«Клиническая профнепригодность»: в РФ объяснили бедствия АвтоВАЗа

14 708 61

Директор по продажам АвтоВАЗа заявил, что 2026 год стал худшим за 20 лет с точки зрения продаж новых автомобилей и без «креативных идей» рынок не вытянуть. На этот факт обращает внимание военный волонтер и публицист Алексей Живов. По его мнению, у флагмана отечественной автомобильной промышленности сейчас только два выхода: либо делать хорошие машины, либо дешевые.

Креативная идея такая: либо делайте свои машины хорошо, либо дешево. Дорогие пустые плохие машины никто покупать не хочет и не будет. Рост стоимости «Нивы», которая с 1970-х производится с минимальными изменениями, с 400 тысяч рублей в 2015 году до 1,2 миллиона рублей в 2026 году. Одна и та же машина родом из Советского Союза подорожала более чем в два раза

– указывает Живов.



Развивая свою мысль, он отмечает, что «Весты», «Ларгусы» и «Ауры» продаются по цене от 1,5 миллиона рублей за пустую комплектацию. В итоге в России сложилась парадоксальная для современного мира ситуация. Везде автомобиль стал обыденностью даже в бедных семьях, кроме уже откровенно бедных стран Африки и Юго-Восточной Азии, а в РФ автомобиль стал для многих непозволительной роскошью.

Самые высокие пошлины. Высокие налоги на владение. Самые дорогие в Европе платные дороги. Тысячи штрафных камер, поджидающих на каждом километре дороги, бензин, в котором более 50% стоимости – налоги. Плюсом к этому все продажи новых машин всегда идут с массой банковских и страховых наценок, а цена автокредита улетела в космос

– перечисляет публицист основные причины отказа россиян от покупки отечественных авто.

Продолжая размышлять, он высказывает мнение, что, имея в линейке такие машины, как «Нива» и «Нива 2», которые можно продавать еще десятилетия по всему миру, испытывая проблемы со сбытом и развитием, – это клиническая профнепригодность, которую руководство АвтоВАЗа даже и не скрывает, заявляя: «Мы, конечно, можем делать лучше, но зачем?!»

Незачем. Не делайте. Горько признавать, но единственным светлым пятном в истории АвтоВАЗа последних десятилетий был короткий период руководства Бу Инге Андерссона

– резюмирует волонтер.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 февраля 2026 13:00
    В России жить стали дольше ( судя по пенсионному возрасту) ,зарплаты растут ,медицина трудится на благо россиян ,авто покупают заграничные ,что вам ещё нужно?
    1. +10
      28 февраля 2026 00:34
      Очень не хочется так думать, но мысль неизменно подводит к выводу о том, что страной правят бездари.
      1. +11
        28 февраля 2026 01:12
        Скорее враги правят под прикрытием бездарей, чтобы их на вилы не подняли! Народ у нас терпеливый, даже шибко, бездарей ещё может простить и потерпеть, а вот врагов нет. Тем и пользуются враги!
        1. +1
          1 марта 2026 17:23
          Цитата: Дваждырождённый
          Скорее враги правят под прикрытием бездарей, чтобы их на вилы не подняли! Народ у нас терпеливый, даже шибко, бездарей ещё может простить и потерпеть, а вот врагов нет. Тем и пользуются враги!

          Мысль интересная...
          1. 0
            1 марта 2026 20:45
            А то! Сам поразился озарившей меня этой мыслью.
            Задумайтесь и сами поймёте всё.

            И по делам их узнаете.

            А интерпретировать события и выставлять их в нужном свете власть успеть, вся машина СМИ на них работает!
            1. 0
              1 марта 2026 22:43
              Не успеет, а умеет власть интерпретировать события. Проклятая автозамена!
      2. +6
        28 февраля 2026 09:48
        Мы колония Америки, наша верхушка не бездари, они действуют по указке и поставлены выкачивать ресурсы. Народу дают возможность существовать так, чтобы не начал бунтовать.
      3. 0
        28 февраля 2026 10:15
        Не Автоваз виноват в том, что автомобилестроение в России довели до ручки.
        Или он живёт и работает не по российским законам?!
        1. +1
          1 марта 2026 17:21
          Цитата: prior
          Не Автоваз виноват в том, что автомобилестроение в России довели до ручки

          Раскройте мысль...
          1. +1
            1 марта 2026 17:26
            Экономическое состояние конкретной страны напрямую зависит от той финансово-экономической политики, которую проводит руководство страны.
            Разве в России один автопром в заднице?!
            В "шоколаде" лишь банковская олигархия. Но это не экономика.
  2. +14
    27 февраля 2026 13:05
    Директор по продажам АвтоВАЗа заявил, что 2026 год стал худшим за 20 лет с точки зрения продаж новых автомобилей

    ещё двух месяцев не прошло а уже истерика у утырков автоваза.Утильсбор попросят увеличить?

    это клиническая профнепригодность, которую руководство АвтоВАЗа даже и не скрывает, заявляя: «мы, конечно, можем делать лучше, но зачем?!».

    laughing
    1. +4
      27 февраля 2026 17:13
      Утильсбор надо увеличить в два раза минимум. Это все знают и все поддерживают. И делать это каждый год.
      1. +1
        27 февраля 2026 18:04
        Утильсбор не оправдал ожиданий. Министр финансов Антон Силуанов сообщил, что поступления от утилизационного сбора в 2025 году оказались на 440 млрд рублей ниже запланированного уровня. Вместо ожидаемых 1,54 трлн рублей бюджет получил около 1,1 трлн.
      2. +10
        27 февраля 2026 18:24
        Ну тогда уже в три раза, и более. И тогда, все будут покупать продукцию автотаза. Но построить утилищационные заводы для отвода глаз всё же стоит, хотя бы один.
      3. 0
        1 марта 2026 13:22
        И чтоб каждый год - в два раза! Нет, в три!
    2. +18
      27 февраля 2026 18:06
      Эти долбо...бы ничего другого никогда не предлагали, кроме как повышения таможенных сборов и удвоения утиль сбора. Такие же "специалисты" заседают в правительстве.
  3. +21
    27 февраля 2026 13:29
    Замечание.

    мы, конечно, можем делать лучше, но зачем?!

    в этом весь смысл созданной экономической системы в РФ, где честно работать не выгодно, но обмануть,"кинуть", украсть, подкупить в разы прибыльней и ответственности практически нет ("басманные суды"). Такое пошло с начала воровской приватизации и осталось по сей день нормой. Вывод: сперва в РФ законность и экономику поставить с головы на ноги, тогда и работать честно станет более выгодно и результаты будут другими.
    1. +15
      27 февраля 2026 13:50
      в этом весь смысл созданной экономической системы в РФ

      То есть, "Клиническая профнепригодность" это не даже не про АвтоВАЗ.
      1. +8
        27 февраля 2026 18:07
        А как же "высокий рейтинг"? (сами знаете чей)
    2. +12
      27 февраля 2026 18:59
      Нет у России уже времени что-то ставить с головы на ноги. Это при Сталине смогли пробежать десятилетие за три года или как там, не помню точно.
      А сейчас только унылое плетение в хвосте.
      Все видели, каких роботов создают США и Китай, каков уровень их технологий. А у нас умеют только пыль пускать начальству в глаза.
      На истину не претендую, это моё личное мнение как человека, работающего в производственной сфере.
  4. +9
    27 февраля 2026 13:33
    ...либо делайте свои машины хорошо. Этой опции нет. Они не могут по определению. Как безопасность обеспечивают, так и машины делают
  5. +18
    27 февраля 2026 13:40
    Вот всё правильно сказал, как боженька гласит!
    Просто откровенно грабят нас трижды под прикрытием государства. При том, что АвтоВАЗ получает огромные безвозвратные и бесплатные субсидии от государства, помимо своей прибыли! Да за такие полученные деньжищи их машины вообще можно (и нужно уже!) бесплатно раздавать народу и ещё в плюсе будут! Тем более, что половина народа и даром эти "ведра" не возьмут, а кто-то и за деньги даже!
    Ну, конечно же тогда верхушка не сможет такие десятки миллионов получать на з/п и премии, и золотые парашюты. Вот где корень зла, а не "проклятое место" из известного анекдота!
  6. +9
    27 февраля 2026 13:42
    Самые высокие пошлины. Высокие налоги на владение. Самые дорогие в Европе платные дороги. Тысячи штрафных камер, поджидающих на каждом километре дороги, бензин, в котором более 50% стоимости – налоги. Плюсом к этому все продажи новых машин всегда идут с массой банковских и страховых наценок, а цена автокредита улетела в космос

    Странно.
    Обычно всякие адепты нам любят рассказывать, что в России самые низкие налоги, и вообще много всего социально дешёвого, "а вот на западе"
    1. +12
      27 февраля 2026 14:32
      Просто нормальный мужик попался и не стал втирать народу откровенную ложь, который итак всю правду знает!
      Критическая масса уже итак накопилась, объективную реальность не скроешь, как не сочиняй, а эти машины не берут люди ни в какую, вот его и пропустили с этим словом. Глядишь, может руководство завода и власть в стране одумается, и к лучшему дела сдвинутся в этом. Но , что-то уже не верится.
      Пока можно безнаказанно обдирать народ они от этого не откажутся!
      1. +11
        27 февраля 2026 14:41
        Глядишь, может руководство завода и власть в стране одумается

        Если всю жизнь воровать, то как можно одуматься? Там думы исключительно в одном направлении только работают.
        Это как ждать, что браконьер, сделавший состояние на бивнях, начнет спонсировать зоопарки, и вкладываться в развитие дикой Африки. Т smile
        1. +11
          27 февраля 2026 16:31
          Согласен, потому и не верится.35 лет всё давали им шансы а теперь заявили в наглую, даже хуже Аршавинского:

          Ваши ожидания, ваши проблемы!

          Там ещё в к.90-х тогдашний директор Кадаников, кажись, заявил, что вот когда Жигули будут стоить как иномарки, тогда их народ и будет покупать!
          А воровали тогда ещё больше вместе с бандитами. Они там все совсем в другой реальности живут!
          Действительно, реально, что-то сделали и как-то стал возраждаться АвтоВАЗ только при варяге Бу Андерсон. И то сковырнули, т.к.не давал воровать распиливать и хапать з/п себе!
          1. +5
            27 февраля 2026 19:18
            Цитата: Дваждырождённый
            АвтоВАЗ только при варяге Бу Андерсон. И то сковырнули, т.к.не давал воровать распиливать и хапать з/п себе!

            Вот только это и двинуло АвтоВАЗ вперёд, если бы не он так бы и клепали восьмёрки и десятки
            1. +1
              28 февраля 2026 20:39
              Да, без сомнения, и тогда народ радовался успехам ВАЗа, и тачки стали качественнее, правда недолго.
              Бу, как Гус Хидинг, сделавший крутой нашу сборную по футболу в 2008 г., а после него опять в привычную грязь! Сколько не тяни, но им даже катастрофические падение продаж, отказ людей от этих тачек, даже не указ и не показатель! Скажут, а на какие шиши мы будем делать их лучше когда нет продаж? Дайте бабла! А когда шиши есть, то тогда вообще зачем делать тачки лучше?! Итак покупают!
    2. +3
      27 февраля 2026 18:08
      Как в анекдоте...

      Вы тоже всем рассказывайте, что в 80 лет три раза за ночь можете...
  7. 0
    27 февраля 2026 14:12
    НДС надо обнулять!!! Только в этом случае у внутреннего производства появится хоть какой-то шанс на возрождение. Блеф об успехах импортозамещения продвигает Минфин, которому почти наплевать на основы экономики России, поскольку все построено на доходах от экспорта.
    В этих условиях вешать собак на руководителей крупного не экспортноориентированного производства просто кощунственно. Статья заказуха.
    1. +3
      27 февраля 2026 18:09
      Надои будем сокращать! Коровы не могут таскать вымя!
  8. +14
    27 февраля 2026 14:15
    Нам нужна расстрельная статья за жадность чиновников и барыг,так толком ни кто и не ответил,с какого перепугу накинули по ляму на свои повозки,при этом при тех ценах практически не имея конкурентов...Тот жирный перец "Можемазачем" должен быть первым у стенки ....
    1. +8
      27 февраля 2026 14:32
      Ну почему.
      Один отвечал. Виновато улыбаясь.

      Если какой-то условный Абрамович натырил 10млрд - это получается по 100 долларов с каждого жителя РФ.
      А тут появилась возможность с каждой семьи по миллиону рублей урвать. Грех не воспользоваться.
    2. +7
      27 февраля 2026 17:33
      Нам нужна расстрельная статья за жадность чиновников и барыг

      - кхм, кхм, а в судах и мвд какие то другие люди сидят?
  9. +11
    27 февраля 2026 14:38
    Я давно писал о кризисе креативных идей во многих отраслях, министерствах и службах, так как там просиживают кресла застойные и закостенелые отработанные элементы, зато якобы преданные, а без идей мы не в состоянии двигаться вперёд и решать насущные вопросы и задачи. А кто у нас длительное время был председателем директоров Автоваза, кто завалил всю работу? Неужели герой РФ Мантуров? Военную промышленность потянул благодаря трехсменной круглосуточной работе рабочих, а не любителя шикарных отелей и номеров, так как война, за что и героя получил, благодаря упорному труду людей, а вот машины для людей запустил, не срослось, будучи министром промышленности, а потом и зампредом и 1-м зампредом правительства, вот тут креатива и не хватило. Тот же министр МВД так заработался, что из МВД бегут десятками тысяч опытных сотрудников, там просто катастрофа, скоро снова банды расцветут, охранять улицы будет некому, а он по Китаям и Кубам разъезжает, что ты там забыл? И в военном ведомстве, и других учреждениях полный застой, ничего нового и прорывного старые руководители предложить не могут, многие даже компьютером не владеют. А все разговоры и обоснованные предложения для новых назначений профессионалов, а не дружков, для светлейшего консерватора бесперспективны.
    1. +3
      27 февраля 2026 18:12
      Когда (при п... Нургалиеве) ментов прессовали за якобы нарушения законности, опытные опера говорили: если вы сторожевых псов за усердие казнить начали - кто же вас (ДБЛ) охранять/защищать будет? Вот пусть теперь эти д6л сами попробуют... и не плачутся на разгул криминала.
      1. 0
        1 марта 2026 11:27
        Нерусских, да евреев на высокие посты для того и ставят, чтобы воровать безнаказанно и страну разваливать на всех уровнях. Как где лютая несправедливость и воровство, так там в основном нерусская фамилия!
    2. +2
      28 февраля 2026 02:34
      о кризисе креативных идей во многих отраслях, министерствах и службах, так как там просиживают кресла застойные и закостенелые отработанные элементы

      Зато по ящику в каждой передаче хают зарубежных функционеров, какие они далёкие, а сами страну довели до состояния гандураса...
  10. +11
    27 февраля 2026 14:54
    Клиническая профнепригодность?! Да неужели, только заметили? ха...)))
  11. PMA
    0
    27 февраля 2026 15:04
    единственным светлым пятном в истории АвтоВАЗа последних десятилетий был короткий период руководства Бу Инге Андерссона

    Это тот Бу Андерссон, который ликвидировал на ГАЗе выпуск "Волги"?
    Если так, то он не "светлое пятно", а "отличный учитель", который вывел в свет всю профнепригодную верхушку АвтоВАЗа.
    Всё логично, уничтожил производство не одном месте, подготовил развал на следующем.
  12. +15
    27 февраля 2026 15:35
    Профнепригодность это не только на Автовазе, это везде где кадры подбирают из соображений лояльности, а не профессиональных способностей.
  13. +5
    27 февраля 2026 15:39
    В АвтоВАЗе профессиональные говночисты пекут пирожки и, как и положено говночистам, с говняной начинкой. Самарской области нужно, пока завод не убили, как сделали с ЗИЛом и АЗЛК, АвтоВАЗ национализировать, а всю верхушку пересажать. Москва может и без заводов жить, она - паразит, а вот Самаре без производства придётся лапу сосать.
  14. +10
    27 февраля 2026 16:21
    Фишка в том что из года в год Автоваз всегда лидер по продажам легковых авто в России ...и всегда им был. Раньше классика..сегоодня Гранта. Но почему то руководство Автоваза постоянно из года в год при этом ноет что им плохо и они вот вот загнутся и им надо снова дать грошей...да еще при это надо задавить конкурентов из за рубежа.....Руководство России ...вернее ее отдельные самые высшие лица...которые и есть главная крыша Автоваза ..всегда им идут навстречу...выполняя все их прихоти. Ессно не за свой альтруизм.. а за определенный огромный процент с этих грошей выделяемых этой черной дыре. Это уже сегодня даже самому тупому ясно и понятно.
  15. Комментарий был удален.
  16. +4
    27 февраля 2026 18:05
    Зато у нашего деятеля рейтинг высокий
  17. 0
    27 февраля 2026 18:12
    Рынок и был войной, а не соревнованием. Надо изучать все средства.
    Это товарищ Ульянов назвал конкуренцию в условиях социализма словом "соревнование". smile
  18. +4
    27 февраля 2026 18:22
    Так давно надо прекратить государству-его поддерживать-и пусть живут как умеют
  19. +1
    27 февраля 2026 18:47
    Невнятная таможенная и налоговая политика, плюс отношение цена-качество вазовских машин и в результате потребитель отвернулся от тазиков.
    ЗЫ: Кстати в РБ у дилера те же марки на 10%-15% дешевле.
  20. -3
    27 февраля 2026 19:31
    Наши пизнесмены, выходцы из лихих 90-х, решили переиграть западных зубров по производству недоприводного дерьма, на их же доске. Ага, щаз. Видно так и придется эксплуатировать свою заднеприводную Газ-24 1978 года с рессорами на заднем мосте. Которой 40 ваттного генератора хватает. На которой, благодаря именно рессорам, не едешь, а плывешь Не даром баржой называли. Газ анонсировал выпуск недоприводной "Волги" Нужна она была. Недоприводное овно не рассматриваю. Предложат задний привод буду присматриваться. Если 100 процентная копия Газ-24 возьму без вопросов. А пока, буду ездить на своей. Её мне до конца дней хватит. Ваз это тоже касается, недолриводность. это болезнь. Вирус которой нам втёрли с запада.Типа безопасность, почитайте литературу о гонках, самое короткое время на реакцию возникшей на дороге проблемы именно к переднеприводнрого транспорта. У заднеприводного максимальное.
  21. -3
    27 февраля 2026 20:47
    Вроде военный сайт, а тему автовонючек затронули. Про рыбу можете рассказать, почему она дороже мяса, про сало за 1000 р.
    1. +2
      28 февраля 2026 02:40
      Вроде военный сайт

      Вообще то этот сайт Репортер называется, а не Военное обозрение, поэтому на этом сайте разные вопросы обсуждаются...
  22. +6
    27 февраля 2026 21:23
    клиническая жадность. То что стоит 500 тыр - продают за пару лямов.
  23. 0
    28 февраля 2026 03:39
    Если станет больше машин, то движение в городах станет. На перестройку городов нет ни сил, ни средств. Поэтому решили душить, душить, душить...
  24. Voo
    +2
    28 февраля 2026 05:59
    «Клиническая профнепригодность»: в РФ объяснили бедствия АвтоВАЗа

    Надо бы манагерам из ВАЗа поднять оклады, да парашюты. А как исшо объяснить их негодность? Саботаж? Итальянская забастовка? Да нет конечно. Просто они немножечко оголодали по лакшери оплате и более ни о чем помышлять не могут. Продать за дорого сделанное из говна и палок.
  25. +1
    28 февраля 2026 07:57
    Дайте этой твари (ВАЗу) сдохнуть спокойно, без лишних мучений! Если бы мы (?) были Богобоязненными (читали и понимали, что написано предками)- тогда самое милосердное решение, это выстрел меж ушей. Неважно с какой стороны. У "боссов" нет милосердия? А с какой стати?! Им и из подыхающей скотины хочется высосать остатки. Про пищеварение кондицепса в курсе? Так вот оно! Продаваны, это гораздо худшие паразиты, чем кондицепс в мире насекомых...Мир изменится, когда это поймут те, чью кровь эти паразиты пьют в режиме "нон-стоп".
  26. 0
    28 февраля 2026 08:10
    Мы, это страна с самыми дорогими для населения: транспортом, косвенными налогами и ценами на энергоносителями, по отношению к реальным зарплатам. Продаванов не учитываю, эта хрень с легкостью невообразимой меняет свои убеждения и лозунги. Нас просто, как крепостных, приковывают к месту жительства. Так легче контролировать. В мобильности населения есть особая опасность для ВВП, его предшественников и последователей. Все обсераются при мысли, что ОРДА куда то двинется.
    1. -2
      28 февраля 2026 14:59
      Это с чего? Я живу,к примеру,в Ярославле. Зарплата около 70 000 руб. За ЖКХ плачу в районе 7000 руб. То есть около 10 проц. В штатах большая половина граждан снимает жилье в аренду. С ценами можно ознакомиться-на эту тему полно сайтов. Цены разные,в зависимости от штата, от того, где расположена квартира-в центре города или на окраине , но формат нашей непритязательной двушки-в лучшем случае обойдется в 1500 долл. Плюс ЖКХ ,в среднем будет долл 400. Итого около 2000 долл. при средней зарплате в штатах около 4000 долл. Итого-50 проц.
  27. +1
    28 февраля 2026 08:47
    Позорище. Лютое позорище наш автопром...
    1. -2
      28 февраля 2026 14:54
      Ну я на Ниве езжу много лет и очень доволен ей. Для дачи, рыбалки и охоты-самое то.
  28. +3
    28 февраля 2026 08:56
    Директор по продажам АвтоВАЗа заявил, что … без «креативных идей» рынок не вытянуть

    Похоже, намекает на креативное повышение ввозных пошлин на иномарки.
  29. -2
    28 февраля 2026 14:53
    Это автомобиль то стал роскошью в России? )))И это при том что во дворах припарковаться негде?
  30. +1
    1 марта 2026 11:11
    ну как бы допустившие всю эту фигню люди сильно небедные, могут ответить своими активами. Но это в нормальной стране, а не в той, где своих не бросают