Британцы раскрыли принцип работы гибридного гиперзвукового двигателя
Synergetic Air-Breathing Rocket Engine или сокращенно SABRE – инновационный гибридный гиперзвуковой воздушно-ракетный двигатель, разработкой которого занимается британская компания Reaction Engines. Конструкторы уже успели защитить эскизный проект агрегата и в ближайшие 18 месяцев приступят к испытаниям отдельных узлов силовой установки. Создатели SABRE заявляют, что их детище сможет эффективно функционировать, как в атмосфере, так и в космическом вакууме.
Главным преимуществом новейшего двигателя является его «революционная» камера предварительного охлаждения. Благодаря своей необычной конструкции, представленной совокупностью скрученных труб с жидким водородом, камера сможет «остудить» поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000°C до -150°С всего за какую-то тысячную долю секунды.
В нормальных условиях вышеописанная процедура неминуемо приведет к обледенению двигателя. Однако разработчики из Reaction Engines решили данную проблему. Оказывается, при разгоне агрегат будет функционировать, как обычный реактивный двигатель на атмосферном воздухе и жидком водороде. В этом случае поступление воздуха в газогенератор будет происходить благодаря обводным воздухозаборникам, минуя систему подачи горючего.
Далее, при достижении 5 Махов, двигатель перейдет в ракетный режим с использованием жидкого кислорода в качестве окислителя. При этом воздуховоды будут полностью закрыты. Максимальный разгон, который сможет обеспечить SABRE в данном режиме составит около 25 Махов.
В ближайшее время планируется протестировать газогенераторную установку. А вот испытания собранного агрегата скорее всего пройдут в 2020-2021 году. Стоит отметить, что проект уже получил ощутимую финансовую поддержку от компаний Rolls-Royce и Boeing, а также от Европейского и Британского космических агентств.
Главным преимуществом новейшего двигателя является его «революционная» камера предварительного охлаждения. Благодаря своей необычной конструкции, представленной совокупностью скрученных труб с жидким водородом, камера сможет «остудить» поток, поступающий во фронтальные воздухозаборники с 1000°C до -150°С всего за какую-то тысячную долю секунды.
В нормальных условиях вышеописанная процедура неминуемо приведет к обледенению двигателя. Однако разработчики из Reaction Engines решили данную проблему. Оказывается, при разгоне агрегат будет функционировать, как обычный реактивный двигатель на атмосферном воздухе и жидком водороде. В этом случае поступление воздуха в газогенератор будет происходить благодаря обводным воздухозаборникам, минуя систему подачи горючего.
Далее, при достижении 5 Махов, двигатель перейдет в ракетный режим с использованием жидкого кислорода в качестве окислителя. При этом воздуховоды будут полностью закрыты. Максимальный разгон, который сможет обеспечить SABRE в данном режиме составит около 25 Махов.
В ближайшее время планируется протестировать газогенераторную установку. А вот испытания собранного агрегата скорее всего пройдут в 2020-2021 году. Стоит отметить, что проект уже получил ощутимую финансовую поддержку от компаний Rolls-Royce и Boeing, а также от Европейского и Британского космических агентств.
Информация