«Ормузская Цусима»: чему может научить нас разгром иранских ВМС?

8 660 52

Одностороннее избиение, которому подвергся иранский военно-морской флот, прекративший свое существование всего за несколько дней, наводит на не самые веселые мысли. Не повторится ли «Ормузская Цусима» в случае столкновения с НАТО на Балтике, и можно ли ее избежать?

«Ормузская Цусима»


По разным оценкам, ВВС и ВМС США смогли уничтожить от 30 до 58 единиц надводного флота Исламской Республики, не понеся при этом каких-либо существенных потерь. Такая разница в подсчетах объясняется тем, что у Ирана был не один, а параллельно целых два флота.



В состав регулярных Военно-морских сил Ирана (IRIN) входили крупные надводные корабли, субмарины и мини-субмарины. В мирное время на них возлагались задачи по охране исключительное экономической зоне, борьбе с пиратством и демонстрации флага за рубежом. В военное время иранские ВМС должны были встретить противника в дальней морской зоне, запускать ПКР по вражеским кораблям, охотиться на его субмарины и осуществлять прикрытие ПВО морских конвоев от атак с воздуха.

Вторым флотом ИРИ были ВМС Корпуса стражей исламской революции (КСИР), которые имели в своем составе несколько переделанных из контейнеровозов дрононосцев, корветов типа «Сулеймани» и «Абу Махди», а также множество скоростных ракетных катеров, малых торпедных катеров и БЭКов. В задачи второго иранского флота входили «хаотизация» Ормузского пролива путем минных постановок, партизанских атак и защита от морского десанта противника.

И на сегодняшний день именно «москиты» смогли пережить нападение и сохранить свою боеспособность. В первые пару суток после начала «Эпической ярости» ВМС США атаковали крылатыми ракетами «Томагавк» и авиацией стоявшие на базах корабли и субмарины ВМС Ирана, к 3 марта 2026 года потопив 13 единиц. На следующий день американская АПЛ под названием «Шарлотт» потопила торпедой в Индийском океане близ Шри-Ланки иранский фрегат «Дена», который возвращался с военно-морской выставки в Индии и не имел оружия на борту.

Понеся такие катастрофические потери в результате атаки без объявления войны, регулярные ВМС ИРИ де-факто прекратили существование, не выполнив ни одной из своих боевых задач. Хотя особых шансов против США у них не было в принципе. Несколько иначе сложилась судьба ВМС КСИР.

Они сразу же потеряли свои корветы и дрононосец, а также часть ракетных катеров, которые стояли на базах. Однако, по данным разведки CENTCOM на 11 марта 2026 года, Корпус стражей исламской революции смог сохранить порядка 90% от своего «москитного флота», рассредоточенного по различным стоянкам!

К исходу второй недели «Эпической ярости» только ВМС КСИР с их малыми скоростными катерами смогли сохранить свою боеспособность и выполнять поставленные задачи по блокаде Ормузского пролива. Да, они несут потери, но уничтожить всех «москитов» разом у американцев не получилось. И это наводит на определенные мысли относительно наших собственных перспектив в случае прямого столкновения с блоком НАТО на море.

(не)Выгодный размен?


Для того, чтобы не мешать все в кучу, мы попробуем разделить тему на части, касающиеся возможных сценариев столкновения в закрытых акваториях типа Балтийского моря, где шансы аховые, и перспективных направлений развития других наших флотов.

Если назвать вещи своими именами, то шансов у ДКБФ в случае начала «Ливонской войны-2» нет никаких. Как это может произойти, уже наглядно показали ВВС и ВМС США на примере регулярного иранского военно-морского флота. По этому поводу не надо испытывать никаких иллюзий!

Потому вновь хотелось бы призвать заблаговременно вывести наиболее ценные надводные корабли с Балтийского моря: сторожевики и корветы – в состав Северного и Тихоокеанского флотов, МРК – на Ладогу, малые десантные корабли – на Черном море. Там от них может быть реальная польза, а на Балтике они просто бездарно погибнут в ходе массированного ракетного удара без предупреждения прямо у причалов.

Однако это не значит, что вместо них ничего не должно появиться. Наиболее адекватной заменой там будут скоростные патрульные и малые ракетные катера, а также тральщики, которые понадобятся при попытке снятия минных постановок. «Москиты» могут демонстрировать флаг и осуществлять сопровождение своих гражданских судов и досмотр чужих.

Ну, и, скажем честно, потерять их потом не так жалко, как современный многоцелевой корвет, который мог бы на Тихом океане прикрывать российские ПЛАРБ от американских и японских субмарин. Если же подобное нападение реально состоится, главной задачей будет осуществить размен с кораблями противника на Балтике по максимально выгодному нам курсу.

Как ни странно, наиболее эффективным ответом НАТО в этой закрытой акватории будет именно асимметричный. С одной стороны, необходимо усилить Морскую авиацию ВМФ РФ, вооружив ее истребители Су-30СМ/СМ2 сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Оникс-А» воздушного базирования по аналогии с индийской «Брамос-А», которая устанавливается в «стране слонов» на Су-30МКИ.

Подобная модернизация позволит истребителям Морской авиации ВМФ РФ и ВКС РФ поражать крупные надводные корабли противника с расстояния от 600 до 800 км, не заходя в зону действия их ПВО. Для натовских флотов на закрытой Балтике это звучит, как приговор.

Кроме того, перспективным направлением видится создание наземной версии гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон», имеющей дальность полета до 1000 км. В качестве пусковой установки для них можно использовать БРК «Бастион», по две ракеты на штуку. Если наземные носители «Цирконов» получится надежно замаскировать, обезопасив их от уничтожения превентивным ударом противника, то они смогут нанести агрессору неотразимые удары возмездия, отомстив за потери ДКБФ.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    12 марта 2026 17:51
    Не повторится ли «Ормузская Цусима» в случае столкновения с НАТО на Балтике

    Если не превратить в радиоактивную пустыню в самом начале конфликта, «Ормузская Цусима» случится не только с Балтийским флотом, но и со всеми остальными.
    1. -2
      12 марта 2026 20:32
      базы тоф и на сервере и несколько дальше от вероятных противников и там можно наладить приличное пво и пло
      1. +1
        13 марта 2026 08:44
        На земле, приличное ПВО и ПЛО наладить можно, в море нельзя.
        Так зачем нужен флот, который не страну защищает, а который сам требует защиты и притом не хилой?!
        1. -2
          13 марта 2026 09:02
          Цитата: prior
          Так зачем нужен флот, который не страну защищает, а который сам требует защиты и притом не хилой?!

          это вы про надводный флот, я эту тему раскрываю уже годами, действительно надводный флот РФ должен состоять из небольшого числа небольших корветов и малых фрегатов и тральщиков для решения задач мирного времени обеспечения свободы судоходства рыболовства, и прибрежного пло пмо около баз АПЛ под зонтиком береговых пво, у нас нет экспансионистских задач и возможностей для агрессии против слабых стран с помощью авианосцев и громоздкого надводного флота как у США, однако у вмф РФ есть важнейшая составляющая это РПКСН, АПЛ, ПЛ и другие подводные средства ответного термоядерного удара по агрессорам покусившимся на нашу священную землю
          1. 0
            13 марта 2026 09:12
            Согласен с каждой буквой в вашем комментарии. hi
            1. -1
              13 марта 2026 09:14
              спасибо!

              Цитата: prior
              Согласен с каждой буквой в вашем комментарии. hi
            2. +1
              15 марта 2026 12:34
              Сырьеаому придатку не нужен флот
          2. -1
            14 марта 2026 09:31
            Почитайте теоретиков Мэхэна и Горшкова
            1. -1
              28 марта 2026 10:17
              мэхен и горшков были туповатые очевидно , хотя задели эмоции навиных и гордых романтиков не разбирающихся в практике и не имеющих здравого смысла в пустых головах почитайте

              Ришильда Гривеля[фр.] (фр. Richild Grivel) в 1869 году. Автор разделил все виды военных действий на море на 3 типа:

              борьба за господство на море путём сражений линейных флотов;
              действия флота против берега;
              действия флота против неприятельской морской торговли.

              Главной идеей адмирала Оба являлся принцип «мобильной обороны»: более сильному броненосному флоту (подразумевались, конечно же, англичане) противопоставлялись многочисленные отряды миноносцев, базировавшихся во всех портах французского побережья. По мере надобности они перемещались бы к тому порту, у которого сосредотачивались крупные корабли противника и без устали атаковали бы их днем и ночью. Поддержку миноносцам должны были оказывать также небольшие безбронные суда, вооруженные одной крупнокалиберной пушкой.
              — В. Кофман. Уроки «молодой школы».
          3. -1
            26 марта 2026 15:04
            Кой лютый бред, "г-н Дениц", история вас ничему не учит, москитный флот ничего не может и не сможет, РПКСН без поддержки надводного флота это большие массовые гробы бесполезные по сути и будут потоплены на раз. И не защитят нашу священную землю. И даже наземный компонент СЯС можно обойти при желании.
            1. -1
              27 марта 2026 08:41
              ПЛ обладают скрытностью, а методы поиска ПЛ в подводном положении очень скромные и невозможно иии охватить океаны, поэтому ПЛ не нуждаются в сопровождении надводными кораблями которые их будут демаскировать, но РПКСН хорошо бы слпровидить тактическими подводными лодками
              1. -1
                27 марта 2026 15:12
                Повторяю, история вас не чему не учит, а это вредно для жизни.
                1. -1
                  28 марта 2026 10:07
                  вы неспособны логически мыслить? если ваш эфемерный надводный флот вундервафельный на все способен то ... ПЛ вообще не нужны? зачем ПЛ там где надводный флот способен все контролировать? , некогерентно мыслите, но ПЛ нужны именно своей скрытностью, в открытом океане, там где нет нашего надводного флота, а надводный флот мощный для РФ физически не возможен, и сам по себе очень уязвим,
                  постройка одного такого крейсера как нахимов вылилась бы в 800-1200 млрд рублей за каждый вымпел, нет таких денег! только его ремонт вылился в 200 млрд что запредельная сумма, даже ремонты 1155 оказались неоправданно дорогими, сокращается строительство фрегатов и корветов, 20385 стоит всего по 12 млрд и этих денег нет, нужны самолеты , пво наземное, ,

                  вывод: сопровождение подводных лодок надводными кораблями это какая то глупость.
                  1. -1
                    29 марта 2026 07:21
                    Позже малыш позже, а пока вам пора на борт АПЛ, что бы прочувствовать ваши тезисы, хотя конечно вас там не будет, сыкотно же.
                    1. 0
                      31 марта 2026 08:55
                      а .... понятно вы боитесь служить на подлодке?? клаустрофобия? просто страх?
                      и маленьких лодочек вы тоже боитесь? качка?

                      Так что Вова Сидоров
                      Вырос просто будь здоров!
                      В двух словах он был таков:
                      Глуп, ленив и бестолков.
                      Хорошо, что другие солдаты —
                      Совершенно другие ребята.
                      Могут сутки стоять в дозоре…
                      Плыть на лодке в бушующем море…
                      В цель любую попадут
                      И никогда не подведут.
                      Были б все, как и он, избалованными.
                      Быть бы нам уж давно завоеванными.


                      ваши вундервафли 1164 ввобще являются беззащитной миншенью для арли берка ибо их устаревшие пкр не долетят до арлиберка а дальнобойность ракет арли берка позволит им поразить ваш 1164 без опасности для себя, ваш любимый 1144 конечно мощный, но в поединке с нескольким арлиберками которых х в США 96 вымпелов, он проиграет и потонет вместе со все экипажем и вами тоже
                      1. -1
                        31 марта 2026 09:47
                        О малыш вы поменяли подгузник, браво поздравляю, прощаю вам чушь про 1164, и 1144 поскольку вы абсолютный 0 в теме, и кстати 1155 отлично будет топить ваши любимые пл. хотя тут и Ориона/Посейдона хватит за глаза.
                        Вы не просто не умный, ви даже не эрудированный, хотя в наше время со свободным доступом почти ко всей информации это надо постараться, это как быть некрасивой женщиной -это надо суметь))
                        На месте ваших кураторов я бы вас высек, за топорно исполняемую работу.
                      2. 0
                        31 марта 2026 10:47
                        ваши детсадовские кричалки не работают, 1155 действительно хороший корабль,.. был,но егь возможности поиска современных пл ограничиваются скромными 50 км? в идеальных условиях полного штиля? американские средства пло такие же или хуже, для справки

                        Тихий океан простирается приблизительно на 15,8 тыс. км с севера на юг и на 19,5 тыс. км с востока на запад.

                        Ядром противолодочного комплекса большого противолодочного корабля проекта 1155 является ГАС «Полином» — подкильная поисковая ГАС кругового обзора и целеуказания. Дальность обнаружения цели типа ПЛ составляет 40–50 км, в то время как станции предыдущего поколения имели дальность примерно в 5–10 раз меньше.

                        еще замечание все это работает только если 40 летний полином исправен, так что большей частью надеемся на стационарные средства ПЛО но они охватывают только прибрежные районы, как у нас так и у предполагаемых противников
                      3. 0
                        31 марта 2026 11:12
                        Писал я уже об этом. О ненужности флота:

                        Мы к тому и идем. Сырьевые придатки очень скоро будут лишены всякого флота. Флот останется у гегемона. Кто правит на море - тот управляет миром. Уже все доказано. Сочинения Мэхэна о морской силе обязательны для прочтения на Западе. Ещё есть сочинения адм. Горшкова. Всё, и авианосцы в том числе, окупается выгодами международной торговли, в море её защищает флот, здравый флот без авианосецев невозможен и т. д. и т. п.
                      4. -1
                        31 марта 2026 18:06
                        Ой бяда с вами, ой бяда..ты про вертолёт не забыл, забыл конечно, что с дитятки то взять).
                      5. 0
                        31 марта 2026 11:26
                        До 700 км — максимальная дальность полёта противокорабельной ракеты П-1000 «Вулкан» (индекс УРАВ ВМФ: 3М70) со стартовыми ускорителями от П-500.
                        ru.wikipedia.org*
                        ru.ruwiki.ru
                        Для РКР «Маршал Устинов» с 2017 года и РКР «Москва» с 2020 года, после замены ПУ на жаропрочные, дальность полёта ракеты — до 1000 км.

                        Также на вооружении каждого эсминца типа «Арли Бёрк» было до 56 крылатых ракет BGM-109 Tomahawk Block 3 с дальностью запуска до 1250–1609 км в тактическом (неядерном) варианте и до 2500 км в стратегическом (ядерном).

                        итак вы опростоволосились ибо очевидно плохо учились в первом классе школы ине знаете что 1250 км арили берка больше чем 1000 км, устинова и значительно больше чем у варяга с его 700 км, ставлю ва двойку! по арифметике и вызываю родителей, детский сад ясельная группа
                      6. -1
                        31 марта 2026 18:13
                        Я же говорил, что вы неуч, учи мат часть малыш- 1250 это для атаки не подвижных сухопутных целей, а пкр на основе томагавка это 500км/450 кг боевая часть. И еще неуч берки никогда не берут столько томагавков, а знаешь почему, а потому что их роль , ну то есть то для чего их создали, это прикрытие ударных авианосцев от воздушных угроз, так что основная боевая загрузка- ЗР, мимо неуч.
                        Р.С ну и сравнить томагавк с Вулканом и Гранитом, ну тут нужна особая одуренность)).
  2. +3
    12 марта 2026 18:03
    Постановка правильная. Подходит для конвенциальной войны. Вероятность конвенциальной войны НАТО-РФ маленькая и то если власть в кремле предаст Россию. Скорее начнётся третья мировая ядерная война, где флот на Балтике никакой роли не сыграет.
    1. +7
      12 марта 2026 18:49
      Цитата: vlad127490
      и то если власть в кремле предаст Россию.

      так предали уже,поэтому и нет войны только с нашей стороны wink
    2. +1
      31 марта 2026 09:49
      Умножаем 11 на 90 (это конечно в перегруз и в военное время) получаем 990 бортов, сколько там ВКС России 1500+бортов размазанных по всей территории, ага точно для маленькой войны, смешно.
  3. +12
    12 марта 2026 18:15
    ну как бы история с чф ничему не научила до того
    1. 0
      26 марта 2026 15:10
      А чему она должна была научить? что гвозди микроскопом не забивают, он сломается или что экипаж чему то учат, так это не к кораблям вопрос в д...м в штабах.
  4. +3
    12 марта 2026 19:14
    Меня удивляет одно.Почему иностранцы применяют против нас БЭКи,а мы нет? Ведь они могли бы переломить ситуацию на любом море.Если не могут,пусть обратятся в кружок "Умелые руки".Ребята быстро состряпают.
    1. +4
      12 марта 2026 21:10
      Почему иностранцы применяют, мы нет. Хозяин запретил.
      1. 0
        26 марта 2026 15:15
        Кто применил и главное с каким результатом те у кого флота нет?
    2. -3
      13 марта 2026 00:53
      Потому что у нас нет БЭКов на вооружении.
      1. +3
        13 марта 2026 01:51
        Цитата: meandr51
        Потому что у нас нет БЭКов на вооружении.

        С чего бы Вы так решили? Они есть и есть в серии.
        Основные производители — Sitronics KT, Кингисеппский машинозавод (КМЗ) и ГК «Маринэк». Пример — катер «Странник», созданный для доставки грузов, а также военные модели БЭК, используемые в прибрежных акваториях.
        26 июля Минобороны РФ сообщило, что в ходе военно-морских учений в июле 2025 года Балтийский флот впервые официально задействовал морские беспилотники.

        «Судя по мощности взрыва, дрон несёт боезаряд значительной массы — вероятно, фугасного типа. Целью может быть малый надводный объект или инженерное сооружение. Балтийский флот — один из самых загруженных по интенсивности наблюдения и противодействия со стороны НАТО, так что выбор именно этой акватории для демонстрации морских дронов не случаен», — отмечает Telegram-канал «Военная хроника».
    3. -1
      26 марта 2026 15:13
      Если что то удивляет, то не стесняйтесь, почитайте лит-ру по теме, чтобы откровенную чушь не постить.
      20/30мм прекрасно пилят эти ваши бэки, РБУ 600/100 отлично их топят, про авиацию вообще -щелкает их ка орехи.
  5. -1
    12 марта 2026 20:31
    Если назвать вещи своими именами, то шансов у ДКБФ в случае начала «Ливонской войны-2» нет никаких. Как это может произойти, уже наглядно показали ВВС и ВМС США на примере регулярного иранского военно-морского флота. По этому поводу не надо испытывать никаких иллюзий!

    Потому вновь хотелось бы призвать заблаговременно вывести наиболее ценные надводные корабли с Балтийского моря: сторожевики и корветы – в состав Северного и Тихоокеанского флотов,

    полностью поддерживаю уважаемого автора, а когда отроется босфор то вывести с чф все фрегаты и корвет на север и тоф, при этом усилить пво тоф и вмб на севере
    1. 0
      31 марта 2026 09:51
      Бесполезно и Северный и Тихоокеанский флоты есть только на бумагах, их уничтожила продажная власть.
      1. 0
        31 марта 2026 10:50
        не плачьте кирилл не надо плакать

        2 ноября 1996 года началось строительство первого головного крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.

        Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года он был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море успешно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого начались государственные испытания. 4 февраля 2013 года в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» прошла госиспытания на 30 %. Первый пуск БРПЛ «Булава» был произведён 6 сентября 2013 года из акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

        19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмаше» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодку вывели из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года РПКСН вывели из плавучего дока и начали швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, а 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

        К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета
        Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки серии на «Севмаше» начались в декабре 2009 года. Крейсер назван «Князь Владимир», хотя первоначально предполагалось назвать «Святитель Николай»). Он был построен в модификации 955А.

        Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

        18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — К-554 «Император Александр III».

        Восьмая лодка серии — К-555 «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.

        Девятый и десятый корабли, «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин», были заложены 23 августа 2021 года на северодвинском заводе «Севмаш».
        1. -1
          31 марта 2026 18:37
          Ох я не плачу и не рыдаю и всем на свете просто отвечаю...что ты не прав моншер, совсем не прав и не умеешь смотреть на вещи трезво и поэтому умрешь удивлённым с изгаженными портками.
          А теперь по теме. Итак история смотрю вас ничему не учит, хотя в принципе она никого ни чему не учит, она лишь показывает, а тех кто не умеет смотреть и слушать она наказывает, а наказание у этой тетки с кровавыми руками только одно-смерть.
          В данном случае она показывает что ставка только на подводный флот без поддержки авиации и надводных корабельных соединений себя не оправдала (см историю волчьих стай кригсмарине).
          То что ты там процитировал про РПКСН это конечно все прекрасно, но (это гадкое "но" всегда присутствует) без контроля позиционных районов развертывания этих самых Донских, Пожарских, Суворовых и т.д, со стороны ударных надводных соединений, причём авиационных приводит к утрате боевой устойчивости, для особо одуренных- все или большинство из перечисленных тобой кораблей бутут обнаружены заранее и в час "Ч" потоплены лодками охотниками (погугли сколько их в амеровском тиоокеанском и атлантическом флоте),БЭКами и базовой/авианосной противолодочной авиацией и усе «Финита ля комедия».
          1. 0
            31 марта 2026 19:54
            повторяю для тех кто в танке прежде чем уничтожить лодку в окияне ее надо там найти сначала и вертолет не поможет
            1. -1
              1 апреля 2026 10:53
              Повторяю для тех кто в бункере эту проблему решили еще в 70-80г. прошлого века и прекрасно отслеживали и они нас и мы их, учи материал, АПЛ и тем более РПКСН где попало не шляются.
  6. 0
    12 марта 2026 20:56
    Жаль, что моряки по этому поводу не высказались.
  7. +2
    12 марта 2026 23:52
    Толковая статья Маржецкого
    Добавлю от себя , время больших надводных военных кораблей уходит
    Уже сейчас надо выстраивать новую концепцию флота
    1. -2
      13 марта 2026 08:14
      Почитав ваши комментарии, стразу становится понятно, что вы сами обыкновенный диванный эксперт.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. -3
                13 марта 2026 08:39
                Почитав ваши комментарии, стразу становится понятно, что вы сами обыкновенный диванный эксперт.

                Мы все тут диванные эксперты включая и вас ,господин адвокат Маржецкого
              2. Комментарий был удален.
    2. -1
      26 марта 2026 15:18
      Заказная статья человека обосновывающая разгром и развал флота.
  8. +4
    13 марта 2026 09:19
    И это наводит на определенные мысли относительно наших собственных перспектив в случае прямого столкновения с блоком НАТО на море.

    Заниматься "хирургией", в течении четырёх лет, чтобы лишь к четвёртому году, да и то частично, дозреть до необходимости гасить энергетику врага... с нами точно никто не будет. Ни на флоте, ни на суше. Всего одна жёваная сопля - и нет России.

    «Ормузская Цусима»: чему может научить нас разгром иранских ВМС?

    Что коррупцию в армии нужно приравнять к измене Родине, применяя смертную казнь. Иначе Россия никогда не будет готова ни к какой войне.
  9. -1
    13 марта 2026 16:45
    Уверяю, что ничего описанного автором сделано не будет. Одна лишь история с повреждёнными "стратегами" чего стОит. Уничтоженными на открытой стоянке на четвёртом году войны! Раздолбайство- наша национальная черта.
  10. 0
    13 марта 2026 17:26
    "Цусима" это прикольно-сравнил автор слона с тараканом laughing -да и что там за набор посудин-под названием-"флот"?
  11. -1
    14 марта 2026 13:44
    А как бороться с авианосными ударными группами противника? Хотелось бы знать мнение автора.
    1. -1
      26 марта 2026 15:22
      А по их мнению 11 АУГ объеденных в случае необходимости в три авианосных ударных оперативно-тактических соединения испугаются наших корветов и самоубьются об скалы, если кочечно не взорвутся от смеха.
  12. 0
    18 марта 2026 20:58
    В Вилючинске на причалах годами стоят подлодки, одной кучей - спутниковые снимки в открытом доступе. Насчет Балтики - я так понял, что там будут охранять танкера наших олигархов, никуда их не отведут.
  13. +1
    19 марта 2026 08:21
    «Ормузская Цусима»: чему может научить нас разгром иранских ВМС?

    Нынешних кремлевских сидельце уже ничего ни чему не научит.
  14. +1
    19 марта 2026 20:20
    Ну если мы будем учиться ещё и "Ормуской цусиме". Значит что мы не хрена не научились "Цусиме черноморской". А уж там "косяков" учиться и учиться. А там пока и "конь не валялся".
  15. 0
    31 марта 2026 10:51
    Цитата: владимир1155
    Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

    18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — К-554 «Император Александр III».

    Восьмая лодка серии — К-555 «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.

    Девятый и десятый корабли, «Дмитрий Донской» и «Князь Потёмкин», были заложены 23 августа 2021 года на северодвинском заводе «Севмаш».