Стал известен гонорар кубинских наемниц за участие в боевых действиях против ВС РФ

30 867 97

В Сумской области зафиксированы случаи нахождения наемников с Кубы, включая женщин. Об этом сообщают аналитические ресурсы, связанные с ВДВ России. Подчеркивается, что представительницы прекрасного пола находились на боевых позициях ВСУ не меньше месяца.

На позициях у передовой линии они находились около месяца, после чего им выплачивали около $5000. А по возвращении домой эти наемницы даже получают ряд льгот, таких как бесплатные медицинские услуги и преподавание военной подготовки без диплома

– говорится в сообщении.



Напомним, некоторое время назад на Украине было объявлено об «экспортозамещении» в ВСУ. По словам министра обороны киевского режима Михаила Федорова, ведомство разработало специальную программу, с помощью которой рассчитывает восполнить потери армии за счет массового привлечения на службу граждан иностранных государств.

При этом подчеркивалось, что основное внимание в этом контексте Киев планирует уделить странам Латинской Америки.

Необходимо отметить, что, по данным зарубежных военных экспертов, только на конец прошлого года потери ВСУ оценивались в 1,7 миллиона человек. Поэтому массовое привлечение иностранных наемников является чуть ли не единственным выходом для Украины.

Особенно если учесть тот факт, что количество дезертиров на подконтрольной режиму Зеленского территории исчисляется миллионами человек.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    13 марта 2026 14:10
    нахождения наемников с Кубы, включая женщин.

    А по возвращении домой эти наемницы даже получают ряд льгот, таких как бесплатные медицинские услуги и преподавание военной подготовки без диплома

    - это что, - начало пиар-компании "Куба нам не друг?"

    Заявления, что Куба дает льготы воевавшим против России - серьезная вещь. Неназванные "ресурсы, связанные с ВДВ России", говорите?
    1. -8
      13 марта 2026 18:42
      Есть большое заблуждение, когда друзья СССР сразу записываются в друзья России. Сложность заключается в том, что внешней политикой СССР и СССР в целом рулили украинцы. И часто получается, что друзья СССР оказываются друзьями Украины.
      Вот такой вот каламбур.
      1. +2
        13 марта 2026 22:56
        BushlatNATO, ну и брехло, явно некомпетентное в этом вопросе! no
        Ну ты и скаламбурил по-геббельсучьи! wassat
        1. 0
          14 марта 2026 09:48
          Вы считаете, что советские генсеки были русскими?
          1. +3
            14 марта 2026 20:37
            Нет. Но это не значит, что все советские генсеки были украинцами. Вам бы в цирке подрабатывать. Клоуном и жонглёром.
            1. 0
              14 марта 2026 22:37
              А кем они были? Кем были Хрущев, Брежнев, Черненко и Горбачев? Какая у них национальность?
              1. +2
                14 марта 2026 22:47
                Брежнев настолько же украинец, насколько молдаванин и казах.
                Черненко - потомственный сибиряк.
                Горбачёв - потомственный кубанец, сын русского и украинки.
                По Сталину и Андропову вопросы будут? Из всех генсеков украинцами были Хрущёв (кстати, уроженец Курской губернии) и Ивашко (да и тот и.о.)
                1. -5
                  15 марта 2026 02:31
                  Ой. У Горбачева мать украинка, жена украинка. Вы кубанских казаков видели? Да они на суржике говорят лучше украинцев! Кстати у них есть самоназвание- кубаноиды. Ну в общем такое дело, южнорусское…
                  А какие вопросы по Сталину с Андроповым? Он грузин ( кстати не точно!), а другой еврей, вот и все вопросы!
                  И забыли еще грека Маленкова и немца Ульянова! Ну в общем офигительно получается!
                  А если еще и Романовых вспомнить, то выйдет что первые русские цари за 300 лет - это Путин и Медведев!
                  1. 0
                    15 марта 2026 10:10
                    Цитата: VatnikRKKA
                    забыли еще грека Маленкова и немца Ульянова

                    Ни Маленков, ни Ленин генсеками ЦК РКП(б) и ЦК КПСС не были. Вам стоило бы немного подучиться, ато национальный большевизм (он же русский великодержавный нацизм) до добра не доведёт.
                    1. -2
                      15 марта 2026 11:11
                      Вы будете отрицать, что Ленин возглавлял Советское государство?
                      Ну а по второму эпизоду, ви таки просто не в курсе, что с 1934 по 1966 гг в ВКПб-КПСС Генеральных секретарей просто не было.
                      Учите Матчасть!
                      1. 0
                        15 марта 2026 11:59
                        Цитата: VatnikRKKA
                        Вы будете отрицать, что Ленин возглавлял Советское государство?

                        Да. Буду. Ленин был председатель Совнаркома РСФСР, т.е. Совета Министров - высшего органа исполнительной власти. Юридически главой государства был Председатель Центрального Исполнительного Комитета РСФСР, а далее СССР.

                        Цитата: VatnikRKKA
                        с 1934 по 1966 гг в ВКПб-КПСС Генеральных секретарей просто не было

                        Начнём с того, что всё-таки с 1934 по 1953 годы генсека не было. А с 1953 по 1966 годы была равнозначная должность Первого секретаря ЦК КПСС.
                        Тебе позориться не надоело?
                2. 0
                  19 марта 2026 08:25
                  Извините, а разве есть национальность "потомственный сибиряк"? Честно не знал.
                  1. 0
                    19 марта 2026 12:47
                    Конечно, нет. Но это как в ситуации с американским английским языком. По-научному особо-то и нет, но по факту давно есть. Сибиряк - это не национальность, а состояние души. Мне, например, хватило немного дальше (в Забайкалье) прожить 5 лет, чтобы полюбить этот край на всю оставшуюся жизнь. Вам, европейцам из столиц, этого не понять.
              2. 0
                14 марта 2026 23:36
                Тут скорее про них выбор между русским и евреем, а не между хохлом и русаком. Тем более, что хохляндию с окраинцами придумали и сделали только после их рождения.

                Лёня Брежнев, слава богу, тоже бегал в синагогу.
                Еврэи, еврэи, кругом одни еврэи!
                1. +1
                  15 марта 2026 02:37
                  Ну про Брежневский Днепропетровск говорили, что он на самом деле Жидопетровск. Таки да, добавить не чего, все там на Украине очень хитро перепуталось.
      2. +4
        14 марта 2026 00:32
        ...и всем на Кубе известно, что рулили СССР именно "украинцы"? И поэтому "украина" в их сознании преемница СССР? Они последние 35 лет где-то в анабиозе провели?
        1. +3
          14 марта 2026 09:42
          Украина не преемница, ибо все обязательства СССР приняла Россия. Поэтому юридически преемник СССР - Россия.
          При этом очень приличная часть высокопоставленных сотрудников того же МИДа уехала на исторические родины, увезя с собой в свои личные контакты.
          Ну например- Египет до последнего отказывался от Российского зерна, покупая его на Украине. Ну и т д и т п.
      3. +4
        14 марта 2026 01:29
        Цитата: VatnikRKKA
        И часто получается, что друзья СССР оказываются друзьями Украины.

        Вот только Украина с её декоммунизацией главный враг СССР и одна из не многих стран поддерживающих санкции против Кубы.
        1. +1
          14 марта 2026 09:46
          Ну хз, чего там на Кубе, но тенденция очевидна. МИД СССР был переполнен выходцами из нацреспублик. Вы думаете вся эта братия после развала СССР стала работать на благо России? Не, ну есть отдельные примеры, но есть и иные.
          1. 0
            14 марта 2026 11:14
            Ватный, вроде как иногда правду речёшь, но скользкая твоя правда и ядовитая, как шкура древесной жабы.
            1. 0
              14 марта 2026 11:39
              Ну дык, жизнь это не кисель-река с молочными берегами ( ну или наоборот, что в прочем не важно). Что бы избежать ошибок в будущем, надо знать прошлое.
              Ну а прошлое у нас оно не совсем такое, как нам представляли в телевизоре.
          2. +4
            14 марта 2026 20:40
            Цитата: VatnikRKKA
            МИД СССР был переполнен выходцами из нацреспублик

            Может быть, потому, что СССР был многонациональной страной? И в СССР было определено Конституцией равенство наций и народностей? Не?
            1. +1
              14 марта 2026 22:29
              Есть декларации, а есть факты.
              Кстати а как можно уравнять народ с численностью в пару тысяч, у которого и письменности нет, с народом в сто двадцать миллионов, с тысячелетней историей и культурой? Вам не кажется, что это жульничество?
              1. -1
                14 марта 2026 22:33
                В отношении СССР это была не декларация, а факт.

                Цитата: VatnikRKKA
                Кстати а как можно уравнять народ...

                А так и можно. Генетически мы все равны.
                А ваши идеи о верховенстве и избранности нации по какому-либо признаку есть не что иное, как нацизм в чистом, рафинированном виде.
                1. -2
                  14 марта 2026 22:39
                  Генетически… поржал. А ничего, что человек от обезьяны генетически почти не отличается?
                  Т е вы всерьез считаете что ковыряющий палкой в навозе казах был равен русскому инженеру или офицеру? Офигеть….
                  Я что не очень верю, что вы с подобным за один стол бы сели.
                  1. +1
                    14 марта 2026 22:55
                    Цитата: VatnikRKKA
                    А ничего, что человек от обезьяны генетически почти не отличается?

                    Уважаемый, по ДНК мы и от дубов не особо отличаемся.

                    Цитата: VatnikRKKA
                    Я что не очень верю, что вы с подобным за один стол бы сели.

                    Не хвастайтесь тем, что откосили от армии. Иначе подобный вbicep не допустили бы.
                    Выдающиеся исторические деятели науки:
                    Каныш Сатпаев (1899–1964): Академик, геолог, основатель школы металлогении Казахстана.
                    Алькей Маргулан (1904–1985): Археолог и этнограф, основоположник казахстанской школы археологии.
                    Чокан Валиханов (1835–1865): Этнограф, путешественник и просветитель.
                    Ахмет Байтурсынов (1872–1937): Учёный-языковед, литературовед.
                    Санджар Асфендияров (1889–1938): Историк, врач, организатор здравоохранения.
                    Эти тоже палкой ковыряли в навозе? Скорее, это вы занимаетесь таким высокоинтеллектуальным "трудом".
                    1. +1
                      14 марта 2026 23:13
                      Что все так переживают? Эта статья обычный фейк. А сайт, на котором публикуют такие фейки, против России. Театр, который формирует мнение окружающих. laughing

                      https://wpristav.su/load/stati/v_vsu_sformirovana_portugalskaja_rota_pod_komandovaniem_oficera_zhenshhiny/1-1-0-25043
                      1. -1
                        15 марта 2026 00:39
                        Цитата: isofat
                        Что все так переживают? Эта статья обычный фейк

                        А бог его знает, почему все переживают? Одни волну погнали, другие подхватили бездумно. А вот натовский дырявый бушлат снова вылез со своим нацизмом.
                    2. +2
                      15 марта 2026 02:11
                      Я служил срочную в СА 1989-1991 , а родился я в Усть-Каменогорске.
                      И да всю казахскую литературу написали русские и евреи переводчики
                      1. -1
                        15 марта 2026 10:18
                        За 20 лет многих повидал. Обычно самые служаки по дембелю были повара и свинопасы с подсобного хозяйства. Ты явно из этих самых служак (если, конечно, служил, в чём лично я сильно сомневаюсь).
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +1
                        15 марта 2026 14:22
                        Я а сомневаюсь, что вообще служил. Обычно так украинцы пишут
                      4. -1
                        15 марта 2026 14:27
                        Конечно, ты у нас самый боевический боевик.
                    3. +1
                      15 марта 2026 02:43
                      Поржал про казахскую археологию, вот где натягивание совы на глобус. Основная проблема- как привязать засыпанные песком пятьсот лет назад средневековые города к неимеющим никакой письменной истории степным киргизам. Вот где уж полет фантазии, украинцы с черным морем отдыхают.
                      1. -1
                        15 марта 2026 10:12
                        Можешь ржать дальше. Но не забывай, что смех без причины - признак дурачины.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                    4. +1
                      15 марта 2026 13:50
                      Эти люди получили образование в Российской империи. А их предки были или местными баями, или баранов по степи гоняли.
                      Вот у таджиков, узбеков и киргизов действительно была великая история, но след о ней остался только в генетике. Они свою историю забыли. Остались только песни типа:

                      Адын палка - два струна, я хазаин вся страна!"

                      Даже язык забыли (кроме таджиков), не говоря уже о вере.
                      А казахи - единственные реальные монголоиды в Средней Азии. Ничего общего не было у них ни с Золотой ордой, ни с Тартарией, ни с Чингис Ханом. Тот, кстати, был европеоид, глаза серо-голубые, волосы рыжевато-русые. Это из летописей.
                      1. +1
                        15 марта 2026 14:25
                        Казахи -степные киргизы
                2. 0
                  15 марта 2026 13:41
                  Да щас вот! Можете обосновать? Дело не в генетике (которая очень пёстрая даже в пределах одной национальности). БОльшее значение имеет менталитет.
                  Вот у киргизов арийской (скифской, славянской и т.д.) гаплогруппы R1a - около 60%. Это больше, чем в среднем по России. Примерно как в центральных областях Европейской части России. И что, братья они нам. У таджиков примерно та же история, R1a - 40 - 45%. У них даже язык не тюркский, а фарси, индоевропейский. И что это меняет? На скамеечке подсудимых за Крокус кто сидел? Они, "братья" по генетике и языку. Легче вам от их генетики?
                  А речь идёт не о верховенстве и избранности нации. Это наша страна и наша земля. На Европейской части нынешней России люди с гаплогруппой R1a живут 5 000 лет. Это научный факт. Потом постепенно распространялись дальше, тоже 3 500 - 4 000 лет назад. Речь идёт о том, что нам в очередной раз переписывают историю и постепенно вытесняют русский народ в собственной территории.
                  Речь идёт о нацизме по отношению к русским.
        2. +4
          14 марта 2026 11:32
          Вот только Украина с её декоммунизацией главный враг СССР

          Главные могильщики СССР - те, кто 12 июня 1990 года принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, признавшей законы СССР фактически не действующими на большей части его территории. А это Ельцин, Собчак и прочие их подельники. Как и Российскую империю, СССР уничтожали вовсе не в Киеве, Алма-Ате или Ташкенте, а в Москве и Петербурге/Петрограде/Ленинграде. И считать, что государство, во главе которого стоит прямой преемник Ельцина, им собственноручно выбранный, бывший помощник Собчака, а главным государственным праздником является годовщина принятия той сепаратистской декларации, что такое государство, его элиты может на полном серьёзе претендовать на некую правопреемственность от преданного, похороненного и разграбленного ими Советского Союза... Ни один трезво мыслящий человек, имеющий между ушами мозги, а не нечто, заложенное туда телевизором, в такое поверить не сможет никогда, но вот население (не путать с народом!) страны, празднующей 12 июня, верит вполне. Пор крайней мере 80% этого населения.
          1. 0
            14 марта 2026 11:43
            Вот проблема в том, что русские в СССР были поражены в правах. Что бы этом убедиться, можно почитать кодексы союзных республик. За одно и тоже жителей РСФСР карали куда как жестче, чем какого нибудь Азербайджана
            1. 0
              14 марта 2026 18:26
              Всё продолжается и сегодня в РФ, когда президент обзывает русских патриотов поддонками, а на главных государственных должностях криптоевреи (Мишустин, С.Лавров, С.Шойгу, Э.Набиуллина , Д.Медведев Д.Песков и пр. олигархи...). Русские,- титульная нация более экономически принижаема, нежели нац меньшинства. Вопрос, кто в государстве правит, полностью "замылен".
              1. -2
                14 марта 2026 18:45
                Вас неправильно называют русскими подонками. Уверен, что вы не русские. laughing
                1. +2
                  14 марта 2026 18:48
                  По всему "исофат" не русское имя, потому помолчите. Вся ваша антирусская клоунада по существу тому подтверждение.
                  1. -2
                    14 марта 2026 18:55
                    Товарищ, вы кого решили обозвать нерусским, меня или мой логин?
                    Правильно Путин говорит. smile
                    1. +2
                      14 марта 2026 18:57
                      Проблема не логин, проблема, кто за ним прячется. Я не прячусь...
                      1. -2
                        14 марта 2026 19:04
                        Если для вас логин не проблема, то вы не Тузиков. laughing love
                      2. +2
                        14 марта 2026 19:10
                        Опять бот говорит, кажется проблемы пришли...
                      3. -2
                        14 марта 2026 19:17
                        Вы только и делаете, что обзываетесь.
                        Даже на нашего президента нападете. Может вы... забыли, что многие выбирали нашу власть? am
                      4. +1
                        14 марта 2026 19:40
                        "На пеньке на три дня", - выборы?
                      5. -2
                        14 марта 2026 20:24
                        Товарищ, что с вами? what
                      6. -2
                        14 марта 2026 20:52
                        https://wpristav.su/load/stati/v_vsu_sformirovana_portugalskaja_rota_pod_komandovaniem_oficera_zhenshhiny/1-1-0-25043
              2. -1
                14 марта 2026 19:02
                С патриотами правда есть проблема- всякие «русские марши» и прочие «общины» почему то организуют украинцы.
                В СССР правили не евреи, а украинцы. Как их стали оттирать от власти, так они СССР и прибили.
                1. +1
                  14 марта 2026 19:08
                  Настоящих патриотов, как своих смертных врагов, задавили, (Гиркин, Удальцов, В.Квачков и тд.) вот и на виду приплаченные западом псевдо патриоты и разные шавки из Израиля. По евреям, от супруги Л.Брежнева еврейки Виктории , идеолога КПСС М.Суслов,- еврей Зюсс, не говоря о супруге К.Ворошилова, и тд. Сегодняшних , даже начальника СВР Нарышкина супруга еврейка, о чём такое говорит . Многое скрыто по сегодня от народа.
                  1. 0
                    14 марта 2026 19:17
                    Удальцов -патриот? В чем его патриотизм то? Офигеть…. Гиркин, Квачков…. Ну такое. Еще кого нибудь назовете?
                    1. +3
                      14 марта 2026 19:28
                      Вы смотрели (читали) их высказывания, или судите по клевете на них...
                      1. 0
                        14 марта 2026 22:26
                        По делам судят, а не по словам.
                      2. +2
                        14 марта 2026 23:08
                        Так дела и показывают, за решёткой даже за патриотичные слова...
                      3. -1
                        15 марта 2026 02:12
                        Какие патриотические дела у Удальцова? Уж как чудил Гиркин, я промолчу.
            2. +3
              14 марта 2026 23:46
              Это точно, русских поражали в правах с революции. Даже советских делали только из нас, а все остальные с гордостью были казахами,таджиками, эстонцами и т.д. Всё республики жили лучше, да просто откровенно жировали за счёт ущемления России и русских. А ещё при этом развивали свой национализм, типа самоопределение малых народов(!), а нам русским внушали интернационализм и любовь ко всем чуркам! И до сих пор, если ты заявишь что ты русский, то ты фашист, а все остальные, наоборот, молодцы!
              И это государственная политика - гнобление русских.
              1. +1
                15 марта 2026 02:14
                Ну в целом оно так и было. Возьмем любой советский плакат- все на праздник в своих нацкостюмах, один русский в пиджаке как на работу.
          2. +1
            14 марта 2026 16:48
            УАЗ 452!
            Вы верно написали про Ельцина, и про распад СССР. Но парадокс в том что СССР уничтожили в Москве, А русских убивали и в Ташкенте, и в Душанбе, и в Алма-Ате, а сейчас уже и на Украине, вернее не сейчас, а уже давно. К слову сказать в самой России с правами русских не всё хорошо.
            1. +3
              14 марта 2026 18:35
              Вы сами правильно сказали - если права русских не уважают в России, то как может быть иначе в других странах? Но кто виноват? В 1917-м в Москве звучало, что РИ - тюрьма народов, в 1991-м там же кричали, что СССР угнетал национальные окраины. И кто виноват в том, что этим московским крикунам, причём в основном русской национальности, в конце концов поверили?
              Предав СССР, тогдашняя сепаратистская ельцинская компания предала и всех русских, оставшихся за пределами РСФСР. Но Вы действительно верите, что их прямые наследники вдруг воспылали любовью и заботой об этих соотечественниках? Свежо предание... Проще и логичнее предположить, что этот фактор решили разыграть в качестве карты, не более того.
              1. 0
                14 марта 2026 18:54
                Знаете, даже тогда когда кричали , что СССР угнетал национальные окраины, никто не убивал таджиков, узбеков, казахов и других. Между криками и массовыми убийствами большая разница. В СМИ была цифра с 200 тыс русских убитых в Таджикистане.
                1. 0
                  14 марта 2026 19:30
                  Сомневаюсь в таком порядке цифр, но если они верные, то это только ещё раз подтверждает выше сказанное: на русских глубоко плевать было тогдашним властителям РФ, и. получается, и нынешним, если масштаб тогдашних убийств до сих пор скрывается, и не предпринимается никаких попыток расследования и наказания виновных.
                  Да и если взять происходившее вна Украине: максимальные жертвы от обстрелов ВСУ на Донбассе пришлись на 2014-2016 годы, потом с каждым годом количество жертв уменьшалось, причём радикально. Но ринулись мы им на помощь вовсе не в 2014 и в 2015-м, а в 2022-м, когда нужда в этой помощи была намного меньше, чем пятью годами раньше. Так что выходит, что количество убитых русских и русскоязычных - отнюдь не определяющий фактор в решении вопроса о том, кого и где Россия спасает, а где равнодушно смотрит со стороны.
                  1. +3
                    14 марта 2026 19:57
                    В 2012 году мы в Крыму с нетерпением ждали заключения Веницианской комиссии о признании Русского языка вторым государственным языком на Украине. Но они решили что русский язык вторым государственным языком быть не может, другой да-может, а русский нет. Больше всего нас изумила позиция России, она заявила что если русский язык станет вторым государственным, то украинский будет не способен конкурировать с русским. Мы были конечно шокированы такой позицией, и хотя понимали что Россия не хочет межгосударственных осложнений с Киевом, были неприятно поражены таким отношением к языку, на котором в то время согласно данным американского института Гэллапа в интернете было свыше 85% запросов, по всей Украине.
            2. 0
              14 марта 2026 19:04
              У а как СССР оставлять то было, если русские там были дойной коровой для всяких окраинцев?
    2. +5
      14 марта 2026 00:27
      hi Похоже, это острятина разработана нынешним представителем бидэ ( штаб Фашингтона ), родители которого потеряли бабло и сбежали во Флориду, а нынче этот Рубио хочет прийти на Остров Свободы, как победитель.
      Фальшивка чистой монеты от ЦРУ и Гос Депа.
    3. +4
      14 марта 2026 09:53
      Неназванные "ресурсы, связанные с ВДВ России", говорите?,,
      На другом ресурсе читал, это заявил какой-то пленный хохол. А уж ему, конечно надо верить.
    4. 0
      14 марта 2026 10:58
      Верить неназванным ресурсам-это примерно то же самое, что верить Вам))) Пока нет заявлений официальных лиц РФ на этот счет, что мол, средствами разведки вскрыты подобные факты-нет смысла пускать пургу.. Хотя то что и кубинцы могут воевать на стороне укров-вполне допускаю. Но отдельные экземпляры это еще не весь народ.
      "Куба не друг?" это Вы насчет того что соломку подстилаем. Помилуйте, видя как Трамп получает по зубам от Ирана - как то слабо верится что в ближайшее время дойдет очередь до Кубы.
      1. +1
        14 марта 2026 19:06
        Цитата: Botrops
        "Куба не друг?"

        Не понимаю, за что, собственно, Куба должна дружить с Россией последние 35 лет.
        1. -1
          15 марта 2026 11:25
          Ну последними 35 годами история не заканчивается. До этого были времена , когда для Кубы немало что было сделано. Понятно , что благодарность в политике-анахронизм ,но презедент то все-таки был)
  2. +23
    13 марта 2026 14:17
    БЕЛГОРОД, 13 марта. /ТАСС/. Кубинские женщины-наемники воюют в рядах Вооруженных сил Украины в Сумской области. Как сообщил ТАСС пленный стрелок 119-й отдельной бригады теробороны ВСУ Николай Журба, за месяц службы они получают $5 тыс.
    "Да, были [иностранные наемники]. Знаю, что у нас на позициях, где я стоял, передо мной стояли кубинцы, там и женщины были. Допустим [кубинцы] месяц прослужили на позициях, они возвращались, и им были очень большие привилегии. Пограничники говорили, что им платили по $5 тыс. в месяц [за службу в рядах ВСУ]", - рассказал он.

    ИПСО в чистом, незамутненном виде. Трамп неоднократно заявлял, что следующей целью после Ирана будет Куба. Это элемент создания у потенциальных союзников Кубы негативного восприятия страны. Какой смысл "кубинским" наемникам возвращаться на родину, если им удалось сбежать ?Кроме того- на Кубе медицина бесплатная !
    Что происходит на самом деле : наемники из латинской Америки, преимущественно колумбийцы, действительно присутствуют на территории Украины. Раньше у них было что-то типа иностранного легиона в рядах ВСУ, от этой практики отказались, сейчас ими доукомплектовывают регулярные части. Цель поднять дисциплину, По поводу зарплат: сильно сомневаюсь в 5000$, это вызвало бы сильную неприязнь и зависть укровоенов, как раз колумбийцы жалуются что зарплату вообще не платят, хотят домой.
    Этим селюкам ,что колумбийцы,что кубинцы - один чёрт..Они даже бразильянос с португальским от испанского не отличат...
    1. -13
      13 марта 2026 15:12
      Нет дыма без огня........
      1. +1
        14 марта 2026 20:48
        На то этот вброс и рассчитан
  3. -18
    13 марта 2026 14:43
    зашибись, а мы их сколько лет кормили бесплатно и еще 30 млрд баксов долгов списали
  4. +6
    13 марта 2026 15:35
    Ну и что. Я понимаю, что Куба уже не та, что при Фиделе, но из РФ тоже есть наёмники воюющие на стороне Украины. Это запрещённый на территории РФ Русский добровольческий корпус (РДК). И мы помним, что за гитлеровскую Германию воевали не только "банедеровцы", но и "власовцы" тоже. Так что, давайте не будем отождествлять этих наёмников со всем кубинским народом. Ну а новость эта, как мне кажется, не случайна. Скорее всего Кубу сольют так же, как и Венесуэлу. Идёт дескредитация Кубы, чтобы не потерять рейтинг среди электората. Мол, сами заслужили.
    Но, Кремль можно понять: РФ не СССР и войну с США не потянет. Второго Карибского кризиса не будет. Утрутся и выразят озабоченность.
  5. +15
    13 марта 2026 15:41
    получают ряд льгот, таких как бесплатные медицинские услуги

    так на Кубе медицинские услуги и так бесплатные лол. или это гусано из Маями? или очередной источник таблеточки не те принял?
    1. +6
      13 марта 2026 18:08
      +100500! Источнику всё равно- кто-то сказал что раз по-испански,значит кубинцы...
  6. Комментарий был удален.
  7. -8
    13 марта 2026 18:35
    Ух ты! Вот это союзничек. Чё там, им подкинуть?
    1. 0
      14 марта 2026 18:37
      Откуда эти "кубинцы", и есть взаправду среди колумбийцев и прочих латиносов, ещё большой вопрос. На СВО в рядах ВС РФ служат по контракту не мало кубинцев из Кубы, что по понятным причинам не афишируется.
  8. -4
    13 марта 2026 19:17
    К сожалению у них там ситуация такая что они возьмут оружие в руки в обмен на пару пар чулков в сетку и коробку цветных карандашей. Да даже за еду. А за целое состояние в 5000$, они родных своих сдадут не раздумывая об идеологических и нравственных особенностях своего решения. Не надо думать что они союзники нам, они просто продажны с головы до пят, изворотливый южный менталитет + пара сотен с лишним санкций порешали над их картиной мира и хохлы этим воспользовались. Как бы мексиканцев с их первобытной жестокостью не начали привлекать до кучи, эти вообще головорезы ничем себя не ограничивающие.
  9. +4
    13 марта 2026 19:22
    …случаи нахождения наемников с Кубы, включая женщин. Об этом сообщают аналитические ресурсы, связанные с ВДВ России

    — а, что это за новая структура ВДВ России, отвечающая за создание спорной аналитики для автора. Структура — месяц наблюдающая за врагом и интересующаяся окладами врага, а не уничтожающая этого врага! Или это структкра фантазийная?
    Со дня на день, должна наконец появиться информация о нашем танкере с газойлем отправленном Россией на помощь Кубе (где он, дошел ли) — не попытка, ли это отменить поставку, по настоянию Трампа?
  10. -3
    13 марта 2026 21:41
    Конечно, такое вполне возможно, в принципе. За деньги - что угодно!
    Кубинцы идут за 5т., монгол пойдёт за 10т., китаец за 30т., белорус за 100т., и так далее.
    Если есть те, кто платит - найдутся и те, кто захочет заработать.
    Они ведь все разные, людишки-то...
  11. +1
    14 марта 2026 00:36
    Вполне понятно. Если правда. Ельцинский ж*дорежим бросил Кубу на произвол судьбы, чего же от Кубы ожидать? И Сербию бросил. А теперь удивляться почему сербы русским уже не доверяют?
    1. -3
      14 марта 2026 09:49
      А вы считаете что их надо было продолжать содержать?
      1. -2
        14 марта 2026 11:11
        А почему нет? Точикистон, Узбекистон, Кыргызстан, Айястан и прочие Чуркистаны содержим ведь? А союзничек Бацка, чуть не отдавший наших ребят на пытки бандеровцам сколько у нас уже высосал? Не ватник ты, а шкурник.
        1. 0
          14 марта 2026 19:15
          Почему вы решили мы кого то содержим? В чем выражается содержание Таджикистана или прости господи Узбекистана?
          Кстати вы наверное удивитесь, но деньги счет любят.
          А в чем заключается содержание Белоруссии?
          1. 0
            15 марта 2026 13:19
            ...Почему вы решили мы кого то содержим?...

            - действительно, вы не можете этого знать, вы ведь, только что, из двадцатилетней комы вышли.
        2. -1
          14 марта 2026 20:52
          Цитата: GR777
          А союзничек Бацка, чуть не отдавший наших ребят на пытки бандеровцам сколько у нас уже высосал?

          А ничо, что все обмены пленными сейчас идут исключительно через Белоруссию? Вы бы с выражениями поосторожней были.
          Кстати, только продовольствия Минск поставлчет Москве на сумму более $6000000000 ежегодно? И по кредитом (а не на халяву) регулярно платит. И халявы не просит.
          И вспомните, как начиналась эта война и во что это вылилось для Минска.
          1. 0
            14 марта 2026 22:32
            Вы считаете 6 ярдов зелени в год на поддержку ключевого союзника это много?
            Почему ключевого? А потому что на нем висит весь северо-западный фланг!
            Кстати вопрос- а чего хорошего от Кубы?
            1. 0
              14 марта 2026 22:36
              Не передёргивайте. Вам уже сказали, что ваша "логика" и "правда" дурно (а скорее, мерзко) пахнут. Торговля продовольствием - это всего лишь одно направление союзного сотрудничества.
              1. 0
                15 марта 2026 02:15
                А чего есть из продовольствия на Кубе?
                И чем «попахивает» моя логика? Я считаю что союзники должны платить России за поддержку, что тут не так? Не Россия для союзников, с союзники для России!
          2. 0
            15 марта 2026 13:28
            ...А ничо, что все обмены пленными сейчас идут исключительно через Белоруссию?...

            - это все подвиги союзничка? А в Абу-Даби мы переговоры ведём - Абу-Дабям тоже экономические преференции предоставить нужно? Может быть, им нахаляву тоже атомную станцию построить? Пузан удивительно похож на жениха царевны Забавы по имени Полкан из мультфильма "Летучий корабль", который воспользовавшись безвыходным положением царя говорит: "Я тебе лестницу, а ты мне корону." Царь в мультфильме похож на кое-кого, а Полкан, как раз похож, на Лукашенку, только с усами и бородой. И голос не такой визгливый.
            1. 0
              15 марта 2026 14:26
              1. Организация обмена - это очень дорогое по деньгам и сложное по организации мероприятие.
              2. АЭС в Белоруссии строятся за кредитные деньги под приличные проценты. Кредит за первый энергоблок Островецкой АЭС давно погашен. Никакой халявы.
              3. Преференций Минск не имеет. Всё строится на взаимовыгодных торговых отношениях и принципах формирования Союзного Государства. Если где-то цены ниже, то это было оговорено ещё в конце 90-х годов, что цены, например, на российские энергоносители для внутреннего потребления в РБ должны быть по пятому тарифному поясу.
  12. +4
    14 марта 2026 08:22
    зафиксированы случаи нахождения наемников с Кубы

    Подозреваю, что количество наёмниц с Кубы не идёт ни в какое сравнение с количеством релокантов, наёмников, предателей из самой России, а также выходцев из СССР, родившихся на территории России.
    Кто такие, например, Сырский, Климкин.....Одна Пугачиха с Галкиным чего стоят?!
    Пишите о них.
    Тогда зачем этот вброс про кубинцев?
  13. +4
    14 марта 2026 11:07
    Рубио тоже из кубинцев. А в Майами их как говна в выгребной яме. Думаю - это шайка Пескова начала готовить аргументы для невмешательства в агрессию его хозяев против Кубы. Опять проквакает: "Это не наша война.", как сказал про агрессию его израильской родни против Ирана?
  14. 0
    15 марта 2026 12:08
    Это случайно не та самая Куба, куда недавно ездил закостенелый министр МВД, который даже до сих пор компьютер не освоил, правда непонятно зачем туда попёрся, наверное покупаться в океане и позагорать на деньги своего министерства. У него в ведомстве полный развал, завалил всю работу, опытные сотрудники бегут десятками тысяч, в прошлом 2025 году из органов уволились 80 тысяч сотрудников, а президент на коллегии мвд хоть бы пожурил, но нет. даже слова плохого не сказал. ведь он из своих преданных... Если этот развал не остановить, то бандитский беспредел на подходе, похлеще 90-х будет, т.к. киллеры и боевики будут с боевым опытом. Многих подстегнёт беспредел и воровство продажных чиновников и горе-начальников, которые свои должности купили, включая и в мвд, где уже засилье и махровая коррупция лиц из южных регионов.
  15. +1
    18 марта 2026 21:42
    Провокация перед сдачей Кубы рыжему мяснику...
    1. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.