Дерипаска: пока не поздно, нашим макроэкономистам из ЦБ нужно браться за ум

12 099 69

Множество российских экспертов думает, что война США и Израиля против Ирана принесет России большие выгоды. Однако предприниматель (в 2023 году вошел в рейтинг журнала Forbes «110 российских миллиардеров», где занял 54 место с состоянием $2,5 млрд) Олег Дерипаска категорически не согласен с такими суждениями.

17 марта он написал у себя в Telegram-канале, что россиянам надо оставить иллюзии, так как конфликт на Ближнем Востоке не принесет РФ ничего хорошего. Причем невзирая, что цены на нефть, газ и удобрения растут, а западный санкционный режим может ослабнуть.



Он уточнил, что уже всем очевидно – мировая экономика от высоких цен на энергоносители серьезно и надолго замедлится. При этом Россия в 2025 году зачем-то сильно укрепила свою национальную валюту до отметок ниже 80 руб. за 1 доллар США, лишив главные отрасли экономики РФ конкурентоспособности на внешних рынках. Поэтому Россия также понесет серьезные потери в глобальном кризисе, из-за шока цен на нефть, который разворачивается на наших глазах.

Дерипаска подчеркнул, что у РФ еще есть немного времени и надо срочно принять неотложные меры, чтобы потом не жалеть.

Пока не поздно, нашим макроэкономистам из ЦБ, умеющим чудесно жонглировать цифрами, нужно браться за ум – и поэтапно, в течение 4-6 месяцев, снижать ключевую ставку до 6% и ослаблять рубль до уровня не ниже 105 за доллар. Тогда мы пройдем этот кризис без больших потерь. В противном случае наступим на очередные грабли…

– указал он.

Кроме того, Дерипаска напомнил, что у РФ нет других союзников, кроме своих войск. Так говорили древние. При этом они никогда не забывали, что у войск нет и другого кормильца, кроме собственной экономики. Причем частный бизнес всегда перевешивал государственный сектор.

И конкурентоспособность частной российской экономики, задавленной кабальными банковскими ставками, нужно срочно восстанавливать. Как и планы по развитию России, которые нужно обновить с учетом надвигающегося кризиса…

– подытожил он.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 марта 2026 22:08
    Ну если у ж Дерипаска (!) сказал, что "все, ...конец", то значит, что пушной зверек уже здесь и весело помахивает пушистым хвостом...
    1. +6
      17 марта 2026 23:36
      И давно олигарх стал для вас истинной в последней инстанции? Кстати, а вот все..конец, это что означает и сроки. Так сказать , хотелось бы конкретики.
      1. +8
        17 марта 2026 23:46
        Дерипаска подчеркнул, что у РФ еще есть немного времени и надо срочно принять неотложные меры, чтобы потом не жалеть

        Видимо нам полагается верить на слово этому персонажу... ну-ну...

        Кроме того, Дерипаска напомнил, что у РФ нет других союзников, кроме своих войск. Так говорили древние. При этом они никогда не забывали, что у войск нет и другого кормильца, кроме собственной экономики. Причем частный бизнес всегда перевешивал государственный сектор.

        Вот уж не знаю, что там у Дерипаски за "древние" говорили, но на счет частного бизнеса заливать не надо. Самую эффективную войну в истории России показал именно СССР... что-то не припомню, чтобы частный бизнес при СССР процветал. Причем частный банковский сектор тут не исключение. Вот заливает.
        1. +1
          18 марта 2026 11:56
          Насчет самой эффективной войны, тут вопрос слишком большой. И я бы не был так уверен. Скорее самая тяжелая война которую удалось выиграть находясь изначально в не самых благоприятных условиях. Но тоже это вопрос такой, я бы сказал дискуссионный. История слишком сложная штука, что бы сравнивать напрямую. Можно сравнивать, но понимая ограничения. Однако опять таки, я немного про другое говорил и мои вопросы первому комментатору конкретные )
          1. +1
            18 марта 2026 22:39
            Купи Дерипаску, и вступай с ним в спор. Дерипасха рвётся в первую десятку списка Форбс. Отсюда вся словесная Лобуда от новоиспечённого говорилки.
            1. +1
              19 марта 2026 00:08
              Интересный ответ. А можно развернуть?
              1. 0
                19 марта 2026 15:07
                ...можно, кто из вас, недоумков, не к тебе лично,,, обладает такими ресурсами?
                Чел пытается сказать, что "экономический блок" душит экономику
                1. 0
                  19 марта 2026 16:02
                  У меня, был один ребус . И вррде я понял что означает комментарий Johann: по сути просто выплеск эмоций и зависть к Дерипаске. А теперь есть второй ребус от вас. Но вот кто пытается сказать что "душат" . Дерипаска , Johann ? Но да общее у вас есть. Две не связанные мысли в один комментарий.. И это любопытно. Даже похоже на один почерк . это случайно не ваш второй акк?
                  1. 0
                    20 марта 2026 10:38
                    Владимир, мне по барабану все эти дерипаски, мы живём в параллельном мире. Но некоторые умные люди, сведущие в экономике, говорят об этом. Аккаунт был на ВО, только оттуда меня сослали сюда
                    1. 0
                      20 марта 2026 10:49
                      Некоторые умные люди говорят всякое. Одни одно другие другое. Вы вы выбрали то что вам больше по вкусу. Я ж не против. Главное потом свои ожидания не подгонять под реальность.
                      1. -1
                        20 марта 2026 19:35
                        я вот тоже не понимаю: обидеться или простить неграмотного оппонента
                      2. 0
                        20 марта 2026 20:09
                        Мне любопытно. А вы можете четко и ясно формулировать мысль ? Или на самом деле ипульс у вас пришел , реакция последовала мгновенно. Сразу , без даже попытки обдумать и написать так что было понятно другому ? Вот смотрите. Что я вижу в вашем последнем комментарии. Кто этот оппонент ? Вроде мне отвечаете. Но спора нет , поэтому я не могу быть оппонентом. Какая неграмотность ? Какая обида и какое прощение? О чем вы ? Попробуете ответить обдумав или опять будет ответ в виде смыслового шума?
                      3. -1
                        22 марта 2026 10:06
                        ...вежливое хамство - тоже хамство.
                        В ваших комментах пунктуация страдает, а вы, как ёжик, блуждаете в тумане глупости.
                      4. 0
                        22 марта 2026 10:17
                        Не получилось у вас нормально и внятно оформить мысль. Опять рваное и эмоциональное.. Что ж это было ожидаемо , хотя небольшая надежда у меня была. Вопрос закрыт.
                      5. 0
                        22 марта 2026 10:26
                        спасибо, что не уподобляетесь Дормидонту, тот минусует все мои комменты, не читая
        2. +3
          18 марта 2026 21:35
          Цитата: alex-defensor
          что-то не припомню, чтобы частный бизнес при СССР процветал

          в ссср не было олигархов и была запрещена эксплуатация человека человеком , однако частный бизнес процветал , его не грабили ака сейчас инспекторы россельхознадзор занявшиеся бандитскими массовыми убийствами частных коров в сибири даже не предъявляя собственникам обвинений и причин таких убийств в 2026 году... а при Сталине частные подворья сельских тружеников давали значительную долю продовольствия стране, обеспечивая едой не только селян но и горожан через потребкооперацию
          1. -4
            19 марта 2026 15:14
            ... а ты жил в СССР?
            ...дядя, и выжил при дядюшке Джугашвили?
            ...расстрелять гардеробщиков театров, парикмахеров и всех, кто собирал серебреные рубли....
            1. +3
              19 марта 2026 16:43
              я жил ив ссср и долго, было хорошо
              1. 0
                20 марта 2026 10:29
                Извини, дядя, погорячилась
          2. +1
            24 марта 2026 22:49
            Цитата: владимир1155
            при Сталине частные подворья сельских тружеников давали значительную долю продовольствия стране, обеспечивая едой не только селян но и горожан через потребкооперацию

            Не только. Первый в СССР телевизор КВН-49 выпустила артель (аналог-АО) Аккорд. В войну в Ленинграде артель Прогресс выпускала пистолет-пулеметы ППС-43.
    2. +1
      18 марта 2026 14:14
      Однако рост курса инвалюты неизбежен, а значит и импорт подорожает, а значит и все товары за счет этого подорожают, в т.ч. и опосредовано. Война даром не проводится.
    3. 0
      20 марта 2026 13:15
      дерипаска хочется низкого курса рубля чтобы эксплуатировать русских за меньшие деньги,и простым работникам хочется высокого курса чтобы можно было бы больше и купить импортной лабуды..... противоречие получается и дам ответ что делать
      1 ЦБ не должен скупать падающую и ненадежную западную валюту иначе когда она рухнет то окажутся большие потери .скупка валют в резервы и следовательно рублевые интервенции должна быть строго запрещена
      2 но ЦБ может скупать золото серебро платину
      3 цб не должен снижать учетную ставку, и раздавать всем на халяву деньги, но может проводить эмиссию выдавая деньги минфину с целью прямого финансирования ВПК МО и структурных промышленных монополий, эмиссию которая и приведет к снижению курса рубля которого так добивается дерипаска и иже с ним
  2. +21
    17 марта 2026 22:09
    Ага! Этому нужен дешевый рубль, чтобы выгоднее было экспортировать алюминий. На внутренне производство и импортозамещение ему "плевать". Про снижение НДС он помалкивает, хотя это основная "удавка" в нашей экономике.
    1. +15
      17 марта 2026 23:37
      ЦБ по любому нужно расстрелять за вредительство...
      1. +10
        18 марта 2026 04:42
        не меньше вреда нанесли все эти дериБаски, мордашёвы, потанины и прочие прохоровы...
      2. +1
        18 марта 2026 15:16
        ЦБ по любому нужно расстрелять за вредительство...

        А кости пустить на свистки, продать для подъёма ВВП.

        Эх, Семён Семёныч.
    2. -1
      18 марта 2026 03:46
      Цитата: LuzinI
      Ага! Этому нужен дешевый рубль, чтобы выгоднее было экспортировать алюминий. На внутренне производство и импортозамещение ему "плевать". Про снижение НДС он помалкивает, хотя это основная "удавка" в нашей экономике.

      Если взялись за импорто - замещение, надо импорто-замещать. Тогда слабый рубль не будет страшен. И ставку ЦБ снижать. Все правильно он говорит. А НДС не Набиуллина устанавливает.

      И не надо требовать, от него слишком многого. Чай не Сталин.

      Когда СССР разваливали, огромные толпы народа поддерживали любимца своего Ельцина. А сегодня протестов и демонстраций нет. Значит народу все нравится. И Дерипаска тожеlaughing
      1. +7
        18 марта 2026 05:36
        Когда СССР разваливали, огромные толпы народа поддерживали любимца своего Ельцина

        Вот не надо заливать, про огромные толпы, вся страна работала, это Москва поддерживала своего "любимаца"...
        1. +9
          18 марта 2026 12:36
          Вы правы, это было только в Москве. Я в то время постоянно ездил туда в командировки. Москва сходила с ума от любви.
          Ребята на стенде сразу окрестили меня "сталинистом" за трезвую оценку Ельцина.
          Сейчас я понимаю что эта любовь была создана московским телевидением и другими СМИ, спланирована и оплачена американцами. Это было первое в СССР применение американских технологий устройства "оранжевых революций".
          Как всегда, предмет появился раньше названия.
        2. Комментарий был удален.
        3. -7
          18 марта 2026 13:00
          Цитата: Давно сижу
          Вот не надо заливать, про огромные толпы, вся страна работала, это Москва поддерживала своего "любимаца"...

          А Москва- это столица другого государства ? А как же "государство- образующий и великий"? Если вся страна работала, когда надо было спасать страну- то пусть и сейчас работает. Лошади тоже работают.
          Москву - то понять можно, в Москве особенно в 90- е было очень неплохо... laughing А "всю страну" как понять ? Умом Россию- не понять. Особенно если заметить, что процент поддержки властей в Москве при голосованиях - обычно ниже, чем на периферии.

          Здесь уместно вспомнить классика нашего А.П. Чехова :

          Россия, Родина- это два города ; Питер и Москва. Остальное- колония.

          /По делам службы. 1899/
          Куда бы эти два города ни потянули, все пойдут за ними.
          Москва- это и есть Россия. Потому, что Вы правы ; Остальные-только работают.
          1. -1
            18 марта 2026 22:50
            Что-то в девяностые про Сидорова младшего, слышать не приходилось, от слова совсем. Если только от Райкина, про то как Сидоров старший драл Сидорова младшего, как сидорову козу. И ничего, вырос.
      2. +1
        18 марта 2026 23:52
        Когда СССР разваливали, огромные толпы народа поддерживали любимца своего Ельцина. А сегодня протестов и демонстраций нет. Значит народу все нравится.

        Потому и нет протестов, что инструменты "оранжевых революций" (СМИ) сейчас включены за власть и успокаивают народ.
    3. +2
      18 марта 2026 21:40
      Цитата: LuzinI
      Ага! Этому нужен дешевый рубль, чтобы выгоднее было экспортировать алюминий. На внутренне производство и импортозамещение ему "плевать". Про снижение НДС он помалкивает, хотя это основная "удавка" в нашей экономике.

      типичные рассуждения сырьевого экспортера, а для развития страны нужно отменить возврат НДС экспортерам, а сам ндс за счет отмены возврата, снизить не менее, чем вдвое и возможно некоторые мелкие налоги вроде налога на имущество вообще отменить, ... хватит быть сырьевым придатком
  3. +6
    17 марта 2026 22:11
    Пока не поздно, нашим макроэкономистам из ЦБ, умеющим чудесно жонглировать цифрами, нужно браться за ум

    Они за этот "ум" и так держатся обеими руками.
    Американские консультационные фирмы осуществляют через ЦБ внешнее финансовое управление всей экономикой России.
    Так будет, пока Россия остается негласной колонией США. Думаю, что и Дерипаска это знает.
    1. +5
      18 марта 2026 04:30
      А Владим Владимыч говорит, что у нас суверенитет, наконец то. Какие ещё западные агенты? И Наибуллина - грамотный специалист. Он так САМ сказал.
      1. +8
        18 марта 2026 11:29
        ВВ талантливо выполняет свою работу. Основная проблема агента - вред, ради которого он работает.
        Этот вред прямо указывает на него. Агент не наносящий существенного вреда противнику не нужен своему хозяину. Профессиональный агент умеет влюблять в себя людей, которые ему верят вопреки вреду который он приносит. В Путине эта черта прослеживается предельно четко. На его авторитет в народе работают не только российские СМИ, но и СМИ всего мира, подчиненные США. Это крупная игра. Приз - территория России со всеми ее ресурсами, полностью очищенная от титульного народа.
        Дело не только в Путине. Американцы за 35 лет создали систему негласного колониального управления Россией и соответствующую команду. Это власть, крупный бизнес, практически все политические партии, СМИ, верхушка армии и силовых структур.
        Такую возможность США имеют в России после 1991 года. Так это должно быть для объяснения всего того, что мы видим. Значит так есть.
        1. 0
          18 марта 2026 12:15
          100 пудово! особенно это стало видно прямо перед президентскими выборами, когда "всплыло" отравление Скрипалей. Прям на руку сыграло ВВП.
        2. -1
          18 марта 2026 20:48
          Тогда, получается, начать СВО кремлёвским приказали их хозяева?
          1. -1
            18 марта 2026 23:29
            Получается, что так. И помогли этому, создав угрозу со стороны подчиненной им Украины.
            1. +1
              19 марта 2026 06:53
              Если им подчинено руководство обеих колоний, то это было бы даже излишним - просто отдаются два приказа, и это самое руководство начинает перемалывать население, ресурсы, потенциал этих самых колоний друг об друга. А нагнетающий истерию пропагандистский аппарат позволяет обеспечить восторг населения с обеих сторон, особенно удачно получается с пенсами, которые уже пятый год со слезами умиления встречают каждое сообщение о взятии, после нескольких месяцев боёв, очередного хуторка с довоенным населением в 20 человек.
              1. -1
                19 марта 2026 10:58
                Если им подчинено руководство обеих колоний, то это было бы даже излишним - просто отдаются два приказа, и это самое руководство начинает перемалывать население...

                Ничего лишнего.
                Жизнь отличается от абстрактных схем. Те, кто и кого будут перемалывать - живые люди. Одно дело - защищать Родину от врага, другое уничтожать своих сограждан. Не забывайте, что американцы оставили здесь ядерное оружие для своих целей. Если народ взбунтуется - оно окажется в его руках и повернется против американцев.
                Те цели тоже остаются и в них в качестве действующего лица с ядерным оружием может быть задействована уже Россия.
                Социальные расчеты могут не учитывать некоторые факторы, а им нужна абсолютная надежность. Им не нужна экономия, которая будет стоить успеха.
                Обе страны оказались в 1991 году в их руках. Расточительно было как раз оставить одну из них на свободе, да еще - с ядерным оружием.
  4. +12
    17 марта 2026 22:35
    Кто еще знает как правильно воровать-как не Дерипаска laughing
    1. +1
      18 марта 2026 16:09
      Это называется - бизнес. Вывезти из России , сказать в минфине (таможне) - будет приход - и пенять - санкции, продали, но вся выручка осталась в ЕС и США от проданного Россией на западе из за блокировки счетов. Приходиться Дерипаске на западе на деньги заводов и фабрик покупать виллы, яхты и самолеты....а в Россию не завозить ничего - Силуанов, кореш, поймет. Санкции на возврат выручки в Россию. )))
  5. -4
    17 марта 2026 23:45
    Молодец, Олег Дерипаска, дело говорит-надо заранее, на упреждение, готовиться к катаклизмам!
    А не, как водится у кремлёвских ельциноидов, живущих одним днём. Когда на фоне их "бравурных заверений", что "чёрный лебедь не прилетит", новый рукотворный кризис нахлынывает "внезапно"-в одночасье, сразу всей тяжестью на головы российского населения!
    1. +4
      18 марта 2026 04:46
      А не, как водится у кремлёвских ельциноидов

      ну так дериБаска сам из ельциноидов и следствие гайдаровщины-чубайсятины...чего этот эффективный персонаж сам создал, кроме своего бла-бла-бла???
      1. -4
        18 марта 2026 07:13
        Ну возопил же о приближающемся "черном лебеде"?! Значит не совсем потеряный человек, и на стару...старого ельциноида бывает проруха! winked
        Экий Вы, Николай, суровый "юношеский максималист"-в каждом ищете "кристальной чистоты поступков и помыслов"( а если 100% "чистоты", нет, лишь "жалкий процент", то всё, сказанное таким предаёте остракизму, мол, "бла-бла-бла"?!)?! smile
        Было уже такое-одни "правильные" перестреляли и перебили уйму народа "за неправильное происхождение и занимаемое положение при царе, за "золотые погоны" и, даже, за царские солдатские "Георгии" за проявленную на войне Храбрость, найденные "революционными красноармейцами" у мирного сельского крестьянина( при шмоне его дома на предмет оружия, ценных вещей и припрятанного "золотишка", как это было в моём родном селе в Гражданскую войну и не только в моём request )!
        А потом сами эти "революционные матросы и чекисты в пыльных шлёмах( сынок такого уж третье десятилетие "гребёт на галере" в Кремле, думали, что "вывез Россию из пропАсти, а он со "своей командой ельциноидов" зарулил РФ в новую пропАсть!) " переродились в новых барей и "своих буржуинских"-за что боролись, на то и напоролись, Николай!
        Нужно уметь извлекать уроки из прошлого и ради Великой России "работать со всем тем человеческим материалом, который у нас есть"!
        Как там в Библии

        Кто сам без греха, тот пусть бросит в меня камень!

        Вы же не из малахольных "камнемётов на своей революционной волне", не чующих за собой ничего такого и лихо( во всех смыслах этого слова!) делящих мир на чёрное и белое, безо всяких "полутонов"?!
  6. -2
    18 марта 2026 01:03
    Дерипаска сказал, дерипаска сделал! У меня мечта есть, посадить этого дерипаску в кресло Мишустина, на годик-два, пусть притворит свои "планы" в Жизнь! Да, и обязательно дать ему возможность управлять Набиуллиной! "Взяться за ум" – какой хороший призыв! Он, этот дерипаска, взялся за свой ум, дал сколько просили и всем, кто просил и сколько просил и достиг таких высот, что голова кружится!
  7. -2
    18 марта 2026 05:33
    национальную валюту до отметок ниже 80 руб. за 1 доллар США, лишив главные отрасли экономики РФ конкурентоспособности на внешних рынках.

    Вот я не понимаю, как курс доллара влияет на конкурентоспособность на внешних рынках...
    1. -1
      18 марта 2026 20:13
      Чем слабее рубль - тем ниже цену за товар в инвалюте может выставить русал. Цена в валюте ниже = купят у него, а не у многочисленных конкурентов. А из-за слабого курса полученная от экспорта валюта сконвертируется так, что полученная сумма в рублях покроет разницу от проданного по скидке товара.
      1. -1
        20 марта 2026 07:26
        А из-за слабого курса полученная от экспорта валюта сконвертируется так, что полученная сумма в рублях покроет разницу от проданного по скидке товара.

        Сами то поняли, что написали? Я так понимаю, чем слабее рубль тем двыше ценник в магазине...
  8. 0
    18 марта 2026 05:46
    Смешно сказал, что нет кормильца. С таким оружием можно нагнуть весь мир.
  9. -1
    18 марта 2026 06:15
    в принципе а почему бы и не по 105руб/долл, эти доллары кого-то волнуют? но снизить ключевую ставку уже просто необходимо, вся экономика буксует, рынок строительства жилья слабо развивается, это говорят уже все риэлторы, некоторые проекты в крупных компаниях приостановлены, надо дать возможность компаниям нормально кредитоваться
  10. -2
    18 марта 2026 07:11
    Да умные вещи говорит Дерипаска. Центробанк и Набиуллина очевидно гробят российскую экономику запредельными процентами! Он из банка превратился в классического ростовщика. Экономика не развивается. А Дерипаска... Глупые люди олигархами не становятся! Вы уж завидуйте молча...
    1. +2
      18 марта 2026 08:47
      Центробанк и Набиуллина очевидно гробят российскую экономику

      И Центробанк и Набиуллина всего лишь исполнители.
      Да, не рядовые, но исполнители.
      Представьте себе, что в часовом механизме какое-то одно колёсико вдруг захотело вращаться в противоположном направлении. Нонсенс! В этом случае часовщик его просто заменит.
      Быть частью системы и работать против системы невозможно.
      Хотите, чтобы всё закрутилось в противоположном направлении - меняйте систему целиком.
  11. +3
    18 марта 2026 08:53
    Нашли спеца .
    1)Он же первый заинтересован все вывести и продать. В том числе не только Россию, но и белорусию...... (приводились высказывания)
    2) фразу сказали не "древние". Древние как раз, например Римляне, - очень тонко и трепетно относились к союзникам.
    этой фразой оправдывали провалы в политике....
  12. 0
    18 марта 2026 09:42
    Для начала надо Путину взяться за ум. Набибулина на него ориентируется. Ей велено Путиным выполнять указухи МВФ.
  13. +1
    18 марта 2026 13:55
    Это говорит тот, кто просто подарил свои заводы по требованию США? И почему бы ему не набрать доллары, а потом требовать снижение курса доллара? Ничтожество. Считаться с мнением опущенного никто не станет, нужно было раньше следить за своей репутацией и не брать в рот что попало
    1. -2
      18 марта 2026 16:06
      золотые слова
  14. +1
    18 марта 2026 14:14
    сколько финасистов собралось,стоит лишь вбросить очередную клюкву от очередного прохвоста с незаурядными способностями
    а почему до сих пор высокая ставка цб,не от т ого ли что во время войны с таким ущербом иначе вообще не выжить,хотите вместо 50 рублей за булку хлеба 500 рублей,хотите гиперинфляцию,надоело жить и кушать по ценам вполне приемлимым,почему все боятся назвать 5 летн войну главным препятствием к стабильным финасам,ставке цб и тд,может потому что без войны и сво крах настанет гораздо быстрей для большинства,я понимаю когда публичные персоны громят набибулину и цб,но когда обыватели начинают поддакивать и грозить карами за высокую ставку это уже психоз
  15. -4
    18 марта 2026 15:40
    Супер- пупер икаломист Дерип...ська.
  16. 0
    18 марта 2026 16:05
    ....лишив главные отрасли экономики РФ конкурентоспособности на внешних рынках...

    а зачем при нынешних темпах экономики России и наличии практически дефицита ряда номенклатурных комплектующих и товаров поставлять куда то неизвестно кому (в том числе и тем кто ненавидит России) свой экспортный потенциал? Тем более ряд финансовых механизмов подвергнуты санкции и не возможно за поставленный товар ввезти выручку или тем более закупить оконченную продукцию. Этот господин думает не о экономическом развитии России , а как дальше и больше вывозитиь из России все что можно продать, но не завозить в нашу страну то, что необходимо для дальнейшего развития экономики. Естественно, товары в долларах стали дороги - и о! Боже! Олигархи не могут продавать задешево из России продукцию ! Бедняги! Несчастье... продал он или не продал, от этого в Россию больше импортной продукции не пойдет.
  17. +1
    18 марта 2026 19:08
    В общем-то все верно сказал Дерипаска. Наглядно вижу как исчезают компании. А те, кто остался экономят на всем, в том числе внаглую предлагают заработную плату практически равной минимальной заработной плате в России, совершенно не задумываясь, как будут выживать те, кто решил из-за безвыходного положения устроиться к ним на работу.. Пользуются случаем, потому что вакансий, как ни странно, стало меньше, а те, что остались "топчутся" на предельных низких значениях заработной платы.. При этом более-менее оплачиваемые вакансии, например, в строительстве заняты мигрантами - узбеками, таджиками и всякой другой наездной массой. Вот что делать в этом положении? Это же предреволюционная ситуация. Враги жгут родную хату... Причём враги внутренние.
  18. Voo
    +1
    19 марта 2026 02:39
    Кроме того, Дерипаска напомнил, что у РФ нет других союзников, кроме своих войск.

    Эт да, а вот олигархи точно не союзники РФ, как бы она их ни пестовала. Олигарх - это пиявка на теле народа.
    1. 0
      19 марта 2026 06:57
      А чиновник - типа союзник? Кто из них больше вреда наносит - олигарх или чиновник.
      1. Voo
        -1
        19 марта 2026 11:32
        Т.е., по вашему, в армии чины это лишнее?
    2. 0
      19 марта 2026 13:29
      Олигархи со своими производством должны экономику России развивать, так как государство почти все им продало и государственных мощностей по выпуску продукции практически нет, но что то не видно экономического чуда типа как в Китае или Южной Корее , в нашей олигархической стране. Стагнация, деградация и уменьшение предприятий и выпуска продукции, Бразильский вариант России уже не просто стучится в дверь, он зашёл в нашу экономику.
      1. Voo
        0
        20 марта 2026 04:25
        экономического чуда типа как в Китае или Южной Корее ,

        Прежде, чем это чудо у них случилось, было арестовано немало президентов и олигархов в их странах. Глядя на симбиоз олигархов и политиков правящей партии у нас, мы понимаем, что таких результатов как у китайцев и корейцев мы не достигнем с этим поколением реформаторов.
  19. -1
    19 марта 2026 20:43
    Дерипаска будет грудью стоять за свои "теории о необходимости и величии только олигархического капитала". Ему наплевать, что при этом страна (причём любая) никогда не сможет иметь и не имеет полный суверенитет ни в какой области. Все только по принципу: купи-продай. Быть частью экономики страны у олигархов тоже не получается. Все эти Дерипаски не довольствуются своим бизнесом. Им нужно всего всё больше и больше. Для этого идут в ход подкупы, шантаж, оболванивание, откровенная ложь. Обратите внимание на простую вещь - государство прямо говорит о необходимости борьбы с коррупцией, но вы никогда не услышите этого от олигархов. Просто потому, что коррупция один из инструментов олигархического капитала. СССР никогда не выиграл бы ВОВ, никогда бы не смог противостоять, причём достойно противостоять, Западу до развала. Развал спровоцировали внутренние силы и личности, стремившиеся к частному, а затем к олигархическому капиталу. Это видно со времён Горбачева и по сей день. Правда, после физического развала СССР, теперь пытаются всеми силами убить СССР в памяти людей, в менталитете. Много ли помогли олигархи при проведении СВО? Гос. предприятия и частично малый частный бизнес несут на себе основное бремя СВО. Олигархат же постоянно плачется о потерях и клянчит у государства субсидий и послаблений для себя. В свое время, в России, всё шло очень даже не плохо по теории Маркса и практике Сталина. Теперь видимо вновь надо вспоминать труды Маркса. А там может быть и новый "Сталин" появится. Этого и боятся Дерипаски.
  20. -1
    20 марта 2026 19:59
    Чего лопочет этот торговец шампунем с рынка, капиталисты никогда не побеждали в войне, а нынешняя воюющая армия обеспечивается населением и самозакупками, бойцы сами себя кормят, полевых кухонь за счёт государства не предусмотрено, так же как и медсестер, таскающих раненых с поля боя, сами себя таскают и хахлов таскать не забывают! Государство только ставит армии палки в колеса и занимается интригами, в высшем командном составе вор на воре и вором подпирает, поэтому нам и не говорят о потерях! Сиди уж Дерипаска там в своих Израилях и заботься об своих подопечных азовцах!