Экономист усомнился в идее Минфина РФ по сбору денег с населения

8 674 42

В 2026 году Минфин России планирует собрать 568 миллиардов рублей налога на банковские вклады. На этот факт обращает внимание экономист Никита Комаров. Он напоминает, что за 2025 год его объем составил 320 миллиардов, а в 2024 году – 110 миллиардов рублей. То есть, за два года рост в пять раз. На 1 января на депозитах населения находилось 68,4 триллиона рублей. Прирост за 2025 год – 14,5%.

Сложно понять, какая математика применялась при расчете 568 миллиардов. Это на 77,5% больше предыдущего результата. В это же время, процентная ставка идет вниз. Если ключевая ставка на конец года составит 12%, то ставки по депозитам и вкладам в большинстве банков опустятся ниже 10%

– объясняет Комаров.



Развивая свою мысль, он отмечает, что уже сейчас, по мере выгорания «дорогих» депозитов, начался отток средств вкладчиков. За январь – минус один триллион рублей.

Учитывая, что денежная масса перестала расти, новым деньгам взяться попросту негде

– подчеркивает экономист.

Подводя итог, он выражает сомнение в целесообразности действий Минфина России, который сначала вносит в бюджетный план абсолютно случайные цифры, а потом судорожно ищет, где взять деньги, размещая ОФЗ под огромный процент.

Напомним, 13 февраля Банк России снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов до 15,50% годовых.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    23 февраля 2026 17:47
    Ну так ведь это намного проще, чем заниматься экономикой всерьёз и надолго! И царь подпишет любые бумажонки, ласково улыбаясь и треща в ухи людЯм про достижения...
    1. +14
      23 февраля 2026 18:21
      Да какой он царь, самозванец он , настоящий все в державу, а этот ...
      1. -6
        23 февраля 2026 18:59
        Хочешь-верь, а хочешь-нет, но мы (я) голосовали.
        1. +12
          23 февраля 2026 22:53
          Каждые выборы которые проводятся,там никакой серьёзной и реальной альтернативы не допускается,в списке конкурентов клоуны, безнадёжные , прикормленые балаболы и моргиналы ни на что не способные,без шансов.Каждый раз очередная "победа" Путина предопределена.Это пародия на выборы...
          1. -9
            23 февраля 2026 23:30
            Вот скажите, зачем вам выборы с такой грамотностью? Вернее, с её отсутствием? Вы же в слове "мама" делаете три ошибки.
            1. +3
              24 февраля 2026 07:21
              Ну да, когда реальных аргументов нет, то начинается увод темы в сторону. Лично мне грамматические опечатки оппонента не мешают понимать суть сказанного/написанного. А по этой части что-то возразить просто невозможно - выборов нет и не бывает нигде и никогда! Сама идея выборов бессмысленна, если нет механизма свержения кандидата за ложь. Поясню. Вот есть кандидат в президенты, который перед выборами говорит абсолютно правильные вещи и обещает правильные дела. Люди действительно за него проголосовали и изберком действительно честно всё посчитал, и кандидат действительно честно и легитимно занял президентское кресло. Но, став президентом, стал делать всё ровно наоборот от того, что обещал. Например, повысил возраст выхода на пенсию и мого чего ещё. И? Его же невозможно без гражданской войны привлечь за ложь и посадить. Так какой смысл даже в самых честных выборах? Если кто-то хочет писать без ошибок, то можно делать проще. Пишите комментарий в вордовом документе, исправляете ошибки и кируете текст из ворда сюда.
              1. -1
                24 февраля 2026 12:44
                Цитата: shpakov.alex
                Лично мне грамматические опечатки оппонента не мешают понимать суть сказанного/написанного

                А мне мешают. Надоедает переводить на русский писанину некоторых. Да и собственное время на это тратить жалко. Эти грамотеи не уважают собеседников? Бог с ними! Но они же не уважают в первую очередь себя. И да, грамматических опечаток не бывают. Есть грамматические ошибки. Одна-две на пост - ещё куда ни шло. Но в каждом написанном слове - это зашквар.

                Цитата: shpakov.alex
                когда реальных аргументов нет

                Аргументы есть. Но не для него. Мой аргумент один - прямые выборы главы государства архаичны, не нужны и даже вредны. Электорат давно доверил избираемой власти кучу полномочий на всех уровнях. Вот эта выборная власть и должна выбирать главу государства. Для кандидата в главы государства тоже должны быть жёсткие критерии:
                - обязательный опыт работы в выборных органах власти
                - обязательный опыт руководства крупной компанией или министерством/государственным комитетом
                - обязательное гражданство по рождению
                - никаких видов на жительство при выдвижении кандидатом и после избрания
                - никаких резиновых сроков президенства, не более двух сроков подряд и суммарно
                - на момент окончания возможного второго президентского срока у кандидата не должен наступить пенсионный возраст
                - на момент выдвижения кандидат в президенты должен иметь не менее половины срока обязательного социального страхования
                Это позволит отсечь блохеров, домохозяек, иностранцев и т.д., с бодуна решивших порулить страной.
                А условная баба Маня (или Дормидонт, или вы, или я) не должна выбирать главу государства. Это баловство и профанация идеи демократии. Как честно и откровенно сказал Лукашенко в интервью Ксюшади, "при подсчёте сколько надо, столько и напишут".

                Цитата: shpakov.alex
                Пишите комментарий в вордовом документе, исправляете ошибки и кируете текст из ворда сюда

                А зачем? У меня в смарте это давно есть. И у вас есть. И у местных грамотеев тоже есть. Но исправлять собственную малопонятную писанину им впaдлy.
      2. +1
        24 февраля 2026 09:27
        Правильное название такому царю - симулякр, а проводимая политика - симулякрия.
    2. -7
      23 февраля 2026 20:15
      Цитата: goncharov.62
      Ну так ведь это намного проще, чем заниматься экономикой всерьёз и надолго! И царь подпишет любые бумажонки, ласково улыбаясь и треща в ухи людЯм про достижения...

      Оппозиция как картошка. Чем больше сажаешь, тем больше растет. Только ее не увидишь, пока не придет время урожая
      1. -1
        23 февраля 2026 20:30
        Очень остроумно сказано! Улыбнуло, спасибо!
      2. -4
        23 февраля 2026 22:05
        Оппозиция как картошка.

        Это точно, только это не оппозиция, а фиг знает что. Если бы писали об урожае картошки и её сборе, то эта "оппозиция" написала бы точно такое же. Тема неважна - главное охаять руководство Россией.
        1. +5
          23 февраля 2026 22:28
          А откуда тут оппозиция.
          Тут простой люд, который пишет то, что видит.
          А то, что хают - так разве не по делу.
          1. -8
            23 февраля 2026 23:31
            Цитата: Леопольд
            А то, что хают - так разве не по делу

            Не льстите себе.
  2. +10
    23 февраля 2026 18:13
    С миру ( кроме разного рода воров, властных денежных мешков) по нитке - голому (гаранту с его правительством) рубаха...
    1. -8
      23 февраля 2026 20:16
      Цитата: Тихонов Александр
      С миру ( кроме разного рода воров, властных денежных мешков) по нитке - голому (гаранту с его правительством) рубаха...

      Главная ошибка оппозиции состоит в том, что она пытается играть в шахматы с дзюдоистом
  3. +3
    23 февраля 2026 18:20
    правительство готово затевать бюрократию ради жалких 500 млрд, а выдает и иностранцам триллионы через возврат ндс и тоже с ужасной бюрократией, нелогичные нецелесообразные действия
    1. -7
      23 февраля 2026 23:32
      Цитата: владимир1155
      правительство готово затевать бюрократию

      Улыбнуло. И эти люди рассуждают о глобальных проблемах!
  4. +7
    23 февраля 2026 18:53
    То есть наше правительство во главе с гарантом опять спит и видит как обобрать свой народ - ничего нового, но возникает вопрос - почему мы продолжаем быть патриотами?
    1. -7
      23 февраля 2026 20:21
      Цитата: lord-pallador-11045
      То есть наше правительство во главе с гарантом опять спит и видит как обобрать свой народ - ничего нового, но возникает вопрос - почему мы продолжаем быть патриотами?

      — Всё-таки у нас в стране развелось слишком много иудейных борцов с режимом...
      — Ты хотел сказать "идейных"?
      — Нет.
    2. -7
      23 февраля 2026 23:33
      Цитата: lord-pallador-11045
      почему мы продолжаем быть патриотами?

      Это вы-то это слово? 🤣
      1. 0
        26 февраля 2026 20:04
        почему мы продолжаем быть патриотами?

        Это вы-то это слово?

        - а почему вы так удивляетесь? - вы считаете, что Путин больший патриот? - это после того как он поднял пенсионный возраст до 65 лет??? - не юродствуйте!
        1. 0
          26 февраля 2026 21:43
          Смените заезженную пластинку. От этой уже оскомина.
          Да, Путин патриот. И человек. Со всеми сопутствующими недостатками и достоинствами.
          А вот вы не патриот. И это доказательств не требует. Это аксиома.
          1. 0
            26 февраля 2026 22:02
            И кто же установил эту аксиому? - и каким же методом? - уж не хотите ли вы сказать, что я вам что-то должен доказывать? - да бог с вами - я вам прощаю.
            1. 0
              26 февраля 2026 22:05
              Цитата: lord-pallador-11045
              уж не хотите ли вы сказать, что я вам что-то должен доказывать?

              Ещё раз - аксиома доказательств не требует. Она никем не определяется. Она просто есть. И вы тому подтверждение.
              1. 0
                26 февраля 2026 22:12
                Вы так и не ответили - кто устанавливает аксиому? - и откуда она "просто есть", так же как из библии, которая тысячи раз переписана под конкретного заказчика, как в прочем и российская конституция? - или вы настолько малограмотны, что не можете внимательно прочесть простой текст? - и с заезженной пластинкой вы тоже переборщили - сейчас есть более совершенные носители информации, хотя наверное вы об этом не знаете...
  5. +7
    23 февраля 2026 19:51
    Наверное все придет к тому, что вклады просто заморозят по просьбам трудящихся. Терешковой наверное каждый день сотни писем вкладчики присылают с просьбой забрать вклады на нужды воинов....
  6. +1
    23 февраля 2026 20:25
    Да забирать деньги будут из банков... Я бы так и поступил, если бы были.. А то, не ровен час - отымут.. Найдут предлог. Или Схему.
    1. -1
      26 февраля 2026 21:45
      Цитата: AdeptV
      Я бы так и поступил, если бы были

      Работать не пробовали? Говорят, от этого деньги появляются. Хотя вы, похоже, из тех, для кого деньги в тумбочке растут
  7. -5
    23 февраля 2026 20:50
    Что это все так возбудились? Похоже, не знаете, что практически во всём мире (за редчайшими исключениями) доходы с депозитов физлиц облагаются подоходным налогом? Если данный факт кому-то не нравится, то могу напомнить, что вилы и топоры в хозтоварах из свободной продажи не изымались.
    1. +3
      23 февраля 2026 22:37
      Похоже, не знаете, что практически во всём мире (за редчайшими исключениями) доходы с депозитов физлиц облагаются подоходным налогом?

      Похоже не знаете, какая сейчас средняя зп в том же Китае, и почему тачки оттуда пригоняют, покупая в 3 раза дешевле, чем они после получаются здесь на выходе.
      И, почему-то, никто не предлагает равняться на эти показатели.

      Кстати, если вбить в поисковике Купить топор, то выяснится, что они тоже китайские.
      Но куда проще ведь тупо налоги обдирать.
      1. -6
        23 февраля 2026 23:07
        Цитата: Леопольд
        почему тачки оттуда пригоняют, покупая в 3 раза дешевле

        А вы сами-то пробовали оттуда пригнать тачку? Попробуйте. Уверен, что многое поймёте.

        Цитата: Леопольд
        какая сейчас средняя зп в том же Китае

        А аы сами пробовали на неё прожить? Не путайте туризм с иммиграцией.

        Цитата: Леопольд
        Купить топор

        Пожалуйста
        Топор Охотнику туристический с гравировкой Grill Family
        https://www.wildberries.by/catalog/505254748/detail.aspx?size=701313417

        Цитата: Леопольд
        Но куда проще ведь тупо налоги обдирать

        Отнюдь. Кроме того, покажите мне, пожалуйста, государство, в котором не надо платить налоги
      2. -6
        23 февраля 2026 23:27
        Цитата: Леопольд
        Кстати, если вбить в поисковике Купить топор, то выяснится, что они тоже китайские

        И вдогонку, а что, топор, сделанный в Китае, перестал быть топором? Вам-то какая разница, чем размахивать в "бессмысленном и беспощадном"? Или, как всегда, "за державу обидно"? Только вот непонятно, за какую державу лично вам обидно.
    2. -1
      23 февраля 2026 22:56
      Цитата: k7k8
      практически во всём мире (за редчайшими исключениями) доходы с депозитов физлиц облагаются подоходным налогом?

      В каких конкретно?
      1. -5
        23 февраля 2026 23:21
        Любят наши люди хвастаться собственной дремучестью. Вот небольшая выписка из списка в этих ваших интернетах:
        В некоторых странах мира существует налогообложение депозитов физических лиц.
        Некоторые из них:
        США.
        Доход с депозитов облагается по обычной шкале вместе с остальными доходами.
        Исключение сделано только для небольших вкладов с доходностью менее |$10 в год.

        Германия.
        Действуют аналогичные порядки, но не взимаются налоги с депозитов у лиц с малым доходом.

        Япония.
        Действует совокупный налог в 20,3% с процентов по депозитам.

        Великобритания.
        По умолчанию налоги не взимаются с доходов по вкладам, которые составляют менее 5 тыс. фунтов стерлингов в год.
        Однако если у налогоплательщика есть другой большой источник дохода, проценты по вкладам могут облагаться по ставке до 45%.

        Индия.
        Действует стандартная ставка на депозиты в 10%. Освобождены от уплаты налога вклады с доходностью менее 10 тыс. рупий в год (около |$130).
        И это весьма небольшая часть из очень обширного списка. Даже в той же Белоруссии, где доходы населения ниже, чем в РФ, такой налог существует. Как и в ненавидимой вами Украине.
        1. 0
          24 февраля 2026 09:00
          Да, почитал - есть такое hi
          1. 0
            24 февраля 2026 12:48
            Вы прочитали и поняли свою ошибку. Приятно. 👍
            А другие прочитали, ничего не поняли и в турбопатриотическом раже минусов налепили. Необучаемые. Ничего не знают, но самое страшное, что и знать не хотят.
            1. 0
              24 февраля 2026 14:29
              Сложно рушить сложившуюся картину мира request
              Я же прнимаю, что не фига не знаю )))
              Мне легче laughing
              1. +1
                26 февраля 2026 21:48
                Нет, нам с вами, как раз, сложнее. Ибо понимаем, как много ещё узнать предстоит. А время неумолимо утекает.
                1. +1
                  26 февраля 2026 22:10
                  На пенсии домик на Крите / изба в Альпах с доступом к интернету и хорошая домашняя библиотека ... :
                  Идеологии, философии, экономические парадигмы, история
  8. Комментарий был удален.
  9. -2
    23 февраля 2026 23:24
    А с кого собирать, с коммерческих игосударевых совместных и иных структур? Так они бы компенсировать поборы гособразования повышают цены и перекладывают всё на население иначе сами в трубу вылетят.
  10. +1
    24 февраля 2026 07:11
    Математика простая, врать до талого. А там, или ишак заговорит или падишах того...
  11. 0
    25 февраля 2026 08:46
    Чтото все перевозбудились.
    А повысить налоги с населения - можно только одним способом: Повысить налоги.
    По слухам, будет уже летом.
    Не 13%, а побольше.
    Царю и барам неначто "невоевать" и шиковать