«Строить аэродромы под землей»: какие уроки из иранской войны должна извлечь Россия

5 189 30

Россия должна извлечь уроки из войны на Ближнем Востоке. Такую точку зрения высказал военный журналист Александр Сладков. По его словам, РФ следует учесть опыт Ирана при строительстве стратегических объектов.

А вот теперь урок для нас: персы все прячут под землей, а мы боеприпасы миллионами на траве складываем. И все нефтяные коммуникации у нас, как пупы Земли. У немцев вон еще при Гитлере один госпиталь классический, а под ним еще один госпиталь, только глубоко под землей. Надо строить подземные аэродромы, подземные военные городки, подземные склады и коммуникации. А что мы хотим, такие вот времена. И подземные «байкало-амурские магистрали» (образно). И чем быстрее мы начнем это делать, тем лучше для нашей Родины

– указал Сладков.



Он добавил, что в этом контексте РФ просто необходимо возродить Строительные войска.

Даже если мы победим в СВО буквально завтра, война для нас не закончится. Включение в великую подземную стройку станет ее обязательным продолжением. Если у нас есть деньги на войну, значит, очень надеюсь, найдутся деньги на предотвращение войны следующей

– подчеркнул военкор.

Также, по мнению журналиста, РФ следует приложить максимум усилий для наращивания спутниковых группировок.

Мы великая Россия, и дела наши должны быть великими, стратегическими. По-другому никак

– резюмировал журналист.

Стоит отметить, что во многом именно благодаря наличию подземной инфраструктуры по производству ракет и дронов Иран сохранил возможности для оказания серьезного сопротивления союзникам. Даже с учетом тотального превосходства США и Израиля в воздухе они не сумели уничтожить все объекты промышленности, находящиеся на большой глубине.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 марта 2026 11:25
    Одно дело подземное хранение, другое подземный аэродром.
    Думаю, что насчёт подземных аэродромов вопрос спорный, а вот то, что ложных целей должно быть на порядок больше, это однозначно.
    Какой дрон сумеет отличить макет от настоящего танка или орудия в противодроновом камуфляже?!
    Была информация, что израильские лётчики или выпущенные ими ракеты "покупались" на нарисованные на асфальте иранские самолёты.
    1. +3
      10 марта 2026 11:35
      подземная инфраструктура ......

      Опыт такого строительства в СССР был. Сколько всего подземного на Украине построили. Как в других местах ---- не известно, кроме метро . Но почвы у нас и на БВ сильно отличаются. Вернее, там не почвы, а совсем другие структуры
      1. +3
        10 марта 2026 11:43
        Опыт такого строительства в СССР был.

        Ключевое слово "был".
        Бюджет и договора с американцами всех "выгнали" из-под земли.
        Сегодня едва ли не всё на открытом воздухе.
        1. +4
          10 марта 2026 11:53
          Это не быстрое и дорогое строительство. При капитализме кто будет вкладываться. Помню, что на ДВ, Крайнем Севере при СССР были подземные склады на случай войны , где хранились продукты, одежда, предметы быта, даже книги...... на 5 лет и более.. Сейчас, наверно, этого нет уже? Может всё украдено давно? В прошлом, документы теряли часто и склады терялись. ...... но потом иногда случайно находились лет через 20 после начала хранения. Или позже wink И все нормально
          1. 0
            10 марта 2026 13:47
            А вообще сейчас есть стратегические запасы продовольствия,про Москву Питер не говарю,про такие областные районные города?
            1. +1
              10 марта 2026 16:05
              Когда-то эта тема поднималась, что в прошлом веке в 90е этих складов не стало. Как и бомбоубежищ. Во всяком случае в 90х кто-то прихватизировал их. Довольно большие площади. В Ленинграде в старом фонде и сталинках в каждом дворе были
            2. -1
              10 марта 2026 16:41
              Да имеются и есть такая контора Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв).
              1. 0
                11 марта 2026 03:10
                Понятно имеется,у нас много что имеется,а когда надо оказывается нет нехрена,ясно.
        2. 0
          12 марта 2026 15:29
          Ключевое слово "был".
          Бюджет и договора с американцами всех "выгнали" из-под земли.
          Сегодня едва ли не всё на открытом воздухе.

          - что такой опыт был это замечательно - его нужно возродить! - хорошо спрятанный и укреплённый объект дорогого стоит, японцы на Курилах тоже настроили много всего подземного, что до сих пор не всё найдено, но сами японцы все свои подземные секреты Курил знают и помнят, и держат в секрете.
      2. +1
        10 марта 2026 12:10
        А когда Иран стал .. ближним востоком?)
    2. +3
      10 марта 2026 12:32
      Да, эти идеи подземного строительства и коню ясно. Подходящие горно-геологические условия в России есть.
  2. +5
    10 марта 2026 11:25
    Надо строить подземные аэродромы, подземные военные городки, подземные склады и коммуникации.

    Поздно пить боржоми..

    Мы великая Россия, и дела наши должны быть великими, стратегическими. По-другому никак

    Торговать нефтью, и вводить на всё оброк.. Разве это нельзя записать как стратегию.. request
    А по-другому, действительно, никак..
  3. +6
    10 марта 2026 11:39
    Да какие там подземные аэродромы, хотя бы капонирами по советскому образцу обеспечили авиацию
  4. +6
    10 марта 2026 11:44
    ..Надо строить подземные аэродромы, подземные военные городки, подземные склады и коммуникации

    Да уж, очередной великий стратег за чужой счет recourse
    Гитлер привел Германию в социализм, а при этом чиновники деньги не считают, вот и строили громадье, одни их чудо-пушки что стоили.
    В его правильном стремлении есть три существенных препятствия: - огромная стоимость (подземность примерно минимум в 10 раз дороже наземности), - европейская часть РФ в основном равнинная, горы кроме Апатит начинаются с Урала - это значит придется вкапываться как правило, глубоко, а значит еще дороже, - у нас высокая степень обводненности грунтов, в отличии от Ирана, а вода - враг подземщика, это значит, что стройка еще дороже, и существенно дольше притом.
    Ну и, напоследок, великие стратеги / умники пусть учтут, что специалисты подземщики мгновенно из ниоткуда не выскочат. Нас довольно ограниченное количество, к тому же имеющих опыт еще меньше sad
    1. +1
      10 марта 2026 15:04
      Да, выпуск из конкретных вузов маркшейдеров, горных инженеров- подземщиков да и открытчиков у нас в упадке. Знаю, потому что работаю в таком базовом сибирском вузе. Преподаватели в ужасе- почему мы в таком ауте?! Владимир Владимирович, вы в курсе, что инженерное образование здесь не в чести?
      1. +2
        10 марта 2026 16:20
        Цитата: olezenka1
        Да, выпуск из конкретных вузов маркшейдеров, горных инженеров- подземщиков да и открытчиков у нас в упадке..... Преподаватели в ужасе- почему мы в таком ауте?! .....

        Почему? Это долговременная окупаемость. Капиталистам не выгодно
        Когда в 1975 молодой специалисткой поехала на ДВ, то разведка золотых запасов была на 80 лет вперёд с прогнозами. И картами В 90х много чего закрылось. Как участки, так партии, ГРЭ, НИИ и соответственно учебныйе заведения. Как высшие, так и Средние. Повсеместно.
        1. +2
          10 марта 2026 22:58
          Вот-вот, за последние лет тридцать с гаком понавыпускали нахлебников в виде юристов / экономистов на свою голову. Теперь расхлебываем sad
          1. +2
            11 марта 2026 19:27
            Цитата: borisvt
            ..... понавыпускали нахлебников ..... Теперь расхлебываем sad

            Слышала, что кроме геологии под оптимизации попали те учебные и специалисты, которые имели отношения к сбережения природы и лесов, в частности. Тоже долговременные программы. Сталин начинал
      2. 0
        10 марта 2026 22:54
        Хм, если бы он читал! sad
    2. 0
      10 марта 2026 16:30
      высокая степень обводненности грунта в отличие от Ирана ...

      Можно вспомнить фото подземных помещений , сделанных бандитами в Сирии и во всём регионе.Я ещё тогда удивлялась, сравнивая с проблемами здесь
  5. +3
    10 марта 2026 12:39
    Эти необучаемые только ангары начали строить на 4-ый год СВО после того как хохлы пожгли дешевыми дронами авиации на десятки миллиардов рублей. Какие еще аэродромы под землей.
    1. 0
      10 марта 2026 13:21
      Ангары и в советское время для стратегической и дальней авиации не строили.А у фронтовой ангары были.Да и сейчас есть.
      1. +1
        10 марта 2026 14:09
        Ну если СССР не строил, то куда уже.

        Китай строит для своих стратегов. Не ЖБУ, но простые легковозводимые которые как минимум скрывают стратегов от спутниковой разведки врага и стоят копейки. Видать у кого-то много самолетов стратегической авиации осталось после СССР раз не могут для них построить дешевые ангарные укрытия.
  6. +2
    10 марта 2026 12:53
    Вряд ли это получится,при таком состоянии коррупции и тупости .....Пример Севастополь,Балаклава прекрасное место для создания базы современных БЭКов и ДЭПЛ , все построено было при СССР для ЧФ , вместо этого сейчас строится яхтенная марина для олигархов и приближенных к телу
  7. +1
    10 марта 2026 13:19
    А можно увидеть весь список "подземных" аэродромов Гитлера? Подземные заводы,да, были,а вот с аэродромом так не получится.Да и строительных войск на это не хватит.
    Одно дело построить склад под землёй, для хранения чего-то там, другой аэродром.
    1. +1
      10 марта 2026 13:53
      Сладков просто все в кучу смешал..
      Вообще в статье вроде бы речь про гитлеровские госпитали..
      А так, если авиабазы надо - то было и такое..

      https://dzen.ru/a/Wx-drXH3jgCslWbG
  8. +1
    10 марта 2026 13:48
    Любые дополнительные траты в интересах страны могут не совпадать с интересами олигархов. Поэтому всё идет медленно и печально .
  9. -2
    10 марта 2026 15:00
    Не, ну подземные города-заводы у нас есть конечно. Но это все с атомом связано. Дорого это. Но необходимо. Самое поганое, что сегодня вся территория как под лупой просматривается с космоса. Надо было это 50 лет назад делать, а сейчас это строительство не скрыть ничем. Так что все цели будут известны. А главное времени уже на это нет. Нет у России 30-40 лет на подготовку к будущей войне. А за 5-7 лет, а скорее и меньше, что-то выкопать и подготовить к эксплуатации... ну это не в наших традициях
  10. 0
    10 марта 2026 16:55
    Ага и танки с кораблями под землю прятать-и города laughing
  11. 0
    11 марта 2026 13:20
    Если строить подземные укрытия, то самозванной российской "элите" средств из бюджета на дворцы в стиле цыганского барокко с золотыми сортирами не останется.