«Потеря территорий – не самое страшное, что может произойти с Украиной»: комбриг ВСУ

18 908 31

Украинская неразвитая государственность и территории неоднократно во время своей весьма недолгой истории были под давлением и посягательством извне, заявил в интервью украинским СМИ командир 66-й механизированной бригады Ростислав Селивакин с позывным Крот.

Комбриг считает, что воюя против такого мощного государства, как Россия, потери территорий – это не самое плохое, что может произойти с Украиной.



С другой точки зрения, во время противостояния России, потери территории – это не самое плохое, что может произойти. Украина неоднократно во время своей истории была под оккупацией иностранных государств и, кажется, привыкла к этому

– рассказал военный.

По его мнению, хуже будет для страны, если боеспособности лишатся Вооруженные силы республики. Тогда уже реально поделать ничего будет нельзя.

Если мы сохраним боеспособность, то вне зависимости от того, сколько потеряем территории, у нас будет потенциал для того, чтобы хоть когда-то отвоевать эти территории

– пояснил командир 66-й механизированной бригады Вооруженных сил Украины.

Селивакин добавил, что в настоящее время основная задача украинских защитников – дать противнику максимальный бой, насколько это возможно. По его мнению, Украина не может закончить боевые действия на существующем рубеже.

Должно быть реалистичное понимание, что когда речь идет о бесконечном ресурсе России, очевидно, что мы не в состоянии закончить войну

– полагает украинский боевик.

Также Селивакин поделился соображением, что, по его мнению, причиной значительных потерь территорий в 2025 году стало то, что в течение длительного промежутка времени была спокойная обстановка на некоторых направлениях, в частности, в Гуляйполе. Подразделения ВСУ расслабились и получили сильнейший удар противника.

Комбриг добавил, что дислоцированные на этом направлении подразделения ВСУ, к тому же, не были в приоритетах комплектования, что также является одной из причин поражения. Так и происходит очередная потеря территорий, которая не «сильно пугает» комбрига.

Подразделения наиболее развиваются и становятся боеспособнее и профессиональнее только в сложных условиях боя. Там этого не было

– подчеркнул Селивакин и добавил, что в этом он убедился на примере своей бригады.

В спокойной ситуации «все пацаны были крутыми», а потом началось испытание боем и все регалии посыпались, подытожил Селивакин.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    9 марта 2026 09:28
    Вы сами по доброй воле стали врагами России. Вас при развале Союза отпустили с территориями, которые никогда к Украине не имели отношения, в надежде что мы даже разойдясь останемся братьями. Но вы выбрали иной путь - значит, то что наше - придется таки отдать. Такова цена за ваш выбор.
    1. +4
      9 марта 2026 09:46
      Окопная правда

      Разве проблема в территориях?
      НАТО и ЕС вливают в Украину миллиарды вовсе не для того, чтобы та установила границы по своему пониманию...
      1. +3
        9 марта 2026 10:51
        Миллиарды не бесконечны. Никто не будет их вливать в огрызок Цэгабонии, не имеющий никаких перспектив составить нам серьёзную угрозу.
        1. 0
          9 марта 2026 20:21
          Кремль говорит что если в Украине кто-то другой придёт на место Зеленского, то всё в Украине повторится сначала. И кстати, тому есть основания.
          При этом навязшие в зубах британские кандидатуры Залужного, Буданова, а также Билецкого и Кличко могут вполне элементарно отпасть - при выдвижении на пост Президента Украины кандидатуры всемирно известного украинского боксёра Александра Усика, за котором, кстати, тоже торчат уши Великобритании и возможно США в лице самого Трампа.

          Примечательно, что Усик не просто ринулся в политике, а он уже втихую подтвердил в телефонном разговоре Вовану и Лексусу о своём намерении баллотироваться на пост президента Украины - причём по тем же самым манипулятивно прозападным избирательным технологиям по продвижению Лондоном своих протеже, что были применены для избрания Зеленского президентом Украины. А именно.

          Известно, что главный козырь в потенциальной кампании Усика в президенты Украины кроется в его биографии. Уроженец Крыма, выросший в русскоязычной среде и исповедующий православие, он автоматически становится «своим» для миллионов избирателей юго-восточных регионов страны. Именно этот электорат, уставший от постоянных языковых и идеологических качелей, мог бы увидеть в боксере фигуру, способную положить конец затяжной распре, как в "Человек из народа". Но есть одно "но"! А именно.
          Усик, как уроженец Крыма, не живет в украинских реалиях; православный, не защищающий свою церковь, и «борец за справедливость», чья жизнь состоит из пафосных фотосессий, – это не лидер нации.
          К тому же, Усик ещё и поддерживает ВСУ с первых дней СВО и даже записался в территориальную оборону.
          Иными словами, Усик - это лишь персонаж, которого пытаются вписать в серьезный сценарий, чтобы вновь сыграть старую пьесу под названием «Выборы без выбора». В этом смысле Усик представляет собой модель, доведенную до абсолюта.

          ИТОГО. Ни в коем случае нельзя верить, будто и в качестве президента Усик станет выступать как апологет русско-украинского единства.
          Зеленский тоже до выборов рядился если не таким апологетом, то кандидатом мира и дружбы между народами, а получилось всё то, что имеем. И Усик в этом смысле представляет собой ту же самую модель, доведенную до абсолюта.

          https://tvcenter.ru/news-tv/showbiz/narodnyy-geroy-rvetsya-vo-vlast-pochemu-40-letniy-chempion-usik-riskuet-stat-zelenskim-2-0-a-ego-politicheskie-ambitsii-eto-vybory-bez-vybora
          1. -1
            9 марта 2026 20:39
            Вечер добрый, Татьяна love про Усика ничего не знала. Интересно, что Лондон делает разные заготовки на всякий случай против России. Это как раз их правило?
            Ото всей души поздравляю Вас с наступившим 8 марта! У нас плохо на даче с интернетом было. Совсем никак.
            1. +1
              9 марта 2026 21:06
              И Вас от всей души поздравляю с прошедшим Днём 8 Марта!
              Здоровья, счастья Вам и всем вашим близким! Мира и благополучия нашей стране!
              1. +1
                9 марта 2026 22:03
                Спасибо за пожелания, Татьяна! Наша страна, народ достойны всего самого лучшего на свете. Общий знакомый wink очень сокрушался из-за интернета, что не поздравил Вас love
    2. 0
      9 марта 2026 20:31
      Цитата: Paul3390
      Вы сами по доброй воле стали врагами России. Вас при развале Союза отпустили с территориями, которые никогда к Украине ......

      Кроме того, сколько на этих территориях оставил им СССР! Промышленность, учебные заведения, НИИ, Академия Наук УССР и др ..... Когда у укров была наука. request
  2. +3
    9 марта 2026 09:41
    Если мы сохраним боеспособность, то вне зависимости от того, сколько потеряем территории, у нас будет потенциал для того, чтобы хоть когда-то отвоевать эти территории

    Есть небольшая неувязочка...
    При постоянных потерях территории невозможно сохранить, не только боеспособность и упомянутый потенциал для отвоёвывания чего-то, но даже "потенциал и боеспособность" для самовоспроизведения нации.
  3. +7
    9 марта 2026 09:46
    Укрофауну будем утилизировать до последнего.
    1. +2
      9 марта 2026 10:06
      Цитата: Ирек
      Укрофауну будем утилизировать до последнего.

      Не имеем права (по закону)...И тут входа два: либо менять законы, либо тех, кто их пишет, обрекая нас на тёмное завтра...
      1. 0
        10 марта 2026 07:27
        Тех кто пишет такие законы враги и их давно пора убирать, т.к. эти законы антинародные и антироссийские! А если убирать только законы, враги примут другие, хуже тех что были!
  4. +1
    9 марта 2026 09:56
    Если мы сохраним боеспособность, то вне зависимости от того, сколько потеряем территории, у нас будет потенциал для того, чтобы хоть когда-то отвоевать эти территории

    - врёт он, этот селивакин - основа государства не только в боеспособности, а в первую очередь в населении страны, будет население - будет и военный потенциал, а население украины подалось в бега большой частью, и выходит, что всу сейчас оберегают зеленского, а не население - нанести удар по Банковой - и всу начнут разваливаться - охранять им будет некого.
  5. +9
    9 марта 2026 10:07
    Украина неоднократно во время своей истории была под оккупацией иностранных государств и, кажется, привыкла к этому

    Украина никогда в своей истории не была самостоятельным суверенным государством и так и не отвыкла от этого. Не успела "на блюдечке" получит независимость, как тут же продала её за доллары и евро.
    1. +1
      9 марта 2026 10:17
      Почему продала не за ...рубли?
      Может РФ как ..."унтер-офицерская вдова"?
      1. -1
        9 марта 2026 10:19
        В момент распада СССР рубль уже был "деревянным", поэтому не за рубли, а скорее за у.е.
        1. +2
          9 марта 2026 10:24
          Со времени распада СССР много воды утекло...
          РФ могла бы, подобно послевоенной Германии, ускоренно развиваться и стать центром притяжения для всех бывших Союзных республик.
          Но этого не произошло и шанс был упущен.
          Заменть его силой не получается! Отстали навсегда?
          1. +5
            9 марта 2026 10:30
            Думаю, даже больше, чем навсегда.
            Сегодня вполне реален вариант стать колонией со всеми вытекающими....
            Советской индустриальной базы нет, советского кадрового потенциала нет, советского образования нет, советской мотивации на труд нет. Нет даже советского рынка сбыта.
            Преодолеть отставание в таких условиях?! Да ещё при тотальном противодействии?
            Мечтать конечно можно, но разве только мечтать.
            И воруют везде потому, что не верят больше ни во что.
            1. +8
              9 марта 2026 11:00
              Влад, воруют везде потому, что это "тренд с самого верха"-одна только шойгинская "генеральская шайка-лейка" чего стоит или "наночубайсятина" с "космобатутчиками", а главари на свободе-неподсудны, потому что "свои буржуинские" из "Семьи ельциноидов"!
              Чиновничья "мелочь пузатая" воровская на местах лишь копирует поведение кремлёвской клепто"илитки" и редко кого из них примерно наказывают, отделываются лишь лёгким испугом!
          2. +2
            9 марта 2026 11:03
            Совершенно верное наблюдение, Михаил! good
            Полностью согласен с Вашим выводом!
            1. -5
              9 марта 2026 15:29
              Цитата: пищак
              Совершенно верное наблюдение, Михаил! good
              Полностью согласен с Вашим выводом!

              Выводы надуманы, наблюдения Пискуна неверные.
              Нисколько не согласен с мнениями группы бандеровских пропагандистов, работающих на сайте
              1. +1
                9 марта 2026 17:31
                Дормидонты не воруют, ибо нечего. А посади его на должность, будет воровать как не в себе. Так как в стране, атмосфера такая.
      2. +2
        9 марта 2026 14:13
        Россия , точнее кремлевская власть, сама создала Украину. Поэтому и напрашивается аналогия с историей про унтер- офицерскую вдову, которая сама себя высекла.
        1. -5
          10 марта 2026 08:13
          Цитата: paramaribo55 кмт
          Россия , точнее кремлевская власть, сама создала Украину. Поэтому и напрашивается аналогия с историей про унтер- офицерскую вдову, которая сама себя высекла.

          И снова бандеровская пропаганда в исполнении специалиста разговорного жанра из недружественного государства Укрорейх
          1. -1
            10 марта 2026 10:22
            Если ты не в курсе, сам Путин говорил, что Украина в её границах, создана Лениным. Ах да ты не в курсе, что Ленин это и есть кремлёвская власть. Также все его последователи Сталин, хрущев и т.д. вплоть до ельцина , это тоже кремлёвская власть. Все эти персонажи приложили большие усилия, для того, что бы украина стала антироссией. Т.е. враждебной, заряженной агрессивной идеологией, с населением, мотивированным на жёсткое сопротивление в войне с Россией. А то, что ты меня называешь бандеровским пропагандистом, этим ты выдаёшь сам себя, как слуга сионистских фашистов. Обычный иудейский приём , выдать белое за чёрное, т.е. заболтать, запудрить мозги людям.
            1. -2
              10 марта 2026 10:34
              Все эти персонажи приложили большие усилия, для того, что бы украина стала антироссией. Т.е. враждебной, заряженной агрессивной идеологией, с населением, мотивированным на жёсткое сопротивление в войне с Россией. А то, что ты меня называешь бандеровским пропагандистом, этим ты выдаёшь сам себя, как слуга сионистских фашистов. Обычный иудейский приём , выдать белое за чёрное, т.е. заболтать, запудрить мозги людям

              А ты в курсе, что не было исторически никакой Украины, а была Малороссия?
              Ж/д пропагандисты на этом факте сильно прокалываются. В. И. Ульянов, действовал как принято в России: "хотели как лучше, та получилось как всегда".
              Земли, названные по недоразумению Украиной, будут отобраны у бандеровского недо-государства
              1. -2
                10 марта 2026 10:48
                Да да конечно, только один ты в курсе)) Я ,в отличие от тебя, очень.хорошо знаю историю и не надо мне рассказывать банальные вещи, которыми ты нахватался в интернете. Кремлёвская власть, на всех периодах советской истории, сама создала эту проблему под названием ""украина". Если бы в Кремле не захотели, никогда не было бы такого государства украина. И не надо мне писать примитивные лозунги, лучше иди сделай чего нибудь полезное, снег хотя бы почисти.
      3. -3
        9 марта 2026 20:42
        Цитата: Михаил Л.
        Почему продала не за ...рубли?"?

        Наверно потому, что наши думали

        куда они от нас денутся?

        Да и русофобию не хотели заметить
  6. 0
    9 марта 2026 11:11
    Фашингтону и НАТО очень удобно так безответно( безо всякого ущерба для себя и своим территориям, лишь развивают ВПК и наращивают прибыли, да и послушные украинские рабы прибыли на работы в их страны, присмотрят и за евростариками, за мизерную оплату, от "своих буржуинских" прозападных российских властей им никакого "беспокойства по иранскому варианту", всё ограничивается лишь плёвыми "кремлёвскими озабоченностями" fool ) воевать Россию на Украине!
    Поэтому бандеронацистскому комбригу не о чем беспокоиться-натовские "друзья щирых украйинцив" подкинут ещё оружие и "пушечное мясо" пришлют вместо загноеного, сколько надо для продолжения войны!
  7. +3
    9 марта 2026 11:24
    Цитата: prior
    Думаю, даже больше, чем навсегда.
    Сегодня вполне реален вариант стать колонией со всеми вытекающими....

    Фигня... Ещё не всё потеряно.
    Сейчас главное, уже прослыв, за прошедшие четыре года, бумажным тигром в отношении Украины, по очередной дури не убедить наших врагов ещё и в том, что мы, несмотря на обладание ядерным оружием и кучей вновь придуманных военных примочек, которых "ни у кого нет", не представляем никакой опасности для Запада т.к. не собираемся использовать, всё это, ни в каком случае.
  8. 0
    10 марта 2026 23:18
    в настоящее время основная задача украинских защитников – дать противнику максимальный бой, насколько это возможно

    Голос разума. Безголовое геройство впечатляет в голливудских продуктах, в жизни однако нужно сохранить боеспособность армии как это сделал Кутузов с русской армией. Молодец хохол, все понимает. А настоящая война все равно ещё будет, и России нужно тоже быть готовой.