Сообщается о попытках прорыва боевиков в жилую застройку Часова Яра

18 111 36

Боевики киевского режима предпринимают попытки прорыва в жилую застройку города Часов Яр в ДНР. Об этом сообщают аналитические ресурсы, связанные с ВДВ России. Подчеркивается, что таким образом противник пытается сорвать штурм ВС РФ Константиновки.

Противник пытается зайти в застройку Часова Яра восточнее Днепровского пруда. Бои идут в микрорайоне Шевченко, который является основным плацдармом украинских формирований в городе и примыкает к Николаевке

– говорится в сообщении.



При этом подчеркивается, что ВСУ перебрасывают в Николаевку дополнительные силы.

Сообщается о попытках прорыва боевиков в жилую застройку Часова Яра

Тем самым враг пытается оттянуть наше наступление на Константиновку и перераспределить силы

– подчеркивают аналитики.

Стоит отметить, что, по оценкам Генштаба ВС России, в настоящее время под контролем российских войск находится более 60% территории Константиновки. Находящиеся внутри боевики уже не раз жаловались на серьезные сложности со снабжением. Сообщалось, что личный состав ВСУ даже вынужден экономить продовольствие и боеприпасы. По всей вероятности, попытками прорыва в Часов Яр Генштаб ВСУ действительно пытается отвлечь российские войска от штурма Константиновки.

Напомним, активные боевые действия за освобождение Часова Яра начались весной 2024-го. Тяжелые бои длились больше года. В результате в июле прошлого года город был полностью освобожден от формирований противника.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    18 марта 2026 13:18
    Бои идут в микрорайоне Шевченко, который является основным плацдармом украинских формирований в городе" и "в июле прошлого года город был полностью освобожден от формирований противника

    - это как понимать, так освободили или как? а это что- под контролем российских войск находится более 60% территории Константиновки??? судя по картам у наших российских блогеров 60% это серая зона а не наш контроль, хотелосьбы конечно, но нельзя врать самим себе и расслабляться, враг вот не расслабляется и опять атакует уже "полностью отбитый" Часов Яр, или не совсем полностью. короче- не все лишь те
    1. +6
      18 марта 2026 13:41
      Фактически фронт стоит на месте, не стоит верить пропаганде с одной и с другой стороны, якобы "освобжденные" населенные пункты это просто серая зона и там может происходить все что угодно, ну а Герасимову и ГШ не впервой выглядить идиoтом даже перед геостратегом
      1. +1
        18 марта 2026 17:25
        А Геостратегу перед народом этой... как её... ну, которую скоро секвестирует Си-Лу-Анов?...
        1. Комментарий был удален.
      2. 0
        19 марта 2026 16:48
        В результате в июле прошлого года город был полностью освобожден от формирований противника.

        Может быть действительно полностью освобожден, а может и не совсем полностью. Но по факту, мы за 8 месяцев не сумели отодвинуть врага от границ Часового яра, как это было у Гуляйполя или Красноармейска. Поэтому бандеровцы в очередной раз воспользовались этим, собрали силы и пытаются отбить город, как это уже было в Купянске, Торецке и в других освобожденных населенных пунктах. Сами даем шансы и возможности врагу попытаться взять реванш и вернуть потерянные им города и поселки, плохо закрепившись в них и не отбросив его от их окраин на достаточное расстояние.
    2. +1
      18 марта 2026 18:57
      Реал_поц, освободили, а сейчас снова ВСУ контратакуют. Сколько раз такое было. Например, в Красноармейске или Дзержинске. Или, на Купянск посмотрите. Подергаются ВСУ, положат резервы и успокоятся. Надо понимать, что карты блогеров и военкоров меняются с запаздыванием. Они ждут, пока не появится фото и видеоподтверждение. Иногда до недели доходит отставание от реальной ситуации, а в сложных случаях и дольше. Сегодня МО РФ объявило о занятии Александровки, а половина блогеров не отмечают, ждут подтверждения. Сколько раз замечал (особенно во время боев за Кременские леса и Клебан-Быкское водохранилище) - долго на карте держится участок за ВСУ, а потом, раз, карта подтягивается под реальность. Вот только что задним числом закрасили большой карман севернее Резниковки.
      1. +1
        19 марта 2026 06:33
        Да то что закрашивают позже это хорошо, а вот то что сообщают нам то чего еще нет - я считаю нечестно, мы что такие глупые и не можем ничего проверить?
        1. -1
          19 марта 2026 07:09
          Реал_поц, сообщают то, чего есть. Но, иногда потом ситуация меняется. А как проверить? Это практически невозможно.
          1. 0
            19 марта 2026 15:05
            Это значит только сообщили что 60% взяли, и тут же изменилось до 15%, ну вообще и так канеш. бывает, на войне как на войне
  2. +2
    18 марта 2026 13:40
    о попытках прорыва

    это как рассказы об повреждениях от осколков ракет при обстреле ? новояз такой ?
    п.с. надо говорить об намерениях на попытки прорыва
    или об намерениях на намерения на попытки прорыва
  3. 0
    18 марта 2026 13:59
    Напомним, активные боевые действия за освобождение Часова Яра начались весной 2024-го. В результате в июле прошлого года город был полностью освобожден от формирований противника.

    Напомним, боевые действия за освобождение Часова Яра начались ВСУ уже неделю назад, но как то об этом все молчали, хотя ВСУ уже и в городской застройке.
    1. -3
      18 марта 2026 18:59
      Алексей Лан, в первый раз что ли? Почти всегда ВСУ пытаются флаговтык устроить для докладов на верх. Вон, Джержинский сколько контр-атаковали. Или Красноармейск. Подергаются, сожгут резервы и упокоятся с миром.
    2. +2
      19 марта 2026 06:37
      уже проверили - ВСУ в городской застройке Часов Яра только в виде "груз200", к сожалению опять погибли русские люди, отправленные на убой
  4. +2
    18 марта 2026 14:02
    Цитата: rotkiv04
    ну а Герасимову и ГШ не впервой выглядить идиoтом даже перед геостратегом

    А они этого не боятся. Потому, что это не война в прямом смысле этого слова:
    https://www.rbc.ru/rbcfreenews/692f05ec9a7947383c53cdcf
    ЗЫ: Герасимов и его ГШ не являются хирургами... Они не заканчивали медицинских ВУЗов. Они военные.
    Поэтому "аккуратненькая хирургическая" операция, вместо полноценной - военной, в исполнении военных, может сопровождаться периодическими осложнениями.
    1. +2
      18 марта 2026 17:27
      Лучше бы она сопровождалась выкидышами! А то так и до летального исхода недалеко...
  5. +2
    18 марта 2026 14:10
    Не могу понять 4 года каких -то "боевиков "не можем утихомирить!! Тивою.
    1. -2
      18 марта 2026 19:02
      Yan Yanov, так-то у них сейчас армия под миллион человек. И у нас примерно столько же. Вот и бодаемся. Плюс их Запад постоянно накачивает военной техникой и наемниками. Мы старую технику уничтожаем, а им новую завозят.
      1. 0
        19 марта 2026 17:46
        у них сейчас армия под миллион человек. И у нас примерно столько же .

        На 2025 год штатная численность армии РФ составляла 2389130 единиц. В Росгвардии 400000 единиц. В МВД почти 1 миллион. В МЧС 300000. В ФСБ с пограничниками примерно 200000. Всего силовиков в стране более 4 миллионов человек. А как воевать, так почему то людей не хватает и надо было еще более 300000 мобилизовать. Может быть причина того, что мы вот уже 4 года топчемся на месте не в численности армии, а в умении и способностях воевать в современных условиях?
        1. 0
          19 марта 2026 20:36
          wladimirjankov,
          1. Помним, что очень значительная часть сотрудников МО РФ - гражданские лица.
          2. Мы не можем всех послать в СВО, потому что есть множество других необходимых задач. В частности, у нас развернуты части на направлениях возможного удара НАТО. Например, со стороны Эстонии, Финляндии или в Калиниградской области.
          3. Воинские контингенты стоят вдоль границы с Украиной, чтобы отражать атаки, подобные нападению на Курскую область.
          4. У нас есть еще приличный военный флот, авиация, ядерная триада. Все это надо обслуживать и эксплуатировать. Выполнять рейды в море и в воздухе, перехватывать чужие самолеты. Ну и, например, есть система контроля космического пространства с кучей военных объектов, есть система ПВО по всей стране, есть система ПРО Москвы, есть военные НИИ, есть военные училища, военкоматы, есть разведка и контрразведка. Все это требует людей в военной форме.
          5. МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардия - у них задачи совсем другие. Поддержание стабильности и порядка внутри страны. Обеспечение нашей безопасности, борьба с преступниками, мятежами и беспорядками. Так-то не топчемся, а наступаем. За 2025 год освобождено 6 тысяч кв. км. и более 300 населенных пунктов. За 2024 г. освобождено 4500 кв. км и более 200 населенных пунктов. За первые 2 недели марта освободили 12 населенных пунктов. Наши силы по численности примерно равные, но мы более технически вооружены и обучены, поэтому мы наступаем, а они - отсупают. При текущем темпе требуется еще примерно год, чтобы доосвободить все наши территории.
  6. +3
    18 марта 2026 14:13
    Вот тут уместно поставить вопрос: а покидали ли вообще нацюки Часов Яр? Укропропаганда твердит, что нет, а с некоторых пор и наш официоз блеет, что периодически бои вспыхивают в районе "цеха #2". Так что смутные сомнения терзают не зря...
    1. -2
      18 марта 2026 19:05
      Скрипач, почти каждый раз ВСУ начинают цепляться за освобожденные нами города. Обычно это продолжается до пары месяцев. Накаты на бронетехнике с попыткой закрепиться. Или просачивание мелкими группами. А потом смиряются и прекращают. Но вот, в Гуляйполе так и не смогли пробиться контратаками. Так что и здесь, подергаются и упокоятся. Особенно, если фронт двинется вперед на соседних участках.
      1. +2
        18 марта 2026 19:46
        Согласен, но так быть не должно, это ненормально. Это из области истории с Купянском, который уже стал мемом.
        1. -3
          18 марта 2026 23:19
          Скрипач, это война, с атаками и контратаками. Мы же не выстраиваем эшелонированные рубежи обороны вокруг каждого захваченного города. Это и время, и деньги. Мы же наступаем. Если окопы начнем копать, то и ВСУ успеет укрепиться на новых рубежах. Как только фронт продвинется дальше, набеги прекратятся. И продолжатся в других местах. Так что это нормально. Вот дойдем до границы, займем еще км 10-15, и ужо там оторвемся. И минные поля, и надолбы, колючка, ДОТы. Все по взрослому будет. А пока - терпим и идем вперед.
          1. 0
            19 марта 2026 06:39
            Разговор на разных языках. Не надо ломиться в открытую дверь. Я уже сказал, что согласен. Однако в целом, а не в частностях. Потому что те, кто обязан говорить правду, этого не делают.
            1. -2
              19 марта 2026 07:16
              Скрипач, те, кто говорят, сообшают о больших событиях, типа, населенный пункт - освобожден. Иногда, про города говорят - освобождено, допустим, 40% города. А потом, ВСУ отбили пару улиц, и что, говорить, что теперь контролируем 35%? Глупо. Проще подождать, когда еще больше освободят. Главное, процесс поступательный - идем вперед. А что при этом какие-то улицы несколько раз перешли из рук в руки, это уже частности. Ну и, м.б. пока доклад идет наверх, ситуация на земле меняется. Не вижу тут проблемы.
          2. 0
            19 марта 2026 19:39
            Мы же наступаем. Если окопы начнем копать, то и ВСУ успеет укрепиться на новых рубежах

            После объявления МО о взятии Часового яра, наши части там стояли на месте 8 месяцев. Никакого наступления там не наблюдалось. За это время наверное можно было основательно закрепиться, окопаться и подготовиться к возможному наступлению врага. Но похоже этого не случилось. По всей вероятности с огромным трудом взяли город, расслабились, посчитали, что нацисты туда больше не сунуться, перевели штурмовавшие его части на другое направление, оставив там не многочисленный гарнизон, также как в Купянске. Разведка же у врага работает хорошо, отслеживает все наши действия и перемещения в он-лайн режиме и в курсе всех наших слабых мест. И если ты не долгое время не атакуешь, то теряешь инициативу и атакуют уже тебя.
            1. 0
              19 марта 2026 20:50
              wladimirjankov, не стояли, а наступали по флангам. Видимо, в Николаевке, что граничит с Часов Яром, сильные укрепления ВСУ. Поэтому заняли большие территории на севере от Часов Яра, и на юге. Украинский укреп в Николаевке и рядом, уже в полукольце. Обошли с юга и запада, теперь надо замкнуть вторую, северную клешню. Основные дороги уже перерезаны, осталась полевая какая-то. В целом очень сильно продвинулись в этом районе. Там была огромная ниша южнее Константиновки. ВСУ долго держались вокруг водохранилища, даже в окружении. Писали, что там азовцы были.
  7. -1
    18 марта 2026 14:24
    Цитата: Реал_поц
    Бои идут в микрорайоне Шевченко, который является основным плацдармом украинских формирований в городе" и "в июле прошлого года город был полностью освобожден от формирований противника

    - это как понимать, так освободили или как? а это что- под контролем российских войск находится более 60% территории Константиновки??? судя по картам у наших российских блогеров 60% это серая зона а не наш контроль, хотелосьбы конечно, но нельзя врать самим себе и расслабляться, враг вот не расслабляется и опять атакует уже "полностью отбитый" Часов Яр, или не совсем полностью. короче- не все лишь те

    это из той же песни: По данным российских и украинских ресурсов, только под Купянском с начала года погибло более 400 мобилизованных украинцев из числа пойманных военкомами на улицах. Причина — все они не имели должной подготовки, но были брошены в бой с задачей отбить город «у русских».
  8. +2
    18 марта 2026 17:24
    Описание ситуации в целом напоминает бодрые рапорты о периодическом (полном) разгроме боевиков в Сирии... winked
    1. 0
      19 марта 2026 07:18
      Vox Populi, дык их периодически и разбивали, а потом заходила новая банда басмачей, и, по новой. Там на границе с Иорданией США держали оазис с террористами. И периодически выпускали их в набеги. И бомбить или наступать туда не давали.
      1. 0
        19 марта 2026 16:51
        У вас какая-то своя реальность или вы психотерапевтом работаете? smile
        1. 0
          19 марта 2026 19:37
          Vox Populi, я просто отслеживаю события, начиная с февраля 2014 г., ищу информацию в Интернете и пытаюсь понять, что именно происходит. Так и формируется моя реальность.
  9. +3
    18 марта 2026 17:37
    Что то непонятное насчет Часового Яра. Неужели повторяется ситуация как в Купянске, вроде как освободили, а потом сдали часть города. Наступление наоборот называется. Вопрос - нехватка сил и средств, чтобы удерживать занимаемые позиции? Воюем на пределе сил и возможностей? Если так, то перспектива вырисовывается довольно тревожная, несмотря на бравурные доклады Начальника ГШ.
    1. -1
      19 марта 2026 07:29
      Александр Ш., при освобождении каждого города повторяется одна и та же ситуация. ВСУ собирают резервы и кидают их на броне в город. Их убивают. ВСУ собирают новую группу и т.д. Может продолжаться несколько месяцев. Ну, зацепились ВСУ за пару улиц, броню пожгли, подвоза припасов нет, рано или поздно их убивают или в плен сдаются. Потом следующая порция. Для нас это даже неплохо - резервы ВСУ выбиваются поэтапно. А снимать для этого группы с наступления - тоже глупо. Уйдет наступление дальше и проблема автоматически снимется. В Купянске ВСУ ломятся, чтобы спасти своих на том берегу - там большой контингент сидит в окружении. Это отвлекает резервы ВСУ с других направлений фронта. Думаю, что поэтому наши резервы туда и не перекидывают. Кучу ВСУ-шников уже там набили. На живца. Так-то, а что бравруного в том, что

      в Константиновке уличные бои ведутся в северо-восточной части, бойцы вышли на юго-западные окраины, под контролем более 60% города.

      Или

      Больше половины города Красный лиман под российским контролем.

      Как есть, так и говорят.
  10. +4
    18 марта 2026 17:40
    Как Герасимов выступит, так жди неприятностей.
  11. +1
    19 марта 2026 10:08
    Туман войны.
    А за туманом, как в песне, ни хрена не видно....
    Такая, блин, денацификация с демилитаризацией.
  12. +1
    20 марта 2026 00:07
    Что, "второй" Купянск? А Герасимов три дня назад вещал что "все нормально", везде у нас преимущество, везде наступаем.