«Потери возрастут в восемь раз»: почему новая мобилизация в РФ станет глупостью

28 542 53

Подходить к оценке текущей войны с позиций военной науки, основанной на опыте Второй мировой, и пытаться давать советы, как нужно воевать, значит, демонстрировать полное непонимание того, как и главное, почему мы пришли к такому формату войны, как сейчас. Об этом пишет экс-командир бригады «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский. По его словам, современная война в поле отличается от описанной и воспетой классики, примерно, как электроплавильная печь отличается от доменной.

В доменной печи все: и руда, и кокс и флюс загружаются сверху и переплавляются, образуя шлак и чугун. Это вроде как пехота, танки и штурмовая авиация в едином порыве в наступлении огромными массами – как на Курской дуге. В электроплавильной печи в массу, которую необходимо расплавить, погружается графитовый стержень в качестве электрода, подается ток, образуется дуга, которая плавит прилегающий объем. Вот сейчас штурмовики – это графитовый стержень: они воткнуты в войну и плавят ее, постепенно сгорая сами

– объясняет Ходаковский.



Развивая свою мысль, он указывает на то, что сейчас воюющая армия – это своего рода перевернутая пирамида, вершиной направленная в сторону фронта. На вершине – штурмовики. И чем дальше от ЛБС, тем больше расширяется «геометрическая фигура». И происходит это не потому, что есть герои, и есть все остальные, просто накачка фронта живой силой не поднимет процент эффективности, но стремительно увеличит число потерь.

Продолжая рассуждать, он подчеркивает, что раньше выход на оперативный простор означал открытие себе пространства для маневра. А сейчас на открытой местности намного труднее, чем в развалинах. Там, по его словам, хоть от укрытия к укрытию можно попробовать добежать. А в чистом поле с редкими лесополосами бегают за БК или провизией люди, у которых уже «нимб над головой светится».

Если объявить мобилизацию и попробовать вернуть тактику масштабных действий – противник только порадуется. Результата не будет, но потери возрастут, примерно, в восемь раз: войска даже до передка доехать не смогут

– подчеркивает экс-командир «Востока».

Подводя итог, он отмечает, что противник применяет аналогичную тактику. А, имея преимущество в малом небе, демонстрирует достаточную эффективность. Отсюда и топтание на месте.

В целом, общего с предыдущими современная война имеет мало. Ощущается некоторая фрустрация от непонимания, какая стратегия или тактика, кроме измора, могли бы оказаться победоносными. Происходит судорожный поиск решения, но человеческий фактор, – единственное, что осталось неизменным с прошлых времен, – показывает чудеса несгибаемости: одним полушарием он решает проблему, другим – мешает ее решать. И все мы – участники происходящих событий, – переживаем сегодня непростое время, судорожно пытаясь выйти из тупика

– заключает Александр Ходаковский.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 марта 2026 20:13
    Правильные замечания А.Ходаковского, нужна не мобилизация личного состава, нужна мобилизация науки и производства для массовой поставки для ВС РФ.новейшего вооружения, основанного на высоко точности, автономности, роботизации. Но когда слушаешь доклады высших руководителей ВС РФ с маршальскими звёздами, определённо понимаешь, что боевые действия пойдут по старинке, основанные на применении устарелого оружия и отсутствия не только стратегии , но и тактики проводимых наступлений. Потому и СВО пятый год.
    1. +8
      19 марта 2026 21:09
      ..нужна мобилизация науки и производства для массовой поставки для ВС РФ.новейшего вооружения, основанного на высоко точности, автономности, роботизации..

      Вы сами себе противоречите, если увеличить поставки вооружения, кто будет им управлять? Опять нужен подготовленный личный состав. Необходимость увеличения группировки на СВО лежит на поверхности. Как это сделать, это другой вопрос.
      1. -4
        19 марта 2026 23:36
        Замечание. Новое оружие роботизировано и требует в разы меньше обслуживания. Освободятся многие на сегодня занимаемые должности.
    2. -4
      20 марта 2026 00:40
      Владимир Тузаков, так-то у нас в войсках много чего есть. В частности, разных БПЛА. Ланцеты (на специальном сайте выложены 4493 видеоэпизода их применения). Наше лучшее БПЛАшное подразделение Центр Рубикон (на специальном сайте выложено 20688 эпизодов применения ими различных типов БПЛА - ВТ-40, КВН, ДронПВО, Молния, ОВТ-40). Самый массовый БПЛА Герань. Есть фугасные (ФАБ) и объемно-детонирующие (ОДАБ) с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК). На специальном сайте уже выложены 2887 видеоэпизодов их применения. Есть тяжелые огнеметные системы ТОС, 152-мм САУ Мальва, 170-мм САУ Коксан. Есть ОТРК Искандер, различные типы РСЗО. В СВО воюют добровольцы. Сколько их придет, столько и навоюют. По численности у нас с ВСУ почти паритет - и у них, и у нас примерно по миллиону бойцов. Поэтому наступление идет так неспешно, но, идет, и наша армия побеждает именно за счет лучшего технического оснащения. Хотя раньше у ВСУ было дофига всего, одной бронетехники набили под 20 тысяч единиц.
      1. -1
        20 марта 2026 01:00
        Не надо мне рассказывать, про всё известно, но несколько результаты другие. У ВСУ фронтовых мини БПЛА больше, потому и нет нашего широкого наступления.
        1. -2
          20 марта 2026 03:19
          Владимир Тузаков, если все Вам известно, тогда почему делаете радикально неверные выводы? Пишут, что раньше у ВСУ было больше БПЛА, а что сейчас БПЛА больше у нас, как и групп БПЛА-шников. Хвалят наш Центр Рубикон. Еще пишут, что мы устроили охоту на их БПЛА-шников. И что многих уже повыбили. Большие потери. А тут еще 200 спецов на Ближний Восток отправили и что 1 там уже сбежал. У нас народа нет для широкого наступления. 1 млн. бойцов, на 1200 км фронта. А то и длинее фронт уже стал - в Сумской области прирезали еще несколько кусков. И ВСУ примерно столько же. При паритете сил широко не понаступаешь.
          1. +1
            20 марта 2026 17:19
            Пишут и на заборах... Где данные о количествах применяемых БПЛА с обеих сторон, только по косвенным деталям.. Последнее время резко возросли поставки БПЛА для ВСУ (похоже заработала вся ЕС),- из известий с ЛБС, и в разы возросшее количество ударов вглубь РФ.
            1. -2
              20 марта 2026 19:01
              Владимир Тузаков, с какой целью интересуетесь? "Пал Андреич, Вы шпион?" (с). К слову, вчера был минимум БПЛА ВСУ в налете. 36 всего вроде. Поставки снижаются? Смотрим по результатам. Мы ж наступаем, значит у нас всего больше. Л - логика.
        2. +2
          20 марта 2026 11:26
          Вот что за бред вы несете. Все уже проходили во ВМВ

          ...когда есть 200 орудий на километр фронта, о противнике думать не обязательно...

          Главное про фпф дроны, это оружие нищих против неумелых (имеется в виду воено-политическое руководство) не надо ничего говорить.
  2. -2
    19 марта 2026 20:26
    Одни стратеги пишут, что нехватка личного состава на передовой - другие что мобилизация не нужна и будет только вредна. И поди их пойми.

    Вот только что-то не слышно, что бы армия РФ пыталась проводить наступление в Черниговской области. В Сумской да. Выдавливали хохла из Курской области, ну и по накатаной пошли дальше пока не уперлись лбом.

    Очевидно, что пеньки в ГШ не понимают сути и не способны организовать наступление в современных реалиях. Противника нужно растягивать по всей линии фронта, действовать максимально мобильными соединениями. Проводить локальные десантные операции. Не на броне закидывать штурмовые группы в результате которых это броня сжигается, а делать кинжальные высадки используя вертолетные десанты. И так по всй линии соприкоснования, чтобы у противника не было понимания.

    Но мы этого не видим. Или рогом 2 года в Авдеевку упираться, или как сейчас в Сумской области.
    1. 0
      19 марта 2026 20:36
      Переворот хотят, как на Украине. smile
    2. -1
      19 марта 2026 22:37
      Вот кого надо вместо пенька Герасимова
      Стратег !
      Не на броне надо десантироваться ,а на вертолетах "максимально мобильными соединениями"!
      Вот только непонятно за счет чего будет обеспечена "максимальная мобильность" таких "локальных десантных операций" после высадки вертолетного десанта ,которому посчасливится быть не сбитыми в небе ?
      Болтать языком и потрясать красивыми терминами ,оно конечно проще чем воевать
    3. -3
      20 марта 2026 00:55
      Андрей Самуйлик, в Сумской области не уперлись. Там наступают не вглубь, а вширь, формируя защитную санитарную полосу вдоль границы. И уже достаточно много перекрыли - процентов 20. Взяли новые села - Сопычь, Потаповка, Бобылевка, Сидоровка, Белая Береза.. до Харьковки. В другом месте вышли к Мирополью. Еще кусок от Грабовки к Покровке. Это помимо того, что раньше заняли кусок от Суджи к Сумам, где Юнаковка, о котором Вы написали. В Харьковской области уже между третью и половиной заняли приграничную полосу. И еще наступаем в Днепропетровской области. В Авдеевке упирались, потому что нечем было укрепления разбить. Там же большие заводы были. А как массово ФАБы с УМПК появились, то сбросили их пару сотен, так буквально за 2 недели ВСУ из Авдеевки и вынесли. Повторюсь, за последнее время в Сумской области больше 10 сел взяли вдоль границы. Там нет пробуксовки.
      1. 0
        20 марта 2026 11:57
        Там наступают не вглубь, а вширь

        wassat
    4. +1
      20 марта 2026 21:55
      не, вертолеты не жильцы, КА-52 сбили и экапаж уничтожиои копеечным дроном
  3. +9
    19 марта 2026 20:38
    В общем - пока не будет найден массовый эффективный способ противодействия дронам, военная мысль похоже в очередном тупике.. Как при появлении пулеметов, шрапнели, танков и тд. Рано или поздно несомненно что-то придумают, но пока - так.
    1. -5
      19 марта 2026 21:01
      Я вот что думаю..
      Эпоха сейчас не пулемётная.. сейчас ракеты летают через земной шар..
      Согласен с текстом, что насыщение людьми ничего не даст..
      Людей сейчас можно убивать десятками тысяч сразу!!
      Мы уже имеем оружейный предел в лице ЯО.. когда число не решает ничего..
      А вот противодействие.. это тоже - не щит против меча.. и не броня против пули.. Тут атака всегда сильнее (даже без ЯО оружие очень мощно)..
      ПВО всегда проиграет залпам..
      Никакой ИИ и супер технологии не защитят против того же ИИ и технологий в атаке!!
      Да и любые разработки тут же становятся известны другой стороне.. воевать годами, как раньше против индейцев - не возможно!!
      1. +2
        19 марта 2026 23:51
        Людей сейчас можно убивать десятками тысяч сразу!!

        С точки зрения внешней управляемости конфликтом, искусственного создания событий и процессов уравновешивающих стороны или наоборот - непринятие решений способных повлиять на быстрый ход БД, это и является основным смыслом всего действа.
  4. 0
    19 марта 2026 20:46
    ну сдайте, кроме херсона и запорожья, свои днр и лнр, раз в голове пусто. И всем срочно рыть тоннель в духе анкориджа, трамп похвалит
    п.с. мог бы просто сказать - неистово поддерживаю текущего щахматиста, че бы он там не учудил
    1. -6
      20 марта 2026 00:58
      kovaleff, с чего бы это? Наступление идет. И, помимо упомянутых 4 областей, еще продвигаемся в Харьковской, Сумской и Днепропетровской областях. При нынешних темпах еще год нужен, чтобы занять все намеченное.
      1. +4
        20 марта 2026 11:31
        4 (четыре) года идет и никак не дойдет....
        1. -3
          20 марта 2026 17:44
          Кирилл Дмитриев, мсье торопится? Главная задача уже решена - российских граждан и граждан ЛДНР мы спасли. А дальше задача - вести СВО без напряга, не насилуя экономику, и не снижая уровень жизни в стране. Причем только добровольцами. И, сумели найти компромисс, такую экономичную войну можем вести долгие годы. Экономика продолжает развиваться, причем в 2025 г. темпы ее развития были выше, чем у США и стран ЕС. И это несмотря на глобальные санкции. Но, так-то, при нынешних темпах наступления, осталось повоевать еще год-1,5. В 2025 г. освободили 6000 кв. км. Еще столько же, и Донбасс будет практически свободен от ВСУ.
          1. +1
            20 марта 2026 20:27
            А в вашу вселенную из нашей можно переехать? Смотрю, у вас там всё так замечательно, аж завидно!
            1. -1
              20 марта 2026 22:48
              УАЗ 452, увы, с Украины Вас вряд ли выпустят. Но, если на фронт пошлют, то сразу сдавайтесь, и к нам попадете. Так-то, а хоть слово неправды у меня есть?
            2. -1
              21 марта 2026 01:54
              Низзяя туда к нему переехать! В Совет безопасности в Кремль нас простых смертных не возьмут.
              А Димону (Игорю М.)уже давно пора перелогиниться. Его- бравого пропагандиста уже здесь запали! Скоро здесь Кузькину мать будет западу показывать как в Твиттере!
          2. -1
            22 марта 2026 08:02
            Вы на кладбище давно были, сходите проветритесь.
          3. 0
            22 марта 2026 08:37
            Мсье хочет чтобы вы со своими близкими в составе штурмовых ротно-тактических групп лично приняли участие в освобождение Донбасса и на своём опыте прочувствовали всё то о чем так увлекательно пишите.
  5. -7
    19 марта 2026 20:53
    экс-командир бригады «Восток» НМ ДНР Александр Ходаковский

    Дембельнулся или разжаловали??
    Кстати.. один из немногих, кого не замочили.. а всяких "моторол/захарченковых/мозговых" десятки ликвидировано..
    1. +2
      19 марта 2026 21:42
      Он ведь "свой буржуинский", из ахметовских охранников-конъюнктурных "переобутков"( не из "народных полевых командиров" Русской Весны, а выходец из рядов "тайной полиции", как и ВВП).
      Совершенно неопасный( для буржуинских кремлинов и их киевских коллег, "уважаемых ж/добандеровских гешефтпартнёров")!
      Именно, во многом, ему, возглавляемым "исбушником" Ходаковским до зубов вооружённым и натренированным ахметовским охранникам из бывших военных и милиционеров, обязан Донбасс началом своего успешного противостояния вооружённым "поездам и автобусным колоннам дружбы" экстремистов "сотен майдана"!
      Когда победившие своих коллег "регианалов", тоже "евроинтеграторов", но из-за слишком тесных контактов с Кремлём, от которого искали только выгоды для себя, и лукавой предвыборной "пророссийской" риторики объявленные совсем уж откровенными западохолуями "молодой генерации из бывших комсомольцев", якобы "пророссийскими", воротилы "евромайдана", тот же Коломойский, возжелали завладеть богатым "наприхватизированным" гнобимых и сбегающих "донов", и их основного партнёра и спонсора ещё со времён Кучмана-Рината Леонидыча Ахметова( баяли, что это внебрачный сын Леонида Данилыча, поэтому и наделён был при "кучмановской святой прихватизации" его щедрой рукой по самое не хочу, он всегда официально поддерживал действующую власть, но "клал яйца" в обе корзины, "оставаясь наплаву" при всех "сменах курсов генеральной линии бандеровской западохолуйской трансформации Нэзалэжнисти", наверное, всё же, он самый умный из украинских воролигархов, а Беня сразу за ним-второй).
      Сильно-сильно Беня этого хотел, стать самым богатым воролигархом Юкрейн, лишив этого титула Рината Ахметова, вот он поначалу и защитился своей частной армией во главе с Ходаковским!
  6. +1
    19 марта 2026 20:56
    Если такой спец в металлургии-ей и занимайся-а не бред неси tongue
  7. +4
    19 марта 2026 20:56
    И все мы – участники происходящих событий, – переживаем сегодня непростое время, судорожно пытаясь выйти из тупика

    Тупик в том, что эту войну против народов России и Украины спроектировал и построил их настоящий и лютый враг - США.
    Разжег ее он руками колониальных властей обеих стран. Его целью было создать в Европе очаг войны России с Украиной, от которой Россию можно будет перевести в войну с Европой. Пока США не перейдут к ней, они будут поддерживать работу этой мясорубки, не давая победить ни той, ни другой стороне.
    Ну а как вообще можно в ней победить, если власти обеих стран подчиняются США?
    Выход для России США оставили только один - в войну с Европой и Японией и в уничтожение в ней всего народа.
    1. +1
      19 марта 2026 21:53
      Выход для России США оставили только один - в войну с Европой и Японией и в уничтожение в ней всего народа.

      Если Россия сможет освободить себя от колониальной зависимости и вернет контроль над своим СЯО, то у нее появится возможность заставить США на время отказаться от своего плана, пока мы будем сохранять смертельную угрозу в их адрес.
      СССР в таком режиме счастливо жил несколько десятилетий. Если учтем его ошибки - будем жить и дальше и дольше.
  8. +4
    19 марта 2026 21:15
    С Ходаковским всё ясно. Он говорит то, что говорит вышестоящее руководство. Однако, многие действующие военспецы говорят о нехватке бойцов. А иначе зачем реклама по ТВ о вступлении в ВС раз всё так распрекрасно. Воюют войска тем, что им дали в МО и иногда волонтеры. Понятно, что нужно новейшее вооружение, но где его взять?
    А было бы "лишних" вооруженных войск тыс. 100, то можно было бы, например, не спешить ломиться на Краматорск через укреплённые линии, а отрезать км 150 территорий севера Черниговской и Сумской областей прилегающих к Брянской области, окружить немногочисленные там войска ВСУ и сделать огромную дыру в обороне Украины. Это позволило бы обезопасить часть территории РФ и ослабило бы сопротивление остальных войск ВСУ поскольку дыру то чем то надо было бы замостить. Понятно, что это не единственный вариант. Неплохо бы освободить и территорию Харьковской области к востоку от Сев Донца вместе с Купянском на который также не хватило войск.
    1. +8
      19 марта 2026 22:22
      Ну так, Алексей, всё верно Вы излагаете?
      Только с мобилизацией швах( не только из-за вертлявой безыдейности и беспринципности нерешительных и трусливых кремлинов, так и не удосужившихся однозначно, безо всяких экивоков и разночтений, разъяснить даже собственным российским согражданам преследуемые ими истинные цели в СВО на Украине, во имя какого результата вся эта кровавая бойня без конца и без краю, и в основном же, кровь льётся и основные разрушения происходят на "российской территории, старой и новой", как это следует из "обновлённой Конституции РФ"), ведь те 1,5 миллиона мобилизационных комплектов обмундирования( а про "бесследно пропавшее" вооружение и снаряжение для мобилизуемых как-то и молчок в СМИ, чтобы совсем не подставлять под удар "святых своих, которых Путин не бросает в беде и защищает всеми способами", "табуреткина" и "биатлонщика", "возглавлявших" всё это "чудесное исчезновение") так и не нашлись и неизвестно, есть ли ещё-распорядились ли, обеспечили ли изготовление "эффективные рукамиводители-языкомболтатели"??! request
      Да и есть ли у кремлинов настоящее стремление не только к "договорнякам и сделкам", а и к Победе в СВО, т.е. не к усадке "путинского кума" Медведчука в презкресло и "всё остальное порешаем по-ходу разоружения Донбасса под лавочку усадки в Киеве пророссийского майданопрезика и конституционного отказа Юкрейн от ПДЧ НАТО" и будем по-старому "транзитить российские ископаемые" на Запад, а именно настоящие дебандеризация, денацификация, демилитаризация будут ли в приоритете Кремля?!
      Ведь

      кто хочет сделать-ищет способы сделать, а кто не хочет, тот ищет причины для отказов и отговорок!
      1. -8
        19 марта 2026 22:45
        Товарищ, придумайте что-нибудь интересное. Вы ничего не предлагаете строить, вам мешают? Или вы плохой танцор? smile
  9. +3
    19 марта 2026 22:23
    Странно рассуждает этот Ходаковский
    Мобилизация даже если не сильно увеличит число штурмовиков на острие, то по крайней мере укрепит вторую линию , укрепит тыл ,увеличит эффективность истребителей вражеских беспилотников атакующих регионы и тд и тп
    Другое дело что мобилизация это огромная нагрузка на экономику плюс напряжение в обществе.
    Этого конечно надо избегать елико возможно .Ничего хорошего кроме как для войны такая мобилизация для страны не принесет
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  11. +7
    19 марта 2026 23:59
    «Потери возрастут в восемь раз»: почему новая мобилизация в РФ станет глупостью

    Почему восемь, а не десять?
    Рассуждения ни о чём.
    Понятно, придёт время и воевать будут роботы, тогда и потерь людских не будет.
    Настоящую войну ведёт Иран, в сравнение с ним РФ проводит процесс боевых действий.
    Для процесса мобилизация не нужна, т.к. в целях процесса нет победы России над Украиной.
    1. +7
      20 марта 2026 07:50
      Настоящую войну ведёт Иран, в сравнение с ним РФ проводит процесс боевых действий

      Процесс боевых действий основанный на рыночных законах. Одной рукой воюем со всем НАТОм, а другой торгуем со странами НАТО. Россия поставляет нефть в Венгрию, Венгрия поставляет дизель для танков на Украину. Зашибись.
  12. +5
    20 марта 2026 00:19
    А зачем Россия ведет боевые действия, так, как описывает Ходаковский, да еще и ресурсы поставляет врагам.
    Нет других вариантов? Десятки, начиная от уничтожения центров принятия решений на Украине и на западе и заканчивая блокадой Украины и зоны ведения БД (мосты и логистика). Почему разведчики НАТО летают над черным морем? Нет никаких проблем для ведения эффективных боевых действий, кроме «больной головы» и не надо с нее перекладывать проблемы.
    1. +1
      20 марта 2026 20:01
      Цитата: Алесь
      зачем Россия ведет боевые действия, так, как описывает Ходаковский, да еще и ресурсы поставляет врагам.

      Дело в том, что при пересчёте человеков не учитывают их волю и пожелания. Этот дешёвый ресурс нескончаем и для избранных нет заботы о нём...
      hi
  13. +4
    20 марта 2026 04:54
    Пусть тактика другая, но неизменным остается одно правило. С началом ведения боевых действий в первую очереди уничтожаются центры принятия решений, центры связи, дороги, мосты, тоннели и прочие сооружения. А сейчас, Банковая нетронута, ж.д. пути, мосты, тоннели целы. Уничтожить всё это к чертям и посмотреть, как они потом зашевелятся.
    1. +1
      20 марта 2026 20:10
      Цитата: sgr291158
      С началом ведения боевых действий в первую очереди уничтожаются центры принятия решений

      Так оно и начиналось.
      ...
      Потом "чёрт попутал карту". (участвовал в этом Нетаньяху или нет время покажет)
      И это была великолепная комбинация...

      Дело в том, что Россия преждевременно, совсем неожиданно для многих, начала свою операцию...
      Как евреи смогли всё переиначить - вопрос риторический...
  14. +1
    20 марта 2026 09:10
    Нет. Ну это же надо, какие наши молодцы, что не проводят мобилизацию.
    Наших, средняя скорость продвижения войск 15 метров в сутки, как сосчитал К.Сивков, вполне устраивает.
    А вот хохлы ни фига в войне не понимают и гребут всех подряд.
  15. -2
    20 марта 2026 12:36
    Понимания дилетанта в военном деле.
    Мобилизация нужна, чтобы иметь запас - резерв, нужна чтобы была ротация на фронте, нужна чтобы солдаты прошли годовую учебку. Нужны инженерные войска, минеры, саперы, строители. Мин натыкано миллионы, это работы на годы. Нужна вторая и третья линия обороны, чтобы не было повторения Курска.
    В России нужна мобилизация и развитие науки, производства, промышленности. РФ, ядерная держава у которой нет радиоэлектронной промышленности. Китай может в любую секунду прекратить поставки радиокомпонент и всё накроется. Здесь потери даже перечислять не надо, они на виду.
    Заставить бизнес работать в интересах России можно только через мобилизацию.
    1. -3
      20 марта 2026 13:06
      Заставить бизнес работать в интересах России можно только через мобилизацию.

      Вот именно. Нужно объявить войну Украине и предупредить поставщиков боевой техники и стратегических материалов, что базы снабжения Украины независимо от местонахождения будут уничтожаться в т.ч. и при необходимости ядерным оружием. А в России всё народное хозяйство будет подлежать мобилизации по мере необходимости и независимо от форм собственности.
      1. 0
        20 марта 2026 17:20
        России нужен закон в котором будет написано, что вся территория Украины, в границах 1975 г., является неотъемлемой частью России.
        При наличии Закона, проводимая Россией военная операция на Украине, это освобождение территории России, оккупированной сепаратистами, восстановление территориальной целостности России, воссоединение народов, включение экономики, населения, территории Украины в сферу хозяйственной деятельности России.
        Будет всем, всё понятно.
    2. +1
      20 марта 2026 22:14
      Все именно так: как вы описали, если нет цели быстро и с минимальными издержками победить. А если цель победа и авторитет страны с минимизация потерями, то стратегия должна быть совсем в другом — в стратегии, а не тактике и в обезоруживающих ударах по врагам. Смерть врагам, а не нашим людям.
  16. -1
    20 марта 2026 16:05
    Нет ученых, нет мозгов, нет технических решений! Нужна своя современная связь зашиврованная с широкополосным интернетом, чтобы быстро все было, нужно намного больше РЭБов и РЭРов, чем есть сейчас...всего этого нет, а то что поставляется в наши войска противник выучил и создал противодействие этому. Чтобы это все сделать нужно мобилизовать всю науку в России, а этого до сих пор не делается, значит кому то не хочется быстрой победы.
    1. -1
      20 марта 2026 23:09
      Власть умных образованных боится. Умного обмануть не получится. Если всё население будет умное, политически грамотное, то эту власть отправят на мыло. Ученый, это 10 лет в школе, 5-6 лет в ВУЗе, 3 года в аспирантуре, 5 лет работы по профилю, это только молодой ученый. Про Академию Наук, про ученых лучше не писать. Мобилизовать ученых не получится, одна из причин, их просто нет.
  17. -2
    20 марта 2026 17:01
    Новая мобилизация нужна хотя бы для замены мобилизованных осенью 22 года,плюс контроль освобождённых территории (росгвардия) и увеличение штата инжинерных войск в связи с огромным количеством мин и неразорвавшихся б/п.одних котрактников -добровольцев явно не хватает,но власть боится социальных потрясений и пока молчит о новой волне мобилизации,но она неизбежна если хотим достичь победы в сво,а если на уме одни договорняки, то можно и так воевать тяни -толкай ещё N количество лет.
  18. -1
    20 марта 2026 17:46
    мы – участники происходящих событий, – переживаем сегодня непростое время, судорожно пытаясь выйти из тупика

    это ходаковский и ему подобные все ищут

    единственная находка - подземная война
    если нет тяму можно вбить в ии - технологий по созданию подземных тоннелей выше крыши, лучше всего применять самые дешевые, копать придётся много, к лбс и за нее
  19. +2
    20 марта 2026 18:24
    «Потери возрастут в восемь раз»: почему новая мобилизация в РФ станет глупостью

    Потому, что указанная кратность потерь получится почти исключительно за счёт бегства населения, из России, в другие страны, при появлении уже первых намёков на грядущую мобилизацию.
  20. -1
    21 марта 2026 03:45
    Если объявить мобилизацию и попробовать вернуть тактику масштабных действий – противник только порадуется. Результата не будет, но потери возрастут, примерно, в восемь раз: войска даже до передка доехать не смогут

    Полная чушь! В неумелых руках и не такие армии погибали. В любой войне нужно использовать те преимущества которые есть. В данном случае Россия по численности превосходит Украину в четыре раза. Линия ЛБС сейчас растянута на 1200 км . Если бы были дополнительные войска ее можно было бы растянуть свыше 2000 км. Вопрос, а смогла бы Украина воевать на такой линии ЛБС? Кстати за четыре года войны Россия могла бы спокойно дополнительно вооружить и подготовить солдат. Нужна была только воля. А вот ее и нет. Никто не предлагает на линию фронта посылать не обученное «мясо». Но, численность армии рано или поздно даст о себе знать.