Какие ошибки Ирана не следует повторять России

22 507 82

Итак, США и Израиль, прикрываясь мирными переговорами, все-таки начали повторную военную агрессию против Ирана, которая ведет весь Ближний Восток к Большой войне. Какие ошибки, уже совершенные Тегераном, стоило бы учесть Москве?

Для простоты понимания мы разделим эти ошибки на военно-политические, военно-технические и социально-экономические. И после их анализа может даже показаться, что мы идем по проторенной Ираном дорожке.



Пожалуй, главная стратегическая ошибка, совершенная Тегераном, заключается в попытке сохранить некий статус-кво, договорившись с Соединенными Штатами о компромиссном мире, что просто невозможно из-за непримиримых противоречий с Израилем, который держит на крючке лично президента Трампа.

Во-первых, начало краха было положено ровно в тот момент, когда иранское военно-политическое руководство начало пятиться назад, сдавая своих союзников и партнеров по «Шиитскому поясу». Идея создания на Ближнем Востоке такой прокси-структуры, позволяющей Тегерану воевать чужими руками, принадлежала генералу Кассему Сулеймани.

Между прочим, убит тот был в первый президентский срок Дональда Трампа по его личному приказанию, что республиканец прокомментировал тогда следующим образом:

Сулеймани организовывал зловещие атаки на американских дипломатов и военных персон, однако мы поймали его на месте преступления и положили этому конец. Мы сделали это, чтобы предотвратить войну. Мы не делали ничего, чтобы начать войну.

Насколько же цинично это звучит сейчас! Однако смерть талантливого военачальника и организатора повлекла за собой постепенный развал «Шиитского пояса». Вначале израильтяне вывели из строя командный состав проиранской группировки «Хезболла» в соседнем Ливане, а потом убили ее бессменного лидера Хасана Насраллу, что лишило Тегеран возможности создать Тель-Авиву проблемы на земле.

Затем при странных обстоятельствах в авиакатастрофе погиб президент Ибрахим Раиси, сторонник близкого сотрудничества с Россией, на смену которому пришел либерал-западник Масуд Пезешкиан. Последний спокойно взирал, как за неполные две недели пал союзный Тегерану режим Башара Асада в Дамаске, не отправив ему на подмогу никаких войск. После чего Иран лишился выхода к Средиземному морю через Сирию, став главным проигравшим от прихода к власти там протурецких боевиков.

Во-вторых, это открыло перед Израилем и США окно возможностей для проведения операции «Полуночный молот», целью которой было уничтожение объектов ядерной программы ИРИ авиационными ударами. Угроза для еврейского государства с территории соседних Ливана и Сирии была ликвидирована, а до США Тегеран при всем желании достать не смог бы.

Поскольку ВВС ИРИ представлены разношерстным авиапарком устаревших самолетов при полном отсутствии собственных АВАКСов, а иранские ЗРК были частично выведены из строя превентивным ударом изнутри, израильская и американская авиация 12 дней делала в небе над Исламской Республикой все, что считала необходимым. Возможно, Тегерану стоило бы сделать ставку на воздушную систему ПВО?

Отвечать на это персы могли только комбинированными ракетно-дронными ударами, большую часть которых израильтяне при активной поддержке своих союзников смогли отразить. Однако на 12-й день дистанционной войны их запасы современных дорогостоящих зенитных ракет показали дно, и Тель-Авив с Вашингтоном поспешили заявить о своей победе, завершив боевые действия.

Теперь совершенно очевидно, что со стороны Тегерана было огромной ошибкой тогда остановиться, дав время врагу на пополнение арсеналов и перегруппировку. Надо было продолжать наносить удары, заставив агрессора заплатить высокую цену, но иранское военно-политическое руководство решило пойти на «договорнячок», сведя «12-дневную войну» к ничьей. Теперь за эту стратегическую ошибку придется заплатить куда более высокую цену.

В-третьих, непростительной ошибкой можно считать политику полумер, проводимую Тегераном в отношении военной составляющей своей ядерной программы. Почему-то иранским элитам казалось, что находиться в статусе пороговой державы, которая в любой момент может вступить в закрытый ядерный клуб, является хорошей идеей.

В действительности же, надо было давно сделать принципиальный выбор между миром с Западом на условиях Запада и национальным суверенитетом с собственной ядерной бомбой и средствами ее доставки.

В первом случае надо было мягко капитулировать, заключать «сделку по минералам» и превращаться в «нормальную цивилизованную страну» с либерально-демократическими правами и свободами, где жены и дети чиновников и военачальников могут спокойно владеть недвижимостью во Флориде, Лондоне или на Лазурном побережье Франции. Если что, надо было помочь иранцам, отправив в качестве посредника на переговорах одного толкового господина.

Во втором случае надо было давно ядерное оружие создать, тем самым обеспечив себе защиту от американско-израильской военной агрессии, после чего договариваться о своем новом месте на Ближнем Востоке и в мире. Полумеры никогда до добра не доводят! То же самое можно сказать и про внутриполитические проблемы Ирана, начавшиеся в конце 2025 года.

Из-за тяжелых социально-экономических проблем в стране вспыхнули широкомасштабные акции протеста, поддерживаемые из-за рубежа израильскими спецслужбами и провокационными призывами президента Трампа по свержению законно избранных властей в ИРИ. Подавить их удалось только большим трудом и с кровью, что, в общем-то, и стало формальным поводом для начала стягивания американских ударных сил к границам Ирана. Превентивно ударить по ним чужими руками Тегеран не мог, поскольку «Шиитский пояс» уже ослаб, что позволило «миротворцу» Трампу начать военную агрессию в удобный ему момент.

Тем не менее, социальные и экономические проблемы Ирана были не надуманными, а совершенно реальными. Вот только они не решались своевременно, поскольку из-за особенностей общественно-политического устройства Исламской Республики в ней было слишком много заинтересованных в сохранении стабильности, или статуса-кво.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    28 февраля 2026 16:50
    Ну чё, после Ирана настанет наша (РФ и РБ) очередь. Надеюсь, Нихамеи закончит как Каддафи. Не надо было народ до ручки доводить.
    1. -4
      28 февраля 2026 22:38
      Цитата: Alex_Kraus
      Надеюсь, Нихамеи закончит как Каддафи. Не надо было народ до ручки доводить.

      Вы написали все правильно, только слово "закончит", надо заменить на закончил.
  2. +13
    28 февраля 2026 16:52
    Так по проторенной дорожке Путину легко бежится, ветер в спину если ума нет
    1. -1
      1 марта 2026 16:35
      А вам видимо трудно бегать и следить за состоянием своего здоровья. Не завидуйте, товарищ. smile
  3. -8
    28 февраля 2026 16:58
    Главная ошибка Ирана это аятолла у власти. Выживший из ума старый пень дал распоряжение бить по соседним арабским странам. Как результат чуть ли не все страны БВ обьявили о своём праве на ответные меры. Аятолле похоже осталось недолго.
    1. +9
      28 февраля 2026 22:15
      Не по соседним странам, а по американским базам в соседних странах. Иначе было бы странно, из Бахрейна 5 флот долбит Иран, а в столице Бахрейна, все спокойно.
  4. +7
    28 февраля 2026 17:19
    автор прав но не во всем, действительно иран сделал ошибочные шаги в сторону договорняков с западом, а еще великий Сталин говорил публично " все договора с ними не стоят той бумаги на которой написаны" ... вот только у ирана не было выбора, выбор между дружбой с западом и вооружением и защитой себя военным методом фикция, "кто между позором и войной выбирает позор получит и позор и войну" не для того запад управляет миром чтобы принести благоденствие русским украинцам иранцам венесуэльцам, кубинцам и др.запад управляет для того чтобы грабить и эксплуатировать всех кто ему доверился, так было и с Россией, конечно лично горбачеву за предательство кинули нищенский кусок небольшой 30 сребреников , но сравние это с возможностью быть лидером одной шестой суши и попасть на скрижали истории ака великий а не иуда? так что выбора у ирана не было, а была ошибка и мы видим результат... а многие доверившиеся западу убиты как березовский сидят по тюрьмам как саакашвили и коломойский, а еще западу доверяли милошович каддафи и хусейн.... а вот Ким Чен Ин сделал правильный выбор, надежда на армию и флот, по завету Александра второго
    1. +3
      28 февраля 2026 17:35
      Только не надо приписывать И. Сталину слова уже приписываемые Бисмарку:

      Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть
      1. +4
        28 февраля 2026 18:43
        Бисмарк никогда и ничего подобного не говорил. Это турбо патриотическое враньё от полной импотенции и бессилия.
        1. 0
          28 февраля 2026 18:54
          Разве я утверждал обратное?
        2. Вроде как бы говорил. https://cortik565.livejournal.com/255514.html?
      2. +1
        1 марта 2026 00:36


        речь Сталина 1945
        1. -1
          1 марта 2026 08:47
          Только не надо "футбола": возвражаешь – дай цитату! ;-(
        2. -1
          1 марта 2026 10:21
          Пустое окно – доказательство? Или здесь не текстовые сообщения, а кино? ;-(
          1. -1
            1 марта 2026 17:13
            это документальный фильм с реальным голосом тов Сталина
            1. -1
              1 марта 2026 18:18
              Ты изолгался – дальше некуда. Не пачкай Сайт! ;-(
      3. +1
        1 марта 2026 10:42
        Боюсь к современной России и россиянам это уже не относится, в 1991 г все сделали свой выбор...
  5. +4
    28 февраля 2026 17:21
    Оказывается у нас много поклонников дерьмократического мира.
  6. -2
    28 февраля 2026 17:22
    На Украине Россия ведет войну, которая все больше принимает черты гражданской войны (самый тяжелый процесс, затрагивающий несколько поколений). В Иране пока происходит нарастание угрозы гражданской войны, например, курды (уже в наглую стали противниками властей) и афганцы с белуджами (в период 12 дневной войны проявили себя как террористы).
    Если сравнивать, то в России идут процессы возрождения и консолидации против широкомасштабной войны Запада, а в Иране может быть начнется нечто аналогичное.
    США будут выносить иранскую инфраструктуру несколько недель, создавая невыносимые условия для народа. Хватит ли силы духа пережить период невзгод?
    1. +1
      1 марта 2026 10:44
      На Украине ведется война с государством чей народ принял идеологию-нацизм и не более.
  7. +4
    28 февраля 2026 17:29
    Ирану нужно внимательней относиться к своей международной политике.На днях Тегеран резко выступил против Пакистана..Зная,что у Пакистана есть свои союзники.Это и Китай,и в некоторой степени Азербайджан.С кем Иран тоже связан.В Иране идет война совсем другого типа,нежели в других точках.
  8. +15
    28 февраля 2026 17:37
    Намек уважаемого Автора на сомнительную политику В. Путина очевиден.
    Но не пора ли высказываться про нее более резко, как она того заслуживает?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      1 марта 2026 20:59
      сразу дело возбудят, за дискредитацию Великого
  9. +7
    28 февраля 2026 17:55
    Посыл статьи: договариваться с мерикосами и Европой нельзя, твои демократические телодвижения будут расцениваться, как слабость. А слабого можно и нагнуть.
    1. Комментарий был удален.
  10. +7
    28 февраля 2026 18:06
    Единственное, что запомнилось, это о негативном эффекте полумер, т.е. метода ведения СВО на юго-западе России. Полумеры действительно уже привели к провалу задуманного.
    Остальное иранская специфика.
  11. -2
    28 февраля 2026 18:10
    Для простоты понимания мы разделим эти ошибки

    Кто это "вы" , что за неизвестная миру аналитическая группировка ??
    1. 0
      28 февраля 2026 18:57
      Когда-то интересовался. По принятым правилам: авторам публикаций позволено говорить о себе во множественном числе.
      1. -4
        28 февраля 2026 19:13
        Оно-то, может быть, и позволено. Но положительного отношения к автору это не формирует.
        1. 0
          28 февраля 2026 19:16
          Это уже его, автора, проблемы.
  12. +2
    28 февраля 2026 18:51
    Власть РФ не совершает ошибок. Она преследует цель вернуться в "святые времена". Сделать это ей мешает Украина и страны НАТО. Поэтому власть РФ четыре года занимает выжидательную политику, проводит политику "переговоров", "договорнячков", "жестов доброй воли". Президенты в ИРИ и РФ, а также их "элиты" прозападные, это то, что эти страны объединяет. Отличие одно, в ИРИ нет атомной бомбы. НАТО и Израиль так поступить с РФ не могут, здесь им даже московские евреи не помощники. Страх перед ЯО большой. ЯО находится в руках военных.
    1. +7
      28 февраля 2026 19:02
      "Безошибочная власть", "выжидательную ...политику (позицию?)", "святые времена"?
      И неверно: "ЯО находится в руках военных" – ядерный чемоданчик у политика В. Путина.
      Да и "уроки истории учат, что они нчему не учат"!
      1. 0
        28 февраля 2026 19:09
        В военное время всё изменяется очень быстро. Как будет выглядеть отказ кремля нанести ответный ядерный удар? В истории такого не было.
        1. +2
          28 февраля 2026 19:11
          Выглядеть будет так: "Власть РФ не совершает ошибок".
          1. +13
            28 февраля 2026 19:17
            В этом Вы правы. У любой власти главная цель сохранить себя и свои богатства. Власть захватывают не альтруисты.
        2. -4
          28 февраля 2026 21:22
          А с чего вы вдруг решили что будет отказ в применении ЯО, было очень чётко и понятно для всех сказано, что никому не нужен такой мир, в котором не будет России, или вы это понимаете как то неоднозначно, по своему.
          1. +6
            1 марта 2026 00:25
            Вам в качестве примера Чубайс ничего не говорит.
    2. 0
      1 марта 2026 10:45
      Ошибочное мнение.
  13. +11
    28 февраля 2026 19:11
    Все свои ошибки Москва совершила в 1991 году. То была совсем другая Москва.
    Эта - ошибок уже не делает, потому, что выполняет указания своего Хозяина.
    Вот только расчеты его рабов не оправдались. Они надеялись собирать с народа дань и иметь с этого свой богатый навар, а Хозяин собирается превратить их в убийц собственного народа. Потянут ли они этот страшный грех?
    Собственно говоря они уже убивают. Разве изъятие из экономики нефтяных денег в 2000 - е и 2010 - е годы не убило вместе с будущим России n - е количество людей? Что уж говорить о мясорубке на Украине?
    Тем не менее Хозяин их подводит к прямому участию в убийстве своего народа в войне с Европой и Японией. У него в заложниках их близкие и дети, которых они сами ему отдали за навар. Теперь наступает расплата.
    Думаю, что на самом деле сейчас наступает момент истины и для всего народа, для каждого человека в отдельности.
    Смерти в любом случае никто не минует, вопрос только в том, что он свершит перед ней и перед Богом, отяготит или облегчит свою вину.
  14. +5
    28 февраля 2026 20:43
    Запад консолидирован. Остальные страны вынуждены сопротивляться этому объединению поодиночке. Всех их прещелкают по одному.
  15. -1
    28 февраля 2026 21:35
    Во втором случае надо было давно ядерное оружие создать,

    В 1970 операция "Вавилон", уничтожен ядерный реактор в Ираке. В 2007 операция "Фруктовый сад" уничтожен ядерный реактор в Сирии. Давно, это когда? Ну если только до 1948г.
    Я как то раньше задавал вам вопросы. Сегодня если вы ответите на них, поймете чего делать нельзя.
    1 Зачем Ирану потребовалось создавать в Ливане, Сирии и Ираке боевиков хизбалла и вооружать их 100000 ракет разного класса, в Газе хамас, а в Йемене хуситов и соответственно поставлять туда вооружение и инструкторов?
    2 Для чего Ирану обогащенный уран 60% ?
    3 Зачем уже после 12 дневной войны контрабандно поставил хизболе в Ливане 1миллиард долларов?
    4 Почему он отказался передать весь обогащенный уран России, а так же обогащать его там?
    5 Почему он не идет на реальные переговоры с США, которые не являются односторонними при каждом выполненном пункте будут сниматься санкции и переводиться часть замороженных средств в банках по всему миру?
    6 Почему он не хочет убрать из своей программы пункт "Уничтожение Израиля"?
    7 Почему он готов на военное противостояние зная про печальный для него результат?
    Так вот, все это и приводит к развалу государства.
    1. +1
      15 марта 2026 13:16
      Согласен. Иран один остался. Чего он ожидал? Переиграть запад с 1 слрд населения и подавляющей мощью? Такое ощущение, что лни мазохисты. Надо было мягко слиться и заниматься экономикой.

      Вот нахрена ирану оьогащение? Че они в него так уперлись? Они умеют ядерные реакторы строить? Нет. Зачем им это?

      Короче, сами себе сук спилили. Реально больные.
      1. -1
        15 марта 2026 15:27
        Цитата: Savage3000
        Чего он ожидал?

        Того же чего ожидал СССР от мировой революции и помощи освободившимся странам.

        Цитата: Savage3000
        Вот нахрена ирану оьогащение? Че они в него так уперлись?

        Только для уничтожения Израиля, соседей они и так могли захватить.
        Сегодня это уже понятно всем.
        1. 0
          16 марта 2026 00:02
          как обогащение связано с, якобы, уничтожением израиля?
          1. -1
            16 марта 2026 09:05
            Цитата: Savage3000
            как обогащение связано с, якобы, уничтожением израиля?

            Позиция Ирана, которая была впервые высказана имамом [Хомейни]… заключается в том, что раковая опухоль под названием Израиль должна быть искоренена из региона а постоянным субъектом Ирана является устранение Израиля из региона.

            Для чего Ирану 450 кг обогащённого урана до 60%?
            1. 0
              16 марта 2026 14:47
              Не знаю для чего, вы мне скажите. Зачем?
              1. 0
                16 марта 2026 15:31
                Цитата: Savage3000
                Не знаю для чего

                Для изготовления ЯО нужно обогащение до 90%. Из 60% обогатить до 90% нужно около месяца и этого количества хватает на 10-11 ядерных зарядов.
                1. 0
                  16 марта 2026 23:30
                  ок. получили они ядерку. что дальше? на 10-11 не хватит. дай бог парочку сделают.
                  1. 0
                    17 марта 2026 10:06
                    Цитата: Savage3000
                    получили они ядерку. что дальше?

                    Попытались бы выполнить завещание Хомейни [b"]устранение Израиля из региона"[/b].

                    Цитата: Savage3000
                    на 10-11 не хватит.

                    Представители МГАТЭ в своем докладе написали, что есть около 450 кг обогащённого до 60% и этого достаточно для 10-11 боеголовок.

                    Цитата: Savage3000
                    дай бог парочку сделают.

                    Примите мои соболезнование, Бог не даст!
                    1. 0
                      18 марта 2026 01:23
                      ... что у вас в голове?

                      1. Ядерное оружие - это оружие сдерживания. Если у тебя оно есть на тебя не нападут. Но и ты не нападешь. Оружие сдерживания. Слышали о таком? Гарантирванное взаимоуничтожение.

                      Так что хватит бредить.

                      2. Официальное заявление магтэ: у ирана нет оружейных материалов. Нет их.

                      Что дальше еще придумаете?
                      1. 0
                        18 марта 2026 11:46
                        Цитата: Savage3000
                        ... что у вас в голове?

                        Уважаемый оппонент!
                        Это не медицинская тема и я не собираюсь вам писать, что у меня в голове ,а так же в других частях тела, которые находятся значительно ниже.

                        Цитата: Savage3000
                        Ядерное оружие - это оружие сдерживания.

                        Да, без сомнения для стран которые не провозглашают уничтожение другого народа.
                        UN chief denounces Iran to its face over calls to destroy Israel

                        Цитата: Savage3000
                        Официальное заявление магтэ: у ирана нет оружейных материалов. Нет их.

                        In a Dec. 26 report, the IAEA noted that Iran is now producing approximately nine kilograms of uranium enriched to 60 percent uranium-235 per month. Iran was producing 60 percent enriched U-235 at a similar rate in early 2023, but decreased production by about two-thirds in June. (See ACT, October 2023.)
                        Accelerating the production of uranium enriched to 60 percent U-235 is concerning because the material can be quickly enriched to weapons-grade levels or 90 percent.
  16. +4
    28 февраля 2026 22:04
    Лет 20 назад бывший президент Ирана говорил с трибуны в ООН то, что политик такого уровня говорить точно не должен. Сидели бы тихонько и обогощали свой уран. Кто его за язык тянул?
  17. 0
    28 февраля 2026 22:21
    Мир действительно переходит от ценностей к интересам. Иран не понял, что положить на жертвенный алтарь свой народ во имя религиозных ценностей и иррациональных целей вопреки интересам народа - ошибка!
    Провозгласить целью уничтожение Израиля, а затем возмущаться реакцией Израиля...
    А ведь всего этого можно было избежать и жить долго и счастливо и очень даже небедно.
    1. +2
      1 марта 2026 08:36
      А ведь всего этого можно было избежать и жить долго и счастливо и очень даже небедно.

      короче, надо было пойти по пути Россиюшки 1991-го года...

      только вот цифры и факты говорят о том, что "не только лишь все" представители русского народа после этого "решения" прожили долгую и счастливую жизнь...не всем пофартило родиться ксюшами шойгу или собчак, сынками медведевых, рогозиных и т.п.
  18. +6
    28 февраля 2026 22:30
    Это кто за кем ошибки повторяет? Все перечисленные автором ошибки Ирана Россией уже сделаны и продолжают делаться. Это неостановимо, как понос при холере, обманы котов Леопольдов остановить невозможно, прямо не коты, а тупые лемминги.
    1. 0
      1 марта 2026 10:49
      Все эти "ксюши, лизы" и т.д. не знают о том, что все в истории повторяется, были и в начале 20 века свои "ксюши и лизы", плохо кончили...
  19. +5
    28 февраля 2026 22:30
    Какие ошибки Ирана не следует повторять России

    А нам вообще не нужно ничего заимствовать от Ирана... и разбираться, где он ошибался , а где нет. Целее будем. У нас собственных, доморощенных, ошибок хватает, чтобы загнуться без повторения и анализа чужих. Свои бы ошибки не повторять... это уже был бы подвиг.
  20. +6
    1 марта 2026 00:11
    А чё там у нас со стратегическим и всеобъемлющем договором о безопасности с Ираном?
    1. 0
      1 марта 2026 08:25
      Говрят что Иран отказался от основного военного договора. Видать не захотел учавствовать в СВО и портить отношения с Западом.
      1. +1
        1 марта 2026 08:29
        Очень мудрое и дальновидное решение ...
        1. 0
          1 марта 2026 08:33
          Ага,только те кто принимал такие решения уже убиты вместе с семьями.
      2. 0
        15 марта 2026 13:13
        Зная Россию и Иран - это скорее Россия отказалась.
  21. +4
    1 марта 2026 05:28
    Главная ошибка Ирана что он до последнего надеялся на переговоры, предлагал уступки, сегодня те кто вел такую политику убиты сами и члены их семей тоже. Вывод. Никому эти уступки были не нужны, нужно было что все руководство было уничтожено что бы оно не предлагало, уничтожили бы всех жителей Ирана, но это не рационально когда можно направить их, как украинцев, пушечным мясом куда надо. Надо было вести бескомпромисную борьбу на всех направлениях и военных и ВПК. Был единственный выход, создать ЯО. Но и это не все. Как мы видим по примеру России еще должно быть такое руководство страны которое не ставило жизни граждан вражеских государств выше чем жизни своих граждан. Которое имея возможность прекратить разрушение собственной страны применив ЯО по Европе не далает этого надеясь на то что там одумаются. Иранское руководство тоже надеялось, завтра их отнесут и закопают. Четыре года соплежуйства, туда бьем туда не бьем. До этого восемь лет Минских, не дай бог на Россию подумают что мы Донбасу помогаем и что? Города России разбомбленные, тысячи убитых, у миллионов периодически света нет. Ракетные удары по стране и все это НАТО. Чего ждем? Когда к Путину в Кремль прилетит? Так дождется и прилетит.
    1. +4
      1 марта 2026 09:17
      Гарант до сих пор одурманен вонючим духом Анкориджа. А народу ведь так и не объяснили, о чём он договорился с Трампом. Не объяснили, видимо, потому, что договорнячок сильно похож на всякие Мински и Стамбулы... Все эти переговоры, планы и результаты которых не озвучиваются, отход от первоначально заявленных целей СВО, уже более чем четырёхлетняя возня с окраиной заставляют подозревать, что планы изменились. Провокации, на которые нет адекватного ответа, толкают окраину, ведомую западом, ко всё более опасным действиям - уже были удары и по аэродромам стратегической авиации, и по радарам предупреждения о ракетном нападении, и по стратегическим предприятиям... Болтовня наших властных лиц с угрозами запад не пугает - только подтверждает его уверенность в недееспособности гаранта, как вершины российской власти, в отсутствии воли на адекватный ответ. Нет провозглашаемых им ударов по центрам принятия решений не только запада, но и окраины, нет ударов по мостам через Днепр, только-только стали бить по подстанциям на 750 кВ, но очень редко и избирательно... Давно пора наносить множественные удары по значимым целям тактическим ядерным оружием, начиная с западных областей окраины. И чем меньше останется бандеровского населения, тем проще будет после победы добивать бандеровское подполье... Сейчас бьют Иран, который также как и Россия, пытался договариваться с западными шулерами - а ведь с нами поступят точно так же! Может, хоть сейчас, гаранту и тем, кто за ним стоит, пора уже пересмотреть свои планы к многолетней войне с окраиной и управляющим ей западом? И перестать надеяться на "дух Анкориджа"? Не пора ли принюхаться и понять, что тебя водят за нос?
  22. +8
    1 марта 2026 08:19
    Политика Путина, не противления злу насилием, способствует поставкам гробов не только в России. Во главе страны должен быть мужчина работающий, а не в нарядах красоваться, лекции талдыча.
    1. +5
      1 марта 2026 08:39
      ...не противления злу насилием

      разве зло может сопротивляться злу???

      только не надо лицемерно говорить, что Россиюшка на стороне добра, что у нас скрепы и прочее бла-бла-бла из писем Богдана Хмельницкого...

      у нас 35 лет вымирание коренного населения темпами 0,5-1 млн человек в год, массовое закрытие школ, больниц, заводов и фабрик, уничтожение науки, медицины, образования...

      извините, но вот это[ варварское уничтожение,создаваемого веками наследия наших предков, я добром назвать никак не могу...

      РФ с 1991-го года находится в колониальной зависимости, то от Запада, то от Китая, а теперь и от Запада и Китая одновременно пытается...

      в чём тут добро, если вы не кирюшка гундяев или лизонька пескова??!!! Ылитка пляшет в куршавелях, а для холопов могилка с флажком в лучшем случае...
  23. +2
    1 марта 2026 08:51
    Надо было продолжать наносить удары, заставив агрессора заплатить высокую цену, но иранское военно-политическое руководство решило пойти на «договорнячок», сведя «12-дневную войну» к ничьей.

    Они и сейчас сидели ждали пока американцы подготовятся как следует. Самолёты у них стояли ровными рядами крыло к крылу, несколько десятков ракет перебило бы половина авиапарка американцев. Как говорится "если драка неизбежна, бей первым". Но сущность терпил не позволила сделать. Теперь чиновники Ирана будут за это платить своими жизнями.
  24. -1
    1 марта 2026 08:58
    иранское военно-политическое руководство решило пойти на «договорнячок»

    Хорошо, что российское военно-политическое руководство ни на какие «договорнячки» не идет.
  25. +3
    1 марта 2026 10:19
    Показательная позиция, особенно для сегодняшних российских властей, сдать одного за другим стратегических партнеров , что бы проанализировать их ошибки, а заодно и пристроится к победителю. Сдав всех останется только сдаваться самому.
    1. -1
      1 марта 2026 12:40
      Если поставлены хозяином, служите ему, сдаёте ему всех, как послушный раб может сдаться хозяину.
    2. 0
      1 марта 2026 16:12
      А что во время СВО можно сделать для Ирана? Выдернуть ПВО с истребителями, чтобы ослабить страну и открыть доступ ВСУ к халявным американским и еврейским поставкам оружия?
      1. 0
        15 марта 2026 13:11
        Вы знаете сколько на дальнем востоке самолетов и пво? Они там что делают? С ветром воюют? А в сибири?

        Да банально А-50 могут летать над каспийским морем и аыдавать данные ирану. Все равно применять их в укрии мы не умеем.
        1. 0
          15 марта 2026 14:14
          Ну, Верховному виднее request
          1. 0
            16 марта 2026 00:01
            очень смешно. прям очень очень. он провалил все что только можно, но ему виднее... ага... анекдот...
  26. Комментарий был удален.
  27. +1
    1 марта 2026 13:47
    Мы постоянно повторяем эти ошибки на протяжении последних 35 лет. Статья должна была бы называться «Какие повторяющиеся ошибки России в отношениях с Западом не должна была повторять Иран». Урок заключается в том, что когда бой неизбежен — бей первым. В течение нескольких недель американцы сосредотачивали силы вокруг Ирана и нанесли удар на рассвете 29 февраля. Если бы иранцы ударили 28-го, то теперь удалось бы избежать смерти их духовного лидера и нанести мощный первый удар. Что касается стратегии американцев, они никогда не имели целью переговоры — всё это был дым, чтобы собрать силы. Противник понимает, что больше не имеет полного превосходства в обычных вооружённых силах из-за развития дальности и технологий ракет и дронов, снижается роль авиации и флота. Однако он осознаёт, что по-прежнему имеет преимущество в сфере «информации», поэтому следует новая тактика войны — попытка смены режима или принуждения противника к изменению курса путём убийств членов высшего руководства.
  28. Видимо по мнению Российских СМИ ошибки допускает не Путин, а Россия
    1. 0
      15 марта 2026 13:09
      У ошибок нет имени, а у правильных действий оно есть. )
  29. -1
    1 марта 2026 22:43
    Проецируя поведение США в мире и в, частности, с Ираном лично у меня подозрение, что америкосы водят Россию за нос касательно мира с Украиной. К лету это станет ясно. Украинцы пополнят свою армию и начнут новый контрнаступ. Положение может спасти или мобилизация или применение ТЯО.
    1. 0
      15 марта 2026 13:08
      Себе в голову тяо засунь и кнопку нажми. Сколько вас таких невменозных?
  30. 0
    1 марта 2026 23:32
    Ситуация складывается такая, что единственный адекватный ответ - выход из переговоров и "духа анкориджа". Видимо Трамп на это рассчитывает, ибо прогресса нет и не намечается. В то же время, продолжение переговоров с преступником (а с точки зрения международного права Трамп - преступник) означает вступление в опг. Принятие Россией режимов талибов и аятолл уже пятно на репутации, продолжение переговоров с сша окончательно подорвет ее.
  31. +1
    2 марта 2026 04:42
    Цитата: staer-62
    ...Чего ждем? Когда к Путину в Кремль прилетит? Так дождется и прилетит.

    Ну если и дождёмся ... то что...?
    По быстрому выберем Караганова в президенты и СВО закончится инициативной капитуляцией Украины, на следующий день, не дожидаясь инаугурации. Зеленский сам позвонит Караганову, поздравит с выдвижением на ответственный пост, и предложит капитуляцию на условиях России.

    А на следующий день после инаугурации ДСНВ будет инициативно продлён американцами минимум на 20 лет. Уверен, что этот харизматический лидер окажется достойной Российской альтернативой ихнему Трампу.
    ЗЫ: Про Мадуру Венесуэльского вообще молчу... Его отнесут на руках в ту же кровать из которой, по недомыслию, случайно, похитили.
  32. 0
    15 марта 2026 13:06
    Хорошо написано, что удивительно. Жаль что мы идем пл пути ирана.

    Недавняя новость: резко увеличился импорт курятины из Китая в Росию. В китае она на 30% дешевле сейчас.

    Мда.... они так что ли победить хотят?
  33. 0
    15 марта 2026 13:07
    Еще меня, конечно, эти мямли и импотенты прросто прикалывают.

    Трамп: мы попросили Россию не помогать Ирану.

    Путин где-то на это,ответил: мы попросили сша не помогать Украине?

    Что-то не слышал. Это же надо быть такими бесхребетными!