До 100 килотонн: блогер описал последствия прилета БПЛА по СПГ-танкеру

15 979 20

После нападения США и Израиля на Иран под аплодисменты большинства монархий Персидского залива иранцы начали «благодарить» арабских соседей. Иран перекрыл Ормузский пролив и направил десятки ракет и БПЛА-камикадзе на объекты добычи, транспортировки и переработки нефти и газа в Саудовской Аравии, Кувейте, Бахрейне, Катаре и ОАЭ. На происходящее обратил внимание блогер Юрий Баранчик, который в Telegram-канале описал гипотетический результат прилета дрона в СПГ-танкер (LNG-tanker или Gas carrier).

Блогер отметил, что компания Qatar Energy объявила о приостановке производства СПГ после ударов со стороны Ирана, а Минобороны Катара заявило об атаке иранских дронов на нефтеперерабатывающий завод указанной фирмы в Рас-Лаффане, а также по резервуару с водой электростанции в Месаиде.



При такой плотности ударных средств вероятность попадания дрона или ракеты в газовый танкер совсем не исключена. Напомню, что порт Бейрута фактически исчез после взрыва всего лишь 2750 тонн аммиачной селитры

– уточнил Баранчик.

Он пояснил, что СПГ из Катара обычно вывозят газовозы с мембранными резервуарами (танками) класса Q-Flex (могут походить по габаритам Панамский канал и Суэцкий канал, длина – 315 м, ширина – 50 м, вместимость от 210 100 куб. м до 217 000 куб. м) или типа Q-Max (длина – 345 м, ширина – 55 м, вместимость от 261 700 куб. м до 267 335 куб. м, могут походить Суэцкий канал). По словам Баранчика, указанный груз с полной химической энергией составляет порядка 1-1,4 мегатонны TNT-эквивалента.

Но это теоретический максимум, если представить мгновенное высвобождение всей энергии. В реальности СПГ не детонирует, как бомба. Основной риск у терминала – крупный пожар и сильное тепловое излучение, а не взрыв, как у ядерной бомбы. В худшем реалистичном сценарии при крупной утечке возможен взрыв паровоздушного облака, но обычно в механическую ударную волну переходит лишь малая доля энергии. Основной поражающий фактор – тепловое излучение, способное создавать опасные зоны на дистанции до 1–2 км при очень крупном пожаре. Главная угроза – эффект домино: воспламенение соседней инфраструктуры терминала, резервуаров, трубопроводов

– разъяснил он.

Баранчик добавил, что в механический удар считают возможным переход до 10% энергии, т. е. взрыв возможен в условном диапазоне 10-100 килотонн тротилового эквивалента. Ширина диапазона зависит от того, сколько газа успело испариться, где образовалось облако и другие факторы.

Мало не покажется в любом случае. Но взрыв тут не единственная проблема. Даже не взорвавшийся газовоз будет гореть долго, что даст интенсивное инфракрасное излучение, вторичные пожары и поражение людей/инфраструктуры в радиусе, который определяется не килотоннами, а геометрией факела, ветром и временем воздействия

– подытожил Баранчик, который не является специалистом в области мобилизационной работы, гражданской обороны, энергетики, взрывотехники и безопасности на море.

Стоит напомнить, что 18 октября 2025 года в 113 морских милях к востоку от Адена (Йемен) на борту СПГ-танкера MV Falcon (длина – 170 м, ширина – 27 м, построен в 1994 году), шедшего под флагом Камеруна и перевозившего сжиженный природный газ, произошел достаточно мощный взрыв. 15% судна оказалось охвачено огнем. Экипаж газовоза состоял из 26 человек, в том числе 25 граждан Индии и одного гражданина Украины. 24 человека были эвакуированы проходящим торговым судном, два человека пропали без вести, а газовоз остался дрейфовать под наблюдением европейской военной операции (миссии) Aspides в Аденском заливе. Как видно по фотографии судна, ни о каком взрыве мощностью 10 килотонн, а тем более 100 килотонн не может быть и речи.

До 100 килотонн: блогер описал последствия прилета БПЛА по СПГ-танкеру

Газовоз MV Falcon в два раза меньше по габаритам СПГ-танкеров типа Q-Max, но, визуально оценивая, произошедший на нем взрыв не дотягивает по мощности даже до 1 килотонны, так как от судна и экипажа ничего бы не осталось. Это указывает на то, что даже старые газовозы проектировались с многоуровневой защитой для предотвращения наиболее тяжелых последствий.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 марта 2026 17:12
    Теория суха наука, вот практика поинтересней. Попробовать по газовозу, особенно под загрузкой в Катаре, очень нужное мероприятие, особенно по последствиям для наших недругов из ЕС, ведь не было никакого ответа за многолетние пакости РФ...
    1. +7
      3 марта 2026 17:38
      многолетние пакости РФ..

      Они не закончились.
      По АЭС в Бушере нанесен удар.
      Если память не изменяет - ее строили в кредит.
    2. +4
      3 марта 2026 18:39
      Цитата: Владимир Тузаков
      Попробовать по газовозу, особенно под загрузкой в Катаре,

      лучше под разгрузкой в голландии или германии hi
  2. +2
    3 марта 2026 17:13
    Иран перекрыл Ормузский пролив

    ?

    Центральное командование США утверждает, что Ормузский пролив не закрыт, несмотря на заявления КСИР. Иран не патрулирует пролив, и пока что нет никаких признаков того, что он занимается его минированием", - заявила Гриффин.
    Она также подчеркнула, что около 80 процентов иранской нефти идет в Китай. Блокирование логистики нефти и газа в проливе повредит Ирану и его ключевому союзнику
  3. +1
    3 марта 2026 18:16
    Смешные люди - американцам верят, а иранцам нет.
    При этом все болеют за иранцев и против американцев.

    Вы врагу доверяете больше чем союзнику? Вы уже проиграли.
    1. +2
      3 марта 2026 18:27
      Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне – можно.

      — Мюллер
  4. -1
    3 марта 2026 18:33
    Если газовоз жахнет у берегов США...
  5. +2
    3 марта 2026 18:55
    Фамилия у блохера подходящая-даже не баран а баранчик laughing
  6. +1
    3 марта 2026 20:52
    Думаю в Бейруте рвануло не 3000 т селитры, а гораздо больше. Делал 4 рейса на сухогрузе , как раз трёхтысячниках(костеры), это не много на самом деле.
    1. +2
      3 марта 2026 21:11
      Суть происшествия. Был один транспорт с 2,7 т. тон аммиачной селитры , предназначенной для изготовления ВВ. Селитра загружена из Руставского завода (Грузия) и якобы шло в Мали. По дороге зашли в Бейрут по неполадкам на старом судне, там российский собственник судно бросил, отказавшись платить простой и портовые сборы. Собственник судна с еврейскими корнями вообще исчез, вероятно спрятался. Судно стояло пол года, российский капитан без зарплаты отбыл в РФ. Селитру портовые власти выгрузили на портовый склад.. Там её израильцы и подорвали. Вывод: по израильски хитро и коварно спланированная диверсия..
  7. PMA
    +4
    3 марта 2026 23:24
    – подытожил Баранчик, который не является специалистом в области мобилизационной работы, гражданской обороны, энергетики, взрывотехники и безопасности на море.

    Ну и зачем публиковать всякие вымыслы каких-то малограмотных "блохеров"?
    Вон, свежие факты из пожаров на газовозах:

    Российский СПГ-танкер «Арктический Метагаз» горит в Средиземном море: вероятно он атакован.
    Греческие СМИ утверждают, что танкер мог быть атакован дронами (украинскими) около 04:00 по местному времени

    https://rusvesna.su/news/1772567776

    И, заметьте - никаких взрывов. Никаких килотонн.
  8. +3
    4 марта 2026 01:14
    Бред. Чтобы получился объёмный взрыв нужно создать такие условия, которые случайно не получаются. ОДАБ - очень технологическое изделие. Автору нужно почитать при каком соотношении газа с воздухом газ не горит, при каком горит и при каком взрывается. В интернете это есть, если что.
  9. +3
    4 марта 2026 14:54
    Надо понимать, что посредством атаки "украинскими БЭКами", российского газовоза, Запад "проверяет" правильность высказанных опасений? "Украинские БЭКи", в Средиземном море, могут быть изведены только "хуситскими БЭКами" в Ла-Манше и иных критических местах. Запад показал, что так можно.
    1. 0
      4 марта 2026 20:55
      Конечно, можно! Но только НАТО и их друзьям. Все остальные попадают в агрессоры и пираты.
      1. 0
        7 марта 2026 21:39
        Цитата: meandr51
        Конечно, можно! Но только НАТО и их друзьям. Все остальные попадают в агрессоры и пираты.

        Об этом надо было думать, до начала СВО.
        Коли сподобились, подставившись под определение, как "Агрессора", то нефиг нюни распускать. Не хотите определяться, как "хуситские", клейте укровские этикетки, или наглосакские, главное, что бы толк был. Иначе воспринимается так, что нынешняя власть России начала войнушку, что бы "под благовидным предлогом - сдаться". Как иначе воспринимать беззубое "чистоплюйство", при откровенно наглых, нападениях врага?
  10. 0
    4 марта 2026 17:33
    3 марта вблизи территориальных вод Мальты Российский газовоз «Арктик Метагаз» подвергся атаке в Средиземном море. Украина по наводке англичан ударила по российскому газовозу в Средиземном море безэкипажными катерами, а может и сами англичане ударили прикрывшись украиной, у мелкобритов база на Кипре с разведкой и безэкип. катерами, совсем обнаглели..., потому, что не отвечаем, или невнятно отвечаем. Все 30 членов экипажа, граждане России, спасены... Российский газовоз уничтожен. Произошедшее квалифицируем как акт международного терроризма и морского пиратства, грубейшее нарушение основополагающих норм международного морского права.
  11. +1
    4 марта 2026 20:53
    Проверка состоялась. По российскому газовозу. Он сгорел, экипаж выжил.
  12. -1
    5 марта 2026 10:23
    Вобщем, факты подтверждают вранье умозаключений блогера Юрия Баранчика.

    Вопрос только - он врал по незнанию, по желанию похайпиться, или за деньги?

    На телеграмм-каналы проофессиональных врунов, типа сбежавших с украинцы, - ссылаются все чаще....
    1. 0
      6 марта 2026 19:40
      Вопрос не в том, кто грамотный, а кто не очень. Вопрос теперь в том, какая будет ответка, и будет ли вообще, судно вроде бы индийской собственности... Снова серая схема. По данным на 2025 год, владельцем судна значилась индийская компания Ocean Speedstar Solutions OPC Private Limited.
      1. -1
        6 марта 2026 20:23
        Це уже совсем другая тема, об ответке....