ВСУ получили дешевое средство для борьбы с «Геранями»

9 070 33

В боекомплекты американских истребителей F-16, переданных киевскому режиму, интегрированы управляемые ракеты APKWS-II с полуактивными лазерными головками самонаведения. Об этом сообщают российские аналитические ресурсы. Подчеркивается, что пилоты ВС ВСУ уже начали применять эти средства поражения для борьбы с российскими дронами «Герань-2».

Как поясняют эксперты, эти управляемые ракеты весьма эффективны для перехвата дронов-камикадзе, а также маломаневренных дозвуковых крылатых ракет на дистанциях до восьми километров. Семизарядные транспортно-пусковые блоки LAU-68 F/A позволяют одному F-16AM нести от семи до 42 ракет APKWS-II.



Однако, с учетом того что на истребители устанавливаются подвесные топливные баки для более длительного патрулирования воздушного пространства, каждый самолет оснащается двумя или четырьмя блоками.

Впрочем, даже эта концепция, по оценкам экспертов, дает примерно 20-кратный выигрыш по критерию «стоимость – эффективность» по сравнению с ракетами «воздух – воздух» AIM-9X. В теории теперь каждый пилот истребителя F-16 имеет возможность перехватить в семь раз больше российских дронов.

Впрочем, на практике таких показателей достичь вряд ли удастся, поскольку для эффективной работы F-16 ему необходимы данные с радаров наземной радиолокационной системы, которой ВСУ попросту не располагают.

Поэтому, как предполагают аналитики, успешные перехваты большого количества «Гераней», скорее всего, будут носить лишь эпизодический характер.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    18 февраля 2026 14:01
    Управляемые ракеты APKWS-II (Advanced Precision Kill Weapon System) были переданы Украине в рамках пакетов военной помощи США, причем их реальное использование началось весной 2023 года. Они используются в составе мобильных комплексов VAMPIRE для борьбы с беспилотниками, а первое задокументированное применение состоялось летом 2023 года. В 2025 году сообщалось о поставках новых партий, включая тысячи единиц, что говорит о постоянном пополнении запасов.
  2. +2
    18 февраля 2026 14:08
    Вообще-то одна ракета стоит 15-35К$,, а "герань-2" которую она будет пытаться сбить - 190К -0.8к$. Поначалу сбивать имело смысл, но с расширением и удешевлением производства "гераней-2" это стало и разорительно и бессмысленно.
    1. -2
      18 февраля 2026 14:33
      "герань-2"; в $20 000 – $50 000
      1. -1
        18 февраля 2026 14:50
        Даже если и так. Для поражения воздушной цели обычно используется пара ракет при одиночном применении БПЛА (при массированном - расход ракет аыше). Таким образом, даже при цене $50к за одну "Герань-2" (цена по слухам, точных данных в открытом доступе нет) 2 ракеты, использованные для поражения, потянут от $30к до $70к, что тоже весьма затратно. А если к тому же один из пяти цветочных горшков долетит-таки до цели и уничтожит лабуду ценой хотя бы в пару лямов зелени, то всё тем более становится на свои места.
        1. +2
          18 февраля 2026 15:01
          190К -0.8к$ это непонятно было
          1. -2
            18 февраля 2026 15:03
            Мне тоже эта цифирь была непонятна. И до сих пор непонятна. Я всего-лишь написал, что даже цена противоракет в $15к экономически неоправдана.
            1. Комментарий был удален.
          2. 0
            21 февраля 2026 09:14
            Эт она так исторически была. Сначала дорогие иранские Герани, потихоньку стали делать у нас, потом -массово. И цена падает.
            1. -2
              21 февраля 2026 09:25
              Ни при какой экономике, ни при какой локализации цена изделия не может упасть в 500 раз.
              1. 0
                21 февраля 2026 10:16
                А вырасти?
                Я к тому, что первоначальная цена первых "гераней" иранского производства была охрененно завышена. Во-первых, у них это тоже были первые. А они сильно-сильно дороже. И второе. спекулятивная составляющая. Когда горит дом, цены на работающий пожарный насос возле дома могут доходить до половины цены этого дома...
                РФ на тот момент были нужны эти пташки. И слупить можно было много. Вплоть дотого, чтобы отбить свои расходы на НИОКР. Что, кстати, даже справедливо. Ибо после этого герани стали производить у нас. То есть передали и техническую документацию и технологические карты. А Фсё это тоже деньгов стоит.
                А вообще я 22года только официально был оптовиком (пока не запретили мужчинам доживать до пенсии) и я даже удивился, что так мало на РФ наварились. Видимо, у персов совесть есть. Могли бы и больше хапнуть. И, ктстати, а вы всякие-там попилы-откаты полностью исключаете? Ведь они, по идее, бывают в начале сделки. и чем больше мы сами производим. тем слабее их влияние на себестоимость.
                1. -3
                  21 февраля 2026 11:44
                  Ещё раз для особоодарённых. Никогда ни при каких условиях (даже если собрать в кучу и возвести в квадрат все приведенные вами причины и условия) цена конечного изделия не упадёт с озвученных вами $190000 до озвученных вами же $800.
                  1. +1
                    25 февраля 2026 13:36
                    Да мне как-то на твоё мнение вроде как и плевать! В конце концов, я только официально был ИП. А ты, наверняка, как и два последних министра обороны академиев военных не заканчивал. В отличие от меня! Так что слушай старших!
                    1. -4
                      25 февраля 2026 14:49
                      Цитата: Антон Кузьмин
                      Так что слушай старших!

                      Маразматиков? Нет уж, увольте! И да, нет более злобных людей, чем хронические неудачники. Ваша желчь с экрана рекой течёт.
                      1. +1
                        26 февраля 2026 10:42
                        Ты по себе-то людей не суди! Если ты неудачник, то, это не значит, что все вокруг такие!
                        З.Ы, А ты что, откосил? Обычно служившие переспрашивают, старший по званию или по должности?
                      2. -2
                        26 февраля 2026 11:41
                        Уважаемый, вы и так уже наговорили на несколько статей. Успокойтесь.
                      3. +1
                        26 февраля 2026 12:24
                        Отсижу , когда ты выйдешь!
                      4. -1
                        26 февраля 2026 14:49
                        Во-первых, вы хамите, не переставая. Ну, да бог с вами.
                        Во-вторых, перечитайте свои же посты. Вы организовали левое ИП (то ли индивидуальный предприниматель, то ли иностранное предприятие. Не суть, следствие разберётся). Вступив в преступный сговор с чиновниками из МО РФ, продавали в войска продукцию по завышенным ценам. Естественно, это происходило не задаром ни для указанных чиновников, ни для вас. Я вам перечислил, как минимум, 3 уголовных статьи (номера в УК РФ посмотрите сами). И все они с отягчающим обстоятельствами.
                        Если редакция сработает правильно, то она просто обязана ваши признания передать в СК РФ.
                      5. 0
                        26 февраля 2026 15:57
                        Мне таких как ты на 4м курсе показывали, на психиатрии. Обычно -в гражданских клиниках. Ибо "военная медицина есть медицина здоровых людей" (С) Я в войсках таких не встречал. Максимум -"ссыкуны" (энурезники) и косящие под них. ты не задумывался сделать карьеру в Военно-медицинской Академии? Достаточно подписать согласие на участие в учебном процессе. И ты оказался бы в центре внимания! Приходили бы курсанты группами, тебя бы щупали, вопросы задавали... С профессорами бы общался... Говорят, теперь и баб стали брать. так что , возможно, и дефчонки бы тебя щупали...
                        А твой коммент я сразу твоему лечащему для Истории Болезни перешлю. То есть ты будешь блатной!
                        З.Ы. А хамить ты начал первым! :)
                      6. -1
                        26 февраля 2026 21:40
                        Эк вас пучит, болезный! Да вам пора лечить ваше раздвоение личности. Кстати, xaмл0 трамвайное, я ни разу в жизни не встречал хамов-врачей. Так что, не напрягайтесь и не пучьте глаза. Вы не тот, кто будет учить старшего офицера с 22-летней выслугой, как к кому обращаться. Вы такой же военный врач (да и просто врач), как я папа римский. Прощайте. И не провожайте. Лучше примите галоперидол. И не скупитесь с дозировкой.
                      7. 0
                        27 февраля 2026 14:16
                        Ну, то что не встречал, так тут минимум два объяснения!
                        1. Малый жизненный и военный опыт
                        2. Сомнительная дееспособность.
                        В смысле, ты начал хамить и тебе не понравилось, когда я тебе ответил в том же ключе. Ты историю-то переписки перечитай! И, если поймёшь, что сам начал, так хотя бы извинись!
                        Впрочем, что-то мне подсказывает, что объективное восприятие окружающей действительности -это не твой конёк!

                        Ну а насчёт того. кто будет учить старшего (?) офицера (?) -то тут да. согласен! Если бы я реально увидел старшего офицера, который такие перлы задвигает, то я бы не стал его учить жизни. Но в ближайший четверг отправил его на консультацию психиатра. Вдруг он себя не только римской мамой будет мнить, но и ТМВ начнёт? :)
                      8. +1
                        3 марта 2026 17:59
                        Уважаемый Антон К. , не вступайте в пустые споры, недостойно для понимающего (предмет спора никому не известен,- цена). Как говорил мой знакомый, дай упрямцу дорогу, иначе и голову расшибёт доказывая.
                      9. 0
                        4 марта 2026 08:36
                        Вы абсолютно правы в принципе, но данный случай -исключение!
                        Просто мне так хотелось! :))))
        2. +1
          18 февраля 2026 15:23
          Однако и полёты Ф-16 также стоят денег, а если на Геранях ещё и будут ракеты "воздух-воздух", то арифметика ещё усложнится.
          1. -2
            18 февраля 2026 16:12
            Несомненно. Поэтому малокалиберной автоматической зенитной артиллерии и крупнокалиберным пулемётам нет. По крайней мере, по деньгам.
            1. 0
              19 февраля 2026 13:00
              А зачем два раза повторяться? Или "Фсе вокруг тупые" (С) и без повтора не поймут? /ржёт/ :)
              Ну а по сути вы абсолютно правы... Хотя , возможно. кто-нибудь и придумал более дешёвый способ, но вряд ли ему дадут внедрить. Ибо это мешает попилу бюджета.
              1. -3
                19 февраля 2026 15:29
                Цитата: Антон Кузьмин
                А зачем два раза повторяться?

                Пришлось повториться, т.к. в исходном посте было пропущено слово "альтернативы" (странно, что вы этого не заметили), а время редактирования поста к тому моменту уже истекло. В противном случае у местных ципсозавров был бы хороший повод набросить на вентилятор. И вы тоже повелись.
          2. 0
            18 февраля 2026 17:28
            Несомненно. Поэтому малокалиберной автоматической зенитной артиллерии и крупнокалиберным пулемётам альтернативы нет. По крайней мере, по деньгам.
      2. +2
        19 февраля 2026 02:05
        Да только один взлет самолёта, сожженный керосин и обслуживание, износ, без используемых ракет и патронов пулеметов, стоит дороже любой Герани, любого беспилотника.
        1. +1
          19 февраля 2026 12:58
          Правильно, но я это не стал писать. Обыватель не поймёт.
      3. -3
        19 февраля 2026 12:58
        Я честно написал все цены. которые нашёл в свободном доступе. Ещё раз повторяю. От 800 до 190000 баксов. Последние -это если покупать у Ирана в момент появления. Первая - то, что возможно сейчас при массовом выпуске.
        А вообще нам никто и никогда правду не скажет. Ибо это может помешать попилить бюджет... Вы - хотите защить попил?
        1. +1
          19 февраля 2026 13:48
          Я так же искал честно, насчёт защиты попила не несите бред.
          1. -2
            21 февраля 2026 10:22
            Честно, но плохо. Спросите у Алисы.
  3. 0
    24 февраля 2026 22:14
    Почему вообще Украина спокойно обслуживает, базирует и поднимaет в воздух F-16? Причем, не один и не два.
  4. +1
    25 февраля 2026 13:38
    Автору. А вы теперь -Муза!
    «Дешёвое» средство борьбы с «Геранями» всё равно сильно дороже «Гераней» и требует ещё и РЛС и самолётов. https://трымава.рф/?p=48317