Почему Трамп не обижается на Путина за предполагаемую помощь Ирану

7 110 32

Отношения лидеров России и США мало кто анализирует вне официального контекста. В последние дни эксперты задаются вопросом, почему глава Белого дома Дональд Трамп очень прохладно воспринял информацию западных СМИ о том, что Москва якобы оказывает Ирану помощь разведданными и, быть может, даже другую военную помощь.

Аналитики обратили внимание на два высказывания американского лидера, в которых он спокойно воспринял такие сообщения и даже назвал их «не волнующими» Вашингтон. Претензий при этом высказано не было.



Кажется очевидным, что причина этого «странного» явления кроется в том, что это вполне естественные, по-своему даже откровенные взаимоотношения между самыми крупными фигурами современного геополитического мира. Можно наблюдать полную взаимность: Штаты делятся данными и оружием с Украиной, а российский лидер – с Ираном. По всем представлениям можно говорить о взаимозачете, идеальном равенстве. Оба лидера чувствуют себя выполнившими своеобразный долг.

Чисто формально из США доносятся некие сигналы о том, что «сотрудничество РФ с Ираном» недопустимо и пр., но они исходят от второстепенных игроков. Например, спецпосланник Стивен Уиткофф актуализировался в медиапространстве при помощи заявления, что якобы передал в Москве пожелание «не передавать разведывательные данные Ирану». Больше ничего представитель США в переговорной группе не сказал.

В целом сотрудничество России и США вне повестки Ирана идет более активно и наглядно, чем Москвы и Тегерана, остающееся, скорее, конспиративной теорией. США выдали лицензию «одобрения» возобновления массовой закупки нефти РФ Индией, отчего азиатский гигант быстро решит проблему не только поступлений в российский бюджет, но и проблему дрейфующих в море миллионов баррелей нефти. А это означает, что также попутно разрешится проблема заполнения хранилищ в РФ и, соответственно, развяжет руки отечественным добывающим компаниям.

Конечно, для Трампа не очень выгодно в плане пиара, что глобальный рынок нефти от коллапса, устроенного действиями Вашингтона, спасает Россия и ее сырье, но другого выхода у главы Белого дома нет. Поэтому «обижаться» по многим причинам на коллегу из России у американского визави попросту нет. Скорее даже наоборот, в трудной ситуации (куда Трамп забрался с помощью Израиля), косвенную услугу оказывает только Россия с пользой для себя.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    8 марта 2026 10:30
    Почему Трамп не обижается на Путина

    А Путин, соответственно, на Трампа.
    Видимо, Трампу с Путиным удалось договориться до чего-то такого, что такие мелочи, как помощь Ирану и помощь Украине никакой существенной роли не играют.
    Что же это может быть?!
    1. -1
      9 марта 2026 11:30
      Пока это могут быть только Ваши фантазии не подкрепленные ничем более существенным))
      1. +1
        9 марта 2026 11:35
        У каждого индивида свои мечты, мысли и фантазии.
        А ваши доводы чем подкреплены? Вам Трамп лично по секрету доложил о чём они с Путиным договорились?
        1. -1
          9 марта 2026 11:41
          Нет, не говорил. И именно поэтому я риторических вопросов не ставлю. К тому же ситуация в мире , вряд ли располагает к тому , что отношения РФ и США идут к явной нормализации. Скорее, наоборот, на фоне войны с Ираном-конфронтация возрастает. Так что если бы "дух Анкориджа" существовал -вряд ли бы все шло именно по такому сценарию.
          1. +1
            9 марта 2026 11:57
            Уверен. Будущее нас рассудит.
            Риторический вопрос не требует доказательств, а я высказывал предположение, догадку.
            hi
            1. -1
              9 марта 2026 14:45
              Риторический вопрос не требует не только доказательств, но даже ответа))) Я просто отмечу , что риторический вопрос задан таким образом, что подразумевает за спиной у РФ какой то сговор Путина и Трампа. И направляет мысли , прочевшего сей вопрос, в сторону, отнюдь, не выгодную РФ)))
              А будущее , безусловно, всех рассудит. Если только останется кого судить на нашей планете.
              1. 0
                10 марта 2026 08:54
                И направляет мысли

                Политика Путина и без моей скромной помощи направляет мысли веером.
                Никакой ясности. Остаётся только предполагать и догадываться, а что же дальше?!
                Но сговора и предательства не хотелось бы, однозначно.
  2. Ron
    +5
    8 марта 2026 10:30
    Да потому что и помощи ни какой нет. Только журналисткие спекуляции. У России что есть нормальные орбитальная спутники? Они не знают что происходит на Украине. А тут разведение совсем другом регионе
    1. -2
      9 марта 2026 11:37
      На орбите у РФ находится спутниковая группировка военного назначения в составе около 110 единиц. Это РФ не знает что происходит на Украине? В таком случае потрудитесь ответить-каким образом выдаются ЦУ для применения тех же кинжалов или Искандеров , если, по Вашим словам инструментами на орбите РФ для этой цели не располагает? Причем замечу, при той интенсивности регулярных обстрелов , и при тех многолетних прилетах,которые имеют место быть-все прилетает куда надо. Ни один кинжал,к примеру, не угодил в жилой дом, а учитывая что прилеты по 404 имеют место быть в ночное и утреннее время, когда народ спит-жилой дом просто бы сложился и жертв было бы даже поболе, чем в Иране, при попадании в школу с несчастными ученицами. Что , безусловно, тут же бы раздули западные СМИ. А такая,как выразился Верховный, хирургическая работа, возможна только в том случае если система ЦУ и разведки (и спутниковая в том числе)-работает безупречно.
  3. -3
    8 марта 2026 10:39
    Потому, что они играют на одной стороне. Один - раб, другой - его хозяин.
    Просто в этом спектакле для публики у них разные роли.
  4. -2
    8 марта 2026 10:44
    Как говорится - обещать ничего не могу, но подумаю над вашим предложением. Почти все базы американские на востоке уничтожены.
  5. +5
    8 марта 2026 10:48
    выдумали предполагаемую помощь Ирану, выдумали что не обижается ) есть о чем писать. Писатели пишут, читатели читают. Все при деле )
  6. -2
    8 марта 2026 10:48
    Почему Трамп не обижается на Путина за предполагаемую помощь Ирану

    Ну, почему же не обижается? Ещё как обижается! Рыжий клоун уже попросил через Уиткофа, чтобы Москва не предоставляла разведданные об американских силах Тегерану.
  7. -1
    8 марта 2026 11:11
    Просто в этом спектакле для публики у них разные роли.

    Объясню, что я имел в виду.
    О том, что в Москве работает американская колониальная администрация депутатом Госдумы 6 - ти созывов Евгением Федоровым написана целая книга: "Госпереворот. Технология предательства" Москва 2016 г.
    Россия и ее народ, таким образом, могут, а значит и используются США в качестве расходного геополитического инструмента. Сейчас этот инструмент вместе с колониальной администрацией Украины задействован ими во взаимном уничтожении российского и украинского народов. Вероятно предполагается разжечь с его помощью войну с Европой, ослабить ее и уничтожить в войне сам инструмент (израсходовать его полностью).
    Чтобы это не выглядело фарсом на международной арене необходима видимая всеми самостоятельность России и Путина. Это и есть та роль, которую он выполняет в паре с Трампом.
    1. -1
      9 марта 2026 11:54
      Ну, книга написанная бывшим депутатом-это не истина в последней инстанции. Во-вторых, надо смотреть на "реал политик" , а не менять свое мировоззрение в зависимости от последней прочитанной книги. А "реалполитик" таков что предпринимает такие шаги на международной арене ,за последнее десятилетие-на которые бы н никакая колониальная администрация не отважилась бы. Это и "Крым-наш" , в то время, когда американцы вознамерились строить свою ВМБ в нашем городе-герое Севастополе, это и многолетняя поддержка Донбасса , логично завершившаяся началом СВО, это и национализация иностранных активов и введение внешнего управления над западными фирмами (особенно в сфере ВПК) в ответ на заморозку наших активов на западе, это и активное участие в БРИКС и переход в торговле с той же Индией и Китаем на нац валюты, это и отказ от нефтедоллара при торговле углеводородами, это и дальнейшая разработка новейших вооружений, представляющих смертельную опасность для запада...только этих шагов достаточно, чтобы понять-слишком сильно наступает РФ на мозоли западу, чтобы это было всего лишь ширмой, прикрывающей вассальную зависимость.
      1. +1
        9 марта 2026 12:06
        только этих шагов достаточно, чтобы понять-слишком сильно наступает РФ на мозоли западу, чтобы это было всего лишь ширмой, прикрывающей вассальную зависимость.

        "Слишком сильно" - сравнительная оценка, то есть - результат сравнения чего-то с чем-то. Давайте все взвесим.
        Положите на одну чашу весов все, что Вы перечислили, а на другую геополитический результат - окончательное решение "русского вопроса" с полным уничтожением народа России, ослабление в войне его руками Европы, присвоение территории и ресурсов России, создание на бывшей ее территории плацдарма для покорения Китая.
        Вы поймете, что Ваша относительная оценка неверна.
        Не "слишком" это. Совсем не слишком.
        Тем более, что в этом случае и Крым и принесенные жертвы сторицей вернутся обратно в руки автора и реализатора плана.
        1. -1
          9 марта 2026 12:18
          Все то, что Вы предлагаете положить на другую чашу весов имеет место быть для 90 годов. Именно тогда мы теряли и территории и природные ресурсы. С 14 года ,наоборот, территории только приобретаем. Ресурсы , тоже вроде как не отдаем за бесценок "совместно разрабатывая их с амерскими компаниями", а наполняем ,доходами от них, на треть бюджет. Уничтожение народа РФ? Так это плата за тот выбор который,в том числе и российский народ сделал в 90. Когда голосовал "за рынок,который все отрегулирует" , когда в своих розовых мечтах, вопреки многовековой истории взаимотношений с западом,поверил в то, что с ним можно "дружить", когда поверил в то . что в глобальном мире конкуренция осуществляется строго по юридическим канонам и под строгим надзором МВФ, МБРР и других западных финансовых институтов. Именно за те ошибки и происходит сейчас плата по счетам. В том числе и жизнями наших сограждан. А чтобы Крым вернулся нашим недругам-они, не боясь прилета Сарматов и Ярсов, должны открыто пойти ва-банк. Пока до этого еще далеко. Если они трусливо прикрываются украиной и не стремятся к прямой конфронтации.
          1. +1
            9 марта 2026 12:26
            ...слишком сильно наступает РФ на мозоли западу, чтобы это было всего лишь ширмой, прикрывающей вассальную зависимость..

            Это Ваши слова. Я показал Вам, что колониальная администрация России делает такую ширму вполне рентабельной.
            Что касается книги, то все решает результат правления этой власти в течение 25 лет. Если бы положение России было сейчас прочным, то и подобная книга вызывала бы сомнения. Сейчас же Россия в такой заднице, в которую только профессиональные диверсанты могли завести страну с богатейшими ресурсами за это время. Что они и сделали.
            Книга просто систематизировала наблюдения этих лет. И не только мои.
            1. -1
              9 марта 2026 12:42
              Да я не сказал бы,что особо то показали.

              Положите на одну чашу весов все, что Вы перечислили, а на другую геополитический результат - окончательное решение "русского вопроса" с полным уничтожением народа России, ослабление в войне его руками Европы, присвоение территории и ресурсов России, создание на бывшей ее территории плацдарма для покорения Китая.

              На одной стороне-выигрыш. А на другой стороне-пролив им. т. Сталина вместо сша или застекленная пустыня ,вместо европы. Риск "для рентабельной ширмы"-слишком велик.
              Да и не готовы они на такой риск идти, предпочитая воевать с РФ с помощью украины. Но для достижения целей, которые они поставили-это не тот масштаб. Вписываться надо самим, причем с риском, который вполне может оборвать существование.
              Это РФ в заднице? Категорически не согласен. Санкции, от которых бы и гегемон тяжело задышал-отнюдь не обрушили экономику РФ, наоборот, доллар не приблизился у 200, ничего не разорвано в клочья, уровень жизни населения не упал. Более того-кратно,в условиях санкций и импортозамещения возрос выпуск продукции ВВП. Сколько говорили и ахали,что все, российской гражданской авиации капец. Ан нет. Ту-214 прошел сертификацию и уже пошел в серию. Суперджет импортозаместили и заключили контракт на производство его в Индии. Так что,насчет задницы...это еще крепко подумать ктовк ней движется.
              1. +1
                9 марта 2026 12:54
                А на другой стороне-пролив им. т. Сталина вместо сша или застекленная пустыня ,вместо европы. Риск "для рентабельной ширмы"-слишком велик.

                С какой стати американской колониальной администрации это делать?
                1. -1
                  9 марта 2026 14:25
                  По одной простой причине- администрация в РФ, отнюдь не колониальная. Причины , почему сие так, я уже озвучил. А вот еще одна- производство и совершенствование новых видов вооружений. Про ЯРСы и Сарматы я уже говорил. Но появились и Посейдоны и Буревестники и Орешник. И это только за последнее время. А еще есть Периметр, система, позволяющая нагести гарантированеый ядерный ответ, даже при уничтожении высшего руководства РФ. Ну зачем тем, кто решил сдаться производить все это? Для того, чтобы пощекотать нервы своему господину? Вассалы ведут себя по другому)) Посмотрите на европу. Десятилетия они говорили, как хорошо, что не тратяться на ВПК, а вкладывают все в экономику)) Что им достаточно находиться под зонтиком НАТО и иметь базы сша на своей территории. ( сколько, кстати, амерских баз на территории РФ?). А когда хозяин решил их, взамен дешевого российского газа посадить на свой дорогой и взорвал СП- они даже расследование провести бояться и блеют как овцы, когда их стригут и разоряют.))) Вот типичное поведение колоний с колониальной администрацией из списков Эпштейна. Говорить о том, что РФ ведет себя абсолютно не таким образом, думаю излишне.
                  Надежда у запада только одна- что российский народ снова поверит в их посулы и обещания " независимого и открытого рынка", в то что санкции будут сняты ( а это для РФ еще хуже, учитывая что разворот на восток практически осуществлен), в то что гуманизм , закон и демократия только на западе, несмотря на погибших иранских детей, события в Газе и Венесуэле и далее по списку...и наконец проведет референдум, в котором отправит в свободное плавание Сибирь, татарстан, кавказ и многое чего еще. И это волеизьявление , в отличие от Крымского, будет принято нашими "партнерами" с восторгом ))) Я надеюсь только на то, что прививка 90 , с алкашом прещидентом, разгулом бандитизма на улицах, тотальной коррупцией и обнищанием населения, когда профессора и кандидаты наук подрабатывали заправщиками еще не забыта. Ну, а если забыта , то первый скажу, что русский народ сам выбрал свою судьбу.
                  1. +1
                    9 марта 2026 14:58
                    Ну, а если забыта , то первый скажу, что русский народ сам выбрал свою судьбу.

                    Хороши же Вы. Готовы легко поставить диагноз, и крест - на народе и на себе. В жизни не все так просто. Она не готовый набранный текст, а живой процесс, который меняется от того, что в нее вносим мы сами. Так было и в Смутное время. Никто не знал - чем все кончится. Отчаяние людей, их самозабвение привели к освобождению от стереотипов, которые толкали к гибели. России сейчас нужна не самоуверенность и ложная бравада, а адекватное восприятие народом всего ужаса нашего положения.
                    1. -1
                      9 марта 2026 15:36
                      Не я диагноз ставлю, а история)) а с Вами соглашусь- по какому пути пойдет история страны, а значит и судьба граждан ее населяющих- зависит только от них. Ну, насчет ужаса Вы преувеличили. В своей истории через гораздо больший ужас Россия проходила и не раз- и во времена монголо-татар, и в Смутное время и в 1812 году, и в 1914 и в 1917 и в 1941 и в 1991. Ситуация для государственности России были тогда много хуже, чем сейчас. Это не призыв к расслабону, а призыв трезво взвесив ситуацию не паниковать,а действовать жестко и быть готовыми, если понадобиться, идти до конца. Чтобы, в случае чего и нашим партнерам, независимо где они обитают, за лужей, или до нее, гарантировать тот ужас, который они хотят подарить России.
  8. -2
    8 марта 2026 13:20
    Если сравнивать с прошлым, то это напоминает сценарий Вьетнамской войны. В Иране мы помогаем Ирану так, как и помогали Вьетнаму против США, по крайней мере в это хочется верить. На Украине США обеспечивает оружием и разведданными ВСУ, а мы выступаем как бы вроде Вьетнама, с той разницей, что русским оружием сражаются Русские. На Украине практически нет своих новых военных разработок, ВСУ воюют оружием НАТО. В Иране больше своего оружия, чем оружия из России. По итогам эксперты сравнят ТТХ Русского, Американского и Иранского оружия, и сделают заключение о эффективности вооружений и их применении в реальных условиях.
  9. -2
    8 марта 2026 14:10
    Более вероятна версия, что до или после начала операции "коалиции" нас вежливо попросили не делиться информацией с Ираном и эта просьба была удовлетворена; тем более, что располагаемая нами информация носит далеко не всеобъемлющий характер.
  10. 0
    8 марта 2026 17:05
    А мы что-предполагаемо помогаем Ирану?
  11. 0
    8 марта 2026 20:25
    Потому, что Трампу это по.....
  12. -1
    8 марта 2026 20:26
    Цитата: сергей фонов
    Если сравнивать с прошлым, то это напоминает сценарий Вьетнамской войны. В Иране мы помогаем Ирану так, как и помогали Вьетнаму против США, по крайней мере в это хочется верить. На Украине США обеспечивает оружием и разведданными ВСУ, а мы выступаем как бы вроде Вьетнама, с той разницей, что русским оружием сражаются Русские. На Украине практически нет своих новых военных разработок, ВСУ воюют оружием НАТО. В Иране больше своего оружия, чем оружия из России. По итогам эксперты сравнят ТТХ Русского, Американского и Иранского оружия, и сделают заключение о эффективности вооружений и их применении в реальных условиях.

    Ну да. И в небе, как и во Вьетнаме, кишат летчики Ли Си Цины.
    1. 0
      10 марта 2026 17:05
      Ну да. И в небе, как и во Вьетнаме, кишат лётчики ЛИ Си Цины.

      Лётчики Ли Си Цины и Си Ни Цины воевали в Корее, где 22 наших лётчика стали Героями Советского Союза, из них 2 посмертно. Во Вьетнаме наши лётчики были инструкторами. Но ракетчики успешно сбивали американцев.
  13. 0
    10 марта 2026 20:25
    Цитата: сергей фонов
    Ну да. И в небе, как и во Вьетнаме, кишат лётчики ЛИ Си Цины.

    Лётчики Ли Си Цины и Си Ни Цины воевали в Корее, где 22 наших лётчика стали Героями Советского Союза, из них 2 посмертно. Во Вьетнаме наши лётчики были инструкторами. Но ракетчики успешно сбивали американцев.

    Нигде не видел реальных документов. Кто где был (или не был) - всё только по рассказам кого-то, кто слышал от кого-то
    1. 0
      17 марта 2026 18:15
      Если вы нигде не видели реальных документов, то почему вы пишете что во Вьетнаме небо кишало лётчиками ЛИ СИ Цинами.? Про наших лётчиков в Корее есть много материалов, в том числе и документальные фильмы.
  14. 0
    18 марта 2026 14:55
    Цитата: сергей фонов
    Если вы нигде не видели реальных документов, то почему вы пишете что во Вьетнаме небо кишало лётчиками ЛИ СИ Цинами.? Про наших лётчиков в Корее есть много материалов, в том числе и документальные фильмы.

    Документальный фильм смотря какого года выпуска. Сейчас всякие соловьевскабеевы плодят "документы" на любой вкус и цвет. Пришла бобику команда сверху, и тут же север на карте становится югом