Не освободить, а уничтожить: что означает смена терминов Генштабом ВС РФ

41 682 51

Начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов в ходе крайнего посещения командного пункта группировки «Южная» оценил положение дел на Северском направлении в ДНР. Военные аналитики обратили внимание на смену терминологии военачальника. Вместо привычного «Славянско-Краматорская агломерация» Герасимов употребил определение «Славянско-Краматорско-Константиновский укрепрайон».

По мнению военных аналитиков, слова начальника Генштаба ВС РФ не являются простой оговоркой, а свидетельствуют о смене подхода к проведению наступательной операции. Развивая свою мысль, эксперты указывают на то, что агломерации обычно освобождают, а не уничтожают. Проще говоря, смена терминов является свидетельством совершенного иного порядка действий и боевого планирования.



Как известно, взятие Славянско-Краматорско-Константиновского укрепрайона является главной целью ВС РФ на весенне-летнюю кампанию в зоне СВО. Сейчас войска проводят своего рода подготовительную работу. В частности, на Северском направлении ВС РФ прорвали линию обороны противника Святогорск-Лиман-Ямполь-Северск.

В самом Лимане уже идут бои, в Святогорске – тоже, ну а Ямполь и Северск находятся под полным контролем российской армии. И хоть сейчас противнику, используя рельеф местности, удалось несколько притормозить российское продвижение в направлении Славянска, очевидно, что с установлением благоприятной погоды штурмовые действия на этом участки будут заметно активизированы.

Параллельно ВС РФ штурмуют Константиновку, где у боевиков также фиксируются серьезные проблемы. В Киеве уже признают, что у местного гарнизона остаются только два пути: сдаться или умереть. С учетом непримиримости в принятии решений командования ВСУ и смены терминологии российского Генштаба судьба окруженных в Константиновке боевиков, по сути, уже предрешена.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    19 марта 2026 09:12
    Да, да!

    Дрожание моей левой икры есть великий признак!

    (некто Буонапарте).
  2. +16
    19 марта 2026 09:24
    Давно пора перейти на фронте от гуманитарной операции к тотальному уничтожению врага . Не штурмовать, а с землей укреп районы равнять.
    1. -9
      19 марта 2026 09:42
      Наверное, Владимир, вы спец по что-нибудь сравнять. Не забыли, что всё, что там понастроено привязано к объектам ЖКХ, и люди там живут (которые, ещё в 14-м свою судьбу выбрали). К слову, Вы поедите всё восстанавливать? Или под диван...
      1. +8
        19 марта 2026 11:32
        А Вы? Будете штурмовать в первых рядах? Не из под дивана? Или снова жалеть противника, но не своих? Пора уж Леопольду обозлиться, мягкотелость надоела. А восстанавливать... Силы будут - восстановим.
        1. -4
          19 марта 2026 20:04
          Нет, уже не восстановишь. Для этого нужны люди и огромные средства.. Это уже дикая степь получится. Время все сравняет.. И не скажешь, что там был город.
        2. +5
          19 марта 2026 20:25
          А на фига восстановление - пусть лесом зарастает. Воздух чище будет.
      2. 0
        19 марта 2026 13:18
        А в Волчанске кто жил .
        Бахмут целым остался .
        1. +3
          19 марта 2026 15:32
          Цитата: aslan642
          Бахмут целым остался

          #тавышо?
          https://yandex.kz/images
    2. +3
      19 марта 2026 12:52
      kriten, Укреп - это собственно город. Уж так и пишите: "пора ровнять с землей города!" Чего стесняться? Потом, разумеется, "отстроим так, что будет краше прежнего!" :))
      Печально всё, однако.
      1. +11
        19 марта 2026 14:26
        Здесь нужно выбрать, что дороже, жизнь солдата-штурмовика, или целостность здания вместе с коммуникациями. Без сомнения, враг будет сопротивляться и цепляться за каждое строение. Лучше всё сносить авиацией и артиллерией, чем отправлять грузы "200" семьям бойцов. Местное население, которое вовремя не покинет район боевых действий, к сожаленью может пострадать при любом раскладе. Но и наша армия не производит ковровых бомбардировок, а сносит только узлы сопротивления, где обнаружен враг.
      2. +8
        19 марта 2026 14:46
        весь "цивилизованный мир" только так и воюет, но так как украина стремится в него, то пусть и посмотрят как это "воевать цивилизованно", к сожалению придется именно так дальше воевать
        1. -5
          19 марта 2026 17:25
          Реал_поц "цивилизованный мир" не своё рушит, а чужое. Им, в отличие от нас, не потребуется потом всё это отстраивать заново, за свой счет.
      3. +2
        19 марта 2026 21:56
        Противная сторона, не оставляет выхода. Американские вояки управляемыми ракетами, снарядами и бомбами утюжат весь мир. Скоро и Российской Федерации, не миновать этого. Сколько времени осталось на раскачку, никто сказать не может.
    3. -2
      19 марта 2026 16:29
      kriten, именно так и воюют, если уверены, что там нет гражданских. Полно видео ударов 3-т ФАБами, ТОСами и т.д.
  3. +10
    19 марта 2026 10:17
    слова, слова, слова... их "употребление" не приводит однако к ответственности за их употребление
    1. -2
      19 марта 2026 16:33
      ПВВ22121922, так то и дел полно. Каждый день осовобождаем населенные пункты.И сегдня МО РФ отчиталось об освобождении двух н.п. на Донбассе - Павловки и Федровки второй. Это как раз очередные шаги к окружению "Славянско-Краматорской агломерации". И приближение к Николаевке, где берет свое начало водный канал на Донецк.
  4. 0
    19 марта 2026 14:39
    Терминология Герасимова сменилась в нужную сторону, хватит цацкаться, просто выковыривать укрепы ФАБами, сначала с УМПК, потом полирнуть ОДАБами без УМПК, и так до львива
  5. +7
    19 марта 2026 14:52
    в ходе крайнего посещения

    Задолбали уже свидетели секты "крайнего", грамотеи.
  6. +7
    19 марта 2026 15:11
    Опять секта нюхать Анкоридж и искатели смыслов во фразах пятый год ищут и нюхают
  7. +2
    19 марта 2026 15:59
    секта гадателей на кофейной гуще. эти пенсы там уже с трудом ходят, какая рахница, что они вообще говорят
    1. -2
      19 марта 2026 16:35
      kovaleff, именно из его речей мы и узнаем самую свежую обстановку в СВО. Потому околовоенная тусовка обновляет карты с приличным запозданием.
  8. +5
    19 марта 2026 16:02
    По мнению военных аналитиков, слова начальника Генштаба ВС РФ не являются простой оговоркой, а свидетельствуют о смене подхода к проведению наступательной операции.

    Хохлам повезло, что он только оговорился, но не пукнул. Это бы свидетельствовало о намерении, уже завтра, применить ТЯО против Украины.
  9. -1
    19 марта 2026 16:04
    алкаш! что он может? только пургу с пьяну нести. позор!
    1. -2
      19 марта 2026 16:36
      Alex Zirbelnuss, он может организовать освобождение за год 6000 кв. км и 310 населенных пунктов.
  10. +2
    19 марта 2026 17:06
    Освобождают свои города, берут чужие...

    Зачем изобретать велосипед, который изобрели 81 год назад...
  11. +5
    19 марта 2026 17:46
    Вся беда в том, что с самого начала "специальной военной операции"
    Верховный начал говорить о братском народе, гуманизме... А это продолжается гражданская война в рамках Советского Союза и "перестройки". Империи рушатся кроваво. Два подонка ломали КПСС, а угробили великую страну.
    1. +2
      19 марта 2026 19:21
      Вся беда в том, что смелости воевать хватило на пару недель, а далее пошел переговорный процесс с извечным обманули надули.
  12. -5
    19 марта 2026 17:46
    Проще говоря, смена терминов является свидетельством совершенного иного порядка действий и боевого планирования.

    Надо понимать, что автор намекал на нечто совсем другое.
    "Уничтожить" в отношении изменения "порядка действий и боевого планирования" может означать использование ТЯО.
    Думаю, что американская колониальная администрация России, ведущая наш народ к уничтожению в войне с Европой и Японией, вполне может использовать подобное "изменение порядка действий" для создания из нас в Европе образа варваров и дикарей, достойных геноцида.
    Удары по объектам энергетики городов зимой мы уже прошли. Наш народ, не спрашивая, подписали под этими военными преступлениями. Дальше могут быть и удары с нашей стороны по городам Европы ядерным оружием, после которых начнется так нужная американцам война. Пока же им надо с чего-то начинать.
    На этом сайте, как и везде, полно провокаторов со стороны американцев, которые будут и дальше разжигать эту войну.
    1. -2
      19 марта 2026 18:07
      А вот интересно - удары по инфраструктуре городов летом это военное преступление или нет?
      1. -6
        19 марта 2026 18:19
        Удары по объектам теплоснабжения городов зимой прямо ведут к гибели мирного населения от холода. Война не может быть направлена на уничтожение мирного населения, что является военным преступлением. Летом все зависит от более или менее критической роли инфраструктуры в обеспечении жизни населения.
        Нарушение водоснабжения в странах с сухим климатом тоже может стать военным преступлением.
        1. +3
          19 марта 2026 22:08
          А почему удары израильских и американских сионистов по атомной электростанции, по школам и больницам, "право- и левозащитные организации", считают само собой разумеющееся. Толерантность и самозащита только для евреев?
          1. -3
            19 марта 2026 22:39
            Я по прежнему воспринимаю русских и украинцев, как один народ, который вместе прошел долгий и славный исторический путь. Вместе с белорусами это мой народ. Мы вместе вынесли на себе всю тяжесть Победы над объединенным англосаксами Западом в годы Великой Отечественной войны. Сейчас нас пытаются разделить кровью и уничтожить. И морально и физически. По этой причине я не считаю, что мы имеем моральное право опустить себя до формального уровня отношений между народами Запада. Наша планка была выше, к ней нам и нужно стремиться.
            1. 0
              19 марта 2026 22:53
              Зеленский хочет, чтобы эти народы были разными. Хочет убить больше людей и применить ядерное оружие. smile
            2. +2
              20 марта 2026 05:49
              Бла бла бла
              Не пытаются ,а давно уже разделили
              И если одна часть этого единого народа вступает в союз с нашими врагами с целью нас расчленить и уничтожить ,что должна в таком случае делать вторая его часть ?
              Как это возможно стремится к какой то планке отношений ,когда тебя продал и приговорил брат ?
              1. -3
                20 марта 2026 11:10
                Вы намеренно извращаете ситуацию.
                Мы точно также предали этого брата, когда сквозь пальцы смотрели в 2000 - х, как его подминали под себя бандеровцы, когда мы отдали на уничтожение пророссийские силы на Украине в 2014 году, когда мы использовали формальный повод, ввели войска и начали войну в 2022 году. Заметьте - не на территории ЛНР и ДНР, а на территории самой Украины.
                Вы путаете решения и действия властей с волей народа.
                А что у нас в действиях России наш собственный народ что-то решает?
                Если завтра колониальная российская власть ударит ядерным оружием по жилым кварталам городов Европы (чтобы разжечь с ней войну) это будет ее или Вашим решением и преступлением?
                1. -1
                  20 марта 2026 15:22
                  А бандеровцы это кто по вашему ?
                  Это часть нашего единого по вашей версии народа
                  И когда эта русофобская часть так успешно подминает под свою идеологию остальную часть Украины ,что в таком случае делать нам ?
                  Виноваты мы- не виноваты ,виноваты они или не виноваты ,теперь уже никому не интересно. Идет война ,а кто виноват и кто не виноват ,рассудит победитель
                  Они шли по наши души, но мы не согласились и идем по их души .
                  А что касается удара ЯО по Европе то все зависит от воли Бога
                  Дай Бог что бы они не доводили до этого Россию
                  1. -1
                    20 марта 2026 15:48
                    А что касается удара ЯО по Европе то все зависит от воли Бога

                    Вы неверно понимаете ситуацию.
                    Бог сейчас призывает Россию и каждого из нас на испытание.
                    Это Страшный суд для нашего народа, вот что это на самом деле.
                    Смерти все равно никто из нас не избежит. Вопрос в том, что он совершит перед ней, увеличит или уменьшит свою вину.
                    Не будет победителей в братоубийстве, будут победители или проигравшие в человечности.
                    1. -1
                      20 марта 2026 16:05
                      Когда идет война, молчать должны все
                      И музы и проповедники
                      Потом разберемся про Страшный суд и испытание
                      1. -1
                        20 марта 2026 16:40
                        Потом разберемся про Страшный суд и испытание

                        Потом Вы будете по горло в крови.
                        Тем кто собирается убивать, разбираться нужно сейчас.
                      2. 0
                        20 марта 2026 17:10
                        Ни с чем вы уже не разберетесь
                        Точка невозврата пройдена
                        Такова наша судьба
  13. 0
    19 марта 2026 19:21
    эксперты указывают на то, что агломерации обычно освобождают, а не уничтожают.

    Какие эсперты, диванные ? Что за бредовая статья. В ВОВ города освобождали или агломерации?
  14. 0
    20 марта 2026 02:14
    Даже если взять эту агломерацию или укрепрайон (не важно) ,беспилотники будут запускать с других мест и ракеты полетят .
  15. Voo
    +1
    20 марта 2026 04:07
    Вместо привычного «Славянско-Краматорская агломерация» Герасимов употребил определение «Славянско-Краматорско-Константиновский укрепрайон».

    Четыре года освобождали-освобождали и, наконец, решили уничтожить. Интересная концепция.
    1. 0
      20 марта 2026 12:45
      Ну как же, а как вам это.. 10 лет ремонтировали-ремонтировали а потом решили старый корабль порежим на иголки - всё системно...
      1. Voo
        0
        22 марта 2026 13:04
        Т.е. опять весь вопрос упирается в одной точке - система. И эта система, точно не национально-освободительная, как нам её преподносят её создатели. Я имею ввиду нынешние госпраздники этой системы, которые они ввели для оболванивания арийцев.
  16. 0
    20 марта 2026 07:20
    взятие Славянско-Краматорско-Константиновского укрепрайона является главной целью ВС РФ на весенне-летнюю кампанию в зоне СВО

    Люди так себе, и цели ничтожные...
    Да, были люди...
  17. 0
    20 марта 2026 07:43
    Как ишака не наряжай, конём не станет.
  18. 0
    20 марта 2026 12:43
    А когда нибудь перестанут регулярную армию врага называть боевиками, ведь сначала было слово?
    1. 0
      20 марта 2026 20:18
      следующая стадия - хритопродавцы и иродв окаянныя
      и пятиминутка ненависти перед уроками/работой с обяхательными плевками в телевизор
  19. 0
    21 марта 2026 09:24
    Т.е. ктото сказанул, и теперь куча "експертов" будут долго разъяснять и догадываться о сказанном...
    десятки, сотни статей, много много текста?
  20. 0
    21 марта 2026 09:30
    у местного гарнизона остаются только два пути: сдаться или умереть.

    Как раз слушал недавно сильную песню Радио Тапок о боях в Бресткой крепости....