Иранский аятолла Ширази объявил джихад против США и Израиля

8 941 75

Иранский аятолла Насер Макарем Ширази объявил джихад против США и Израиля. Об этом, по данным агентства Mehr, говорится в изданной им фетве, адресованной мусульманам. В документе он назвал бывшего президента США Дональда Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «врагами Аллаха» и призвал к противостоянию с ними.

Ранее стало известно о гибели верховного лидера страны Али Хаменеи. Временное исполнение его обязанностей ложится на аятоллу Алиреза Арафи.



Президент страны Масуд Пезешкиан заявил, что убийство Хаменеи является «вызовом всем мусульманам» и подчеркнул, что Израиль, по его словам, «получит сокрушительный ответ».

На этом фоне в Иране усиливается риторика, направленная на консолидацию мусульманского мира. Звучат призывы к мусульманам разных стран поддержать Иран в противостоянии с Западом.

В то же время эксперты отмечают, что подобные призывы могут не получить широкой поддержки. Многие государства региона, включая страны Персидского залива и соседние с Ираном государства, придерживаются собственных политических интересов и сложных союзнических отношений, что затрудняет формирование единого фронта.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    1 марта 2026 14:16
    Джихад хорош тогда, когда у тебя есть возможность набить морду своему врагу.
    1. 0
      1 марта 2026 14:49
      Ты думаешь ,что у них нет такой возможности?
      1. -3
        1 марта 2026 15:03
        Возможность, скорее всего, есть. Но звон золота звучит сильнее и слаще... Покричат, по-митингуют и получат команду - все по местам. И всё... Народ - стадо. А поводыри у них есть...
        1. -1
          1 марта 2026 16:32
          Вы про ракеты и Шахеды?
          Одна ракета = одной, пусть и мощной, авиабомбе. Причем, довольно неточной. Шахед = маломощной авиабомбе. На данный момент евреи с американцы скинули на Иран примерно 1500 высокоточных бомб. Вопрос остаётся открытым - чем и кому Иран может набить морду? Ну, кроме арабской нефтянки, тут все легко. Единственное, что нефтяника иранская вообще открыта для атак с воздуха, а это 10% ВВП персов.
          Нечем им бить морду, просто показывают, что не лохи, в надежде выиграть время и пуляют ракетами и БЛА по всему, кроме мест базирования вражеской авиации
          1. 0
            1 марта 2026 16:36
            В прошлый раз у них было что-то на гиперзвуке. Конечно - мало, даже очень. Но без наземной операции "демократизаторам" будет не добиться своей цели - смены верхушки и всей политики. Посмотрим, удастся ли изнутри расшатать правоверных. Скорее всего - откупятся.
            1. 0
              1 марта 2026 16:39
              В прошлый раз гиперзвуком ударили 15, примерно, ракетами, по базе израильских ВВС. Евреи даже попытки сбивать не делали - самолёты в укрытиях времён Холодной Войны, рассчитанных на ядерку. Максимум, повредили РЛС аэропорта
              1. 0
                1 марта 2026 16:42
                Да, было дело. Будем посмотреть, во что выльется очередная миссия всё тех же "демократов". Давно, ох давно не получали эти мериканцы со товарищи крепко по сусалам! С начала конца СССР. Увы...
                1. -1
                  1 марта 2026 16:45
                  Так Союз в гонке за нефтью забил на бум электроники на Западе, соответственно, на ВВС, отдав предпочтение развитию ПВО. В итоге, западники вкладывали в меч, антизападники в щит. А от защиты бой не выиграешь
                  1. 0
                    1 марта 2026 16:46
                    Верховному это скажи...:))) или :(((?
                    1. -2
                      1 марта 2026 16:56
                      У РФ доктрина другая была - в случае войны с серьезным противником демонстративный удар ТЯО по пустырю на территории супостата (в зоне боевых действий, после чего переговоры, а конвенциональная составляющая армии была больше заточена под компании типа сирийской , грузинской или "Пражской Весны'.
                      Кстати, концепцией "маленькой умной армии" до СВО болели все, включая амеров и евреев, просто они готовились по классике - захват воздуха, затем избиение младенцев, Россия же работала больше на противовоздушную оборону и демонстрацию военной мощи в качестве дополнения к дипломатии
                      1. 0
                        1 марта 2026 17:03
                        Насчёт доктрины РФ - не уверен. Остальное-увы, да. "Генералы всегда готовятся к прошлой войне". А СВО вывело всё на новый уровень. В чём-то похоже на 1 МВ (1914). Дипломатия сейчас - это Дмитриев или Мединский? Я-за историка. Вот и ждём, когда этот нарыв где-то прорвётся в ту либо другую сторону.
                      2. -2
                        1 марта 2026 17:50
                        США проводили испытания ядерного оружия на мирном населении Японии.

                        Видимо ваш собеседник называет доктриной СССР ядерные испытания, на полигонах. smile
                      3. 0
                        1 марта 2026 19:35
                        Был полигон. Один раз. С войсками, Жуковым и прочая. К чему сейчас повторять историю?
                      4. -2
                        1 марта 2026 19:51
                        Не выдумывай. Как машины испытывать? Такие места допустимо называть полигонами. laughing
                      5. 0
                        1 марта 2026 19:53
                        Шутник, однако...:)))
                      6. -1
                        1 марта 2026 20:08
                        Так и есть. И для испытаний оружия есть полигоны.

                        Бойтесь США. Они испытывают свои атомные бомбы на людях. Это я про японцев вспомнил. smile
                      7. -1
                        1 марта 2026 18:42
                        Дипломатией в России занимается один человек и это не Дмитриев и не Мединский ))
                      8. -1
                        1 марта 2026 19:33
                        Тогда - никто? Ибо результаты плачут и А.А. Громыко (мистер НЕТ) нервно курит в сторонке.
                      9. -1
                        1 марта 2026 19:46
                        Почему же? Решения принимает В.В. Путин
                      10. 0
                        1 марта 2026 19:47
                        Уж лучше бы поостерёгся. Ибо результаты... (Я не про ТиВи, а реально)
                      11. -1
                        1 марта 2026 19:49
                        Результаты? Я думал, что будет много хуже, если честно
                      12. -1
                        1 марта 2026 19:52
                        Ещё не вечер. Они тоже "ещё не начинали". Впереди - блокада Балтики, зажмут и купят Орбана, Фицо, заберут под благовидным предлогом "Северный путь, да мало ли что еще... Ну, не будем на ночь пугать...
                      13. +1
                        1 марта 2026 19:59
                        Я думал, что все наши мобилы превратятся в кирпичи, Винда перестанет работать и т.п.
                      14. 0
                        1 марта 2026 20:12
                        Ещё не вечер, пока...
                      15. +1
                        1 марта 2026 23:22
                        А могло стать уже в 2022-м
                    2. +1
                      1 марта 2026 19:29
                      Верховному это скажи...:))) или :(((?

                      Бесполезно потому что:
                      1. +1
                        1 марта 2026 19:32
                        Похоже,вы правы.
                  2. 0
                    2 марта 2026 18:34
                    Цитата: Krasnodar
                    Так Союз в гонке за нефтью забил на бум электроники на Западе, соответственно, на ВВС, отдав предпочтение развитию ПВО

                    Тут с вами можно крепко поспорить. Но потом.
          2. 0
            2 марта 2026 18:29
            Цитата: Krasnodar
            Ну, кроме арабской нефтянки, тут все легко

            Может быть, и единственный, но очень весомый аргумент. Скорее, даже козырный туз.

            Цитата: Krasnodar
            нефтяника иранская вообще открыта для атак с воздуха, а это 10% ВВП персов

            Но, как сказал, немного выше, это 99,(9)% арабского экспорта и, соответственно, ВВП.

            Цитата: Krasnodar
            просто показывают, что не лохи, в надежде выиграть время

            Это тоже надо уметь делать. Можно тянуть время так, а можно - как умница Мединский. Вы фильм "Корона Российской империи" из цикла про неуловимых помните? Рассказ о том, кто кого родил, помог потянуть время до нужного момента.

            Цитата: Krasnodar
            пуляют ракетами и БЛА по всему, кроме мест базирования вражеской авиации

            Этим тоже достаётся.
            1. 0
              2 марта 2026 20:17
              Цитата: k7k8
              Этим тоже достаётся.

              В прошлую 12 дневную заваруху Израиль даже не сбивал летящее по авиабазам - там укрытия времён Холодной Войны, не по зубам конвенциональным боеприпасам Ирана
              1. 0
                2 марта 2026 21:10
                По сложившейся практике, часть гражданских аэропортов может использоваться для нужд военных. Аэропорт Бен-Гурион горит.
                1. 0
                  2 марта 2026 21:56
                  Не горит, попадания были в районе аэропорта, а вообще, для общего понимания:
                  1 ракета = 1 авиабомбе, обычно высокомощной, но, все равно, одной
                  И гораздо менее точной
                  1 Шахед - то же самое, обычно не высокомощной
                  Гореть аэропорт может только при попадании в какой нибудь терминал с топливом
                  На данный момент, авиабоеприпасами израильских ВВС уничтожены административные здания в Тегеране, включая парламент, объекты Минобороны, КСИР и МВД
                  Потери Израиля убитыми - 11 гражданских от попадания ракет по Тель Авив у Бейт Шемещу
                  hi
  2. +3
    1 марта 2026 14:16
    Иранский аятолла Насер Макарем Ширази объявил джихад против США и Израиля. Об этом, по данным агентства Mehr, говорится в изданной им фетве, адресованной мусульманам. В документе он назвал бывшего президента США Дональда Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «врагами Аллаха» и призвал к противостоянию с ними.

    Ранее стало известно о гибели верховного лидера страны Али Хаменеи. Временное исполнение его обязанностей ложится на аятоллу Алиреза Арафи.

    Почему фетву издаёт не верховный аятолла, а какой-то другой? Возможно Иран превращается в многоголового дракона, где каждая голова ведёт свой джихад ((
    1. 0
      2 марта 2026 18:44
      Цитата: Полковник Кудасов
      Почему фетву издаёт не верховный аятолла, а какой-то другой?

      Все аятоллы равны. Верховный назначается среди них.
  3. +2
    1 марта 2026 14:21
    А а-а... покы що жодна тварына (амэриканська) нэ постраджала.
  4. +1
    1 марта 2026 14:33
    Шутки закончились. Иран сегодня ударит с такой силой, с которой США и Израиль еще не сталкивались, заявил секретарь совбеза страны Лариджани.
    1. +7
      1 марта 2026 14:51
      Заявлять персы всегда были горазды. А на деле ... оно, конечно, как говорят наши небратья: «Дай Боже нашому теляти вовка з'їсти!»
  5. +2
    1 марта 2026 14:54
    государства региона, включая страны Персидского залива и соседние с Ираном государства

    Ничего, что смертельная вражда между персами и арабами едва ли не более древняя и кровавая, чем их (обоих) вражда с евреями?
    1. 0
      1 марта 2026 16:36
      До прихода к власти аятолл в 1979 году вражды между евреями и персами не было - скорее, взаимная симпатия и хорошие, деловые отношения
      1. -2
        1 марта 2026 17:40
        Вы путаете понятия-между верхушками израиля и ирана. Оба были прокси амеров.
        1. 0
          1 марта 2026 18:44
          Цитата: kot711
          Вы путаете понятия-между верхушками израиля и ирана. Оба были прокси амеров.

          Я о временах от царя Кира и до 1979 года
          1. 0
            2 марта 2026 08:58
            Так персы запомнили, кто у кира был советником. И до шаха последнего, не страдали от любви к евреям.
            1. 0
              2 марта 2026 09:36
              Еврейская община Ирана всегда процветала, даже сейчас там живут тысячи евреев. Единственным опасным моментом для них был уклон местных элит в сторону нацисткой Германии в 1941-м, но уже в августе того же года персов оккупировали наши и британцы.
              1. +2
                2 марта 2026 17:32
                Да, но их число после т.н. исламской революции там уменьшилось в 10 раз, если не ошибаюсь.
                1. +1
                  2 марта 2026 20:13
                  Примерно так, да
                  После казни главы еврейской общины за связи со Штатами
      2. 0
        1 марта 2026 18:21
        Цитата: Krasnodar
        До прихода к власти аятолл в 1979 году вражды между евреями и персами не было

        Простите, а "Чудо Пурима" было до прихода к власти аятолл или после?

        Этой вражде тысячи лет и короткие эпизоды вроде Царя Кира II или продавшегося с потрохами англичанам шаха Мохаммеда Пехлеви ничего в ней не меняют.

        А когда арабы исламизировали персов, к этой вражде добавилась ещё и религиозная составляющая. Вы в курсе, что мечеть Аль-Акса на храмовой горе в Иерусалиме, занимает то самое место, где, должен встать Третий Храм, откуда Мессия будет повелевать всеми царствами земными? Никакими резолюциями ООН этой проблемы не разрешить. Чтобы построить Третий Храм, евреи должны разрушить Аль-Аксу. Причем и мусульмане, и евреи это прекрасно понимают
        1. +1
          1 марта 2026 18:52
          Цитата: Asper_Daffy
          Простите, а "Чудо Пурима" было до прихода к власти аятолл или после?

          Это "было" между евреями и вавилонянами, до персидских завоеваний ))

          Цитата: Asper_Daffy
          Этой вражде тысячи лет и короткие эпизоды вроде Царя Кира II или продавшегося с потрохами англичанам шаха Мохаммеда Пехлеви ничего в ней не меняют.

          Иран за свою долгую историю имел проблемы со всеми окружающими (да и не только) странами и народами - греками, турками, кавказцами, афганцами, русскими и британцами. С кем он никогда не имел проблем, так это с евреями.

          Цитата: Asper_Daffy
          когда арабы исламизировали персов, к этой вражде добавилась ещё и религиозная составляющая

          Ислам довольно редко бывал антиеврейским, до создания государства Израиль ))

          Цитата: Asper_Daffy
          Вы в курсе, что мечеть Аль-Акса на храмовой горе в Иерусалиме, занимает то самое место, где, должен встать Третий Храм

          Вы бывали на Храмовой Горе в Иерусалиме? Там места хватит и на Храм и на ещё пару мечетей. А вообще, по еврейской концепции, после прихода Мессии мечети Купола и Эль Аксы, скорее всего, станут частью единого храмового комплекса, где молиться будут все, т.к. религия станет единой
          1. -1
            1 марта 2026 20:23
            Цитата: Krasnodar
            Это "было" между евреями и вавилонянами

            Да неужели? Ну, в Вашей вселенной – возможно. А так-то ... праздник Пурим был установлен в честь победы евреев над персами в «Войне Амана», который вынашивал планы уничтожения всех евреев персидского царства поголовно (холокост). Дословно там говорилось:

            И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.

            Подробно это описано в книге «Есфирь», а также в ряде других источников, но Вы, похоже, не читатель, попробуйте прочитать хоть это, тут совсем немного букв
            https://cyclowiki.org/wiki/Война_евреев_против_Амана

            Цитата: Krasnodar
            Ислам довольно редко бывал антиеврейским, до создания государства Израиль

            Вы, простите, слышали о Битве при Хайбаре? По-Вашему она случилась после «создания государства Израиль»? Или, может, противником евреев были христиане или марсиане? Мне-то всегда казалось, что это было первое сражение между мусульманами и евреями, которое произошло в самые первые годы существования ислама, а армией мусульман командовал пророк Мухаммед лично!. Это, кстати, тоже много где описано, но начните с мало-букв-википедии. Заинтересуетесь темой, найдёте и другие источники.

            Давайте, Вы попробуете что-нибудь почитать и хоть немного освоить матчасть, чтобы не оказываться в глупом положении так часто.
            1. +1
              1 марта 2026 20:31
              Ещё раз - это "было" до персидских завоеваний ))

              Цитата: Asper_Daffy
              Вы, простите, слышали о Битве при Хайбаре?

              Канеш. Хайбар, Хайбар я яхуд, джеш Мухаммад сайфа ауд yes

              Цитата: Asper_Daffy
              Это, кстати, тоже много где описано, но начните с мало-букв-википедии. Заинтересуетесь темой, найдёте и другие источники.

              По сравнению с вековыми гонениями и многочисленными случаями резни евреев в христианском мире подобные события в странах Ислама имели вес статистической погрешности yes
              1. 0
                1 марта 2026 20:37
                Цитата: Krasnodar
                Ещё раз - это "было" до персидских завоеваний ))

                Т.е. война была не с персами. Аман не был персом, а Ахашверош был не персидским царём (видимо, был марсианским), а Эсфирь на была царицей Персии. И, кстати, Танах вместе с Библией нагло врут! Ну, значит, в Вашей вселенной это так.

                Но книжку какую-нибудь всё равно почитайте.
                1. -1
                  1 марта 2026 23:32
                  Цитата: Asper_Daffy
                  И, кстати, Танах вместе с Библией нагло врут!

                  Некоторые иудеи отвергали книгу Эсфирь, потому что праздник Пурим, ради которого была написана эта книга, не был Моисеевым праздником. Также, по мнению некоторых, книга имела серьёзные религиозные недостатки. Несмотря на то, что многие детали книги, описывающие персидский двор и деятельность имперской бюрократии, предположительно, верны, отсутствуют независимые свидетельства, что Есфирь, Мардохей и Аман действительно существовали. По мнению американского библеиста Майкла Кугана[англ.], главная хронологическая ошибка книги заключается в том, что Мардохей, который был, как описано в книге, одним из пленников, депортированных из Иерусалима (в 597 году), должен был быть намного старше ста лет, чем события, описываемые в книге. Однако в Толковой Библии преемников А. П. Лопухина сообщается, что другие толкователи с большей вероятностью относили дату 6-го стиха (2:6) не к Мардохею, а последнему упоминаемому перед этим предку Мардохея — Кисе, из колена Вениаминова, прадеду Мардохея (2:5). В подтверждение этого указывают и на само имя Мардохея — вавилонское, а не палестинское, по-видимому, дающее заключить, что и рожден был Мардохей в Вавилоне.

                  hi
                  1. 0
                    2 марта 2026 00:46
                    Ну, я так и понял. Можете не продолжать.
                    1. +1
                      2 марта 2026 04:50
                      Это не я, это историки, исследователи, теологи, раввины laughing
                      Я то человек маленький, институтов не заканчивал feel
                      1. 0
                        2 марта 2026 09:15
                        Это заметно.
                      2. +1
                        2 марта 2026 09:41
                        А Вам, как человеку высоко образованному, стоит задавить своими глубокими знаниями в данном вопросе раввинов, теологов, а главное - исследователей данного исторического периода fellow
                      3. +1
                        2 марта 2026 10:21
                        Цитата: Krasnodar
                        задавить

                        Вы меня с кем-то перепутали, простите. Я не про задавливание кого-либо. А однажды (30 лет назад) кошку случайно машиной задавил, так до сих пор она мне в кошмарах снится.
                      4. -2
                        2 марта 2026 21:33
                        Единая религия. Мусульмане и христиане видимо согласятся, что Бог один. Только дороги разные.

                        Иудеи будут против. У них тоже один бог и они не признали Христа, отвергли, помогли распять...
                        Но в данном случае, если Бог один, то другой Сатана. yes
                      5. +2
                        2 марта 2026 22:04
                        Ислам ближе к Иудаизму, нежели к Христианству, т.к. обе религии не признают божественной ипостаси Христа (т.е. отрицают христианский Символ Веры)
                        Сдали римлянам Христа саддукеи - колоборанты римской власти.
                        По мнению Ислама, "мас каталубо Уль мас салатубо", т.е. Христа не забили и не распяли.
                        По мнению иудаизма, еврейского реббе распяли за сепаратизм - INRI
                        Затем обвинив в этом евреев, которые, впрочем, веками отрицательно относились и к Иисусу и к христианам
                      6. -2
                        2 марта 2026 22:43
                        laughing love
                        Да, да, мусульмане и иудеи не могут друг без друга. smile
                      7. +2
                        2 марта 2026 23:21
                        Мы говорили о религии laughing
                        А если посмотреть на мусульмано-хррстианские войны lol ...начиная с Мартеля, реконкисты, турецкого вторжения в Европу, русско-турецкиз и русско-персидских войн и кончая Бурями / Штормами пустыни, нашей интервенцией в Сирии и нынешними американскими бомбежками Ирана, то разница только одна - у христиан всегда была возможность победить беззаговорочно, типа реконкисты или поражения Османской Империи в ПМВ ))
                        А так - дружба, ага fellow
                      8. -1
                        3 марта 2026 12:56
                        Сионистам, кирдык. laughing
                      9. +1
                        3 марта 2026 13:51
                        Цитата: isofat
                        Сионистам, кирдык. laughing

                        lol
    2. +1
      2 марта 2026 18:46
      Вы правы. И, кроме того, вражду между шиитами и суннитами никто не отменял. И те, и другие считают друг друга еретиками. А если вспомнить о ваххабитах (и забыть о более-менее мирном ответвлении - ибадитах), то сам чёрт ногу сломит. Нет более страшной вражды, чем религиозная. Даже гражданская война - детский лепет по сравнению с религиозной.
  6. -1
    1 марта 2026 15:15
    Устраняя Хаменеи, американцы и израильтяне не могли не прогнозировать (а скорее всего - активно вмешиваться в расклад) - кто подхватит власть после него. Так что громкие заявления, потрясание кулаками - обязательный пункт программы, иначе никто новую власть не поймёт, а вот если за этими заявлениями, ну и десятком запусков ракет в белый свет, ничего не последует - значит преемник Хаменеи, это кто надо преемник, и его кандидатура признана приемлемой теми, кто ликвидировал прошлое руководство Ирана. Ну а если новые аятоллы всерьёз решат мстить, воевать до победного, то ведь авианалёт на резиденцию можно и повторить...
    1. +1
      1 марта 2026 15:26
      А что должно последовать?Атака боевых эскадронов на верблюдах через Ормузский пролив?
      1. +1
        1 марта 2026 15:31
        Так это не я, а персы должны были планировать - как они реально могут угрожать американцам, прежде чем дёргать тигра за усы и делать антиамериканизм, наряду с антисионизмом, одним из столпов государственной идеологии. Вроде как раз пришла пора подтвердить базар делами.
        1. -1
          2 марта 2026 03:31
          А если и планировали,то должны были поделиться с тобой?

          Если бы моя подушка узнала бы про мои планы,я бы велел её расстрелять

          А.В.Суворов.
    2. 0
      1 марта 2026 22:15
      Ну а если новые аятоллы всерьёз решат мстить, воевать до победного, то ведь авианалёт на резиденцию можно и повторить...

      Пока у власти будут стоять аятоллы с их войной с Израилем толку не будет. Слишком для этого (для войны) Иран слаб. Продвижение Ирана по пути прогресса возможно только путем мира, в т.ч. и с Израилем. А войну Иран проиграет, но уж точно не выиграет.
  7. 0
    1 марта 2026 15:18
    "Лиха беда начало". Должны в еще ряде стран тоже объявить о фетву в связи с убийством Хаменеи. Пусть на Западе добавится проблем с мигрантами.
  8. +1
    1 марта 2026 15:41
    К кому призывают? к тем, кто их самих не считает за мусульман?

    И да проклянет Аллах рафидитов! Ибо все они кефиры, а кто не делает им такфир – тот сам кефир
    Али сказал: "В конце времен появятся люди, у которых будет прозвище "рафидиты", они будут исповедовать (религию) якобы наши сторонники, но они не являются нашими сторонниками. Признаком будет то, что они будут бранить Абу Бакра и Умара, и если вы застанете их, то убивайте их, потому что они многобожники…
  9. 0
    1 марта 2026 16:57
    В документе он назвал бывшего президента США Дональда Трампа и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «врагами Аллаха»

    а почему бывшими?
  10. +2
    1 марта 2026 18:17
    Ему давно пора к Аллаху-а он все джихады объявляет wassat
  11. +1
    1 марта 2026 19:39
    Пустая риторика.
    У нас , помнится, Кадыров объявил Джихад Мньянме. И вроде ,украине. И что?
    Мньянма сейчас сотрудничает с ВС РФ и? А с укрой про тик-ток войска мало слышно стало
  12. -4
    1 марта 2026 20:10
    "Джихадист" возможно подписал себе смертный приговор...
  13. 0
    3 марта 2026 08:37
    Восьмой джихад на этой неделе или 100500 китайских предупреждений?
    Для понимания надо выяснить что такое фетва, кто ее может издавать, кому она обязательна. В данном случае это напоминает объявление войны Мюнхгаузеном Англии.