В правительстве предлагают перевести автомобили на газ

1
Возможно, в обозримом будущем автомобилисты начнут массово переводить свои машины с бензина на более дешевое и экологичное топливо. В проекте федеральной подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива» содержится предложение о том, чтобы государство субсидировало перевод авто на газомоторное топливо, то есть, на метан. Кроме того, проект предполагает субсидирование разработки и изготовления машин, работающих на газе, и закупку их для государственных и муниципальных нужд.



Как сообщает газета «Известия», данный документ был разработан министерством энергетики и компанией «Газпром газомоторное топливо».

Программа будет распространяться на всех владельцев транспортных средств, независимо от того, кто является собственником, на равных условиях для всех видов собственников. С учетом опыта реализации аналогичных программ в субъектах РФ мы ожидаем, что не менее 80% переоборудованных транспортных средств — это будут транспортные средства частных собственников. При этом финансирование в 2019 году планируется за счет федерального бюджета, а вот организацией будут заниматься регионы. Поэтому она будет реализовываться только на территории тех субъектов, которые подали заявку на получение финансирования

— цитирует газета слова своего источника в министерстве энергетики.

По предварительным данным, для легковых машин субсидия составит 27 тысяч рублей (при этом стоимость переоборудования — около 90 тысяч рублей). Для легкого коммерческого транспорта субсидия ожидается в сумме 48 тысяч рублей, для автобусов — от 63 до 111 тысяч в зависимости от размера. Для переоборудования грузовика выделят 114 тысяч рублей, а для тягача - 47 тысяч.

Во-первых, этот шаг позволит перейти на более дешевое топливо по сравнению с бензином и соляркой. Так, средняя цена кубометра метана - 15,76 рублей, бензин же стоит в три раза больше. Переход на газ увеличит ресурс двигателя.

Кроме того, введение этой меры должно положительно сказаться на экологической обстановке, поскольку машины, которые работают на метане, осуществляют на 30 процентов меньше вредных выбросов.

При этом в реализации идеи есть проблемы. В частности, пока машины, работающие на газе, сталкиваются с нехваткой автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Ее предложено решить, компенсируя часть затрат тем предпринимателям, которые будут строить такие заправки.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 марта 2019 09:41
    Очередной дурдом. Чинуши пытаются покрыть убытки Газпрома. Машину при переходе на газ нужно перенастраивать. А кто ЭБУ будет перепрограммировать? За чей счёт банкет? Я вполне себе и на бензине поезжу. А ставить в багажник газовый баллон, ну его...