Тегеран устоял: Россия и Китай уже скрытно помогают Ирану – CNBC

62 901 54

Нападение коалиции США и Израиля, в результате которого погиб верховный правитель Ирана аятолла Али Хаменеи и многие военачальники, все равно не привело к краху системы государственного управления и не обрушило оборонный потенциал страны. Более того, действия, предпринятые иранской стороной в ответ, свидетельствуют о большей действенности и продуманности, нежели те шаги, которые предпринимались в ходе двенадцатидневного конфликта, развернувшегося летом 2025 года.

Еще пару дней назад на Западе бытовало мнение, что Россия и Китай ограничатся риторической поддержкой и не предоставят Тегерану существенной военной помощи. Но, кажется, все пошло не по этому сценарию, сообщает СNBC, обнаружившее признаки помощи этих стран союзнику.

Да, ожидаемо, Россия и Китай выступили с заявлениями, осуждающими действия США, и, вероятно, продолжат делать это по мере эскалации ситуации. Однако аналитики предполагали, что ни одна из этих стран не располагает возможностями для предоставления Тегерану значительной материальной поддержки. Но, как показали первые дни войны, на Западе ошибались.

Как выяснилось на практике, результативность новой иранской методики нанесения ударов значительно повышена относительно прошлогодней модели. Например, Тегеран очень удачно нанес удар по американской базе Эрбиль, что в Курдистане. Там до сих пор продолжается вторичная детонация боеприпасов. Наверно также «обошлось без жертв», как говорит Дональд Трамп, хотя сам позже признается, что счетчик погибших американцев открыт. Точно атакованы и другие базы США в регионе.

Вероятно, новые тактики разрабатывались специалистами РФ и КНР, а также они же обеспечивали разведданными своего союзника. В целом, иранская сторона продемонстрировала весьма действенный подход к использованию баллистических и дальнобойных беспилотных летательных аппаратов. Они, очевидно, извлекли уроки из конфликта лета 2025 года, когда израильская территория подвергалась атакам массированными роями дронов.

Теперь же иранцы предпочитают атаковать небольшими, рассредоточенными группами по несколько единиц. Такой формат делает задействование истребительной авиации США и Израиля экономически нецелесообразным. В конечном итоге коалиция вынуждена интенсивно расходовать дорогостоящие зенитные боеприпасы, которых и так наблюдается дефицит. Как следствие, процент успешного проникновения иранских ракет и БПЛА на цели стал выше по сравнению с показателями предыдущего года.

Поэтому на Западе отказываются поверить, что Пекин и Москва не помогают Тегерану не только специалистами, но и в военном плане.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +43
    2 марта 2026 08:35
    Помогая Ирану, Россия помогает себе в СВО. Делиться разведданными вообще сам Бог велел
    1. +41
      2 марта 2026 09:25
      Помочь можно не только разведданными, но и "Бастионами".
      НАТО помогает Украине Хаймарсами и никто не возмущается.
      Эффект от утопшего "Линкольна" был бы весьма эффектным.
      1. +6
        2 марта 2026 13:24
        полностью согласен.
      2. -19
        2 марта 2026 16:44
        Бастион не сможет утопить авианосец.
        Дадут персам Бастионы , и сколько после этого проживет Путин .
        1. +9
          2 марта 2026 16:52
          Очень долго. А вот переживёт ли Иранскую рапсодию Трамп - непонятно.
          1. +9
            2 марта 2026 21:47
            Цитата: aslan642
            Бастион не сможет утопить авианосец.
            Дадут персам Бастионы , и сколько после этого проживет Путин .

            Одна ракета - не сможет. Несколько ракет - вполне справятся. Вот только топить авианосец и не надо... достаточно вывести его из строя так, чтобы он утратил свою боевую эффективность. При таком раскладе авианосец должен будет отправиться на ремонт и "заберет" с собой, как минимум, часть кораблей сопровождения...

            Цитата: aslan642
            Дадут персам Бастионы , и сколько после этого проживет Путин .

            Если бы западная элита могла устранить Путина, давно бы уже это сделала. Благородства у них нет, а кровожадность - зашкаливает. Так что Путин жив и Россия до сих пор выстаивает вовсе не по их милости...
            1. +2
              3 марта 2026 17:10
              У европейцев не было цели убрать Путина .
              Россия была до Путина и будет без Путина .
              1. -1
                5 марта 2026 00:27
                Цитата: aslan642
                Россия была до Путина и будет без Путина .

                Будет преемник Путина laughing
        2. +1
          2 марта 2026 21:53
          А Цирконы вполне могут потопить любой авианосец, при чём они в отличие от Бастиона не перехватываются американскими системами ПВО/ПРО.
      3. -1
        3 марта 2026 17:27
        Да помогают чем могут и мы и Китай. Даже если помогают разведданными и целеуказаниенм то уже прекрасно . Но наши и китайцы смогли перебросить в Иран и ещё что то, воздушный мост то работал. Ну а Бастионы , так это лучше на случай попытки десантирования с воды , с десантных судов. До начала высадки Бастионами по судам и ударить, утопив их и десант. А пока и прочие ПКР справляются. Вон авианосец американский из строя вывели и он ушёл .Да и по базам американским бьют довольно точно как и по прочим целям , как будто кто то наводит и подсвечивает их. Ну и есть данные что часть высокоточного оружия израильтян и американцев работает странно. В цель не попадают . А от пусков КР Томагавк американцы и вовсе отказались. Хотя и иранцам достаётся , тут скрывать нечего. Ну ладно ,сейчас делать какой то анализ не стоит ,просто наблюдать и если что то есть интересное и подтверждённое фактами , то сюда размещать , для просвещения остальных.
    2. +3
      2 марта 2026 12:55
      Если сам Бог велел, то почему КНР и РФ трусливо "помогают скрытно"?
      1. +7
        2 марта 2026 15:27
        Я на чисто бытовом уровне объясню. "Я всегда был верным мужем. Ни разу не попадался!" (С) Я на полном серьёзе. даже если штампа в паспорте не стояло, всё равно не попадался! :) То же самое и с бизнесом. я всегда подавал декларацию о доходах 1 апреля. Надеюсь, понятно, почему?
        Тоже самое и с военными действиями. Как говаривал Сунь Цзы тысячелетиЯ назад "Война -путь обмана" (С) И нехрена публично говорить правду.
      2. 0
        2 марта 2026 20:03
        то почему КНР и РФ трусливо "помогают скрытно"?

        Может быть потому что скрытно здесь выйдет более эффективно! Да и к чему поставляться под гнев и брюзжание гегемона? Лучше смотреть как разбойник и хапуга сам себя подставляет своих граждан и союзников.
  2. -1
    2 марта 2026 08:37
    кто на западе даст хоть один патрон ракету солдата укроофашистам. является выявленным антисемитом! отрицает холокост, предает свих хозяев из мировой закулисы, и хочет чтобы безоружный израиль был растерзан хорошо вооруженными арабами и персами которые набросятся на тельавив своими многочисленными ракетами и растерзают его
  3. -3
    2 марта 2026 08:47
    ПВО у Ирана, увы, нет, а без этого его будут утюжить и утюжить.
    1. +6
      2 марта 2026 10:22
      Цитата: Леопольд
      ПВО у Ирана, увы, нет, а без этого его будут утюжить и утюжить.

      Да, к сожалению ручными ПЗРК в настоящей войне можно бороться только с высадкой десанта с вертолетов...
    2. Цитата: Леопольд
      ПВО у Ирана, увы, нет, а без этого его будут утюжить и утюжить.

      Куда же делся ПВО Ирана?
      Если немного помониторить интернет, то выяснится, что у Ирана очень даже неплохое ПВО:

      Радиолокационный фундамент: видеть дальше, чем стрелять
      Ghadir — всевидящее «ухо» на 1100 км
      Станции серии «Ghadir» — это ОВЧ «зонтики», которые отражают сигнал от ионосферы, подсматривая за целью на 1100 км и высотой до 300 км. С 2022 по 2025 г. Иран развернул уже девять таких позиций: от Персидского залива до приграничной Табризи.

      Sepehr — проект «трёхтысячника»
      Ещё амбициознее «Сепехр»: заявлено 3000 км дальности. О нём мало подробностей, но открытые фото с 2024 г. показывают тестовые антенны на востоке страны.

      Локальные «глаза»
      Дежурят и многоцелевые радары Najm-804, Falaq и китайские JY-14 — проверенная схема, когда дальний OTH обнаруживает, а ближний X-диапазон берёт на автосопровождение.

      Дальний рубеж: стрелять на 400+ километров
      S-300 ПМУ-2 «Гаргойл»
      Долгожданные российские S-300 прибыли в 2016 г. и формально перекрывают 400 км. Их батареи прикрывают Тегеран, Бушер и «ядерную триаду» Натанз-Фордо.

      Bavar-373 и «Bavar-373 II»
      «Бавар» проектировали как «ответ» S-300, но в 2025-м показали модернизированный «373-II»: новая РЛС, ракета «Sayyad-4C» и заявленный перехват целей на до 450 км и 27 км высоты.

      Arman — дебют 2024 года
      Средне-/дальнобойный комплекс «Arman» рассчитан на 120-180 км (по версии Минобороны) и может вести до шести целей одновременно. Иранцы делают две версии: с активным и пасcивным радаром.

      Средняя зона: «Khordad» и друзья
      Khordad-15 — шесть одновременных целей, дальность до 120 км, высота ~27 км; особый режим для малозаметных объектов.
      3-й Хордад (Raad-2) — тот самый, что в 2019 г. сбил американский RQ-4. В основе — «Taer» («Птица») с дальностью ~105 км.
      Tondar (2025) — мобильная ЗРС для высоких эшелонов; подробности туманны, но публичные испытания прошли на учениях «Eqtedar 1403».
      Talash — «рабочая лошадка» с ракетой Sayyad-3; перекрывает 200 км по дальности, но зависит от внешнего радара.
      Ближняя оборона: когда цель уже на прицеле
      Короткую дистанцию закрывают «Tor-M1» (29 машин из России), собственный «Mersad» (глубокая модернизация HAWK) и низковысотный «Azarakhsh» с четырьмя ПУ в контейнере.

      Добавьте сюда горы спаренных ЗУ-23, «Шилка» и даже С-60 времён шаха, и выходит, что посадить вертолёт в зоне конфликта — так себе идея.

      Подробнее: https://www.securitylab.ru/
      1. +1
        2 марта 2026 11:45
        Согласен, кое что есть, а опыт - это дело наживное. Атакующая сторона тратит массу дорогих боеприпасов, наносящих ущерб разной степени тяжести. Предположу, что общий эффект от ударов в целом экономически не оправдан (а это "плюс").
        Неделю назад высказывался за авантюру америкосов, мотивируя выгодой от расхода Томагавков, которые в противном случае поставили бы Украине для ударов по России.
        Зато теперь это маловероятно(!!) - они уже улетели, да и два их носителя-корабля пострадали.
    3. +11
      2 марта 2026 11:33
      Ну да, нет ПВО? Ха-ха два раза! Если бы ПВО не было, то самолёты людоедов кружили бы над Ираном как мухи над кучкой!
      1. +3
        2 марта 2026 11:57
        Над Кувейтом сбит F-15E "Страйк Игл", экипаж катапультировался.В США заявляют,что самолёт был сбит дружественным огнём с земли.
        1. +2
          2 марта 2026 13:51
          А, что они ещё скажут? Признают, что персы не банками с огурцами их сбивают?! У них вечно "дружественный огонь и никто не погиб". Хотя, по-моему, признать, что сами своих сбили это ещё позорнее,днище, чем наличие хорошего ПВО у врага!
          1. +2
            2 марта 2026 14:41
            Прошла информация,что это второй борт, который набрал полный рот земли.
    4. -2
      2 марта 2026 15:29
      Это у НАТО ПВО нет. На фоне даже С-300, я уже молчу за 400, 350 и 500, то, что есть у НАТО -позавчерашний день.
      1. +1
        2 марта 2026 16:49
        Ну и что у нас есть ПВО аналогов нет ,но Фламинго пролетело до 1700 км .
        А если их было бы сотни.
        1. -3
          2 марта 2026 16:54
          Про Фламинго куча рекламы, а - результаты? Я понимаю Шторм Шэдоу и Атакамс. А Фламинго - это неуловимый Джо?
        2. -1
          3 марта 2026 10:00
          ПВО -это система! у НАТО этой системы нет. Во всяком случае, на достойном для ТМВ уровне. А то, что система что-то там пропустила, то это совершенно естественно. Не бывает 100% гарантии. Ну разве что вы живёте в придуманном мире, где принцессы не гадят, а если бздят, то вокруг -запах фиалок!
          Вернитесь на грешную землю! :)
          З.Ы. А если бы их были сотни, то эти сотни и сбили бы. Но 2 % всё равно просочились бы через любую систему ПВО. Добро пожаловать в реальный мир! Попробуйте ! Вам понравится! :)
          1. +1
            3 марта 2026 17:00
            Одну не сбили , но сотню сбили бы .
            1. 0
              4 марта 2026 08:35
              Да, именно так.
              скажите , а вы вообще служили? Когда, где, кем?
              1. 0
                4 марта 2026 08:40
                Я служил , майор на пенсии .
                ВВС, Радиолокационые системы ..
                А вы кем .
                Только не рассказывайте мне про низко летящие цели .
                Один целый генерал майор Попов выдал перл про использование авианосца F 15 .
                1. 0
                  5 марта 2026 12:17
                  ВМедА. Начмед части. РВСН. Потомственный лёДчеГ.
                  1. 0
                    5 марта 2026 15:32
                    Кто то протирал спиртом место укола , а кто то контакты . fellow
                    1. 0
                      6 марта 2026 08:38
                      Контакты правильно протирать изнутри! Выпиваешь, а потом выхлопом дышишь на контакты! :))))
  4. +1
    2 марта 2026 12:55
    На фоне Ирана мало кто заметил: Зеленский разрешил наносить удары по Белоруссии ...
    1. +1
      2 марта 2026 18:59
      А источник?
  5. +9
    2 марта 2026 13:02
    Не надо нам вешать лапшу, никаких признаков помощи, тем более от России, замечено не было, и доказательств тому нет, потому оправдались словом «скрытно помогают»... чтобы лишний раз наехать на РФ. Мы своих врагов бандеровцев не можем одолеть, а тут помощь Ирану, которая воюет с Израилем и США, какая огромная помощь должна быть, чтобы справиться с агрессорами, если даже хуситов не поддержали парочкой ракет, чтобы заставить США в своё время прекратить поставки вооружений на Украину.
    1. +5
      2 марта 2026 13:35
      кремль выражает "озабоченность"...хоть какая то "помощь"!)))
  6. А нет уже никакой нужды помогать Тегерану скрытно. Маски давно сорваны, запад помогает Украине - ящик Пандоры открыт. Теперь Американцы&Со на собственной шкуре испытают все «сладости» гибридной войны.
  7. +7
    2 марта 2026 13:36
    Надежда только на помощь Китая Ирану, а не на кремлевских барыг.
    1. +1
      2 марта 2026 17:52
      Китайцы такие же барыги точно, так и норовят с нас три шкуры содрать.
    2. -2
      2 марта 2026 22:02
      Китай в отличие от нас ни с кем не воюет, по крайней мере пока.
  8. +3
    2 марта 2026 13:43
    Ну если и вправду помогают "наши", то им тогда + в карму и черти в аду чуть похолоднее сковородку найдут! Но вот что-то пока не верится без явных доказательств. Да и чем "наши" помогут, самолёты ПЗРК и ракеты им отправят так нам необходимые? А беспилотников у Ирана итак хватает!
    А вот китайцы тогда будут вообще молодцы, если реально помогают оружием и спецами!
  9. +1
    2 марта 2026 14:21
    Помогать надо открыто, НАТО не стесняется в помощи Украине.
  10. +6
    2 марта 2026 14:31
    Противник (США) надломлен, в его рядах начинается паника. Потери огромны и фронт вот вот лопнет. Ничего не напоминает?
    1. -1
      2 марта 2026 14:43
      Напоминает... Новости агентства КУНИАН из фашистского Укрорейха...
  11. 0
    2 марта 2026 14:57
    Нужно срочно отправить в Иран зенитные комплексы — это ахиллесова пята Ирана. Если американцы исчерпают иранскую противовоздушную оборону, самолёты коалиции устроят праздник над Тегераном. Также следовало бы отправить в Иран противокорабельные ракеты.
    1. +1
      2 марта 2026 16:55
      То есть Белгород защищать не надо? Странная логика у наших юзеров.
      1. -1
        2 марта 2026 22:00
        Это не наши юзеры, а хохляцкие провокаторы.
  12. -3
    2 марта 2026 16:47
    Американскому каналу CNBC пора рассказать правду, почему люди сомневаются, что астронавты США были на Луне. США врут много. laughing love
  13. 0
    2 марта 2026 17:36
    В целом статья ни о чём
  14. -3
    2 марта 2026 17:50
    Россия и особенно Китай заняли осторожную позицию, так что насчёт оказания какой-то особенной помощи крайне сомнительно.
  15. 0
    3 марта 2026 08:33
    Вера это из области религии. Нужны факты. Но ж ажемесли Китай ииРоссия помогают то что? С какого ... я помогают США Украине в другом полушарии? Национальные интересы? Ну так у России и Китая свои национальные интересы.
  16. 0
    3 марта 2026 10:10
    Цитата: Polar Bear
    Ну так у России и Китая свои национальные интересы.

    Кроме одного общего - выжить. Но этот интерес может сыграть лишь в случае создания полноценного военного альянса. И тянуть с этим делом нельзя. Иначе все будут закончены постепенно и поодиночке. Тот, из этих двоих, кто этому противится, и есть главный враг своего народа.
    ЗЫ: Жевание соплей с Анкориджем и прочими "духами", связанными с Западом, должно торжественно завершиться именно созданием указанного альянса.
  17. +1
    3 марта 2026 12:50
    Хотелось бы перестать стыдится за свою страну, сдающую всех союзников подряд. Ждем ,что это начнет меняться. Только вероятность мала, если учесть ,что и свои то цели и интересы сдаем из за слабости ( Херсон,Запорожье и АЭС обещанные США в Анкоридже). И все ради позорного договорняка и обещанных Трампом инвестиций, в которые поверить может только глупец. Доллара не дадут.
  18. 0
    3 марта 2026 16:49
    Не замучались-"скрытно помогать"? laughing