Британцы раскрыли принцип работы гибридного гиперзвукового двигателя

Synergetic Air-Breathing Rocket Engine или сокращенно SABRE – инновационный гибридный гиперзвуковой воздушно-ракетный двигатель, разработкой которого занимается британская компания Reaction Engines. Конструкторы уже успели защитить эскизный проект агрегата и в ближайшие 18 месяцев приступят к испытаниям отдельных узлов силовой установки. Создатели SABRE заявляют, что их детище сможет эффективно функционировать, как в атмосфере, так и в космическом вакууме.





Главным преимуществом новейшего двигателя является его «революционная» камера предварительного охлаждения. Благодаря своей необычной конструкции, представленной совокупностью скрученных труб с жидким водородом, камера сможет «остудить» поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000°C до -150°С всего за какую-то тысячную долю секунды.

В нормальных условиях вышеописанная процедура неминуемо приведет к обледенению двигателя. Однако разработчики из Reaction Engines решили данную проблему. Оказывается, при разгоне агрегат будет функционировать, как обычный реактивный двигатель на атмосферном воздухе и жидком водороде. В этом случае поступление воздуха в газогенератор будет происходить благодаря обводным воздухозаборникам, минуя систему подачи горючего.

Британцы раскрыли принцип работы гибридного гиперзвукового двигателя

Далее, при достижении 5 Махов, двигатель перейдет в ракетный режим с использованием жидкого кислорода в качестве окислителя. При этом воздуховоды будут полностью закрыты. Максимальный разгон, который сможет обеспечить SABRE в данном режиме составит около 25 Махов.


В ближайшее время планируется протестировать газогенераторную установку. А вот испытания собранного агрегата скорее всего пройдут в 2020-2021 году. Стоит отметить, что проект уже получил ощутимую финансовую поддержку от компаний Rolls-Royce и Boeing, а также от Европейского и Британского космических агентств.
Использованы фотографии: https://hi-news.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. синоби Офлайн
    синоби (Юрий) 19 марта 2019 01:55
    0
    • 0
    • 0
    Чем сложнее агрегат, тем он ненадёжней. Вопрос, на какой им сдалось охлаждать входной поток воздуха? Неграмотный перевод или деза откровенная? Я бы понял, если бы температуру забортного воздуха использовали в испаритиле для подогрева водорода, как это везде делается. А так, непонятно что, непонятно зачем.
    1. Ahilles86 Офлайн
      Ahilles86 (Василий) 19 марта 2019 09:44
      +1
      • 1
      • 0
      Ошибки нет. Речь идет о реактивном двигателе с предварительным охлаждением.
      Одним из главных преимуществ предварительного охлаждения является снижение температуры на последней ступени компрессора при заданной степени сжатия, что позволит отодвинуть достижение предельной температуры для последней ступени компрессора, до более высоких скоростей.
      Другое преимущество состоит в том, что компрессор и воздуховод после вохдухозаборника подвергается более низким и постоянным температурам, что позволяет их изготовить с легких сплавов. Это значительно снижает вес двигателя, а следовательно повышает тяговоруженность.
  2. DimerVladimer Офлайн
    DimerVladimer (Дмитрий Владимирович) 19 марта 2019 15:51
    +1
    • 1
    • 0
    Благодаря своей необычной конструкции, представленной совокупностью скрученных труб с жидким водородом, камера сможет «остудить» поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000°C до -150°С всего за какую-то тысячную долю секунды.

    Очень спорная конструкция - явно не рассчитанная на пролет тушки курицы...
    Ну да двигатель высотный, столкновение с птицами маловероятно, однако град приведет к повреждению, а осадки в виде воды или просто повышенная влажность воздуха, приведут к отказу системы охлаждения в результате ее обмерзания и прекращения функционирования.

    То есть применение на высотах 15000 м и выше. Соответственно потребуется носитель, поднимающий на эту высоту и разгоняющий до необходимой скорости, при которой возможен запуск гибридного двигателя.

    Не уверен, что вообще возможно обеспечить бестурбулентное прохождение на скорости 5М, воздушного потока через охладитель - тут только с формой охладителя потребуется несколько лет экспериментов - и не факт что это вообще возможно.
  3. Галар Офлайн
    Галар (Тимур) 20 марта 2019 10:07
    +1
    • 1
    • 0
    это уже отстой, прошлый век. вот КВАНТОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Леонова - это наше будущее!