Китайский корабль в Оманском заливе собирает разведданные для Ирана

5 683 31

Пекин по запросу Тегерана направил в Оманский залив Аравийского моря огромный новейший корабль радиоэлектронной разведки «Ляован-1» (водоизмещение свыше 30 тыс. тонн, длина 224 метра, ширина 32 метра) ВМС НОАК. Об этом сообщил Telegram-канал «Дневник иранского журналиста», который ведет Хаял Муаззин.

Он отметил, что судно занимается сбором и анализом трудноперехватываемых данных, включая электромагнитные сигнатуры малозаметных истребителей пятого поколения и выявлением точного местонахождения военной инфраструктуры США в случае удара по Ирану. То есть контрольно-измерительный комплекс указанного китайского корабля предназначен не только для отслеживания пусков баллистических ракет и ведения космического мониторинга, а имеет более широкие возможности.



Речь идет о масштабном массиве разведывательной информации, способном существенно снизить фактор внезапности в потенциальных военных операциях США. Среди задач – анализ и отслеживание истребителей F-22 и F-35, а также выявление рабочих частот самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18 Growler. Полученные данные могут повысить эффективность ракетных систем

– говорится в публикации.

Муаззин добавил, что технологии разведки Китая интегрируются с существующими военными структурами Ирана. Подобный уровень взаимодействия указывает на углубление стратегической координации между Пекином и Тегераном.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    21 февраля 2026 09:10
    Молодцы китайцы, никого не боятся.
    1. +5
      21 февраля 2026 09:52
      они боятся американцев.

      Поэтому готовятся.
      1. 0
        21 февраля 2026 21:27
        Если бы боялись, то сидели бы тихо, как РФ. А готовятся даже не своей войне, а к чужой.
        1. 0
          22 февраля 2026 21:51
          Кстати там как раз наши кораблики есть, Вместе с китайцами и персами. Да и на суше нами что то делается и поставляется. Ну а если Россия у вас РФ , то наверно по этому у вас так мало информации что там и как.
  2. -1
    21 февраля 2026 11:40
    Китай не стал участвовать в учениях, но обеспечивает оперативной развединформацией, что необходимо для своевременного ответа.
    1. -1
      21 февраля 2026 14:24
      Цитата: LuzinI
      но обеспечивает оперативной развединформацией, что необходимо для своевременного ответа.

      Ну, и какой ответ будет?
      1. -2
        21 февраля 2026 14:30
        ответом будет удар по Израилю и по американским базам в регионе
        1. -1
          21 февраля 2026 14:55
          Цитата: Yuliy
          ответом будет удар

          Да, конечно пару раз они сумеют это сделать, но потом их успокоят Им китайский корабль в этой ситуации им не помощник. Китайцы проверяют способность своего корабля т.к. сейчас идеальные условия для проверки его способностей. Но потом будет объявлена закрытая зона и все кто не захочет попасть под раздачу уйдут от туда. В том числе и российский корвет класса «Стерегущий »
    2. -1
      22 февраля 2026 21:51
      Китай участвует и даже выполнил пуск ракетой по мишени.
  3. -1
    21 февраля 2026 12:02
    Наконец-то китайцы решились на что-то
    1. 0
      21 февраля 2026 14:31
      и РФ необходимо помочь Ирану с ПВО и противокорабельными ракетами
      1. -2
        21 февраля 2026 15:41
        Цитата: Yuliy
        и РФ необходимо помочь Ирану с ПВО

        А, что уже есть лишние?
        1. -2
          21 февраля 2026 16:24
          да есть лишние американцы и евреи, если хотят повоевать
          1. -2
            21 февраля 2026 16:53
            Цитата: Yuliy
            да есть лишние американцы и евреи, если хотят повоевать

            Очень не удачный пример, есть у вас более подходящее.
        2. -1
          22 февраля 2026 21:59
          На такое благое дело всегда найдутся. Много переносных комплексов которые на СВО почти не применяются уже , но которых много сделано .Вполне могут воевать с разной крылатой нечистью в виде КР . Американцы если что ,то ими и будут в основном работать. Да и думаю ПКР современные наши иранцам поставили как и китайцы. Что заставит авианосцы и прочие кораблики держаться вдалеке от иранских берегов , а это увеличит нахождение в воздухе их авиации и даст больше времени на определение места и наведения ракет ПВО, да и за манёврами авиации при налётах легче будет следить.
          1. 0
            22 февраля 2026 22:22
            Цитата: svoroponov
            Что заставит авианосцы и прочие кораблики держаться вдалеке от иранских берегов

            У вас крайне мало информации о современном вооружении. Вы мыслите о вооружении прошлого века.
            До начал военных действий все, что есть вооружение систем ПВО, ПКР и др. просто "ослепнут", вспомните Мадуро. Для информации, АУГ находится на расстоянии около 500км и постоянно маневрирует со скоростью близкой к 60 км/час. Сопровождающее его около 10 кораблей у которых главная задача защищать от авианосец от ракет разного класса
            Все, что успели после поставить после июня 2025 г, никак не поможет.
            1. -1
              22 февраля 2026 22:27
              Дурака Мадуро просто сдали свои . Всё. Победил осёл с золотом. Никто никого там не ,,ослеплял,, так как системы просто не работали, а почти все были отпущены в увольнения.
              Погибли кубинцы ( часть просто в казарме , часть защищая президента. Честь им и хвала! . Но тут роль разведки американцев и ЦРУ с агентурой . Об этом много написано ,просто сами прочитайте , в разных источниках. То что молол Трамп , не стоит рассматривать серьёзно.
              1. 0
                22 февраля 2026 22:47
                Цитата: svoroponov
                Никто никого там не ,,ослеплял,,

                Потерпите пару недель, потом выскажите свое мнение.
                1. -1
                  22 февраля 2026 23:02
                  А что изменит пара недель , что нападут на Иран американцы? Вполне может быть. Только вот результат не ясен . Да и для ,,ослепления ,, авиация должна входить в зоны поражения , исходя из территории Ирана или приближаться к этим зонам. . Так и у Ирана ,Китая и России тоже есть средства РЭБ , да и операторы систем ПВО вполне могут быть не иранские как и те кто отдаёт приказы для работы систем. Да и системы могут быть несколько особые , ведь наши и китайцы с иранцами уже знают как работают американские. И их характеристики , тактику нападения и способы применения этих систем вооружений . да и наши уже могут действовать по скрытию и перемещению своих систем с учётом работы на СВО.
                  Вы ведь рассуждаете так, как будто сопротивления не будет если будет удар. С чего такая уверенность?
                  1. 0
                    22 февраля 2026 23:09
                    Цитата: svoroponov
                    С чего такая уверенность?

                    «Опыт, сын ошибок трудных» — Александр Сергеевич Пушкин.
            2. +1
              22 февраля 2026 22:44
              Эйпштейн вооружил свою секту компроматом. Оружие не очень современное. smile

    2. 0
      21 февраля 2026 16:05
      ВС Китая данная информация также совсем не помешает. Противостояние Китая и США всё увеличивается.
      1. -2
        21 февраля 2026 16:51
        Цитата: Алексей Лан
        ВС Китая данная информация также совсем не помешает. Противостояние Китая и США всё увеличивается.

        Информация никогда не бывает лишняя но она меняется, а также может быть и ложная. Во время тренировочных полетов или транспортировки истребители F-35, F-22, B-2 часто используют отражатели Luneberg для искусственного повышения радиолокационной заметности, скрывая от противников свои истинные, высокочувствительные и малозаметные возможности и ту информацию которую получил кто то заранее, пошла коту под хвост.
        1. 0
          22 февраля 2026 22:12
          Да сейчас такие возможности локации что малозаметность это для не знающих людей. Когда то иранцы за своего генерала ударили по базам американцев в Ираке. После этого американцы запланировали нападение с участием 5 ф-35 для атак. Наши с нашей территории очень интересной РЛС не только определили что за тип , где их местоположение но и начали эту информацию передавать иранца в реальном времени . Видно американцы перехватили сообщение ( или у иранцев быстро кто то ,,помог,, ) , но при подходе к границам Ирана , операцию резко свернули. Ну и кроме этого , наши РЛС при ударах Израиля , отслеживали и давали целеуказание для перехвата того, что с территории Азербайджана или через его воздушное пространство , летело в Иран. Ущерб с этой стороны для иранцев тогда был минимален , почти всё перехватили ( были ракеты и БПЛА) .Так что не стоит наших недооценивать. Просто есть темы, о которых военные не распространяются, просто выполняют приказ и свою работу.
          1. 0
            22 февраля 2026 22:21
            приводились данные по Сирии . Там был замечен Ф 22 .Так вот его станция С400 засекала на дальностях до 200- 220 км. Ф-35 был хорошо виден на дальностях уже начиная со 160 км. Американцы , зная это , предписывали своим пилотам на этих самолётах не подходить ближе этих расстояний к району развёртывания этой системы. А ведь наши уже после этого дважды модернизировали эту систему с учётов всех выводов по её боевому применению. Да и появилась гораздо лучшая система , с лучшими возможностями , с 500. Правда пока их только два полка укомплектовано. По применению пока информации нет .
            1. -1
              22 февраля 2026 23:48
              Цитата: svoroponov
              приводились данные по Сирии .

              Израиль уничтожил 90% сирийской системы противовоздушной обороны.
              1. -1
                23 февраля 2026 00:05
                Сионисты антисемиты уничтожают семитов. Не спорьте, товарищ. laughing
          2. -2
            22 февраля 2026 22:43
            Цитата: svoroponov
            наши РЛС при ударах Израиля , отслеживали и давали целеуказание для перехвата того, что с территории Азербайджана или через его воздушное пространство , летело в Иран.

            Пожалуйста, не повторяйте глупости пропаганды. Все что могут увидеть современные российские радиолокационные станции раннего предупреждения это крупные объекты такие как МБР, они не эффективны в обнаружении небольших, низколетящих или тактических целей для этого есть специализированные радары противовоздушной обороны.
            1. 0
              22 февраля 2026 22:54
              Вы отстали .

              - Поставленная на боевое дежурство в декабре 2019 года уникальная РЛС загоризонтного обнаружения «Контейнер» способна вести оперативно-стратегическую разведку летательных (в том числе гиперзвуковых) аппаратов на удалении более 1500 км от государственной границы и на различных высотах. За счет развертывания этой станции Минобороны России обладает актуальной информацией о состоянии воздушного пространства Северной, Восточной и большей части Западной Европы, а также ряда стран Ближневосточного региона, в том числе Сирии.

              https://tehnowar.ru/191222-pljusy-zagorizontnyh-rls-rossija-vedet-razvedku-po-novomu.html
              Можно почитать , но у неё параметры уже улучшены , с 2024 года , чем указано в статье. Да и не одна она уже такая вроде.
              1. -1
                22 февраля 2026 23:32
                Цитата: svoroponov
                РЛС загоризонтного обнаружения «Контейнер»

                Да, вполне возможно это не моя специальность. Но это станция обнаружения она должна передать это на станцию наведения системы ПВО /ПРО, что может сделать в своей сети. А дальше станция обнаружения должна увидеть цель и включить свой радар, а вот тут и начинаются фокусы. Или радар видит пустое небо или превращается в обгорелую кучу метала.
                Потерпите и все увидите.
  4. -1
    21 февраля 2026 16:48
    Чего он там собирает-погоду в Антарктиде?