Рост цен на бензин: ситуация 2018 года может повториться

В конце марта 2019 года истекает срок соглашения с нефтяниками о замораживании цен на бензин. В связи с этим страну ожидает новый виток напряженного выяснения отношений между государством и нефтяными компаниями.




Напомним, что в ноябре 2018 года правительство смогло заставить нефтяные компании заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо на уровне июня 2018 года. С января по 31 марта 2019 г. соглашение обязывало нефтяные компании удерживать рост цен на уровне общероссийской инфляции. Но теперь срок действия соглашения подошел к концу и в связи с этим становится интересно, как будут дальше развиваться события вокруг цен на топливо.

Сами нефтяные компании замораживанием оптовых цен на бензин и дизельное топливо, разумеется, были очень недовольны. Тем более что в начале 2019 года был введен налог на дополнительный доход.

Сейчас российские нефтяники убеждены, что продавать топливо за рубеж им выгоднее, чем реализовывать внутри страны. Особенно учитывая, что правительство давит на компании, требуя сдерживать рост цен.

Потери нефтяных компаний от сдерживания цен исчисляются миллиардами рублей. Речь идет примерно о 50 миллиардах рублей, из которых 35 миллиардов – прямые потери от заморозки цен, а 15 миллиардов – результат т.н. демпфера. Государство, чтобы компенсировать убытки, решило выплачивать из средств государственного бюджета нефтяным компаниям часть экспортной премии в размере 60% в 2019 году и 50% после 2019 года.

Масштабы экспорта российской нефти действительно очень велики. На внутренний рынок поступает лишь четверть добываемого «черного золота». И это – очень настораживающий показатель, поскольку в советское время речь шла о поставках половины добываемой нефти на внутренний рынок.

Понять нефтяников можно – заграница готова платить за нефть и нефтепродукты гораздо больше, чем отечественный покупатель. Поэтому и говорят бизнесмены о многомиллиардных убытках.

Безусловно, необходимо сделать налоговую систему более удобной для нефтяных компаний. В противном случае страну может ожидать снижение добычи нефти. Налоговый маневр, который реализуется правительством в последнее время, может привести к тому, что переработка нефти станет невыгодной, компании будут просто экспортировать сырую нефть за границу. Соответственно, снизится количество бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к дальнейшему росту цен.

В сложившейся ситуации нефтяные компании могут отказаться продлевать соглашение о замораживании цен на бензин. И у отечественных автомобилистов возникают в связи с этим справедливые опасения относительно того, насколько и какими темпами начнет расти стоимость топлива после 31 марта.
Использованы фотографии: https://delovoydonbass.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей Латышев (Серж) 20 марта 2019 12:34
    +1
    • 1
    • 0
    Цены все равно росли, и при заморозке.
    А сейчас наверно побегут.
    Нефтянка вся у олигархов, а им важны деньги.
  2. Олег РБ Офлайн
    Олег РБ (Олег) 20 марта 2019 17:42
    0
    • 0
    • 0
    Какая-то архисказочная статья. Типа когда-то снижалось... ну-ну