«Стратегическое терпение» Китая ведет к его поражению

16 947 67

Несмотря на то что в 2021 году Пекин и Тегеран подписали соглашение о всестороннем стратегическом партнерстве, в рамках которого Китай инвестирует 400 миллиардов долларов в Иран в следующие 25 лет, он не спешит вмешиваться на стороне Исламской Республики, как ранее в случае с Венесуэлой. Но почему?

Стратегическое терпение


Пассивную позицию КНР, имеющей на сегодняшний день уже самый многочисленный военно-морской флот в мире и реально способной при желании спроецировать силу на удаленном ТВД в Карибском море или Ормузском проливе, принято объяснять некой невероятной мудростью ее руководства, которое мыслит на столетия вперед и спокойно реализует свои многоходовые геополитические комбинации, непонятные простым смертным. В чем же состоит их суть?



На сегодняшний день стратегию Китая в противостоянии США можно назвать «стратегическим терпением», когда Пекин, уклоняясь от прямого конфликта с Вашингтоном, присвоившего себе все Западное полушарие, перестраивает под себя Восточное.

Напомним, что торговую войну против КНР начал Дональд Трамп в свой первый президентский срок, наломав тогда дров. Однако его сменщики из Демпартии почему-то не отыграли все обратно, а продолжили курс республиканца на экономическое и военно-политическое противостояние со своим основным конкурентом в лице Поднебесной, постепенно выдавливая ее отовсюду.

Такова объективная реальность, что встроиться в Западный мир на равных правах Китаю, как и России, англосаксы позволить не готовы. И китайцы этот факт просто приняли, не пытаясь торговаться на крови, начав реально готовиться к неизбежному столкновению с США и их сателлитами, формируя параллельную западной глобальную структуру.

Во-первых, в КНР создана экономическая модель «двойной циркуляции». Во внутреннем ее контуре сделана ставка на технологический суверенитет от Запада и самодостаточный внутренний спрос своего полуторамиллиардного населения. В приоритете такие перспективные направления, как развитие искусственного интеллекта и микроэлектроники. Во внешнем контуре предполагается сохранить доступ к внешним рынкам сбыта и зарубежной ресурсной базе Центральной Азии, Латинской Америки и так называемого Глобального Юга, без которой китайская промышленность физически угаснет.

Во-вторых, Пекин после начала СВО на Украине и взятия России Западом в экономическую и технологическую изоляцию стал активно расширять такие альтернативные проамериканским международные структуры, как БРИКС+ и ШОС. За счет масштабных инвестиций китайцы стараются укрепить свое экономическое и политическое влияние в Азии и Африке, потеснив там «западных партнеров».

В-третьих, несмотря на активное военное-техническое строительство, КНР пока не стремится публично запугивать США своими гиперзвуковыми и баллистическими ракетами и прочими «вундервафлями», сопровождая это воинственными комментариями разномастных военных экспертов и политологов.

Вместо этого Пекин старается сохранять прагматичное сотрудничество с Вашингтоном, реально готовя свою экономику и НОАК к будущим испытаниям. При этом не стоит исключать такой внутриполитический фактор, как наличие в КНР влиятельных финансово-промышленных групп, объективно заинтересованных в сохранении статус-кво и недопущении прямого конфликта с США.

Стратегическое поражение?


Стратегия Вашингтона в противостоянии с Пекином предусматривает его постепенную экономическую и технологическую изоляцию, а также окружение региональными антикитайскими военными альянсами.

Во-первых, в свой второй президентский срок Трамп ввел против КНР «тарифы освобождения» (Liberation Day tariffs) и усилил контроль над попытками реэкспорта китайской продукции через третьи страны, которые имеют конечной целью сделать невыгодным производство в Поднебесной и вынудить иностранные компании вывести его в другую страну, нетрудно догадаться в какую.

Во-вторых, США заблокировали Китаю доступ к передовым полупроводникам, западным технологиям искусственного интеллекта и квантовым вычислениям, чтобы затормозить его развитие. А сами американцы теперь судорожно пытаются ликвидировать свою зависимость от китайской компонентной базы и редкоземельных металлов, чем и объясняется повышенный интерес Трампа к «минеральным сделкам».

В-третьих, США совместно с Австралией и Великобританией создали антикитайский военный блок AUKUS, а с Индией, Японией и Австралией – антикитайский альянс под названием Quad для предотвращения его доминирования в Индо-Тихоокеанском регионе, пойдя по пути создания новых региональных «Антант».

Наконец, Соединенные Штаты при 47-м президенте официально поделили мир на Восточное и Западное полушарие, назначив последнее своей безраздельной собственностью, где все должно быть спокойно и по-американски. В Восточном же, которое объективно является сферой интересов Поднебесной, может происходить все самое нехорошее, что разгребать придется кому-то другому.

Вашингтон легко и непринужденно выбил из-под Пекина Венесуэлу, которая являлась важнейшим поставщиков углеводородного сырья в КНР. Теперь пришел черед Ирана, и последствия трамповой «Эпической ярости» могут оказаться для всего Ближнего Востока просто катастрофическими. Да, лично Трамп эту войну уже проиграл, но Вашингтон стратегически все же переиграет Пекин, который лишится ресурсной базы не только в Венесуэле, но и на Ближнем Востоке, и получит хаос на своем заднем дворе.

Даже по столь поверхностному обзору очевидно, что в настоящее время инициатива находится на стороне США, и КНР с ее «стратегическим терпением» и политикой уклонения от прямого столкновения, как у некоторых других стран, идет по пути стратегического поражения. О некоторых возможностях этого избежать мы подробнее поговорим отдельно далее.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 марта 2026 13:44
    Редко комментирую тексты, но тут спорить сложно.
    1. -1
      16 марта 2026 16:31
      да! уважаемый автор все верно заметил, вопрос в том кто первым рухнет, стратагема лао дзы, "если слишком долго сидеть на берегу янцзы то можно дождаться когда по ней проплывет труп америки", конечно прямое военное противостояние с сша не выгодно ни Китаю ни России, нападение США и Израиля на Иран было мной прогнозируемо еще в прошлом веке, тогда же был мой и Хазина прогноз на крах доллара.... немного осталось ждать, однако Китай явно передает данные спутников Ирану, избегая прямого конфликта помогает своим друзья и врагам соперников

      Некоторые примеры стратагем, которые помогают избегать прямого конфликта:

      «Сманить тигра с горы на равнину». Никогда не бить врага в его крепости — выманить, лишить сил, а затем ударить.

      «Наблюдать за огнём с противоположного берега». Спокойно наблюдать за распрями в стане врага и ждать, когда он сам себя погубит.

      «Прикидываться безумным, сохраняя рассудок». Делать вид, что ничего не знаешь и не хочешь ничего делать, чтобы преуменьшить свои силы или потенциал в глазах противника.

      «Использовать любую, даже самую незначительную возможность уязвить противника». Главная цель — общее ослабление противника, а не получение одномоментной выгоды. Любой недостаток, просчёт или слабость объекта должны использоваться против него.
    2. +2
      18 марта 2026 07:30
      Китайская обезьяна сидя на дереве и ожидая когда проплывёт по реке труп её врага сама может сдохнуть на этом дереве.
  2. 0
    16 марта 2026 14:03
    Наверное они (китайцы) видели на нашем примере, что бывает, когда вводят лечебные санкции. У них там все может посыпаться, тем более что внутренних проблем тоже полно. Вот и ждут, когда им США глотку перекроют.
    1. +2
      16 марта 2026 17:15
      во первых западные лечебные от поклонения загнивающему западу санкции прогнозируемо не нанесли вреда России, но сделали ее сильнее и привели к выздоровлению, импортозамещение это очень хорошо и оно получается с участием кстати братского Китая,

      Обращение дочери Муаммара Каддафи к иранцам прокомментировал российский сенатор Алексей Пушков.

      Аиша Каддафи, дочь растерзанного, как пишет Пушков в телеграм-канале, ливийского лидера Муаммара Кадафи, выступила с обращением к народу Ирана.

      «Переговоры с волками не ведут к спасению стада — они лишь фиксируют дату следующей охоты», — заявила она.
      По ее словам, Запад заверил ее отца в том, что, если он откажется от программ создания ядерного оружия и баллистических ракет, то мир откроет ему свои двери. «Он поверил, пошел на уступки… И бомбы НАТО превратили Ливию в руины». Она призвала иранцев не идти на уступки врагу, поскольку они ведут не к миру, а только к разрушению.

      «Что же, опыт Каддафи и Ливии подтверждают ее правоту», — заявил Пушков.

      https://eadaily.com/ru/news/2026/03/11/doch-kaddafi-obratilas-k-irancam-peregovory-s-volkami-ne-spasut-stado
    2. -1
      17 марта 2026 00:35
      Alex_Kraus, не ждут, а активно готовятся к армагеддону - читай мой другой пост.
  3. +2
    16 марта 2026 14:18
    Очевидно, что претендент на мировое лидерство, который даже не пытается защитить свои инвестиции и своих клиентов - никому даром не нужен.
    1. -1
      16 марта 2026 17:54
      очевидно что мировой лидер (США) который грабит и предает своих сателлитов, предал и разграбил сербию, ирак ливию, венесуэлу и США попытались предать и разграбить Россию Иран Китай и другие страны в т ч европу... никому даром не нужен такой кровожадный лидер кака дядя Сэм
  4. -2
    16 марта 2026 14:20
    Ковбой Д. Трамп ломает и на своём огороде дрова,- НАТО , теперь ЕС уже не послушный подчинённый, но начинает свой освободительный поход из под диктата США. Пертурбации, начатые США, ещё долго будут бурлить и количество и качество союзных соглашений будут менятся. Тут главным, быстрее для РФ закончить победно СВО, тогда и остальное пойдёт более благоприятно. Вывод: каждые 30-40 лет происходит мировые знаковые перераспределения, с ростом новых акторов.. После развала СССР и системы разделения мира, достаточно времени прошло для новых переделов, которые , как правило, не мирные. Ждём развития бурных событий, только у нас проблема с сидельцами Кремля, на манер Николая-2,- безинициативного пораженца.
    1. -3
      17 марта 2026 00:33
      Владимир Тузаков, так уж и пораженца. Чечню взял, Крым взял, ЛНР взял,.... А потерял, по Вашему что? Пораженец - тот, кто терпит поражения и теряет население и территории, вот как Зеленский, а у нас пока, тьфу-тьфу больше побед и приобретений.
      1. 0
        17 марта 2026 12:32
        Не буду вас переубеждать, верьте как хотите и кому хотите,- блажен, кто верует...Примечание: за 4 года такого ведения СВО, всех главных под военный суд надобно, да кто ж такое сделает при устроенной вертикали.
        1. +1
          17 марта 2026 13:05
          Скажите правду Тузиков. smile
        2. 0
          17 марта 2026 16:08
          Владимир Тузаков, так-то первый этап СВО был выполнен почти безукоризнено. На 5-й день наши танки дошли до Киева и Украина села за стол мирных переговоров, к 15 апреля были согласованы и парафированы Стамбульские мирные соглашения. И российские войска были выведены с Украины обратно в Россию. Кто ж знал, что Украина решится провести мобилизацию, вооружится западной бронетехникой и рискнет сама на нас напасть. Мы-то думали, что конфликт исчерпан. А дальше нас втянули в почти полноценную войну. Но помним при этом, что на нашей стороне воюют главным образом добровольцы. Отсюда и такой неспешный темп. Сколько людей приходит, настолько и воюем. Вторая особоенность этой фазы СВО - наше руководство хочет, чтобы война как можно меньше влияла на жизнь страны. Экономика не переведена на военные рельсы и продолжает развиваться несмотря на глобальные санкции. Уровень нашей жизни почти не просел. Но, главное, поменялась цель СВО. Если первоначально предполагалось только защитить ЛДНР, а потом отпустить их в свободное плавание. То после нападения на нас Украины в сентябре 2022 г., Россия решилась включить в свой состав обширные новые территории и дать гражданство многим миллионам их жителей. На мой взгляд, это очень большой успех нашего руководства. Поэтому те, кто проводят СВО достойны самой высокой награды, а не осуждения. Уничтожено просто невообразимое количество западной военной техники - под 30 тысяч танков, БТР, БПМ и прочих бронемашин.
          1. -1
            17 марта 2026 19:51
            Потери ВС РФ соответсвующие ВСУ! Об этом подумали!
            1. 0
              17 марта 2026 23:46
              Владимир Тузаков, тьфу-тьфу, наши потери в разы меньше. Потому что мы массово используем планирующие авиабомбы, вплоть до 3-т, которые разносят укрепрайоны в пыль, вместе с ВСУщниками. Иногда сотни бомб в день на отдельных направлениях. Посетите сайт lostarmour, там много разной интересной статистики, куча видеосюжетов, в том числе по применению ФАБ и Ланцетов. Там же статистика подразделения Рубикон. Очень познавательно.Там же есть и актуальная карта фронта. Плюс буквально выжигаем врага ТОСами. Сейчас появились их более дальнобойные модификации. Мы в пазы превосходим ВСУ в количестве артиллерии, РСЗО и минометов, и особенно по снарядам, по танкам....И кучу ударов наносим вглубь Украины ракетами, БПЛА. Накрытие полевого лагеря Искандером с кассетной боевой частью - это страшно. Случалось уже многократно. Мы выносим гостиницы, где живут наемники, рестораны, где ВСУ-шники что-то отмечают (иногда порохоны побратимов), военные совещания, построения на награждения, пункты управления и т.д., и т.п. Об этом говорят и обмены телами. Мы им передаем в десятки раз больше, чем получаем.
              1. -1
                18 марта 2026 17:02
                Кто вам рассказал, что наши потери в разы меньше...Аксиома: У наступающих потери всегда выше...
                1. 0
                  18 марта 2026 19:47
                  Владимир Тузаков, это смотря чем и как воевать. Сейчас нет психических атак развернутым строем на пулеметные точки. Сейчас просачиваются в тыл мелкими группами (обычно нет сплошной линии фронта) и атакуют в спину. Несколько раз в тыл заходили по трубе нефтепровода. И, повторюсь "мы массово используем планирующие авиабомбы, вплоть до 3-т, которые разносят укрепрайоны в пыль, вместе с ВСУшниками" "и кучу ударов наносим вглубь Украины ракетами, БПЛА." "Мы в разы превосходим ВСУ в количестве артиллерии, РСЗО и минометов, и особенно по снарядам, по танкам." "Плюс буквально выжигаем врага ТОСами." ТОС - это тяжелая огнеметная система. Там, где она ударила, живых не остается. Сейчас бьет на 15 км. Т.о. мы технически превосходим ВСУ на голову и большая часть врагов уничтожается дистанционно, еще до начала реальных боестолкновений. К слову, пишут, что сейчас 80% наших Гераней наносит удары в прифронтовой полосе. Их все больше оснащают термобарической боеголовкой. Поэтому и потери ВСУ в разы больше. Поищите видео ударов 3-т ФАБами. Завораживающее зрелище. У ВСУ таких и близко нет. И ТОС тоже нет. У Украины есть ХИМРАСы, но, относительно немного, и мы приноровились выносить их Искандерами. За крайние недели штук 5-6 вынесли под Харьковом - обстреливали Белгород.
                  1. -1
                    18 марта 2026 20:10
                    Гланые потери от БПЛА. По вашему у ВСУ БПЛА закончились...
                    1. 0
                      18 марта 2026 20:29
                      Владимир Тузаков, главные потери ВСУ от ФАБ и ОДАБ. И от артиллерии-РСЗО-ТОС. Это наши потери главным образом от БПЛА, потому что остального вооружения у ВСУ уже гораздо меньше стало. При этом надо понимать, что у нас и БПЛА тоже больше, а значит и потери ВСУ от наших БПЛА выше. И, сейчас идет специальная охота на пункты управления БПЛА ВСУ. У нас же масса дальнобойных инструментов и отличная воздушная разведка. И сейчас еще и Герани с термобарической боевой частью начали непосредственно по ВСУ использовать. Пишут, что 80% Гераней наносят удары около фронта.
      2. 0
        17 марта 2026 22:45
        Продолжу с вашего разрешения! И наши пенсии взял и медицину забрал с образованием и полезные ископаемые забрал с дружкамми олигархами!
  5. dpu
    +5
    16 марта 2026 14:28
    А наше руководство не проявляет ли еще более стратегическое терпение по отношению к ФША, Зеленскому, Мелкобритании и ЕС? Зачем на китайцев пенять. Беспилотники над Черным морем давно надо было валить. Румынию, Жешув и Лондон давно пора уже было разворошить.
    1. 0
      16 марта 2026 17:24
      Цитата: dpu
      Беспилотники над Черным морем давно надо было валить.

      поддерживаю!

      Цитата: dpu
      Румынию, Жешув и Лондон давно пора уже было разворошить

      ну сначала конечно нужно по львову а потом уже по лондону, нанесение удара ТЯО по львову уже давно одобрено ГД , обсуждалось , информировали об этом плане США (по соглашению о предупреждение от ракетных пусках) но .. пока что не нанесли, хотя планировали давно и последние планы были на март 2026, ... ждем!
      1. -3
        17 марта 2026 00:29
        владимир1155, мужики, если вам жить надоело, пожалуйста, поищите себе другую Землю и ужо там и устраивайте ядерную войнушку. А мы уж здесь как-нибудь постараемся без этого обойтись.
        1. 0
          17 марта 2026 12:26
          пользуясь безнаказанностью укрофашисты наладили во львове ивано франковске производство баллистических ракет фламинго и сотен бпла в день .... если между позором и войной ты выбираешь позор, то получишь и позор и войну... если драки е избежать бей первым.. не будь трусом и победишь.. если враг не сдается его уничтожают
          1. 0
            17 марта 2026 16:27
            владимир1155, если Вы не в курсе, то Западной Украине тоже регулярно перепадает от нас люлей. Другой вопрос, что Украина развернула массовое распределенное производство БПЛА и БЭКов, вплоть до того, что сборка ведется в гаражах и квартирах. Россия регулярно наносит удары по производствам, местам хранения и запуска, но каждый гараж не разбомбишь же. Мы и бьем, но по территории Украины. А вовлекать в войну новые страны и воинские контингенты совсем не хочется - это путь к поражению, если не к смерти. Это не Великая Отечественная, когда было все для фронта, все для Победы. Остальная часть нашей страны живет спокойной мирной жизнью. И хочется, чтобы так продолжалось и впредь. Но, можно же действовать симметрично. США помогают разведдаными Украине. А мы помогаем разведданными Ирану. Французы помогают Украине наносить удары по России. А мы помогаем Ирану нансить удары по французской военной базе в Ираке. Запад передает Украине вооружение, а мы передаем вооружение Ирану и хуситам. Мы не хотим уподобляться странам агрессорам, неужели это не очевидно? Мы старемся все делать согласно международному праву. Но и при этом делаем все, чтобы удары по нам не остались безнаказанными. Помним, что западные советники на Украине - наша законная военная цель. Помнится, Франция стенала когда мы убили ударом по отелю аж 80 французских "гражданских волонтеров". А сколько мы уже вынесли Пэтриотов и ХИМРАсов, вместе с американскими инструкторами, САУ Краб с польскими экипажами. Писали, что влупили по ремонтному заводу, где были военные инженеры из Германии и Чехии. Несколько раз попадали по командным пунктам, где работали офицеры НАТО.
            1. 0
              17 марта 2026 19:06
              Остальная часть нашей страны живет спокойной мирной жизнью

              А что сегодня сказал Шойгу?? Не читали?? Так посмотрите - весь урал под ударом а дальше будет еще хуже. А ведь это секретарь совета безопасности - государев человек.

              Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу заявил о существенном изменении характера угроз, связанных с применением украинских беспилотных летательных аппаратов. По его словам, динамика их развития и тактика использования привели к тому, что ни один регион страны больше не может считаться полностью защищенным от воздушных атак.
              1. -2
                17 марта 2026 23:29
                voland_1, перечитайте Шойгу еще раз. Он сказал о возможности, а не о реальности. Люди живут обычной жизнью, а не сидят в бомбоубежищах и не живут на станциях метро, как это сейчас происходит в Тель-Авиве и Киеве. Вот, помню, во время войн в Чечне, мы организовывали народные дружины и по ночам дозором обходили наши дома, чтобы избежать террактов. Самолеты у нас взрывали. Это было да, страшно. А сейчас от автомобильных аварий в стране гибнет в сотни, если не тысячи раз больше, чем от украинских БПЛА и террористов. Но никто ж не паникует и не перестает ездить на такси.
              2. -1
                18 марта 2026 08:37
                Цитата: voland_1
                А ведь это секретарь совета безопасности - государев человек.

                Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу заявил о существенном изменении характера угроз, связанных с применением украинских беспилотных летательных аппаратов. По его словам, динамика их развития и тактика использования привели к тому, что ни один регион страны больше не может считаться полностью защищенным от воздушных атак.

                шойгу констатирует что во львове и иваново франковске налажено серийное производство бпла и баллистических ракет прямо в жилых домах и гаражах, и что завтра по всей россии будут наноситься массовые удары , и пво может не справиться, об этом уже хвастаются в киеве, поэтому остается только олин выход применить тяо и сяо те городам где расположены такие производства, предупредив мирных жителей за 24 часа чтобы они покинули город, иначе будут разносится ракетами наши города ака брянск, белгород, воронеж, москва , спб, нижний новгород, екатеринбург и др
                1. +1
                  24 марта 2026 15:22
                  Если набрать в поисковике доклад Шойгу 17 марта выскочит масса источников, там наряду с водой есть цифры, и по количеству терактов, и по налётам БПЛА, и по количеству погибших гражданских лиц и раненым, это официальный источник информации, а не безымянный комментатор, в докладе Шойгу есть здравый смысл, а сам Шойгу проходит диспансеризацию и имеет документы о состоянии здоровья.
            2. -1
              18 марта 2026 08:19
              Цитата: Игорь М.
              но каждый гараж не разбомбишь же. Мы и бьем, но по территории Украины. А вовлекать в войну новые страны и воинские контингенты совсем не хочется - это путь к поражению, если не к смерти.

              согласен! именно поэтому я считаю что не нужно наносить удары по странам не вовлеченным в конфликт напрямую, лондон и париж берлин и варшава до тех пор пока эти агрессоры не начнут прямые военные действия, однако как вы правильно заметили страна агрессивно напавшая на нас украина может в соответствии с международным правом подвергаться нашим ударам, как вы верно пишете производство бпла и ракет распределено по жилым квартала львова и иваново франковска ибо львов ивано франковск далеко от лбс и поэтому наносить туда удары конвенциональными оружием дорого и они явно реже чем на востоке бывшей усср, единственный способ уничтожить распределенные производства это удар тяо сяо по городу , ибо в деревнях логистика затруднена и легко отслеживается, поэтому военная инфраструктура располагается именно в городе, удаленном от лбс и под защитой мирных жителей, считаю что перед ударами тяо нужно предупредить жителей за 24 часа покинуть город за такое время жители могут уехать а производства так быстро не вывезти, и только потом будут наноситься удары тяо и сяо, производство бпла и ракет слишком уже хорошо налажено на украине , ждать больше нельзя, завтра они запустят 2000 бпла в ночь и 50-60 ракет одновременно по москве тогда уже вы не сможете сказать что граждане россии "не чувствуют войны",когда высотки в москве рухнут вместе с жителями, а кремлю будет физически разрушен, это война а не бирюльки с рассуждениями "что будет говорить графиня марья алексевна" или "что скажут в лондоне и париже",поэтому гш наметил удары тяо на март,
              1. 0
                19 марта 2026 04:04
                владимир1155, так-то по Моске не раз прилетало. В том числе по небоскребам Москва-Сити. Даже по Кремлю пару раз попали. Так что нам не привыкать. Наши Гераньки, и ракеты (и Калибры, и Кинжалы, и Ониксы) - вполне себе долетают до границы с Польшей. Мало того, в этом смысле нет разницы по какой части Украины бить. У нас есть системы до 100 км (ФАБы, ОДАБы, Ланцеты, РСЗО). А все, что бьет дальше, уже по всей Украине может бить. Даже, пишут, Искандеры теперь до 1000 км добивают. Разве что ракеты Оникс пока чуть меньше - до 800 км. А ракеты, которые Ту-95 запускает, могут бить и еще дальше, Х-55/555 - до 2500 км, Х-101/102 - до 5500 км. Т.е. они могут всю Украину дважды облететь.
      2. 0
        17 марта 2026 22:46
        ждем! а "миратворцы"с авального кабинета разрешения не дают! как и китайцам разрешения бузить не дают тоже! все таки страх он в некоторых сидит до такой степени, аж понос шибает! да и спокойней как то овозля своего свечного заводика пузыри дуть в песочнице!
    2. -1
      17 марта 2026 00:30
      dpu, и все станем ядерным пеплом. Чего-то совсем не хочется.
      1. dpu
        +3
        17 марта 2026 10:26
        Иран как-то без ядрённых зарядов очень хорошо жмёт наглосаксов и евреев. Причём тут "ядерный пепел"? Мелкобритты десять раз обосрутся, прежде, чем сами ввяжутся, особенно с ядерным оружием.
        1. -1
          17 марта 2026 12:28
          Цитата: dpu
          Причём тут "ядерный пепел"? Мелкобритты десять раз обосрутся, прежде, чем сами ввяжутся, особенно с ядерным оружием.

          верно! и они уже струсили против неядерного ирана, а уж против РФ....только самоубийцы пойдут

        2. +1
          17 марта 2026 16:34
          dpu, Вы на Иран смотрели последнее время? Сколько там погибших и какие разрушения инфраструктуры? Вы реально этого России желаете? Вы забываете, что это страны НАТО. Ну и так-то, проверять обосрутся или нет совсем не хочется. Ядерное оружие - не игрушки. Но, главное, Россия - не страна агрессор, Россия всегда действует согласно международному праву. Удар по летальным аппаратам в не своем воздушном пространстве - считается нападением и объявлением войны. Иран валит западные БПЛА над своей территорией. Вот, к нам в гости залетят, тогда и собьем.
  6. +4
    16 марта 2026 14:30
    Пекин... не спешит вмешиваться на стороне Исламской Республики, как ранее в случае с Венесуэлой. Но почему?

    Потому, что надеется опередить Россию в демонстрации своей нужности и лояльности Штатам, подставив первой именно Россию, а не себя, в очереди для удушения.
    ЗЫ: А чтобы влезть в тягомотное и безнадёжное говно... на манер России... ума много не надо.
    1. +1
      17 марта 2026 00:28
      Allexander, а у Россия были варианты не влезть? Спокойно смотреть, как наших граждан и соотечественников на Донбассе пускают на ножи? Тут любая страна вмешалась бы. Но мы хотя бы по итогу с большими плюсами остались, так что не все так безнадежно.
  7. -1
    16 марта 2026 14:30
    ну, си по первому свистку трамра на переговоры не бежит. притом, что росиию обстреливают штатовскими ракетами
    1. +4
      16 марта 2026 15:03
      Ему и не нужно. Рыжий и сам неплохо угождает китайцам. Хотя казалось бы, борцуны с коммунизмом.

      Наглядный пример, что неважно какой в России будет строй: коммунистический или дикий капитализм - Запад всегда будет нацелен на ее разрушение.
  8. +2
    16 марта 2026 15:02
    Нет пока никакого просчета. Макроэкономические показатели США постоянно ухудшаются. Все ведущие мировые экономисты ожидают краха посильнее 2008 года в 26/27 году.

    Здесь Китаю даже не нужно идти на эскалацию. Нужно просто выжидать. То как США судорожно стали душить неугодные режимы по всему миру наглядно это показывает, что они и сами понимают свой приближающийся конец.

    Весь вопрос что придет на замену доллару.
  9. +1
    16 марта 2026 15:09
    Чужую беду руками разведу.А со своей бедой ничего поделать не могу

    Осуждать никого не собираюсь.Может Китай помогает Ирану космической разведкой.А свое вооружение держат в секрете ,и не собираются его раскрывать.Китай,как и другие страны,существует за счет внешней торговли.Какая страна захочет обрубить свою внешнюю торговлю? Нет сейчас такой страны.
  10. +1
    16 марта 2026 15:35
    СССР надорвался в том числе и от чрезмерной внешней экспансии. Китай так не хочет.
    1. +3
      17 марта 2026 03:14
      СССР не надорвался, а его предали. От предательства никто не застрахован.
  11. +2
    16 марта 2026 15:43
    Не читал соглашение о всестороннем стратегическом партнерстве Китая и Ирана, но всё же думаю, что там нет обязательств в военной области по части взаимной защиты от третьей стороны. Великие державы не будут защищать второстепенные государства, если конечно нет там своих больших интересов.
  12. -1
    16 марта 2026 16:19
    Там нет стратегии, там нет тактики, там есть подход торгаша. По результатам войны Иран-Израиль+США Китай увеличит продажи. Нефть и газ в КНР есть, обеспечение идёт из РФ.
    У Китая нет проблем. Тем более поражений.
    Проблемы в РФ.
    1. -1
      17 марта 2026 00:23
      vlad127490, а Вы точно про Китай говорите, который привык смотреть вперед на тысячелетия. См. мой другой пост с пояснениями. Так-то и у РФ нет особых проблем. Как говорят в одной ближневосточной стране, где сейчас большие проблемы:

      если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы

      Ну и РФ зато победы есть. Мы свой Крым уже вернули, а Китай свой Тайвань - пока еще нет.
      1. -1
        17 марта 2026 00:32
        Тайвань для материкового Китая, это аналог Украина для России.
        Так охарактеризовали китайцы. Китайцам видней.
        Не знаю, как сейчас, но давно китайцы всегда говорили, что у них нет проблем, это у вас русских кругом проблемы.
        1. -1
          17 марта 2026 01:04
          vlad127490, а мы русские - говорим, что у нас нет особых проблем. Кому больше веры - нам или китайцам? Якобы проблемы все больше раздувают провокаторы в Интернете, пытаясь вызвать недовольство у народа и таки создать нам проблемы. Но, тьфу-тьфу, пока не особо у них получается.
  13. +1
    16 марта 2026 16:24
    Китай это "многовекторный" партнер, ничего личного, только бизнес. Это государство уже давно ни с кем не воевало и выстраивает хитромудрую политику, чтобы обойти и не ввязываться ни в какие конфликты. Наивно надеяться, что он будет оказывать реальную военную помощь своей армией своим союзникам.
  14. +1
    16 марта 2026 18:14
    Китай не воин, поэтому он всегда готов продать кого угодно и что угодно, только бы уйти от применения вооруженных сил..
  15. +2
    16 марта 2026 18:26
    На сегодняшний день стратегию Китая в противостоянии США можно назвать «стратегическим терпением»

    Независимо от того сколько овец в отаре, они никогда не нападут на стаю волков.
  16. Voo
    -1
    16 марта 2026 23:59
    Ну вот такие нынче у третьего мира "друзья". Китайцы хорошо научились считать. Посчитали, гроссбухи перелистали и решили, что смогут в долги и новую иранскую власть загнать.
  17. 0
    17 марта 2026 00:18
    Пишут, что Китай активно готовится к мировому глобальному кризису. И что именно поэтому так спокойно себя и ведет, не хочет срывать выполнение программы.

    С начала 2020-х гг. КНР приступила к реализации серии мероприятий мобилизационного характера, по своей системности и размаху не имеющих аналогов в мировой практике.

    Китайское руководство ускоренными темпами превращает Китай в неприступную крепость, которая в своём завершённом виде, вероятно, будет обладать определенной устойчивостью даже при сценарии полномасштабного ядерного конфликта.

    ведется строительство новой Великой Стены из подземных бункеров, спрятанных в горах заводов и ядерных ракет

    накапливаются глобальные запасы нефти, продовольствия, металлов и т.д. Проводится программа перевооружения. С этим, мол, связана и прошедшая чистка в армии.
    1. -4
      17 марта 2026 03:16
      При полномасштабном ядерном конфликте от Китая ничего не остаётся. Посмотри на их плотность населения.
      1. +2
        17 марта 2026 17:00
        Мichael_2, помним, что Китай занимает третье или четвертое место в мире по размерам страны. Там огромное количество горных массивов, есть плато выстой 4 - 5 км. По некоторым направлениям там 5500 км по протяженности. Просто в лоб посчитайте, сколько ядерных боеприпасов потребуется, чтобы перепахать 9,5 миллионов кв. км. Потери, да, большие будут. Но их же очень много, так что многие и выживут. Ну и Китай не мальчик для битья. Там третий по объему ядерный арсенал. Есть гиперзвуковые ракеты. Огромное количество комплексов ПВО - во многом доработанные реплики с наших. Большое количество военной авиации. Флот, сопоставимый с американским.
        1. -1
          2 апреля 2026 23:58
          Зачем бить по горам, если основное население живёт возле рек и в городах? Достаточно по 3 Ущельям долбануть чтобы Китай накрылся.
      2. +1
        17 марта 2026 19:14
        И посмотри на их территорию. Многа бомбов надоть.
        1. -1
          2 апреля 2026 23:58
          Смотри ответ выше. Что там с 3 ущельями? Какой урон будет?
  18. -1
    17 марта 2026 00:44
    «Стратегическое терпение» Китая ведет к его поражению

    Очередные хотелки либералов. Вовлечь КНР в любой военный конфликт не получится. Да и желающих нет. Для РФ Китай опасный сосед, потенциальный враг, спину показывать ему нельзя, слабину тем более, торгаш. Если китаец не обманет русского, то он будет болеть целую неделю. Так на Востоке говорят.
  19. G N
    -1
    17 марта 2026 04:09
    Китай это фабрика говна. Они выпускают все! И это все самое настоящее говно! Но мы всем миром покупаем это говно по причине не отсутствия мозгов а по причине отсутствия денег на покупку хорошего товара! Правда что китайское говно сильно подорожало за последние 5-10 лет и вот тут у китайцев и начались проблемы сбыта! Вот и сидит это тупая обезьяна СИ и не отсвечивает и не лезет никуда а то его самого на вилы свои ухари посадят! К стати и армия с флотом такое же говно как все их дишманское говно.
  20. 0
    17 марта 2026 13:32
    Хорошо сидя на диване перед компьютером, поучать Си, лидера 1-2 страны мира по экономике ,по милиардерам, по Вс, ВМФ и ВВС.

    Причем тут даже большой % верности - 50% - толи сбудется, то ли нет.
    Мне нравится
  21. -2
    17 марта 2026 13:35
    Согласен. После истории с Венесуэлой я так же уверовал, что Китай это не про величие, а про понты с красивыми поговорками, шоу с дронами и фабрикам по вязанию носков. Имея такую армию и флот, Китай ведёт себя как ничтожество, которому можно бить в живот, и тот ничего не сделает
  22. 0
    17 марта 2026 13:43
    У Китая есть партнер, вырубить которого не реально - Россия. Экономики двух стран большие - по ППС ВВП это 1 и 4 в мире, к тому же взаимодополняемые. Нефти, газа, удобрений, металлов и ряда продуктов для КНР всегда найдется. Расчеты не отягощены - юань и рубль не доступны для запада, логистика независима, политических противоречий нет. Так что тут очевидная вещь: пока РФ и КНР вместе, никаких рисков нет. Вообще…
  23. 0
    17 марта 2026 18:28
    Для России не нужен сильный Китай и сильная Америка. Желательно, чтобы они грызлись между собой без вмешательства в эту грызню России.
  24. Комментарий был удален.
  25. 0
    19 марта 2026 15:41
    Довольно необосновано. Какое поражение, если страна выходит на первое место в мире по почти что по всему? Дело, мне кажется, не в терпении, а в спокойствии разума, за спиной которого сила. США не ровня Китаю, у США нет необходимой дисциплины, ни для актуальной политики, ни для понимания будущего. Современный Китай - общество конфуцианского трезвого разума, где у каждого винтика своё место, общество дисциплины; США - общество в процессе разложения, общество политических, нравственных эксцессов, извращений, преступности, власти лоббиистов. Китай будет господином мира, нравится это кому-то или нет.
  26. 0
    23 марта 2026 12:10
    Если и поражении, то это в ближайшей перспективе. Но они живут десятилетиями. Им ничего не стоит подождать в стороне лет30, а то и 50 пока конкуренты ослабнут от перенапряжения.