11-й день войны на Ближнем Востоке: Иран переходит на «крупный калибр»

16 099 31

Иран отныне будет применять ракеты только с тяжелыми боевыми частями массой от одной тонны. Об этом заявил командующий Воздушно-космическими силами КСИР Маджид Мусави. По его словам, интервалы между ударами станут более продолжительными.

При этом масштаб и мощность последующих ракетных атак будут значительно увеличены

– пообещал Мусави.



Это заявление, по мнению военных экспертов, является наглядным подтверждением того, что ракетные запасы в Иране стремительно сокращаются. Удивляться этому не приходится, поскольку в результате ударов союзников в Исламской Республике были уничтожены как производственные мощности по выпуску ракет, так и огромное количество пусковых установок.

Еще накануне западные аналитики подсчитали, что Иран уже в десять раз сократил число пусков ракет по сравнению с первым днем конфликта. Как отмечается, сейчас Тегеран делает основную ставку на массовое применение беспилотников, которые также наносят серьезный ущерб американским объектам на Ближнем Востоке.

На этом фоне президент США Дональд Трамп заявил, что американская кампания против Ирана практически уже выиграна. Однако аналитики склонны рассматривать «успех» США не в военной, а в экономической сфере. А здесь все далеко не так гладко, как заявляет Трамп.

Цена на нефть хоть и снизилась после вчерашнего скачка, остается на достаточно высоком уровне. К тому же эксперты видят перспективу ее роста, когда рассеется эффект от очередных обещаний президента США. Да и Ормузский пролив пока не может использоваться для транспортировки сырья.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 марта 2026 09:44
    Трамп заявил, что американская кампания против Ирана практически уже выиграна.

    Все в своих заявлениях куда-то спешат.
    А ведь Иран ещё даже не начинал сухопутную и партизанскую войну.
    Со сроками проведения СВО тоже все бежали впереди паровоза.
    1. +1
      10 марта 2026 09:58
      Сухопутную войну против кого? На его территорию, пока ещё, никто не вторгся. Если сам дернется на соседей, иранские войска разнесут с воздуха
      1. -3
        10 марта 2026 10:04
        А сухопутная война возможна только на территории Ирана? Уже всё закончилось?
        Иранские прокси не могут захватить любую из американских баз на территории соседних арабских стран?
        Хуситов сильно разнесли?
        У меня нет ответов на эти вопросы. А у вас?
        1. 0
          10 марта 2026 10:48
          Цитата: prior
          Иранские прокси не могут захватить любую из американских баз на территории соседних арабских стран?

          Иракские могут, но их разнесет американская и израильская авиация + собственно иракская армия

          Цитата: prior
          Хуситов сильно разнесли?

          Израильтяне еще до 12 дневной войны грохнули им главу правительства и начгенштаба. Кроме того, рядом с ними нет американских баз.
          1. -1
            10 марта 2026 10:51
            Я не убедил вас, вы не убедили меня. drinks
            1. +3
              10 марта 2026 10:52
              Почему же, партизанскую войну в Ираке проиранские милиции вполне себе могут развязать ))
              1. -3
                10 марта 2026 10:54
                Сочувствующих Ирану достаточно по всему миру, не только в Ираке. hi
                1. +2
                  10 марта 2026 11:13
                  Вопрос, кто захочет попасть под раздачу. Хизбалла выпустила три ракеты по Израилю, за смерть Рахбара - евреи сказали спасибо и вторглись в Южный Ливан. В других странах - по моему, на уровне отдельных терактов что то сделать смогут, но что то большее вряд ли
                  1. -1
                    10 марта 2026 11:16
                    Да.
                    Похоже, что "башен-близнецов" больше не будет.

                    Нам вождя недоставало: Настоящих буйных мало, Вот и нету вожаков.
                    1. +1
                      10 марта 2026 11:32
                      Цитата: prior
                      Похоже, что "башен-близнецов" больше не будет.

                      Теоретически - возможно
                      Последствия - американское вторжение, полноценное, при поддержке большинства американского электората
                      1. +2
                        10 марта 2026 13:24
                        Ну, Моссад может постараться...У него такая агентура найдется.
                      2. 0
                        10 марта 2026 14:00
                        Цитата: Grencer81
                        Ну, Моссад может постараться...У него такая агентура найдется.

                        Из шииинв или суннитов? lol
                      3. +1
                        10 марта 2026 16:25
                        Н так уж важно.И среди тех,и среди этих, найдутся продажные.Деньги любят не только евреи.
                      4. 0
                        10 марта 2026 16:46
                        Цитата: Grencer81
                        Н так уж важно.И среди тех,и среди этих, найдутся продажные.Деньги любят не только евреи.

                        Так, судя по последним событиям в мире, самые не продажные это евреи laughing
                      5. +1
                        10 марта 2026 19:08
                        Да,но у евреев и этой нации копателей Чёрного моря много общего....
                      6. 0
                        10 марта 2026 20:05
                        Цитата: Grencer81
                        Да,но у евреев и этой нации копателей Чёрного моря много общего....

                        Мне очень нравится, когда сравнивают одну из самых нищих, ещё до Майдана, стран Европы (Украина, Косово, Молдова) с одной из 30 самых благополучных в финансовом плане стран мира ))
                        Вы ещё ВСУ и ЦАХАЛ сравните lol
                      7. 0
                        11 марта 2026 06:05
                        Ну, фашист ваффен-ВСУ фашисту из ЦАХАЛ кум,сват и родной брат.
                      8. +2
                        11 марта 2026 09:43
                        Цитата: Grencer81
                        Ну, фашист ваффен-ВСУ фашисту из ЦАХАЛ кум,сват и родной брат.

                        Сами придумали или подсказал кто? lol
                      9. -2
                        11 марта 2026 10:57
                        Жизнь показывает.
                      10. +1
                        11 марта 2026 11:29
                        Цитата: Grencer81
                        Жизнь показывает.

                        Вы бы ещё написали "люди говорят" lol
                      11. -2
                        10 марта 2026 16:25
                        Ну что вы, "какойтопограничник81" просто так писать не будет! lol
                      12. 0
                        10 марта 2026 19:08
                        Ну,вопли бабули тоже не просто так...
          2. -1
            10 марта 2026 19:12
            Цитата: Krasnodar
            Израильтяне еще до 12 дневной войны грохнули им главу правительства и начгенштаба.

            Ну и как сильно помогло? В Иране тоже грохнули, вот только после этого загрохотало по всему Израилю.
    2. Комментарий был удален.
    3. -2
      11 марта 2026 08:43
      Все злобные ничтожества считают себя Наполеона ми, ничего не поделаешь, живём в эпоху Смуты, во времена жидовствующих Подонков, а это даже не Средние века и не Золотой век Екатерины!
  2. +2
    10 марта 2026 10:39
    ну разумеется иран поступил стратегически правильно - в первые 1-3 дня следует выпускать 50% ракет, 20% надо расходовать время от времени... оставшиеся 30% сохранить до вторжения, если таковое последует, удар по флоту, если приблизится, в общем когда крупные цели появятся вблизи.
    1. +5
      10 марта 2026 10:49
      Или на последний залп перед перемирием
      1. 0
        10 марта 2026 16:26
        Цитата: Krasnodar
        Или на последний залп перед перемирием

        Вполне возможно.
  3. 0
    10 марта 2026 12:14
    Трамп заявил, что американская кампания против Ирана практически уже выиграна

    С неубитого медведя.. шкуру не снимают.так в народе говорят)
  4. 0
    10 марта 2026 13:16
    Автору, прежде чем делать выводы, надо просто сравнить количество целей для атак в начале сезона и на сегодня. Все базы практически уничтожены - куда стрелять? А до Израиля бпла практически не долетают, туда лучше баллистикой бить, что Иран и делает.
  5. +2
    10 марта 2026 13:23
    Главное, чтобы сами удары стали точнее...
  6. 0
    11 марта 2026 01:34
    Мечты, мечты, где ваша сладость?