Forbes: РФ обладает «катастрофическим оружием», США лучше не допустить его применения

38 276 42

В настоящий момент для американских военных настало время позаботиться о том, чтобы Россия не запустила на орбиту противоспутниковую ракету с ядерной боеголовкой. Для этого американцам нужно как минимум усовершенствовать систему обороны и использовать все доступные дипломатические меры, чтобы снизить эскалацию противостояния РФ и США, отметил эксперт по космической обороне, профессор Джон Кляйн в материале для журнала Forbes.

Вместе с этим США стоит уже сейчас готовиться к боевым действиям нового типа, ведь все эти разговорные усилия могут оказаться напрасными. Кляйн добавил, что такие противоспутниковые ракеты способны сыграть важную роль во время начала вооруженного конфликта, они могут быть средством неожиданного асимметричного удара, способного уничтожить преимущество США в космосе.

Эксперт пояснил, что, по его мнению, взрыв термоядерной боеголовки на низкой околоземной орбите вблизи Международной космической станции способен сделать объект непригодным для проживания и разрушить тысячи западных, как европейских, так и американских спутников. Если детонация произойдет на высоте 400 километров над землей, то сделает орбитальную полосу слишком опасной для входа новых космических аппаратов.

По сведениям эксперта, американское правительство якобы еще в начале 2024-го обнаружило, что российские инженеры работают над созданием атомной противоракеты. Это оружие, продолжил эксперт, представляет катастрофическую угрозу для США и их союзников по альянсу, в том числе космическому, поэтому его лучше ликвидировать до того, как вооружение будет размещено на низкой околоземной орбите. Основную угрозу эта «супербомба» представляет для космических спутников и аванпостов космонавтов на орбите.

Ее нужно уничтожить или до запуска, или во время фазы разгона ракеты-носителя с использованием средств активной обороны, таких как противоракетная оборона, наземные силы и кибер-влияние

– предупреждает Кляйн.

Впрочем, перед тем как предпринимать крайние меры, профессор Кляйн утверждает, что американское правительство должно «издать декларативное заявление», в котором может содержаться предупреждение, что агрессивные действия в любой сфере, представляющие собой вооруженное нападение и создающие неизбирательную опасность для спутников, пилотируемых космических аппаратов и космических станций, могут быть превентивно пресечены в соответствии с внутренним и международным правом, если Соединенные Штаты считают, что такие агрессивные действия неизбежны.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    17 февраля 2026 07:19
    РФ обладает «катастрофическим оружием», США лучше не допустить его применения

    США могут не беспокоится. У нас и без этого навалом разного "катастрофического оружия", которое мы сами не допускаем к применению. Четыре года уже.
    Нам главное уберечь наше "катастрофическое оружие" для его демонстстрации на параде в День Победы, периодически перевозя его подальше от линии фронта, по мере наращивания противником дальности действия своих средств поражения.
    ЗЫ: А то перед гражданиами неудбно получится... Вся страна перебивалась с хлеба на воду, люди жили на 100 рублей в месяц, испытывали лишения ради благополучия страны... а тут ... даже на праздник Победы показать будет нечего.
    1. -1
      17 февраля 2026 08:57
      Насчет страны, перебивающейся с хлеба на воду-смешно))))Особливо видя что личных авто стало столько что во дворах припарковаться негде)))
      1. +5
        17 февраля 2026 10:29
        Особливо видя что личных авто стало столько что во дворах припарковаться негде)

        У хохлов тоже пробки на дорогах.. видимо, они тоже богато живут.. laughing
        Даже бармалеи по Африке на джипах рассекают.. и не надоедает же это притягивать в оправдание..

        Почему ещё никто не догадался писать, что вот все в носках ходят, никого не встретишь в портянках.. вон какие богатые..))
        1. +3
          17 февраля 2026 10:48
          Ну,если у хохлов пробки на дорогах и в каждой семье авто-это значит что до края они еще не дошли.Бармалеи на джипах рассекают, но сдается мне что эти джипы не куплены ими в складчину,а предоставлены теми, кто очень хочет чтобы бармалеи существовали))
          Носки, милейший мой, в отличие от авто не является признаком благосостояния . У многих они были даже в средние века. А уж в новое время-у всех поголовно. Авто же не всякому по карману на этой планете.И если их(авто) ,в определенной точке планеты с избытком-значит и с носками у граждан все в порядке)))
          1. +1
            19 февраля 2026 19:47
            В кредит можно взять любую тачку, и будет она место во дворе занимать. Это сейчас не признак благосостояния. Люди без жилья ездят на крутых тачках, таких полно. Это понты называется.
            1. -2
              20 февраля 2026 09:47
              Начнем с того, что в РФ около 80 проц населения имеет свои приватизированные квартиры. В штатах 70 проц населения либо арендует жилье, либо находится в состоянии выплаты ипотеки. То есть, как видим, с жильем у граждан РФ ситуация даже получше, чем в тех же штатах. Может и полно, кто ездит на крутых тачках. И это значит что люди взяли кредит. И осуществляют выплаты по нему (пусть даже какое-то время). А это значит деньги у них есть. Да и в тех же штатах, как писал выше-судя по всему такой сценарий распространен( то есть гражданин арендует квартиру и ездит на авто), что позволяет уровень их благосостояния считать достаточно высоким.Почему же эту мерку и к нашим гражданам нельзя применить?
    2. -1
      17 февраля 2026 20:02
      вы, как и многие эксперты предлагаете ударить тяо по львову?
  2. +13
    17 февраля 2026 07:40
    Само наличие над нашими головами спутниковой группировки напрямую участвующей в боевых действиях против нас - является бредом. Нормальное руководство тут же поставило бы матрасников перед выбором - либо вы это прекращаете либо мы прекращаем наличие группировки. И никак иначе. Над нашей территорией мы вольны делать что угодно. Да - будут вынесены и наши аппараты, но при тотальном превосходстве Запада в этой области на такое стоит и пойти. Выгода очевидна.
    1. +2
      17 февраля 2026 16:27
      Что Вы?! Одна только мысль о таком "ужасно опасном действии" приведет наше руководство в недееспособное состояние.
  3. +6
    17 февраля 2026 08:15
    Цитата: Paul3390
    либо вы это прекращаете либо мы прекращаем наличие группировки.

    Такие заявления могут делать только сильные и способные. Россия сейчас ни то, ни другое.
    1. -3
      17 февраля 2026 09:02
      Серьезно? Ну в таком случае Вы объясните нам каким оружием был в 21 году снят с орбиты в 530 км наш спутник Целина , сли по Вашему РФ на подобное не способна. Помните какие вопли водоплясова подняли штаты по этому поводу?Что и обломки то разлетелись по всему космосу, что и грязно сработали - ну и все в таком духе. Сейчас, однако, спустя четыре года никакие обломки им не мешают.
      1. +2
        17 февраля 2026 14:21
        Один - это не десятки тысяч!!!
        1. +2
          17 февраля 2026 14:56
          А десятки тысяч и не надо снимать с орбит. У РФ на орбите порядка 110 спутников военного назначения. У Нато раза в три поболе. Достаточно снять те спутники, которые отвечают за выдачу ЦУ, спутники РЛ и оптической разведки. А таких наберется у нато несколько десятков. Без них нато слепа и глуха. А снятие целины показало всеми миру что орбиты в 500 км( на которых, как правило и работают указанные выше спутники)- вполне себе досягаемы для российского оружия.
          1. 0
            18 февраля 2026 14:44
            Евгений!
            У РФ 110 военных спутников, и 181 гражданских. США 247 военных спутника, и 5176 гражданских. Вопрос ещё в том есть ли чисто гражданские спутники, или они выполняют ещё какие то сопутствующие военные программы.?
            1. -1
              18 февраля 2026 15:41
              Спутники двойного назначения, имеют гораздо меньшие характеристика. Так фото со спутников зондирования земной поверхности есть в свободном доступе, но на них видны только довольно крупные обьекты. То есть, к примеру, для ЦУ и разведки их данные применить не получится. А для той же связи- вполне. Что видно на примере старлинка. Фото же со спутников военного назначения публикаций Вы не найдете, ибо по ним( по фото) можно сделать выводы о возможностях данного спутника. В случае конфликта спутники связи можно не выводить из строя, а вот, самые дорогостоящие , ведающие разными видами разведки( оптической и РЛ) - обязательно.
              1. 0
                18 февраля 2026 16:06
                Для ведения разведки наряду со снимками важно состояние атмосферы, от погоды зависит применение БПЛА, и многое другое. Спутники позволили вывести прогнозы погоды на более высокий уровень. Метеослужба у нас, по некоторым оценкам, отстаёт от Европейской на 20 лет, думаю что данные со многих спутников, после анализа и обработки можно использовать в военных целях. Это как разведка основанная на открытых источниках.
                1. -1
                  18 февраля 2026 17:17
                  Для ведения разведки наряду со снимками важно состояние атмосферы

                  -ну для спутников, осуществляющих РЛ разведку погода в общем то по барабану. Для спутников оптической разведки, да, погода может составлять проблему. Соглашусь с Вами-если у РФ будет больше спутников хороших и разных-это только в плюс. Но и то что имеем ,как показывает СВО-вполне позволяет решать задачи по ведению разведки, ЦУ и обеспечению связи.
                  1. 0
                    18 февраля 2026 17:26
                    Скажу по секрету, после Курского наступления ВСУ у меня, да думаю и у многих других, вопросов к разведке много. Именно разведданные дают пищу для анализа текущего положения, и предполагаемых действий врага.
                    1. -1
                      18 февраля 2026 17:35
                      С этим соглашусь. Но спутниковая разведка больше носит стратегический характер. Если полоса обзора у спутника может быть весьма широкой (до 1000 км на орбите км в 500), то полоса сканирование (то есть полоса просматриваемая спутником при пролете над каким либо участком земли с заданным в характеристиках разрешением)-в районе 40-50 км. То есть за аэродромом, стратегическим объектом можно следит с дискретностью в несколько часов или даже суток. Но все равно ,скажем концентрацию авиацию на аэродроме или развертывание крупных подразделений-отследить возможно. Но в ситуации нонстопа большие площади не отследишь. В Курске ситуация была несколько иная. Поначалу сосредоточили украинцы там не таки большие подразделения, которые использовались для прорыва, а потом подтянули резервы. У нас там были только погранцы. И то в небольшом количестве, что хватило для прорыва. Тут даже не в спутниковой разведке делао,а в разведке с помощью тех же БПЛА( именно они за тактический уровень предоставления разведданных должны отвечать). Но с другой стороны-наш гиперзвук точно летит в цель , ни разу не припомню случая, чтобы тот же кинжал влетел,скажем в жилой дом. Иначе бы вопили на весь мир. А значит система ЦУ работает должным образом при таком то кол-ве пусков. Мало того, часто прилетает украм во время построения-а это хорошая работа и разведки(может агентурной,а может и с помощью БПЛА). А на войне все бывает . Вон во вторую мировую сколько СССР отступал,ав итоге победил.
                      1. 0
                        18 февраля 2026 18:28
                        Для того чтобы определить где находится техника большая разрешающая способность не требуется, прогоняют через компьютер, который проводит пошаговый анализ изображений, технику выводят на рубеж атаки не моментально, не в режиме нонстоп, есть рубежи и сосредоточения и развёртывания, для этого нужно время. У нас была Великая Отечественная, а не вторая мировая война, в которой мы отступали два года, да и то не везде.
                      2. -1
                        19 февраля 2026 10:01
                        Ну Ваши суждения противоречат тому, что можно найти в открытых источниках про спутники РЛ и оптической разведки. Да, на орбмте в 500 км около 800 км полоса сканирования. Но вспомним, что, скажем, развед. Спутник представляет из себя Хаббл, только обьективом, ориентированный к земле. А обектив это система линз и зеркал, дающая заявленное разрешение только в фокусе. Достижение которого возможно только для весьма острого угла обзора.( соответствующей полосе в 40 км на земле) Вне этой полосы- фокуса не будет. То ксть изображение будет размытым. И сможет ли идентифицировать спутник, скажем в полосе 100 км танк от отдельно стоящего сарая- вопрос. Я по крайней мере таких данеых не встречал. Если у Вас есть ссылка на подобные материалы- просьба поделиться. То же касается и РЛ спутников. Достаточно взглянуть на диаграмму излучающей спутниковой антенны, то видно что , для того, чтобы обеспечить требуемое рл разрешение она должна быть довольно острой. По своему опыту могу сказать, что в свое время когда проводили корабельные стрельбы ПКР Гранит захват цели( списанная баржа, стоящая на якоре водоиизмещением около 3000 т, что примерно соответствует корвету)осуществлялся в узком углу град 15. Что выходило за пределы этого угла система наведения идентифицировать не могла. Думаю и со спутником так обстоит. Вне полосы сканирования он может только существование того или иного обьекта, а вот идентифицировать его не может. А значит и отслеживать ЛБС на значительную глубину, для того, чтобы выдавать ЦУ тоже вряд ли способен.
                      3. 0
                        19 февраля 2026 17:07
                        Да собственно познания из тех же открытых источников, существуют алгоритмы пошагового анализа изображений, их и используют для получения более точных данных. Наши войска, к сожалению, никогда не проводили наступление в глубину на 40 км, во время Курской битвы глубина обороны на фронте уРокоссовского была до 250 км. Думаю если вести наступление с целью захвата территории глубиной 300м - 1000 м, глубокой разведки не требуется, а то что сейчас происходит на ЛБС-это именно бои местного значения. Спутники здесь конечно не имеют такого значения, как разведывательные БПЛА, которые можно использовать круглосуточно, и которые показывают перемещение в режиме реального времени. Может где-то в ГШ кто-то и готовит наступление стратегического масштаба, которое способно изменить существующие реалии, не знаю, но думаю что четыре года это большой отрезок времени, и если ничего не произошло, то в условиях ведущихся переговоров ждать не стоит.
                      4. -1
                        20 февраля 2026 09:58
                        Ну переговоры могут быть просто игрой. Мы выдвигаем условия-404 на них не соглашается. Каждый остается при своем-война продолжается и вроде как старика Трампа ублажили своим стремлением к миру. Что же касается медленного продвижения по ЛБС. Вспомним первую мировую войну. Тогда фронт стоял вообще долгие годы. Что не помешало той же Германии внезапно рухнуть при достижении критического предела. Какое там было благосостояние народа в это время-прекрасно описано в произведениях Ремарка. Так что выводов пока бы делать не стал. Особенно учитывая то, что если сейчас будет подписано соглашение , которое бы не соответствовало целям СВО-наш Верховный станет политическим банкротом. Что,уверен, он и сам прекрасно понимает.
                      5. 0
                        20 февраля 2026 17:24
                        Переговоры где США делают предложение на 13 триллионов долларов сложно назвать "просто игрой"
                        Первая мировая не совсем удачный пример, что в 1 мировой, что во 2 мировой Германию победила коалиция стран. Сейчас мы выступаем против коалиции, и нам жизненно необходимо разорвать союз США и Европы.
                      6. 0
                        21 февраля 2026 10:35
                        Пока 13 триллионов только на уровне слухов. Да и речь, собственно шла, о совместных инвестиционных проектах. То есть в них должна будет вложиться и Россия. Ну в первой мировой Германия также в союзе, против Антанты воевала. С австро-венгрией и Италией в тройственном союзе. Что де касается разьедигения сша и европы- на мой взгляд это не так важно. Гораздо важнее чтобы и те и другие, за свое опосредованное участие в конфликте получали должно возмездие. Чтобы их газовозы взлетали на воздух, когда арестовывают наши танкеры, чтобы, если наш НПЗ атакован британским шедлом- тут же бы по аналогичному обьекту а британии прилетел бы тот же орешник. Чтобы и у них взорвался бы вдруг подводный газопровод, качающий газ из норвенгии в британию. То есть и с нашей стороны нужны шаги в сторону экскалации. Чьобы перед выбором их поставить- либо весь мир в труху , либо вы оставите РФ в покое.
                      7. 0
                        21 февраля 2026 11:56
                        Ну в первой мировой Германия также в союзе, против Антанты воевала. С австро-венгрией и Италией в тройственном союзе.

                        Это, что намёк на наш тройственный союз вместе с КНДР и Беларусью.? Эскалация боевых действий нужна, но у нас столько целей на Украине, что говорить о других странах как минимум рано, а как максимум провокационно.
                      8. -1
                        24 февраля 2026 10:49
                        Нет, пример с Германией это ответ на Ваше утверждение, что Германия воевала со странами коалиции . Я хотел подчеркнуть что делала она это, отнюдь не одна. И причина ее поражения не в том что она была одинока на фронтах.
                        Если не наступать на мозоли великобританиям и всем прочим- то СВО продолжится еще годы. Запад ни чем не рискует. Поставляет оружие, которым бьет вглубь РФ, помогает украине совершать теракты( заявление Бортникова о Крокусе), щедро делится данеыми разведки, предоставляет связь, разрабатывает операции, а сам , типа в стороне. Его все устраивает. Чем больше украина будет разрушена- тем лучше. Не ему ее восстанавливать. Сейчас вот великобритания заявляет что поставит украине КР смогущие доставать на 1000-1500 км вглубь. И что? И дальше будем совершенствовать ПВО?
                        Отвечать надо зеркально. Прилетело на наше НПЗ британской ракетой? Ответить орехом по их НПЗ. Помогли совершить теракт в Крокусе? Пусть после матча Ливерауля и МЮ , когда болелы выходяят и у них рванет припаркованный автомобиль. Танкер еашш взорвался с нефтью? Пусть и их танкер взлетит от тореды, пущеной нашей многоцелевой ПЛ. Только тогда они задумаются, что война и им не выгодна. Чем они могут на экскалацию ответить? Прямыми обстрелами еашей территории- ждите тогда прилета ТЯО.
                      9. 0
                        24 февраля 2026 11:08
                        В теории можно стрелять и по Британии. Но мы и по Украине стреляем больше в теории, а на практике и мосты и дороги вполне в рабочем состоянии. Начинать нужно с того места откуда ракеты запускают, а нам подавай места где их производят,
  4. +12
    17 февраля 2026 08:16
    могут быть превентивно пресечены в соответствии с внутренним и международным правом

    про какое международное право чешет американец, они как мы видим его не очень придерживаются.
    1. +3
      17 февраля 2026 15:35
      Это их право и есть и называется оно точно международным! Кстати, наши сидельцы на задвижках тоже его поддерживают и одобряют, это только Европа сбесиласьи идёт наперекор американцам! А так всё нормально, как рыжий приказал так из песочницы сразу гремит: есть, сделам!
  5. +2
    17 февраля 2026 08:30
    Цитата: Алекспан
    Такие заявления могут делать только сильные и способные...

    Да ладно... Рябков, ещё за месяц до начала СВО, сделал такое заявление... belay Куда уж сильнее-то:

    Даже неспециалисту понятно, что требовать от России уступок в ситуации, когда именно НАТО на протяжении всех последних десятилетий стремится, что называется, "оттеснить" нашу страну и перевести ее если не на роль подчиненного, то в любом случае на вторые роли в европейской и международной политике, причем сделать это с нанесением прямого ущерба нашей безопасности, больше не получится. Это все в прошлом. И раньше-то не очень получалось, а сейчас этому просто положен конец

    "Так что НАТО надо собирать манатки и отправляться на рубежи 1997 года". https://tass.ru/politika/13380415

    ЗЫ: Четырёх лет не пройдёт, как Россия перестанет делать уступки и НАТО, вместе с манатками, свалит на указанные рубежи.
    1. +3
      17 февраля 2026 10:15
      Вредят нашей, Элите вот такие как Вы, слишком памятливые. Сказал Некто что то Смело и... ту же забыл или спрятался. А то некоторые ишь,помнят , что Некто когда то против Гегемона гавкнул. Не надо помнить. Меньше помнишь, крепче спишь...
    2. +3
      17 февраля 2026 15:39
      Четыре с гаком уже прошли, а НАТО все у нас под боком серет, ковыряется в красных линиях Путина под глубокую озабоченность нашего МИДа!
  6. +5
    17 февраля 2026 08:44
    ..эксперт по космической обороне, профессор Джон Кляйн

    еще один матрасный кляйн-всемогущий! Как же им нравится превентивно действовать "в соответствии с внутренним.. правом, если США считают.."
    А, с другой стороны, так и будут действовать, пока им такое позволяется безответно sad
  7. 0
    17 февраля 2026 09:13
    Цитата: Allexander
    Нам главное уберечь наше "катастрофическое оружие" для его демонстстрации на параде в День Победы, периодически перевозя его подальше от линии фронта, по мере наращивания противником дальности действия своих средств поражения.

    Вот... правильно... так-то оно вернее будет: https://news.mail.ru/politics/69836821/?frommail=1&md=1
    СУ-57 самолёт быстрый... От границы с Китаем, до Москвы, к параду Победы, успеет долететь вовремя.
  8. +8
    17 февраля 2026 10:10
    Прежде чем уничтожить спутниковую группировку американцев, нужно привести в полную боевую готовность триаду стратегические ядерных сил, и быть готовым к 3-й мировой войне на уничтожение всего и вся. Удары по спутникам явятся детонатором к мировой войне. Вопрос- стоил ли Украина, чтоб из-за неё начинать мировую войну. Гораздо проще начать с более мелкого - сбивать разведывательные БПЛА НАТО над Черным морем, объявив эту зону бесполётной.
  9. +2
    17 февраля 2026 11:01
    Судя по тому, что наговорил профессор Кляйн, России сначала следует уничтожить США.
  10. 0
    17 февраля 2026 13:47
    Если детонация произойдет на высоте 400 километров над землей,

    То произойдет то, что уже было.
    В 1962 году Советский Союз провел три ядерных испытания на высоте 400км в космосе над Казахстаном , произошел скачок тока в длинной подземной линии электропередачи , что привело к пожару на электростанции в городе Караганда. На участке телефонной линии длиной 570 километров. На участке телефонной линии длиной 570 километров вышли из строя все предохранители и уничтожил все устройства защиты от перенапряжения. Линий электропередачи были повреждены, что привело к короткому замыканию и отрыву некоторых линий от опор и падению на землю.

    В июле 1962 года США провели испытание на высоте 400 километров над центральной частью Тихого океана. примерно в 1445 километрах от точки взрыва, выведя из строя около 300 уличных фонарей, активировав многочисленные сигнализации и повредив микроволновую линию связи.
  11. +4
    17 февраля 2026 15:00
    Я думаю,что наша"элита",нарисует очередную линию неизвестного цвета,или известного,и всё.На том всё и закончится
  12. +2
    17 февраля 2026 17:16
    Так у янки же есть-дискобобулятор-Трамп врать не будет laughing
  13. +2
    17 февраля 2026 21:09
    Ну вот ещё один повод придумали америкосы, чтобы напасть на нас и быть невиноватыми!
  14. 0
    17 февраля 2026 23:18
    По сведениям эксперта, американское правительство якобы еще в начале 2024-го обнаружило, что российские инженеры работают над созданием атомной противоракеты.

    Вроде слышал, что ещё в СССР в московском поясе ПРО стояли на боевом дежурстве ракеты с ядерными боеголовками, которые могли взрываться в космосе. Кажись комплекс А-35. Так, что ничего нового. Скорее всего более продвинутый комплекс.