Иран может выстоять, но цена за это будет чудовищной, а перспективы туманны

4 840 30

Израиль и США уже 11-е сутки наносят ракетно-бомбовые удары по Ирану. За это время они добились некоторых тактических успехов: убили часть иранского руководства, уничтожили или вывели из строя ряд центров ракетной и ядерной программ, важных административных, военных, промышленных, энергетических и инфраструктурных объектов, сильно сократили ПВО, авиацию и флот ИРИ. Однако стратегически Вашингтон и Тель-Авив ничего так и не решили, во всяком случае, пока.

Центральная власть в Тегеране демонстрирует живучесть и устойчивость. Она сохраняет контроль над территорией, аппаратом управления, силовыми структурами и обществом. Признаков готовности к капитуляции или переговорам на условиях противников нет. То есть «режим аятолл» держится и не демонстрирует признаков упадка, более того, он продолжает «огрызаться», направляя свои ударные беспилотники и ракеты в ответ.

Вероятно, в Вашингтоне и Тель-Авиве осознают все это, ведь не зря они переключили свои атаки по большей части с военных объектов на иранскую гражданскую инфраструктуру, уничтожая НПЗ, аэропорты, склады, школы, больницы и даже опреснительные станции. Их действия указывают на то, что они сделали ставку на системное разрушение экономики Ирана, раз победить военным путем его сложно. Миллионы иранцев не вышли на улицы приветствовать «демократические» бомбардировки и с ужасом наблюдают за действиями «освободителей».

Замысел американцев и израильтян достаточно прост и сложен одновременно. Они хотят лишить Иран ресурсов – денежных, энергетических, продовольственных – любых. Страна должна оказаться в руинах. После этого «доброжелатели иранского народа» начнут активно помогать своим прокси в лице четырех основных сепаратистских движений, курдов, арабов, азербайджанцев и белуджей, сносить «режим аятолл». Общественное мнение уже не будет монолитным в это время и не сгруппируется вокруг власти, а начнутся проявления внутренней нестабильности. Где-то в этом бедламе должны проявить себя иранские оппозиционеры. Станут действовать затаившиеся ячейки монархистов – сторонников власти шаха. Описывается все просто, но добиться такого результата достаточно сложно. США и Израиль поняли, что быстрой победы не будет, поэтому закладываются на длительное противостояние, экономический и социальный коллапс. Но не только они в этом замешаны, а с толпой соседей можно многого добиться. Стая в любом случае не оставит Иран в покое.

Такое развитие событий выглядит практически неизбежным. Все дело в том, что основные экономические активы Ирана крайне уязвимы. В западных, юго-западных и южных провинциях страны агрессоры уже добились устойчивого господства в воздухе. Ключевые объекты нефтегазовой отрасли находятся на берегу Персидского залива. Поэтому это лишь вопрос времени, когда ИРИ погрузится в чудовищный экономический кризис и гуманитарную катастрофу одновременно. Гиперинфляция улетит в космос, наступит массовая безработица, появятся миллионы перемещенных лиц и беженцев. Одними из немногих работодателей останутся Минобороны, МВД и КСИР Ирана. Страна полностью перейдет в процесс выживания в режиме военного времени. То есть по карточкам будут продавать не только бензин, а все. Именно за счет милитаризации общества ИРИ сможет продержаться достаточно долго, но цена за это будет чудовищной. Иран может выстоять, но перспективы его туманны. Например, КНДР смогла это сделать, но благодаря тому, что у нее появилось ядерное оружие. Как будет в случае с Ираном, неизвестно.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 марта 2026 17:19
    Описывается все просто, но добиться такого результата достаточно сложно.

    Добьются, чтобы на первый план перед народом вышла проблема холодильника..
    А на остальное станет уже пофиг..
  2. +3
    10 марта 2026 17:27
    Если Иран не даст себя сломать, то желающих вложиться в востановление инфраструктуры долго искать не придется. Тот же Китай, к примеру. Все эти удары по промышленности и аэродромам ничего не значат, без маштабной наземной операции - это просто яркая картинка.
  3. -4
    10 марта 2026 17:28
    Если Иран уничтожат , то и Израиля не будет.
    1. +2
      10 марта 2026 17:48
      Цитата: Ирек
      Если Иран уничтожат , то и Израиля не будет.

      Хорошо бы , но ...
    2. +1
      10 марта 2026 18:01
      1 иранская ракета = 1 авиабомбе ))
      Вот и все, что нужно знать о способности Ирана уничтожить Израиль
  4. Комментарий был удален.
  5. -3
    10 марта 2026 18:26
    О чем рассуждать?-ну получит Иран очередной подзатыльник и согласится на все требования-а потом, опять, из под тишка-опять нарушать будет-до следующего подзатыльника laughing
  6. +3
    10 марта 2026 18:37
    Мусульманский госпереворот 1979 был чудовищной ошибкой. Он оказался и намного хуже того, что было при монархии. Зачем допустили иранцы, прежде всего персы, у которых до сих пор есть своя, древняя религия (зороастризм), диктатуру примитивной, злодейской религии аравийских пастухов? Ислам как религия не несёт ничего положительного, лишь тупое подчинение власти средневековой идеологии. Происходящий разгром исламизма может в конце концов привести к чему-то более современному, без мракобесия корана.
    1. +2
      10 марта 2026 18:44
      Не в Исламе тут дело. И шах был тоже не подарком. Настоящие хозяева Ирана это КСИР - смесь спецслужб и армии, ставшие мафиозной структурой. Именно они и есть беда персов, все остальное - вторично.
      1. 0
        10 марта 2026 19:20
        Какая проблема с этой КСИР конкретно? Не они ли стражи исламизма?
        1. +1
          10 марта 2026 20:30
          Да, это стражи исламской революции. Проблема - страну строят под себя, на интересы населения, да и страны, им пофиг.
          1. 0
            10 марта 2026 23:24
            Пардон, опять неясно. Что вы хотите сказать? Мне кажется, что вы видите проблемы Ирана не в инструментализации идей исламского экстремизма, а в контроле этого экстремизма революционной гвардией? Типа большевистской ЧК?
            1. 0
              11 марта 2026 00:53
              Да, совершенно верно.
      2. +1
        10 марта 2026 20:13
        Ну, дело именно в исламе. Если оглянуться назад в историю, то можно увидеть, что в XVI веке король Генрих VIII отделил Британскую церковь от Католической церкви Папы.
        Это очень важный момент в истории, когда две разные культуры, христианство и ислам, пошли разными путями.
        Это момент, когда Европа начала развиваться, а мусульмане до сих пор остаются в своем развитии на уровне 17 века.
        А до тех пор они шли примерно одинаково. Напомню, что весь мир использует арабские цифры, и до сих пор именно они изобрели орудие, короче говоря, в научном плане они примерно на одном уровне с европейцами.
        Но после этого момента... ну, вы все знаете и видите.
        Так что ислам является причиной того, что они находятся в таком положении.
        1. 0
          10 марта 2026 20:41
          Причиной является трайбализм в обществах Ближнего Востока - трайбализм, коррупция и непотизм. Ислам, христианство, иудаизм - одинаковые заповеди, разнятся лишь традиции и ритуалы
        2. -1
          10 марта 2026 23:31
          Очень странно. Какое отношение имеет развитие христианства в Англии с развитием ислама где-то не в Европе? Генри 8-й порвал с Ватиканом потому, что Ватикан не давал ему разрешения на развод со своей женой. Будучи придурком типа Трамп он натворил много мерзостей, но причем здесь ислам?
          1. -1
            11 марта 2026 00:47
            Разве вы не видите, что с этого момента в истории Европы государства отделяются от церкви от управления? То есть становятся светскими?
            В то время как арабы и все другие мусульмане имеют значительное присутствие религии в управлении. То есть, с тех пор ничего не изменилось. Например, тот же Иран.
            Восстания в некоторых странах пятнадцать лет назад были связаны именно с этим — чрезмерным присутствием религии в государстве.
    2. -1
      11 марта 2026 00:56
      Ислам и есть религия развития и социального равенства !!! Да и пророк Мухаммед не был " аравийским пастухом"- он был погонщиком караванов !!! В Исламе не было инквизиции , женщин не сжигали на кострах, развивались ремёсла, науки и культура. Горячие ванны , мыло и зеркало " цивилизованные европейцы" убийцы- крестоносцы привезли именно с Востока !!! Медицина( хирургия и фармацевтика), астрономия, алгебра , география , философия, парфюмерия всё пришло с Востока, а что дала европейская культура кроме войн, массовых разрушений всеобщего насилия и грабежа
      1. +1
        11 марта 2026 02:51
        Медицина( хирургия и фармацевтика), астрономия, алгебра , география , философия, парфюмерия всё пришло с Востока,

        Ну, это так,
        но раз они такие белые и пушистые, откуда же взялся радикальный ислам? Я вам скажу — из обычного ислама.
        Если бы они отделили государство от своей церкви, возможно, им было бы лучше.
        Не было бы такой огромной разницы в развитии Европы и их мира.
        Это уже передается на генетическом уровне, то есть они никогда не смогут достичь Европы по какому-либо потенциалу — экономическому, научному, развитию общества...
  7. +1
    10 марта 2026 19:00
    Например, КНДР смогла это сделать, но благодаря тому, что у нее появилось ядерное оружие

    Вместо КНДР вполне можно одну скрепную державу подставить. Вместо благодарности великим предкам свои буржуинские компрадоры-паразиты не устают плевать в колодец, а ЯО не для созидания, а для продления своего золотого века большого шмона используют. А вот о чём и чем 99% не своих буржуинских думают – сие тайна великая есть.
  8. +1
    10 марта 2026 19:36
    Цена (свободы и мира) будет чудовищной

    А что же теперь не сопротивляться врагам и захватчикам, пустить их разорять свою землю, насиловать и убивать народ, уволить его в рабство и разорять страну?!
    Ну тогда и русским в войну не надо было сопротивляться фашистам! Цена то чудовищная была, неимоверная. 28 млн.убитых и ещё примерно 13 млн. умерших потом от ран и болезней и не рождённых! 42 миллиона общих потерь! Уж поболе, чем у Ирана сейчас может быть, и жрать было нечего, но выстояли, и даже развились!
    1. -2
      10 марта 2026 20:01
      Ну, технологически вы не очень развились,
      smile
      1. -1
        10 марта 2026 22:06
        Уточните когда, в каком году, десятилетие хотя бы, после войны мы не очень развились, особенно по сравнению с 1941 годом?
        1. -1
          11 марта 2026 00:51
          А почему 1941 год? Больший успех будет, например, с 1741 годом?
          Но даже если взять этот год, с чем вы сравниваете, с собой?
          Может быть, будет понятнее, если сравнивать с другими странами?
          smile
          1. -1
            11 марта 2026 08:10
            Потому что я говорил про Великую Отечественную, потому и 1941 г. Нечем крыть, так хоть промолчали бы, а не задавали дурацкие вопросы.
            И конечно с собой, т.к. даже ни одна воюющая страна так не пострадала от войны как мы.
            1. -1
              11 марта 2026 20:17
              Конечно, дурацкий.
              А почему бы вам не сравниться, например, с Германией, западной частью? Она не меньше вас была разрушена? Где сейчас Германия, а где вы в своем развитии?
              smile
              1. 0
                14 марта 2026 00:58
                А почему бы вам наконец-то не ответить на вопрос, а не отвечать по-еврейски вопросом на вопрос? Т.е.уходить опять от ответа.
                А вашу гоимую разруше́нную Германию восстанавливали всем миром, США,Англия, Франция, и разрушенная Россия тоже. У своих голодных русских еду, зерно, мясо и стройматериалы отнимали, пахали на бабах, но фашистов кормили!
                1. 0
                  14 марта 2026 16:29
                  У своих голодных русских еду, зерно, мясо и стройматериалы отнимали, пахали на бабах, но фашистов кормили!

                  А кто же их забирал? Неужели опять США, Англия, Франция, весь мир?
                  Может быть, это был тот усатый, которого вы вновь стали так уважать и любить?
                  И снова виноват кто-то другой, но только не вы.
                  smile
                  1. 0
                    14 марта 2026 20:02
                    Понятно, опять в сторону уходите. А вам то вообще что? Мы то русские, сами со своими разберемся, и как относится нам к Сталину тоже не ваше дело. А вы то кто сами будете,тут всё написываете, и дистанцируетесь демонстративно от нас?Еврей.сбежавший? Обозначтесь уже наконец.
                    1. 0
                      14 марта 2026 20:07
                      Поскольку вам нечего ответить, вы переходите к личным нападкам.
                      Конечно, это ваше дело, но меня вообще не волнует, чего вы хотите.
                      На меня психологические уловки не действуют.
                      Но если вам так интересна моя личность, поищите тут и там — я уже упоминал об этом.
                      smile
  9. -1
    10 марта 2026 20:22
    Американо-израильская коалиция убийц детей, подобная той, что была у Эпштейна, наконец-то осознала, что не сможет разрушить иранскую систему управления, которая строилась десятилетиями, всего за несколько дней авиаударов. Им следовало бы быть осмотрительнее, но они были ослеплены высокомерием и самонадеянностью, подобно тому как они думали, что Россия рухнет в мгновение ока под натиском западной агрессии. Поэтому, всё больше злясь на провал смены режима, они в типичном для нацистов стиле уничтожают гражданскую инфраструктуру, прежде чем в будущем сделать заявление о выполнении миссии, чтобы сохранить лицо. Иудеофашисты показали миру, на что они способны с мирным населением, используя Газу.