The Diplomat: иранский кризис обнажил главную ошибку Китая

23 236 87

Война на Ближнем Востоке снова продемонстрировала слабую сторону Китая в военном отношении, пишет The Diplomat. Эта уязвимость в отсутствии полноценных военных союзников.

В нападении на Иран Штаты опирались на помощь союзников – Израиля и монархий Персидского залива. Как отмечается далее, «ОАЭ, Бахрейн, Катар, Оман, Кувейт и Саудовская Аравия проявили стойкость и продемонстрировали замечательные результаты» в перехвате иранских дронов. При этом монархии не участвовали в самом нападении на соседнее государство.



Действительно, как и на ближневосточном направлении, Вашингтон обладает также разветвленной сетью альянсов и в Индо-Тихоокеанском регионе. Традиционные союзники – Япония, Южная Корея, Австралия и Филиппины, приветствуют и размещают на своих базах американские войска и технику.

А другие партнеры по Азиатско-Тихоокеанскому региону: Сингапур, Таиланд и Новая Зеландия, периодически предоставляют доступ к своим объектам, ремонтным базам и складам. Налажен обмен информацией.

С точки зрения Пекина, как пишет The Diplomat, налицо окружение Китая передовыми плацдармами для нападения на него. В настоящее время Китай имеет договор о военном альянсе и взаимной обороне только с одной страной – Северной Кореей.

Другими словами, начнись прямое столкновение прямо сейчас, Соединенные Штаты пришли бы на него со своей собственной коалицией, а вот Китай, скорее всего, вел бы такую войну в одиночку. Сейчас Пекин не желает иметь обязывающие его альянсы, считая их обузой, но далее это рискует обернуться для него проблемами

– говорится в публикации.

The Diplomat также напоминает, что Филиппины и Япония вполне официально намекнули, что могут вмешаться в гипотетический конфликт за остров Тайвань.

В случае возникновения столкновения в Тайваньском проливе США будут использовать свои передовые базы на территории союзников и почти наверняка смогут рассчитывать на их поддержку

– отмечает ресурс.

Иранский кризис в этом смысле оказался полноценной демонстрацией того, что в будущем может произойти и в совершенно другом регионе.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 марта 2026 21:06
    Китай в своём регионе имеет численный, логистический и производственный перевес над любой "коалицией" которую США сможет собрать из своих шавок.

    и как показала сначала успешно проваленная операция против хуситов а теперь и эта невойна с Ираном — дураков ввязываться в американские аферы всё меньше

    тем более против Китая, от производств и технологий котрого весь мир зависит ничуть не меньше чем от прохождения нефти через ормузский пролив.
    1. +7
      16 марта 2026 22:12
      Так он не воевал ни разу с момента вторжения во Вьетнам, где он получил звездюлей от маленькой, но уже опытной после войны с американцами Вьетнамской армии, о каком перевесе может быть речь.
      1. +8
        16 марта 2026 22:30
        Так себе аналогия. Примерно как сказать про СССР в 37 году, да не воевали Советы по сути, получили вот звюзделей от маленькой только получившей независимость Польши в 20 годах....А потом оп, и СССР победитель в ВМВ. Да такой, что Запад серьезно опасается как бы он дальше не пошел.
        1. -2
          16 марта 2026 22:35
          Так у СССР хотя бы весьма могущественные союзники были, а Китаю никто помогать не станет.
          1. +9
            16 марта 2026 22:56
            Были. Их роль не оспаривается, но и преувеличивать не стоит. А зато Китай технически на данный момент это лидер в мире, а не догоняющий в 30 ые перед войной СССР.
            1. Комментарий был удален.
          2. +5
            17 марта 2026 01:09
            Ну да, как вижу, все союзники по НАТО дружно посылают своих начальников куда подальше. А вот про северных корейцев такого не скажешь. Похоже Северная Корея стоит всего НАТО
          3. +4
            17 марта 2026 01:34
            Latus, как так никто. А КНДР, у которой есть опыт войны с ВСУ в Курской области. И военно-промышленный потенциал КНДР ого какой. Сколько она нам передался снарядов, ракет, САУ, РСЗО...
          4. +1
            17 марта 2026 13:30
            А зачем ему помощники!!! Ты даже пользуешься китайскими презервативами.не говоря что ты ешь.спишь и ездишь на всем китайском-это к вопросу об экономической независимости.Да и народа там под миллиард.Так зачем ему союзники?????
            1. 0
              17 марта 2026 13:38
              Цитата: Alex Pan
              ты ешь.спишь и ездишь на всем китайском

              езжу на мытищинских метровагонах, сплю на российской кровати и на ивановских простынях. ем с тарелок - то же российских.
        2. -1
          19 марта 2026 06:47
          За уши притянут Ваш аргумент. Россия ,за тысячилетнюю историю ,имеет большой опыт успешных войн. Победа в ВОВ продолжение этого ряда . Китай всегда получал по щам. Никчемные они в драке. Торгаши.
          И вообще пора перестать транслировать бред о противостоянии рынка сбыта- запада и сборочного цеха планеты. Китайская элита очень уютно устроилась на суку,пилить который не будет по определению. А Тайвань без производства чипов,которое будет немедленно уничтожено при попытке вторжения ,перевёртышам из * К" ПК нафиг не нужен.
          1. -1
            19 марта 2026 10:44
            Я вот не знаю истрию Китая. Но стать большим успешным государством не возможно в тотвремя если не уметь воевать.. Поэтому чьи аргументы притянуты за уши тоже вопрос.
            1. 0
              21 марта 2026 13:31
              Очень даже возможно,если главный бандит планеты вкачает бабло и технологии и при этом иметь лярд с хвостиком мурашей,готовых пахать большую часть суток. Не чего не притянуто. Все так и обстоит.
              Китай никогда не будет решать назревшие противоречия силой. Он это не умеет в принципе. Глобально,во внешний мир,не внутри.Пересидеть,обмануть. Только когда тебя в рожу лупят такая тактика так себе. А они привыкли.
              1. -1
                21 марта 2026 14:06
                Вы даже не поняли что я написал. Но было интересно вас читать, до определённого момента. Дальше нет. Не буду вам мешать.
                1. 0
                  25 марта 2026 08:15
                  Понял прекрасно,только заблуждение это. Если брать крайние пару веков,за них это всегда кто- то делал. Успешно,имеется в виду. Сами- то они конечно тоже,но получалось всегда печально. Торгаши,вот тут им равных нет. Разве что евреи.
                  1. -2
                    25 марта 2026 11:36
                    Евреи кстати в современной истории тоже повоевали. И довольно успешно особенно на заре становления своего государства. Во что скатились сейчас это другой вопрос.. А вот кстати буквально недавно свежая статья о китайцах которые не умеют воевать https://topwar.ru/31362-kitayskie-dobrovolcy-na-koreyskoy-voyne.html. Но вам это не пример будет . я знаю )
                    1. 0
                      27 марта 2026 19:12
                      Евреи вояки изрядные. Они и в РККА не последние были кстати
  2. -9
    16 марта 2026 21:13
    очевидно что следующей целью США после Ирана , будет Китай как главный в мире конкурент США, США ввергнут Кинтай в нищету голод гражданскую войну, упадок чтобы вернуть себе мировое первенство и развивать по идеям трампа американскую промышленность в ущерб европе китаю и японии,
    1 торговая блокада китая
    2 агрессия силами американских шавок
    3 прямое военное нападение США на китай удары СЯО
    1. +8
      16 марта 2026 21:45
      рф следующая, сга нужно купировать даже теоретическую возможность какого-либо военного (ядерка) и торгового союза с Китаем. На границах рф и рб с ес уже на данный момент сосредочены 360к солдат, 8к единиц наступательной техники, 650 самолетов, думаете, что просто так стоят?
      1. -5
        16 марта 2026 22:34
        Где именно на границах. Сколько было было в тех же расположениях в , например 2000 году? Сколько было во время СССР? Иначе это все пустые цифры и попытка подтолкнуть у нужной вам мысли реакции. А она есть )
    2. 0
      17 марта 2026 01:38
      владимир1155, так-то Китай не заблокируешь. У него с Россией общая граница в 4000 км. Помним, что у Китая тоже есть ЯО, но плюсом есть и гиперзвуковые ракеты, которых нет у США.
      1. +2
        17 марта 2026 12:24
        граница с Россией это получение только русской нефт и газа и только трубопроводным железнодорожным и автомобильным транспортом, при этом благосостояние кНР зиждется на широком экспорте импорте с разных стан, огромные вложения в африке и другие страны а экспорт только в РФ это немного
        1. -1
          17 марта 2026 16:50
          владимир1155, а что мешает России получать нужное Китаю из Африки, а потом отправлять в Китай? Но, понимаем, что организовать новые дороги не так, чтобы очень сложно. Еще и реки совместные есть, т.е. поставки могут пойти и речным транспортом. Ну и так-то, и мы поставляем в Китай огромный перечень товаров, и, соответсвенно, из Китая очень много чего получаем. В том числе т.н. реэкспортом те западные товары, которые запрешено в Россию отправлять. Вы, к слову, в курсе, что Россия строит Китаю атомные электростанции? Поставляет комплексы ПВО, военные ветролеты, авиадвигатели для истребителей, авиационные пушки и т.д., и т.п. Продовольственные продукты мы им активно продаем. Удобрения, химикаты, пиломатериалы, металлы, косметику ...
          1. -1
            18 марта 2026 08:29
            думаю если США объявят блокаду китаю то начнут и захватывать русские сухогрузы с товарами для китая, река там одна по границе амур, она не соединена с волго балтом и волго доном , так что остается только железная дорога всего два моста, один построенный в 1905, другой новый

            таким образом хотя товарооборот рф и кнр большой но по сравнению с мировой торговлей КНР составляет небольшую долю
            1. 0
              19 марта 2026 04:12
              владимир1155, а что нам помещает построить в Китай мосты, дороги, нефте и аммиакопроводы? Вы рассматриваете, то, что есть сейчас. А в час Х возьмем и построим, хоть 100 мостов или даже туннелей, чтобы сверху не мониторили со спутника, чего везем. Вон, из Москвы метро в Пекин проложим. В Китае есть поезда со скоростью 500 км в час. Следующая станция Пекинская. И понеслось. В Крым же не было моста. А когда потребовалось, взяли и построили. Хотя м.б. тоннель и лучше бы был.
  3. +5
    16 марта 2026 21:58
    США и сионисты, вот кризис Ирана.
    А Китай, грабила Англия. Там каждый четвёртый стал наркоманом, когда английская корона богатела. smile
  4. +1
    16 марта 2026 22:44
    Китаю волноваться не о чём. США нападать на КНР в ближайшие 25 лет не будут. КНР устраивать горячую войну с Тайванем не будут. Европа далеко. Кто угрожает КНР, так только Индия и Пакистан, но это местные разборки. Кто следующий после Ирана, это Россия. Беда России, "чужая" и слабая власть. Для РФ потенциальные враги НАТО, КНР, Япония, не многовато.
    1. 0
      17 марта 2026 01:40
      vlad127490, Пакистан, скорее союзник Китая, чем противник. Он активно закупает китайское вооружение, например, истребители.
      1. +1
        17 марта 2026 12:55
        У них там на Востоке разборки на уровне нравишься или нет. Разборка, это не война. Купи-продай. Китайцы люто ненавидят японцев, есть за что. Корейцы ненавидят японцев и не любят китайцев, там весь Юго-Восток это банка с пауками. Пакистан-Индия ещё долго будут разбираться. Устроить разборку на пустом месте могут запросто. Русским этого не понять. Нам надо не влазить в их разборки. Была война Китай-Вьетнам, кто победил, никто.
        1. 0
          19 марта 2026 06:52
          Вьетнам победил.
          1. 0
            19 марта 2026 11:55
            По документам - ничья.
  5. -2
    16 марта 2026 23:20
    Иранский кризис в этом смысле оказался полноценной демонстрацией того, что в будущем может произойти и в совершенно другом регионе.

    Вот только он же и показал то, какую цену придется платить союзникам США.
  6. +5
    16 марта 2026 23:51
    Китай это не военная держава. Никогда они не были воинами и не будут. Если бы это было не так,то свой Тайваньский вопрос они бы очень давно решили. Китай это торговцы. Да,мир во многом зависит от Китая,но и Китай очень зависит от мира. Точнее сказать,что свою продукцию он за хорошие деньги может продавать только на западе. Поэтому Китаю совершенно не выгодно ни ссориться с западом ,ни уж тем более в какие то воины с ними связываться. Вот поэтому то он сидит на берегу реки и будет сидеть дальше. Если бы Китай своих солдат,военных,специалистов бы направил ,то я бы удивилась ооооочень сильно. Так что ...Если и способен Китай оказывать какую либо помощь ,то она будет поверхностной.
    1. -3
      17 марта 2026 01:49
      Анна Вячеславовна, так-то, военная. Причем их армия одна из самых сильных в мире. И флот по количеству военных судов, вроде как уже превзошел США. Китай сам производит самые современные истребители, комплексы ПВО, противокорабельные ракеты, танки, БТРы, РСЗО, артиллерию и т.д. В том числе у него уже есть гиперзвуковые ракеты, которых пока нет у США. И у него союз с КНДР, обладающей бездонными погребами боеприпасов и разных вооружений. Китай не сидит, а активно готовится к армагеддону. "Китайское руководство ускоренными темпами и без лишнего шума превращает Китай в неприступную крепость, которая в своём завершённом виде, вероятно, будет обладать определенной устойчивостью даже при сценарии полномасштабного ядерного конфликта." Идет "строительство новой Великой Стены из подземных бункеров, спрятанных в горах заводов и ядерных ракет".
      1. 0
        17 марта 2026 03:04
        Сила армии проверяется в боях. А если япоши опять китайцам по шее надают, то чего стоят их флот и истребители?
        1. -1
          17 марта 2026 17:07
          Мichael_2, помним, что у Китая военный союз с КНДР. А как раз КНДР имеет опыт военных действий против ВСУ в Курской области. Пишут, что очень хорошо себя там проявили. И северокорейское вооружение прошло обкатку в СВО. Мы помогли им доработать баллистические ракеты малой дальности. А японцы воевали где-то последнее время? Проверяли свое вооружение в реальных боях? А китайские истребители участвовали в боях между Пакистаном и Индией и сбили несколько истреьителей французского производства. Китайские комплексы ПВО проходят сейчас верификацию в Иране. Держим за них кулаки. Пишут, что 119 ударных и разведывательных БПЛА уже сбито, в том числе 11 MQ-9 Reaper.
      2. +1
        18 марта 2026 00:13
        Да да,конечно...Только вот на помощь пришла Сев.Корея ,а не Китай. Поймите,Китай это мировое ателье. Да,это новейшие технологии и ТД,но это экономическая держава,но не военная. Если бы это было не так,то давно был бы решен Тайваньский вопрос. Да,китайцы продуманные,но Китай захватывает лишь рынки сбыта и кругом внедряется с инвестициями. Военная мощь доказывается только боем.
        1. -2
          18 марта 2026 00:35
          Анна Вячеславовна, а должен был? У нас с Китаем разве есть договор о военной взаимопощи? Но, так-то, и Китай нам помогает, поставляя десятки, а м.б. и сотни тысяч коммерческих БПЛА, моторы и некоторые другие детали для российских БПЛА. Перепродает нам продукцию двойного назначения, которую мы сами купить не можем из-за санкций. Поставляет станки и автомобили, и многое другое. Без Китая нам было бы гораздо сложнее. Вроде читал, что и порох или ресурсы для его производства Китай нам поставляет. Наполняет наш бюджет высокими доходами, покупая нашу продукцию. Фильм вспомните, Каквазская пленница - "это всесоюзная и кузница, и здравница, и житница". Так и здесь, это и ателье, и абсолютный мировой лидер производства БПЛА, военной авиации,и один из признанных лидеров кораблестроения. Авианосцы и подлодки сам строит. Сам строит атомные электростанции. У него развитый космос, своя сеть навигационных спутников - Бейдоу. Своя орбитальная станция - Тяньгун. Вот, сегодня тайконавты вышли там в открытый космос. У Китая отличная наука. Так-то самые высокое исккуство боя - это его избежать, Тьфу-тьфу, пока китайцы с этим хорошо справляются.
          1. -1
            19 марта 2026 06:56
            Они за это почти халявное " народное достояние" имеют.
            Вот когда реально наваляют супостату,тогда и поверим в их способность решать проблемы силой. Пока пшик.
          2. 0
            19 марта 2026 22:20
            Ничего это не помогло решить Тайваньский вопрос....Вчера что ли Китай обратился к Тайваню с предложением об предоставлении неограниченного количества электроэнергии,энергоресурсов ,если конфликт исчезнет. Тайвань не согласился🙂. Понимаете,а Китаю всё равно кому сбывать свой товар. Он не только нам поставляет необходимое,но и нашим врагам. Интересно,правда,что Китай смог стать передовой экономической державой,а Россия нет. При том,что мы имеем ресурсы ,а Китай их просто скупает.
            1. -1
              20 марта 2026 02:29
              Анна Вячеславовна, у Китая больше рабочих рук, согласных работать за меньшие деньги. Их был миллиард и каждый производил добавочный продукт. Их страна не распадалась вдребезги, не разрывались промышленные цепочки, научные связи. От могучей научной, инженерной школы, производственной базы СССР у нас остались огрызки - значительная часть людей, университетов, научных институтов, промышленных предприятий, оборудования, вооружений, обсерваторий, самолетов, полей, садов, огородов - остались за пределами России. А то, что осталось у нас, было добито разрухой 90-х, когда сотни тысяч ученых, инженеров, рабочих, врачей, учителей - из тех, что географически остались в нашей стране, уходили с работы, становились челноками, проститутками, бандитами, уезжали за рубеж. Мы потеряли космос, науку, производство, армию, образование, здравоохранение, сельское хозяйство. Ну нет у нас в стране черноземов, не растет хлопок и многое другое. Поэтому в 2000-х пришлось начинать все почти с нуля.И просто удивительно, что мы пришли к таким поразительным результатам. По факту мы выполнили новую программу коллективизации и индустриализации страны. И в чем-то уже превзошли и Китай, и США. Вы на карту Китая смотрели? Это вторая по величине страна после нас. Вы точно уверены, что там нет никаких ресурсов? А кто весь мир держит на голодном пайке с редкоземельными элементами. Просто многое Китай предпочитает покупать, а свое оставлять до лучших времен.
              1. 0
                20 марта 2026 22:29
                Китай был нищим...У него и разрушать то особо нечего было. С нуля всё поднималось и с 2000х годов начал активно торговать продукцией ,постепенно совершая экономическую экспансию по всему миру. Я считаю ,что у Китая получилось потому что борьба с коррупцией всё таки ведется и успешно. Там руководство государства сильно заинтересовано в том ,что бы Китай был современным,крепким ,развитым государством. Когда борьба с коррупцией в государстве не ведётся должным образом ,то о чем можно ещё говорить? Только сетовать на то,что якобы не всё так плохо у нас,а у других не так хорошо. Только по одной Курской области более 70 чиновников являются фигурантами УД. А что с другими областями?
                1. 0
                  20 марта 2026 23:35
                  Анна Вячеславовна, можно вечно смотреть как горит огонь и как борются с коррупцией, а также как отдельные представители ругают Россию и хвалят зарубеж. Вот только недавно в Китае повязали ВСЮ военную верхушку -за коррупцию. Это неизбежное зло, его нельзя искоренить. Но можно обратить себе на пользу. Для России это круче, чем нефтяная скважина:

                  Генеральная прокуратура России сообщила, что в 2024 году она изъяла в пользу государства деньги, активы и имущество на 2,4 триллиона рублей. А уже в 2025 году изъяли уже на 4 триллиона рублей.

                  К слову про 70 чиновников Курской области и победе над коррупцией в Китае - новость от января этого года

                  В Китае почти 70 чиновников наказали за коррупцию в ...

                  Эта музыка будет вечной. Нет стран без коррупции. И никогда не будет. Главное, чтобы она не слишком осложняла нам жизнь. Вот мне за всю мою жизнь в этой гадкой коррумпированной России ни разу не пришлось давать взятку. И мне почему-то не давали, жадные нехорошие люди. М.б. мы с Вами в разных Россиях живем?
                  1. 0
                    23 марта 2026 00:16
                    Уважаемый Игорь И,В Госдуме озвучили ещё в 2024 году, что из России за последние годы уехали на ПМЖ за рубеж 1 бывший председатель правительства (Касьянов, между прочим, прямой ставленник ВВП), 11 министров и 28 губернаторов. А если подсчитать ещё зам.министров и чиновников высоких должностей типа Чубайса, то будет полсотни сбежавших. Все носители госс.тайн, между прочим.
                    Какое отношение в мире будет к такой стране и к её руководителю?
                    И есть ли ещё страна, из которой высшие чиновники уезжают на ПМЖ в другие государства?Я вас поняла....Лучше помалкивать как казённая пресса ... Чтобы ВВП не раздражать, который недавно возмутился, что его "достало" смотреть и слушать по телевизору про коррупцию в России😏.
                    1. 0
                      23 марта 2026 00:58
                      Анна Вячеславовна, как-то Вы растеклись мыслью по древу и перевели разговор на другую тему. Уж очень Вам хочется нашу Рассеюшку-матушку обругать. Что-то личное? Почему такой пристрастный взгляд? Почему одну чернуху на нас льете?
                      Так-то чиновники всего мира на пенсии любят путешествовать по другим странам. И никто не видит в этом проблемы. Кроме Вас.
                      Казалось бы - не нравится смотреть телевизор, смотрите кабельное ТВ.
                      Зачем на нас свое раздражение выплескиваете?
                      1. 0
                        23 марта 2026 19:44
                        Игорь М,у нас с вами совершенно разное видение происходящего.Не нравиться вам то,что пишу? Ну так проходите мимо. Оставайтесь при своём мнении в котором всё прекрасно в России,нет проблем и типа не хуже других. Я хочу чтобы Россия была крепким,современным,развитым государством и прекратите лить воду на мельницу,выискивать причины возникновения моих тех или иных комментариев.
                        Подробный ответ по существу дела.

                        Первое — о коррупции, взяточничестве, воровстве на приписках и отчётности госчиновников.
                        Сразу необходимое условие академической работы: не рассматриваются цифры и сведения из неких журналистских источников (например"Bloomberg, опираясь на информированные источники, сообщает, что..." и т.п.), рассматриваются только сведения из официальных источников и признанных международных статистических агентств с длинной историей.
                        По ним:
                        В 2022 году по отчёту Генеральной прокуратуры у коррупционеров изъято имущества на сумму 250 млрд рублей.
                        В 2023 году — на сумму 400 млрд рублей.
                        "В 2024 году по искам прокуроров у коррумпированных чиновников изъято имущество на сумму 504 млрд рублей. Об этом заявил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов на итоговой коллегии ведомства". Остальные 1,9 трлн изъятого имущества — это то, что называют "деприватизацией" федеральной собственности, которая была приватизирована в 1990–2000 гг. без согласия федеральных органов власти.
                        В 2025 году у коррупционеров изъяли имущества уже на 1,6 трлн рублей. Ещё около 2,5 трлн рублей — это изъятые активы "деприватизации" и национализация имущества иностранных компаний в РФ, находящихся под санкциями РФ.
                        О чём говорит динамика роста объёма изъятого за коррупцию имущества сама по себе? Ни о чём, поскольку в соответствии с правовой методологией не может рассматриваться в отрыве от динамики количества преступлений в этой области. Смотрим динамику выявленных (только выявленных!) преступлений по взяткам (только по взяткам!) по данным МВД РФ:
                        В 1995 году в России было зафиксировано 4700 взяток должностным лицам.
                        В 2000 году - 7000.
                        В 2005 году - 9800.
                        В 2009 году - 13100.
                        В этом году рост коррупционных дел остановился, потому что шла масштабная реорганизация экономики, "национализация" предприятий в формате появления огромных госкорпораций и ФГУПов, а такие вещи безусловно сказываются и на "реорганизации" коррупции.
                        В 2015 году взяточничество осталось на прежнем уровне - немногим более 13000 выявленных эпизодов.
                        Но с завершением реорганизации отраслей экономики и с отработкой новых схем коррупции продолжился и рост коррупционных преступлений. И вот уже по данным МВД РФ за 2025 год в России выявлено аж 20 918 преступлений, связанных со взятками! Всего же с начала 2025 года в России зарегистрировали более 36 тыс. уголовных дел коррупционной направленности, о чём генпрокурор РФ Александр Гуцан сообщил в интервью ТАСС.
                        То есть динамики снижения преступлений в сфере коррупции нет. Наоборот, коррупция продолжает расти, продолжают работу и адвокаты осуждённых коррупционеров. Так, например, 11 февраля 2026 года Мосгорсуд постановил вернуть бывшему заместителю министра МО Тимуру Иванову элитный коттедж с участком земли стоимостью в 1 млрд рублей (ранее осужденный Т. Иванов писал письмо на имя президента В.В. Путина о том, что изъятое у него на 1,2 млрд руб. имущество заработано честным путём). Так что не всё так плохо даже у пойманных коррупционеров! 😎
                        Кстати, за 12 лет (2012 - 2024 гг.) руководства Шойгу министерством обороны по подсчёту Госдумы РФ из министерства похищено 11 трлн рублей. Это 30% всех средств, полученных МО от министерства финансов за эти 12 лет. То есть почти по 1 триллиону рублей расхищалось ежегодно только в одном министерстве.
                        Если в России кто-то никогда не попадал в ситуацию дачи взятки чиновникам, то это всего лишь следствие того, что такой человек занимается какими-то мелкими делами или вовсе является простым работягой/служащим, которому нет нужды контактировать с властными структурами. А там, где такие ситуации возникают постоянно, ситуация выглядит следующим образом:
                        В 2021 году российский Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ провёл исследование уровня коррупции при государственных закупках (опубликовано в РБК, декабрь 2021). Анонимно опросив российские компании, участвующие в системе госзакупок, аналитики выяснили, что с коррупцией при прохождении конкурсных процедур сталкивались более двух третей (71%) поставщиков.
                        В среднем размер отката в коррупционной схеме составил почти пятую часть от всей суммы госконтракта, а общий объём взяток в сфере госзакупок почти 6,6 трлн руб. Для сравнения: 6,6 трлн — это 35,3% доходной части федерального бюджета (18,7 трлн руб.) в 2020 году. За один год.
                        Если к этим 35,3% разворовывания госбюджета на госконтрактах (откаты) прибавить остальные способы коррупционного расхищения государства (прежде всего невероятно завышенные расценки и зарплаты у "обслуживающих" госпредприятия субподрядчиков фирм-однодневок, о чём депутат Госдумы Михаил Делягин написал ещё в 2021 году), то можно оценить общий объём воровства в РФ на уровне половины всего бюджета страны.
                        С учётом такого такого размаха соответствующим образом выглядит и динамика места России по коррупции в рейтинге международного экономического статистического агентства Тradingeconomics:
                        1999 год - 82 место.
                        2000 год - 89 место.
                        2022 год - 136 место.
                        Декабрь 2024 года - 154 место.

                        Декабрь 2025 года — 157 место (из 180).
                        То есть динамика коррупции в России всё хуже, хуже и хуже.
                        В марте 2026 года президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры России сообщил об увеличении количества коррупционных преступлений в стране по итогам 2025 года на 12,3%. Это очень "хороший" рост!
                        Рейтинг России по коррупции другого агентства Transparency International — 22 балла из 100 возможных (2025), в числе стран с наихудшим уровнем коррупции. На высшем уровне Дания — 89 баллов. Да, идеальных 100 баллов нет ни у кого, но у Китая:
                        2025 год — 43 балла,
                        2001 год — 35 баллов,
                        1995 год — 21,6 балла, то есть положительная динамика борьбы с коррупцией в Китае имеется.
                        У России в 2001 году было 23 балла, то есть никакой динамики снижения коррупции нет. Да и откуда она возьмётся, если рост зафиксированных взяток за указанный период (2001 — 2025) по данным МВД РФ увеличился в три раза?
                        Для сравнения: по данным Верховной народной прокуратуры КНР, в 2011 году число чиновников разных уровней, совершивших служебные преступления, составляло 44 506. В 2025 году — 36 000. Снижение на 23% за 14 лет. Вот так выглядит динамика борьбы с коррупцией в том государстве, в котором она ведётся. Обратите внимание — в КНР, население которого больше населения РФ в 10 раз, количество привлечённых по закону в 2025 году чиновников соответствует аналогичному показателю в России — в обеих странах по 36 тысяч. Таким образом, уровень коррупции в России сегодня соответствует уровню коррупции в Китае, где живёт в 10 раз больше людей.
                        А какого соотношение чиновников в РФ и КНР? По данным национального управления государственных служащих КНР, на конец 2012 года в Китае насчитывается 70,89 миллиона чиновников. Более позднюю информацию обнаружить не удалось, но едва ли количество чиновников с 2012 года в Китае изменилось кардинально, скорее даже их число выросло. Так, по данным Государственного статистического управления, количество городских служащих в органах госуправления и социального обеспечения выросло с 15,4 млн в 2012 году до 20 млн в 2022-м. Доля работников государственного сектора в общей численности рабочих мест выросла с 10% до 12%. Но оставим 71 млн чиновников в КНР, из которых 36 000 поймали за год на преступлениях— 0,05% от числа чиновников.
                        В России: 21 января 2026. ТАСС. "Число занятых в госуправлении в России составляет около 3,41 млн человек и будет снижаться к 2030 году". Количество пойманных за руку чиновников — 1,06%.
                        Итого уровень коррумпированности российских чиновников в 21 раз больше, чем китайских. В двадцать один раз.
                        😎
            2. -1
              21 марта 2026 22:05
              Сравнивать русских и китайцев трудно. У китайцев совсем другое мировосприятие чем у русскихё, другой характер. Русский человек меряет себя с христианским эталоном личности, что задача вообще-то невыполнимая, что и ведёт к бунтарскому складу характера. В результате вечный почти-что-хаос. Китайский характер основан на конфуцианизме: каждому своё место. Это дисциплина, принятие иерархической системы общества. С такими людьми можно делать великие вещи.
              1. 0
                21 марта 2026 22:25
                Они думают иначе. Язык и сознание развиваются вместе.

                Как пример, мы никогда не узнаем, как думали древние евреи, только перевод их мыслей. smile
                1. +1
                  21 марта 2026 22:38
                  Почему же не узнаем? Всё, что думали древние евреи записано в талмуде, и это нехорошие мысли о нас, не-евреях. Во-первых, они не считают нас людьми как они сами; их название для нас - б ыдло. Насчёт переводов Талмуда не знаю, есть ли они, евреи не хотят чтобы мы знали что они думают.
                  1. 0
                    21 марта 2026 23:41
                    Вы не понимаете, что смысл написанного умирает вместе с носителем языка. yes
                    1. 0
                      23 марта 2026 18:28
                      А кто тут умер?
              2. 0
                23 марта 2026 00:00
                В Китае больше христиан ,чем кого бы то ни было. Китайцы с удовольствием учат,вникают в основы белой расы. Они открыто восхищаются архитектурой, поэзией, историей, достижениями, открытиями, наукой и ТД. В принципе китайцы в этом не одиноки. Единственное чего не могут понять китайцы и остальные это то,что почему белая раса самоуничтожается. История России очень длинная. Говорить об русском менталитете ,характере опираясь лишь на последние лет эдак сто из более тысячи лет,не стоит.
                1. +1
                  23 марта 2026 18:40
                  Белая раса и христианство не идентичны. То, что мы, "белая раса" (правильно "индоевропейцы") сотворили и достигли, не имеет прямого отношения к варианту еврейской религии "христианство". Насчёт суицидального поведения наших европейских властителей из "избранного народа" полностью согласен. Они взяли курс на уничтожение "белой расы", и для них в этом есть смысл: белый "гойим" слишком умный, слишком свободолюбивый, слишком дорогой в эксплуатации, его необходимо заменить менее умной, менее свободолюбивой расой, которая будет дешевле в эксплуатации. Поэтому импорт из Африки и Азии.
  7. -5
    17 марта 2026 01:55
    А кто может стать военным союзником Китая в регионе? Кто рискнет бросить вызов США? Кроме КНДР, с которой у Китая уже есть военный союз. Дык и нет таких стран. Разве что мы, но у нас с Китаем и так хорошие партнерские отношения, в том числе военно-техническое сотрудничество. Совместные китайско-северокорейские вооруженные силы и так будут доминировать в регионе. Им потребуется не военная помощь, а поставка ресурсов. И как раз Россия это легко обеспечит. Нашу совместную 4000 км границу ну никак не перекрыть, т.е. блокады Китаю не устроить. А армия КНДР, напомню, имеет опыт боев с ВСУ в Курской области.
    1. -3
      17 марта 2026 03:08
      А зачем КНДР вписываться за хитрожопый Китай? Китай сами китайцы сдадут? Думете там нет китайских горбачёвых и яковлевых? Есть и в большом количестве. По итогу поделят Китай на зоны. Юг - марионеточные государства. Северо-восток скинут на Россию типа русский с китайцем братья навек. А крайний запад (Тибет и Сычуань) сольют под протекторат Индии. Вот весь Китай.
      1. -1
        17 марта 2026 17:14
        Мichael_2, у них военный оборонительный союз. Как и у нас с КНДР. Ну и Китай Северной Корее помогает очень сильно. Это если забыть, что без китайской армии не было бы Северной Кореи - тогда именно китайцы за них вписались по полной в боях с армией США. Ну и мы тогда их поддержали, конечно. В Китае, к слову, недавно прошла большая чистка. Высоких чинов в армии многих пересажали. Так что проредили потенциальных предателей очень хорошо. Так-то военные возможности Китая очень велики. А вместе с КНДР, наверное, выше всех в мире. Так что сильно сомневаюсь, что поделят. Скорее Китай поделит кого-нибудь. Но, поживем-увидим.
        1. -1
          3 апреля 2026 00:01
          Это по причине своих больших возможностей они в своих норах сидят? Китай - мыльный пузырь по факту. Его краху мешает только Россия.
          1. 0
            3 апреля 2026 03:17
            Мichael_2, не знаю про норы. Знаю, что китайцы ездят по всему миру.
            Но, так-то, не вижу смысла с Вами спорить и в чем-то переубеждать.
            Я свою точку зрения высказал.
    2. +1
      19 марта 2026 07:03
      Если- бы в 1950г СССР небо над Кореей не закрыл ни какой КНДР сегодня - бы не было. Китай господство в воздухе достичь не смог. Перемололи- бы Суперурепости всю наземку. Ну не могут они воевать.
      1. -2
        19 марта 2026 07:37
        Essex62, как мы видим сейчас на примере Ирана, только бомбежками нельзя победить. Нужна пехота. Вот, тогда Китай ее и обсеспечил. Там их под миллион "добровольцев" было. Это важный вклад в частичную победу, потому что землю захватывает именно пехота.
        1. -1
          25 марта 2026 08:37
          Вам такой термин как техническое превосходство известен? Вот эти тысячи неуязвимых бомберов оно и было в той войне. Перемолоть любое количество пехоты ,взлетая с недосягаемых для ответки авиабаз дело времени. Когда даже ближайший тыл,всю логистику постоянно разносят в клочья много навоюешь? Сталин спас КНДР ,да и Китай тоже.
          А на примере Ирана мы пока ни чего не видим. Рано его в пример приводить.
          1. 0
            25 марта 2026 21:12
            Essex62, это все теория. А практика - лучший критерий истины. Вспомним Вьетнам, где США имели техническое превосходство и пытались разбомбить его в пыль (а еще сжеть и залить отравой). Там США не удалось победить. А в Ираке - частично удалось, потому там в бой пошла пехота.
            Помним, что логистику можно проложить через джунгли (т.н. Тропа Хошимина), а в пустыне - через тоннели.
            Вспомним Сектор Газа. Изаиль, по факту, стер его с лица земли, а победить Хамас не смог, потому что он в тоннелях. И никакое превосходство Израиля ему не помогло. Но зато он убил под 50 тысяч мирных жителей, если не больше,
            1. -1
              27 марта 2026 18:55
              Не имели матрасы глобального технического превосходства во Вьетнаме.СССР его нивелировал. А в партизанской войне победить сложно. Если там население в несколько миллионов. Не возможно практически. Евреи зубы обломают. И геноцид им этот аукнется. В Ираке золотой ослик сыграл. Полегла бы там вся матрасная пехота,если- бы они дрались,как сегодня персы дерутся .
              Я ведь о сохранении государства,инфраструктуры и населения говорю. Это сложно сделать, если небо не закрыто.
              1. 0
                28 марта 2026 22:19
                Essex62, Вы сами себе противоречите. То про тысячи все сметающих бомберов говорите, а то вдруг со мной соглашаетесь, что бомбежками нельзя победить страну партизанского типа. Вы ж написали, что технологическое превосходство это тысячи бомберрв, США во Вьетнами как раз и имели и применили тысячи бомберов. Но это им не поиогло победить. А Вьетнам не имел столько самолетов.
                1. -1
                  29 марта 2026 09:49
                  Партизан,если они готовы жить без комфорта и питаться подножным кормом победить нельзя вообще. Превратить территорию в "не функционирующую воронку" можно.

                  У СССР было достаточно средств ПВО,что бы сделать потери амерзов на ТВД не приемлемыми.

                  Войну во Вьетнаме остановили изнутри. Масоны посчитали менее целесообразным давить бесконечную бузу в самих штатах и отползли уяснив,что Союз свое влияние в этом регионе не отпустит. Вьетнамцы готовы были драться бесконечно. Идеальное прокси.
  8. +4
    17 марта 2026 05:34
    Китайцам важнее всего их бизнес, это мирная панда, а не русский медведь.
  9. +2
    17 марта 2026 19:32
    Китаю не нужны недосоюзники..он сам себе все!!и союзник,и партнер..
  10. +1
    17 марта 2026 20:30
    Пока есть РФ, надёжно "ввязанная и влипшая" в СВО на Украине, Китай может не бояться того, что США, в случае успешного завершения "иранской кампании", примется за него!
    Следующими будут Куба и РФ&РБ( или РБ&РФ), Калининград и Приднестровье пойдут "бонусом"! recourse
    Кремлёвским засидельцам, да и "полосатоштанным паркетникам" Арбатского округа пора переходить из благостной "клептоспячки" в "боевой режим" и всё же отыскать следы "бесследноизчезнувших 1500 000 мобкомплектов обмундирования" среди необъятных "закромов" сердюковцев&шойгинцев, примерно наказав высокопоставленных виновников "исчезновения", а не "стрелочников" в виде "прапорщиков-завскладов"!
    Да и всё остальное необходимо срочно готовить для обороны страны( конечно, если "свои буржуинские тоннелекопатели на Аляску" не решили сдать РФ со всеми "редкозёмами" амероколонизаторам и уехать на ПМЖ в Штаты и прочие Лондоны с Парижами и Мадридами, в свои тамошние "маетки"?!)!
    1. -1
      19 марта 2026 04:26
      пищак, так-то у РФ самый большой ядерный арсенал в мире. Плюс гиперзвуковые ракеты. Поэтому вряд ли. С РБ тоже не покатит. У нее военный союз с Россией. И уже есть ракеты с атомной боеголовкой. В том числе и гиперзвуковой Орешник. Поэтому на нас только гавкать будут, и продолжать пытаться удушить экономически. Ну и разваливать изнутри, 5-й колонной. Хотя многие из них сбежали после начала СВО. Но судя этому сайту еще прилично осталось. Тьфу-тьфу, у нас есть все необходимое для обороны страны. Мало того, основная часть нашей армии с самым лучшим вооружением в СВО не участвует. А ждет как раз на случай, если кто захочет рискнуть на нас напасть. А в СВО воюет в основном непрофессиональная армия - добровольцы и призванные по частичной мобилизации. Ну и бывшая народная милиция ЛДНР и чеченский спецназ Ахмат. Еще про какие-то части Росгвардии пишут, но она к МО РФ не относится вроде. Калининград - это Россия, да еще напичкан вооружением по самые брови. Так что только лаять. А вот с Приднестровьем, там сложнее, конечно. Хотя до них ракеты легко долетают и из Крыма, и из Калиниграда. В Приднестровье - российские миротворцы стоят, и мы их должны защищать. И, защитим.
      1. 0
        19 марта 2026 07:09
        Это Вам Скабеева с Соловьевым рассказали про великие резервы? Все боеспособное в драке задействовано. Годки- срочники не великая сила.
        1. 0
          19 марта 2026 07:49
          Essex62, я сам кому хочешь расскажу. Я отслеживаю информацию, попадались материалы по теме. Ну и кто воюет в СВО и сколько кого, примерно известно. Цифры периодически озвучиваются. СВО начинали - добровольцы из военных и народная милиция с Ахматом. Чутка Росгвардии было. Потом частично мобилизованные добавились. И ЧВК Вагнер впрягся. А потом пошли добровольцы, которых предварительно готовят. К примеру, известно, что летом 2022 г. в ВСУ призвали 500 тысяч резервистов. Плюс 250 тысяч у них штатная армия была. Потому они наших сильно и потеснили, что их стало до 8 раз больше на острие удара. При этом наша армия имела численность в миллион 150 тысяч бойцов. Но, получается, что в СВО их было всего сто с чем-то тысяч. Потом добавились 300 тысяч мобилизантов. А 90% армии осталось в стороне. Максимум срочники на границе стояли. Сложите известные количества добровольцев, и увидите, что миллион армейцев все равно в стороне. Л - логика.
          1. 0
            25 марта 2026 08:47
            Вы адъютантом у начальника Генштаба служите,цифры Вам такие известны? Всё,что в открытом доступе туман войны ,ну ещё и пропаганда для элохтората. Всё упирается в бабло и вооружение. И то и другое ограниченно. Поэтому на передке столько,сколько есть. Вся остальная армия ,кроме профи из стратегических сил и Росгвардии,это не очень боеспособные срочники. И их ни как не миллион.
            1. -1
              25 марта 2026 20:57
              Essex62, погуглите. Цирфы легко находятся.

              Согласно указу Президента РФ от 4 марта 2026 года, штатная численность Вооруженных Сил Российской Федерации установлена в количестве 2 391 770 единиц, из которых 1 502 640 — военнослужащие.

              Это люди, получающие зарплату, т.е. срочники сюда не входят. Их у нас в этом году будет 261 000 человек.
              Приятно, что Вы так высоко оченили мою квалификацию, как военного аналитика.
              1. -1
                29 марта 2026 10:02
                А почему не три миллиона? Указов уже много издано. Майские вон выполнили уже lol Бабла на такую армию,при нашем диком капитализме не напасешься. Чего- же клан должен в ноль разориться? Там паче с продажей " народного достояния" засада в последнее время. А больше взять неоткуда. Штрафная экономика для других целей.
                1. -2
                  29 марта 2026 21:02
                  Essex62, я, как ученый, по майскому указу получал в 2 раза большую зарплату, чем до указов. Так что, да, выполнили.
                  Вы путаете - экспорт, и внутренние налоги. Экспорт нам нужен для обеспечения встречных нужных закупок импорта и содержания наших бюджетников за рубежом. А бюджетные доходы складываются, в основном, их других источников.
                  К слову, помимо нефтегаза Россия много чего на экспорт поставляет. Например, Россия мировой лидер поставки за рубеж ядерных электростанций. Один из мировых лидеров продажи продовольствия, в частности, наша пшеница идет в более, чем 100 стран, и удобрений. Активно экспортирует наше отличное вооружение. И т.д., и т.п.
                  1. 0
                    29 марта 2026 22:58
                    Ну Вам повезло.Вам с выполнения перепало lol

                    Это всё очень красиво,но это какпля в море. Бюджет такой огромной страны,в которой в реальном производстве задействован очень небольшой процент граждан,ибо негде, складывается от продажи ресурсов и только ресурсов. Нефть/газ в обмен на бусы. Причем основной доход от этих продаж оседает в карманах клана приватизаторов. Бюджеты миллионников из того-же купи-продай и штрафной экономики. На одних только дорожных камерах миллиарды поднимают,ошкуривая офисный планктон. Вся остальная страна в заднице. Ни когда вопросом не задавались, как пенс в глубинке на эту подачку выживает? Разрушить свою промку и с протянутой рукой стоять. Кто что-нить продаст. Нахрен такая экономика. Тьфу.
                    1. -2
                      29 марта 2026 23:44
                      Essex62, поищите поисковиком - сколько новых фабрик и заводов строится у нас каждый год. К примеру, в 2025 г. было запушено 210, в том числе 72 крупных производства с инвестициями более 1 млрд. руб.
                      Россия снова стала индустриальной державой. Она производит тысячи танков, сотни самолетов, поезда, тактора, комбайны, трамваи, автобусы, машины, речные и морские суда, компьютеры, бытовую технику и многое другое. За 3 года удвоилось производство отечественных станков.
                      Блумберг писал, что в прошлом году нефтегазовые доходы составили всего 20% бюджета России.
                      Никогда раньше мы не жиди так хорошо, как сейчас. Куда не приедешь, всюду чисто, красиво, уютно, вкусно кормят.
                      В какой-то Вы параллельной Вселенной живете. Выйдите на улицы, они забиты атомобилями - более 50 млн. легковых авто.
                      В прошлом году российские граждане купили 100 млн. турпоездок, из них 13 млн. за границу. А всего было 31,52 млн зарубежных поездок. Это абсолютный рекорд нашей страны.
                      1. -1
                        1 апреля 2026 10:26
                        Вот вот ,пока одни на фронте кровью умываются барыги ,манагеры и блогеры по заграницам расскатывают. Мерзость.
                        Вновь открытых предприятий в обозримом пространстве не наблюдаю. Только купи- продай.
                        Гнилой тазик купленный в кредит показатель конечно серьезный. lol

                        Блумберг конечно авторитет. Вот как там написали ,так оно и есть.
                        Это Вы в параллельной вселенной живёте. В своей барыжьей .
                      2. -2
                        2 апреля 2026 05:26
                        Essex62, а Интернетом пользоваться не умеете? Какая жалость. Ну, м.б. школу закончите и научитесь.
                        Я живу в красивой стране. Мне нравится. А кому не нравится, тот может переезжать в другую.
                      3. -1
                        2 апреля 2026 13:56
                        Дык ,ни кто и не сомневается что вам таким в кайф Барыжить, мошенничать, бездельничать. Жить за счёт труда других.
                        Мне уезжать? Это вы побежите по верхним ларсам,когда власть заткнуть дыру на фронте вас за жопу возьмёт. Не отсидитесь.
                      4. 0
                        2 апреля 2026 23:43
                        Essex62, так-то я имею 40 лет рабочего стажа и уже пенсионер. Т.е. уже невоеннообязанный. Сняли меня давно с воинского учета.
                        Из 40 лет 10 я проработал инженером и 30 лет ученым (научным сотрудником).
                        И до сих пор я продолжаю работать в научном институте.
                        Так-то у меня свыше 400 научных публикаций и индекс Хирша 20.
                        Фантазируйте дальше.
                      5. -1
                        3 апреля 2026 10:07
                        Судя по рассуждениям учили вас не тому , учёный. lol
                      6. 0
                        4 апреля 2026 01:24
                        Essex62, Меня учили не переходить на личности, а уважать собеседников, даже если они имеют другое мнение.
                        А то некоторые борются за своободу слова, но тут же кидаются с оскорбленими на тех, кто думает по другому.
  11. 0
    20 марта 2026 12:12
    да, всё верно. и Китай , и Россия окружены
  12. 0
    21 марта 2026 21:56
    У Китая более миллиарда китайцев, которых хватит на долгие военные действия и без моюзников, к тому же у них современные технологии и высокая наука. Насчёт их военных достоинств ничего не известно, но дисциплина у них есть, а это уже хорошо. Не одолеть их американо-ж*идам. Прилетит им в случае войны от китайцев много, они (янки )к такому непривычны, будет хаос и рыдания.
    1. 0
      25 марта 2026 08:50
      Не дисциплина а раболепие. Оценивать Китай по сладкой жизни элиты,коей четверть от населения ,заблуждение.
      1. -1
        26 марта 2026 20:27
        Нет, никакое не раболепие, а осознание своих возможностей. Раболепие это у русских. Сначала раболепие перед князем, потом перед царем, потом перед помещиком, потом перед ж*дом-комиссаром, потом перед "отцом народов" Джугашвили. Сейчас ни раболепия, ни порядка, ни смысла. Может быть ядерный апокалипсис и в самом деле логическое завершение "русской цивилизации".
        1. 0
          27 марта 2026 18:46
          Богоизбранный ,пей сатый что-ли? Или ты западенецец - селюк? Русские за тысячу лет истории десятки раз глобально нагибали этот "свободный мир" и ещё раз нагнут. Не сомневайся. А китайцы как были муравьями безсловесными,так и останутся. Дисциплина,ха - ха. Знаем на чем эта "дисциплина" держится . Общался одним из их партийных надсмотрщиков. С русской водяры и у таких товарищей языки развязываются.Рассказал он как там рабочий класс и крестьян нагибают. Веселее только в Северной Корее.