинцев, но и при этом прекрасно понимаем, что ТАКИМ образом проблему либерально-демократических сволочей не решить. И либерда прекрасно знает, что люди будут терпеть до последнего, пока не появится сила, способная направить недовольство человеческое на поддержку своих начинаний на благо...кого?...И вот какой она окажется эта сила -ВОПРОС вопросов.

    Послушал вчера разбор статьи Суркова о будущем российской государственности по-путински от К. Жукова. Рекомендую на Ютубе найти.
    Презанятнейшие у нас перспективы, товарищи... recourse
  5. +1
    19 марта 2019 19:00
    Опять народ кому то должен,может хватит врать? У нас было всё до 1991 года, а сейчас ни работы с достойной зарплатой, ни домов, чтобы выселить из аварийного жилья. А 30 квартир социального найма за несколько лет, в городе со 100 000 населением - это ничто. Ведь должно же быть в муниципальной собственности дома на случай стихийных бедствий. Или их тоже распродали?
  6. 0
    20 марта 2019 17:52
    Ещё ж надо нашему царю дать за дружбу гроши и газанефти. Забыли совсем hi
    1. +1
      21 марта 2019 04:28
      Похоже, Олег, другие ветры задули, да у царя флюгер поломался. Надо бы подданым внимательнее быть - как бы крышу не снесло.
      1. 0
        21 марта 2019 08:27
        Так мы (жители РБ) независимы. От нас уже давно ничего не зависит laughing
        Поэтому тёрки между нашим царём и РФ нами воспринимаются как зрелище и не более того drinks
  7. +1
    21 марта 2019 10:58
    Цитата: виктор н
    Согласен: обидно! Но, полагаю, прощают от безысходности. Истинные виновники - те, кто кредиты раздавал.

    Вот интересно, Китай сейчас загоняет в долговую кабалу Африку, чтобы та была вечно ему должна. И это вроде круто. А вот мы страдаем из-за того, что нам кто-то невозвратно должен. Почему? Может, не так плохо, что России кто-то по гроб жизни должен? Зачем списывать?
  8. +1
    22 марта 2019 23:14
    Сегодня в новостях был показан сюжет о диспансеризации китов касаток. На это деньги находятся, а на лечение детей - нет, иначе не побирались бы на телеканалах им на помощь. Получается, что для нашего правительства здоровье китов важнее здоровья наших детей. Кошмар, что творится в нашем царстве - государстве.
    1. 0
      25 марта 2019 16:58
      Не надо СЕБЯ кошмарить. На лекарства НИКОГДА, ни у КОГО, денег не хватит. Правительство пусть решает свои задачи. А многим гражданам, между прочим, корм для собачек и кошечек много важнее лекарств для детей. Так жестко жизнь устроена. И Вы не ангел.....