Иран не атакует авианосцы США по определенной и очень важной причине

57 140 92

Многие пользователи Сети интересуются, почему Иран, несмотря на всю свою воинственную риторику, до сих пор не нанес удар по атомным авианосцам США. Объясняется это тем, что Тегеран пока не готов окончательно рвать все контакты с Вашингтоном.

Все дело в том, что если иранцы действительно совершат результативную атаку по американскому авианосцу, хотя бы серьезно повредят его, не говоря уже о том, чтобы утопить, то это будет точка невозврата. Сейчас в США имеется очень большое количество политиков, которые крайне недовольны действиями Белого дома и выступают в поддержку ИРИ, несмотря на большие идеологические разногласия. При этом любой авианосец для американского истеблишмента без исключения – «священная корова», символ величия, мощи и исключительности США, которая обладает иммунитетом, чтобы она не вытворяла и кого бы не бодала.

Поэтому до сих пор Вашингтон мог играть на понижение, когда это выгодно, меняя свою риторику, снижая градус напряженности и переводя эскалацию в формат «контролируемого обмена» ударами. То есть американцы оставляли пространство для широкого маневра, пауз, переговоров и прочего, включая возможность вообще все забыть на время.

Но проблемы с авианосцем – это морально больно, это пощечина, это задевает гордость и прочие чувства. Если иранцы повредят авианосец или утопят его, то американцы будут бить по ИРИ до тех пор, пока эта страна не очутится в чем-то напоминающим каменный век и точно добьются прекращения существования действующей власти в Иране. Потерю своего престижа американцы не простят никогда. Попытку пошатнуть их статус – тем более. За это они могут и ядерное оружие применить. Причем на сторону Трампа встанут те американцы, которые сейчас активно критикуют его.

Политически для самовлюбленного Трампа – это конец, но перед своим уходом в небытие он объявит войну Ирану официально и раздавит его всей мощью США и их союзников, невзирая на расходы и жертвы. Под крики с виллы из Флориды о «предательском нападении на миротворческий авианосец» на карте мира появится огромная территория напоминающая сектор Газа, где пока еще продживают свыше 90 млн человек. Именно поэтому, Тегеран и не спешит переходить Рубикон наших дней.

В свое время президент США Франклин Рузвельт не хотел воевать со станами «оси» – блоком Японии, Германии и Италии. В Вашингтоне было много внутренних противоречий. Но США вступили во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года после нападения Японии на военно-морскую базу Перл-Харбор (Гавайи). На следующий день США объявили войну Японии, а 11 декабря 1941 года Германия и Италия объявили войну США, превратив конфликт в глобальный.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    3 марта 2026 18:26
    – Да гранаты у него не той системы!
  2. +10
    3 марта 2026 18:44
    священная корова

    Ошибочное мнение. Утопить авианосец не получится, а испортить ему морду могут, что заставит его уйти в ремонт. Похоже прозападная власть Ирана ещё надеется договорится с США.
    1. +5
      3 марта 2026 19:50
      То, что говорит Григорий не факт. Тем более утопить авианосец Иранцы не смогут. При этом часть американцев, скорее всего демократы, будут даже довольны, что покарябали морду Трампу.
  3. -7
    3 марта 2026 18:50
    за АВ-Иран сотрут-да и нечем иранцам АВ атаковать
    1. +1
      4 марта 2026 10:25
      полностью согласен! поссыкивают теперь все, начиная от слабой России и заканчивая неокрепшим Китаем рыпаться на сша.
  4. +35
    3 марта 2026 18:52
    То есть по этой скудоумной логике из больног искалеченого сознания если иранцы посмеют утопить священную корову сша дав им смачную пощечину то все....назад ходу нет. Иранцы Стролнутся с великим гневом. А вот когда сша и евреи убили всю верхушку Ирана..при чем не в первый раз...когда убили много детей...когда начали массово наносить удары превращая в пыль все главные важные правителсьвтенные здания и обекты...когда уже открыто наносят удары по атомной станции занимаясь ядерным терроризмом - это все нормально..им можно и гнев и уринцев это не должно вызвать..и иранцы после такого будут кланяться и догвариваться .да?Поосле того что за эти дни натворили евреи и пинды иранцы имеют полно моральное право стереть обе этих страны в пыль и никто им не предъявит...не то что там какие то авианосцы которы вообще то не плавучие детские садики а военные цели.
    1. +1
      3 марта 2026 23:02
      ...иранцы имеют полно моральное право стереть обе этих страны в пыль...

      Да, круто, круто озвучено...
      Моральное право это хорошо, но кроме этого больше ничего же нет...!!!???
      "Шахидами" по Флориде? Или чем? Языком нарисовать "красные линии"? Это уже было...
      1. +1
        4 марта 2026 01:03
        ...Шахидами" по Флориде? Или чем?...

        - да хоть бы и Шахедами. А можно и шахидами и шахедами. Шахеды- беспилотники, которые можно и с территории США по интересным объектам пускать, а можно с транспортных судов. А шахиды - это мученики за веру, которые убивают врага, жертвуя собой. То есть террор в США был бы в тему, но жаль, что шииты террором не занимаются. Террором занимаются сунниты и иудеи. Понятно, что "шахед и щахид" это одно и то же слово, так на русский язык одно и то же слово по разному транслируется в зависимости от того, о чём речь идёт. Так получилось случайно, но уже устоялось.
        1. -1
          4 марта 2026 08:36
          Понятно, что "шахед и щахид" это одно и то же слово, так на русский язык одно и то же слово по разному транслируется в зависимости от того, о чём речь идёт.

          Извините, но это два разных слова! Шахед никакого отношения к шахиду не имеет, на фарси это наблюдатель.
          1. ну напиши эти оба слова на персидском, что бы все увидели разницу:)
            1. -2
              4 марта 2026 09:39
              ну напиши эти оба слова на персидском, что бы все увидели разницу:)

              В принципе нет проблем, но зачем? Нас интересует транслейт и звучание. На фарси это два слова - шахед и шахид. И звучат, и пишутся поразному.
              1. Пустой трёп. Оба слова пишутся на персидском одинаково. Точка. Как ты его произнесёшь на русском языке смыслового значения в данном случая не меняет.
                1. -4
                  4 марта 2026 09:47
                  Оба слова пишутся на персидском одинаково.

                  Поэтому русскоязычные читая شهید \ شاهد путают слова...
                  Между мучеником и наблюдателем для вас нет разницы в смысловом значении... Это как наждачная и туалетная - обе бумаги))
                  1. -2
                    4 марта 2026 14:32
                    Все значения смысловые. А пример с бумагой скорее ваши воспоминания. laughing
                    1. -1
                      4 марта 2026 14:34
                      Твои никакого смысла не несут.
                      1. -2
                        4 марта 2026 14:36
                        Значит вы язык стали забывать. smile
                      2. -1
                        4 марта 2026 14:47
                        У слов есть содержание и смысл, это две большие разницы. Например - хрен это растение (содержание), но если я тебя пошлю на хрен, ты ведь поймешь, что послали не за многолетним травянистым растением(а это уже смысл))
                      3. -3
                        4 марта 2026 14:50
                        Выскажите, как сионисты идиш возрождали. smile
                      4. -1
                        4 марта 2026 14:52
                        Сионисты никогда не возрождали идиш.
                      5. -3
                        4 марта 2026 14:53
                        Я так и знал!!! smile
                2. -2
                  4 марта 2026 14:49
                  Уважаемый диванный эксперт, трёп полезный. smile
                  1. Ага, демагогия (= рассуждения пьяного мужа, вернувшегося из командировки поздно ночью о преимуществах мягкого члена перед твёрдым) laughing
                    1. -2
                      4 марта 2026 17:22
                      Полезен для окружающих, а не для этого сиониста. smile
  5. +11
    3 марта 2026 18:58
    А авианосец и не надо топить. Достаточно ударить по нему так ,чтобы у него образовался крен более (10) и до 15 градусов , то есть встанет проблема взлёта- посадки самолётов . Видно его всё таки повредили и он отходит в Индийский океан и далее возможно на базу Диего -Гарсия. То, что он отходит, это сами американцы указали своими действиями . Они вместо него усиливают сухопутную авиационную составляющую , переброской дополнительных бортов на базы ( какие , не указывают ). По поводу его экскорта ,то возможно уходят вместе с ним ряд кораблей. Да и у этого ордера иранцы утопили корабль обеспечения, а без него уже будет сложновато. На нём было авиатопливо для самолётов . Своё они почти всё вылетали на авианосце.
    1. +5
      3 марта 2026 20:37
      там даже никакого крена не надо. достаточно попасть один раз в любо место на палубе где садятся или взлетают самолеты и все. он уже будет небоеспособен и превратится в бесполезную плавающую чеплашку.
  6. +9
    3 марта 2026 19:11
    Иран просто не может, а Россия не хочет. Вы понимаете - это две большие разницы.
    У РФ есть возможность поквитаться с НАТО за "Курск" и "Москву".
  7. +2
    3 марта 2026 19:30
    Потопив авианосец, иранцы поставят крест на политической карьере Трампа, а как себя поведет следующий - большой вопрос и неопределенность... Вот я, например, встань на место Путина - сразу бы "заглушил" всю Европу, уничтожив вонючую Британию...и перестал бы с ними возиться, влупил бы по-полной по "друзьям" из ЕС! Так и в Америке, придёт ястреб и засадит по Ирану ядерными боеприпасами(( Тут понесётся Третья мировая однозначно((
    1. -1
      4 марта 2026 01:07
      Ваше желание замочить Наглию горячо одобряю, (я бы голосовал за вас на президентских выборах), но мотивы Ирана вы, как мне кажется, интерпретировали не совсем верно.
    2. 0
      4 марта 2026 22:51
      Третья мировая из за Ирана? Ну ну.... Вторая мировая была из за того, что Гитлер, Муссолини и Япония начали воевать со всеми , кто не под ними. Тут не похожая ситуация.
  8. +2
    3 марта 2026 19:34
    Какие политиканы во власти, такие и боевые действия!!!!!!!!!!!!!!!
  9. +18
    3 марта 2026 19:36
    Дурацкие фантазии. Если бы так рассуждали вьетнамцы, то сейчас государства у них не было бы. Если потопить авианосец, то внутри штатов начнется такая грызня, что про Иран рыжий клоун забудет, ибо через полгода будет отдан под суд. И несколько его компаньонов туда же. Те кто придут - будут пожалуй что и хуже. Но тут стратегия простая - главное чтобы в штатах клика менялась почаще, так они сами себя проблемами забьют. Логика - прямо противоположная развалу СССР, но результат может быть тот же.
    1. +7
      3 марта 2026 23:15
      ...главное чтобы в штатах клика менялась почаще...

      А что Вы так беспокоитесь о Штатах? Они и без Вас меняются регулярно, один раз в четыре года. Зато у нас двадцать шесть лет сидит кооператив "Озеро" у кормушки, пьёт, жрёт за наш счёт, катается в Дубай и обратно тоже за наш счёт, вся власть в лице ЕР только в страшном сне видит смену декораций в стране...
      Вот это "клика"!!
      Или что, "это другое"?
      1. -3
        4 марта 2026 09:39
        Вы наверное недавно на Землю прибыли, так вот я вас проинформирую. До первого срока трампа клика в штатах не менялась 16 (шишнадцать) лет. Вот об этом я и беспокоюсь. Если будет меняться каждые 4 года, то дышать на планете станет легче.
        1. +1
          4 марта 2026 20:13
          Вообще-то до республиканца Трампа 8 лет был демократ Обама, а перед ним тоже 8 лет был опять-таки республиканец Буш (младший). Так что откуда взялись ваши "шишнадцать" лет, видимо, кроме вас никому не понять.
  10. +2
    3 марта 2026 19:48
    Это не обязательно иранцы должны быть. А хуситы на что? А сомалийские пираты? И вообще кто-то неизвестный?
    1. -2
      3 марта 2026 20:59
      Цитата: Кармела
      Это не обязательно иранцы должны быть. А хуситы на что? А сомалийские пираты? И вообще кто-то неизвестный?

      Согласен
      Можно такое дело и Ватиканской Гвардии поручить
      Ведь это так легко - потопить плавучий квартал высотой в многоэтажку и охраняемый небольшим флотом ))
    2. G N
      +3
      4 марта 2026 01:10
      Что бить, надо иметь чем! Авианосная ударная группировка (это Вам не крейсер Москва который (наши ряженые адмиралы с полковником который только и умеет принимать парады своей полнейшей несостоятельности )благополучно дали затопить!) Они защищены до зубов в прямом и переносном смысле это слова. А с этим во всем мире может быть ( возможно и нет) есть одна страна и тоже не факт что у ее руководства возникнет такая страшная мысль! Они скорее само повесятся чем пойду на такое.
  11. +13
    3 марта 2026 19:53
    Рассуждения в духе "многоходовочек", которые приводят в результате к обессиливанию и банкротству. Слава Богу был у нас Суворов и Нахимов, которые не старались угадать, как подведёт себя лондонский или парижский банкир, а брали и побеждали врага!
  12. +14
    3 марта 2026 19:57
    Все дело в том, что если иранцы действительно совершат результативную атаку по американскому авианосцу, хотя бы серьезно повредят его, не говоря уже о том, чтобы утопить, то это будет точка невозврата.

    что за бред?
    У Ирана убили верховного лидера,уничтожают мирное население,сотнями детей,убили более 40 генералов и высокопоставленных лиц,в июне убивали гражданских-ядерщиков и также военное руководство а Иран побоится точки не возврата?
    Да этой точки не будет,как пишут выше.Там рыжего в клочья порвут,только если кровавый сионист долбанёт но скорее всего нет,ему главное было втянуть американцев и насадить на крючок,сейчас под чужим флагом бьют по БВ.У него пока всё срослось
    И никто не будет бить ядеркой так как ветром раздует радиацию так что пол БВ будет непригоден для проживания, и уже лет на 100 БВ не будет второй Швейцарией,да и инвестиций буржуев там тоже имеется.Рыжий может и захочет бахнуть но ему пояснят я думаю что на электрическом стуле в онлайн формате его забарбекюрят.
  13. +4
    3 марта 2026 20:23
    Чушь собачья, надо же было такое придумать, автор ,иранские дети погибают ...
  14. +6
    3 марта 2026 20:38
    Многие пользователи Сети интересуются, почему Иран, несмотря на всю свою воинственную риторику, до сих пор не нанес удар по атомным авианосцам США. Объясняется это тем, что Тегеран пока не готов окончательно рвать все контакты с Вашингтоном.

    Все дело в том, что если иранцы действительно совершат результативную атаку по американскому авианосцу, хотя бы серьезно повредят его, не говоря уже о том, чтобы утопить, то это будет точка невозврата.

    Ответ очень прост: иранцы не могут поразить американские авианосцы.
    1. +1
      3 марта 2026 23:23
      Здесь себя в грудь пяткой бьют некоторые личности, которые не имеют ни малейшего понятия, как можно хотя бы повредить авианосец. Они, как и наш плешивый мачо, не имеют ни малейшего представления о том, что представляет собой защитный ордер авианосного соединения, и с чем его можно съесть...
      1. G N
        -2
        4 марта 2026 00:57
        Они обычные про-путинские зомби с одной кривой извилиной в деревянной башке! Как в прочем их идол. Полнейшее дермо.
        1. -1
          4 марта 2026 11:50
          Тебе привет от Бандеры.
  15. +5
    3 марта 2026 20:56
    Они и еврейские самолёты не сбивают тоже по очень важной причине - вдруг кто то посчитает их антисемитами и введет против них санкции recourse
    1. +1
      4 марта 2026 04:23
      За них это с удовольствием делает ПВО Кувейта. laughing
      1. 0
        4 марта 2026 09:05
        Эти сбили американцев и прямо над Кувейтом )))
  16. +7
    3 марта 2026 21:03
    Помню,когда учился в высшей мореходке с 1990-1996,на занятиях по ВМП нам кап.2 ранга говорил,чтоб гарантированно утопить авианосец надо всадить 8 противокорабельных ракет ниже ватерлинии, а это практически невозможно из-за кораблей охранения.Если я что то и путаю,то не сильно. Отложилось в памяти, т.к. мы всем взводом прихуели от этого.
    1. -1
      4 марта 2026 07:51
      30 лет назад? Как сказали отцы товарищу Сухову - "Давно сидим."
    2. +1
      4 марта 2026 09:25
      О-о-о..хооть кто то ближе к сути написал. Я даже хуже скажу. В реале что бы утопить американский авианосец мало 8 ПКР...даже советско-российских чудовищных Гранита и Х-22\32 10 штук не хватит. Там надо под 15-20 на каждый. Поэтому такое действо нереально и не эффективно п тратам. Сегодняпроще авианосец одним ударом сразу разломать на части и мгновенно утопить...Орешником вместе со всей его АУГ. ..только дальность Орешника если его запускать из России не хватит.
  17. +9
    3 марта 2026 21:28
    а где он находился, в каких водах?
    а как себя поведёт ЯЭУ?

    чушь собачья. если б могли, то хотя бы эсминцы и крейсера(корабли охранения) атаковали бы.
    ПВО нет сбивать израильские самолёты, а вы про АУГи мечтаете. они за 600-700 км от берега...
  18. G N
    +11
    3 марта 2026 22:28
    Вот зачем нам никчемные рассуждения об авианосцах? Иран безусловно не в состоянии потопить Американский авианосец даже в розовых мечтах ультрапатриотов! Давайте лучше спросим нашего «партизана» почему до сих пор ( пошел 5 й год войны) верхушка рейха все еще живее всех живых? Почему до сих пор прилетает на нашу территорию? Все еще 4 области не освобождены? Где спрятали остатки ЧФ? Почему никто не ответил за уничтожение СП? Короче вопросов к нашим …… накопилось не на один год! А перед тем как сотрясать воздух хочется напомнить как Россия отказалась поставлять С300 Ирану, которые были уже оплачены лет 10-15 назад! А почему? А потому что наши неучи тогда думали что они в вышей лиге! А на деле этих лохов развели пожиже! Когда до наших упырей это дошло Украина к тому моменту стала полностью фашистской! И даже после всего этого наш миротворец признав на конец что его обманули , включил свои безумный максимализм и вот уже сколько лет с ослиной упрямостью стоит на своем!
  19. +6
    3 марта 2026 23:11
    Про Франклина Делано Рузвельта "не хотевшего воевать со странами "оси""-это мимо кассы! smile
    Именно для того, чтобы сломить общественное мнение и внутреннее сопротивление большого количества промышленников( тот же гитлерофил-автофабрикант Генри Форд) и банкиров( в их числе не последнее место занимала семья Бушей), тесно и продуктивно сотрудничавших со странами "оси"( всякие любители порассуждать о "спасительном американском ленд-лизе для СССР, лукаво-лицемерно не упоминают о гигантском, прибыльном для американцев, вкладе американских промышленников и банкиров в германский рейх и его вермахт воевавшие против нашего Советского Союза, да и против их же американских солдат в Европе, чем-то напоминает "прозападное лобби" российских промышленников и банкиров, обильно вкладывающихся в ВСУ и НАТО в то время, как армия РФ воюет против них!!!), а также-заставить склониться к более широкому участию САСШ в войне в Европе и в Тихоокеанском регионе( где в это время происходила успешная экспансия германской союзницы-императорской Японии) противившуюся "партию изоляционистов" в deep state, консолидировать "американскую нацию" на во1ну, и понадобилась Рузвельту и поддерживавшим его "экспансионистам" deep state эта провокация( традиционный способ американских политических кругов, наиболее известные из "самодельных поводов к войне", хотя несть им числа в относительно короткой истории США-это, для провоцирования войны с Испанией, взрыв старого амероброненосца "Мен" с рядовыми негритосами команды в порту кубинской Гаваны, перед тем высадив почти всех белых офицеров на берег, только один вахтенный белый офицер низкого ранга погиб вместе с неграми-матросами, а то было бы совсем уж подозрительно даже для слепой "мировой общественности", инцидент в Тонкинском заливе-для начала широкомасштабного участия в войне во Вьетнаме, взрывной аккуратный снос трёх "скандально-асбестовредных" небоскрёбов в центре Нью-Йорка 11.08.2011. с большим количеством мелких клерков впридачу, но с предварительным вывозом хранившихся ценностей и предупреждением ВИП персонам&ведущим менеджерам не являться туда на работу в этот день, для "закручивания гаек"-тотального контроля за амерогражданами и приезжими, попутно-предлог для оккупации Афганистана и контроля сопредельных стран, с упором на бывшие советские республики Средней Азии, из недавних-"рейс МН-17" летом 2014-именно для слома сопротивления европейских стран, невыгодному им, ещё самому-самому первому "введению антироссийских санкций", продолжение следует, т.к. это "фирменный стиль политики США"!) с японским нападением на Пёрл-Харбор, к которой сами же американские власти вынудили( лишив поставок нефти) и провокационно подвели Японию, предварительно выведя стратегически важные авианосные корабли из-под удара якобы "на учения", ну и намеренно игнорируя поступавшие "тревожные сообщения" от низовых войсковых звеньев, обречённых на заклание ради стратегической цели( как мы все знаем их мировой истории, цель оправдывает средства-САСШ оказались наибольшим бенефициаром и приобретателем Второй мировой империалистической( если кто не знал, то поэтому их, империалистические, и называют Первой и Второй мировыми, а те мировые войны, что были до них-безномерные!) войны!
    Ну а сейчас власти США опосредовано, по сути, начали уже Третью мировую империалистическую войну( в Европе-фактическим нападением НАТО на Россию, то, что тупенькие и жадные компрадорские "свои буржуинские" кремлины сами "клюнули на наживку" и подставили "свою страну" под удар в роли "агрессора", лишь усугубило "имидж" и положение РФ, но сути "процесса" не меняет-это именно Вашингтону так надо было и им же спровоцировано, а в Азии-нападением на Иран) с целью вывода из очередного долгового кризиса и окончательного доминирования США над всей планетой!
    "Экспансионист" Рузвельт прекрасно знал как вывести САСШ из Великой Депрессии и что делает с Пёрл-Харбором, тем самым, по большому счёту, "делая Америку Великой"!
    Знает это всё и "миротворец-квазиизоляционист" Трамп( и те в deep state, кто за ним стоят и его "используют втёмную"), "делая Америку снова Великой"!
    1. +1
      4 марта 2026 04:28
      Интересно,а с какой целью тогда США во времена Рузвельта оказывали помощь в индустриализации СССР?Да так,что на похоронах Альберта Кана в 1942-м году присутствовал посол СССР.
      1. +5
        4 марта 2026 06:26
        Если вам, Grencer81, это действительно интересно, то на Сайте "Военное обозрение", родственном Репортёр.Ру, лет 5 назад был целый цикл Статей( по-моему, в разделе "История"), посвящённых именно вопросам индустриализации СССР первых пятилеток.
        Там были подробно освещены вопросы взаимодействия с американскими фирмами, которые за немалые советские деньги проектировали заводы "под ключ", комплектовали американским оборудованием и курировали их строительство у нас в Союзе!
        САСШ тогда переживали Великую Депрессию!
        По-моему, в том же разделе на ВО были и Статьи об этом. Да и просто в Интернете, если загуглить, то полно материалов и фото о тех временах, в том числе о миллионах разорившихся фермеров и Голодоморе( с миллионами умерших американцев) именно в САСШ 1920х годов, принудительном подконвойном труде, в основном-на строительстве сети скоростных шоссе, содержащихся в концлагерях американских безработных, и жестоких убийствах протестующих американских трудящихся-о чём американские власти и отечественная либерота "не любят вспоминать", при этом с укором кивая на наши невзгоды тех лет!
        Для американцев это их участие в предвоенной индустриализации сталинской Советской России было мегавыгодным, т.к. щедро оплачивалось нашим золотом и пшеницей( это их условие имело и печальные последствия для советского крестьянства), позволяя загрузить заказами американские заводы и фабрики, дать оплачиваемую работу американским техническим специалистам в самих Северо-американских соединённых штатах( САСШ) и, по контракту, в Советском Союзе.
        Это так, вкратце, дальше сами ищите и читайте-многая знания, многая печали, но и за плечами их не носить-всегда при себе! hi
        Альберт Кан, уже и не вспомню, ленюсь гуглить, видимо был владельцем той американской фирмы, которая в САСШ занималась проектированием заводов для СССР?
        Тогда он реально заслужил наши почёт и уважение, несмотря на то, что эта американская "помощь" оплачивалась сполна и отнюдь не была бескорыстной!
        Окончательно из Великой Депрессии САСШ вышли лишь с началом Второй мировой империалистической войны!
        1. +2
          4 марта 2026 11:24
          То есть, вклад США в строительстве первых пятилеток в СССР ничуть не меньше, чем вклад США в промышленность Германии?
          И там,и там,не за три корочки хлеба,а за деньги?
          А броненосный крейсер "Мэн" значит тоже сами американцы взорвали?
          Кстати, офицеры корабля находились в своих каютах, которые традиционно были на корме корабля и потому уцелели, кроме вахтенного.И ни на какой берег они всем кагалом тогда не сходили.И белых матросов на корабле погибло гораздо больше,чем чёрных, которые занимали там нестроевые должности вроде стюардов и частично кочегаров.
          1. +1
            4 марта 2026 14:08
            Совершенно верно, Grencer81, в гитлеровский Третий рейх и его экономику американцы тогда тоже изрядно вложились("бизнес, ничего личного!")-прибыльный был "европроект" не только лишь для американских промышленников и банкиров( среди которых, как и среди британских, ярых симпатиков нацизма&фашизма хватало, именно отчасти и для "обротания", маргинализации, симпатиков гитлеризма в глазах американского общества, было спровоцировано deep state нападение японцев на гавайскую ВМБ САСШ 7.12.1941) тем более, антибольшевистской направленности-настоящих коммунистов( а не обуржуазившихся декоративных "зюгановских-симоненковских") капиталисты больше всего опасались( совместное, российско-ж/добандеровскими "своими буржуинскими партнёрами", подавление антиприхватизаторской народной Русской Весны на Восточной Украине и антисоветская агитация в РФ тому ярким свидетельством, да и поэтому же 12 лет "перемалывания" русского населения Донбасса и Востока Украины из того же ряда)!
            Лет 50 назад читал о взрыве и подъёме со дна останков старенького амероброненосца "Мэн" в "Технике-Молодёжи"( а возможно и где-то ещё, не упомню уже тех номеров и названий-много флотской литературы, периодики и книг за эти годы перечитал-флот, артиллерия, танки и авиация были моими любимчиками сызмальства, все мои родные воевали в Первую мировую и в Великой Отечественной войнах на самом-самом переднем крае, да и в Чехословакии 1968 тоже, много всего нарассказывали, чего в книгах не напишут).
            И сейчас, бывает, мелькает в амероСМИ пропагандистский клич:"Помни о "Мэне"!", но именно в том амеропатриотическом контексте, что и ваш-типа это злые испанцы подло взорвали "Мэн", чтобы дать повод САСШ напасть на них( в их не лучшем боевом состоянии и невозможности защитить испанскую Кубу от американского захвата). fool .
            Это всё детали( кто-где в каюте был, что погибли трюмные негры-кочегары и что на юте корабля были обычно размещены офицерские каюты, с классификацией броненосных кораблей тоже много всяких нюансов, как додредноутной и последредноутной эпохи, эскадренный ли броненосец, броненосец береговой обороны или броненосный крейсер и какого ранга, к сути провокационного взрыва отношения не имеет, лишь бы повоеннее, утонул после взрыва в гавани столицы Кубы и жертв среди экипажа было побольше, для раздувания "воинственного ажиотажа")-я по-памяти лишь "схему" набросал. smile
            Главное-это "практикуемая" Вашингтоном система провокаций-для создания casus belli!
            Например, президенту Джону Кеннеди, для нападения на Кубу, "ястребы" предлагали взорвать в небе вблизи острова гражданский авиалайнер с американскими гражданами, но он на это не пошёл-вполне адекватный и разумный был политик-государственник, сдержанный и уравновешенный, потому и был убит, а уж Линдон Джонсон потом понёс США по кочкам, вот как нынче Трамп понёс. winked
            1. 0
              5 марта 2026 03:33
              По поводу 7.12.1941-го.Вообще то Япония с июня 1937-го вела войну с Китаем, где у США тоже были свои собственные интересы.И тогда же японская авиация потопила в Китае американскую канонерскую лодку 'Пэней".
              Но американцы ограничились протестом и требованиями прекратить агрессию.Но Япония положила болт.Поэтому США начали вводить санкции.А Рузвельт в середине 1941-го года запретил ввоз из США в Японию нефти и металлолома.К тому же удар по Гавайям рассматривался как вспомогательный, направление главного удара было на юг и на Филиппины.
              1. 0
                5 марта 2026 13:06
                Спасибо за подробности, Grencer81! yes
                Но как эти "детальные уточнения"( деревья, за которыми леса не видите?) преддверия тех событий отменяют мною сказанное о "системе", о том, что Рузвельту и его команде необходимо было таким "провоцированием" переломить "изоляционистские" настроения в истеблишменте и в американском обществе в целом, для вступления в войну?! smile

                Зри в корень!

                Козьма Прутков
                1. 0
                  5 марта 2026 13:23
                  Запрет на экспорт нефти и металлолома это провокации?
                  1. +1
                    5 марта 2026 13:37
                    Реально-За деревьями леса не видите, Grencer81??!
                    Нефть, металл, дерево,...для островитян-это критично!
                    Запасов нефти у японцев оставалось на полгода, ЯЭУ для кораблей тогда не было, так что им пришлось действовать быстро, стремясь достичь абсолютного доминирования в Тихоокеанском регионе!
                    Вааще, у меня нет настроения ликбезхоливарить с вами-уверен, что сами с этим вопросом разберётесь( если действительно вам интересно, а не "зацепочки" похоливарить ищете, типа посамоутверждаться по-мелкому? smile ). Тем более, что демонстрируете похвальную въедливость и настырность в поиске информации и овладении знаниями! yes
                    Единственно, чего вам, по-моему, пока ещё явно не хватает-это системного, концептуального, мышления, умения синтезировать многочисленные "детали и подробности" в единое целое, "зрите в корень" и не так статично "упирайтесь рогом" в детали( хотя они важны тоже-дьявол в деталях, но надо различать-в каких именно yes ), охватывайте всё целиком в динамике, развитии событий!
                    Успехов вам, Grencer81!
                    1. 0
                      5 марта 2026 14:30
                      Ваше благородие забывает,что Япония увязла в войне с Китаем на тот момент.По самые помидоры втянулась.
                      1. 0
                        5 марта 2026 15:30
                        "Войне моторов" крайне необходима нефть, её источники и пути подвоза! Сталь и всё остальное тоже! yes
    2. +2
      4 марта 2026 05:59
      Поправка-"Башни-близнецы" Всемирного торгового центра и третий небоскрёб рядом с ними( незадолго перед тем все перезастрахованы были на достаточно большие суммы) в Нью-Йорке квалифицированно снесли под основание, направленными взрывами зарядов взрывчатки в ключевых узлах остова зданий, 11 сентября 2001 -чёта, когда об этом горе простых американцев писал, мне грустно вспомнилось наше общее горе с, тогда ещё мы все думали, что пророчица Ванга лишь поэтому называла это имя, "Курском"( до сих пор звучат в голове врезавшиеся в память искренние горестные слова офицера-подводника у Морского собора в Кронштадте:"Гена Лячин был моим другом!", ну и все события тех дней-лживые теленовости о "лёгшей на грунт неисправной атомной подлодке", репортажи Мамонтова с борта "Петра Великого" и хронические лицемерные брехуны-Попов, Клебанов и адмиральский сынок "кап-три", пристроеный пресс-секретарём при штабе, "встреча" приехавшего "сочинского курортника" с несчастными вдовами моряков,...) августа 2000 и не те циферки нажались, заметил только сейчас. request
  20. +6
    3 марта 2026 23:20
    Увы, эти, высосанные из пальца, "заавианосные рассуждалки" Автора "аналитической" новостной заметки сродни "зазельцевским рассуждалкам" записной "охраноты", мол, если "убрать, то будет хуже"! request
    Кому будет хуже?! Американцам будет хуже, за них и их антироссийскую ж/добандеровскую нацистскую хунту боитесь?! Да поделом, так им и надо! am
    Какие "точки невозврата", что за такие виктимные "теории"-"не злить расходившегося злодея, намеренного вас убить, а то ещё хуже будет", что за трусоманский деблизм??? fool
    Если, при непротивлении злу насилием, не встречающий достойной( наносящей неприемлемый урон и отбивающей всякую охоту продолжать!!!) "ответки", злодей забивает свою жертву до смерти!!!
  21. +6
    3 марта 2026 23:24
    что если иранцы действительно совершат результативную атаку по американскому авианосцу, хотя бы серьезно повредят его, не говоря уже о том, чтобы утопить, то это будет точка невозврата

    Можно же заранее извиниться?! Ребят, ну хорош, 170 школьниц дают нам право утопить ваши корыта. И дальше топить…если конечно есть чем. Даже у России не сильно возможностей в плане наведения на цель..тут без помощи китайцев не обойтись
  22. Vbr
    +7
    4 марта 2026 00:08
    Это какая-то логика холуя: а вдруг барин разозлится, не так поймёт, нехорошо...точка невозврата выйдет, никак неможно. Ну нет этого в действиях руководства Ирана! А есть техническая невозможность. А потопить авианосец, а лучше два и вместе с десятком эсминцев это самое лучшее начало переговоров с фашизоидными обезьянами:) Ёпрст, уже последнему дураку это понятно!
  23. +7
    4 марта 2026 00:24
    Что за бред! После всех убийств ачтолы, генералов, детей, Иран боится окончательно испортить отношения с США и утопить полосатый авианосец?! Худшего объяснения я не слышал, посто лютая ересь!
    Это также как бы мы боялись уничтожать фашистов в июне 41-го, напавшие на нас и уничтожать нас под корень!
  24. +2
    4 марта 2026 00:50
    Какая может быть гордость у торгашей и пиратов? Наглость, подлость, жадность и звериная жестокость. Вы ещё честь у них поищите. Не простят они. Ага. Мстительные - это так. Но, если этих тварей напугать до усрачки, то они будут больше добавки бояться, чем местью голову свою забивать.
  25. +2
    4 марта 2026 04:30
    А может быть всё будет как раз и наоборот?Об этом автор не подумал?Или он научился читать мысли в чужих головах на расстоянии?
  26. Ну и кто мешает это сделать спецслужбам «любого другого» государства под видом Ирана?:)
  27. -1
    4 марта 2026 09:41
    да чушь это, как раз и надо потопить... у них всё руководство страны ликвидировали, как раз хорошая пощечина получится
  28. +1
    4 марта 2026 09:42
    Иран не атакует авианосцы США по определенной и очень важной причине

    Да понятно... Примерно по такой же "важной причине", по какой мы не атакуем, например, Жешув.
  29. 0
    4 марта 2026 10:15
    вот такие сейчас войны...договорняки слабых!))) поэтому иран и добьют до конца при любом раскладе, так же как и Россию при нынешнем шахматисте.
  30. +1
    4 марта 2026 10:38
    Автор выдумывает то, чего нет. Попасть в авианосец Иран не может потому что у него нет технической возможности. Большинство людей думает что это просто - запустил пкр она там по спутнику чудесным образом навелась и полетела супостата уничтожать, ага. Кто более менее в теме, знает, что сложнее цели, чем корабль в открытом океане нет. Даже спутник на орбите проще сбить. Автору порекомендую подробнее изучить вопрос. Кому интеесно пусть поинтересуется, как американцы на учениях в начале 80-х условно разбомбили Камчатку и отошли неповрежденными, а СССР их заметил только на отходе. И это в то время, когда тихоокеанский флот был на пике могущества.
  31. -1
    4 марта 2026 10:39
    Если Иран потопит хоть один авианосец? США уже будет нечем бомбить Иран.Так как другие авианосцы не рискнут подходить так близко. А базы США на Ближнем Востоке некоторые уже уничтожены или будут рано или поздно уничтожены. Летать бомбить с баз НАТО в Европе или Турции? Это будет очень дорого для них, опасно для самих баз и невыгодно. Ирану нужно продержаться всего месяц, может два и Америка сдуется. Воевать они умеют только против банановых республик, вон уже и в Эквадор они полезли, а побеждать они умеют всех только в своих компьютерных играх типа Call of Duty. А там на носу и предвыборная компания в США и новые факты по делу Эпштейна какие нибудь ещё всплывут.И все ....
  32. 0
    4 марта 2026 10:44
    5я колонна во всех странах работает на 5+ . И только И.В.Сталин с ней боролся. Жаль не на 100%
  33. 0
    4 марта 2026 10:46
    Цитата: was_bornin
    Автор профан и выдумывает то, чего нет. Попасть в авианосец Иран не может потому что у него нет технической возможности. Большинство людей думает что это просто - запустил пкр она там по спутнику чудесным образом навелась и полетела супостата уничтожать, ага. Кто более менее в теме, знает, что сложнее цели, чем корабль в открытом океане нет. Даже спутник на орбите проще сбить. Автопу порекомендую подробнее изучить вопрос. Кому интеесно пусть поинтересуется, как американцы на учениях в начале 80-х условно разбомбили Камчатку и отошли неповрежденными, а СССР их заметил только на отходе. И это в то время, когда тихоокеанский флот был на пике могущества.

    Китайский развед корабль стоит рядом. Он и даёт целкуказание ракетам Ирана. Просто предателей много во власти что у Ирана,что у России ,что у Китая
  34. 0
    4 марта 2026 11:29
    А как быть с уничтожением украми флагмана ЧФ крейсера Москва?это не пощёчина и задевание гордости?да ещё целеуказание скорее всего осуществляли американцы,или это другое???
    1. -3
      4 марта 2026 12:23
      Ты совсем ку-ку? Какие украинцы? Это работа НАТО и украми там и не пахло
      1. +2
        4 марта 2026 13:14
        Боже сколько дурней ещё бывает...
        1. -2
          5 марта 2026 06:33
          Вот я как раз об этом
  35. -2
    4 марта 2026 12:19
    Все как раз наоборот. Вьетнамцы лупили америклсов и в хвост и в гриву, не считаясь ни с какими точками невозврата, потому выиграли войну. По большому счету американцы это ссыкуны, они не выиграли ни одного ожесточенного сражения с большиии жертвами и терпели поражения там, где им упорно сопротивляются. И если они получат сразу 4 тыс гробов членов экипажа авианосца у них начнутся антитрамповские , антивоенные протесты по всей стране, тк не Иран развязал войну. Это не гоаоря о том что бомбить Иран будет нечем плюс это произведет огромный пугающий моральный эффект на всех натовских шавок. А рассуждения автора этой статьи это рассуждения труса и пораженца. Если так будут думать иранцы то им точно конец.
  36. 0
    4 марта 2026 13:19
    Просто пока в зоне недосягаемости)))))
  37. +1
    4 марта 2026 14:12
    Прочитал эту глупость. Надо отсюда валить
  38. -1
    4 марта 2026 15:04
    Если бы иранцы хотели договариваться, они бы уцепились за предложение о переговорах, переданное через Италию. И если бы они не наносили удар по авианосцу, его не убирали бы подальше.
  39. +1
    4 марта 2026 15:53
    На сколько глупый вопрос в заголовке, ровно на столь же глупые версии, высказанные автором. Все очень просто - авианосец прежде всего это ядро/флагман АУГ, где помимо него есть еще достаточно сильный эскорт. Основные средства борьбы с АУГ это ПКР с дальностью поражения до 500 км. Как правило АУГ на такую дистанцию к берегам не подходит, ей это просто не нужно, дальность палубной авиации превышает дальность ПКР кратно. Так что просто нет у Ирана средств для атаки авианосца, разве только баллистические ракеты, но там совсем другая точность попадания.
  40. Roy
    +2
    4 марта 2026 16:01
    Автору сами иранцы рассказали, посему они не бьют по авианосцам?
  41. +1
    4 марта 2026 17:19
    А вот некто Баранец на страницах КП гордо рассказывает про 4 пуска ПКР по авианосцу. Правда, скромно умалчивает о результате.
    Особенно учитывая, что в АУГ входит порядка 10-12 кораблей, и как минимум половина из них выполняют единственно функции ПВО. И упоавляются системой Иджис. Из 100 ракет, возможно, 5-10 эту стену пролетят. Из 4 одна - очень маловероятно.
    1. -1
      4 марта 2026 22:53
      все в море упали
  42. 0
    4 марта 2026 17:47
    Ну вот, началось... Новое руководство Ирана после ударов по Тегерану послало косвенный сигнал Центральному разведывательному управлению (ЦРУ) США с готовностью начать переговоры по урегулированию эскалации на Ближнем Востоке.
  43. +1
    5 марта 2026 03:36
    В советской военной доктрине для атаки на одну АУГ планировали поднять полк Ту-16 или Ту-22. Т.е. это - 30 - 35 бомбардировщиков (примерно каждый третий из них - постановщик помех). По две ракеты на борт = 40-45 ПКР. И они надеялись, что они завалят один авианосец