Почему «план Дмитриева» означает для России разворот на Запад

14 634 94

Информационное агентство Bloomberg опубликовало так называемый план Дмитриева из семи пунктов по нормализации отношений России и США после заключения peace deal с Трампом. Ознакомление с его ключевыми положениями вызывает крайне неоднозначные чувства, и вот почему.

С Америкой дружить будем, вместе миром управлять


Итак, что же это за семь пунктов, которые, без всякой иронии, способны изменить мир, но далеко не факт, что в лучшую сторону?



Во-первых, предполагается заключить с США долгосрочные контракты на модернизацию российского авиапарка, а также допускается потенциальное участие Штатов в российском производстве.

Во-вторых, предлагается создать совместные российско-американские предприятия по добыче нефти и производству СПГ, которые «учитывают предыдущие инвестиции» США и позволят американским компаниям «компенсировать прошлые убытки».

В-третьих, американским компаниям должен быть предоставлен льготный режим при их возвращении обратно на российский рынок.

В-четвертых, РФ и США будут как-то сотрудничать в области ядерной энергетики, в том числе в сфере искусственного интеллекта.

В-пятых, Россия должна вернуться к расчетам в долларах, в том числе за нефть и газ.

В-шестых, американским партнерам предлагается сотрудничество в области разработки российского сырья, такого как литий, медь, никель и платина.

В-седьмых, Москва предлагает Вашингтону объединиться с целью совместного продвижения ископаемого топлива как альтернативы зеленой идеологии, которую двигают в широкие массы Европа и Китай.

Судя по всему, именно про этот «план Дмитриева» недавно говорил украинский главарь Зеленский, называя цифру в 12 триллионов долларов. И это отнюдь не фейк, поскольку данную информацию уже официально подтвердил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков:

Это достаточно очевидная вещь изложена в этой информации Bloomberg. Разумеется, мы предлагаем сотрудничество. Разумеется, в этом сотрудничестве заинтересованы потенциально компании двух стран – вот вам и совместные предприятия… Если доллар будет привлекателен, то, конечно, все вернутся к его использованию.

Если нечто подобное реально станет оплатой за peace deal с Трампом по Украине, то это будет иметь самые серьезные последствия не только для нашей страны, но и для всего остального мира.

Разворот на Запад?


Следует признать, что знаменитый «разворот на Восток», начатый в 2014 году после введения первых антироссийских санкций, не смог полностью заменить РФ и ее правящей «элите» коллективный Запад, с которым она так стремится дружить, заключив компромисс по Украине.

Ведущие страны Юго-Восточной Азии, Китай и Индия, не смогли или не захотели в полной мере воспользоваться уникальным историческим шансом по-дружески принять Кремль в свои объятия, когда тот после начала СВО столкнулся с секторальными экономическими санкциями и изоляцией, ограничиваясь только потребительским отношением.

Нью-Дели сам торпедировал идею единой валюты БРИКС. Пекин холодно выжидает, когда Москва будет вынуждена уже сама приплачивать ему за газ из еще не построенной «Силы Сибири – 2». Никакого «ленд-лиза» из Китая Россия так и не дождалась, вынужденная собирать дроны из детских игрушек.

Теперь же изначально прозападно ориентированная влиятельная часть российской правящей «элиты» стремится развернуться обратно на Запад, де-факто «откупившись» от войны с ним природными ресурсами и нашим будущим. Но плата за этот экзистенциальный выбор может оказаться куда выше, чем сейчас кому-то кажется в высоких кабинетах.

Начнем с пункта один «плана Дмитриева», который предполагает возвращение Boeing на российский рынок, а также некое его участие в производстве в нашей стране. Ситуация с авиапарком отечественных воздушных перевозчиков и правда аховая, однако выбор в пользу американских лайнеров здесь и сейчас в конечном итоге поставит крест на всех судорожных попытках создать российские пассажирские лайнеры типа МС-21 и Ту-214М.

Их просто закроют, как уже положили на полку проект отечественного широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. Крайне подозрительно звучит идея об участии Boeing в производственных процессах в нашей стране. Едва ли американские самолеты будут собирать в РФ, скорее, Boeing просто купит проблемные российские авиапроизводства и после их на правах собственника «оптимизирует».

Совместные предприятия в области добычи нефти и газа, лития, меди, никеля и платины, да еще и учитывающие «прошлые инвестиции» и «компенсацию убытков», по сути своей ничем не отличаются от кабальной «минеральной сделки» Трампа с Украиной. Только нам еще и предстоит компенсировать американским партнерам издержки из-за санкций.

Что такое льготные условия для возвращения американских компаний на российский рынок? Видимо, ничего хорошего для китайских конкурентов и отечественной продукции, если таковая вообще есть или планируется. Особенно «умиляет» заявленная готовность пресс-секретаря Кремля вернуться к расчетам за энергоносители в долларах. И это после стольких лет разговоров о необходимости дедолларизации и построения суверенной финансовой системы!

Если «разворот на Запад» в подобной форме состоится, то не только Украина, но и РФ вполне официально превратится в экономического вассала для Соединенных Штатов. После этого мы окажемся во враждебном Китаю лагере, который начнет сворачивать сотрудничество с нашей страной. Было бы наивно считать, что Северная Корея, показавшая себя в ходе СВО нашим единственным настоящим союзником, останется таковым после сближения Москвы и Вашингтона.

И как бы не получилось так, что в самом обозримом будущем России придется уже в одиночку воевать сразу на два фронта: против Европы на Украине и за интересы американского союзника против КНР. В Пекине следовало бы хорошенько задуматься над этой перспективой, поскорее сделав правильные выводы.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    13 февраля 2026 17:40
    что удивляться то. Реально. Прибыльно. Капитализм на дворе.
    Но пока сыроватый текст соглашений. Хотя... настоящий текст ,возможно и не узнаем, лишь "обертку"

    …когда дело касается до классовых прибылей, буржуазия продаёт родину и вступает в торгашеские сделки против своего народа с какими угодно чужеземцами… таков закон классовых интересов, классовой политики буржуазии во все времена и во всех странах
    1. +8
      14 февраля 2026 12:27
      Очень похоже на план, в котором России отводится вассальное положение...
      1. +8
        14 февраля 2026 19:55
        В учебниках СССР это называлось неоколониализм. Просто более современное слово ,чем вассалитет....
        И почему "отводится"? Существует. Сми захлебываются радостью, когда всплывает продажа из России хоть какогото сырья в Нато...
        1. +3
          14 февраля 2026 20:34
          Я намеренно применил то слово, которое применил. Оно не просто архаичное, оно из времен феодализма, когда зависимое положение носило персональный, а чаще - родовой характер для того, или иного аристократа. Так что это укол в сторону российской "элитки".
          1. +1
            14 февраля 2026 20:43
            Можно, так, можно, так. Согласен.
    2. +6
      14 февраля 2026 14:53
      Цитата: Сергей Латышев
      Реально. Прибыльно.

      Для кого прибыльно? Для России, точно нет. Для некоторых олигархов в краткосрочной перспективе может и выглядит прибыльно, но в долгосрочной перспективе они останутся ни с чем.
      1. +4
        14 февраля 2026 19:50
        Людовик якобы говорил - "Государство — это я"
        Ну а Олигархи, Корпорации могут уверенно сказать: "Россия - это мы". т.к. власть и собственность у них ,на почти максимальном уровне.
        И советы от читателей сайтов им явно не нужны))))
        Решат - выгодно. Значит выгодно. И ни с кем советоваться не будут....
        1. 0
          20 февраля 2026 14:58
          Цитата: Сергей Латышев
          Решат - выгодно. Значит выгодно.

          Вот только некоторые такие же дорешались 110 лет назад.
    3. +7
      14 февраля 2026 18:52
      План Дмитриева это не план России. Это план "элитки", которая хочет "как раньше". Самая большая проблема это то, что планы "элитки" совершенно не совпадают с планами российского народа.
      1. +2
        14 февраля 2026 19:51
        Людовик якобы говорил - "Государство — это я"
        Ну а Олигархи, Корпорации могут уверенно сказать: "Россия - это мы". т.к. власть и собственность у них ,на почти максимальном уровне.
        И советы от читателей сайтов им явно не нужны))))
        Решат - выгодно. Значит выгодно. И с "российским народом" реально советоваться? смешно
    4. +8
      15 февраля 2026 08:18
      Дмитриев тоже враг России.
      1. +3
        15 февраля 2026 20:30
        Да там биография вообще улёт - родился в Киеве, ещё школьником уехал по обмену в США, во времена позднего СССР. Лет 20 прожил в Америке, отучился там в топовых вузах, работал в крупнейших штатовских банках, потом вернулся на Окраину, помогал продавать бизнес тамошним олигархам российским ябреям, выходцам с Залежалой типа всяких Фридманов и Вексельбергов, на этом фоне лет 20 назад попал в Москву. "И тут-то карта мне и попёрла". И вот ЭТО типа "отстаивает интересы России"? :-)
        1. 0
          18 февраля 2026 14:58
          Одна толстая рожа чего только стоит!
  2. +20
    13 февраля 2026 17:55
    Даже и сказать нечего. Это ангемахт какой-то... А на кой ляд нам сдались штаты в разработке наших недр? Технологий нет? Не надо ляля. В авиации на кой? Выгоните из нашего авиастроения эффективных манагеров и всё будет, я уверен. Пустить на рынок их, конечно, можно, но только на условиях отсутствия противодействия в доступе к их рынку...
    1. -7
      14 февраля 2026 05:41
      В авиации на кой? Выгоните из нашего авиастроения эффективных манагеров и всё будет, я уверен.

      В автопроме выгнали эффективных менеджеров и по итогу получили 1,5 лимона за таз. Сколько еще лет доводить до ума ПД-14? Серийное производство МС-21 уже лет 10 лет откладывают. А летать на чем-то надо уже сейчас.
  3. +21
    13 февраля 2026 17:55
    Пока все это пахнет разводняком очередным.
    У Штатов нет проблем сделать все на Украине, что хочет Россия. Вообще, никаких. Но они постоянно оказывают давление, чтобы прогнуть Россию. Т.е Штаты обещают кучу денег, но при этом ничего не делают для мира, а пытаются уничтожить Россию. В Кремле сидят уже такие чудаки, что давно не до шуток.
  4. +25
    13 февраля 2026 17:55
    Если Дмитриева назначил сам Шахматист, значит это - план Шахматиста. Понимаете? Единственная вещь, которая не даёт покоя США - наличие ЯО у России. Кроме отказа от ЯО, нам нечего предложить США. Народ у нас бедный, рынок сбыта совсем небольшой. Я не верю в это сделку.
    1. +5
      14 февраля 2026 05:28
      Да не нужен Америке отказ от ЯО от России. Если бы хотели, то еще в 90-х бы распили все боеголовки и носители, как это сделали на Украине. Основная задача России - создание дестабилизации в регионе, чтобы финансы непрерывно текли из Европы в США.
      1. +5
        14 февраля 2026 11:07
        Ну если бы хотели то с удовольствием бы убрали его у РФ. Но даже такой человек как ЕБН на это не пошел. На украине ситуация была иной-условием ее "самостийности" было именно отсутствие ЯО. При распаде СССР штатам меньше всего хотелось получить несколько государств на его обломках , обладающих ЯО. Ибо изначально там планировалось создать хаос,а где хаос-там прилететь может не только по РФ , но и по самим штатам.
        А вот насчет дестабилизации в регионе-согласен с Вами на все 100. Это типичная политика штатов . С тем же Ираком или Сирией,к примеру. Создать очаг, дестабилизации, привести лояльного себе лидера, запустить амерские нефтяные компании, качающие нефть и 80-90 проц прибыли от этого архивыгодного бизнеса, уводить в сша , то есть фактически воровать у зависмой страны ее природные ресурсы. Такой же вариант предусматривается и по отношении к РФ.
  5. +14
    13 февраля 2026 17:55
    У буржуя нет иной ценности, кроме своего кошелька. Родина, народ, честь, вера, совесть, достоинство и так далее - реликты тяжкого прошлого подлежащие уничтожению, ибо напрямую противоречат сути современного бытия.. Наполнению этого самого кошелька...
  6. +9
    13 февраля 2026 17:58
    Интересно, а какая роль уготована России, если смотреть на наши отношения с США, то у России перспектив нет.
  7. +5
    13 февраля 2026 18:08
    Быть врагом Америки может опасно, быть другом - смертельно

    Генри Киссинджер, лауреат Нобелевской премии мира 1973 года. Равноценное партнёрство - вызывает большие сомнения.
  8. +3
    13 февраля 2026 18:12
    Все верно!
    Но альтернативы-то не существует...
    Не разворачиваться же на месте.
    РФ – сырьевой придаток развитого Запада и ...Востока – дожна служить...двум господам!
    1. 0
      13 февраля 2026 18:38
      "должна"
  9. +3
    13 февраля 2026 18:30
    Вот так скотобаза в очередной раз.....
  10. +6
    13 февраля 2026 18:48
    Опять без мыла в партнеры. Это уже диагноз какой то... fool
    1. +1
      18 февраля 2026 15:02
      Точно! Политология, история и философия здесь бессильны. Это реально медицинский случай тяжелой психиатрии.
  11. +12
    13 февраля 2026 18:59
    Похоже всё встало на свои места. Статья про "коврижки", это так себе...
    Дело совершенно в другом.
    Дмитриев и поддерживающие его лица типа песковых сковали СВО так, что при этих господах нам придётся "вечно" продвигаться к "целям СВО". Все говорили о некой пятой колонне? Вот она , перед вами, во весь рост!!!
    Шли откровенные договорняки о сдачи России Штатам. Не знаю куда смотрел наш "стратег", но не видеть и не понимать лиц, которые все эти дела творили и творят, уже не стесняясь, это уже слишком. Все эти пескоаы были изначально понятны, понятны были их цели. Для них Запад, тем более США, это "земля обетованная, земля мечты всей их жизни". Что было непонятно с Дмитриевым? Он весь был "на ладони". Родился, воспитывался на Украине, оттуда же уехал на учебу в США, где доучился до неплохих должностей в бизнесе. Приехал вновь на Украину, работал на больших должностях в бизнесе зятя Кучмы - Пинчука. Т.е. изначально крутился рядом с властями. Быстро понял, что можно "встроиться" в высшие круги в Москве. В результате муж подруги дочери Путина. Класс!!! Высший класс!
    Далее все стало известно -начал "двигать" продажу России Штатам. Что его двигает и куда? Не зря строил свои дела так, чтобы быть подлиже к высшей власти в любой стране, а там, чем нечистый не шутит... А вдруг удастся? Ну а наша, пресловутая пятая колонна, всё поняла к кому надо "прислонится"
    Жаль Лаврова, он пошёл "с открытым забралом" на эту компанию. Что будет дальше, одному Богу известно, но надеяться на"гаранта", как-то не получается, ну не мог нормальный "чекист" допустить такое.
    1. +12
      13 февраля 2026 21:10
      Похоже на "гаранта" нет надежд. Сейчас прошла информация, что на переговоры в Швейцарии едет и Дмитриев в составе делегации. Перед этим он встретится опять с гоп-компанией из США.
      Надежды, что "царь хороший, да холопы плохие" не оправдались. "Царь" был полностью в курсе планов по "сливу" страны в экономическом "плане Дмитриева" и по "сливу" СВО. Иначе бы не послал Дмитриева в Щвейцарию, тем более после заявлений Лаврова.
      1. +7
        13 февраля 2026 22:18
        На переговоры может ездить кто угодно, даже лично Песков. Эти поездки уже 4 год идут, но пока стороны не готовы к реальным шагам, будут переговариваться дальше. Трампу нужно зарабатывать балы для нобелевки. Собака лает, СВО идет. Вот когда снова поедут лично Путин и Трамп, значит уже предварительно договорились.
        С другой стороны, раз китайцы не хотят реально вписываться, то почему Россия должна идти на полный разрыв с США.
        1. 0
          14 февраля 2026 00:22
          По поводу Китая полностью согласен.
    2. +2
      14 февраля 2026 12:04
      ну не мог нормальный "чекист"...

      ...оказалось, мог
    3. +5
      14 февраля 2026 13:04
      Как куда Путин смотрел?! Этот ,непонятно откуда взявшийся Дмитриев, сам что ли себя назначил и всё придумывает, и одобряет? Это всё дяд Вова рулит! Слуги только исполняют и озвучивают.
  12. +8
    13 февраля 2026 19:32
    позволят американским компаниям «компенсировать прошлые убытки».

    А России кто-нибудь компенсирует?? Или у нас денег как дерьма в сельском туалете ... Ну в общем утонешь запросто.
    1. -2
      14 февраля 2026 01:13
      Вы, похоже, из тех немногих, кто прочитал сам план.
  13. +11
    13 февраля 2026 19:47
    Если Дмитриев правда мечтает задружиться с Западом то он не в себе, тк Запад более чем ясно обозначил свои цели с началом майдана на Украине это разрушение России. И воюем мы на Украине не сиолько с Украиной сколько с Западом. Огромный вред нанесли России санкции. И что теперь? Снова на те же грабли? Идиотизм какой то.
    1. +6
      13 февраля 2026 21:14
      Цитата: Polar Bear
      Запад более чем ясно обозначил свои цели с началом майдана на Украине это разрушение России.

      Зачем Вам Запад?
      У нас своих "специалистов" хватает. Вспомнить хотя бы Рыжего Толяна. wink
      Люди специально учились всё разваливать, вот по ходу и окончательная стадия подошла...
  14. 0
    13 февраля 2026 19:57
    Российские промышленники увидели темную сторону торговли с Китаем
    Конкуренция с КНР невозможна из-за разницы в масштабах производства

    https://www.ng.ru/economics/2026-02-11/1_9435_china.html
  15. +11
    13 февраля 2026 20:11
    В 1991 году произошёл буржуазный государственный переворот, захват власти, захват кучкой преступников национальных богатств России. Все они при власти и при богатствах. Их цель сохранения себя, им без разнице, где, но лучше у хозяина, в США.
    1. Vbr
      +14
      13 февраля 2026 20:49
      Цитата: vlad127490
      В 1991 году произошёл буржуазный государственный переворот, захват власти, захват кучкой преступников национальных богатств России. Все они при власти и при богатствах. Их цель сохранения себя, им без разнице, где, но лучше у хозяина, в США.

      Я бы поправил. Вы зря называете тех, кто завладел страной после 92 г. буржуазией. Буржуа, хоть и не без "кровопивства", но это создатели. А наши по-преимуществу это трупные черви, колупаевы и разуваевы, которым внезапно всучили право владеть нашим национальным достоянием. Не льстите им, называя их буржуазией. Большевики имели гораздо больше общего с ней в этом смысле.
  16. +7
    13 февраля 2026 20:20
    Решительным нужно быть только тогда, когда ты способен оставаться решительным до конца. Чего не скажешь о нынешних временщиках. Они не оставят в истории ничего, кроме позора. Да и память о нём (позоре) по прошествии лет изгладится навсегда, потому что долго помнят только героев.
    1. +6
      13 февраля 2026 22:19
      Да и память о нём (позоре) по прошествии лет изгладится навсегда, потому что долго помнят только героев.

      К сожалению это не так.
      Россия и ее народ, судя по всему, назначены англосаксами в качестве стороны, которая начнет большую войну в Европе, и полностью искупается в чужой крови, прежде чем "цивилизованные народы" ее уничтожат. Провернуть это дело вероятно должна неофициальная американская колониальная администрация в Москве. Так что позор будет зафиксирован в истории навечно.
      Нам нужно освобождать себя от колониальной зависимости. Пока все действия страны производятся властью от имени нас с Вами. Власть обеспечила себе 100% юридическую легитимность с точки зрения других стран и истории.
  17. Vbr
    +6
    13 февраля 2026 20:42
    Да, всё это попахивает чрезвычайно мерзко.
  18. +6
    13 февраля 2026 22:02
    Выгоды "плана Дмитриева" для США выглядят чрезвычайно бледно по сравнению с ослепительными (для англосаксов), перспективами полного присвоения всех ресурсов России и ее территории после уничтожения России и ее народа руками Европы и Японии. С какой стати им отказываться от всего этого, когда все основные препятствия за 35 лет ими уже сняты и даже в Кремле сидит их колониальная администрация?
    Трудно сказать - только ли это обман кремлевской администрацией своего народа, или уже ее самообман, а то и - обман ее самой со стороны Хозяина. Ведь после уничтожения России и ее народа эти особи ему будут уже не нужны.
  19. -4
    13 февраля 2026 22:43
    В России эксплуатируются сотни боингов. Сотрудничать с этой компанией придется, чтобы обеспечивать лайнеры оригинальными запчастями и чтобы со временем самолеты не превратились в летающие гробы. По всему остальному - ну пускай Дмитриев разговаривает с американцами о вещах, в которых он реально разбирается, пусть хотя бы зубы заговаривает. Все остальные пункты, кроме самолетного, чистой воды маниловщина. Никто с нами никаких суперпроектов больше создавать не станет. Частный бизнес, обжегшись на молоке, станет дуть на воду. Это свойство частного капитала - он идет туда, где норма прибыли выше (это по Марксу) и туда, откуда его не прогонят санкции собственных правительств.
  20. +12
    13 февраля 2026 22:46
    Этот план - предательство тех стран, которые нам поверили...БРИКС в том числе... Опять перед американцами готовы штаны снять и встать на 4 точки((
    1. +9
      14 февраля 2026 11:57
      Гарант уже давно так стоит, просто не все еще это понимают ... к сожалению
  21. +9
    13 февраля 2026 22:48
    И среди всего этого вы забываете, что шахматист согласился в Аляске передать 50% замороженных российских активов США в рамках мирного соглашения с Соединёнными Штатами по Украине, которое мы собираемся подписать. Речь идёт о полной экономической капитуляции страны перед американским капиталом. Единственный выход для народа — не экономическое сотрудничество ни с американскими, ни с китайскими монополиями. Народ страдал, когда Россия была в дружбе с Западом, и страдает сейчас, когда Россия сотрудничает с китайскими монополиями. Народ не сможет выиграть ничего от «чемодана» Дмитриева–Уиткофа, кроме пользы для отечественного и зарубежного американского капитала. Единственное решение — выход из капитализма и переход к государственной экономике, работающей в интересах народа, ставящей в приоритет нужды бедных семей, обеспечивая бесплатное жильё и образование для всех. Поэтому мы голосуем за коммунистическую партию, остаёмся политически активными и участвуем в социальных борьбах.
    1. +1
      13 февраля 2026 23:15
      Да, Вы правы. И насчёт китайцев тоже. Думаю, как только в центре начнётся серьёзная грязня за власть, есть огромный риск серьёзнейших центробежных веяний на ДВ под патронажем "китайских партнёров". Причём, эта протекция, я думаю, будет не только иметь политический характер, но и военную составляющую. Ведь ничего тогда уже сделать не сможем, поскольку десантные операции невозможны, а вход на Дальний Восток корпусами и дивизиями (если таковые будут выделены), это почти прямая линия без каких-либо альтернативных путей, которая легко блокируется. Спасти может лишь возврат к кумачевым знамёнам прямо сейчас... Каждый месяц дорог.
  22. -5
    13 февраля 2026 22:59
    Однозначно утка. Причём, второпях приготовленная. Сборник провокационных измышлений, это же очевидно.
    1. Комментарий был удален.
  23. -6
    13 февраля 2026 23:11
    Сергей Маржецкий любит сценарии апокалипсиса, но если смотреть предметно, то ничего не произошло. Переговоры идут 4 года и могут идти еще год. Стороны ищут компромиссы. План Дмитриева имеет шансы на осуществление, а возможно будет план Лаврова, или Пупкина.
    Если рассмотреть сам план, в нем много вполне адекватных мыслей. Во первых, России придется заплатить американцам за легитимизация новых территорий. Жизнь показала, что силой не удается это навязать. Вариант с Боингом вполне реален, ЗВР заморожены и назад просто так их вернуть будет сложно, с другой стороны в России сейчас около 220 Боингов, им нужны запчасти и лицензированное обслуживание. ТУ и МС-21 еще нет и ближайшие годы за границу дальше Турции и Азии не улетят. Международная сертификация займет годы, а самолеты нужны сейчас.
    ТО-же относительно доллара, Индия, Китай, Азия не готовы перейти на нац.валюту. Пока не готовы.
  24. +2
    14 февраля 2026 00:13
    Информационное агентство Bloomberg опубликовало

    Вы не верите российским СМИ, но верите западным? Серьёзно? Тогда вас УЖЕ победили.
    1. -3
      14 февраля 2026 01:19
      Единственный здравый комментарий.
    2. Комментарий был удален.
  25. +7
    14 февраля 2026 01:01
    Уважаемые! Здесь много пишут о "положительных моментах" в "плане" Дмитриева, в том числе как хорошо будет с Боингом. OK! Пусть так!
    Тогда об СВО случаем не вспомните? Не вспомните сколько людей полегло при этом? Чего добивались-то? Этого позора с такими договорняками? Помнится вначале СВО говорили не про бабло и "нерушимую дружбу со Штатами". Если так, то нам грош цена даже за то,что ищем хотя бы что-нибудь положительное в Дмитриевских договорняках. Прочтите его 7 пунктов договорняка - это же предательство памяти тех кто погиб в СВО. А уж как изо всех "утюгов" "стратег" радеет за участников живых и павших на СВО! Чтож, получили то, что получили.
    1. +3
      14 февраля 2026 11:17
      предательство памяти тех кто погиб в СВО

      я уже высказывал предположение об истиных причинах начала конфликта на украине. Олигархам и правящим структурам нужно было уничтожить пассионарную часть славянского населения. Судя по сообщениям в сми результат достигнут.
      Данная статья подтверждает многое.
      1. +1
        14 февраля 2026 13:29
        Олигархам и правящим структурам нужно было уничтожить пассионарную часть славянского населения.

        Олигархи и правящие круги не знают, что такое пассионарная часть населения)) Более того, они опираются на эти круги)) Но также об этом не догадываются)) Так же как и вы.
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    14 февраля 2026 01:31
    Bloomberg опубликовало так называемый план Дмитриева из семи пунктов по нормализации отношений России и США после заключения peace deal с Трампом.

    .. Это вот как раз-то про них Фредди Меркьюри пел: гумно
  28. +4
    14 февраля 2026 06:01
    Получается что мы опять становимся колонией США. А как же все эти БРИКСы ШОСы, пошлем их куда подальше, у нас теперь лучший друг штаты.
    1. +8
      14 февраля 2026 09:38
      Получается что мы опять становимся колонией США.

      Это не так. Мы уже их негласная колония с 1991 года, что все эти годы тщательно скрывалось властью от народа. Скорее всего Вы имели в виду, что мы станем гласной колонией.
      Это тоже не так. США сделали Россию и Украину своими колониями только для того, чтобы стереть нас обоих с лица земли и растоптать о нас память. Они управляют Россией от имени нашего народа и еще устроят нашими руками кровавую бойню в Европе, прежде чем мы будем уничтожены.
      Вот так в истории Россия и завершит свой путь. Если мы позволим.
  29. +10
    14 февраля 2026 09:23
    «план Дмитриева» для России хуже Брестского мира Троцкого.
    Брестский мир позволил СССР сохранить суверенитет, а «план Дмитриева» означает для России полную экономическую колонизацию.
  30. +8
    14 февраля 2026 09:32
    страны Юго-Восточной Азии, Китай и Индия, не смогли или не захотели в полной мере воспользоваться уникальным историческим шансом по-дружески принять Кремль в свои объятия

    Россия была бы чужеродным элементом в этом азиатском "дружестве", Россия европейская страна по духу, культуре и истории. "Разворот на восток" не что иное как паническая реакция после развода с западом. Выжить надо, да, но и не потерять лицо тоже важно, без него уважения и даже бизнеса не может быть. И бедную КНДР предавать - это не только бесстыдное хамство, но и позор, если план сдачи России янкам будет осуществлён. Самая большая проблема кремлёвского режима - туманность, неопределенность, нерешительность, слабость мышления, он угробил уже сотни тысяч своих на фронте без осязаемых результатов, а тут теперь ещё и кабальные соглашения. Позор. Хоть бы решились на что-нибудь твердо и окончательно, чтобы была видна перспектива: или перестать брыкаться и раствориться в западной сфере, или пойти ва-банк и закончить балет с "украиной" за пару месяцев в полную силу. А о Китае заботиться не надо, это двуличный приятель.
    1. +1
      14 февраля 2026 09:45
      Для буржуазии и алигархата всего мира, и нашей не исключение, коммунисты Китая и режим в КНДР, это как кошмарный сон и постоянный страх, поэтому по-настоящему друзьями они никогда не будут, по идейным да и другим соображениям. Кстати и наоборот тоже, потому как сложно и не очень объяснить своему народу дружбу с буржуинской идеологией. Ну разве, что экономической целесообразностью. Всё это похоже временные и довольно хрупкие союзы. Достаточно вспомнить отношения и риторику лет семь назад.
  31. +4
    14 февраля 2026 10:46
    Всё верно в статье. Внешняя политика Кремля вызывает массу жёстких вопросов. Старые грабли в этот раз могут ударить так, что клиент (читай, Россия) загнётся окончательно.. *Ну а г-н Дмитриев тот ещё гусь, моё мнение.
  32. +1
    14 февраля 2026 10:52
    Маржецкий опять с peace deal и deadline... Никак не может по-русски сказать.
  33. 0
    14 февраля 2026 11:06
    Не помню точно, но смысл примерно так -

    быть партнером америки опасно, а другом смертельно
  34. +5
    14 февраля 2026 11:23
    Дмитриев органичная часть нашей элиты и полагаю высшего руководства, которые исходят из непонятных соображений, что с США можно договорится и сотрудничать, предварительно не дав им крепко по челюсти и приставив пистолет к виску. При этом эти же люди 26 лет, " прогибались" во всем чем можно перед американцами, что их только убеждало, что русских можно легко "продавливать и обманывать". Источники таких "непонятных соображений", ровно те же, что и убежденность что начав СВО и послав туда по факту экспедиционный корпус, украинцы поддержат Красную Армию, и нацистская верхушка сдастся. Опять эти самые люди искренне полагают, что "охлаждение экономики" принесет пользу нашей экономике. А по сути, это прямые наследники времени " Господи благослави Америку, и Россию тоже.
  35. +7
    14 февраля 2026 11:30
    Это соглашение будет предательство и сдача России, автор прав.
    Ну, они как-нибудь постараются завуалировать его! Не "пис дил"и бы они нам.
  36. +3
    14 февраля 2026 11:55
    Россия обречена на балансирование между Западом и Востоком. Вот только из него можно извлечь и выгоду. А не только проблемы. Суть в том, чтобы «продавать» свою позицию, не входя в лагерь партнеров. Ну в Восточный лагерь можно и зайти, не сильно, а вот в Западный - не надо. Но можно и нужно говорить красивые слова, когда требуется. Развитие нашей страны возможно только в истинно суверенном ключе. Именно поэтому «план Дмитриева» - плохой для будущего страны.
  37. +4
    14 февраля 2026 12:03
    Пятая колонна наступает?
  38. +8
    14 февраля 2026 12:09
    Настоящей целью СВО и ультиматума Путина западу в 2021г. было отнюдь не то что заявлялось(денацификация и демилитаризация), это только ширма для лохтората, главная цель это завоевание места под солнцем для отечественного олигархата и если внимательно прочитать эти 7 пуктов, то это и есть тот договорняк который обеспечивает достижение этой цели, ну а запутинцам будет объявлено что демилитаризация и денацификация достигнуты, а убедить их в этом помогут всякие соловьи-скабеевы и прочая продажная журналистская шваль
  39. +6
    14 февраля 2026 12:21
    Личные интересы Дмитриева и тех кто его посылает и продвигает лежат на западе.
  40. +2
    14 февраля 2026 12:28
    Как съездию на запад на переговоры так как будто одурманенные .....или оболваненные.вспоменаем про бусы и индейцев.я впрямь подумываю не окуривают ли их там чем то переговорщиков,да ещё их тянет туда обратно на переговоры з каждым разом.знать вещества те вызывают привыкание.после этого напрочь пропадает память о Родине.поммотрите даже на европейцев их уже привели на убой и даже хотят отрезать от них кусок мяса, а они никак не хотят расставаться со своим благодетелем.Видать хруст американской купюры столь сладок и приятен на слух что ни один человек в мире ,даже глава государства не может устоять перед ним.
  41. +2
    14 февраля 2026 12:33
    Все это заискивание пред западом или даже восток не что иное как признание своей тупости,несостоятельности и безрукостии,безмозглости ,потому что считается ,причем большинством население что все что иностранное несомненно качественные и приятнее на ощупь.можно согласиться нередко что это так ,так давайте признаемся во всеуслышание в своей никчемности.
  42. 0
    14 февраля 2026 12:51
    Очень жаль что предполагаемые эпитеты для всего этого заблокируется ,модератором.но вы несомненно поняли что я имел ввиду
  43. +5
    14 февраля 2026 12:56
    Дмитриев продвигает приглянувшуюся Путина идею стать главными холопами США и изображать, что мы участвуем в управлении миром. Хотя при нынешнем руководстве мы потеряли бывших полу союзников и многих из тех кто на нас ориентировался, поскольку показали бездеятельностью против любых Западных стран свою слабость.
  44. +5
    14 февраля 2026 12:57
    Ну надо же соскучились по американским печеньям.никто так и не понял до сих пор что протяни им руку отхватят по локоть,попадешь к ним в объятья ,отдашь им корпус - окажешься на земле на лопатках.Очнитесь там уже!
  45. -4
    14 февраля 2026 13:55
    Снова все разревелись. Не нойте, никто с нами договорняки не станет подписывать. Это все игра, западным политикам нравится войнушка, которая пока их сильно не коснулась. Поэтому все пока в руках Шахматиста. По уму, ему надо было давно предлагать сотрудничество, ещё когда обязьяма был в омерике. Но тот был слишком увлечен собственным чернозадым успехом и находился под влиянием Бидона. А могли бы и общий газовый хаб открыть и все такое, и окраину угомонить. Но тогда Шахматист пошел на принцип, раз он не нравился обезьяме, пришлось делать ход конем через Крым.)) Хотя "конь так не ходит"
    Здесь большинству пока недоступно понимание того факта, что устойчивый мир невозможен без многостороннего подписания. Не решить все вопросы ядреной бомбочкой или каким-то разовым штурмом Киева. Должно быть несколько интересантов, даже во 2 МВ их было несколько, хотя все основные заслуги были со стороны СССР.
  46. +3
    14 февраля 2026 14:46
    Предательство страны. Иуда в Кремле.
  47. +3
    14 февраля 2026 15:19
    Сальное лицо у этого Дмитриева.
  48. ksa
    +2
    14 февраля 2026 15:20
    Компенсировать американцам издержки? Ну дык мы уже компенсировали. Подарили им предприятия Лукойл в Европе. Пущай теперича они нам компенсируют наши издержки.
  49. +1
    14 февраля 2026 17:40
    Ну обсуждать а тем-более верить помойке типа блумберг это себя не уважать.
    Время покажет,выше правильно пишут что пока что 4 года одна болтовня, и когда закончится какими та договорённостями и после они начнут воплощаться в реальные дела тоже неизвестно.
    А может это вброс наших с намёком хитрым азиатам мол можем и в тот лагерь вернуться если не будете реально помогать.Возможно у наших дела вообще швах вот и пытаются взять как говорится на понт китайцев да индусов.Хотя индусам походу пофиг куда и в какой лагерь могут наши верха рвануть.
    Ну если что в статье автора даже в половину окажется правдой то как то жутко представить всё это.Я в такое до 24.02.2022 а тем-более после четырёх лет СВО даже поверить не могу и даже что мы вообще такое обсуждаем.
    1. 0
      18 февраля 2026 15:17
      с намёком хитрым азиата

      - если они в это поверят. то переметнутся ещё быстрее чем РФ подумает...
  50. +2
    14 февраля 2026 19:44
    Короче, очередная многоходовочка, после которой российская власть, в очередной раз окажется в дураках: нас опять обманули...
  51. +4
    14 февраля 2026 20:39
    А мне представляется, что Китай не до конца доверяет России, точнее его "элитам". Ведь сейчас у руля России те, кто развалил СССР. Отсюда и ее сдержанность в поддержке. Поддерживают ровно на столько, чтобы мы совсем не загнулись под санкциями. Ведь Россия сейчас выигрывает для Китая время и она лучше подготовится к сватке с Западом во главе с США, которая неизбежна. Если мы отвернемся от Востока в пользу Запада, то это будет недальновидно. Запад в исторической перспективе обречен. Там уже мэрами выбирать мусульман начали. Нам надо научиться лавировать между ними извлекая выгоду. Это будет самая правильная политика. Но это требует мастерства дипломатии помноженная на силовую решительность при необходимости. Ну а главное надо активно заниматься своей экономикой, а не радоваться 1 процентом ее роста.
    1. +3
      15 февраля 2026 13:32
      Китай не поддерживает Россию, он её использует в своих интересах. Не смешите. Кто доверяет власти и "элите" РФ???
  52. +5
    15 февраля 2026 00:09
    Похоже что Дмитриев новый смотрящий за Россией после Чубайса... ну и проводник "их" идей по полной колонизации России((
  53. +1
    15 февраля 2026 01:03
    Why is this patently self-serving collection of obviously commission-driven, rambling dot points by a self-seeking lobbyist even being discussed?

    FWIW it is a deeply strange collection of odds and ends that relies on the - overrated - power of Imperial America to justify what is not just neo-colonial plunder, but worse, distracts from and obstructs any attempts to spend Russia's resources on programmes that actually benefit the Russian people. It is also a tried-and-truly colonial proposal, demonstrating how completely transnational high fliers - suits with utter disdain for us - are contemptuously disinterested in the needs of the real world.

    It is alarming that such brazenly self-serving, such oppressive, such exploitative, such irrelevant, proposals could be taken seriously. Reality is that Russia needs big government organisations, not graft-hungry ever-dodgy profit-seeking ones.
  54. +1
    18 февраля 2026 14:51
    Песков:

    Разумеется, мы предлагаем сотрудничество.

    Это, батенька, не сотрудничество, это, пардон, вы снимаете штаны и разворачиваетесь задом...
    Это, скорее, признание краха политики импортозамещения, крест на технологическом развитии и признание ошибочности политики отстаивания суверенитета. Откуда берутся такие козявки как Дмитриев выкормленные англосаксонским идеологическим молоком в в западных университетах на вершинах российской власти?
    1. +2
      19 февраля 2026 12:00
      Откуда берутся такие козявки как Дмитриев выкормленные англосаксонским идеологическим молоком в в западных университетах на вершинах российской власти?

      Вообще-то его на должность своего спецпредставителя назначил Владимир Путин. И Дмитриев ему не совсем чужой человек, поскольку тот женат на подруге дочери нашего любимого президента.
  55. +1
    19 февраля 2026 15:52
    Несменяемость власти привела ко всему этому...
  56. Vbr
    +1
    20 февраля 2026 12:26
    Зачем выпустили всех этих дмитриевых? Чем кончится это позорное, унижающее Россию и ничем не оправданное завлекалово для тех, кто хоть что-то соображает, понятно. А Си смотрит на это и делает выводы. Ким наверное тоже.
  57. -1
    21 февраля 2026 16:03
    Насчёт собственных самолётов страдать бесполезно, делать их Россия не умеет, это надо просто признать. А летать и перевозить по воздуху нужно, поэтому перестать ныть и признать реальность.

    в самом обозримом будущем России придется уже в одиночку воевать сразу на два фронта: против Европы на Украине и за интересы американского союзника против КНР.

    Вот это уже действительно серьезно и судьбоносно. Но действительное положение дел заставит выбрать этот вариант, коли уж китайские "братушки" нас таковыми не считают. Ну и ладно, зато получим доступ к современным технологиям и современной технике. Цена будет высокой - вассальная зависимость, ограниченный суверенитет, но если посмотреть на это беспристрастно, то увидим, что вассалам США живётся в вассальстве совсем даже неплохо. Очень важно однако вместе с янками прищучить "украину" так чтобы даже и пёрнуть без разрешения не имела права; КНДР нужно помирить с янками, дать ей совместную с США помощь в развитии; мирное соглашение с южной Кореей; янки должны дать России также доступ к своим технологиям и поместить производство техники в России. Остальное устроится без проблем.
    1. 0
      22 февраля 2026 16:52
      ...что вассалам США живётся в вассальстве совсем даже неплохо...
      елси вассал в ближайщее время сменится ?
      1. 0
        22 февраля 2026 20:33
        Не сменится.